Как промыть форсунки в домашних условиях

Профилактика топливных форсунок

как промыть форсунки в домашних условиях

При условии заправки высококачественным топливом топливные форсунки, установленные на автомобили с системой впрыска, обычно не требуют дополнительного обслуживания и редко выходят из строя.

Однако, учитывая качество бензина на некоторых российских заправках, лучше предпринять некоторые меры предосторожности и своевременно проводить профилактические процедуры, позволяющие продлить срок службы форсунок.

 В нашей статье Вы узнаете, как проводится чистка форсунок своими руками, а так же их промывка.

Как предотвратить засорение топливных форсунок

В первую очередь необходимо тщательно подходить к выбору топлива и заправки. Риск засорения форсунок можно свести к минимуму, если заливать бензин на АЗС хорошо известных крупных сетей, желательно расположенных на территории населенных пунктов. Вряд ли стоит говорить о том, что никогда не следует покупать бензин «с рук».

Второе неизменное правило, которое обязан соблюдать любой автовладелец, если он хочет избежать частой замены форсунок в автомобиле – своевременная замена фильтрующих элементов. Регулярная установка новых фильтров грубой (сеточка бензонасоса) и тонкой очистки топлива снижает вероятность проникновения в топливную систему основных примесей.

Если постоянно заправляться качественным бензином невозможно, а при замене фильтров выявлено наличие большого количества примесей, в качестве профилактики можно промыть бензобак автомобиля. Аналогичным образом следует поступить, если вы случайно заправились «грязным» топливом и вовремя обнаружили это.

Промывка топливных форсунок в домашних условиях

Если по той или иной причине засорение топливных форсунок все же произошло, необходимо промыть их. На данный момент доступно несколько способов очистки от засорений топливной системы. Они отличаются по стоимости и сложности, ведь чистка форсунок в домашних условиях и чистка форсунок без снятия на специальном стенде — два совершенно разных процесса.

  • Наиболее простой и доступный – добавление в бензобак специальной промывочной жидкости, которая удаляет отложения, скопившиеся в форсунках. Аналогичным образом работает и бензин с моющими присадками, который сегодня предлагают на многих заправках.

Основной недостаток данного способа – попадание отложений в двигатель. Хотя производители очищающих жидкостей утверждают, что смешивающиеся с ними посторонние частицы сгорают без остатка, далеко не всегда это соответствует действительности. Такой способ хорош лишь в том случае, если его регулярно применять с момента приобретения автомобиля.

  • Более «гуманной» для уже отбегавших ни один десяток тысяч километров автомобилей является промывка форсунок на специальном стенде. Аналогичного эффекта можно добиться, если снять топливную рампу и направить форсунки в предварительно подготовленные емкости. После того, как факел распыления станет ровным, а основные примеси будут удалены, рампу можно установить на место, перед этим долив в бензобак чистый бензин.

Предотвратить загрязнение форсунок можно путем своевременной замены топливных фильтров и заправки автомобиля хорошим бензином. Если это не удалось, форсунки следует промыть при помощи специального состава. При этом желательно использовать стенд или исключить попадание отложений в блок цилиндров, сняв топливную рампу.

(1 оценок)

Источник: https://olade.ru/profilaktika-toplivnyx-forsunok

Как прочистить дизельные форсунки своими руками?

как промыть форсунки в домашних условиях

Если транспортное средство стало доставлять много хлопот, движется с прерывистыми толчками, а расход топлива увеличился, значит пора поверить форсунки. Возможно, пришло время их промыть.

Некоторые автовладельцы порой сталкиваются с рядом проблем, связанных с топливной системой транспортного средства. Автомобиль работает некорректно, тяга пропадает. Возможно, все не так плохо и вам не придется производить замену деталей. Зачастую чистка форсунок поможет решить проблему.

Что такое форсунки и почему они загрязняются

Форсунки — особая конструкция, распыляющая горючее в двигатель. Выглядят они как маленькие отверстия, через которые происходит впрыскивание топлива. Навершием конструкции является тоненький игольчатый клапан.

Чистка форсунок

В связи с тем, что форсунки постоянно находятся под термическим воздействием, проводят через себя топливо, порой, сомнительного качества, содержащее в себе даже смолы, они в скором времени засоряются. Происходит образование налета на игольчатом клапане. Игла прекращает корректно выполнять свои функции, происходит разгерметизация и горючее попадает в цилиндр.

Чем грозит загрязнение форсунок

Загрязнение дизельных форсунок предполагает неправильное, неравномерное распыление топлива. А это, в свою очередь, чревато неправильным смесеобразованием. То есть горючее плохо перемешивается с воздушными массами в выпускном коллекторе. Первым признаком закоксованности форсунок можно считать ситуацию, когда топливо вместо каплеобразных распылений дает струю. Избавиться от такого недуга поможет чистка.

Виды чистки

Очищение дизельных форсунок может происходить различными способами. Некоторые предпочитают делать это своими силами, другие же доверят почистить форсунки специалистам.

Но в целом, существует ограниченное количество вариантов, позволяющих прочистить важные элементы топливной системы:

  • Ультразвуковая чистка;
  • Очищение на стенде, с использованием специальных жидкостей;
  • Промывание, при помощи специальных присадок к топливу;
  • Промывание своими силами, специальной жидкостью.

Первые два варианта отсылают нас в специализированные сервисные центры, а вот последний способ снискал одобрение среди автолюбителей. Ведь он прост и, главное, экономичен. А чистка присадками хороша, когда она производится с постоянной периодичностью и в профилактических целях.

Инструментарий для чистки в домашних условиях

Для того чтобы почистить форсунки в домашних условиях следует заготовить все необходимое для этой процедуры.

Это легко сделать своими руками, и в короткий срок. Итак, приготовим:

  1. Промывочную жидкость.
  2. Силиконовую трубку с внутренним диаметром не боле 5 мм.
  3. Два одинаковых по длине провода.
  4. Кнопку.
  5. Аккумулятор.
  6. Изоленту.
  7. Стандартный набор инструментов.

Демонтаж

Прежде чем прочистить форсунки, необходимо изъять их из системы. Это делается для более тщательного очищения дизельных форсунок. Демонтаж производится по следующему алгоритму:

  1. Откручиваются гайки, при помощи которых топливная рейка крепится к впускному коллектору.
  2. Открепляется регулятор топливного давления.
  3. Снимается рейка вместе с форсунками.
  4. Извлекаются форсунки из гнезд, для того чтобы почистить их.

Все эти действия лучше всего производить после того, как автомобиль несколько часов простоял без работы. Это позволяет снизить давление в топливной системе транспортного средства.

Промывание

Для того чтобы осуществить чистку форсунок своими силами, необходимо соблюдать ряд правил и предписаний. В первую очередь, прежде чем выполнить чистку дизельных форсунок, необходимо произвести подготовительные работы:

  1. Организовать герметичное соединение между баллоном с жидкостью и самой деталью. Для этого можно воспользоваться силиконовой трубкой и шлангом, скрепленных изолентой с соплом баллона.
  2. Другой конец трубки нужно насадить на форсунку.
  3. Подвести электропитание. Это делают при помощи аккумулятора и двух проводов.
  4. К разрыву одного из проводов подводим кнопку, чтобы замкнуть цепь.
  5. Второй провод должен остаться цельным.

Не стоит производить длительную подачу электричества на форсунку, иначе при попытке ее почистить, мы просто получим оплавленную деталь.

Перед тем, как прочистить деталь, необходимо снять с нее все резиновые уплотнители и фильтры, чтобы они не деформировались от воздействия жидкости. Сама чистка является имитацией работы форсунки. При нажатии на кнопку, происходит впрыскивание очистителя, и форсунка начинает работать. Действие продолжается до тех пор, пока струи жидкости не перейдут в равномерное распыление. В среднем, на то чтобы почистить форсунку, требуется до трех минут, с учетом перерывов.

Любую проблему лучше стараться предотвратить, поэтому профилактика засорения топливной системы должна стать основным вопросом, над которым стоит задуматься.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/system-of-injection/nozzle/chistim-dizelnyj-forsunki

Как самостоятельно промыть бензиновые форсунки?

как промыть форсунки в домашних условиях

В современных транспортных средствах используются разные системы впрыска топлива, которыми оснащаются как инжекторные, так и дизельные авто. Соответственно, многие автовладельцы рано или поздно сталкиваются с необходимостью проведения ремонта бензиновых форсунок, как его выполнить правильно, знают специалисты интернет-ресурса https://remontforsunok.ru/. Из этого материала вы сможете узнать, в каких случаях нужно чистить форсунки, и какие существуют способы проведения этой процедуры.

Использование карбюраторной жидкости для промывки

Для начала разберем, в каких случаях этот элемент системы впрыска нуждается в промывке:

  • двигатель стал менее стабильно работать на холостых оборотах;
  • запуск мотора стал более затруднительным;
  • динамика транспортного средства снизилась, при нажатии на педаль газа автомобиль хуже набирает мощность;
  • расход горючего стал больше;
  • время от времени во впускной системе могут раздаваться хлопки;
  • токсичность выхлопных газов увеличилась;
  • силовой агрегат стал троить;
  • из глушителя выходит черный дым (автор видео — Алексей Сомов).

Как промыть форсунки?

Рассмотрим несколько наиболее эффективных методов очистки:

  1. Использование специального промывочного средства, которое заливается в бак. Такой вариант больше подходит для профилактики, как показывает практика, при наличии большого объема загрязнений данный метод является не особо эффективным.
  2. Снятие форсунок и их очистка на специальном ультразвуковом стенде. В этом случае промывка затронет только эти элементы, а не всю топливную систему в целом. Основным достоинством данного метода является то, что отложения и грязь, появившиеся в результате промывки, впоследствии не смогут попасть в камеры сгорания. Кроме того, ультразвуковой метод позволяет точно определить, какой из элементов нуждается в промывке, а какой лучше будет поменять.
  3. Еще один способ, которым можно воспользоваться в домашних условиях, это использование обычного растворителя. Но разумеется, по сравнению с вышеописанным способом, данный вариант будет менее эффективным. Устройство нужно разобрать, но в грязном гараже, а в чистом помещении, при этом стол, на котором вы будете осуществлять разбор, должен быть наиболее чистым, фактически стерильным. В том случае, если в ходе ремонтного процесса вы допустите оплошность и пропустите хотя бы самую небольшую частичку грязи, то устройство придется менять, а последствия этого могут быть необратимыми. Чтобы не допустить образования коррозии, после очистки все рабочие поверхности необходимо обработать, для этого можно использовать моторную жидкость или горючее.
  4. Использование специального оборудования, которое позволит не только удалить всю грязь и нагар, но и отложения на клапанах. Такой вариант, как и ультразвуковой метод, достаточно эффективный, но для его реализации вам нужно будет обратиться на СТО.

Фотогалерея «Чистка форсунок»

1. Промывка спецсредством 2. Чистка устройств

«Простой способ самостоятельной промывки»

Практическая инструкция по промывке форсунок в домашних условиях приведена на видео (автор ролика — канал CAR CITY).

  Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/help/kak-promyt-dizelnye-forsunki/

Как промыть форсунки двигателя своими руками

Современные автомобили с бензиновыми моторами оснащаются системой впрыска топлива, основной элемент которой — инжектор. В простейшем виде это устройство представляет собой форсунку с электромагнитным управлением, которая служит для дозированного распыления горючего в цилиндр. Обладая достаточным запасом надежности, инжектор требует периодической очистки, поскольку загрязняется продуктами сгорания топлива и содержащимися в бензине примесями.

Как узнать, что пора чистить форсунки

Образующиеся на деталях инжектора стойкие смолянистые отложения уменьшают сечение каналов, создают турбулентность в потоке горючего и вызывают протечки – ни о какой нормальной работе двигателя не может быть и речи. То, что пришло время задуматься о том, чем промыть форсунки, подскажут такие неполадки:

  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
  • провалы во время разгона автомобиля;
  • проблемы с запуском силового агрегата, особенно в холодное время года;
  • падение мощности двигателя.

Вопрос о том, как почистить форсунки в домашних условиях, так или иначе, возникает перед каждым вторым владельцем автомобиля с инжекторным двигателем.

Кого-то не устраивает стоимость этой процедуры в автосервисе, другие попросту не имеют возможности туда обратиться, третьи не желают тратить время и нервы – причина у каждого своя. А вместе с тем, топливные распылители можно не менее результативно обслуживать и в домашних условиях.

Для этого  достаточно минимальных знаний по части электрики и начальных навыков ремонта авто. О том же, чем промыть форсунки, мы вам расскажем.

Чем очищают инжектор

Прочистить форсунки инжекторного двигателя можно двумя способами:

  1. Демонтировав распылители с автомобиля.
  2. Используя специальные химические очистители, которые смешивают с топливом.

Конечно же, второй способ намного проще – достаточно периодически заливать в бак присадки, и инжектор будет чистым. Однако такой метод подходит только для относительно новых автомобилей.

У машин с пробегом клинер будет размягчать и растворять многолетние наслоения грязи в баке и топливной магистрали – в итоге распылители забьются еще сильнее.

К тому же никто не застрахован от того, что используемые в очистителе химические соединения не выведут из строя лямбда-зонд, попутно прихватив на тот свет еще и катализатор.

Поэтому более надежным (а кроме того, еще и эффективным) является способ со снятием топливных распылителей с двигателя. Ниже мы расскажем о том, как почистить форсунки своими руками. Сейчас разговор пойдет о выборе жидкости для очистки форсунок. Вам понадобится клинер для очистки карбюраторов и инжекторов, который продается в виде аэрозоли. Ремонтники советуют использовать очистители следующих марок:

  • LIQUI MOLY;
  • Carbon Clean4;
  • Wynn’s;
  • LAVR;
  • Mannol;
  • Runway и др.

Некоторые очистители (Wynn’s, LAVR и др.) содержат агрессивные компоненты. По этой причине во время работы рекомендуется использовать защитные перчатки и очки.

Чтобы собрать простейший стенд для жидкостной очистки инжектора, понадобятся:

  • средство для очистки форсунок в виде баллона со спреем;
  • шприц емкостью 2 мл;
  • провода;
  • автомобильная лампочка (12 Вольт);
  • 12-вольтовый аккумулятор или маломощное зарядное устройство (12 В, до 15 Вт);
  • клеммы «мама», соответствующие разъему колодки инжектора;
  • кнопка с контактной группой без фиксации;
  • нож;
  • толстое шило;
  • плоскогубцы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Изучив, как почистить форсунки теоретически, приступайте к практическому решению этой задачи:

  1. Проверьте сопротивление обмотки соленоида каждой форсунки – возможно, причиной неправильной работы является не засор, а проблемы в электрической части. Контроль параметров осуществляют при помощи мультиметра, установив ручку его регулятора на нижний предел измерения (х100 Ом или х200 Ом). Сопротивление катушки исправного инжекционного распылителя находится в пределах 11-15 Ом. Если отклонение от допустимых значений составляет более 10%, то форсунку рекомендуется заменить.
  2. Собирают простейшую электрическую схему, которая позволит подавать на соленоид топливного распылителя питание и обеспечит его обмотку токовой защитой. Оснастите провода разъемами «мама» того же типоразмера, который используется в колодке форсунки. После этого в любую ветку цепи врезают 12-вольтовую лампочку и кнопку включения (ее конструкция должна исключать фиксацию контактов в замкнутом положении). Для удобного подключения к аккумулятору провода оснастите зажимами типа «крокодил».  Вместо автомобильной аккумуляторной батареи можно использовать любой источник стабилизированного напряжения DC 12 В, рассчитанный на ток 1 А – в этом случае лампочку из схемы исключите.
  3. Сооружают мини-стенд для подачи промывочной смеси в форсунку. Для этого в медицинский шприц ёмкостью 2 мл вместо иглы вживляют трубочку от баллона с промывочной жидкостью – для этого придётся расширить отверстие шилом. При этом главное не переусердствовать – трубка в шприце должна сидеть с максимальным натягом. Другую сторону трубки соединяют с распылителем баллона, который содержит смесь для чистки карбюраторов и инжекторов – простейший стенд готов.
  4. С испытуемой форсунки снимают верхнее уплотнительное кольцо – оно установлено со стороны фильтра. Сам фильтрующий элемент вынимать необязательно – это можно делать только в том случае, если вы убеждены в качестве чистящего средства. После этого верхнюю часть распылителя заводят внутрь шприца – его размер подобран таким образом, чтобы обеспечить плотное сопряжение.
  5. Испытание форсунки начинают с проверки герметичности. Чтобы выяснить, нет ли утечек топлива под давлением, распылитель располагают вертикально. Нажав на клапан баллона, в шприц подают чистящее средство. Столь простой «стенд» не позволит контролировать падение давления, но это нам и не требуется. Создаваемого баллоном напора достаточно, чтобы выявить неисправное устройство. Если же через 2-3 минуты испытания рабочая часть форсунки остается такой же сухой, то можно смело делать вывод о герметичности ее клапана. Даже если распылитель «не держит», то списывать его со счета пока еще рано – возможно, причина утечки — банальный засор, который устраняется на следующем этапе.
  6. К разъему форсунки подсоединяют клеммы ранее изготовленной электрической схемы, а затем мини-стенд подключают к источнику питания. Кратковременно нажимая на кнопку, на катушку распылителя подают напряжение. При этом промывочная жидкость проходит через форсунку под высоким давлением, очищая каналы, седло и иглу (шарик) ее клапана. Не следует слишком часто нажимать на кнопку – чтобы чистящее средство эффективно удаляло грязь, выдерживайте интервал в несколько секунд.
  7. В запущенных случаях промывка инжектора выполняется в 3-4 подхода с перерывами по 3-5 минут, которые понадобятся, чтобы очиститель размягчал наиболее стойкие отложения и налет. Об успешно проведённой работе судят по форме и интенсивности струи. Испускаемый распылителем «факел» жидкости должен быть равномерным, с ярко выраженной конусообразной формой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать плавающую клавиатуру?

Если после промывки у вас остаются сомнения по поводу того, что один из распылителей работает неэффективно, то убедиться в его работоспособности позволит сравнение производительности всех форсунок. Для этого их устанавливают в топливную рампу и нагнетают давление от бензонасоса.

Чтобы измерить объём жидкости, который проходит через каждый распылитель, выходные отверстия распылителей направляют в отдельные мерные ёмкости – можно использовать те же медицинские шприцы, но объемом 50 мл и больше. Соединив клеммы всех инжекторов по параллельной схеме, кратковременными импульсами подают напряжение от источника питания.

После того как слит достаточный объем топлива, сравнивают его количество в отдельных мерных цилиндрах. Разброс показаний между самой сильной и самой слабой форсункой составляет не более 5 процентов – в противном случае последнюю необходимо заменить.

После прочистки форсунок обязательно осмотрите нижнее и верхнее уплотнительное кольцо. Резина должна оставаться мягкой, а на поверхности уплотнений не должно быть трещин и других повреждений. При малейшем сомнении резиновые кольца меняем, обработав перед установкой консистентной смазкой. Кроме того, рекомендуется использовать новый фильтрующий элемент – это позволит исключить его влияние при поиске других неисправностей топливной системы.

Чистка форсунок или как промыть форсунки инжектора, своими руками

Источник: https://topmekhanik.ru/kak-promyt-forsunki-inzhektora-svoimi-rukami/

Как промыть форсунки своими руками?

Новичков и водителей со стажем часто интересует вопрос, как правильно делается чистка форсунок в домашних условиях. Еще один вопрос, волнующий автолюбителей, можно ли сделать это без снятия инжектора.

Неопытные пользователи обращаются к профессионалам на станцию технического обслуживания, которые сделают эту работу очень быстро. Однако, намного дешевле очистить форсунки инжектора своими руками. Изначально готовиться оборудование и специальные средства.

Существует несколько современных методов, наиболее популярный из них — ультразвуковая чистка.

Засор форсунок — естественный процесс, он образуется из смолистых отложений в результате распыления топливной жидкости.

Причины загрязнения

Чистка инжектора и форсунок должна осуществляться регулярно, в противном случае резко снижается мощность двигателя. Первые проявления возникают, когда автомобиль двигается на холостом ходу. Кроме того, значительно увеличивается расход топлива. Все без исключения двигателя, независимо от марки авто требуют очистки. Профессионалы выделяют главные факторы, которые загрязняют топливную систему, в частности, форсунки:

  • Использование топлива низкого качества. В результате образуются отложения из смолы и лака, под воздействием высокой температуры они твердеют и засыхают.
  • Большой пробег автомобиля. Чем больше работает двигатель, тем интенсивнее отлаживается грязь.

Вернуться

Когда нужна чистка?

Сбои в работе машины могут быть симптомами забитых форсунок.

Каждый автомобилист знает свою машину, поэтому чувствует, когда появляются незначительные проблемы в работе двигателя. Но неопытные водители не всегда могут распознать признаки загрязнения и продолжают ездить. В таком случае рекомендуется в качестве профилактики заезжать на станцию для проверки состояния, профессионалы подскажут, когда нужна чистка бензиновых форсунок. Для этого существуют показатели:

  • Остывший двигатель трудно запускается.
  • Появились перебои в деятельности силовой установки.
  • При работе выделяется большое количество темного дыма.
  • Мощность мотора падает.
  • Расход топлива увеличивается.
  • От последней чистки насчитано 15 тыс. км.

Вернуться

Чем чистить?

Для того чтобы промывать инжектор, стоит приобрести в автомобильном магазине специальное средство. Оно содержит химические вещества, которые отчищают смолу, лаковые отложения и другие загрязнения от форсунок. Такая жидкость необходимо независимо от метода очистки. При этом мыть нужно осторожно, использовав для этого специальные приспособления и защитные перчатки.

Специальная смесь позволяет прочистить систему без демонтажа.

Автовладельцы активно применяют присадки для чистки инжектора. Это специальная добавка в топливо, которая во время работы двигателя выделяет химические вещества, влияющие на отложения. Их наливают непосредственно в бак. Присадками можно самостоятельно чистить форсунки, не снимая их. Но не стоит увлекаться, химические соединения ускоряют процесс износа топливной системы.

При выборе средства для очистки инжектора стоит проконсультироваться у специалиста. Для тяжелых загрязнений одних присадок будет недостаточно.

Вернуться

Как правильно делается самостоятельная чистка?

Чтобы промывать инжектор и форсунки самостоятельно, необходимо подготовить инструменты и средства. Очистить нужно так, чтобы не пострадала топливная система. Необходимо правильно снять детали, а затем установить их на место.

И главное — не забыть принудительно сбросить электромагнитный клапан внутри инжектора. Если не знать как правильно провести такую процедуру, то лучше обратиться за помощью к профессионалам. Методику каждый мастер выбирает индивидуально в зависимости от марки авто.

Существует несколько основных способов как правильно промыть форсунки:

  • С помощью аккумулятора. Предварительно форсунки снимаются, затем необходимо правильно разложить контакты. Один провод скрепляет форсунку и устройство, крепиться с помощью клеммы. Второй прицепляется к детали, сюда же цепляют очиститель. Надавливать на баллон нужно медленно, одновременно запускать работу аккумулятора. Перерыв между открытием клапана — 3 секунды.
  • Стенд для чистки форсунок. Этот прибор собирается самостоятельно. В таком случае химическая жидкость обрабатывает все 4 прибора одновременно. Такая схема характерна для профессионалов.
  • Ультразвуковая ванна. Приспособление сооружается самостоятельно, все инструкции можно получить на сайте автолюбителей. Чистка ультразвуком применяется в том случае, когда диагностируется запущенный уровень загрязнений.

При выборе метода очистки важно обращать внимание на степень загрязнения и реально оценивать свои возможности. Не стоит применять во время процедуры сомнительные средства, например, керосин. Лучше всего для профилактики через каждый 10 тыс. км проводить очистку присадками. Использовать только проверенные марки. В противном случае возникает риск поломки двигателя.

Источник: https://hozsekrety.ru/avto/chistka-forsunok-svoimi-rukami.html

Как правильно почистить инжектор самому — Авто Мото Спец

Любой, кто хоть немного разбирается в автомобиле, знает, что один из важнейших элементов в системе впрыска являются форсунки. От их исправности зависит самочувствие всего автомобиля. И потому каждый начинающий водитель должен знать, как почистить инжектор самому и как содержать его в исправном состоянии.

Важным элементом системы питания автомобиля являются форсунки

Топливная система современного двигателя — нежный, сложный и чувствительный механизм. В топливной системе двигателя сразу же проявляются очевидные сбои его работы, в особенности из-за применения некачественного топлива. В нем часто содержится много всевозможных примесей, которыми производители пытаются повышать октановое число своего топлива.

Нужна ли промывка инжектору?

Химические соединения, такие как олефин, бензол, сера, и другие, образуют смолянистые отложения в топливных магистралях, рампе. А при сгорании — на внешних и внутренних поверхностях форсунок. Отложения, образовавшиеся на форсунках, представляют собой черно-коричневую корку, не растворяющуюся бензином, вследствие чего промыть инжектор своими руками очень сложно. Такая процедура, как правило, не дает ощутимых результатов.

Промывать топливную систему должно только в авторемонтной мастерской или на СТО на профессиональном оборудовании. В настоящее время промывку инжектора осуществляют на профессиональном оборудовании, для работы на котором требуются определенные навыки и опыт. Как же определить, пора ли чистить инжектор?

Загрязнение системы легко определяется по работе двигателя: при уменьшении производительности форсунок и неправильном угле распыления происходит увеличение расхода топлива, машина подергивается, наблюдаются провалы во время разгона, нестабильные обороты при холостом ходе, двигатель плохо заводится, особенно зимой.

Как промыть инжектор самому

Самый простой способ очистки топливной системы это использование присадок. Они недорого стоят, всегда имеются в продаже, а промывка инжектора выполняется самостоятельно. Нужно просто залить присадку в бензобак и делать это через каждые 5 000 — 6 000км пробега. При этом происходит очистка фактически всей топливной системы: начиная бензобаком и заканчивая цилиндрами поршней.

Чистка форсунок в домашних условиях:

Однако такой способ можно рекомендовать лишь как профилактическую меру. Попытка таким образом очистить загрязненный инжектор приведет к тому, что загрязнения осядут в застойных зонах, в трубопроводах, на фильтрах форсунок. Для автомобилей с большим пробегом такая очистка ничего не дает.

Химическая чистка форсунок

Умеренно засоренный инжектор можно очищать без демонтажа форсунок. Промывочная установка подсоединяется к топливной системе автомобиля и в инжектор подается специальная жидкость, которая растворяет отложения, образовавшиеся в форсунках. За 20 минут работы двигателя на этой жидкости с давлением 5-6 атмосфер и вопрос, как промыть форсунки своими руками, уже решен. Эффективно очищается камера сгорания, рампа, клапаны.

Сольвенты для промывки инжектора имеются сегодня в широком ассортименте. Специалисты рекомендуют жидкость Wynns (Винс). Но, обладая указанными преимуществами, такая процедура бессильна при большом загрязнением. Кроме того, такое мероприятие сопровождается заменой свечей, поскольку используемая смесь очень агрессивна.

Чистка форсунок без снятия:

Смысл этой процедуры в промывке форсунок в специальной ванне с применением специальной суспензии и воздействия ультразвуковой установки. Отделяются даже очень сложные загрязнения, которые не поддаются химической очистке. Преимуществом также можно назвать возможность контролировать проходимость, герметичность и форму распыления форсунок. Столь тонкая промывка форсунок отразилась на цене этой услуги: она выше химической.

Еще один способ — ультразвуковая чистка форсунок

Ультразвуковая очистка применима для сильно загрязненных форсунок, возникшего вследствие применения низкооктанового или некачественного бензина. Если автомобиль проехал намного больше 30 000 километров после промывки или чистки инжектора, стоит использовать именно такой способ очистки.

Промывка форсунок и инжектора у автомобилей с разным пробегом

Новые машины с незначительным пробегом, а так же после промывки форсунок вполне приемлют использование промывочных жидкостей. Использовать их надо через 4 000 -5 000 км. После этой процедуры обязательно необходимо поменять топливный фильтр.

После 100 000 км. пробега полезно проводить общую промывку. Очищаются не только форсунки, но и топливная система целиком.

Машинам с пробегом 150 000 — 200 000 км больше подходит ультразвук. Поскольку такой пробег оставляет на форсунках грязь, образуется закоксованость.

Как почистить инжектор самому

В простонародье этот прием называется «клизма». Чтобы «делать клизму» понадобится:

  • промывочная жидкость хорошего качества;
  • новые свечи в комплекте;
  • 1,5-2 л обычно заправляемого бензина;
  • спринцовка (покупается в аптеке);
  • помощник давить на педаль газа.

Последовательность действий

Смешать промывочную жидкость и бензин. Поднять капот и найти шланг, который идет от «вакуумника» к впускному коллектору. Снять переходник, он имеет вид резиновой трубочки.

Набрать в спринцовку смесь бензина и промывочной жидкости, залить в трубку под давлением. Подождать в течение 10-15 минут, за это время все, чего достала жидкость, будет окисать.

Химчистка форсунок своими руками:

Теперь подключаем помощника. Он заводит автомобиль, что довольно не просто, так как отсоединена трубка. Двигатель не держит обороты, глохнет, приходится давить постоянно на газ, поддерживая уровень 2500-2800 Rpm.

На следующем этапе снова впрыскиваем смесь бензина с промывочной жидкостью. Дело непростое из-за давления внутри трубки, затягивающее внутрь спринцовку. В это время глушитель издает различные звуки: от хлопков до жуткого рыка. Могут быть клубы дыма белого цвета или вываливаться черный нагар.

Не нужно вливать сразу много промывочной смеси. Лучше не жалеть времени и дозировать. Пусть все лучше промоется.

Соблюдайте технику безопасности при очистке форсунок

После вливания всей смеси глушим двигатель, когда он остынет, открутить свечи и заменить их на новые. Таким методом не вся система промывается, но это лучшая альтернатива поездке в сервис.

Средства, рекомендуемые для очистки инжектора

Известный интернет портал, посвященный проблемам автомобилистов, проводил тесты различных промывочных жидкостей и опубликовал свои рекомендации. Вот некоторые из них.

Источник: http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/kak-pochistit-inzhektor-samomu.html

Как почистить инжектор в домашних условиях

Как почистить инжектор в домашних условиях

:

Если на автомобиле установлена инжекторная топливная система, то владелец машины должен понимать: периодически требуется производить промывку, чтобы избежать негативных последствий. Если долго не чистить инжектор и форсунки, то на них образуется нагар, который самостоятельно не удаляется и не растворяется. Он влияет на работу агрегатов автомобиля, делая ее неустойчивой. Загрязненные форсунки могут привести к более серьезным поломкам, поэтому важно вовремя осуществлять их промывку.

Понять, насколько часто необходимо промывать топливную систему, можно из технической документации автомобиля. Но часто чистка инжектора и форсунок может понадобиться раньше, чем указано. Это обычно связано с использованием топлива не самого высокого качества. Из-за плохого бензина форсунки засоряются гораздо быстрее. Если такая проблема наблюдается, то не стоит ждать достижения пробега, указанного в документах. Понять, что пора чистить топливную систему можно по следующим признакам:

  • проваливается педаль газа при нажатии;
  • снижается мощность автомобиля;
  • появляется слишком большое количество дыма во время работы двигателя.

Обычно необходимость промывки инжекторной системы возникает по пробегу в 10 тыс. км. Но этот показатель не является однозначным. Кому-то потребуется промыть форсунки уже после пройденных 5 тыс. км, а кто-то сможет спокойно ездить 15 тыс. км, пока не понадобиться заняться инжектором.

Почему нужно следить за состоянием форсунок?

Форсунки представляют собой распылители топлива. Если они засоряются, то топливо не распыляется, а льется струей, чего не должно быть. Из-за скопления грязи и нагара на форсунках могут возникать следующие неприятные последствия:

  • перебои в функционировании двигателя, его потряхивания и подергивания;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива, причем порой намного;
  • залив свечей зажигания при запуске двигателя на холодную.

Избежать всего вышеперечисленного поможет своевременная очистка инжектора и форсунок. Ранее уже упоминалось, что для этого можно отправиться к профессионалам либо же провести процедуру самостоятельно.

Способы чистки

Можно выделить несколько два основных способа, которые обычно используются в автосервисах: жидкостный и ультразвуковой. Первый вариант подразумевает применение специальных жидкостей, заливающихся в топливную систему.

Современные производители выпускают немало таких жидкостей, и автолюбитель вполне может подобрать именно ту, которая подойдет для его машины. Ультразвуковая чистка подразумевает использование специального оборудования. Оно является довольно дорогостоящим, поэтому присутствует далеко не во всех автосервисах.

Поэтому на сегодняшний день наиболее оптимальным вариантом считается промывка при помощи жидкости, тем более, что ее можно провести и своими руками.

Средства для очистки инжектора

Существует несколько наиболее популярных жидкостей, которые применяются для промывки. Все они по-своему хороши, но отличаются некоторыми свойствами, а также стоимостью. Можно назвать следующие известные средства для чистки инжектора:

Источник: https://www.rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/kak-pochistit-inzhektor-v-domashnikh-usloviyakh

Чистка топливных форсунок ВАЗ 2113, 2114, 2115: признаки загрязнения, способы очистки

Время от времени, в процессе эксплуатации автомобиля, топливные форсунки загрязняются и нуждаются в чистке. А загрязняются они из-за грязи и всевозможных примесей в топливе. Поэтому, достаточно одно заправки некачественным бензином, и ваш двигатель затроит, форсунки забьются грязью.

Как часто нужно чистить форсунки?

Никто не сможет дать точной цифры, в ответ на данный вопрос, т.к. всё зависит от качества топлива: это может быть и 40 тыс, 20 тыс, 100 км. Поэтому, чтобы узнать, нужно ли вам чистить форсунки, послушайте двигатель.  Но если форсунки пробежали уже 140 тыс. км, то тут стоит вопрос о их замене, а не о чистке. Т.к. они просто-напросто износились  и требуют замены: Как снять топливные форсунки?.

Основные признаки загрязнённых форсунок

Ниже представлены основные признаки нездоровой работы двигателя, причиной которого являются забитые форсунки:

  1. Низкая динамика двигателя.
  2. Повышенный расход топлива (Причины большого расхода топлива на ВАЗ).
  3. Норма токсичности выхлопа выше нормы, вонючий выхлоп.
  4. Троит не прогретый двигатель.
  5. Провалы при разгоне, провалы в работе двигателя.

Обратиться к профессионалам

В автосервисе, данную процедуру называют немного по-другому: чистка инжектора.  Но суть в том, что это скорее маркетинговый ход, и желание содрать с вас побольше денег, т.к. самого «инжектора» как отдельной детали/агрегата не существует. Есть отдельные элементы инжекторной системы, такие как: топливный насос, регулятор давления топлива, рампа форсунок, и т.д.

Поэтому знайте, если вам в автосервисе говорят: «нужно чистить инжектор»,  то речь идёт непосредственно о чисти форсунок.

В сервисе могут предложить два вида услуг чистки: обычная чистка и чистка ультразвуком.  Обычная чистка – предназначена для форсунок, которые находятся в удовлетворительном состоянии. Чистка ультразвуковыми волнами – для форсунок, находящихся в запущенном состоянии. Стоимость чистки форсунок в сервисе может доходить до 2-х тысяч рублей, в зависимости от вида чистки и используемых материалов.

Самостоятельная чистка форсунок в домашних условиях

Можно ли чистить форсунки своими руками? Если дело касается затрат, то можно чистить форсунки самому, использую бюджет в 300 рублей + подручные средства. Но знайте, всегда есть риск, что во время чистки форсунок, вы тупо испортите их, и тогда вам придётся покупать новые. Да и вы, в отличии от сервисменов, сделаете всё гораздо качественнее, ввиду вашей заинтересованности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить катушку зажигания на ваз 2112

В зависимости от степени загрязнённости ваших форсунок, результат после чистки может быть как сильно заметен, так и не заметен вообще.

Самый простой и доступный способ – использование присадок и  примесей. Суть данной чистки заключается в том, что в бак с топливом заливается специальное чистящее средство. На получившейся смеси бензина и очистителя автомобиль должен ездить некоторое время.

Но положительный результат можно ждать лишь тогда, когда ваши форсунки имеют очень маленькую степень загрязнения.

Другая сторона данной методики заключается в том, что сегодня мало кто рискует использовать такой способ, и отзывы по такому методу весьма неоднозначны.

Двигатель автомобиля подключают к специальному стенду

Стенд представляет с собой тот же бак с очистителем, благодаря которому ваш бак и топливный фильтр остаётся чистым.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/12/chistka-toplivnykh-forsunok-4-sposoba/

Как промыть форсунки дизеля? Четыре способа промывки дизельных форсунок

Всем привет. Сегодня на savemotor.ru поговорим о дизельных форсунках. Вы узнаете почему дизельные форсунки загрязняются, как понять, что они нуждаются в промывке, а также о том, как промыть форсунки четырьмя разными способами.

Для начала о том, для чего необходима промывка форсунок

В процессе эксплуатации автомобиля мотор испытывает большие нагрузки, что так или иначе сказывается на его состоянии, а также состоянии отдельно взятых систем и деталей. Постоянный контроль всех систем и бережная эксплуатация, и своевременная замена расходников позволяют избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Однако, что делать если проблему предотвратить не удалось и мотор все же стал «барахлить»? Кстати, довольно часто даже самое бережное отношение к силовому агрегату и своевременное обслуживание двигателя не дают 100% гарантии того, что в один прекрасный момент вам не придется «капиталить стальное сердце» своего автомобиля.

Например, никогда нельзя быть уверенным в том, что вы заливаете в бак своего авто качественное топливо, или в том какое масло льют вам на СТО при его замене А если у вас БУ автомобиль, то и вовсе предсказать как поведет себя двигатель после предыдущего хозяина — невозможно.

В общем, причин неисправности форсунок «у нас» в стране намного больше, по сравнению с западом, где все более или менее качественное.

Рекомендую: Малолитражные двигатели: плюсы и минусы. Что лучше — двигатель с маленьким или большим объемом?

Топливные форсунки, как правило, «умирают» от некачественного топлива, различных примесей, а также загрязнений, содержащихся в нем. Вредные компоненты пагубно влияют на состояние форсунок, отлагаясь на рабочих поверхностях, они препятствуют их нормальной работе.

Даже несмотря на тот факт, что новые дизельные форсунки за столько лет порядком видоизменились и стали более совершенными, они все также уязвимы и способны выходить из строя.

Радует лишь одно, то что промывка форсунок двигателя сегодня доступна практически каждому, благодаря большому ассортименту различной автомобильной химии, а также инструкций о том, как промыть форсунки в домашних условиях.

Что примечательно, загрязнение дизельных форсунок происходит, как правило, после того как вы заглушили мотор.  Тяжелые фракции, содержащиеся в дизеле, отлагаются на рабочих поверхностях дизельных форсунок, образуя твердый налет, препятствующий их нормальной работе. В процессе эксплуатации, дизельные форсунки итак подвергаются серьезным температурным и механическим нагрузкам, а с появлением плотных отложений износ значительно увеличивается.

Отложения появляются в результате высоких температур. Когда вы заглушили мотор, остатки топлива, которые находятся в форсунках, испаряются и отлагаются на стенках, образуя плотный «лаковый» слой. Отложения, как я уже говорил, негативно влияют на работу форсунок.

Калибровочный канал сужается, и пропускная способность снижается, что так или иначе сказывается на работе форсунок и двигателя в целом. Увеличение слоя приводит к потере производительности и падению мощности силового агрегата.

При первых признаках загрязнения форсунок следует произвести диагностику и принять неотложные меры по восстановлению их работоспособности. А о том, как понять, что необходима промывка форсунок дизеля мы сейчас и поговорим.

Примечание: Хочу отметить тот факт, что профилактика в виде промывки, а также установки дополнительных фильтрующих элементов, позволяют не допустить или как минимум отсрочить неисправность дизельных форсунок.

Признаки необходимости промывки дизельных форсунок:

  • Нестабильные холостые обороты, мотор «троит»;
  • Плохой запуск дизельного двигателя;
  • Провалы при резких нажатиях на педаль;
  • Плохая разгонная динамика, вялая реакция двигателя на педаль акселератора («газа»);
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный или сизый дым из выхлопной, токсичный с неприятным запахом.

Несвоевременное обнаружение всех вышеперечисленных симптомов или бездействие могут привести к полной закоксовке распылителя, а также рабочих частей. В результате увеличивается износ запорной иглы и под воздействием высоких температур происходит деформация распылителя.

После развития такого сценария промывка уже вряд ли позволит исправить ситуацию, скорее всего данная проблема сможет решиться исключительно полной заменой неисправных форсунок.

Промывка форсунок дизеля — как и чем?

Перед тем как промыть дизельные форсунки неплохо было бы разобраться, чем это лучше сделать. Для этих целей используют специальную жидкость «сольвент», которая представляет собой топливо с функцией очистителя. Сольвент подается из емкости, однако недостаток заключается в том, что при такой промывке топливная рама не промывается.

Далее более подробно о способах промывки

Промывочная жидкость. Такой способ еще называют «промывка форсунок без снятия» и заключается он в том, чтобы залить специальную «химию» в топливный бак, после чего моющая жидкость проходя через форсунки, производит очистку рабочих частей. Данный метод считается любительским и, как правило, не дает серьезного результата.

Более того, такую промывку форсунок лучше проводить в целях профилактики, поскольку с серьезными загрязнениями и отложениями она вряд ли справится. Есть также и «обратная сторона медали». Дело в том, что из-за глобального воздействия на всю топливную систему такая жидкость нередко вызывает обратный эффект.

Различные частицы грязи, которые отмывает промывка, по пути от топливного насоса до форсунок могут еще больше забить распылитель и привести к ухудшению общей картины.

Актуально: Перелив масла в двигатель: опасно ли это для мотора и стоит ли беспокоиться?

Промывка форсунок дизеля на ультразвуковом стенде. Данный метод предусматривает полный демонтаж загрязненных узлов и последующую их очистку на специальном ультразвуковом стенде. В эффективности такой очистки сложно усомниться, однако данная метода также предусматривает исключительно очистку форсунок, топливная рампа и прочие узлы топливной системы не будут промыты.

То есть, как вы понимаете, этот вариант не подойдет в случае если вся топливная будет нуждаться в очистке. Плюс такой технологии состоит в том, что частицы грязи, которые будет отмыты в процессе очистки, не смогут попасть в камеру сгорания, причинив вред поршневой группе.

Также данный метод хорош тем, что в процессе диагностики и очистки вы сможете получить комплексный анализ производительности форсунок и узнать, что можно промыть, а что нуждается в замене.

Очистка с использованием спец. установки. Выглядит это следующим образом: к силовому агрегату подключается специальный аппарат, способный выполнять промывку форсунок дизеля без снятия и участия топливной системы. Такая очистка позволяет убрать различные отложения, нагар и прочую гадость с рабочих поверхностей форсунок. Способ хороший, однако все зависит от степени загрязнения «форсов».

Из минусов отмечу тот факт, что данный метод не позволит выполнить диагностику форсунок, то есть понять какая из них еще может послужить, а какую пора менять вы не сможете. Например, существуют ситуации, когда в промывке вообще нет необходимости, следовательно, зная это вы сможете просто отказаться от промывки, сэкономив время и деньги.

Также вам не придется менять рабочую форсунку только потому, что сотруднику СТО она «почему-то не нравится».

Последний способ промывки, пожалуй, наиболее примитивный, поскольку предусматривает полную разборку форсунки и отмачивание ее в моющем растворе. В качестве промывки может выступить специальная жидкость, однако в большинстве случаев автовладельцы используют простой растворитель.

Что касается результата, то, думаю, не сложно догадаться, что он может быть разным, но в большинстве случаев он не может сравниться с полноценной ультразвуковой промывкой. Из минусов можно выделить высокую вероятность испортить деталь. Дело в том, что топливные каналы имеют очень крошечный размер и любая мельчайшая частица механической грязи может привести к засору и усугублению ситуации.

В итоге такая промывка форсунок своими руками может привести к необходимости замены форсунки, а это, как вы понимаете, очень недешево.

Если у вас нет должного опыта или понятия о том, что и как нужно делать, но при этом ваши форсунки нуждаются в диагностике и чистке, настоятельно рекомендую вам не экспериментировать, а сразу обратиться к специалистам. Люди знающие свое дело качественно выполнят диагностику и ультразвуковую промывку форсунок, избавив вас от неприятных хлопот. Кроме того вы будете точно знать, что процедура выполнена правильно и с соблюдением всех мер предосторожности.

У меня все, дорогие друзья, буду рад если дополните данную статью своими комментариями, а также если поделитесь ею со своими близкими в социальных сетях. Всем добра и до новых встреч на нашем сайте. Пока!

 savemotor.ru

Источник: https://savemotor.ru/kak-promyit-forsunki-dizelya-chetyire-sposoba-promyivki-dizelnyih-forsunok/

Производим чистку инжектора своими руками

Для многих владельцев машин с инжекторным двигателем вопрос правильной и быстрой чистки инжектора является более чем актуальным. При этом совсем не обязательно гнать автомобиль на СТО – вопросы с ремонтом можно решить самостоятельно. К сожалению, многие автолюбители боятся заниматься данным вопросом из-за нехватки опыта, знаний и навыков. Но стоит один раз попробовать и дальнейшие посещения СТО для чистки форсунок станут бессмысленными.

Кратко о видах

Сегодня можно выделить два популярных варианта чистки инжектора – жидкостный и ультразвуковой. Второй вариант можно реализовать только на СТО. Суть работы заключается в опускании форсунок в специальную ванну, где находится ультразвуковой генератор. Под действием мощных вибраций с форсунок убираются даже самые стойкие загрязнения. Для самостоятельной работы выбираем жидкостный метод очистки. Его главный плюс – простота и доступность (работу можно сделать даже в гараже).

А вы знаете как сделать полировку авто своими руками? Все про полировку автомобиля.

Как самостоятельно произвести шиномонтаж вы узнаете по этому адресу.

Самостоятельная чистка

Для начала вы должны четко понимать основную функцию инжектора. Его задача – подача топлива в двигатель через каналы форсунок для дальнейшего воспламенения. При засорении отверстий в форсунках подача топливной смеси может быть недостаточной или же отсутствовать вовсе.

Кроме этого, если своевременно не почистить форсунки инжектора, то это может привести к повышенному расходу топлива, а в дальнейшем и к необходимости их замены. Следовательно, гораздо дешевле своевременно выполнить простые мероприятия, чем потом тратиться на покупку новых деталей.

Итак, сам процесс жидкостной чистки проходит в несколько простых этапов:

  1. Первое, что нужно сделать – достать предохранитель, который питает электробензонасос. Помните, что делать это необходимо при заведенном автомобиле, дабы снизить давление в топливной сети.
  2. Отсоедините от форсунок все шланги и клеммы.
  3. Аккуратно открутите держатель с форсунками.
  4. Демонтируйте уплотняющие кольца.

Вот и все – подготовительные работы закончены. Теперь можно начинать этап прочистки инжектора. При этом конечный результат должен быть таким: при закрытом электромагнитном клапане ток жидкости блокируется, а при открытом – свободно проходит.

Для работы необходимо подготовить специальную жидкость (можно взять состав для промывки карбюратора) и изделие для продувки. В роли последнего можно использовать обычную пластиковую бутылку (устройство необходимо подключить к входному отверстию форсунки) с жидкостью для промывки карбюратора.

Теперь остается подключить два провода к аккумуляторным клеммам и подвести их к форсунке. Остается только поочередно замыкать и размыкать цепь, одновременно прогоняя жидкость через форсунку. При этом, чем большее давление создается, тем лучше.

После нескольких таких «прогонок» форсунка должна выдать нормальный «факел». Если же этого не произошло, то единственный выход — замена. Во время промывки очень важно задерживать жидкость перед нажатием на некоторое время – это ускорит процесс размягчения грязи.

Как только седло клапана и все отверстия форсунки (их обычно шесть) продуты, можно говорить о завершении работы.

Выводы

Теперь вы знаете, как чистить инжектор самостоятельно. Вся процедура занимает минимум времени, зато получается отличная экономия. Действуйте и у вас обязательно все получится.

Произвести чистку форсунок своими руками вам поможет это видео:

Источник: http://enjoy-cars.ru/masterskaia/remont-svoimi-rukami/proizvodim-chistku-inzhektora-svoimi-rukami.html

Промывка инжектора

Бензин, которым автовладельцы заправляют свои автомобили, не всегда бывает идеального качества. Часто он содержит посторонние примеси (грязь, вода, сера, бензол, специальные добавки для повышения октанового числа). При сгорании топлива все эти примеси в виде смолистых наслоений накапливаются в рампе, топливных магистралях, а также внутри и снаружи форсунок. На форсунках появляется лаковая темно-коричневая корка.

В результате затрудняется распыл и нарушается баланс форсунок. Двигатель не может функционировать нормально, так как производительность форсунок значительно снижается, изменяется форма и направление факела распыла. При серьезных загрязнениях возможно залипание иглы в открытом или же закрытом положении. Все это можно выявить при диагностике инжектора.

Как определить, что ваш автомобиль нуждается в чистке инжектора? Об этом говорят такие признаки как:

  • расход топлива увеличивается
  • мощность двигателя снижается
  • нестабильные обороты на холостом ходу
  • при разгоне замечаете подергивания и провалы.

Чистка форсунок

Многие автовладельцы обращаются к нам для промывки инжектора (или чистки инжектора). Часто под этим они подразумевают чистку форсунок ультразвуком, при которой приходится снимать топливную рампу с форсунками. Сразу же обратим Ваше внимание: мы  моем форсунки без снятия, на установке, подключаемой к машине. Это профессиональная очистка системы впрыска.

При таком способе снятие форсунок не проводится, а значит, нет риска их повреждения. Чистка форсунок ультразвуком не является хорошей альтернативой, поскольку в процессе ультразвуковой чистки форсунок также возникает риск их повреждения.

Таким образом, профессиональная очистка системы впрыска с помощью специальной установки без снятия форсунок – это самый современный и надежный способ качественной промывки топливной системы.

Некоторые автовладельцы пытаются выйти из положения, заливая через каждые 5 тыс. км пробега в бензобак присадку, предназначенную для профилактической очистки двигателя. Присадки доступны по цене и продаются во многих магазинах. Ожидаемый эффект вы получите только в том случае, если ваш автомобиль новый и инжектор практически не загрязнен.

То есть, такими средствами можно пользоваться скорее для профилактики. Если же инжектор загрязнен достаточно сильно, то сольвент вызовет отслойку шлака, в результате чего хлопья грязи осядут на фильтрах форсунок, и отверстия забьются полностью. Отложения, появляющиеся внутри распылителя, сольвент не может удалить.

То есть мы видим, что присадка для очистки инжектора далеко не всегда дает нужный результат, и даже может оказаться вредной и опасной.

Как почистить инжектор, как чистить форсунки? Самый надежный и эффективный способ промывки инжектора – это подключение профессиональной установки к рампе форсунок.

Из установки под давлением подается профессиональная промывочная жидкость, которая полностью удаляет загрязнения в форсунках, а также нагары, лаковые отложения в камере сгорания и на впускных клапанах.

Восстанавливается факел распыла и компрессия, в результате чего оптимизируется расход топлива и масла, облегчается холодный запуск. Обращаем ваше внимание, что состав  высококонцентрированный и предназначен только для профессионального использования.

Как происходит промывка? Мы подключаем промывочную станцию, заливаем жидкость и запускаем двигатель. Даем поработать на холостом ходу около 15 минут, после чего на 15 минут выключаем двигатель. Затем запускаем двигатель, чтобы выработать использованный для промывки состав в течение 10 – 15 мин на переменных оборотах, постепенно увеличивая их до 1500 – 2500 об/мин.

Сама по себе промывка инжектора специальным составом, с которым мы работаем и речь о котором пойдет ниже, не подразумевает обязательной замены свечей, но если есть необходимость заменить свечи, например, в случае, когда они давно не менялись, мы их заменим.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выглядит стойка стабилизатора

Жидкость для промывки форсунок

Производители автохимии выпускают множество разнообразных составов. Например, Wynns (винс) промывка инжектора, Лавр промывка инжектора. Наш автосервис работает с составом Лавр, и можем с уверенностью утверждать, что в данном случае жидкость для промывки инжектора  отечественного производства выигрывает по всем показателям импортным составам.

Использование специальной установки и жидкости для промывки полностью устраняет необходимость демонтажа рампы с форсунками. Это не только безопаснее для автомобиля, но и экономически выгоднее для его хозяина. Помимо очистки форсунок, также частично очищаются камеры сгорания, топливная рампа и регулятор давления. После промывки инжектора вы заметите улучшение динамики и снижение расхода топлива. Рекомендуем обращаться к нам для промывки инжектора через 25 тыс.км пробега.

Для тех автовладельцев, которых интересует, как почистить (промыть) форсунки в домашних условиях, ниже мы расскажем, как проводится промывка топливной системы своими руками.

Промывка инжектора своими руками

Чистка инжектора своими руками, как мы уже говорили, предполагает использование присадки, которую нужно залить в топливный бак. Выше подробно объяснялось, что этот метод ненадежен, а в иногда может быть опасен. Затраты же будут двойные: сначала вы купите присадку, а потом в большинстве случаев придется все равно ехать в автосервис. Экономия сомнительная.

Если вам дорого ваше время и деньги, рекомендуем сразу обратиться в Автосервис 43. Проверка форсунок, промывка и чистка форсунок, промывка инжектора – цена самая выгодная. Многие постоянные клиенты обращаются к нам для промывки инжектора, отзывы о нашей работе всегда положительные.

Приезжайте и убедитесь сами.

Источник: http://servis43.ru/promyivka-inzhektora

Чистка форсунок в домашних условиях

Значит давно собирался этим занятся,прочитал в инете кучу всего. Сразу скажу ,что делал чистку форсунок не ради экономии, а ради простого интереса.

О затратах — жидкость для промывки инжекторов LM-300 рублей/литр(12 баксов)+поллитра бензина «Галоша»(40 р)+поллитра изопропилового спирта(50 р), этилового купить не удалось. Да и плюс еще ультразвуковая ванна СТ-400 (560 рублей, двухрежимная-35/60ватт).

Что бы форсунка открывалась, частота импульсов,так и осталась 50 Гц,а напряжение  6 вольт, так как половину синусоиды диод «срезал».

Итак, имеем четыре форсунки , две более-менее по распылу, а две просто -. Проверял вот таким изделием: пятикубовый шприц с отрезанным носиком одевается на форсунку, забирается промывочная жидкость и с силой выдавливается. Питание к форсунке подведено.

Значит подготовил ванну из бензина и спирта, куда кинул все форсунки отмокать, лежали они там минут десять, потом с помощью кисточки очистил форсунки внешне.
Далее одев шприц на форсунку набирал промывку и сливал в другую емкость, так промывал, пока из форсунки жидкость не текла, а распылялась, т.е. даже с минимальным давлением на поршень жидкость выходила и превращалась в туман.В среднем на каждую чистку  форсунок ушло минут по пять. Опять же питание подключено.

Настало время ультрозвука. Налил промывки так чтобы все форсунки скрылись. До этого читал, что не стоит погружать полностью их, надо подвешивать и т.д. В ходе опытов большой, даже какой-либо разницы не увидел, поэтому просто покидал и они у меня там чистились 9 минут, при этом температура раствора была около 40 градусов.

Потом для усиления эфекта каждую форсунку чистил в ванне с подведенным питание,т.е. она еще и сама по себе вибрировала с частотой 25 ГЦ+УЗЧ(45 кГц). В итоге после установки на машину динамика изменилась в положительную сторону-перестала холодной троить, разгон такой, какой и должен быть,без задержек,рывков.

Где раньше надо было переходить на третью-вторую,сейчас в этом необходимости нет. Ну и максималка подросло с 190 до 205(по спидометру). Конечно я не проверял на производительность, скурпулезно не вглядывался в распыл, но после обобщения всей информации создалось мнение,что из-за производительности форсунки практически не бракуются,т.е.

если распыляет нормально, то и расход ок.

После

Конечно же разобрал я ванну, оказалось без затей-генератор, усилитель, ну и блок питания. Монтаж хороший, соплей нет, все пропаяно-припаяно, все аккуратненько.

Сам излучатель круглой форма в диаметре сантиметров 6-7 приклеен к дну ванны эпоксидкой, или что-то типа неё. Так же в продаже видел ванны емкостью от литра до пяти, мощностью от 60 до 100 ватт и с функцией подогрева.

Максимальная цена была 8600 рублей (300$), минимальная 400 рублей.
это промывка для чистки форсунок

это сама ванна (куплена для чистки сотовых)

переключатель мощности и времени чистки

трансформатор для питания форсунки,подкличился через диод (на фото его не видно)

Вот в принципе и все . Если обзаведусь рампой,то уже точно будет городить целый стед-с насосм, фильтром, поставить регулируемый генератор.Т.е. как оказалось ничего сложного и страшного нет в  чистки форсунок в домашних условиях.

Источник: https://sanekua.ru/chistka-forsunok-v-domashnix-usloviyax/

Чем промывать форсунки инжектора — самому в домашних условиях

Еще во время обладания карбюраторной «зубилой», я слышал, что если в машине присутствует такая деталь как инжектор, то его обязательно надо промывать. Ну заливка в бензобак очистителя — это само собой, но еще надо ездить на промывку форсунок. Не так часто, конечно, но все же И что эта операция стоит денег

Шестьдесят две тысячи пробега До настоящего момента я ничего не делал со своим инжектором, абсолютно никакой профилактики кроме двух замен фильтров, топливного и воздушного. И как мне показалось, последние 7-8 тыс. км автомобиль стал не таким «острым», да и внутренний голос мне подсказывал что нельзя игнорировать качество очистки нашего бензина столь долгое время.

Изучил методику в конференции Volkswagen, почитал статью в факе Daewoo и понял, что операция несложная. Действительно, идея неплоха — с помощью подручных средств в виде аэрозольного очистителя карбюратора с резиновым шлангом, надетым на форсунку можно составить конкуренцию фирменному спецоборудованию. И главное, что это работает, судя по восторженным откликам повторивших сей процесс.

Инструменты

Для начала купил фирменный очиститель карбюратора, а также подходящую по длине и диаметру резиновую трубку, которая должна была прочно держаться на форсунке. Как мне помнится, это было что-то из системы охлаждения от «классики». Затем приклеил трубку в головке распылителя.

В шланге вырезал углубление таким образом, чтобы трубка не образовывала большие щели в месте контакта с распылителем. Затем аккуратно, чтобы не расплавить пластик наконечника, обильно замазал место соединения клеем-расплавом.

Заранее купленный разъем для форсунки был подключен к микро -выключателю и 12-В лампочке. Есть мнение, что на форсунку не стоит подавать все 12 Вольт, к тому же последовательно подключенная лампочка является дополнительным индикатором подачи напряжения. Также не стал применять довольно экзотические схемы с «ножным» выключателем.

Для подключения схемы к аккумулятору использовал довольно длинный (пару метров) отрезок обычного электрического провода, так как распыление растворителя рядом с машиной процедура небезопасная.

Стоит иметь в виду, что очиститель карбюратора по сути очень сильный растворитель, поэтому всякие переходники из шариковых ручек здесь не подойдут. Также стоит участь тот факт, что давление в баллона достаточно высокое и клеевое крепление должно быть прочным.

В этой связи резиновая трубка и термоклей показали себя отлично.

Полярность подключения форсунки некритична. Лампу я взял цокольную, самую маленькую, какую нашел. В качестве выключателя использовал что было под рукой — «микрик», по сути здесь пойдет любая низковольтная кнопка без фиксации.

Подготовительный этап миновал, самое время вытащить-таки упомянутые форсунки для прочистки. Чтобы ничего не сломать и не потерять, решил при разборке заглядывать в книжку «Ремонт своими силами». Так как это пособие легко найти в продаже, отображу лишь наиболее важные моменты этапа.

Разборка двигателя

Сразу оговорюсь, что я не стал отсоединять бензонасос при работающем двигателе — так рекомендуют делать для сброса давления бензина в топливной рампе. Не понравился мне такой подход Поэтому начал разборку, вооружившись тряпками и емкостью с бензином для очистки узлов и агрегатов.

Снимаем верхнюю крышку — вот он какой, голый шестнадцати-клапанник! Снял воздушный фильтр, открутил тросик газа (болты ввинтил обратно, чтобы не потерять), отсоединил высоковольтные провода. Фильтр с ДМРВ лучше оберечь от попадания чего-либо внутрь. Затем ослабил хомуты патрубков впускного коллектора, отвинтил винты его крепления к головке блоков и приподнял конструкцию вверх, закрепив отрезком провода за поводок стеклоочистителя.

По возможности очищал от грязи и пыли все поверхности, не забывая о главной заповеди, которая справедлива не только для врачей — «Не навреди!» Отвинтил болт крепления пластины, прижимающей топливные шланги, собрал ветошь и два ключа на 17 и стал потихоньку откручивать соединения

Ничего страшного не происходит. Бензус потихоньку вытекает, давление падает и вот уже есть влажная тряпка для протирки воздушного коллектора от копоти! Если не снимать на цифровик процедуру разборки двигателя, то шланги можно и пометить — какой куда был привинчен.

На нижней металлической трубке отчетливо видна резиновое кольцо — прокладка, которые я заблаговременно купил на замену. В принципе, можно воспользоваться и старыми, но смысла в этом я не вижу

Видно, как отверстия воздуховодов заткнуты тряпками — сделать это нужно обязательно! Также следует учесть, что болты крепления рампы на заводе ставят на фиксирующий герметик, поэтому при обратной сборке следует применить нечто подобное.

Аккуратно вынимаем раму, отсоединяем провода и собственно, можно начинать вынимать форсунки, отодвинув держащие их пластины-защелки. И обязательно следить, чтобы грязь не попала внутрь двигателя!

Вот как это выглядит сверху — легко представить себе «масштаб разрушений». Отмечу также, что я попутно чистил от отложений и нагара все внутренние поверхности, до которых удавалось дотянуться. И очиститель карбюратора в этих случаях работает прекрасно!

Сама топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник на 8(?). Скажу сразу, что мне не удалось открутить ни один болт тем инструментом, который был под рукой и пришлось ехать и покупать фирменный.

С настоящим ключом «Made in USA» дело сдвинулось в нужную сторону. Также хочу заметить, что проблемы с откручиванием этих болтов могут возникнуть тем вероятнее, чем старше машина и есть случаи срыва болтов либо их головок.

Поэтому я рекомендую к этой части процедуры подойти серьезно и подготовиться заранее.

Зачистка форсунок

Форсунки вынуты, приступаем к их очистке. При этом отверстия в рампе лучше прикрыть чем-нибудь чистым и непыльным, а лучше еще и убрать от греха подальше. Технология такова, привожу ее по шагам:

  1. Снимаем с форсунки уплотнительное резиновое кольцо. Кстати, их рекомендуют менять, я себе покупал комплект на замену.
  2.  Надеваем резиновую трубку на хвостовик форсунки, следим, чтобы внутрь ничего не попало.
  3. Подключаем провода к аккумулятору автомобиля. Повторюсь, полярность роли не играет.
  4. Держа всю конструкцию в руках, нажимаем на головку баллона до тех пор, пока давление не выровняется и шипение не прекратиться. Как я понял, давление в шланге может достигать двух атмосфер, так что следует все делать осторожно.
  5. Направляя форсунку в сторону от чувствительных к растворителю объектов, нажимаем на кнопку. Я не держал ее нажатой все время пока не кончится давление, а изображал импульсы в частотой 4-6 Гц (четыре-шесть раз в секунду)

И таким образом повторял описанную процедуру для каждой форсунки 2-3 раза. Если сопла у них были действительно загрязнены и данная процедура была оправдана, то буквально после первой же порции растворителя изменится вид струй, вылетающих из сопел.

Снятые форсунки лучше положить в пакетик, разумеется, кроме той, с которой и начнется чистка. Да, и после прочисток у меня осталось еще пол-баллона на другие нужды.

Все четко по схеме — кнопка нажата, лампа горит, давление есть — наблюдаем прочищающий факел! Позволю заметить, что съемки данной процедуры и сама процедура производились одним человеком без привлечения посторонних лиц! После того, как форма вылетающих струй перестает меняться и становятся четко различимы отдельные струйки, зачистку можно считать законченной. Теперь самое главное — произвести сборку в обратной последовательности. И чем меньше при этом окажется «лишних» деталей, тем лучше.

Как можно самому промыть форсунки на инжекторе

Как можно самому промыть форсунки на инжекторе

Большая часть современных автомобилей оснащена системами впрыска горючего, а это предполагает обязательное наличие инжектора. В сравнении с карбюратором его конструкция проще и обслуживать его легче. Однако, несмотря на это, за счет наличия электроники, сложностей с инжекторной системой в некоторых случаях возникает гораздо больше. Узнаем из статьи, как можно самому промыть форсунки на инжекторе.

Промывку форсунок можно осуществить своими руками

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если возникли проблемы с инжекторной системой, то это вовсе не предполагает обязательное посещение сервиса. Трудность можно устранить своими силами, при условии знания некоторых важных нюансов.

Как промыть инжектор в домашних условиях

«Лечение» инжектора, как правило, связано бывает с промывкой форсунок.

Уместно ли будет решить данную проблему самостоятельно? Ответить на этот вопрос можно и так: если в вашем владении обычная иномарка или отечественный автомобиль, не стоящий бешеных денег, то машины эти не будут требовать к себе какой-либо особой заботы. В большинстве своем это неприхотливые модели, нацеленные изначально на рядового потребителя, который и починить способен, если что.

Признаки загрязнения форсунок

Признаками того, что форсунки нуждаются в промывке, являются следующие показатели:

  • понижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода горючего;
  • троение;
  • остановка двигателя по непонятной причине;
  • проваливание педали газа;
  • нестабильная работа мотора на ХХ или в движении;
  • увеличение дымности выхлопа или черный нагар.

Симптомом является также банальное снижение тяговых характеристик авто.

Игнорирование проблемы ни к чему хорошему не приведет. Откладывание решения на завтра и послезавтра только усугубят сложность, двигатель автомобиля можно окончательно загубить.

Чем промыть инжектор в домашних условиях

Качество горючего может варьироваться даже в рамках одной АЗС. Рекомендуется всегда проверять, что льешь в топливный бак. Некоторые российские заправочные станции лучше вообще не посещать, так как они торгуют не честно и продают некачественный бензин по высокой цене, но это тема уже другой статьи.

Владелец инжекторного авто обязан проводить диагностику не реже 5 -10 тыс. км пробега транспортного средства. Если имеются сомнения в качестве топлива, то процедуру очистки следует ускорить.

Несколько вариантов промывки и очищения

Существует несколько вариантов прочистки форсунок. Один из простых способов: добавить в топливный бак специальную присадку. Она производится сегодня практически всеми производителями автомобильных аксессуаров. Как правило, одного флакона бывает достаточно для 60 литров бензина.

Однако подобный способ несколько рискован, так как все отложения и грязь, отмытые присадкой, из бака попадут в систему и станет еще хуже. Возможен выход из строя клапана регулятора давления. Промывка присадками рекомендована только как вариант профилактический, но не основной.

Следующий вариант – очистка с применением спецустановки подачи сольвента. Мотор включается и осуществляется промывание. Очень эффективный вариант промывки, рекомендованный большинством экспертов.

Как промыть инжектор самому

Но, к сожалению, и у этого способа промывки имеется недостаток. Свечи портятся, процедуру надо совмещать с заменой этих элементов.

Форсунки промываются также с применением высококачественных жидкостей, проходящих через них. Метод осуществляется с использованием спецоборудования, имитирующего действие форсунки.

Наконец, самым лучшим вариантом промывки считается ультразвуковая чистка или ванна. Этот вариант по праву назван самым стабильным.

Процедура выполнения

Самостоятельно очистить форсунки инжектора, значит, определить в первую очередь жидкость и ее химический состав. В принципе, особой разницы между различными составами для промывки нет – все они предназначены для устранения сторонних компонентов из топливных канавок.

Некоторые опытные автомобилисты утверждают, что при отсутствии специальной жидкости для промывки можно воспользоваться жидкостью для промывки карбюраторов. На наш взгляд это большой риск, и на самом деле можно оказать автомобилю медвежью услугу.

Как промыть инжектор самому

Мы предлагаем эти два варианта.

Источник: https://ozapuske.ru/inzhektor/kak-mozhno-samomu-promyt-forsunki-na-inzhektore.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн