Как подключить стеклоподъемники на ваз 2109

Установка стеклоподъемников

как подключить стеклоподъемники на ваз 2109

Стеклоподъемники – это устройство, которое предназначено для поднятия и опускания боковых стекол, установленных в дверце или в специальных подрамниках автомобиля. На сегодняшний день в каждом современном ТС предусмотрены электростеклоподъемники (ЭСП), так как, в отличие от механических, они обладают большими функциональными возможностями.

Как устроены стеклоподъемники и их виды

В основном, данное устройство оборудовано в дверце автомобиля, в отдельном специальном подрамнике или же на самом корпусе.

Устройство стеклоподъемников состоит из:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Все составляющие устройства объединены в общий блок, который состоит из кнопок и микросхем.

Привод комплектуется электрическим двигателем, червячной и зубчатой передачей. Подобная конструкция позволяет создать усилие на подъемник, который, в свою очередь, запускает в действие режим поднятия или опускания стекол. Сам процесс перемещения стекла происходит благодаря электродвигателю, который в свою очередь запускается при нажатии кнопки в салоне автомобиля. ЭСП значительно повышают комфорт и легко встраиваются в корпус.

Механизм подъема имеет некие разновидности, которые отличаются между собой строением и принципом действия:

  • реечный;
  • тросовый;
  • рычажный.

Если сравнить данные типы стеклоподъемников, можно отметить, что реечный механизм подъема отличается своей долговечностью. Он состоит из электрического мотора, который приводит в действие шестерню, благодаря чему происходит процесс передвижения линейной системы реек.

Данный тип обладает низкой степенью шума и высокой скоростью поднятия и опускания стекла. Рациональнее всего устанавливать реечный механизм на правый или левый передний подъемник, так как они не будут отвлекать своим шумом.

Более того, быстрое и легкое движение стекла водителю необходимо из соображений безопасности и комфорта.

Если же выбирать тросовый подъемник, то стоит учесть его быстрое изнашивание. Данный тип подъемника выбирают большинство автомобилистов, так как он обладает высокой ремонтопригодностью. Изношенные или деформированные механизмы и запчасти можно с легкостью найти в любом специализированном магазине.

Рычажный тип ЭСП отличается своей надежной конструкцией и небольшим размером. Его механизм подъема может состоять из одного или двух рычагов, которые обеспечивают равномерное перемещение стекол. Их конструкция позволяет легко их монтировать и демонтировать. Такой вид стеклоподъемника подходит практически к каждой модели автомобиля.

Главным преимуществом электростеклоподъемников является доводка стекла, которая позволяет закрывать окна автоматически при включении сигнализации.

Необходимые инструменты и материалы для установки

Набор необходимых материалов определяется конструкцией стеклоподъемника, с учетом всех его особенностей. После выбора необходимого механизма ЭСП можно приступать к монтажу. Для этого понадобится:

  1. Механизм стеклоподъемника;
  2. Система протяжки;
  3. Нож, кусачки, плоскогубцы;
  4. Набор гаечных ключей;
  5. Крестовая или шлицевая отвертка;
  6. Строительный скотч;
  7. Медный провод;
  8. Силиконовая смазка;
  9. Изолента.

Инструкция по подключению электростеклоподъемников

Для подключения ЭСП, необходимо снять дверные карты и после этого хорошо очистить поверхность от загрязнений и пыли. С помощью отвертки следует открутить крепежные элементы и поднять стекло до упора его фиксации. Также необходимо извлечь резиновые заглушки из технологических отверстий. Далее следует завести устройство подъемника в верхнее отверстие в собранном виде и закрепить его с помощью болтов.

На следующем этапе нужно отключить провод от прикуривательного устройства и протянуть его через технологическое отверстие в двери автомобиля. Стоит обратить внимание на сам процесс протягивания проводки. Нужно убедиться, что провод не соприкасается с подвижными элементами ЭП, иначе возможен риск обрыва.

Далее, необходимо подключить контакты к переключателю, соблюдая необходимую полярность. После правильного присоединения всех элементов, следует подключить конструкцию к пластине и стеклу. Необходимо обязательно отрегулировать положение стекла и надежно закрутить все гайки для фиксации.

Для подключения стеклоподъемника к питанию, следует внимательно изучить схему проводки автомобиля и ЭСП. После выполнения всех необходимых действий, детали конструкции закрепляются силиконовой смазкой.

Для наглядного примера, можно ознакомиться с роликом, в котором показан процесс установки электрических стеклоподъемников на ВАЗ 2109:

Подключение электропроводки

  1. На первом этапе необходимо замерить расстояние между мотором стеклоподъемника и кнопками на передней панели. При помощи обычной проволоки с петлей на конце протягивается проводка в стойку и под панель.

Важно знать, что провод для протяжки подбирается с сечением не меньше 1 миллиметра квадратного. Если же пренебречь этим правилом, то возможен риск возникновения проблем при установке и во время соединения контактов ЭСП.

  1. Провода ЭСП могут подключаться напрямую к прикуривателю, что является самым простым и эффективным способом подключения. Опытные автолюбители выбирают технически сложный способ подключения, а именно непосредственно к аккумулятору, так как это гарантирует более стабильную работу.
  2. После завершения работы, необходимо прикрепить дверную обшивку, закрывая декоративными заглушками образовавшиеся дыры. Установленный механизм обязательно подлежит проверке – необходимо убрать и закрыть все необходимые детали, проверить крепления и контакты.

Распространенные проблемы и советы по подключению

Существует два типа основных проблем, с которыми можно столкнуться при установке ЭСП: механические и электрические. Проблема дефекта механизмов может быть в повреждении предохранителя, для этого необходимо заменить деталь.

Также поломка может находиться в блоке управления или реле, если её невозможно исправить прочисткой контактов, то стоит в таком случае поменять сам механизм.

Электрические проблемы, которые могут возникнуть:

  • повреждение или обрыв проводки;
  • повреждение электродвигателя;
  • перегорание предохранителя или главного блока управления;
  • окисление контактов на клавишах управления.

Механические проблемы зачастую кроются в поломке мотора, а именно в залипании и западании щеток. Чтобы определить эту проблему, стоит повернуть ключ зажигания и нажать кнопку ЭСП, при этом слегка постукивая по двери. Если после проделанных действий движения стекла будет вверх или вниз, это свидетельствует о поломке в моторе.

Для исправления поломки, необходимо снять кожух с моторчиком, и извлечь ротор. После, прочистить с помощью наждачной бумаги собранный в процессе работы стеклоподъемника нагар в системе.

Механизм может просто заедать и при этом издавать характерное рычание. При обнаружении такой проблемы необходимо заменить пластиковую шестерню в конструкции ЭСП.

На сегодняшний день практически каждый автомобиль оснащен электростеклоподъемниками, так как они имеют множество полезных функций, главной которой является обеспечение комфорта в автомобиле. Пассажиру или водителю достаточно одного нажатия кнопки, чтобы запустить в действие передвижение стекла. ЭСП являются технологическим продуктом развития автомобильной индустрии. Не удивительно, что они вытесняют механические аналоги.

Источник: https://pricurivatel.ru/ustanovka-elektrosteklopodemnikov.html

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ-2109

как подключить стеклоподъемники на ваз 2109

С момента начала выпуска ВАЗ-2109 техническое оснащение автомобилей шагнуло далеко вперед. Большинство систем работы авто переводятся на автоматический режим работы, чтобы сделать авто более удобным и современным. Взять, например, стеклоподъемники. Если первые модели “девятки” выпускались исключительно с механическими крутилками, то сейчас наблюдается устойчивая тенденция к повсеместной установке электрических стеклоподъемников.

Отечественные производители, заметив желание автовладельцев к усовершенствованию своих авто, наладили выпуск ЭСП для автомобилей компании ВАЗ, в том числе и для “девятки”. Ниже мы разберем какие есть виды ЭСП для ВАЗ-2109 и как произвести установки данного механизма самостоятельно.

Разновидности электрических стеклоподъемников для ВАЗ-2109

Прежде, чем браться за установку ЭСП в автомобиль, необходимо ознакомиться с представленными на рынке вариантами механизмов, оценить их конструкцию и выяснить, какой тип наиболее точно подходит для установки на ВАЗ-2109.

Различают следующие виды электростеклоподъемников:

  • Тросиковые. Данный вид ЭСП выгодно отличается от конкурентов низкой ценой и возможностью отдельно поменять электромоторчик в случае, если он выходит из строя. При этом на деле они проявляют себя как слабый механизм. К тому же, эти стеклоподъемники медленно работают.
  • Реечные ЭСП. Как и в предыдущем варианте – слабый механизм, который требует тщательного обслуживания, то есть частой смазки деталей.
  • Шарнирно-рычажные. В процессе эксплуатация проявляют себя с лучшей стороны: быстро поднимают и опускают стекла, при этом издают мало шума и не испытывают проблем в работе в зимний период, когда стекла примерзают к элементами кузова.

Очевидными выбором, если хотите получить комфорт при использовании ЭСП, являются именно шарнирно-рычажные механизмы. Предлагаем использовать в своем автомобиле ЭСП под названием “Гранат”. Также большим плюсов этой модели является то, что в наборе вы получаете все нужные для подключения компоненты: кнопки, заглушки, полный набор крепежных элементов, проводка, а также манжеты, необходимые для прокладывания проводов внутрь двери.

Конечно, на выбор есть и другие ЭСП этого рода: “Катран”, “Беркут”, но они имеют чуть более иное строение и для их установки придется приложить больше усилий. Впрочем, отказываться от них только по этим критериям не совсем верно, поскольку автовладельцы хорошо отзываются об их эксплуатации.

обзор установки электростеклоподъемников на ВАЗ 2109:

Установки электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 с их последующим подключением

Итак, если у вас есть необходимый комплект ЭСП, можно приступать к его установке в автомобиль.

Прежде всего, перед началом каких-либо манипуляций с проводкой, нужно отключить питание электрических систем от аккумуляторной батареи.

Можно обойтись и локальным отключением питания от прикуривателя и подсветки приборной панели. Обусловлено это тем, что новые электроподъемники будут запитаны от этих цепей.

После отключения питания, приступаем к демонтажу дверных карт. Процесс этот не должен вызвать у вас затруднений, однако стоит иметь неподалеку комплект крепежных пистонов.

Также будет интересно:  Самые тихие летние шины: лучшие бренды на рынке

После оголения металлического корпуса двери, приступаем к съему установленного механического механизма подъемников. На этом этапе облегчить доступ к механизму поможет скотч – закрепите с его помощью стекло таким образом, чтобы штатный механизм был у вас в свободном доступе.

Как только получили доступ к механизму, приступаем к выкручиванию болтов, на которых он крепится.

Снимаем установленную направляющую, а затем откручиваем нижнюю гайку.

Далее скручиваем две гайки, размещенные посередине.

И затем последнюю верхнюю гайку, обеспечивающую крепеж механизма.

После проведения этих работ, направляющая должна быть свободна. Далее откручиваем оставшиеся три гайки, расположенные вокруг ручки вращения.

Все, механизм стеклоподъемника более ничем не закреплен и можно приступать к его извлечению из корпуса двери. Чтобы это сделать, необходимо направить нижнюю шпильку направляющей в специальное отверстие на двери.

С помощью отвертки вытягиваем верхнее крепление трапеции.

После этого появляется возможность достать стеклоподъемник из дверного пространства.

После того, как произведен демонтаж старого механизма, можно приступать к установке ЭСП. Хорошей новостью для владельцев будет то, что новый механизм стеклоподъемников устанавливается в точности по тем же креплениям, что и старый. Новый механизм в собранном виде необходимо установить на место старого. Делаем это через специальное (самое большое) “окно” в корпусе двери.

Помещенный во внутреннее пространство двери механизм фиксируем при помощи двух крепежных шпилек, которые устанавливаем в два свободных отверстия, где ранее были гайки крепления средней части старого образца стеклоподъемника. Затем совмещаем оба отверстия в закручиваем туда гайки.

Далее совмещаем крепления рычажной системы и крепления непосредственно на стекле. Для этого понадобится внешний источник питания. Достаточно подсоединить к электромоторчику провода и включить питание.

После того, как планки стекла и механизм ЭСП совпадут – закрепляем их болтами из набора.

Узлы, подверженные постоянному трению стоит хорошенько смазать.

После завершения установки механизма, приступаем к наладке электрической составляющей ЭСП.
Сперва намечаем маршрут, по которому будут запущены провода от моторчиков до кнопок-активаторов. Для установки кнопок ЭСП даже есть специальное место – это две заглушки, расположенные правее прикуривателя. Наиболее трудоемким процессом является протягивание необходимых проводов из двери в стойку, а после под приборную панель. Для этой процедуры предусмотрены специальные отверстия.

Используйте не слишком толстые, но и не слишком тонки (не менее 1 мм. кв.) провода.

Лучше всего брать с запасом, чтобы провода нигде не были в натяг. Это исключит возможность их обрыва. Запитываем цепь от прикуривателя. Ниже представлена схема подключения:

После подключения проводов, проверяем работоспособность всей системы. Подаем питание с аккумулятора и включаем габариты. В случае, если клавиши активаторы не подсвечиваются, необходимо поменять местами гнезда на контактах клавиш (символы 3 и 6 на схеме). Схемы установки стеклоподъемников:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить давление бензонасоса

Также будет интересно:  Трилон Б: что это такое и где его купить?

Последним проверяем работу новых стеклоподъемников. Если все установлено верно, а механизм работает правильно, то должна быть обеспечена плавность хода стекол, отсутствие каких-либо рывков.

Для дополнительной плавности хода стекол можно промазать уплотнитель специальной смазкой.

Если работа ЭСП не вызывает вопросов, устанавливаем дверную карту на место.
На этом установка электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 завершена и ваш автомобиль стал более технологичным и удобным.

Установки ЭСП на ВАЗ-2109 наглядно (видео)

В конце статьи предлагаем вам ознакомиться с видео-инструкцией по установки электрических стеклоподъемников на ВАЗ-2109. Надеемся, полученная информация полностью отвечает на вопрос об установке ЭСП в ваш авто:

Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/ustanovka-elektrosteklopodemnikov-na-vaz-2109

Стеклоподъемники на ВАЗ 2107 и 2110 — выбираем с умом

как подключить стеклоподъемники на ваз 2109

Одной из главных проблем комфортабельности всех автомобилей ВАЗ – это отсутствие стеклоподъемников. Примерно, до 2000-х годов все автомобили данной марки выпускали со штатными ручными стеклоподъемниками, которые постепенно стали дорабатывать и переделывать под электрические. В этой статье вы узнаете, какие бывают стеклоподъемники на ВАЗ 2107 и 2110, из чего они состоят и как выполняется их установка?

Виды и конструкции стеклоподъемников ВАЗ

ВАЗ 2107, который начал выпускаться, примерно, с конца 80-х годов прошлого столетия, всегда с завода оснащался ручным приводом стеклоподъемника. Доработка старого устройство подъема и опускания стекол всегда выполнялась автовладельцами самостоятельно. Для этого покупался специальный комплект, который был изготовлен уже заводом и устанавливался за место ручного привода.

В ВАЗ 2110 такое устройство стали устанавливать штатно уже с завода, однако старые модели, которые выпускались еще в 90-х годах по-прежнему имели ручной привод, легкозаменяемый на электрический.

Тип механизма позволяет разделить все стеклоподъемники на несколько видов. К примеру, самым распространенным для «Жигулей» стал стеклоподъемник реечного типа. Главным их недостатком можно считать необходимость в постоянной смазке. Дело в том, что иногда шестерни механизма были изготовлены и пластикового материала, который быстро подвергался износу и выводил весь механизм из строя.

Тем не менее, у реечного стеклоподъемника есть ряд преимуществ. К ним можно отнести: низкий уровень шума при работе, отсутствие перекосов, так как стекло фиксируется ровно, а значит, плотно закрывается.

Другой тип стеклоподъемника – это тросовый. Главной его особенностью можно считать высокую ремонтопригодность, которая, как ни странно, объясняется частыми поломками такого привода. Подъем и опускание стекла осуществляется с помощью троса с достаточно медленной скоростью. Это связано со слабыми свойствами привода, который с трудом преодолевает сопротивление уплотнительных резинок. Часто бывает такое, что мотор попросту перегревается и выходит из строя.

Для тросового стеклоподъемника совсем не желателен любой перекос стекла. Это связано с тем, что перекос приводит к большим нагрузкам на пластиковую шестерню механизма. В связи с этим, она тоже перекашивается и ломается, выводя механизм и работы полностью.

Самый последний вид стеклоподъемников стал применяться только на ВАЗ 2110. Он представляет собой рычажное устройство, которое состоит из двух больших шестерней, имеющих по одному рычагу, установленному на каретке стекла посредством шарниров. При повороте электропривода, он воздействует на шестерни, и они перемещают рычаги, которые поднимают или опускают стекло.

Плюсом такого устройства можно смело считать малый размер и простоту конструкции всего привода. Он занимает очень мало места, что облегчает его монтаж. Однако, у данной конструкции имеются и недостатки.

Во-первых, при выполнении такой тяжелой работы электродвигатель потребляет большое количество мощности, что быстро может вызвать разряд аккумуляторной батареи.

Во-вторых – это медленная скорость работы, хотя современные приводы уже лишены такого недостатка, что делает такие стеклоподъемники самыми удобными.

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2107 своими руками

Как только вы приняли решение заменить стандартные ручные стеклоподъемники на электрические, самое время определиться с их видом. Плюсы и минусы всех конструкций были рассмотрены выше, вам же следует знать, что цена комплекта имеет прямую зависимость от скорости работы стеклоподъемника, его качества и надежности. Так что, можно сделать вывод, что самым дешевым будет считаться тросовый, а самым дорогим – рычажный.

Чтобы не возникли трудности при установке комплекта, старайтесь подобрать его именно для вашего автомобиля. Продавцы магазина покажут и расскажут обо всех имеющихся комплектах, поэтому вы всегда можете прислушаться к их совету при выборе.

После того, как вы все выбрали, самое время установить все части комплекта. Чаще всего, он состоит из исполнительного устройства – это электрический привод, механизм подъема и опускания, а также проводов и органа управления. Заранее определитесь с расположением кнопок стеклоподъемника. Они должны стоять в таком месте, чтобы опускание и подъем не отвлекали вас от управления автомобилем. Для большего комфорта рекомендуем установить на ВАЗ электростеклоподъемники своими руками.

Перед установкой стеклоподъемников обязательно отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.

Разберите карту двери и демонтируйте все составные части старого стеклоподъемника. Установите новый механизм в соответствии с инструкцией изготовителя и протяните провода к питанию и органам управления. После этого, подключите АКБ и проверьте работу стеклоподъемника. В случае необходимости проведите соответствующие регулировки и только после этого проведите сборку карты двери. Те же самые операции проведите для второй двери.

На этом установка стеклоподъемника на ВА 2107 и 2110 завершена. Как видите, это совсем не сложная процедура, которая может быть выполнена в условиях обычного гаража. Достаточно иметь небольшой багаж инструментов и иметь минимальное представление о работе стеклоподъемника. 

 Как установить стеклоподъемники на ВАЗ 2107

Источник: https://vipwash.ru/kuzov/steklopodemniki-na-vaz-2107-i-2110

Установка стеклоподъемников на «Девятку» своими руками быстро и просто

Отечественные «девятки» при производстве оборудуются ручными стеклоподъемниками (СП), в народе называющимися «мясорубками». Чтобы повысить комфорт при использовании машины, многие автовладельцы оборудуют своих железных коней электростеклоподъемниками. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать стеклоподъемники для автомобиля ВАЗ 2109 и как произвести их установку.

Электрические СП для «девятки»

Выбирая электростеклоподъемники на ВАЗ 21099, 2109 или 2108 для передних или задних окон, необходимо в первую очередь определиться с видом устройства.

На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных СП от разных производителей, однако все они, так или иначе, относятся к одному из трех типов:

  • тросовые;
  • реечные;
  • шарнирно-рычажные.

Но если смотреть в общем, то уровень нагрузки в этих трех вариантов одинаковый. Однако тросовые конструкции, как показывает практика, являются одними из наиболее бюджетных и пригодных к ремонту.

Что касается ремонта, то его необходимость по факту проявляется не так часто — в случае сильного растяжения или обрыва троса.

Поскольку этот вариант считается самым дешевым, он является самым медленным, кроме того, его использование в зимнее время года может привести к примерзанию стекла (автор видео — Tver Garage).

Что касается реечных вариантов, то они более быстрые — пустить или поднять стекло с помощью такого СП можно за 4 секунды. Следует отметить, что реечные СП нуждаются в периодической смазке, как и тросовые, они чувствительны к примерзанию самого стекла. Последний вариант — шарнирно-рычажной — является самым дорогим и наиболее функциональным — такие подъемники работают быстро и тихо, они надежны, а в случае примерзания стекла все равно будут хорошо выполнять свои функции.

Что касается стоимости, то она может отличаться в зависимости от страны и региона, но в целом цены таковы:

  • тросовые стоят от 12 до 17 долларов;
  • реечные — около 40-45 долларов;
  • шарнирно-рычажные — в районе 50 долларов.

Инструкция по установке

Демонтаж старых СП с «девятки»

Как установить своими руками стеклоподъемники на ВАЗ 2109, как подключить кнопки? Чтобы электрические СП, установленные в свой автомобиль прослужили долго и не нуждались в ремонте, подключение должно осуществляться строго в соответствии с инструкцией.

Устанавливать СП нужно следующим образом:

  1. Сначала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумулятор.
  2. Аккуратно демонтируйте обивку дверей (передних или задних, в зависимости от целей). Эта обивка фиксируется с помощью пластиковых пистонов, поэтому снять ее можно без проблем. Даже если вы случайно сломаете пистон, его потом легко можно заменить на новый.
  3. Перед демонтажем стеклоподъемного устройства стекло необходимо поставить таким образом, чтобы к винтам крепления мог быть получен свободный доступ через отверстия в конструкции двери. После выставления стекла его нужно зафиксировать с помощью канцелярского скотча. Сделав это, можно открутить болты, с помощью которых крепится само стекло.
  4. Снизу двери имеется гайка направляющей, ее нужно выкрутить. Рядом с ручкой СП, которую вы сможете поменять на кнопку, расположено три гайки, их необходимо открутить. Далее, демонтируйте сам механизм из двери, для этого его нужно потянуть вверх. Установка нового СП производится через соответствующий проем в двери, речь идет о самом большом проеме. Следует отметить, что при монтаже вся конструкция электрического СП должна быть в сборе.
  5. Чтобы зафиксировать конструкцию, на ее корпусе есть несколько шпилек — они подходят для установки в отверстия, в которых ранее находились крепежные болты. В частности, эти отверстия расположены в центральной части двери. Когда вы сможете совместить шпильки с отверстиями, гайки фиксации можно закрутить и затянуть.
  6. Далее, нужно совместить крепление СП непосредственно с самим стеклом. Поскольку устройство расположено в положении «открыто», необходимо его активировать и приподнять посадочное место к стеклу вплотную. Оптимальней всего для этого подключить питание бортовой сети на время и зафиксировать стекло. Когда данный элемент будет подведен к металлической планке, вы сможете совместить крепежные отверстия, закрепив их с помощью винтов, которые идут в комплекте с конструкцией. При установке все трущиеся элементы устройства необходимо смазать.
  7. Следующий этапом будет соединение с проводкой, поэтому рассмотрим схему подключения электростеклоподъемников. Вам нужно замерить длину проводки, которую впоследствии вы проложите от контактов электродвигателя СП до того места, где будут располагаться кнопки включения. Что касается кнопок, то обычно их устанавливают на центральной консоли, но можно произвести монтаж каждой кнопки на отдельной двери. Если вы являетесь владельцем авто с высокой панелью, то справа от прикуривателя сможете увидеть специальные заглушки, предназначенные для этого.
  8. Вам понадобится протяжка для укладки проводки в стойку и под центральную консоль, для этого можно использовать простую проволоку с петлей, что позволит захватить и протянуть кабель. Следует отметить, что сечение самих проводов должно быть не меньше 1 квадратного миллиметра. Что касается непосредственно питания, то оно может быть осуществлено от прикуривателя либо от аккумуляторной батареи.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Пошаговая инструкция по установке электрических СП»

Как правильно произвести монтаж электрических стеклоподъемников на «девятку» — смотрите на видео (автор ролика — Артем Лебедев).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/vaz/2109/ustanovka-steklopodemnikov/

Установка и подключение стеклоподъемников с электроприводом на ВАЗ 2109

В период популярности «девяток», монтаж электростеклоподъемников производился далеко не на всех автомобилях ВАЗ 2109. Наличие таких устройств в автомобиле было скорее роскошью, чем обычным атрибутом машины. С течением времени, вкусы автовладельцев изменились, а сама опция стала более доступной.

На современном этапе, электрические стеклоподъемники являются неизменной составляющей автомобилей. Этому способствуют и отечественные производители, которые выпускают механизмы для различных моделей, в том числе, ВАЗ 2109. И если изначально автомобиль не был оборудован столь полезным устройством, то его можно поставить самостоятельно. Как производится установка стеклоподъемников и их подключение? Что учесть при выполнении работы? Рассмотрим эти моменты ниже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает снежинка на приборной панели форд фокус 2

Виды электрических стеклоподъемников, и что лучше всего подойдет для «девятки»?

Сегодня устанавливается три типа электростеклоподъемников:

  • Реечные. Их особенность заключается в слабости конструкции и необходимости периодической смазки.
  • Тросиковые. Эти механизмы не отличаются надежностью и скоростью перемещения стекла. Преимущества заключаются в низкой цене и возможности замены мотора, в случае его повреждения.
  • Шарнирно-рычажные. Такие устройства отличаются быстрым движением стекла, небольшой шумностью, достаточной мощностью и способностью двигать даже примерзшее, стеклянное полотно.

В нашей статье рассмотрим процесс установки и подключения стеклоподъемников модели «Гранат». В комплекте к модели идет все необходимое для монтажа — кнопки, провода, заглушки, необходимое крепление, а также манжеты, для протяжки проводов из стойки в полость двери. Неплохие отзывы имеют модели «Беркут» и «Катран», но установка стеклоподъемников этого типа немного сложнее.

Электростеклоподъемники Гранат на ВАЗ 2109

Монтаж и подключение стеклоподъемников ВАЗ 2109: детальная инструкция со схемами и видео

Как отмечалось выше, установку электростеклоподъемников на «девятке» можно сделать своими руками. Алгоритм действий такой:

  1. Отключите «минус» с аккумулятора машины, что гарантирует снятие питания с элементов бортовой сети. Как вариант, можно отключить питающую цепь подсветки приборной панели, прикуривателя и кнопок, ведь именно к этим устройствам производится подключение питающих проводов.
  2. Демонтируйте дверную обивку. Ее фиксация произведена с помощью пистонов, которые имеют свойство ломаться. Чтобы не терять время, в процессе сборки, купите комплект пистонов и держите его под рукой, при установке.
  3. Снимите механизм стеклоподъемника, поставленный на заводе. После этого, закрепите стекло, с помощью канцелярского скотча в такой позиции, чтобы оставался доступ к месту крепления подъемного механизма.
  4. Выкрутите болты, которые удерживают дверное стекло на механизме заводского стеклоподъемника.
  5. Снимите направляющую (трапецию) штатного стеклоподъемника, поле чего выкрутите нижнюю гайку, две гайки в средней части, а также гайку сверху.

Как только направляющая освободилась, открутите три крепежные гайки механизма стеклоподъемника в области ручки вращения. После этого, достаньте устройство, путем вывода нижней шпильки направляющей в специальное отверстие (предусмотрено в двери). Чтобы достать верхнее крепление направляющей, надавите на необходимый участок с помощью отвертки.

Вот и все — старый механизм отключен и демонтирован. Достаньте устройство из полости в двери и переходите к установке стеклоподъемника «Гранат». Фиксация механизма производится, с применением заводских креплений, поэтому делать дополнительных дырок не нужно.

Для монтажа и подключения стеклоподъемников, на машине ВАЗ 2109, действуйте так:

  1. Поставьте стеклоподъемник во внутреннюю дверную полость, через технологическое отверстие. Монтаж производите в собранном виде, ведь, в ином случае, устройство не вместится. Положение стекла должно быть как бы «открыто».
  2. Зафиксируйте механизм внутри двери за две шпильки, которые монтируйте в два отверстия, ранее удерживающие среднюю секцию направляющей стеклоподъемника, установленного на заводе. Совместите их, после чего накрутите гайки.
  3. Совместите крепления на стекле с крепежами на рычажной системе механизма. Для выполнения работы, можно подать напряжение с внешнего источника — на контакты электропривода стеклоподъемника (к примеру, с аккумулятора другого автомобиля).
  4. После совмещения планки на стекле и подъемного механизма, объедините их болтами из комплекта.
  5. Смажьте трущиеся элементы.

Механическая часть установки стеклоподъемников завершена. Теперь подключите провода механизма подъема стекол на ВАЗ 2109. Перед началом работ, продумайте трассу, по которой будет идти проводка: от электрического привода стеклоподъемников в двери — до кнопок управления (активаторов). В «девятке», местом для установки этих элементов является высокая панель. С правой стороны от прикуривателя, можно найти две заглушки, на место которых и будут монтироваться кнопки.

Схема подключения электростеклоподъемника на ВАЗ 2109 через прикуриватель

Наибольшие сложности связаны с прокладкой проводов из двери — к стойке, а после — под приборную панель. Для этого, найдите в стойке технологическое отверстие и протяните через него провода. При выполнении работы, может потребоваться специальный щуп.
Учтите следующие нюансы:

  • Провода должны иметь сечение не меньше 1 кв.мм.
  • Прокладка проводки производится с таким расчетом, чтобы исключить касания движущихся элементов автомобиля и механизма электростеклоподъемников.
  • Питание на механизм подводится от прикуривателя, а при монтаже используйте схему подключения, представленную выше.
  • После сборки цепи, подключите питание АКБ и проверьте корректность подключения механизма.

После завершения монтажа, включите габариты автомобиля и убедитесь в наличии подсветки кнопок управления стеклоподъемниками. Если подсветки нет, то поменяйте местами гнезда на контактах кнопок, помеченных на схеме цифрами 6 и 3. При желании, можно установить стеклоподъемники стандартным способом. Здесь также стоит ориентироваться на схему, представленную ниже.

Схема стандартного подключения электростеклоподъемника на ВАЗ 2109

После подключения стеклоподъемников, проверьте работоспособность механизма. Важно, чтобы стекло перемещалось плавно, без рывков. Кроме того, оно не должно выходить из направляющих элементов. Чтобы облегчить перемещение стекла в уплотнителе, обработайте его силиконовой смазкой.

В завершение, верните на место дверную обшивку. На этом установка стеклоподъемников, на машине ВАЗ 2109, завершена.

Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник: https://autoinfa.com/ustanovka-i-podklyuchenie-steklopodemnikov-s-elektroprivodom-na-vaz-2109/

Схема подключения эсп на ваз 2109

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Установка и подключение стеклоподъемников с электроприводом на ВАЗ 2109

В период популярности «девяток», монтаж электростеклоподъемников производился далеко не на всех автомобилях ВАЗ 2109. Наличие таких устройств в автомобиле было скорее роскошью, чем обычным атрибутом машины. С течением времени, вкусы автовладельцев изменились, а сама опция стала более доступной.

На современном этапе, электрические стеклоподъемники являются неизменной составляющей автомобилей. Этому способствуют и отечественные производители, которые выпускают механизмы для различных моделей, в том числе, ВАЗ 2109. И если изначально автомобиль не был оборудован столь полезным устройством, то его можно поставить самостоятельно. Как производится установка стеклоподъемников и их подключение? Что учесть при выполнении работы? Рассмотрим эти моменты ниже.

Как подключить эсп на ваз 2110

› Легковые › ВАЗ ›

Схема по подключению электрических стеклоподъемников на ВАЗ-2110

Электрические стеклоподъемники – это весьма удобные устройства, которые управляются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. К сожалению, подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ-2110. Поэтому в данной статье мы расскажем, как самостоятельно установить ее и обеспечить максимальный комфорт управления боковыми стеклами.

Выбираем стеклоподъемники для установки на ВАЗ-2110

Если вы хотите установить на свой автомобиль электрические стеклоподъемники, потребуется сперва подобрать наиболее надежное устройство, которое будет служить долгие годы, не создавая никаких проблем. На современном рынке вы сможете найти такие варианты:

  1. традиционные тросиковые конструкции, которые относительно легко монтируются, но отличаются от остальных не слишком длительным сроком эксплуатации, быстро изнашиваются;
  2. планочные устройства, не слишком удобные в использовании;
  3. реечные стеклоподъемники, которые вполне заслуженно признаны самыми подходящими и надежными в эксплуатации.

Выбирая подходящие для своей машины устройства, обращайте внимание на такие факторы, как:

  1. скорость подъема и опускания стекла, которая в большей степени зависит от установленного на авто моторедуктора;
  2. возможность использования устройства в холодное время года;
  3. уровень шума в процессе работы изделия.

Учитывая все эти факторы, вы сможете подобрать стеклоподъемники, которые будут не только безупречно работать, но и не станут создавать никаких проблем в конкретных условиях эксплуатации.

Как установить и подключить стеклоподъемники на ВАЗ-2110

Наиболее предпочтительными являются устройства реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки. Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Процесс монтажа электрических стеклоподъемников

Кроме того, необходимо установить сами электрические стеклоподъемники. Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

Более подробно разобраться в процедуре монтажа вам поможет наша инструкция в картинках.

Особенности подключения стеклоподъемников

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Перед установкой нового электрического стеклоподъемника необходимо правильно подобрать устройство, ориентируясь на его технические характеристики, а также убедиться в том, что изделие находится в полностью сложенном состоянии. В противном случае вам вряд ли удастся качественно установить изделие и обеспечить его безупречную работу после подключения к бортовой сети автомобиля.

Схема подключения кнопки стеклоподъемника ваз 2110 Замечали наверное, что почти на всех иномарках кнопки электростеклоподъемников дублируются на каждой двери автомобиля. Что бы подключить дополнительные кнопки ЭСП в двери нужно протянуть дополнительно по три провода в каждую дверь .

Для установки одной дублирующей кнопки в двери Вам понадобится:

  • 2Х контактная (пластмассовый разъем) колодка папа+мама 1 пара
  • Клеммы папа большие 2 шт.
  • Мама большие 2шт.
  • Мама маленькая 7шт
  • Земля 1шт.
  • Кнопка стеклоподъемников 1 шт.
  • Установочный стакан кнопки 1шт.
  • Разъем кнопки стеклоподъемников 1шт.
  • Провод диаметр 0.75 4 мет.
  • Пистоны двери 7шт
  • Если кнопки ЭСП у вас перенесены в двери. то врезка в жгут для доп. кнопки будет выглядеть так

Смысл такой, что в каждую дверь нам надо протянуть 3 провода :

  • Масса (Массу, по идее, можно взять в двери, но там не всегда хороший контакт, поэтому лучше протянуть отдельный провод массы)
  • +12В «после зажигания» (с реле стеклоподъемников у ЧЯ)
  • Подсветку кнопки (возьмем с прикуривателя, т.к. он посередине между дверями.)

Отключаем минусовую клемму с аккумулятора.

+12В ищум на реле ЭСП (черно белый провод) к нему и прикручиваем оба наших красных +12В

Дальше лезем в дверь. На мотор ЭСП идут 2 провода — серый и голубой, через разъем. Разъем расцепляем:

Берем 2 провода (у меня черный и черно-белый), такой длины, чтоб дотянулись от родной фишки с голубым и серым проводом идущей в дверь из гофры до нашей будущей кнопки. Обжимаем на них 2 большие клеммы «папа» и всовываем в разъем.
Одеваем на фишку с голубым и серым идущую в дверь из гофры, так, чтобы черный шел от серого, а черно-белый — от голубого:

Вставляем провода в разъем кнопки:

  • Красный +12В
  • Черный массу
  • Белый подсветку
  • Черный с серого провода фишки
  • Черно-белый с голубого провода фишки
  • Обжимаем маленькими «мамами» и вставляем в разъем кнопки ЭСП.

Делаем по схеме:

  • Красный +12В в гнездо 2
  • Черный масса — в гнездо 5
  • Белый подсветка — в гнездо 4
  • Черный провод с серого провода фишки — в гнездо 6
  • Черно-белый с голубого провода фишки — в гнездо 3 (ТРИ).

Не перепутайте гнезда разъема кнопки ! Это не все, нужно еще два недлинных провода, через которые мы теперь соединим нашу кнопку с мотором ЭСП, типа сделаем, как было. Для красоты — берем те же цвета проводов, которые цепляли к родной фишке идущей в дверь из гофры, т.е. черный и черно-белый. Будет как бы продолжение родных проводов, а посередине их — нашу кнопку. Черный провод вставляем в гнездо 1 разъема кнопки Черно-белый — в гнездо 7.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько нужно антифриза в бмв е90?

Другие концы этих проводов обжимаем большими «мамами» и одеваем на них купленный разъем так, чтобы при одевании этого разъема на болтающуюся фишку идущую на мотор ЭСП:

  • Черный провод шел на серый фишки мотора ЭСП
  • Черно-белый — на голубой провод фишки мотора ЭСП.

В принципе, все На оранжевый провод на фото внимания не обращайте — это масса на подогрев зеркал.

Можно использовать кнопку от Калины. она красивее и чуть дороже чем от ВАЗ 2110.

Электростеклоподъемники служат для поднятия и опускания стекол дверей и устанавливаются на часть автомобилей. У этих автомобилей ваз 2110 вместо ручки стеклоподъемника в обивке дверей – заглушка, а на облицовке тоннеля пола имеются соответствующие переключатели с подсветкой.

В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора установлен лишь барабан, в отверстие которого вставлен выходной вал моторедуктора ваз 2111.
Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Направление вращения вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок служит встроенный термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют.

Напряжение к переключателям подается только при включенном зажигании через реле типа 904.3747-10, расположенное сзади монтажного блока ваз 2112.

Схема включения электростеклоподъемников дверей

1 – монтажный блок 2 – выключатель зажигания 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 11 – реле включения электростеклоподъемников А – к источникам питания В – к выключателю освещения приборов

С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112. Электростеклоподъемник дверей. Схемы электрооборудования автомобиля ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-podklyuchit-esp-na-vaz-2110/

Как подключить стеклоподъемники на ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

Электростеклоподъемниками (ЭСП) я пользуюсь уже давно. В свою предыдущую зубилу (тоже 09) ставил «кировские» ЭСП. Эксплуатировал их около трех лет, и не могу сказать что с ними не было проблем.

Для установки кировских ЭСП пришлось сильно порезать дверь; работали они довольно шумно, однако силищей обладали дикой. Это были первые модели без токовых предохранителей (ограничителей), поэтому, когда стекло доходило до верхней точки, дверь даже немного деформировалась Но, несмотря на всю мощь советских моторов, они прекрасно замерзали зимой. За весь срок эксплуатации сломались зубья на двух шестернях и один раз порвался трос.

Когда поменял авто, установка ЭСП вновь стала актуальной. Подиумы почти всегда подразумевают инсталляцию ЭСП — как правило крутить ручку уже нет места . Оставалось только выбрать надежные приводы.

Я остановил свой выбор на известной и проверенной фирме «SPAL«. Комплект на две двери «Spal de LUX» характеризуется универсальной установкой, увеличенной мощностью моторчиков (фирмы «Bosh», как утверждали продавцы) и наличием биметаллических ограничителей тока.

Сама конструкция и качество исполнения мне очень понравились и комплект был закуплен за $75 на Митинском рынке. Кнопки в комплект не входили, но платить $18 за них я бы все равно не стал. И правильно, т.к. потом приобрел штатные от 2110 с зеленой подсветкой по 37р.

Установка

Комплект снабжен «подробной» инструкцией с картинками, присутствует вариант установки на обе зубилы — 2108 и 2109. Из массы придаваемых пластмассок нужны только те, цифры которых обозначены в мануале. Механизм собирается предельно просто, даже нет смысла это описывать.

На фото приведен вариант установки, который мне рекомендовали продавцы (они же и установщики). Мотивировали его так: В зубилах стекла двигаются с повышенным сопротивлением, особенно на 08. Поэтому лучше расположить привод таким образом, чтобы тросики не изгибались. По мануалу моторчик должен располагаться по-другому, в нижнем углу выреза, но тросики при этом перекручиваются и изгибаются.

Нештатный вариант установки имеет свои преимущества, но требует доработки обшивки. Видны фрагменты шумоизоляции.

У моего варианта инсталляции один минус: верхний тросик попадает между винтами крепления ручки двери и прижимается обшивкой. Заметил это я не сразу, вернее, когда переделывать уже было поздно. Пришлось пропилить небольшой паз в обшивке, наверх двери приклеить полоски визомата. Ситуация выправилась — и обшивка встала без перекосов и тросики двигаются без заеданий.

Чтобы немного утопить выступающий хвостовик СП (куда крепится ручка), пришлось подложить прокладочки под три гаечки на 10. Прокладки нашел в комплекте, отобрав по толщине 2-3мм. Весь механизм крепится к двери при помощи четырех саморезов с резинометаллическими втулками. Тоже никаких осложнений.

Размещение

Провода от ЭСП (и не только) протянул через гофрированные резинки, которые на рынках продаются как «штатные». Тоненькие резинки я не советую покупать — в них практически нет резины и они сгнивают через год-полтора.

«Родные» девяточные резинки встают «как родные»

Кнопки не стал размещать в штатных местах на торпедо, хотя место там хорошее. Дело в том, что я сильно отодвигаю кресло назад и дотягиваться до торпеды очень неудобно. В итоге кнопки разместил на накладке тоннеля возле ручника Можно использовать кнопки без накладок, но они не так хорошо смотрятся.

Очень удобное место для кнопок — всегда под рукой!Рамки кнопок постоянно вываливались — пришлось приклеить их суперклеем.

Подключение

Схема довольно проста, провода от дверей провел под ковром и присоединил к колодкам кнопок. Принял такую логику работы: вогнутая контурная стрелка открывает окно, выпуклая закрашенная — закрывает. Массу прикрутил к креплению концевика ручного тормоза, подсветку кнопок — к подсветке прикуривателя, а +12В запитал через флажковый предохранитель на 20А напрямую от аккумулятора.

 Более правильный вариант подключения плюсового провода — разъем Ш1.1 в ЧЯ нового образца.

На схеме показан штатный вариант подключения питания ЭСП. В этом случае задействуется реле №5 в блоке предохранителей (ЧЯ) и приводы работают только при включенном зажигании. Чтобы избежать подобного неудобства, достаточно вместо реле поставить перемычку между контактами №87 и №30. Такая схема справедлива для ЧЯ нового образца.

Настройка

В завершение работ следует отрегулировать положение всех частей стеклоподъемника так, чтобы стекло двигалось вверх-вниз без перекосов и заеданий. Особенно это актуально в 2108. Также посмотреть, чтобы стекло располагалось по центру относительно уплотнителей. И тем не менее, после всех проделанных процедур, одно стекло у меня двигается чуть медленнее другого.

Все это происходит из-за устаревшей конструкции механизма подъема стекол с одной направляющей. Огромное сопротивление движению стекол оказывают уплотнительные резинки. Я их сразу же поменял на новые, т.к. старые были забрызганы антикоррозионным составом и вообще немного задубели, бархотки поистерлась.

Вроде все Эксплуатирую такую конструкцию уже скоро полгода, впечатления строго положительные — работают довольно быстро и практически бесшумно, в крайних положения отрубаются сами. К кнопкам тоже нет претензий: отличное нажатие, только один момент: прилично греются при включенных габаритах Ну эту проблему легко разрешить, да как-то все неохота..

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-podklyuchit-steklopodemniki-na-vaz-2109.html

Схема подключения стеклоподъемников ваз 2109 — АвтоМастер

29.07.2019

С момента начала выпуска ВАЗ-2109 техническое оснащение автомобилей шагнуло далеко вперед. Большинство систем работы авто переводятся на автоматический режим работы, чтобы сделать авто более удобным и современным.

Взять, например, стеклоподъемники. Если первые модели “девятки” выпускались исключительно с механическими крутилками, то сейчас наблюдается устойчивая тенденция к повсеместной установке электрических стеклоподъемников.

Отечественные производители, заметив желание автовладельцев к усовершенствованию своих авто, наладили выпуск ЭСП для автомобилей компании ВАЗ, в том числе и для “девятки”. Ниже мы разберем какие есть виды ЭСП для ВАЗ-2109 и как произвести установки данного механизма самостоятельно.

Электростеклоподъемники на ВАЗ-2108

К списку статей

Прежде всего хочется сказать, что «электростекла» штука очень удобная: установив, даже не представляешь, как можно было поднимать/опускать стекла вручную.

Если раньше стекла двигал только во время остановки, то теперь намного чаще, прямо в движении, и даже оперативно при проезде перекрестков, когда нужно посмотреть, а стекло запотело или замерзло.

Поставить можно как универсальные стеклоподъемники, так и рассчитанные под конкретную модель автомобиля.

Про первые ничего не скажу кроме того, что все они иностранного производства. Вторые напротив российского производства и вроде бы все неплохого качества. Здесь стоить отметить, что стекла у «восьмерки» большие, а значит и усилие от приводов понадобится большее.

Выбор пал на  реечные стеклоподъемники «Форвард» ООО «Технические системы» (R159C, паспорт МПИВ 159.00.000ПС, http://ts.izhnet.ru). Эта фирма высылает стеклоподъемники почтой, что получается дешевле, чем купить их в провинциальном городе. Забегая вперед, скажу, что они отслужили уже 2 года без проблем и нареканий.

Установка стеклоподъемников сводится к механическому и электрическому этапам работы. Начнем, с механики. Снимаем обшивку двери, поднимаем стекло, приклеиваем его к рамке стекла крепом, снимаем штатный стеклоподъемник.

Теперь удобно приклеить на панель двери виброизоляцию, если вы это планируете делать, заодно можно посмотреть состояние внутренних полостей двери.

После этого можно ставить электростеклоподъемник согласно его инструкции — ничего мудрить не придется, «Форвард» занимает меньше места, чем штатный, и проблем в установке не вызывает. Главное — проверяем, чтобы стекло закрепилось ровно и не перекашивалось при подъеме/опускании.

Остается провести провода из двери через гофру под панель приборов.
Теперь делаем электрическую часть. Провода понадобятся толстые сечением как минимум 0.75мм2, но лучше взять 1-1.5мм2. Никаких реле мудрить не нужно, нужно только приобрести кнопки. Мной были использованы кнопки 77.3709-02.01 от ГАЗ-3110.

Схему подключения стеклоподъемников смотрите на рисунке.

Подсветку на кнопку берем, например, с подсветки прикуривателя. Силовой провод очень желательно провести отдельно от аккумулятора, а не брать с «зажигания» или прикуривателя — не перегружайте цепи. И не забудьте о предохранителе, а лучше о двух отдельно на каждый стеклоподъемник.

Я поставил один на 30А, но лучше два по 15А.

На практике каждый электростеклоподъемник потребляет 6А при подъеме стекла, 3А при опускании, 16А в момент упора. Из беседы с поставщиком выяснилось, что «после появления препятствия двигатель отключится примерно через 10 с», т.е. есть внутренняя защита.

И еще о месте для кнопок. В высокой панели ВАЗ-2108 удобно установить кнопки стеклоподъемников справа от гнезда прикуривателя — там как раз есть 2 заглушки под вышеуказанные типы кнопок. В этом месте удобно пользоваться как водителю, так и пассажиру. А установка кнопок на дверях, на мой взгляд, не имеет преимуществ, кроме того требует установки дополнительной кнопки правого стекла на двери водителя.

работы электростеклоподъемников

Тег video не поддерживается вашим браузером.

Если видео не проигрывается, попробуйте открыть страницу в другом браузере.

Впечатления и опыт использования

Стеклоподъемники в эксплуатации 3 года. Не обслуживались, не доставляли проблем. Работают без видимых изменений. Возможно, и хотелось бы более быстрого подъема стекла, но и такая скорость вполне устраивает.

Комплект стеклоподъемников

2180 р.

 

Кнопки стеклоподъемников

270 р.

 

Провод НВ, ПВ или МГШВ около 15 м (грубо)

75 р.

Источник: http://lada-2108.ru/tuning.php?id=20

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн