Как правильно менять свечи

Как заменить свечи зажигания в автомобиле? Подробная пошаговая инструкция

как правильно менять свечи

Для начала хотелось бы отметить, что свечи зажигания старого типа (на фото) можно заменить свечами с платиновым наконечником или на многоэлектродные свечи, которые имеют 2 и более нижних электрода (крючка) и, как правило, не нуждаются в зазоре для размещения этих крючков. Это усовершенствованные свечи, которые потихоньку вытесняют старую школу.

К примеру, двигатель компании Ауди — R18 VTG использует свечи зажигания, которые по своему развитию уже давно перепрыгнули современные технологии изготовления автомобильных свечей. Об этом и о многом другом вы можете прочитать в нашем материале «Новые технологии двигателя Audi R18 VTG — залог успеха на гонках в Ле-Мане».

Хотя многоэлектродные свечи стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, но прослужат они вам на годы дольше, а также помогут избежать замены свеч, к которым не так просто добраться. Такие свечи зажигания также подходят для эксплуатации в суровых климатических условиях, в пустынных и песчаных областях.

Итак, приступим к пошаговой инструкции замены свечей зажигания.

Шаг 1. Учтите тот факт, что работа свечей зажигания была крайне изнурительной. Если вы меняете свечи впервые, то планируйте работу спустя 3-4 часа после остановки двигателя (дайте ему остыть). Будьте готовы к тому, что замена свечей зажигания намного сложней, чем замена воздушных фильтров или колес.

Шаг 2. Воспользуйтесь рекомендациями в руководстве по эксплуатации автомобиля. Посмотрите в нем, где именно находятся свечи зажигания в вашем автомобиле, их количество, а также уточните информацию о зазоре и о размере гнезда, необходимого для его заполнения. Информацию о зазоре вы также сможете найти на этикетке выбросов под капотом автомобиля.

Шаг 3. Посетите магазин автозапчастей. Путем поиска в соответствующем справочнике, либо спросив у специалиста, подберите правильные свечи зажигания для вашего автомобиля. Также следует приобрести торцевой гаечный ключ, розетки свечей зажигания (с прокладками), и гнезда-удлинители или поворотное соединение, для того чтобы подобраться к углубленной свече зажигания.

Шаг 4. Узнать (из справочника, информации на упаковке или у специалиста) должны ли свечи быть с зазором. Некоторые современные свечи зажигания не имеют зазора, у некоторых они различные, в зависимости от количества цилиндров, их расположения и т.д.

Шаг 5. Припаркуйте свой автомобиль, выключите двигатель, откройте капот и дайте двигателю остыть в течение нескольких часов.

 ВНИМАНИЕ! После того, как двигатель автомобиля проработал достаточно длительное время, свечи зажигания могут быть самой горячей его частью.

Для охлаждения двигателя потребуется всего несколько часов, а вот для заживления ожога, если вы поторопитесь приняться за работу, понадобится, по меньшей мере, неделя. Особенно если двигатель с алюминиевой головкой, дайте ему остыть до комнатной температуры во избежание членовредительства.

Шаг 6. Возьмите, если необходимо!, проволочный калибр, инструмент для измерения зазора свечи зажигания, и отрегулируйте расстояние между двумя электродами. Пространство между электродами – это именно то место, где возникает искра. Один электрод имеет L-образную форму (крючок), другой электрод – центральный – находиться прямо напротив первого. Установите зазор между двумя электродами от 0,028 до 0,060 дюйма.

Шаг 7. Соберите инструменты и новые свечи (возможно, в лоток для инструментов). Запомните в каком направление вы вращали торцевой гаечный ключ при откручивании свечи, т.к. при установке новых свечей ключ может быть невидимым.

Шаг 8. Проверьте, соответствует ли свеча зажигания прокладке торцевого гаечного ключа. Если новые свечи зажигания прилипают к резиновой прокладке, рассмотрите возможность извлечения этой прокладки с помощью отвертки.

Для того чтобы свеча зажигания не выпадала из торцевого гаечного ключа и легко высвобождалась из него, как только она установлена в двигатель, ее можно прикрепить к ключу скотчем.

В ином случае вам придется воспользоваться клещами, чтобы высвободить ключ после установи новой свечи зажигания.

Шаг 9. Определите (с помощью руководства по эксплуатации вашего автомобиля или инструкции по его ремонту) местонахождение распределительных проводов (бронепроводов) свечей зажигания. Количество проводов будет равно количеству свеч зажигания, имеющихся в двигателе. Зачастую это провода красного или черного цвета, распределенные поровну на противоположных сторонах двигателя.

Шаг 10. Используя липкую ленту, отметьте каждый из этих бронепроводов в месте их соединения.

 Не полагайтесь на память: при работе вы можете отвлечься и легко забыть порядок соединения проводов, в этом случае из-за скрещенных проводов двигатель будет работать с перебоями, что будет являться одним из 5 основных признаков неисправности двигателя.

В двигателе с 8 цилиндрами угадать комбинацию соединения проводов практически невозможно. За этим вам нужно будет обращаться к специалисту или прибегнуть к помощи учебного пособия по автомобильной проводке.

Шаг 11. Устраните каждый кабель свечи зажигания, потянув за крышки (для избегания повреждения проводов кабеля). Крышки должны откликнуться на интенсивное прокручивание или вытягивание на себя, поэтому будьте осторожны, чтобы не повредить пальцы.

Шаг 12. Очистите весь мусор вокруг свечи зажигания, используя сжатый воздух под давлением или специальную щеточку.

Шаг 13. Используя ключ для свечей зажигания, извлеките из двигателя все свечи, и замените каждую из них на новую свечу зажигания. Не перетяните свечу, обычно, достаточно всего 1/16 поворота ключа после того, как вы плотно закрутили пальцами.

Шаг 14. Установите кабели свечей зажигание на правильное место и удалите клейкую ленту.

Шаг 15. Уберите из отсека двигателя все инструменты (остерегайтесь движущихся ремней), закройте капот и заведите двигатель автомобиля.

Полезные советы по замене свечей зажигания

·         Во время замены свечей зажигания отсоединяйте кабель только той свечи, замену которой проводите, а остальные кабели оставляйте на месте. Таким образом, вам удастся избежать смешивания проводов свечей зажигания.

·         Для того чтобы не выпустить свечу во время ее извлечения или установки, используйте ключ для свечей зажигания с внутренней прокладкой.

·         Для того чтобы свечи зажигания не были слишком или недостаточно затянуты, используйте гаечный ключ и затяните их в соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля. Эту информацию вы сможете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или по телефону в отделе обслуживания вашего местного дилера.

·         Обследуйте старые свечи зажигания после того как вы их извлечете. Они должны выглядеть слегка обгорелыми на верхушке, возможны небольшие белые пятна. Если они изогнуты, черные или повреждены, нужно обратится к специалисту, ибо этот признак свидетельствует о неполадках в работе двигателя.

·         В дизельных двигателях нет свечей зажигания.

·         Эти основные шаги по замене свечей зажигания можно применять для двигателей всех типов.

·         Не поленитесь приобрести руководство по ремонту автомобиля именно своего автопроизводителя. Это руководство является гораздо более глубоким, чем руководство по ремонту, которое вы можете найти в магазинах автозапчастей.

·         Нанесите небольшое количество противозаедающей смазки, если вы меняете свечи зажигания в двигателе с алюминиевой крышкой. Эта смазка поможет предотвратить реакцию между разнородными металлами.

·         Чтобы не повредить изоляцию в кабеле свечи зажигания, не стоит прилагать чрезмерные усилия при его извлечении, а еще лучше, приобрести набор специальных инструментов.

·         При установке кабеля свечи зажигания используйте небольшое количество диэлектрического силиконового соединения, чтобы облегчить его устранение при следующей замене свечей зажигания.

Будьте внимательны!

·         Замена свечей зажигания таит в себе множество опасностей: горячий неостывший двигатель; вероятность уронить инструменты или детали в двигатель; потенциальная возможность перепутать провода свечей зажигания; установка свечей со слишком большим зазором повышает вероятность высокоскоростной осечки; при выборе свечей зажигания нужно быть очень осторожным и покупать именно те свечи, которые подходят вашему автомобилю.

·         Самой большой проблемой является горячий двигатель: большинство людей слишком заняты для того, чтобы подождать пока двигатель остынет, но не следует забывать о том, что свечи зажигания остывают в последнюю очередь. Если вы все же отчаянный человек, то используйте хотя бы малейшие меры предосторожности – перчатки.

·         Вероятность уронить инструменты: учитывая тот факт, что дизайн автомобилей прошел немалую эволюцию, можно было бы предположить существование встроенной стойки для инструментов. Но не обольщайтесь, таковой не существует.

Поэтому ВСЕГДА будьте внимательны и следите за тем, чтобы ни один инструмент или запчасть не упали в двигатель.

Чтобы быть уверенным в том, что в двигателе вашего автомобиля не осталось ничего лишнего, пересчитайте все инструменты перед началом работ и после их окончания.

Источник: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/kak-zamenit-svechi-zazhiganiya-v-avtomobile-podrobnaya-poshagovaya-instrukciya

Как поменять свечи зажигания

как правильно менять свечи

В настоящее время большинство автомобилистов ездят на машинах отечественного производства. Это вызвано относительно небольшой стоимостью этих автомобилей, особенно подержанных.

Но, как известно, для автосервисов не имеет большой разницы на каком автомобиле менять свечи зажигания и стоимость данной процедуры колеблется от 600 до 1200 рублей. На самом деле данная замена очень проста и не стоит таких вложений, особенно для машины отечественного производителя.

Поэтому в данной статье будет описано как поменять свечи зажигания самостоятельно и не хуже, чем это сделал бы специалист на станции технического обслуживания.

Зачем вообще менять? Какие новые свечи зажигания купить?

Для начала определимся, через сколько километров пробега нужно менять свечи зажигания. Для большинства автомобилей этот интервал составляет 15-20 тысяч километров.

На основании большого опыта могу сказать, что через 15 тысяч подавляющее количество свечей зажигания уже работает некорректно, появляются пропуски зажигания, ухудшается устойчивость работы двигателя, увеличивается расход бензина и холодный запуск дается довольно тяжело.

Это может быть следствием пробоя изолятора, пример приведен на рисунке. Поэтому рекомендую замену свечей максимум через 15 тысяч пробега с регулировкой и удалением нагара через 7-8 тысяч.

Снизу показана свеча зажигания с пробивающим изолятором, сверху — нормальная

Для того, чтобы поменять свечи зажигания, для начала нужно купить новые. Сразу встает вопрос какие купить свечи? И есть ли вообще разница? Отвечу сразу, что разница в свечах зажигания есть и свечи с одной марки автомобиля могут абсолютно не подходить на другую.

Именно поэтому в инструкции по эксплуатации необходимо смотреть маркировку, свечи которой подходят именно для вашего авто. Для карбюраторных систем с контактным зажиганием рекомендуются свечи А17ДВ с зазором между электродами 0,5-0,6 мм. Для бесконтактных систем зажигания с карбюратором используются свечи с маркировкой А17ДВ-10 и зазор 0,7-0,8 мм.

На инжекторные моторы ставятся А17ДВРМ с зазором 1,0-1,3 мм. В случае, если зазор между электродами свечей зажигания будет больше положенного, то увеличится расход топлива, если меньше — то появятся дерганья на малых оборотах. Поэтому после покупки перед установкой проверяйте зазоры, они могут немного не соответствовать заявленным на упаковке.

На автомобили ВАЗ можно ставить и свечи-аналоги зарубежных производителей, только при этом необходимо смотреть таблицу соответствия импортных свечей зажигания отечественным.

Как заменить свечи зажигания самостоятельно и качественно

Теперь конкретно о том, как поменять свечи зажигания на ВАЗ. Первым делом открываем капот и ставим подпорку, чтобы он не закрылся во время работы. Подпорка есть не на всех автомобилях, поэтому действуйте по обстоятельствам. На последних автомобилях отечественного производства верхняя часть двигателя закрыта пластмассовым кожухом, его нужно снять.

Для этого отверните винты его крепления к двигателю и аккуратно снимите. Далее нужно аккуратно снять высоковольтный провод со свечи зажигания первого цилиндра и положить его на головку блока цилиндров.

Высоковольтные провода со свечей нужно снимать потянув за защитный колпачок, но никак не за сам провод, иначе контакт от последнего может оторваться и придется менять бронепровода.

Правильно снимаем со свечи зажигания высоковольтный провод

Теперь нужно механически убрать весь нагар и накопившуюся грязь из гнезд, в которые вставлены свечи зажигания. Это необходимо для того, чтобы в процессе замены скопившийся вокруг свечей мусор не попал в камеру сгорания. Не пытайтесь отмыть эту грязь, так как потом она обязательно потечет внутрь двигателя и вы нанесете ущерб поршневой группе вашего автомобиля.

Далее необходимо вывернуть свечу зажигания. Для этого нам понадобится торцевой ключ, на 16 или 21, это зависит от типа установленных свечей зажигания. Выкручивать свечи нужно строго на заглушенном и остывшем двигателе, иначе можно испортить резьбу или обжечься.

Если после того, как вы сдвинули свечу из мертвого положения, она начинает туго выкручиваться, то следует не торопиться и сделать несколько оборотов в обратном направлении и далее аккуратно продолжить. Продолжайте это делать до тех пор, пока полностью не выкрутите свечу зажигания.

Данные манипуляции необходимы для того, чтобы не испортить резьбу в головке блока. Свеча выкручивается тяжело скорее всего их-за скопившегося на ее конце нагара.

Наконец, вставляем новую подготовленную заранее свечу зажигания и закручиваем ее до момента, пока не почувствуется, что пошла затяжка. После этого затяните на четверть оборота, чтобы уплотнительное кольцо немного деформировалось. Не затягивайте свечи очень сильно! Это приводит к порче резьбы в ГБЦ и сложностям последующей замены свечей зажигания.

Теперь одеваем на место высоковольтный провод и повторяем вышеописанные действия со свечами всех оставшихся цилиндров. Затем ставим на место пластмассовый кожух, прикручиваем его и после этого можно заводить двигатель. Он должен завестись сразу и спокойно, чисто и монотонно работать.

Если после замены свечей зажигания двигатель стал работать хуже, чем раньше, то что делать?

Как известно, на любом производстве существует некоторый процент брака и вами может быть куплена новая, но неисправная свеча. Это вполне нормальное явление и никто от этого не застрахован. Поэтому если после замы свечей зажигания двигатель стал работать неустойчиво, с перебоями и дерганиями, то, скорее всего, вам попался брак.

Необходимо найти неисправную свечу и заменить ее на новую, но рабочую. Определить какой цилиндр плохо работает можно путем последовательного отсоединения высоковольтных проводов. Если после того, как вы отключили бронепровод, в работе двигателя ничего не меняется, то с вероятностью 99% именно на этом цилиндре свеча не работает и ее нужно заменить.

На этом инструкция по замене свечей зажигания окончена и теперь вы их можете поменять самостоятельно.

Источник: https://remontautovaz.ru/dvigatel/kak-pomenyat-svechi-zazhiganiya.html/

Как заменить свечи зажигания без лишних хлопот

как правильно менять свечи

Свечи зажигания в вашем автомобиле играют важную роль для правильной и долговечной работы самого двигателя. Именно по этой причине свечи нужно периодически вовремя менять. Но помимо замены свечей нужно еще знать, как это правильно делать. Вот уважаемые автомобилисты, как нужно правильно менять свечи зажигания в автомобиле без особых ненужных движений и, чтоб не было потом у вас  лишних хлопот.

Что есть такое,- свеча зажигания?

Проще говоря для многих автомобилистов это и так понятно, эти свечи воспламеняют в цилиндрах двигателя топливо, которое смешивается с воздушной смесью. Зажигание происходит благодаря поступающему электрическому разряду, который проходит между металлической дугой на конце свечи и самим электродом.

В результате небольшого взрыва топлива, смешанного с кислородом, выделяется энергия (давление), которая и приводит в движение поршни и коленчатый вал в двигателе. Далее вал передает крутящий момент на коробку передач, которая в свою очередь передает свой крутящий момент через привода на колеса автомобиля. Без свечей зажигания бензиновый двигатель просто не будет работать. Поэтому свечи зажигания являются важным компонентом для исправной работы автомобиля.

Когда и почему свечи зажигания должны быть заменены?

Что делать, если автомобиль не заводится?

Со временем из-за перепадов температур, от нагара, от горения масла и от некачественного топлива работа свечей зажигания может ухудшиться. В результате чего электрод (т.е. свеча) будет не правильно выдавать искру, что повлечет за собой  неэффективное сжигание топлива и повлияет на работу двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать катализатор на ваз 2114

Если во время холостой работы двигателя или при том же ускорении машины вы заметили сбой мотора (двигатель стал работать с перебоями), то в первую очередь  необходимо проверить свечи зажигания

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/514459-kak-zamenit-svechi-zazhiganiya-bez-lishnih-hlopot.html

Как правильно заменить свечи зажигания?

Есть много разных мнений относительно того, как часто нужно менять свечи зажигания. Но единственно правильного ответа, применимого к каждой конкретной ситуации, просто не существует. Все очень индивидуально.

Принцип работы свечей зажигания двигателя

От свечей зажигания двигателя зависит своевременное и эффективное поджигание рабочей смеси. Это обеспечивает возможность точного, надежного старта. К слову, в дизельных моторах нет свечей зажигания.

В новых свечах вырабатывается до 20 млн. искр. Но, с течением времени, фактор естественного износа материала дает о себе знать. Замена этого агрегата осуществляется в среднем уже по истечению 15 тыс. км  пробега.

На эту цифру существенное влияние имеют:

  • качество заправляемого горючего;
  • материал, из которого изготовлены электроды свечей;
  • исправность двигателя;
  • условия эксплуатации.

Некачественный бензин образует, ухудшающий проводимость, нагар на свечах. Если электроды выполнены из прочных сплавов, если это иридиевые или платиновые свечи, то пробег до следующей их замены будет гораздо выше.

Признаки необходимости замены свечей зажигания

«Симптомы» неисправности свечей зажигания двигателя:

  • детонация в моторе;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • нагар на электродах свечи;
  • повреждение керамических изоляторов (трещины);
  • пробои, пропуски зажигания;
  • неестественные вибрации и шумы в моторе;
  • двигатель начинает «троить»;
  • возрастание расхода топлива;
  • ранний момент зажигания.

Несколько слов о процедуре

Что нужно подготовить? В процессе нам понадобятся: свечной ключ, торцевой гаечный ключ, розетки свечей, вместе с прокладками, гнезда-удлинители.

Алгоритм замены свечей зажигания двигателя:

  • определить (согласно руководству по эксплуатации авто), где находятся свечи в Вашем транспортном средстве;
  • определить все сопутствующие параметры (количество свечей, необходимость наличия зазора, размер гнезда и т.д.);
  • купить свечи зажигания, которые подходят для вашей модели авто;
  • открыть капот и дать остыть двигателю;
  • отсоединить высоковольтные распределительные провода зажигания (их количество равно количеству свеч в моторе);
  • счистить грязь и пыль с колодцев автомобильных свечей, используя при этом сжатый воздух компрессора или щетку;
  • извлечь из мотора свечи с помощью свечного ключа и заменить их на новые
  • установить распределительные кабели в правильном порядке;
  • убрать лишние инструменты и материалы из отсека мотора, закрыть капот и попробовать завести двигатель.

Особенности процесса. Основные риски

Затягивать свечи нужно с минимальным усилием, иначе можно повредить тонкую стенку свечного колодца. Обычно, после того, как пальцами свеча максимально закручена, достаточно 1/16 части поворота ключа, чтоб надежно зафиксировать деталь.

Если замене подлежат не все свечи, то отсоединяйте кабели только тех, которые нужно менять.

Пространство между электродами – именно то место, где возникает искра. При необходимости нужно уметь отрегулировать расстояние между этими двумя электродами с помощью проволочного калибра (специнструмент для измерения зазора между электродами).

Если извлеченные свечи обгорелые и с пятнами, это естественная форма их износа, если же они деформированы, электроды повреждены или изогнуты, нужно провести дополнительную диагностику работы двигателя.

Необходимо в точности соблюсти порядок соединения распределительных проводов, иначе, при их скрещивании, двигатель будет работать с перебоями. В домашних условиях можно пометить их липкой лентой или почитать специальное пособие по автомобильной проводке.

При установке есть риск повредить изоляцию в кабеле свечи. Также важно установить деталь именно с тем зазором, который предусмотрен для марки Вашего авто.

На основании всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод. Если у Вас нет практического опыта выполнения замены свечей зажигания, то, учитывая все риски, или осуществляйте ее под контролем опытного автомеханика, или пусть эту манипуляцию проведут квалифицированные мастера ближайшего СТО.

Пусть доброй будет каждая дорога и всегда «горят» свечи зажигания!

Рекомендуем к ознакомлению — Оборудование для СТО.

Источник: https://servicems.ru/news/post/66-kak-zamenit-svechi-zazhiganija.html

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.

Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.

Немного матчасти

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Свеча имеет один центральный электрод и один или несколько боковых. Между центральным и боковым электродом должен быть зазор определенной величины, чтобы искра была постоянной и имела достаточную мощность. В процессе эксплуатации на электродах образуется нагар (но не на всех свечах), мешающий прохождению разряда. Кроме того, сами электроды тоже имеют свой ресурс.

Кстати, меньше нагара  образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

Когда менять свечи: основные признаки

О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:

Эти симптомы могут проявляться как по одному, так и в комплексе. Однако они не всегда свидетельствуют о том, что нужно ставить новые свечи. Ресурс этих деталей составляет от 15 до 30 и даже 50 тысяч километров пробега (зависит от производителя, типа свечи).

По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.

Как самому заменить или проверить свечи

Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу  «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.

Итак, порядок действий:

  1. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
  3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
  4. Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
  5. Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
  6. Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.

Перед вкручиванием также стоит протереть резьбы свечей сухой чистой тряпкой. Смазывать маслом нет необходимости, иначе во время работы двигателя резьба прикипит. Крайне не рекомендуется прилагать излишние усилия, чтобы не повредить резьбу в колодцах. Вот и вся процедура.

Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.

Подбор свечей зажигания для замены

Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.

Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:

  • обычные свечи;
  • платиновые (иридиевые) свечи зажигания;

Еще они отличаются по количеству электродов:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные (три или четыре электрода);

Кроме того, каждая свеча маркирована калильным числом. Эта характеристика соответствует времени, за которое достигается калильное зажигание, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться не от искры, а от температуры самой свечи или отпавших частичек нагара.

Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

Заключение

Как видно, кроме того, что нужно знать, свечи менять на холодном или горячем двигателе, необходимо также уметь правильно подобрать указные элементы и своевременно заменять их с учетом ограниченного ресурса.

Другими словами, чтобы увеличить ресурс двигателя до капремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей, как правильно подобрать свечи зажигания по марке и модели авто, как проверить свечи зажигания на искру и заменить данные элементы при такой необходимости.

Источник: http://krutimotor.ru/kak-menyat-svechi-zazhiganiya-na-holodnom-ili-goryachem-dvigatele/

Как правильно заменить свечи зажигания? | Блог максимум.рф

Для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания свеча играет важнейшую роль. При этом неважно, новым ли вы владеете автомобилем или нет, свечи требуют периодических проверок, очисток и замены. В современных автомобилях иностранных производителей мотор закрыт пластиковой перегородкой, но пусть это не пугает автовладельца – самостоятельная замена свечей в этом случае тоже возможна.

Выбор свечей зажигания

Выбор автовладельцем новой свечи – занятие ответственное, поскольку от него, во многом, будет зависеть качество работы двигателя. Обращайте внимание на бренд изготовителя и не стесняйтесь проверять работоспособность элементов у продавца.

Особенно на автомобильных рынках или же в небольших магазинчиках, где под видом новых свечей продают неисправные. Крупные автомагазины, которые дорожат репутацией, сами предлагают проверку свечей.

Они используют каталоги упрощения подбора свечи к вашей модели авто.

Если вы новичок в вопросе выбора свечей, ориентируйтесь на два главных компонента – геометрическую форму и калильное число. С формой все ясно — минимум отличий от формы предыдущей, иначе вы не сумеете её вкрутить или электроды не достанут камеры в двигателе. Чересчур длинная свеча тоже губительна для мотора, поскольку это выведет из строя либо свечу, либо ДВС.

Калильное число отображает режим нагрева элемента – при низком показателе свеча быстро перегревается. Рекомендованные параметры прописаны в сервисной книге к автомобилю.

Классический вариант свечи – это керамический корпус, металлический стакан с нанесённой резьбой и двумя лепестками внизу. Бывают свечи с большим количеством лепестков, которые легко узнать – посредине идёт центральный электрод, который окружают три-четыре электрода сбоку. Это позволяет горючему в цилиндре равномерно зажигаться и хорошо сгорать. Помимо этого, увеличивается мощность двигателя, как и показатели экологичности.

Техника безопасности при замене свечей

Специальных правил техники безопасности для замены элементов зажигания в автомобиле нет. Рекомендуется начинать её с охлаждённым мотором, чтобы не получить ожогов. Поскольку свечи зажигания работают при экстремально высокой температуре, лучше не пытаться провести замену непосредственно после остановки автомобиля, а подождать два-три часа, чтобы двигатель окончательно принял нормальную температуру.

Подготовка к замене свечей

Тем, кто ни разу не менял свечи зажигания, не помешает знать, что сложного в этой процедуре ничего нет – главное сделать это аккуратно, в правильном порядке действий.

Первым шагом будет поиск свечей. На моторах с четырьмя цилиндрами они обычно располагаются с одного бока ДВС или же сверху, в моторах V8 – сбоку так, что на каждый из цилиндров приходится по одной свече. Разыскивая свечи, ориентируйтесь на провода, окружённые изоляцией чёрного цвета. Найдя их, вы легко отыщите искомое.

Следующим этапом станет подготовка необходимого инструментария. Подготовьте автомобильный ключ со специальной насадкой для работы со свечами и парочку новых элементов зажигания. Для облегчения работы, возьмите баллончик сжатого воздуха, тряпку и технический спирт. Если в будущем вы не хотите проблем с выкручиванием свечей при следующей замене, нанесите на резьбу чуть-чуть аэрозольной смазки до того, как вкручивать свечи.

Чтобы грязь не проникла внутрь цилиндра, её нужно удалить до момента извлечения старой свечи, поэтому очистите двигатель возле элемента зажигания до начала процедуры. Мусор и пыль удаляется при помощи сжатого воздуха, что намного упростит очистку. Если грязи много – воспользуйтесь тряпкой, смоченной в техническом спирте.

Снимаем старые свечи

Сами свечи соединены с блоком, который распределяет зажигание, проводами, которые требуется отсоединить. Для этого возьмитесь за его колпачок и с небольшим усилием потяните до отсоединения провода.

Снимайте провод только с одной свечи, чтобы не запутаться, поскольку они соединяются специальными разъёмами, которые нельзя перепутать при подключении. Одев на ключ насадку для свечей, закрепите её сверху элемента и крутите против часовой стрелки.

После извлечения свечи необходимо очистить грязь с места, где она стояла. Для этого вам понадобится тряпка, смоченная в техническом спирте.

Обязательно осмотрите электроды свечи. Убедитесь в том, что пространство между ними не забито грязью. О возможных проблемах с кольцами свидетельствует избыточное количество масла на свече. В таком случае автомобиль не лишне показать автомеханику. Если же старая свеча имеет коричневатый оттенок – проблем в работе мотора не наблюдается.

Установка новых свечей

До начала установки обязательно сравните визуально старую свечу и новый элемент. Они должны совпадать. Размер резьбы на свече и её шаг тоже должны быть идентичными, как и зазоры на элементах зажигания.

Смажьте резьбу небольшим количеством смазки, только не попадите на сами электроды, поскольку это чревато повреждением работоспособности свечи. После этого по часовой стрелке закрутите элемент вручную, пока хватает сил.

Для затягивания используйте ключ, только не стоит перетягивать, поскольку это тоже может навредить свече. Следите за тем, чтобы шайба на свече находилась ниже уровня головки на двигателе.

После установки свечей, одевайте на них ранее снятые высоковольтные провода. Колпачки должны сидеть туго. Чтобы убедиться в этом, потяните провод на себя. Он не должен с лёгкостью соскакивать с установленной свечи. После проделанной процедуры с одной, повторите её и с остальными свечами.

Процедуру замены свечей по силам провести каждому автолюбителю, но если вы в своих силах не уверены, любое СТО с готовностью возьмётся за это, так что выбор за вами – менять самостоятельно или довериться автомеханикам.

Источник: https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/kak-pravilyno-zamenity-svechi-zazhiganiya

Замена свечей зажигания. Цена замены, порядок, как правильно заменить свечи

Замена свечей зажигания — это процедура, которая входит в регламент периодического технического обслуживания любого современного автомобиля и эту операцию хоть раз в жизни, но делал каждый автовладелец.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка стеклоподъемника ваз 2107

Что такое свечи зажигания

Свеча зажигания, как очевидно из ее названия, обеспечивает воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндре ДВС. Расположена она в блоке цилиндров и одним концом подсоединена к высоковольтным проводам автомобиля. Другой конец свечи, на котором находятся образующие искру электроды, расположен непосредственно в камере сгорания.

Мощность и стабильность искры обеспечивается постоянной величиной зазора электродов свечи.

Со временем на свечах образуется нагар, который мешает процессу прохождения заряда, свечной зазор изменяется и, соответственно, снижается эффективность воспламенения ТВС в камере сгорания.

Обычно, срок замены свечей зажигания, определяется рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, но и производители свечей зажигания также устанавливают ресурс на свою продукцию.
Поэтому, если строгой обязанности соблюдать требования автопроизводителя уже нет, например, закончился срок гарантийного обслуживания авто, специалисты рекомендуют исходить из заявленного производителем свечей ресурса конкретной марки свечей, установленных в автомобиле.

Замена свечей, цена работы

Наименование Отечественные Иномарки  ДжипКроссовер
Свечи (замена) комплект 4 шт от 300 300

  Отправьте заявку на сервис

Когда пора менять свечи зажигания пора менять могут свидетельствовать такие симптомы

Вот основные симптомы, которые говорят о том, что, замена свечей зажигания, должна быть выполнена в ближайшее время:

  • Трудности с запуском двигателя и не только в холодное время года, как говорят «Стартер крутит, а мотор не схватывает»;
  • Появляется или усиливается детонация двигателя, на холостых оборотах можно заметить «троение» мотора;
  • Мощность ДВС падает, тяга заметно меньше, а расход топлива увеличивается;
  • Т.к. количество СО в выхлопных газах возрастает, то может появиться «дымный выхлоп».

Поскольку каждый из этих симптомов не является специфическим, то есть присущим только проблемам со свечами зажигания, то они могут говорить также и о наличии других проблем с мотором.

Особенно это актуально, когда свечи еще «свежие», а симптомы уже проявились.
Правда следует помнить, что на декларированный ресурс свечей сильно влияет качество топлива и стиль езды.

Игнорирование вышеописанных проблем со временем может привести к прогару головки блока цилиндров, задирам и деформации поршней и клапанов.

Современный рынок авто товаров предлагает различные варианты свечей зажигания, подобрать нужные можно с помощью мануала к автомобилю, а при его отсутствии ориентируясь на те свечи, что уже установлены на автомобиль.

Типы свечей зажигания

Свечи зажигания, различаются не только размером, но и особенностями материалов.Они бывают обычные и ирридиевые (платиновые). Последние более долговечные, на них образуется значительно меньше нагара.
Обычные свечи дешевле, их работоспособность можно восстановить просто очистив электроды наждачной бумагой или щеткой, чего категорически нельзя делать с платиновыми свечами.

Также свечи различаются по количеству электродов и калильному числу, которое указывает на время, через которое может возникнуть калильное зажигание.

Процесс самостоятельного неконтролируемого (калильного) зажигания, когда воспламенение топливной смеси происходит от высокой температуры свечи, а не от искры, разрушительно воздействует как на элементы поршневой группы автомобиля, так и на весь мотор в целом.

Двигатель сильно перегревается, а давление в цилиндрах значительно превышает нормальные рабочие величины. Чтобы избежать подобной неприятности, стоит отдать предпочтение свечам с наибольшим калильным числом, такие свечи греются меньше. Замену свечей зажигания можно выполнить самостоятельно.

Процедура не относится к разряду особо сложных и трудозатратных.

Единственное условие и соответственно — главная трудность — это наличие подходящего по размеру специального свечного ключа или торцевого ключа со свечной головкой.

Замена свечей должна выполняться только на остывшем моторе, поскольку при закручивании свечи в горячий свечной колодец можно повредить резьбу.

Поверхность (крышку ГБЦ) лучше очистить от пыли и грязи, чтобы она не попала внутрь свечного колодца. Особенно это актуально в осеннее время, когда под капотом можно увидеть не только следы технического загрязнения, но и фрагменты опавших листьев и другого уличного мусора. Когда двигатель остынет, можно приступать к замене свечей.

Резьбу новых свечей рекомендуется протереть сухой чистой тряпкой, а вот смазывать маслом не стоит, иначе в процессе эксплуатации резьбовое соединение может прикипеть намертво.

Вкручивать новые свечи специалисты рекомендуют сначала руками, без приложения излишнего усилия. Если свеча вкручивается туго, значит имеется перекос.

Свечу нужно извлечь (выкрутить), установить в правильное положение и заново вкрутить. После ручного вкручивания, нужно затянуть свечи ключом с правильно выставленным моментом затяжки.  
.

Запишитесь на сервис

Источник: https://traektoria59.ru/services/maintenance2/replacement-spark-plug/

Когда меняют свечи зажигания

Без преувеличения можно сказать, что от состояния свечей зажигания в многом зависит, насколько качественно сгорает топливная смесь в цилиндрах двигателя.

Поэтому автомобилист должен иметь представление о том, когда меняют свечи зажигания, ведь эта процедура, произведенная своевременно, вполне ощутимо может повлиять на экономичность и на мощностные характеристики двигателя. Помимо этого, мотор будет увереннее запускаться в морозы.

Произведём обзор признаков неисправностей свечей зажигания, рассмотрим возможные причины выхода их из строя и что может повлиять на ресурс свечей, а также кратко опишем, как заменить свечи зажигания.

Признаки неисправностей

Вышедшая из строя свеча перестаёт воспламенять топливную смесь в цилиндре, что сразу сказывается на работе двигателя, особенно в режиме холостого хода. Как говорят, он начинает «троить» – то есть из четырёх цилиндров один не работает.
Такое выражение вошло в обиход из-за того, что подавляющее число автомобильных моторов раньше имело четыре цилиндра и означало, что один из них перестал работать.

Вышедшая из строя свеча зажигания снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива.

Но и теперь, когда достаточно распространены шести и восьмицилиндровые двигатели, смысл этих слов сводится к пропускам вспышек – ведь свечей зажигания в машине столько же, сколько цилиндров у двигателя. Проявляется особенно заметно на холостом ходу – при увеличении оборотов работа мотора как бы «сглаживается».

Но, тем не менее, неработающий цилиндр продолжает исправно «потреблять» топливо, выбрасывая его в атмосферу не сгоревшим. Водитель, чтобы как-то скомпенсировать потерю мощности, сильнее нажимает на педаль «газа». Понятно, что расход бензина заметно возрастает.Так проявляет себя полностью вышедшая из строя свеча.

Та, у которой искра имеет меньшую мощность или вообще «уходит мимо», вызовет глухие хлопки во впускном и выпускном трактах. Это объясняется тем, что вспышка топливной смеси происходит «неправильно» – топливо сгорает не полностью и не вовремя.

Связано это с пробоем изолятора электрода и с наростами нагара на свече, избыток которого ухудшает теплоотвод и вызывает так называемое калильное зажигание – самопроизвольный поджиг топлива от перегретых деталей и раскалённого нагара на электродах.

Итак, признаками неполноценной работы свечей явятся:

  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • потеря мощности;
  • хлопки во впускном коллекторе и глушителе.

Проверка

Пистолет-разрядник для проверки свечей зажигания

 
Самый быстрый способ выявить неисправную свечу заключается в поочерёдном отсоединении высоковольтных проводов при работающем двигателе. При «сдёргивании» провода с нерабочей свечи характер работы мотора не изменится, отключение исправной же усилит перебои, вплоть до того, что тот «заглохнет». Но у этого метода есть недостатки:

  • Вы рискуете получить заряд в руку;
  • электроника, управляющая системой зажигания, может выйти из строя. Такая опасность грозит не только моделям с системой впрыска топлива, но и карбюраторным – с бесконтактным трамблёром;
  • так можно вычислить только полностью отказавшую свечу.

Чтобы правильно определить состояние свечей по их нагару необходимо производить их осмотр только после работы двигателя на малых и средних оборотах (после поездки).

Так что самой эффективной диагностикой является снятие и осмотр свечей.Выкрутив свечи, Вы, скорее всего, сразу увидите ту, что играла роль обычной резьбовой заглушки цилиндра – она будет мокрой, а если мотор не в идеальном состоянии – ещё и залепленной грязью.

Проверить работоспособность остальных просто – положите свечу так, чтобы она касалась резьбовой частью «массы» и прокрутите двигатель стартером. Также уместно наличие пистолета-разрядника – его применение не нуждается в инструкциях.

По цвету и характеру нагара на свечах можно судить о:

  • качестве топливной смеси – богатая или бедная. Под этими понятиями подразумевается количественное содержание бензина по отношению к воздуху. Богатая смесь – это избыток топлива, бедная – недостаток;
  • угле опережения зажигания;
  • соответствии этой марки свечей модели двигателя;
  • качестве бензина.

Чтобы сделать правильные выводы о состоянии свечей по их нагару, производите их осмотр после работы двигателя на средних и больших оборотах, то есть после поездки. На холостом ходу мотор работает на обогащённой смеси и свечи покрываются нагаром, впоследствии выгорающим при движении авто, т.е. в рабочем режиме.
 

Определение неисправности по состоянию свечей зажигания

 Наличие белого налёта (нагара) на свечах зажигания имеет причиной переобеднённую топливную смесь, на которой работает двигатель. Также белый налёт на свечах говорит о слишком раннем зажигании.Чёрный цвет нагара на свече зажигания означает, что двигатель работает на переобогащённой смеси, а также то, что зажигание слишком позднее.

Серый «бугристый» нагар информирует об избытке свинца в бензине.

При осмотре свечи зажигания обязательно нужно проверить зазор между электродами и состояние керамического изолятора центрального электрода.

Густой маслянистый – говорит об износе двигателя. Его образование происходит из-за попадания масла в цилиндры – а это происходит из-за износа стенок цилиндра и поршневых колец (или их закоксовывания). Впрочем, причиной могут быть отслужившие своё маслосъёмные колпачки.

Оптимальным цветом нагара считается бурый или светло-коричневый.Помимо нагара, следует обратить внимание на зазор между электродами свечи и состояние керамического изолятора центрального электрода.

Величина искрового промежутка зависит от конкретной её марки, которая, в свою очередь, «привязана» к определённым условиям работы, заданным характеристиками двигателя – степень сжатия, вид системы зажигания и т.д.

Размер зазора в среднем составляет 0,5 – 2,0 мм, и если у свечи один боковой электрод, эта величина легко регулируется его подгибанием/отгибанием.Также стоит обратить внимание на чистоту керамического изолятора снаружи свечи – обилие грязи на стыке керамики и металла говорит о нарушении герметичности.

Измерение зазора свечи зажигания

Как почистить свечи зажигания от нагара?

Чистку свечей зажигания от чёрного нагара, образованного из-за неполного сгорания переобогащённой смеси, а также из-за попадания масла в камеру сгорания, можно произвести двумя способами:

  • предварительно «замоченные» в растворителе свечи отмываются кисточкой. Стальную щётку применять не следует – легко повредить изолятор;
  • свечи нагреваются пламенем газовой горелки, и, после остывания, остатки грязи с них удаляются подручными средствами.

Свечи с выгоревшими электродами, потрескавшимися изоляторами и серым свинцовым нагаром выбросьте – чистить их не имеет смысла.

Как поменять свечи зажигания?

Замена свечи зажигания

 Процедура достаточно простая для авто, где доступ к ним открыт. Это «Жигули», ВАЗы семейства 2108 – 2110 -2115, «Волги» с двигателями ЗМЗ 402 и «немолодые» иномарки.

На более современных двигателях доступ к свечам открывается только после дополнительных разборочных работ. Перечислять все возможные варианты действий не имеет смысла. Ограничимся лишь описанием общих моментов:

До извлечения свечи зажигания необходимо почистить свечной колодец сжатым воздухом, пинцетом или ветошью от остатков грязи, песка или масла.

  • свечной ключ должен одеваться на свечу полностью и без перекоса, иначе можно «закруглить» на ней шестигранник или сломать металлическую часть свечи в месте перехода от шестигранного пояска к резьбовой части – металл очень тонкий для такого большого перепада сечений;
  • если не знаете порядок работы цилиндров, меняйте свечи последовательно по одной, особенно на V-образных моторах;
  • если свечные колодцы залиты маслом, то до того, как полностью открутить и снять свечи зажигания, удалите масло сжатым воздухом или ветошью – чтобы оно не попало в цилиндры;
  • в колодцах могут оставаться затвердевшие остатки наконечников проводов, по небрежности оставленные прежним владельцем. До извлечения свечи удалите их – пинцетом или воздухом;
  • меняйте свечи на остывшем двигателе;
  • при затяжке новой свечи избегайте применять чрезмерное усилие – иначе при последующей замене столкнётесь с необходимостью выкручивания обломанной резьбовой части из головки блока и проблемой, связанной с удалением керамических обломков из камеры сгорания.

Как выбрать свечи зажигания?

Старые и новые свечи зажигания

 Производители, добиваясь увеличения ресурса свечей зажигания, внедряют в производство новые материалы, что сказывается на стоимости изделий.

Так, например, по материалу, из которого изготовлен центральный электрод, свечи зажигания можно разделить на 4 вида:

  • с обычным электродом;
  • с омеднённым;
  • с платиновым покрытием электрода;
  • с электродом из иридия.

Покупая свечи, учитывайте состояние двигателя – покупка дорогих иридиевых свечей в том случае, когда мотор изношен, окажется напрасной тратой. Если на электроды будет постоянно попадать масло, то дорогие свечи так же быстро выйдут из строя, как и те, что стоят в несколько раз дешевле.

Через сколько меняют свечи зажигания?

Срок их службы зависит от системы зажигания. Большинство современных двигателей работают на бедной топливной смеси. Это вызвано требованиям к экономичности, а также с целью уменьшения выброса в атмосферу вредных веществ. Работа в таком режиме сокращает срок службы свечей до 15 000 км.Естественно, это не абсолютная цифра. Время «жизни» свечи может быть уменьшено и износом двигателя и некачественным топливом.Можем порекомендовать менять свечи зажигания с началом холодного времени года – для уверенности в благополучном утреннем запуске мотора.

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/ee/kogda-menyayut-svechi-zazhiganiya/

Как правильно менять свечи зажигания

Система зажигания бензинового мотора автомобиля состоит из ряда компонентов, но основным из них являются свечи зажигания. По большому счету, все остальные составляющие функционируют только на то, чтобы срабатывала свеча.

Задача свечи сводится всего лишь к обеспечению образования искрового заряда, который выступает катализатором воспламенения топливовоздушной смеси, подающейся в цилиндры. Но разряд этот должен проскакивать в строго определенное время, а мощность его – обеспечивать воспламенение.

Поэтому свеча является очень важным элементом. От ее работы зависит общее функционирование цилиндра мотора, быстрота и качество сгорания топлива, что в свою очередь влияет на выход мощности, а также экономичность. Чем полнее будет сгорать топливо, тем мощностный показатель – выше, а потребление бензина – ниже.

Немного истории

Свечи зажигания появились вместе с бензиновым двигателем. Интересно, что общая концепция этого элемента мало изменилась с момента появления. Конечно, этот элемент постоянно дорабатывается, разрабатываются новые технологии, повышающие ее эксплуатационные показатели.

Интересно, что первые свечи, используемые на авто были разборными. Обуславливалось это тем, что особенности работы силовых установок тех лет оставляли желать лучшего, да и бензин высоким качеством не отличался. Поэтому свечи очень быстро засорялись продуктами износа. Но любой автомеханик мог снять свечу, разобрать, очистить, поставить на место, и она продолжала работать. Неразборные свечи, которые после прекращения работы просто заменялись на новые, предложил Г. Форд.

Конструкция, особенности и виды свечей зажигания

Хоть прогресс не стоит, все же  на замену свечам зажигания ничего не придумали. Мало того, она за время своего существования не особо изменилась. Основными составными элементами свечи являются:

  • Центральный электрод
  • Боковой электрод
  • Корпус
  • Изолятор
  • Уплотнители

Конструкция при этом  очень простая: центральный электрод помещен в керамический изолятор. Концы этого электрода выступают из изолятора – с одной стороны на него надевается контактный вывод, посредством которого электрод соединяется с высоковольтным проводом, ведущим от катушки зажигания. Второй конец этого электрода является рабочим.

Изолятор помещен внутрь металлического корпуса, с внешней стороны имеющий резьбу для вворачивания в отверстие головки блока, а также грани под ключ, что позволяет при надобности извлечь свечку. Чтобы между корпусом и изолятором не проходили выхлопные газы, используются уплотнители.

Боковой электрод приварен к корпусу. Он направлен в сторону центрального, но между ними имеется зазор.

Работает все так: центральный электрод выступает «плюсом» и на него подается напряжение от катушки, а корпус вместе с боковым электродом – «минусом», поскольку он контактирует с металлическими элементам двигателя, являющимися «массой».

При этом напряжение на центральный электрод подается не постоянно, а импульсами, которые создаются прерывателем (карбюраторные модели) или электронным блоком управления (инжекторные авто). И в момент подачи импульса между электродами проскакивает дуговой разряд – искра.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Разболтовка на ваз 2107

Свечи  постоянно дорабатываются, причем конструкторы идут двумя путями – внесение дополнений в конструкцию и использование разных материалов для изготовления составных частей. При этом все направлено на повышение эксплуатационных показателей и ресурса.

Что касается дополнений в конструкцию, то встречаются свечи, дополнительно оборудованные:

Многоэлектродная свеча

Свеча с кольцевым электродом

Свеча с острым электродом

Свеча с резистором

  • резистором;
  • несколькими боковыми электродами;
  • одним кольцевым электродом вместо бокового;
  • С заостренными концами электродов.

Относительно материалом изготовления, то во многом они касаются только центрального электрода. Изначально его изготавливали из стали, но со временем поменяли на другие металлы и сплавы. По этому критерию встречаются свечи:

  • с медным сердечником центрального или обоих электродов;
  • иридиевые;
  • с платиновым покрытием электродов.

Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания

Все направлено на то, чтобы свеча смогла дольше отработать без перебоев. Но в процессе эксплуатации она все же изнашивается, а поскольку она неразборная, то в случае проблем с ней производится замена.

Признаков неработающей свечи, или функционирующей с пропусками (искра – не постоянна), не так уж и много, но они достаточно явны:

  1. плохой запуск двигателя;
  2. нестабильная работа мотора на каком-то или всех режимах;
  3. увеличение потребления топлива;
  4. снижение тяги и динамики.

Замена свечей зажигания

Если все это имеется, в первую очередь проверяется состояние свечей. Но для этого необходимо их извлечь. Хотя определить, действительно ли какой-то цилиндр не работает по вине свечи можно из без выкручивания. Все просто – на 3 цилиндрах двигатель еще сможет функционировать, хоть и с перебоями (что и происходит при одной работающей свече), а на 2 – уже нет.

Достаточно завести мотор, а далее просто поочередно снимать наконечники со свечей. Если мотор работает нестабильно, а после снятия наконечника и вовсе останавливается, значит, свеча отключенного цилиндра  рабочая. Снова заводим двигатель и снимаем наконечник, но уже со следующей свечи. Если мотор остановился, повторяем процедуру. И так делаем, пока не найдем неработающую свечку, при снятии наконечника с которой мотор будет продолжать работать, хоть и с перебоями.

Проведение работ по замене свечей

Далее производим замену. Причем рекомендуется менять все свечки сразу, даже если только одна из них нерабочая. При этом из инструментов потребуется немного:

Набор ключей для замены свечей зажигания

Источник: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-pravilno-menyat-svechi-zazhiganiya/

Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле — CARHack.ru

А вы знаете, как часто надо менять свечи зажигания и в какой сезон лучше это делать? От чего на самом деле зависит частота замен: от продолжительности периода эксплуатации или от интенсивности поездок? На каком пробеге или через какое время после установки правильнее менять свечи на новые? Из-за чего они обычно выходят из строя? Как определить визуально, нуждаются ли они в замене? И почему на ТО мастера ВСЕГДА настаивают на замене свечей зажигания?

Обо всем этом читайте в нашей статье. И в первую очередь мы расскажем, зачем вообще менять свечи, когда автомобиль неплохо ездит на старых.

Зачем менять работающие свечи

Зачем менять свечи зажигания на новые, если и старые неплохо работают? Этот вопрос был актуален всегда. Потому что желание хотя бы частично сэкономить на расходниках намертво прикипело к загадочной русской душе.

Раньше мужики все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, перебирали, регулировали. Чтобы менять свечи зажигания не так часто, их систематически выкручивали, сушили дома на плите, чистили, подгибали электрод. Теперь же другое поколение людей и машин, и тратить личное время на ремонт и обслуживание авто мало кто готов.

Тем не менее, стабильность работы двигателя во многом зависит именно от состояния свечей. И то, что они пока еще работают, совсем не говорит о том, что они полностью исправны. И пока вы думаете, что все хорошо, в движке могут происходить необратимые процессы. Какие и почему, мы расскажем чуть ниже.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.

ЭлементФункция
1.Контактный вывод связывает свечу с электропроводкой авто
2.Центральный электрод3.Боковой электрод образуют разность потенциалов для возникновения искры
4.Изолятор не позволяет свече перегреваться
5.Ребра изолятора мешают возникновению пробоя по наружной поверхности изолятора
6.Уплотнитель защищает от проникновения горячих газов

Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.

В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:

  • высокая температура
  • большое давление
  • электрическое напряжение
  • воздействие искры

А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.

Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).

Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из свечей заработала некорректно, это сразу начинает вредить автомобилю. Причем, из-за единственной свечки вы можете влететь на весьма дорогой ремонт.

Итак, возможные проблемы и их последствия:

  1. Изменение величины зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, его выгорание, появление нагара) приводит к ослаблению искры, пропускам зажигания и так называемому троению двигателя. Троение – это когда один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще; сам движок странно вибрирует, происходят пропуски зажигания, а в выпускной системе отмечаются хлопки.
  2. Слабая искра снижает эффективность сгорания топливной смеси.
  3. Образовавшийся нагар или скопившаяся на электродах грязь грозит пробоем катушки и выходом из строя сопутствующих деталей системы зажигания.
  4. Пропуск зажигания усиливает детонацию в цилиндре, ускоряет развитие коррозии стенок цилиндра и поршней, провоцирует образование осадка в рабочей жидкости. Возникают сложности с запуском мотора на морозе.

В некоторых случаях нежелание автовладельца менять одну свечу выливается в капитальный ремонт всего блока цилиндров. А вследствие детонации в цилиндрах может пострадать коленчатый вал. Целостность шатунов и поршней даже не обсуждается.

Не забывайте также, что длительное использование свечи зажигания без профилактического выкручивания – идеальные условия для закоксовывания резьбового соединения. А это опять же капремонт или полная замена блока.

Как часто менять свечи

Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно указывается с документах. Для вашего удобства производитель там прописывает, свечами каких марок он рекомендует пользоваться и как часто следует производить замену: через какое время или пробег.

В принципе многое зависит от типа самих свечей. Например, платиновые меняются через 50—60 тыс. км, а иридиевые – при пробеге в 100 тыс. км. Но такие дороже стоят и потому редко используются. Обычно на автомобилях стоит классика, требующая замены через 10—20 тыс. километров пробега. К слову, при благоприятных условиях и периодической чистке отходить они могут те же 50 тысяч.

И даже если у вас в бумагах указано 50 тыс. км, а проехали вы за год не более 15, на очередном ТО вас все равно спросят, не хотите ли вы поменять свечи. И правильно сделают.

Опытные автомобилисты и сервисники сошлись на мнении, что свечи зажигания следует менять один раз в год. И делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.

Почему именно осенью?

С ухудшением погоды (гололедом и снегом) условия эксплуатации автомобиля резко ухудшаются. Да и отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, включая зажигание, в зимний сезон работают с повышенной нагрузкой и при наличии проблем обязательно будут давать сбои. Следовательно, к зиме машина должна быть на пике своих возможностей.

Так что свечи перед началом зимы должны быть как минимум осмотрены, почищены, а в идеале – заменены на новые. И не одна или две свечи, а сразу полный комплект.

Свечи зажигания – это такой же расходник, жалеть средств на их замену глупо. Все-таки раз в год – это не так уж часто.

Как понять, что свечи пора менять?

Как часто менять свечи зажигания, определяется не только пробегом автомобиля, но и состоянием самих свечек. Есть целый ряд признаков, указывающих на возможные неисправности свечей:

  • Сильный запах бензина из катализатора (показывает, что топливо сгорает не полностью).
  • Увеличение расхода горючего (вследствие пропуска зажигания).
  • Затрудненный запуск  мотора автомобиля.
  • Нестабильная работа двигателя (троит, глохнет, плохо набирает обороты, демонстрирует сниженную мощность, рывки). Иногда также явно слышна детонация и другие посторонние звуки.
  • Изменение характера выхлопных газов (появляется сажа, запах, а анализатор покажет повышенный CO).
  • Визуальные недостатки свечи (трещины, сколы, оплавление, неоднородный цвет электродов, нагар).
  • Загорание сигнала «CHECK ENGINE» на приборной панели.

Если в вашем автомобиле наблюдается хоть что-то из вышеперечисленного, советуется проверить свечи.

Когда дело только в нагаре, – его можно счистить, и тогда свечи поработают еще какое-то время. Если свеча в масле или странном налете, есть смысл сменить марку масла и начать заправляться в другом месте. Если свеча зажигания имеет явные признаки разрушения, – однозначно замена!

Угадайте, какая свеча неисправна

Часто бывает такое, что двигатель троит или просто барахлит, но все свечи с виду исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если менять сразу весь комплект не хочется?

Просто попеременно отключайте от электропроводки каждую из свечей и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не изменится, и есть источник проблемы.

Правда, не всегда именно свеча становится причиной неполадок в двигателе. Зато после замены вы поймете, что дело точно не в свечах.

Итак, заводы дают нам полную информацию о том, как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле. НО! В своих рекомендациях по замене производители отталкиваются от нормальных условий эксплуатации автомобиля и самих свечей. Однако есть ряд факторов, значительно ускоряющих износ свечей и, как следствие, их выход из строя. Вот они:

  • Некачественное горючее или масло.
  • Неверное соотношение бензина и воздуха (причина может крыться в снижении компрессии, поломке расходомера, лямбда-зонда).
  • Нарушение работы инжектора.
  • Попадание масла в рабочий объем.
  • Пропуск зажигания.
  • Неверно выставленный угол зажигания.
  • Преклонный возраст авто. В старых машинах двигатели менее стабильны, чем на современных моделях.
  • Газообразное топливо. Температура сгорания газа на треть выше, поэтому в автомобилях, которые работают на газе, менять свечи зажигания следует почти вдвое чаще.
  • Использование неподходящих свечей зажигания.

Как менять свечи зажигания? Делаем замену правильно. Избегаем популярных ошибок

Многих автомобилистов интересует вопрос «Как менять свечи зажигания?» и всё, что связано с этим – технология замены, какие свечи нужно менять и когда это нужно делать, какие свечи нужно приобретать взамен испортившихся и тому подобные вопросы.

Интерес к этой проблеме понятен: свечи зажигания являются одним из важнейших компонентов двигателя, отвечая за создание искры, с помощью которой воспламеняется топливно-воздушная смесь и отводя ненужное тепло из камеры сгорания, препятствуя таким образом возникновению слишком сильного возгорания.

В данной статье мы рассмотрим все этапы замены свечей, а также причины, по которым свечи следует заменять, и расскажем о наиболее надёжных свечах.

  • Инструменты для работы
  • Снятие свеч с двигателя
  • Установка
  • Заключение

Решение вопроса «Как менять свечи зажигания?» не требует особых навыков ремонта и технической смекалки – весь процесс осуществляется ровно в два этапа.

При выполнении работы понадобится совсем немного инструментов: торцевого ключа, карданного шарнира (применяется для получения доступа к свечам, расположенным в удалённых от поверхности двигателя местах) и специальных свечных головок, которые бывают двух видов (на 16 мм и на 21 мм, перед покупкой таких головок нужно узнать, какие головки для свеч подходят для вашего автомобиля).

Снятие свеч с двигателя

Первым этапом работ по замене данного типа запчастей является снятие отработавших своё свеч зажигания с силового агрегата. Стоит отметить, что свечи зажигания сегодняшнего дня имеют достаточно большой ресурс (50.000-60.000 км. пробега), и менять их раньше нет никакой необходимости (кроме случаев выхода строя в результате аварии или поломки).

Также необходимо помнить, что во избежание подключения проводов не к той свече, к которой нужно, необходимо доводить работу с одной свечой до конца, и только потом переходить к снятию следующей свечи. Сам процесс снятия свечей с двигателя довольно прост и состоит из следующих этапов:

  • Очищение места съёма.

    Для предотвращения забивания грязью стенок цилиндров двигателя перед стартом работы необходимо обработать место съёма свечей сжатым воздухом (или, если такой возможности нет, протереть поверхности цилиндров ветошью со спиртом);

  • Отсоединение провода.

    Чтобы снять свечу с двигателя, необходимо найти провод, подключённый именно к той свече, которая подлежит к съёму в первую очередь, и потянуть за его колпачок (тянуть за сам провод нельзя, так как при этом можно его повредить);

  • Снятие свечи. После отсоединения провода, который был соединён со свечой, можно приступать непосредственно к снятию данной запчасти.

    Для снятия понадобится торцевой ключ, которым необходимо открутить свечу, вращая ключ против направления движения часовой стрелки (если ключ вращается плохо, можно попробовать воспользоваться карданным шарниром, чтобы изменить угол, под которым откручивается запчасть, если же и это не помогает, лучше обратиться в сервис – автомеханики обладают гораздо более разнообразным набором для откручивания неподдающихся свечей);

  • После завершения снятия свеч необходимо проверить состояние резьбы и при необходимости протереть её ветошью.

{banner_content}

Установка

Установка новых свечей также проста и понятна даже неискушённому в делах ремонта машин автолюбителю.

Закручивание свечи. Перед началом на неё необходимо нанести антизадирное средство – в результате такой обработки свеча будет лучше вкручиваться в гнездо. Чтобы закрутить свечу, необходимо взять саму запчасть, вставить её в гнездо и несильно провернуть свечу против часовой стрелки, а затем начать закручивать деталь по направлению часовой стрелки.

Важно, чтобы свеча сидела в гнезде достаточно плотно (затянуть её можно динамометрическим ключом), но ни в коем случае нельзя допускать чрезмерной затяжки свечи.

Установка колпачка. Чтобы свеча была защищена от воздействия внешних факторов, на неё необходимо надеть колпачок. Если колпачок,идущий в комплекте поставки со свечой, изготовлен из пластика, установить его будет легко – достаточно просто вести колпачок вниз до щелчка.

Если колпачок выполнен из резины, то его установка несколько сложнее – перед установкой колпачка такого типа необходимо обработать внутреннюю плоскость детали специальной смазкой, не проводящей электричество.

Заключение

Надеемся, эта статья помогла понять, как менять свечи зажигания, и успешно применить полученные знания на практике даже тем автолюбителям, которые раньше никогда не сталкивались с подобной проблемой.

В заключение хотелось бы ещё раз отметить, что замена свеч является очень важной операцией, с которой ни в коем случае нельзя медлить – если затянуть с заменой данной части двигателя, в один прекрасный момент двигатель просто выйдет из строя.

Источник: http://autoflit.ru/187-kak-menyat-svechi-zazhiganiya-delaem-zamenu-pravilno-izbegaem-populyarnyh-oshibok.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн