Как открутить секретку на колесе

Как открутить секретку на колесе без ключа? 5 надёжных способов + видео

как открутить секретку на колесе

Нестандартные разъёмы крепёжных элементов позволяют надёжно защитить автомобиль от несанкционированной разборки. Секретки уберегают колёса от снятия, но иногда именно они выступают основной причиной, по которой невозможно быстро заменить колесо в дороге. Знание, как открутить секретку на колесе без ключа, позволит сделать процедуру снятия колёс более простой и предотвратить повреждения дисков в процессе демонтажа.

Виды секреток

В зависимости от конфигурации секретки делятся на несколько разновидностей.

  1. Асимметрическую. Головка болта обычно имеет нестандартную шляпку, которая может состоять из фигуры с 3, 4, 5 углами.
  2. Эксцентриковую. Несколько профилей круглой формы и разных размеров находятся друг в друге. Круги могут сдвинуты на некоторое расстояние от центральной оси.
  3. Дырчатую. Несколько отверстий с одинаковыми либо различными диаметрами обеспечивают надёжную защиту, но найти специальные ключи на заказ на такие секретки практически нереально.
  4. Фигурную. Фигура, изображённая на шляпке, имеет небольшие углубления, в которые может войти только определённый ключ.
  5. Комбинированную. Секретные болты на колёса, имеющие несколько степеней защиты и сочетающие в себе 2 и более элемента.

Так как секретки устанавливаются с определенной целью, то чаще всего монтируется еще один вид защиты — обечайка. Шайба предотвращает раскрутку секретки посторонними ключами. Практически во всех заводских комплектах секретных болтов прилагается обечайка, но если её нет, то лучше дополнительно купить и поставить.

Какие инструменты понадобятся

При отсутствии ключа для секретки можно воспользоваться стандартным набором, который подразумевает:

  • торцевые головки и ключ для них;
  • молоток;
  • отвёртку;
  • экстрактор;
  • газовый ключ;
  • сварочный аппарат;
  • зубило.

В зависимости от выбранного способа демонтажа секретки подбирается соответствующий инструмент. Для секреток, которые были совсем недавно поставлены и имеют относительно стандартный рисунок, могут подойти и обычные ключи. Если секретки на колёса сильно прикипели, то демонтировать их придётся только при помощи дополнительного оборудования. Важно не забывать при выполнении работ про безопасность окружающих и себя.

Способы снятия секреток

Существует несколько способов демонтажа секретных болтов. Далеко не все они отличаются безопасностью и лёгкостью. Самым простым способом выступает обращение в сервисный центр, но стоимость работ в нём может стоить гораздо больше, чем весь комплект крепежей на колёса. Если есть время и желание сделать всё самостоятельно, то стоит попробовать демонтировать секретку без ключа самостоятельно.

Способ перетяжки всех болтов

Этот способ подойдёт только для тех секреток, которые были вкручены совсем недавно и не имеют обечаек. В остальных случаях эффективность метода очень низкая, поэтому не заслуживает внимания. Для откручивания секретки понадобится несколько раз перезатягивать обычные болты. Лучше использовать динамометрический ключ, но если его нет, то можно обойтись и без него.

Способ включает несколько этапов.

  1. Необходимо максимально закрутить гайки и болты на колесе. Секретку трогать не нужно.
  2. Автомобиль поднимается при помощи домкрата до высоты, на которой колесо поднимется над землёй.
  3. Далее нужно простучать по секретному болту со всех сторон и опустить авто на землю.
  4. Все стандартные болты необходимо выкрутить.
  5. После того, как колесо стало крепиться всего одной секреткой, авто снова поднимают при помощи домкрата.
  6. На место крепления секретки рекомендовано нанести WD-40 либо любой другой аналогичный состав.
  7. Колесо нужно слегка раскачать на ступице.
  8. Далее все болты и гайки снова закручиваются на место с максимальным усилием. Для этого действия лучше использовать динамометрический ключ, так как все крепления надо затянуть с одинаковой силой для предотвращения перекоса.
  9. Если секретка не сильно прикипела к диску, то уже с первого раза должно получиться снять её руками.

В случае, когда демонтаж затруднителен, стоит повторить процедуру 2 — 5 раз. Если даже после 5 раза результата нет, то стоит задуматься об изменении способа снятия.

Демонтаж при помощи экстрактора

Данный способ эффективен в 80 — 85 % случаев. Сохранить специальный болт не получится, но и смысла в этом нет, так как ключ всё равно отсутствует. Благодаря тому, что экстрактор имеет обратную резьбу, процесс выкрутки достаточно простой и быстрый. Экстрактор необходимо вбить молотком на сам болт и при помощи баллонного ключа выкрутить секретку. Минусом данного способа является то, что в редких случаях головка может распасться на 2 части и демонтаж несколько осложнится.

Сварка

При помощи сварочного аппарата можно наварить на секретку болт, который поможет выкрутить крепёж. Некоторые производители специально изготавливают секретки из особого сплава, который не поддаётся сварке бытовыми полуавтоматами. В таком случае может понадобиться поиск аргонно-дуговой сварки либо же другой способ.

При сварочных работах необходимо предотвратить попадание искр и брызг на сам автомобиль и на резину. Для этого колёса можно завесить слегка влажным плотным текстилем. На автомобиль также рекомендуется накинуть чехол из плотной несинтетической ткани. После того, как шов затвердел по всем сторонам, можно попробовать открутить деталь. Иногда может потребоваться смазывание WD-40 и другими материалами.

Газовый ключ

Ещё одним популярным способом является использование газового ключа. Способ подходит только для выпуклых секреток. Для начала можно попытаться воспользоваться ключом без изменения конструкции болта.

Если инструмент сильно скользит по шляпке, то необходимо вырезать грани для более плотного соприкосновения ключа и поверхности. Нарезка граней может происходить при помощи болгарки либо напильника. Удобнее воспользоваться электроинструментом, но если нет уверенности, что искры не повредят кузов и стёкла, то лучше воспользоваться напильником.

Демонтаж при помощи дрели

Данный способ подойдёт только для опытных мастеров либо профессиональных токарей. Способ не подойдёт для секреток в виде гаек. В болте тонким сверлом необходимо сделать отверстие, в которое дальше будет вкручиваться винт. Важно помнить, что резьба должна быть противоположной по направлению к секретке. Предполагается, что во время вкручивания болта будет выкручиваться и секретка. Если резьбы будут совпадать, то секретный болт закрутится ещё туже.

При помощи дрели можно попытаться высверлить всю секретку, но для начинающих мастеров эта задача достаточно сложная.

Если нет уверенности в аккуратности работы, то лучше воздержаться от высверливания, так как это может нарушить резьбу в посадочных местах.

Изготовление дубликата (слепка)

Если секретка была изготовлена по спецзаказу, то существует большая вероятность, что в том же месте могут сделать дубликат ключа. Некоторые токари берутся сделать дубликат ключей со слепков даже со сложной конфигурацией. Для того, чтобы сделать снимок можно воспользоваться различными пластичными материалами.

Изготовление ключа позволит не только безопасно открутить секретку, но и сохранить её дальнейшую функциональность. Так как снять секретку с колеса без ключа равносильно тому, чтобы выкинуть её, то стоит задуматься об изготовлении дубликата, особенно, если везде стоят одинаковые гайки или болты.

Разбивка секретки

Самым крайним случаем, когда не помогает ни один из способов, может стать выдалбливание секретки при помощи зубила и молотка. Данный способ может повредить целостность диска. Если секретки сделаны из стального сплава или титана, то эффективность способа чуть выше нуля.

Наименьший вред будет для штампованных дисков.

Прежде, чем воспользоваться данным способом, стоит взвесить все «за» и «против», так как стоимость нового диска может быть такой же, как и работа мастеров в автоцентре.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5 5,00

Источник: https://motorsguide.ru/advice/kak-snyat-sekretki

Инструкция по снятию секреток с колес автомобиля

как открутить секретку на колесе

Если в вашем автомобиле есть стопорные болты или гайки, и возникла проблема снятие секреток, или вы потеряли инструмент с ключом, то это учебное пособие для вас. Секретный болт, может принести автовладельцу много проблем, пожалуйста, рассмотрите возможность их удаления.

Защита колес и литых дисков

Какие задачи выполняет секретный болт

Секретка на колеса используется уже давно и становятся все более популярным среди владельцев транспортных средств, благодаря их многочисленным преимуществам.

Они дают возможность защитить кражу колес, а так же литых дисков автомобиля и поэтому являются очень удобным устройством для владельцев автомобиля.

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы машин, заключается в том, чтобы сохранить элементы блокировки колеса, чтобы он был надежно спрятан и недоступен для воров. Это должно быть место, которое легко запомнить, чтобы вы могли легко найти их, когда вам это нужно.

Учтите, когда устанавливают на колеса китайские болты, то скорее всего у вас могут снять секретку. Ключи на такие комплекты подобрать легко, обычно ассортимент китайских гаек состоит из 2-3 экземпляров, соответственно и ключи к ним имеет каждый третий.

Где я должен хранить или положить ключ от секретки

Хорошо, всегда держать ключи и специальный болт в машине, потому что, если у вас в дороге случился прокол колеса, то вы сможете легко его заменить.

Как выглядит ключ и засекреченная гайка

Ключи с блокировочной гайкой бывают разных конструкций, но все они выглядят почти одинаково. Стандартный имеет длину 2-3 дюйма и ширину 1-11 / 2 дюйма. Один конец шестиугольный, а другой полый с вкладышем для захвата колесной гайки. Бывает такое, что небольшой размер инструмента не сразу легко найти. Не стоит торопиться. Внимательно осмотрите все возможные места своего автомобиля, если вы хотите достичь результата в его поиске и не думать, что он утерян.

Где можно посмотреть ключи с секреткой

В вашем машине так много мест, где возможно обнаружить эти колесные гайки, и мы не можем перечислить их все, но мы рассмотрим наиболее очевидные места, где они обычно находятся.

В машине проверяем:

  • Ящик с перчатками, так как это одно из наиболее предпочтительных мест для хранения ключа.
  • Проверьте под сиденьями автомобиля. Некоторые автомобили имеют скрытые отсеки под сидениями.
  • Посмотреть карманы в задней части автомобильных сидений и держателей стаканов.
  • Не забудьте проверить дверные карманы и пепельницу.
  • Если вы не нашли его в своей машине, он может быть спрятан где-то в багажнике.
  • Проверьте все отсеки в багажнике, а также аптечку. Поднимите коврик и проверьте под ним.
  • Снимите запасное колесо и проверьте его.

Проверьте под сиденьями автомобиля Не забудьте проверить дверные карманы Не забудьте проверить пепельницу Проверьте карманы в задней части автомобильных сидений Проверьте свой ящик Проверьте аптечку Поднимите коврик и проверьте под ним Снимите запасное колесо и проверьте его

Однако люди часто забывают или потеряют ключи.

Если вам не повезло найти его, то не волнуйтесь. Поставленные защитные блоки на автомобиле снять без ключа возможно, но для этого нужно:

Необходимые инструменты

Наборы инструментов зависят от способов снятие секреток с колес. Но на всякий случай подготовьте несколько инструментов, а именно:

  • Домкрат
  • Молоток
  • Отвертка
  • Торцевая головка
  • Динамометрический ключ
  • Стандартный болт
  • Канонический экстрактор
  • Дрель, сварка

Возможно в ходе снятия гаек понадобятся и другие инструменты.

Форма секретки

Сначала нужно разобраться, какой вид модулей стоит на колесах, чтобы понять, как снять секретку с колеса без ключа эффективно и быстро своими руками.

Существует всего четыре разновидности формы головок болтов. Среди них:

Упрощенные прямоугольные модели с количеством граней от 4 до 40.

Фигурные профили с нанесенными линиями разной конфигурации, формы.

Дырчатые — это профили имеющие некоторое количество отверстий разнообразного диаметра, глубины. Они являются самыми надежными из-за 100% уникальности ключа.

Комбинированные — экземпляры, в которых совмещены фигурные и дырчатые профили.

Возможность снятия секреток

Если набор был относительно недорогим, в таком случае можно попробовать подобрать элемент ключа. Однако, если секретки фирменные и поставлены уже давно, то скорее всего они прикипели, по этой причине понадобиться не поленится снять секретки.

Демонтаж перетяжки болтов

Методика снятия подразумевает раскачивание секретки затяжкой и послабление других гаек.

Как отвернуть секретку без ключа, алгоритм:

Нужно сбросить нагрузку секретки. Для этого затяните все без исключения гайки по максимуму.

Поднимите машину домкратом, чтоб колесо с секреткой не прикасалось с землей.

Молотком постукать по секретке со всех сторон. Цель — расшатывание.

Опустите колесо обратно на землю.

Открутите все гайки, чтобы колесо держали только секретки.

Ещё раз поднимите машину с помощью домкрата;

Расшатайте колесо руками, чтоб оно держалось исключительно на ступице.

Закрутите целиком все гайки обратно, убрав подобным способом нагрузку с защитных болтов.
Как правило, на этом моменте отвинтить секретку можно руками, но если они прикипели — действия нужно повторять несколько раз, пока не удастся снять колесо.

Затяните целиком все гайки

Торцевая головка

Как снять секретку без ключа эффективным методом, возьмите:

Молоток, отвертку, стандартный болт;

Динамометрический ключ;

Торцевую головку с меньшим диаметром, чем у головок болтов.

Алгоритм действий:

На головку секретки, молотком, набейте торцевую головку. Продолжайте бить, пока она не обретет форму граней торцевой головки.

На головку гайки установите динамометрический ключ и начните откручивать. Старайтесь откручивать, как можно медленней, периодически делайте паузы. Основная цель — сдвинуть гайку с места, она должна открутиться.

Прикрутите на место защитных болтов обычные.

Для того, чтоб убрать выкрученный элемент с торцевой головки, можно слегка ввернуть ее обратно, но так чтоб секретку удалось выкрутить руками. Торцевую головку расшатывают и резким движением сдергивают с болта.

Иногда, конфигурация защитных болтов не позволяет набить чужие головки, даже при удачно подобранном диаметре.

Внутренний экстрактор

По сути приспособление придумано для извлечения сломанных шпилек из болтов. Но оказалось, что этот инструмент можно тоже применять для самостоятельного снятия защитных болтов.

Алгоритм действий:

Высверлите отверстие в болте, соответственно формы и размера экстрактора, для того чтоб вставить его туда.

С помощью молотка вбейте экстрактов внутрь болта.

Воротком зафиксируйте экстрактор и начните выкручивать по часовой стрелке. Вращайте медленно, без резких движений, рывков, если сорвете резьбу, то без помощи экспертов никак не обойтись.

Выбирайте сверла для быстрорежущей стали. Для закалённого металла применяют свёрла с победитовыми наконечниками. Чтобы сверло не сломалось, головку гайки обильно смазывают.

Вбейте экстрактов внутрь болта

С помощью газового ключа

Если ключ был потерян, и по другому способу выкрутить защитные гайки нельзя — применяйте газовый ключ.

Специальным ключом зажмите выступ гайки. Затем сосредоточьтесь, приложите максимум усилий и начните крутить. Как вариант, напильником можно вырезать грани и попробовать удалить гайки рожковым ключом.

Использовать дрель

Снятие секреток с помощью дрели и прочного сверла, так можно попытаться высверлить защитный модуль. Принцип работы:

Примерно в середине модуля просверлите отверстие;

Постепенно необходимо увеличивать зону сверления, медленно удаляя тело гайки;

Перо дрели нужно заменять по мере возрастания диаметра отверстия, сверлить пока модуль полностью не будет удален.

В середине просверлите отверстие с помощью дрели и прочного сверла

Метод сварки

Снимая гайки с помощью сварки, существует высокая угроза повреждения диска либо резины. Однако при ответственном подходе можно избежать таких последствий. Изолируйте полностью все части колеса, кузова, которые могут получить повреждения от сварных искр и дуги.

Алгоритм действий:

Подобрать специальную гайку нужного диаметра;

Приварить его к головке секретки;

Подождать, пока сварка схватится;

Вывернуть с колеса с помощью ключа.

Иногда ничего не возможно приварить к головке, ибо некоторые производители настолько заботятся об безопасности колес, что производят защитные блоки из металла состоящего из разных сплавов, к которым попросту не берется сварка.

Приварить гайку к головке секретки

Расколоть секретку

Если не хотите применять много физической силы, а как открутить на колесе по другому не знаете, то попробуйте расколоть ее. Для этого метода потребуется жидкий азот, купить его можно на авто базарах, примерно за 400-500 рублей. Способ покажется несерьезным, однако в итоге очень эффективным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как промыть двигатель соляркой

Алгоритм действий:

По средине защитного модуля высверлите дырку, небольшого диаметра.

Наполните отверстие жидким азотом из баллончика.

Выждать оптимальной заморозки металла и начать бить молотком. По идее он должен рассыпаться.

Главное, не проморозить лишнее и вовремя начать бить молотком.

Используя данный метод, предварительно позаботьтесь о том, чтоб азот не попал вам на кожу и в глаза.

Для этого метода потребуется жидкий азот

Как изготовить новый ключ

Для того, чтоб сделать новый экземпляр, необходимо найти хорошего слесаря и предоставить ему слепок защитных модулей. Чтоб сделать слепок, используйте обычный детский пластилин. Слепки поместите в коробку, чтоб избежать деформации.

Сделать слепок защитных модулей

Как не надо снимать секретку

Самой распространенной ошибкой автовладельцев при потере ключа от секретки является удаление секреток зубилом. При таком методе всегда повреждается колесный диск.

Второй частой ошибкой есть удаление газовым ключом. Суть в том, то что фирменные производители как правило производят секретки с вращающимся кольцом, которое препятствует захвату. Применять газовый ключ можно только на штампованных дисках.

Снятие секреток при потере ключа гораздо больше упомянутых методов. Для предотвращения потери ключа, лучше купить чехол для него и прикрепить к баллонному ключу. Так он всегда будет в сохранности. Дополнительно сделайте дубликат ключа.

Ведь лучше проблемы предупреждать, чем в итоге их решать, при чем тратить огромную физическую силу и кучу времени.

как приваривать гайку

Источник: https://vseprokrepeg.ru/avto/snyatiyu-sekretok-s-koles

Снять или открутить секретку с колеса

как открутить секретку на колесе

Открутить секретку применяя съёмник

от 500 рублей

Снять секретку c применением сварки

от 1000 рублей

Где

Адреса и телефоны шиномонтажей

Если Вы всё же решили открутить секретные болты/гайки самостоятельно, вот несколько народных методов. Расскажем о нескольких способах. Заранее предупреждаем, что все процедуры Вы производите на свой страх и риск.

+ Читать далее

Первый способ. Снятие секреток методом перетяжки соседних болтов

  1. Вам надо с максимальным усилием закрутить все остальные стандартные болты или гайки на колесе. Это снимет нагрузку с секретки и появиться небольшой зазор.
  2. Далее приподнимаем автомобиль домкратом и несильными ударами простукиваем болт/гайку со всех сторон. Заливаем секретку средством WD-40 или аналогичным, стараясь попасть в пространство между секреткой и диском.
  3. Откручиваем все имеющиеся болты и гайки, при этом на колесе остается только секретка.
  4. Далее, пошатываем колесо в разные стороны.
  5. Закручиваем как можно сильнее стандартные болты и гайки, затяжку делаем максимально симметрично, чтобы избежать перекоса диска.
  6. Выполнив эту процедуру, колесо опускаем.
  7. Как правило, после указанной процедуры секретка ослабляется настолько, что ее без труда можно выкрутить руками.
  8. Если секретка сильно прикипела, повторите процедуру 2-3 раза и мы надеемся, Вы добьетесь требуемого результата.

Второй способ. Снятие секретки методом раскачки

  1. Вам надо с максимальным усилием закрутить все остальные стандартные болты и гайки на колесе. Это снимет нагрузку с секретки и появиться небольшой зазор.
  2. Далее приподнимаем автомобиль домкратом и несильными ударами постукиваем секретку со всех сторон. Заливаем секретку средством WD-40 или аналогичным, стараясь попасть в пространство между секреткой и диском. Выполнив эту процедуру, колесо опускаем.
  3. Открутить немного все имеющиеся болты и гайки, при этом на колесе затянутой остается только секретка.
  4. Аккуратно начинаем двигаться на автомобиле, слегка поворачивая руль влево-вправо. Тем самым, расшатываем секретку
  5. Как и в первом способе, закручиваем как можно сильнее стандартные болты и гайки, затяжку делаем симметрично, чтобы избежать перекоса диска.
  6. Пробуем открутить её руками.
  7. Если секретка не открутилась, повторите процедуру несколько раз и мы надеемся, результат придет.

Третий способ. Снятие секретки головкой

  1. Вам понадобится подходящая по размеру головка и тяжелый молоток. Желательно, приобрести для этого дела головки отдельно, так после демонтажа их скорее всего придется выкинуть.
  2. Направляем головку на болт, и с помощью молотка забиваем ее.
  3. Если Вы боитесь повредить диск, можно вдавить головку используя домкрат, уприте его в надежную стену или дверь гаража, и аккуратно продавите головку на секретку.
  4. Далее открутить болт вместе с головкой нужно крестообразным ключом-баллоником с помощью рычага.
  5. Выбить застрявшую в головке старую секретку можно отверткой или зубилом. И вряд ли, Вы обойдетесь без тисков

Гарантия от ПокрышкинЪ

Наши клиенты получают гарантию на проведенные работы во всех мастерских сети ПокрышкинЪ 24 часа в сутки вне зависимости от количества и объема работ. Если у вас возникли сомнения или претензии по качеству произведенных работ, Вам необходимо вернуться в мастерскую, предъявить чек и мы исправим ситуацию. В случае отказа наших сотрудников или возникновения спорной ситуации Вам необходимо обратиться в службу контроля качества по телефону: 931 971 25 73

Цены

В сети шиномонтажных комплексов ПокрышкинЪ мы всегда стремимся сочетать высокое качество предоставляемых услуг и демократичные цены. Мы придерживаемся гибкой ценовой политики, которая в сочетании с качественным сервисом привлекает новых клиентов, а старых заставляет возвращаться к нам снова и снова.

Цены на услуги доступны по этой ссылке

Источник: https://xn--h1adanbfj8dvaf.xn--p1ai/uslugi/udalenie-sekretok/

Как снять секретку с колеса без ключа: основные способы +видео

Установка болтов-секреток – достаточно эффективный способ защиты колёс автомобиля от злоумышленников. Чтобы открутить такой болт, необходим уникальный ключ, которым владеет только хозяин автомобиля.

Но если оригинальный инструмент утерян или забыт дома, даже у владельца возникает проблема, как снять секретку с колеса без ключа. Не обязательно для решения этого вопроса обращаться в автосервис, где за услугу придётся заплатить довольно приличную сумму.

Существует несколько способов самостоятельного выкручивания секретных болтов.

Кража автомобильных колёс – самый настоящий бизнес, процветающий в современных условиях. Владельцам автомобилей приходится противостоять подобным «коммерсантам». Именно поэтому на рынке авто аксессуаров появились так называемые «секретки».

Без специального ключа злоумышленник не сможет снять колесо

Это набор гаек или болтов, которые с колеса скручиваются только специальным ключом, входящим в комплект. Болт с головкой необычной конфигурацией устанавливают на колесо вместо одного или нескольких стандартных. После его установки открутить колесо без оригинального ключа невозможно.

Отличие секреток от обычных колёсных болтов – нестандартный профиль головки. В зависимости от её формы все секретки делятся на четыре основных типа:

  1. Простые модели с профилем в форме неправильного многоугольника с количеством граней от 4 до 40.
  2. Модели с фигурным профилем, состоящим из нанесённых линий различной формы.
  3. Дырчатые – имеют несколько отверстий разной глубины и диаметра. Этот вид секреток считается более надёжным по сравнению с предыдущими вариантами в плане подбора к ним ключа.
  4. Комбинированные модели. Болты, обладающие максимальной надёжностью, соединяют в себе дырчатый и фигурный профили.

Общий вид болта-секретки на автомобиле Ауди

Методы снятия секреток

Открутить болт-секретку специальным съёмником – минутное дело: форма профиля и ключа идеально подходят друг другу. Но если ключ из приобретённого комплекта утерян, проблема со снятием колёс возникает уже у владельца автомобиля.

К болтам, купленным в обычном автомагазине, можно попытаться подобрать ключ. Недорогие китайские комплекты имеют всего несколько комбинаций, поэтому, перебрав несколько комплектов, можно найти подходящий ключ к стоящим на колёсах секреткам. Специалисты не рекомендуют использовать китайские болты для защиты колёс, ведь злоумышленник может приобрести несколько наборов и подобрать подходящий ключ.

Существует несколько методов снятия секретки без ключа, однако большинство из них ведёт к поломке самого болта

С комплектами, приобретёнными в зарубежных магазинах, такой фокус не пройдёт. Для снятия сложных моделей используют один из следующих способов.

Снятие с помощью перетяжки

Суть метода состоит в расшатывании секретки затяжкой и отпусканием остальных болтов. Последовательность действий:

  1. Все гайки на колесе затягивают как можно сильнее, чтобы снять нагрузку с секретки.
  2. Автомобиль приподнимают домкратом таким образом, чтобы колесо с секреткой не касалось земли.
  3. Секретку обстукивают со всех сторон, чтобы болт расшатался.
  4. Автомобиль опускают, чтобы колесо встало на землю.
  5. С колеса откручивают все болты, чтобы оно держалось только на секретке.
  6. Вновь приподнимают автомобиль домкратом.
  7. Колесо расшатывают руками до тех пор, пока оно не начнёт колебаться на ступице.
  8. Закручивают все болты, чтобы снять нагрузку с секретки и ещё больше расшатать её.
  9. Секретка после этих манипуляций откручивается руками. Если болт давно не откручивали, и он «прикипел», все манипуляции придётся повторить.

Это важно! Перед выкручиванием секретки нужно обработать её проникающим машинным маслом. Популярная у автолюбителей жидкость WD-40 для этих целей не подойдёт. Проникающее масло разъест ржавчину, удерживающую болт, и тогда он выкрутится без особых усилий.

Для снятия болта этим методом понадобится:

  • Торцевая головка немного меньшего диаметра, чем головка секретки;
  • Динамометрический ключ;
  • Молоток;
  • Стандартный болт;
  • Отвёртка.

Последовательность действий следующая:

  • Торцевую головку диаметром на полмиллиметра меньше болта набивают на него молотком. Сделать это получается, поскольку секретки, как правило, делают из мягкого металла. В результате мягкая секретка принимает форму граней торцевой головки.
  • Устанавливают на головку вороток-рычаг (динамометрический ключ) и начинают откручивать секретный болт. Согласно законам физики, рычаг помогает воздействовать на болт с большей силой. Здесь желательно не переусердствовать и крутить ключ медленно с периодическими остановками. задача – сдвинуть секретку с места, тогда она легко открутится.
  • На место секретки устанавливают обычный болт.

Выкрученная секретка остаётся в торцевой головке. Выбивают её большой отвёрткой или долотом, установленным в тиски. Можно вынуть секретку, слегка вкрутив её на прежнее место. Степень закручивания должна быть такая, чтобы потом можно было открутить болт руками. Торцевую головку в таком положении расшатывают и сдёргивают с секретки.

Это важно! Если на автомобиле стоят дорогие литые диски с секретками, установленными производителями, пытаться снять их самостоятельно не стоит. Снять такую секретку трудно, поэтому лучше обратиться к мастерам СТО.

С использованием внутреннего экстрактора

Конический экстрактор – инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов. Его также можно использовать для снятия секретных болтов. Порядок действий при использовании этого инструмента следующий:

  • Чтобы вставить экстрактор, в секретке сверлят отверстие соответствующей формы и размера.
  • В отверстие забивают экстрактор, и с его помощью выкручивают болт.
  • Захватив экстрактор воротком, вращают его по часовой стрелке. Крутить необходимо плавно, без рывков, иначе резьба сорвётся, и без помощи специалистов снять колесо не получится.

Чтобы извлечь сломанную шпильку или болт, используется инструмент под названием экстрактор, который может помочь и в случае утерянной секретки

проблема использования данного метода – подбор соответствующего материалу сверла. Если секретка сделана из сырого металла, подойдёт сверло для быстрорежущей стали. Для закалённой стали используют свёрла с победитовыми наконечниками. Чтобы во время сверления перо не сломалось, головку болта обильно смазывают.

Изготовление нового ключа

Данный способ подходит, если на примете есть высококлассный специалист, способный изготовить ключ по слепку. Работа достаточно сложная, но метод позволит использовать секретку в дальнейшем, а также полностью исключить риск повреждения диска, шины и ступицы колеса.

Для изготовления дубликата делают пластилиновый слепок с головки секретки. Чтобы пластилин не прилипал к головке болта, её нужно предварительно смазать машинным маслом. Полученный слепок нужно отнести мастеру, который изготовит по нему новый ключ.

Экзотический способы извлечения секретки

Самый необычный вариант извлечения болта – заморозка жидким азотом. Воздействие сверхнизкой температуры придаст металлу хрупкость, поэтому болт попросту разбивают молотком и извлекают по частям.

При выполнении заморозки азотом из баллончика придётся проявить сверхточность и попасть исключительно на головку секретки. На другие детали и диск азот распылиться не должен. После разрушения головки резьбовая часть болта легко выкручивается из колеса.

Как откручивают секретку в автомастерских

Мастера СТО используют для демонтажа секреток «дедовский» метод наваривания на неё болта или шестигранника подходящего размера. Для сохранения диска часто изнутри приваривают кусочек трубы, а к нему гайку, болт или шестигранник.

В СТО секретку чаще всего снимают при помощи сварки

При использовании этого метода важно правильно подобрать электрод, иначе шов при сварке получится хрупким и во время откручивания болта оторвётся. Не имея опыта, самостоятельно использовать подобный метод не рекомендуется. Минус такого метода состоит также в безвозвратной утере секретки, хотя если ключ потерян, нет смысла сохранять болт.

Это важно! Иногда секретки изготовлены из материала, к которому невозможно ничего приварить.

Распространённые ошибки автовладельцев

Пользуясь советами «народных умельцев», некоторые автовладельцы пытаются решить проблему радикально. Такие методы приводят к неприятным последствиям.

  • Срубить болт зубилом. Секретка таким варварским способом будет снята, но при этом колёсный диск повредится.
  • газовым ключом. Иногда такой способ работает на штампованных дисках. Но большинство производителей секреток научились защищаться от попыток открутить болты газовым ключом. На болт устанавливают специальное вращающееся кольцо, препятствующее захвату.

Это важно! Неумелые действия при снятии секреток могут не решить, а только усугубить проблему. Если болт повредился, но не поддался, не стоит доламывать его. Лучше сразу обратиться к специалистам в автосервис.

Любую проблему с автомобилем легче предупредить, чем впоследствии искать способы её решения. Чтобы не пришлось снимать секретку с колеса без ключа, стоит придумать надёжное место для его хранения. Желательно приобрести специальный чехол, который крепится к баллонному ключу. Необходимый инструмент для откручивания секретки всегда будет под рукой.

Источник: https://carnovato.ru/kak-snyat-sekretku-s-kolesa/

Как снять секретку с колеса автомобиля без ключа

11 ноября 2018.
Категория: Автотехника.

Для защиты от кражи таких дорогостоящих элементов автомобиля, как колеса, многие устанавливают на них так называемые «секретки» (то есть, болты или гайки, демонтировать которые можно только с использованием специального ключа).

Конечно, эти антивандальные приспособления во многом осложняют «жизнь» злоумышленникам. Однако и сами автомобилисты могут столкнуться с проблемой при снятии собственных колес, если специальный ключ из комплекта поставки сломан или просто утерян.

Существует несколько основных способов демонтажа охранных приспособлений. О них и пойдет речь в данной статье.

Разновидности секреток

Конструктивно такие антивандальные приспособления представляют собой болты или гайки с «хитрой» внутренней или наружной геометрией. А наиболее дорогие и «продвинутые» модели секреток еще имеют и дополнительное внешнее, свободно вращающееся, защитное кольцо. Открутить все эти приспособления с помощью обычного баллонного ключа просто невозможно.

Однако впадать в панику при утере специального переходника, предназначенного для демонтажа защитных колесных изделий, не стоит. Существует несколько опробованных методов, позволяющих решить эту проблему довольно быстро. Выбор способа для откручивания установленных секреток зависит от их конструктивных особенностей. Рассмотрим некоторые из них.

Метод перетяжки штатных болтов или гаек

Именно такой способ можно попробовать, если необходимо срочно заменить пробитое колесо (например, на трассе), а специального ключа для откручивания секретки нет. Алгоритм достаточно прост:

  • Устанавливаем машину на ручной тормоз (естественно предварительно заглушив двигатель).
  • Затягиваем стандартные болты или гайки с максимальным усилием (желательно провернуть их дополнительно хотя бы на 0,5÷1 оборот). Для увеличения обжима на обычный баллонный ключ надеваем «усилитель», в качестве которого можно использовать отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Вывешиваем колесо с помощью домкрата.
  • Слегка обстукиваем молотком секретку и пробуем открутить ее обычными плоскогубцами.

На заметку! Если секретный болт установлен недавно и не успел «прикипеть», то удача может «улыбнуться» вам уже с первой попытки. В противном случае операцию придется повторить несколько раз. Естественно, таким способом можно удалить только охранные приспособления, не имеющие внешних защитных проворачивающихся колец.

Демонтаж с помощью газового ключа

В некоторых случаях демонтировать секретку можно с помощью обычного разводного газового ключа. Как правило, это достаточно просто сделать, если внутреннее посадочное углубление в литом диске позволяет осуществить плотный обхват головки, а сама гайка (или болт) имеют внешний защитный рисунок. С гладкими круглыми защитными приспособлениями осуществить такую операцию будет несколько сложнее. Хотя и в этом случае в основном удается добиться положительного результата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выглядит стойка стабилизатора

Накидной экстрактор

Для того, чтобы самостоятельно демонтировать секретный болт или гайку, можно приобрести накидной (внешний) экстрактор (в зависимости от производителя и размеров на сегодняшний день такое изделие стоит от 500 до 800 рублей). По виду он напоминает стандартную гаечную головку. Внутри приспособления имеются острозаточенные грани спиралевидной формы.

Пользоваться таким устройством достаточно просто:

  • прикладываем экстрактор к секретному болту или гайке;
  • с помощью молотка или небольшой кувалды набиваем его на шляпку защитного приспособления;
  • откручиваем секретный болт или гайку при помощи воротка.

Если противосъемная гайка или болт не имеют защитного, свободно вращающегося кольца, то в 99% случаев удается без труда добиться положительного результата за считанные минуты. Если же такая металлическая «юбка» присутствует в конструкции секретки, то перед тем как применить накидной экстрактор придется затратить немало сил, чтобы ее удалить.

Для информации! Если вы не смогли приобрести экстрактор нужного размера, то можете воспользоваться обычной накидной (лучше с 12-ю гранями) головкой подходящего диаметра из стандартного автомобильного набора ключей. Если инструмент изготовлен из высококачественной твердой стали, то эффект от его применения будет аналогичен тому, о чем было рассказано выше.

Как удалить защитную «юбку»

Несколько способов демонтажа свободно вращающегося, защитного кольца:

  • Если вокруг секретки достаточно свободного места, то «юбку» просто срезаем, используя болгарку и диск по металлу (небольшого диаметра). При этом соблюдаем осторожность, чтобы не повредить сам колесный диск.
  • С помощью зубила и молотка по окружности делаем насечки, тем самым предотвращая свободное вращение кольца. Прямо на стыке наружной поверхности секретки и зафиксированной «юбки» сверлим отверстие. Толщина стенки кольца становится значительно меньше. Далее выламываем его с помощью подручных инструментов (молотка, зубила или прочной отвертки).
  • Пропиливаем защитное кольцо с внешней стороны с помощью специального тонкого бора (или фрезы), вставленного в высокооборотный электрический инструмент.

На заметку! Только после того, как дополнительная кольцевая защита благополучно удалена, можно прибегнуть к помощи накидного экстрактора. Если же ваша попытка не увенчалась успехом, то воспользуйтесь одним из способов, описанных ниже.

Использование внутреннего экстрактора

Внутренний экстрактор представляет собой металлический стержень, имеющий переменное сечение. С помощью него можно с успехом демонтировать секретный болт (даже с защитной поворотной «юбкой»).

Порядок работ:

  • Используя керн и небольшую кувалду, делаем в центре болта небольшое углубление. Это необходимо для того, чтобы сверло не «съехало» в сторону.
  • Сверлим отверстие диаметром, равным начальной (самой узкой) части экстрактора на глубину 2÷3 см.
  • С помощью кувалды забиваем в него экстрактор.
  • На его внешнюю часть устанавливаем переходник и с помощью воротка выкручиваем секретный болт.

На заметку! К сожалению, вышеописанный метод не подходит для демонтажа противосъемных гаек.

Обращение на специализированные СТО

Услуги по демонтажу колесных секреток в настоящее время предлагают и многочисленные СТО. Имея в наличие разнообразные приспособления (включая набор специальных съемников), они могут произвести подобные работы, гарантируя при этом, что колесные диски и лакокрасочное покрытие автомобиля не будут повреждены. Стоимость такой услуги во многом зависит от конструктивных особенностей установленных секреток и варьируется в пределах от 200 до 1300 рублей (за каждую гайку или болт).

Дубликат ключа

Если специальный ключ был потерян, но острой необходимости в замене колес нет, то можно заказать его дубликат у производителя, которому необходимо отослать секретный код. Обычно он указан либо на упаковке комплекта, либо в сопроводительных документах. Через определенное время вы получите дубликат оригинального приспособления для демонтажа установленных секреток.

На заметку! По изготовленному слепку (из пластилина, воска или другого подходящего материала) опытный токарь-фрезеровщик сможет изготовить дубликат для откручивания секретных болтов или гаек. На поиски такого специалиста, скорее всего, тоже потребуется потратить немало времени, да и работа его будет стоить недешево.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/326-kak-snyat-sekretku-s-kolesa-bez-klyucha.html

Как снять секретки с колеса своими руками, без поездки в сервис?

Своими руками

Вряд ли стоит подвергать сомнению пользу, так называемых, секреток, честно выполняющих свою роль по защите колес вашего автомобиля от попыток хищения. К сожалению, достаточно часто встречаются ситуации, когда вследствие утери специального ключа с конфигурацией под секретку, владельцы автотранспорта вынуждены идти на механическое повреждение колесного диска, либо обращаться к дорогостоящим услугам автосервиса.

Между тем существует достаточно несложный метод по демонтажу секреток, которым, чего греха таить, подчас пользуются злоумышленники. Впрочем, полезный опыт перенимать не зазорно, тем более, что в случае возникновения указанной проблемы вам не придется ждать темноты и работать, опасаясь не только сигнализации, но и припозднившихся прохожих.

Снятие секретки методом перетяжки соседних болтов

Сразу оговоримся, что несмотря на кажущуюся простоту, данный метод потребует от вас значительных затрат времени и немалых физических усилий, зато в результате вы будете иметь неповрежденные мастером-ломастером из чудо-сервиса дорогостоящие литые диски.

  1. Приступая к работе вам, в первую очередь, требуется с максимальным усилием закрутить все стандартные болты и гайки на колесе, исключая саму секретку. Тем самым снимется нагрузка с секретки.
  2. Далее необходимо приподнять колесо домкратом и несильными ударами со всех сторон простучать секретку. Это можно сделать, пошатав колесо в разные стороны. Выполнив эту предварительную процедуру, колесо опускаем.
  3. На следующем этапе выкручиваются все имеющиеся болты и гайки — при этом колесо остается закрепленным одной секреткой.
  4. Вновь подняв колесо на домкрате, легкими усилиями выполняем несколько расшатывающих движений на ступице (для повышения эффекта, предварительно, можно опрыскать секретку средством WD-40 или аналогичным по цене препаратом).
  5. После этого устанавливаются на место стандартные болты и гайки, причем их опять затягивают с максимальным усилием. Немаловажное условие – затяжку следует выполнять симметрично, чтобы избежать перекоса диска.
  6. Как правило, после указанной процедуры секретка настолько ослабляется, что ее без труда можно выкрутить руками.
  7. Если секретка сильно прикипела, и с первого раза снять ее не получилось – ничего страшного, не спеша, повторите процедуру и требуемый результат не заставит себя ждать.

Снятие секреток экстрактором для гаек

Для того, что бы снять секретру с колеса экстрактором, нужен набор этого инструмента, молоток и баллонный ключ

Экстрактор — перекаленная торцевая головка, обладающая повышенной прочностью.

Внутренняя часть имеет характерный винтообразный нарез в левую сторону (противоположную стандарной резьбе) Экстрактор забивается молотком прямо поверх секретной гайки, после чего выкручивается стандартным баллонным ключом

Секретка выкрученная экстрактором

К сожалению [или к счатью] не получается снять все секретки универсальными насадками Gator Grip или Gross.

Поддаются только секретный крепеж с наружным рисунком, такой как на фото ниже.
Такие или подобные секректки легко снимаются унивесальной насадкой Gross или Gator Grip
Снять секректи Farad и McGard этой насадкой не получается, т.к.

пины насадки не помещаются внутрь секретного рисунка

Кроме способа, про который мы рассказали, всегда остается возможность заехать в автосервис и, приварив стальные болты к колесным гайкам, осторожно открутить испорченную секретку. Не забудьте о защите литого алюминиевого диска во время сварки. Его обязательно нужно закрыть огнеупорной тканью.

Восстановление ключа по секретному коду

Источник: http://www.monsterauto.ru/techno/kak-snyat-sekretki-s-kolesa-svoimi-rukami-bez-poezdki-v-servis/

Как выкрутить секретку с колеса без специального ключа? Простые способы!

В этой статье рассмотрим, такой часто возникающий вопрос: как снять секретку с колеса без ключа. Очень часто автовладельцы теряют специальный ключ и тогда снять колесо, проблематично.

Зачем нужны секретки?

На «черном рынке» предлагаются колеса, которые злоумышленники снимают по ночам с автомобилей, с целью их перепродажи. Чтобы обезопасить колеса от кражи, придумали эффективное средство защиты, секретки – это болты и гайки, имеющие нестандартный крепеж.

Снимаются колесные секретки специальным ключом, без которого можно повредить литой диск, при снятии колеса.

В автосервисе откручивают секретки просто, наваривают болт, а это рискованная операция для литого диска.

Многие автовладельцы при потере ключа попадали в тупиковую ситуацию. Но выход есть всегда.

Придется побыть в шкуре ночного воришки, снимающего колеса с автомобиля. Разница в том, что он делает это под покровом ночи, опасаясь всех вокруг:

  • срабатывания сигнализации;
  • случайных прохожих;
  • охранника стоянки;
  • бдительных соседей, выглядывающих в окна по ночам.

Вы проделаете эту операцию при дневном свете, в окружении зевак, пытающихся помочь своими советами. Процедура не из легких. Понадобится время и хорошая физическая подготовка, но результат того стоит.

Первый способ

  1. Если секретка стоит недолго, а проблема лишь в потере ключа, то процесс пройдет быстро.
  2. Больше усилий потребуется, если секретка поставлена давно, от длительной эксплуатации она могла прикипеть.

1. Чтобы выкрутить секретку с колеса, необходимо сильнее закрутить другие гайки (болты) для снятия лишней нагрузки с проблемного болта. Поднять колесо домкратом и простучать секретку со всех сторон, опустить колесо.

2. Все болты (гайки) полностью выкрутить, чтобы осталась одна прикипевшая деталь. Приподнять колесо домкратом, мягко раскачать его на ступице.

Перед операцией стоит воспользоваться вэдушкой (WD-40), оставив обрызганную деталь на несколько минут.

3. Снова закрутить все болты (гайки), кроме секретки – произойдет ослабление нагрузки на нее.

Затяжку проводить симметрично, понемногу каждую, что исключит перекос диска. Затягивать нужно до предела!

Если сделать по этой инструкции, то секретный болт должен открутиться руками без особых усилий. Если деталь прикипела очень сильно, то процесс придется повторить несколько раз.

Но дело того стоит, в автосервисе сделают за деньги и не факт, что литой диск останется целым.

Второй вариант

Купить специальную торцевую головку в инструментальном магазине. Состоит она из смещенных конусов с острыми гранями (фото ниже).

Головку необходимо подобрать под размер проблемного болта.

Инструкция по удалению секреток с колес:

  • головку набить тяжелым молотком на колесный болт-секретку;
  • одеть вороток на головку;
  • снизу под конструкцией для упора выставить домкрат;
  • нажатием на вороток (усиленный трубой), открутить проблемную деталь.

Посмотрите видео-инструкцию, как открутить колесный болт-секретку описанным способом:

Если не получиться найти головку со смещенными конусами, то можно применить шестигранную!

А в этом видео показывается, как открутить с помощью простой головки:

Как снять секретку с защитным кольцом?

Если стоит секретный болт с защитным кольцом, то можно применить такой способ:

  1. Взять керн с молотком.
  2. Согнуть кольцо в нескольких местах.
  3. Вытащить искалеченное кольцо пассатижами.

Далее воспользоваться способом описанным выше.

Посмотрите видео, где показан метод снятия защитного кольца керном и секретки головкой:

Заключение

Чтобы не терять ключ, желательно купить для секретки кошелек. Он крепится к балоннику и всегда будет под рукой.

Источник: http://avto-i-avto.ru/shiny-i-diski/sami-snimaem-sekretku-s-kolesa.html

Как снять секретку с колеса, если нет специального ключа

Обычно, чтобы снять колесо на машине автомобилисту необходимо просто открутить колесные болты. В основном у водителей с этим нет никаких проблем, если только на колесах не стоят секретные болты (не стандартные, которые не открутишь обычными ключами).

Для того, чтобы снять такую секретку с колеса необходим специальный съемник, который, как правило продают в комплекте вместе с секретными болтами. А что делать, если такой ключ потерялся? Не переживайте друзья и не слушайте никого, что для зтого необходимы якобы сложные слесарные работы.

Мы уважаемые автомобилисты покажем и расскажем вам, как это можно сделать без применения специальных режущих инструментов.

В нашем приведенном примере можно увидеть автомобиль внедорожник Toyota Tundra на колесах которго установлены секретные болты с целью его защиты от кражи.

Давайте дорогие друзья представим себе на минуточку, что мы потеряли специальный ключ для откручивания секретки на колесе (на колесах).

Обычно в этом конкретном случае владельцы автомобилей обращаются за помощью на шиномонтаж или в технический центр, где мастера предлагают им спилить или высверлить эти секретки, чтобы можно было без проблем снять колесо(а) с машины.

Но это трудоемкий и непростой процесс связанный естественно с затратой немалых денежных средств с вашей стороны. Мы же со своей стороны предлагаем водителям достаточно простой способ, который в реальности поможет им, с помощью простых автомобильных инструментов снять секретку с колеса за короткий промежуток времени.

Стоит здесь сразу отметить, что данный предлагаемый нами способ работает практически во всех случаях и для большинства секретных болтов представленных в наше время на автомобильном рынке, а также он подходит для всех типов авто-внедорожников и легковых автомобилей.

Как мы уже выше отметили, чтобы снять секретку при потери специального ключа, нам понадобится простой набор инструментов, которые обычно есть у каждого автолюбителя. Вот те инструменты, что нужны для этой работы:

Необходимые инструменты:

— Торцевая головка (в нашем случае для автомобиля Тойота подошла головка 12-Point Socket). В вашем случае уважаемые автомобилисты подберите свой размер головки по диаметру секретки.

— Ключ для торцевых головок (вороток-рычаг, желательно динамометрический ключ).

— Молоток.

— Новый стандартный колесный болт под ваше колесо.

— Отвертка.

Сколько времени для этого необходимо?

Проверено, чтобы снять секретку с колеса без специального ключа в среднем необходимо будет затратить от 3 до 5 минут времени. Или около 20 — 30 минут, чтобы демонтировать секретные колесные болты со всех 4-х колес.

Шаг 1: Начните с поиска секретки

Не стоит друзья паниковать, если вы потеряли секретку к колесным болтам. Для начала лучше подумайте, где вы могли потерять эту секретку? Возможно, что вы положили ее куда-то и просто забыли о том месте? Не спишите пожалуйста и не нервничайте.

Просмотрите все места в автомобиле, куда вы могли положить необходимый вам съёмник. Так же не забудьте осмотреть и все возможные места у себя дома.

Может быть вы забыли просто спросить этот ключ у бывшего владельца автомобиля, который вы у него приобрели? Позвоните ему и уточните для себя, отдавал ли он вам ключ-секретку. 

Шаг 2: Выясните, какой размер секретного болта на колесе для того, чтобы подобрать нужного диаметра торцевую головку

Если вы действительно не можете найти оригинальный ключ-съемник для колесных секреток, то пришло время поработать молотком. Задача довольно проста. С помощью молотка вбить обычную торцевую головку на секретку и с помощью торцевого ключа открутить секретный болт.

Дело тут вот в чем, а именно, ваши секретные колесные болты какие бы они дорогие не были, обычно изготовливаются из мягкого металла. То есть, металл этих секреток более мягкий, чем обычные стальные колесные крепежные элементы.

Так что у вас есть надежда, что их можно открутить с помощью обычного автомобильного инструмента.

Так что будьте уверены, вы можете самостоятельно без посторонней помощи снять секретки за короткое время. Для этого найдите в своем гараже или в наборах инструментов торцевую головку, которая по размеру подходила бы под диаметр секретного колесного болта. Если у вас нет такой головки, то приобретите ее в автомагазине. Не стоит приобретать дорогие торцевые головки. Для этой работы подойдут и более дешевые инструменты.

При подборе нужного размера торцевой головки используйте лучше несколько размеров, чтобы идеально подобрать ту именно головку, которая реально может подойти для секретного колесного болта.

Благодаря ребристой поверхности внутри головки и соответственно мягкого металла секретки вы сможете легко и с помощью молотка изменить конфигурацию секретки под тот необходимый профиль, что имеет торцевая головка во внутреннем диаметре.

Шаг 3: Установите торцевую головку на секретный болт и с помощью молотка наденьте его на колесную секретку

Теперь дорогие автомобилисты начинается самое интересное. Ударяя аккуратно молотком по торцу головки вы естественным образом просто проминаете мягкую секретку. В конечном итоге она конкретно начинает приобретать (и приобретет) тот же самый вид, что имеют внутренние грани этой торцевой головки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Утеплить радиатор рено логан

Внимание. Вы должны впрессовать торцевую головку таким образом, чтобы она плотно села на секретный болт (чтобы плотно сидела на секретном болте).

Шаг 4: Установите вороток-рычаг (динамометрический ключ) на головку

Вороток-рычаг — это специальный металлический стержень к которому прикрепляются торцевые ключи. Мы советуем подобный металлический рычаг иметь всем автомобилистам. Этот инструмент может выручить вас при многочисленных трудностях на дороге. Особенно вы в этом можете убедиться после того, как с помощью него самостоятельно снимите секретку с колеса. 

Чем же так помогает вороток-рычаг (динамометрический ключ) для торцевых головок? На самом деле открутить данную секретку нам помогает элементарная фундаментальная наука — физика. В нашем случае друзья мы использовали 20-сантиметровой длины рычаг. Можете использовать рычаг и покороче.

Но всегда помните, что чем длиннее будет рычаг, тем больше силы от нашего движения будет поступать на торцевую головку. Согласно законам физики произойдет следующее, поворачивая рычаг мы тем самым увеличиваем свою силу в несколько раз и фактически превращаем себя в натурального силача.

 

Обратите ваше внимание на следующее, при откручивании секретки вы все должны  делать медленно и неторопясь. Ни в коем случае не поворачивайте рычаг слишком резко, так как вы рискуете провернуть торцевую головку вокруг мягкой секретки.

Начинайте медленно давить на рычаг. Если секретка все-же не начала откручиваться, то не ослабляя своего давление на рычаг подождите еще немного и.. Вы будете удивлены, как легко начнет поддаваться секретка. На самом деле, чтобы повернуть секретный колесный болт не нужны огромные усилия в отличие от тех же стандартных колесных болтов, которым необходимы куда большие усилия.

Шаг 5: Установите вместо секретки новый обычный колесный болт

Посмотрев видео ролик и на фотографии вы можете удивиться, что на примере того же автомобиля внедорожника Тойота, все получилось неплохо.

После того, как вы сняли секретку вам необходимо вместо нее обязательно установить на то место стандартный стальной колесный болт.

Правда друзья сразу обратите свое внимание на следующее, что в определенных и некоторых случаях вы не сможете закрутить назад болт из-за повреждения внутренней резьбы. Но это устранимо хотя уже и не так легко, и, в этом случае вам лучше обратиться к специалистам.

Но в большинстве случаев после того как вы снимите секретку, резьба не повреждается, вы легко и самостоятельно закрутите новый колесный болт на место. 

Шаг 6: Удалите секретку из торцевой головки

Секретка впрессовалась в торцевую головку достаточно глубоко? Как быть? 

Существует несколько способов, чтобы достать из торцевой головки застрявший болт, а именно:

— Попробуйте с помощью большой отвертки или с помощью долото выбить секретку из торцевого ключа. Для этого необходимо установить долото в тиски. Далее, взяв в руки головку попытайтесь сверху выбить секретку об зажатое в тиски долото.

— Можно попытаться выбить секретку с помощью крепкой большой отвертки. Для этого необходимо взять торцевую головку внутри которой застряла секретка. Далее необходимо сверху установить отвертку, также зажав ее в руке. Затем с помощью молотка надо попытаться выбить секретку из головки. В нашем примере автору видео ролика этот способ не помог.

— Самый надежный метод (способ) вытаскивания секретки из торцевой головки вы сможете увидеть друзья в самом конце данного видео-ролика. Сам его автор продемонстрировал всем нам простой и надежный способ удалить секретный болт из головки. Для этого необходимо вкрутить секретку, что плотно впрессована в торцевую головку, обратно в резьбовое соединение колеса.

Внимание! Секретку нельзя заново сильно затягивать. Вам нужно ее закрепить с таким именно уровнем затяжки, которая далее позволит вам без проблем открутить эту секретку в ручную. 

Закрутив не сильно назад по резьбе секретку, попытайтесь вытащить торцевую головку. Так как секретка будет в данный момент держаться на резьбовом соединении, то вероятнее всего вы без особых проблем снимите головку с секретки. А далее так же без особых усилий открутите секретку с колеса. 

Другие советы для тех, кто потерял ключ для колесных секреток 

Попытайтесь выяснить марку секретных колесных болтов / их серийный номер

Так вы сможете выяснить производителя. Также и как правило на самих секретных контргайках или болтах наносится их серийный номер, или буквенный код. Установив компанию производитель, что производит секретные болты для колес, вы сможете попробовать связаться с ними, чтобы заказать новый ключ под ваши секретки установленные на автомашине. Но помните пожалуйста, что это по деньгам выйдет для вас значительно дороже. 

Не используйте гаечный ключ для того, чтобы открутить секретку

Советуем всем автомобилистам вместо гаечного ключа использовать вороток-рычаг для торцевых головок или динамометрический ключ, позволяющий контролировать силу затяжки. С помощью динамометрического ключа можно видеть воочию, какую силу вы применяете при откручивании секретки. Это даст вам возможность контролировать свое усилие и не повредить секретку. 

Это на много лучше ,чем гаечный трещоточный ключ, который, во-первых не сможет усилить вашу прилагаемую силу в несколько раз, а также во-вторых не сможет обеспечить вам контроль над прилагаемой вами силой откручивания. 

Используйте любое проникающее масло

Советуем вам друзья перед тем, как пытаться открутить колесную секретку обработать ее проникающим машинным маслом (например, таким, как «PB Blaster»). Обратите ваше внимание на следующее, что вопреки распространённому и бытующему мнению среди автомобилистов, в этом виде демонтажа колесной секретки, масло марки «WD-40» к сожалению не подойдет. Проникающее масло поможет вам удалить образовавшуюся внутри ржавчину, которая как-раз и может помешать откручиванию болта. 

Внимание! Будьте предельно осторожны. Это проникающее масло может серьёзно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому будьте всегда аккуратны. 

Для удаления секреток продаются специальные наборы инструментов

Если вы хотите снять секретку с колеса при утере ключа, то можно приобрести специальный демонтажный набор. Но всегда помните, что стоит такой набор не дешево и, для вас все-равно будет проще снять эту секретку тем способом, который мы описали в нашей статье и который был показан в видео-ролике.

Таким образом запомните уважаемые автомобилисты, что описанный выше способ на много проще, он дешевле и универсальнее.

Защищают ли секретки колес от тех же воров?

Как видите друзья, нет не защищают. Секретные колесные крепежные элементы на самом деле не являются препятствием для преступников. Для них секретки являются просто лишним неудобством и все. 

Таким образом учтите, мы лично не советуем приобретать подобные секретки на колеса, поскольку это по-просту пустая трата денег. Ведь те злоумышленники, которые решаться украсть именно колеса, придут к вашей машине (поверьте нам) заранее подготовленными и с необходимым инструментом. И как вы наглядно видели им не составит особого труда снять с вашей машины нужные им колеса даже при наличии секретных болтов.

Удачи Вам господа автомобилисты!

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/516325-kak-snyat-sekretku-s-kolesa-esli-net-specialnogo-klyucha.html

Какие секретки на колеса лучше выбрать?

Автомобильные воры не брезгуют ни только самими авто, но и дорогостоящим оборудованием, как внешним (фары, шильдики, фонари), так и внутренним (магнитолы, радары, видеорегистаторы, навигаторы). В поле их зрения попадают также и колеса, ведь чтобы снять его с авто, достаточно всего лишь открутить 4 болта. А стоимость шины вместе с кованным диском может достигать достаточно значительной сумы.

И хоть сейчас автомобили оснащаются системами сигнализации, зачастую они срабатывают при воздействии на кузов. При снятии же колес эти воздействия минимальны, и если все делать аккуратно, то снять колесо с поставленного на сигнализацию авто не очень сложно.

Что такое секретка в автомобиле?

Чтобы похитители колес не смогли их демонтировать, применяются специальные колесные болты и гайки, имеющие особый секретный профиль под ключ. В народе они получили название – секретки на колеса.

Отметим, что секретки не новая разработка, они появились очень давно – до начала Второй Мировой войны. Придумали их автовладельцы северных областей Италии для борьбы с автоворами южных областей, которые часто воровали не только автомобили, но и колеса с них.

И вот сейчас секретки снова набирают популярность, поскольку позволяют с минимальными затратами защитить колеса своего автомобиля.

Секретка – это специальный колесный крепежный элемент (болт или гайка), имеющая нестандартный профиль, из-за чего открутить ее обычным баллонным ключом невозможно. Для вывинчивания и завинчивания секреток применяются специальные ключи, имеющие форму под профиль крепежного элемента. Этот ключ поставляется в комплекте с колесными болтами, и его водитель должен хранить в укромном месте.

То есть все просто, секретку невозможно открутить обычными ключами или приспособлениями, поэтому вор просто не сможет украсть колеса, конечно, если у него нет ключа соответствующей формы.

Виды и их особенности

Существует несколько типов секреток:

  • с внешним профилем под ключ;
  • с внутренним профилем;
  • конусообразные.

Каждый из этих видов секреток обладает своими конструктивными особенностями, достоинствами и недостатками.

Секретки с внешним профилем – достаточно простой, но не очень надежный способ защитить колеса от съема. По сути, это обычный болт или гайка с немного видоизмененным профилем. Он может быть треугольным, в виде звезды или какой-то другой, главное – не шестигранный (по обычный ключ).

Такие секретки стоят недорого, с ними никогда не возникнет проблем от грязи при откручивании. Но и злоумышленнику не составит особого труда их выкрутить. Дело в том, что даже обычный баллонный ключ или торцевой с подходящим размером при надевании на такую секретку способен своими гранями зацепиться за профиль болта.

Второй вариант, которым может воспользоваться злоумышленник – мощные плоскогубцы или пассатижи с наращенными ручками. Таким инструментом он запросто может ухватиться за болт и выкрутить его.

Секретные болты с внутренним профилем более надежны в плане защиты. У таких секреток профиль для ключа сделан в виде углубления или отверстия сложной формы (звездообразная, многолучевая, асимметричная и т. д.), а ключ представляет собой стержень определенной формы, точно подходящий под форму отверстия. Наружный же профиль болта или гайки имеет идеально круглую поверхность.

Такую секретку без ключа выкрутить невозможно. Использование же пассатижей или плоскогубцев тоже результата не принесет, поскольку их губки будут просто соскальзывать с круглой поверхности.

Некоторые модели таких секреток оснащаются дополнительными элементами – защитными кольцами по наружной окружности. Эти кольца свободно вращаются на болту, поэтому зацепиться за внешнюю поверхность болта невозможно. Это еще больше повышает защитную функцию секреток.

Но такой тип секреток – более дорогой, к тому же есть одна серьезная проблема при их использовании – в процессе эксплуатации внутренний профиль забивается грязью, поэтому такую секретку часто очень сложно открутить даже специальным под нее ключом.

Особенно эта проблема актуальна для крепежных элементов с очень сложной формой отверстия. Грязь или лед (зимой) просто забивают грани, и ключ не устанавливается.

Поэтому автовладельцу приходится очень тщательно очищать отверстие, которое из-за сложной многогранной формы прочистить не так-то просто.

Некоторые модели секреток с внутренним профилем комплектуются защитными колпачками, защищающими отверстия от загрязнения, что несколько устраняет проблему засорения.

5 способов снять колеса. Помогут ли секретки McGard ?

Третий тип — конусообразные болты имеют наконечник, сделанный в виде конуса со смещенным центром. Такой болт выкрутить при помощи обычного баллонного ключа или пассатижей невозможно, поскольку поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее невозможно.

Но также такой тип представляет неудобства и самому владельцу авто. Дело в том, что ключом секретки, имеющей вид стержня с отверстием под конус, очень сложно создать необходимое для откручивания усилие, ключ просто смещается относительно центра конуса.

Что еще важно в секретке?

Но не только тип секретки играет важную роль в сохранности колес, но еще и материал, из которого она изготавливается. Недорогие секретные болты китайского производства обычно делают из обычного нелегированного металла, обладающего слабой прочностью. Поэтому высверлить его или сделать насечки для зацепки пассатижами не составит труда.

Основные моменты, которые важны при выборе секретки

Качественные же секретки делаются из качественных материалов, способных достаточно сильно противостоять сверлению.

Форма узора тоже сказывается на безопасности. Секретки могут иметь от 8 до 40 граней самой разной формы, и чем их больше, тем выкрутить болт без специального ключа сложнее.

Роль в надежности секреток играет и количество выпущенных партий. Невысокая стоимость указывает на большое количество выпущенных партий, а значит, существует вероятность, что злоумышленник сможет подобрать ключ. Но есть и секретки, выпуск партий которых составляет всего несколько десятков. Такие болты обладают очень высокой надежностью, эксклюзивной формой граней, под которую ключ подобрать практически невозможно.

Стоит отметить, что для обычных стальных дисков секретки не подходят, поскольку толщина диска – небольшая и головка болта находится снаружи. Но и автоворов такие колеса интересуют в последнюю очередь, поскольку они зачастую «охотятся» не за резиной, а за дисками, а стальной обод особой ценности не представляет.

Поэтому секретки больше рассчитаны на использование с литыми и коваными дисками, которые в месте крепления имеют утолщение, а сами болты углубляются внутрь их.

Как снять секретку с колеса

Теперь рассмотрим, что необходимо учитывать при выборе секреток для своего автомобиля:

  1. Сложность узора. Чем форма его сложнее, тем труднее выкрутить будет болт без специального ключа, идущего в комплекте.
  2. Наличие всех сертификатов. Колесные болты известных производителей имеют свои идентификационные номера, что является доказательством высокого их качества. К тому же идентификационный номер поможет в случае утере ключа, идущего в комплекте. При предоставлении идентификационного номера изготовителю можно восстановить ключ.
  3. Длина болта. Здесь следует выбирать секретку, длина которой будет соответствовать штатному колесному болту. Несоответствие по размерам может негативно сказаться при использовании. Слишком длинный болт либо не сможет притянуть колесо и оно будет болтаться, либо будет упираться в элементы тормозной системы. Короткий же или сорвет резьбу при затяжке, или не будет надежно «сидеть» и во время эксплуатации выкрутится.
  4. Размеры головки секретки. Головка не должна выступать за пределы колесного диска, а полностью утапливаться в посадочном месте. В противном случае выкрутить злоумышленнику такую секретку будет несложно, даже при наличии кольца безопасности.
  5. Наличие защитных колпачков. Это немаловажно, особенно с секретками внутреннего профиля. Этим можно уберечь себя от забивания отверстия грязью и невозможностью откручивания секретки даже специальным ключом.

Удаление секреток с колес

Использование секреток действительно может предотвратить кражу колес, но и хлопот доставить может тоже немало. И произойти это может в случае потери специального ключа. Их хоть в комплекте  идет два, бывают  ситуации, когда ключей просто нет.

Отметим, что комплект секреток состоит из 4 болтов, то есть по одному на каждое колесо. Поэтому чтобы снять колесо, нужно выкрутить всего лишь один болт с головкой особой формы, остальные три – штатные, выкручиваются баллонником.

Но если ключа нет, то не стоит сначала выкручивать штатные болты, а наоборот, их нужно по максимуму затянуть, это позволит уменьшить упорное усилие диска на секретку. Далее ее следует залить WD-40.

Затем можно пробовать нанести засечку тонким зубилом на торцевую поверхность секретки, которая в дальнейшем будет выступать упором. Остается тем же зубилом и молотком аккуратно попытаться сорвать с места болт, упираясь в засечку.

Если никакие методы открутить секретки не помогли, остается только к ней сварочным аппаратом приварить дополнительный болт, и уже через него выкрутить секретку. Но к такому методу следует прибегать только в крайнем случае, поскольку существует высокая вероятность повреждения диска и резины.

Источник: http://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/kakie-sekretki-na-kolesa-luchshe-vybrat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн