Как проверить датчик холла на ваз 2109

4 способа как проверить датчик Холла. Самостоятельная проверка датчика холостого хода на ВАЗ, Ауди или Фольксваген мультиметром

как проверить датчик холла на ваз 2109

Датчик Холла

Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

Принцип работы датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
  • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
  • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

  • повышает производительность мотора;
  • ускоряет функционирование всех систем машины.

Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Датчик Холла для ВАЗ 2107

Датчик Холла для ВАЗ 2109

Датчик Холла для ВАЗ 2110

Признаки неисправности датчика Холла

Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

  • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
  • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
  • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
  • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

Как проверить датчик Холла

Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

Проверка исправности датчика холла (схема)

  • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
  • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,411 В.
  • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

Проверка датчика Холла

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 1012 В.

Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

  • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
  • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
  • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла ВАЗ 2109

Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

  • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
  • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
  • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
  • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
  • На следующем этапе достают вал из трамблера.
  • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
  • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
  • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

Заключение

Стоит отметить, что ремонтировать датчик Холла не имеет смысла, так как он стоит совсем недорого (около 35$). Если вы убедились в том, что неисправности в работе автомобиля связаны именно с упомянутым датчиком, рекомендуем вам отправиться в ближайший автомагазин и купить новый прибор. В случае возникновения затруднений при проверке или замене датчика Холла обратитесь за помощью к мастерам, работающим на СТО.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/526-kak-proverit-datchik-holla

Замена и проверка датчика холла на ВАЗ 2109

как проверить датчик холла на ваз 2109

:

  1. Функции и расположение
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Автомобили постоянно развиваются, потому появление новых устройств — не неожиданность. Примером развития отечественного автопроизводства стало появление датчика Холла на карбюраторных версиях ВАЗ 2109.

Функции и расположение

На карбюраторных ВАЗ 2109 датчик Холла (ДХ) отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. При вращении экрана с окнами, на устройство подается сигнал, трансформирующийся в электрический.

Посредством коммутатора сигнал идет на катушку зажигания, а там превращается в электрозаряд — искру.

Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном.

Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.

На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.

Признаки поломки

Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:

  • Вы попросту не можете завести двигатель;
  • Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
  • Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
  • Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
  • Заметно теряется мощность мотора.

Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.

Место установки

Проверка состояния

Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.

Способ проверки Ваши действия
Замена старого устройства новым Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система
Проверка напряжения на выходе Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить
Имитация работы устройства Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя
Проверка без дополнительных приборов Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.

Проверка устройства

Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

Замена

Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
  3. Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
  4. Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
  5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
  6. Отключите питающую колодку с проводами.
  7. Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
  8. Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
  9. Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
  10. Снимите крышку пылезащиты.
  11. Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
  12. Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
  13. Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
  14. Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
  15. Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
  16. Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.

Важно не сбить настройки зажигания

Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.

Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/350-kak-proverit-datchik-holla.html

Проверка датчика Холла и его замена

как проверить датчик холла на ваз 2109

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли водить машину в 16 лет в Казахстане 2021?

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с «массой»,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

, как заменить датчик Холла своими руками

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/150-datchik-holla.html

Как проверить датчик холла ваз 2109 — Блог любителя автомобилей

В нашей статье мы расскажем про датчик холла на ВАЗ-2109, его особенности, проведение замены и диагностики своими руками. Такой элемент можно найти исключительно в карбюраторных «девятках». Только на них устанавливалась бесконтактная система зажигания.

На инжекторных моторах все несколько иначе. С помощью этого прибора вырабатывается импульс, который подается на коммутатор и катушку зажигания. Но давайте обо всем по порядку. Начнем с того, где вообще стоит этот датчик и как правильно провести его диагностику.

Где устанавливается устройство?

Располагается датчик холла на ВАЗ-2109 внутри корпуса распределителя зажигания – трамблера. На внешнюю стенку трамблера выведено гнездо для соединения датчика с системой электрооборудования автомобиля. Часто бывает такое, что в штекере окисляются провода или покрываются слоем пыли, масла. Это приводит к плохому контакту и неработоспособности всей системы зажигания. В этом случае достаточно только осуществить промывку и чистку контактов, чтобы зажигание начало работать как нужно.

Периодичность замены датчика

Датчик холла на ВАЗ-2109 с карбюратором должен меняться скорее не по регламенту, а по мере износа. Если устройство качественное и эксплуатируется в нормальном режиме, то и прослужит оно не один год. Вполне возможно, что за несколько десятилетий эксплуатации вы даже не будете трогать этот прибор.

Но если вдруг с ним что-то случится, то автомобиль продолжать движение не сможет. Искра не будет подаваться к свечам, поэтому мотор заглохнет и не сможет запуститься. Если появился такой симптом, нужно проверить наличие искры. Для этого понадобится одна свеча, корпус которой соединяете с кузовом, а сверху надеваете колпачок, идущий от трамблера.

При включении зажигания и попытке запуска мотора должна появиться искра. Если ее нет – неисправен датчик холла на ВАЗ-2109 или же коммутатор. Чтобы полностью убедиться в поломке датчика, нужно снять с него колодку с проводами, включить зажигание, подсоединить свечу к бронепроводу. При замыкании «2» и «3» контактов должна появиться искра между электродами. Если это не происходит, то неисправность не в датчике, а коммутаторе или же катушке.

Снятие трамблера

Прежде чем снять датчик холла на ВАЗ-2109, потребуется демонтировать и разобрать трамблер. Это все можно сделать при наличии отвертки и ключа на «10» даже в полевых условиях. Для этого выполняете такие манипуляции:

  1. Отключите от аккумуляторной батареи провод «­-».
  2. Ключом на «10» выкрутите три гайки, которые крепят корпус трамблера на головке блока.
  3. Снимаете все бронепровода, которые идут к крышке распределителя. Запомните или пометьте их расположение.
  4. Снимите трамблер.
  5. Снимите крышку трамблера – для этого нужно выкрутить два болтика с помощью отвертки.
  6. Снимите бегунок и пластиковый защитный экран.
  7. Выкрутите крепление металлической планки.
  8. Снимите датчик Холла ВАЗ-2109 для замены.

Вот и все, демонтаж окончен.

Сборка трамблера

Устанавливаете вместо старого новый датчик, внутри корпуса трамблера очищаете все поверхности. Там может быть небольшое количество масла, металлическая стружка. Это может навредить датчику, поэтому лучше всего от этих посторонних предметов избавиться.

Процедура сборки осуществляется в строго обратной последовательности. Обязательно нужно обратить внимание на состояние бегунка – от него зависит то, насколько правильно будет работать вся система. Посмотрите, есть ли следы подгорания, чрезмерного износа. Если они присутствуют, то нужно заменить бегунок.

Также осмотрите крышку распределителя – на ней не должно быть трещин. Угольные стержни должны без усилия возвращаться на исходную позицию. Если они западают или сильно изношены, рекомендуется их заменить.

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/kak-proverit-datchik-holla-vaz-2109.html

Как проверить датчик Холла на ВАЗ

Датчик Холла является одной из главный частей бесконтактной системы зажигания. Именно поэтому он вызывает серьезный интерес большого числа автовладельцев. Оно и понятно, ведь в случае неисправности этого устройства, двигатель попросту не запустится. Рассмотрим для чего он нужен и узнаем как его проверить на ВАЗ.

Назначение датчика

Данный датчик представляет собой устройство, которое монтируется как можно ближе к трамблеру и имеет связь с распределительным валом двигателя.

  Датчик Холла пришел на замену контактной системе зажигания, который имел примитивную конструкцию, затрудняющую запуск двигателя в плохих погодных условиях, а также в случае обгорания контактов. Современное устройство состоит из вала, на котором установлена пластина в виде небольшой короны.

Такая корона имеет определенное число зубьев, которое соответствует количеству цилиндров двигателя. Внутри датчика также устанавливается магнит на постоянной основе.

Теперь происходит следующее. При запуске двигателя начинает вращаться распределительный вал, который заставляет вращаться вал на датчике. При этом, металлические лопасти начинают постоянное пересечение свободного пространства внутри устройства. В результате образуется импульсное напряжение, которое по группе проводов направляется на катушку зажигания. Внутри катушки оно преобразуется в высоковольтное и возвращается уже в трамблер для распределения по цилиндрам.

Как проверить датчик Холла?

Проверка датчика Холла выполняется для выявления его неисправности. Поводом для проверки могут служить следующие признаки неисправности:

  • Неустойчивость работы двигателя. Выражается в частом изменении оборотов, а также вибрации двигателя, которая бывает, обычно, при его попытке заглохнуть. Кроме того, вполне возможно, что во время движения автомобиль дергается и развивает не полную мощность.
  • Проблемы с запуском. Если двигатель заводится на сразу или совсем не заводится, имеет место быть проверка датчика.
  • Любое непредсказуемое поведение ДВС, например, его внезапная останока – тоже может быть из-за неисправного датчика Холла.

Если в вашем случае происходит что-то из этого списка, то необходимо сразу же проверить датчик. Для контроля его работоспособности можно применять следующие способы, которыми уже давно пользуются опытные автолюбители:

  1. Первый способ самый популярный и, пожалуй, самый точный. Для этого можно попросить на время заведомо исправный датчик у своего соседа по гаражу или знакомого, установить на автомобиль и проверить работу двигателя. Если перечисленные проблемы сразу же исчезли, значит, вам необходимо приобрести новый.
  2. Если же вы не имеете возможности найти исправное устройство, можно воспользоваться другим методом, который имитирует работу датчика. Для этого вытащите его штекер со стороны трамблера и включите зажигание. Замкните выходы 3 и 6. Если вы наблюдаете небольшое искрение, значит, датчик нуждается в замене.
  3. Следующий метод используется уже более грамотными мастерами. В этом случае вам понадобится самый обычный вольтметр. С помощью его щупов нужно замерить выходное напряжение датчика, которое должно соответствовать диапазону значений от 0,4 до 11 Вольт.
  4. Последний метод не предусматривает использование вольтметра, но тоже может помочь при диагностике неисправности.

    Вам необходимо лишь выполнить следующее: вывод трансформатора нужно подключить к самой обычной свече зажигания, а ее резьбовое соединение, которое используется для крепления, подключить к «массе». Каретку с датчиком снимите и включите в разъем проводов.

    После этого, включите зажигание, а возле контактов проведите металлической отверткой, если устройство рабочее, то должна появиться искра.

Это все способы, с помощью которых можно проверить датчик Холла. Не исключено, что существуют и другие методы. Сразу после проверки, в случае выявления неисправности, датчик необходимо заменить, тогда работа двигателя сразу выйдет на нормальный уровень. 

Источник: https://vipwash.ru/sistema-zazhiganiya/kak-proverit-datchik-holla-na-vaz

Немного про зажигание ваз 2109, датчик Холла, проверка датчика Холла

Одна из наиболее популярных систем зажигания – бесконтактная (сокращенно – БСЗ). Преимущество ее в том, что в процессе распределения искры между цилиндрами отсутствуют контактные прерыватели.

Если сравнить обслуживание таких элементов зажигания, как датчик Холла ВАЗ 2108 и контактной группы более ранней «классики», то становится понятным, что в первом случае имеются некоторые преимущества, например, отпадает надобность в регулировании зазора. Плюс, ко всему этому можно добавить отсутствие нагара – верного спутника контактной системы зажигания.

Принцип действия датчика основан на использовании эффекта, открытом в 1879 году ученым Э. Холлом. Изначально этот эффект применялся лишь при изучении электропроводности металлов и полупроводников. Позже стали использовать и в автомобилях, в частности для обеспечения работы системы зажигания.

На ВАЗ 2108 применяется бесконтактная система зажигания, в ее состав входят:

  1. Датчик Холла;
  2. Электронный коммутатор;
  3. Высоковольтная катушка;
  4. Свечи зажигания;
  5. Высоковольтные провода;
  6. Распределитель зажигания (в него встроен датчик Холла, бегунок с помехоподавительным резистором и вакуумная система опережения зажигания).

Принцип работы БСЗ ВАЗ 2108

Внутри распределителя зажигания вращается центробежный регулятор цилиндрической формы, который имеет следующие функции и особенности:

  • Распределяет искру согласно работе цилиндров;
  • Определяет момент зажигания;
  • Устанавливается в одном положении на распределительный вал, поэтому шансов ошибиться при сборке невозможно.

Напротив него, в корпусе трамблера, расположен датчик Холла. При вращении пластины с прорезями в трамблере, датчик видит наличие металла и его отсутствие. При наличии металла в области чувствительности возникает скачок напряжения.

Это напряжение по управляющему проводу поступает к электронному коммутатору, который усиливает этот сигнал и подает на высоковольтную катушку. Катушка обеспечивает повышение напряжения с 12 Вольт до нескольких тысяч (примерно 24 000 Вольт).

От нее по высоковольтному проводу напряжение поступает к распределителю, в котором при помощи бегунка оно расходится по цилиндрам.

Проверяем датчик Холла

Для проверки потребуется вольтметр со шкалой до пятнадцати Вольт. Если же надобность проверки возникла в «полевых условиях», то можно воспользоваться любой лампочкой на 12 В (мощностью пару Ватт, не стоит использовать более сильные). Предварительно следует снять распределитель зажигания, открутив ключом на десять гайки крепления распределителя к двигателю.

Источник: https://am-master.ru/kak-proverit-datcik-holla.html

Как проверить и заменить датчик Холла на ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Датчик Холла ВАЗ 2108 представляет собой один из важных компонентов, позволяющих обеспечить нормальную работу силового агрегата. Предназначение этого компонента заключается в передаче управляющих сигналов на коммутатор, преобразующий эти сигналы и подающий их на катушку зажигания. Более подробно о неисправностях, а также замене устройства мы расскажем в этой статье.

Основные неисправности устройства:

  • выход из строя самого прибора;
  • обрыв в проводке его питания;
  • плохой контакт с бортовой сетью.

О том, что датчик Холла ВАЗ 2108 нуждается в ремонте или замене, можно узнать по таким симптомам:

  • двигатель машины стал плохо заводиться на горячую, в некоторых случаях он не заводится вовсе;
  • силовой агрегат во время работы стал троить, а при езде на высокой скорости могут ощущаться рывки;
  • при езде на пониженных оборотах мощность мотора сильно падает;
  • в некоторых случаях автовладелец может столкнуться с проблемой увеличенного расхода горючего.

Новый датчик Холла для «Восьмерки»

Диагностика датчика

Есть несколько вариантов диагностики устройства:

  1. Самый простой и самый достоверный метод — вместо вышедшего из строя регулятора установить новым, заведомо рабочий. В том случае, если после замены двигатель стал работать нормально, то вероятнее всего, проблема кроется в самом контроллере. Бывает такое, что датчик исправен, а его контакты закислены или подгоревшие, в этом случае при демонтаже регулятора часть окиси может отпасть, соответственно, водитель может подумать, что проблема кроется в устройстве. Поэтому перед диагностикой необходимо прочистить штекер.
  2. При помощи мультиметра можно произвести замер напряжения на выходе устройства. Если контроллер находится в рабочем состоянии, но напряжение должно составлять от 0.4 до 11 Вт.
  3. Еще один вариант проверки — сделать цепь с вольтметром. Для этого вам потребуется взять свечу зажигания, один ее конец с резьбой следует подключить к массе автомобиля (кузову или двигателю), а другой соединить с проводом катушки. После этого демонтируйте каретку и подключите штекер. Когда зажигание будет включено, с наконечником отвертки необходимо будет провести рядом с датчиком. Если в этот момент вы заметили, что проскочила искра, то регулятор рабочий.
  4. Еще один способ диагностики — имитация устройства. Для этого из контроллера нужно извлечь штекер с тремя разъемами, после чего включить зажигание и соединить между собой выходы 3 и 6. Если в этот момент появилась искра, это говорит о выходе из строя контроллера (автор видео — канал altevaa TV).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вода может попасть в масло?

Руководство по замене

В том случае, если диагностика показала, что прибор неисправен, нужно проверить качество его соединения. Если вы уверены в том, что контакты в нормальном состоянии, а проводка целая, то производится замена датчика Холла ВАЗ. Эту операцию можно произвести в домашних условиях, подробная инструкция приведена ниже. Для замены вам потребуются только плоскогубцы и две отвертки — с крестовым и плоским наконечниками.

Этапы

1. Демонтируйте защитную крышку распределителя зажигания. 2. Открутите болты, фиксирующие вакуум-корректор. 3. Демонтируйте опорную пластину устройства из конструкции. 4. Извлеките сам датчик и замените его на новый.

Итак, как правильно поменять девайс на своей «Восьмерке»:

  1. Чтобы получить доступ непосредственно к контроллеру, нужно произвести демонтаж распределителя зажигания, расположенного в моторном отсеке. После того, как трамблер будет снят, нужно также отсоединить и демонтировать бегунок, для этого потяните его вверх и снимите защитную крышку.
  2. Далее, используя отвертку с плоским наконечником, нужно выкрутить винт, при помощи которого регулятор фиксируется. Когда болт будет откручен, с крышки распределителя зажигания можно демонтировать разъем.
  3. После выполнения этих действий нужно выкрутить той же отверткой два винтика, которые фиксируют опорную пластину регулятора.
  4. Сделав это, необходимо выкрутить еще два болтика, при помощи которых фиксируется вакуум-корректор.
  5. Следующим этапом будет демонтаж вакуум-корректора. Чтобы сделать это, нужно с внутренней стороны извлечь стопорный шплинт, а потом отсоединить тягу корректора.
  6. После того, как все эти действия будут выполнены, нужно разогнуть фиксатор проводов, а опорную пластину контроллера вытащить вверх. Чтобы произвести замену датчика, вам остается только выкрутить еще два болтика, которые его фиксируют. Установка и дальнейшая сборка конструкции осуществляется в обратной последовательности.

 

«Как на «Девятке» поменять датчик Холла — наглядная инструкция»

Наглядная инструкция по замене устройства на отечественной «Девятке» приведена на видео ниже, в случае с «Восьмеркой» процедура замены будет аналогичной (автор ролика — канал Всё из жизни «одного человека»).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2108/kak-proverit-zamenit-datchik-holla/

Самостоятельная замена и проверка датчика Холла

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Эффект Холла каждый из нас изучал еще на школьной скамье, поэтому вспомнить его особенности не составит труда.

Как проверить датчик Холла

Принцип весьма прост. Если проводник с протекающим по нему постоянным током поместить в магнитное поле, то можно наблюдать появление разности потенциалов.

Именно этот принцип заложен в работе столь популярного сегодня датчика Холла.

Назначение и принцип действия датчика Холла

В современных автомобилях датчик Холла – важный элемент системы зажигания. В случае выхода узла из строя может нарушиться работа двигателя или же авто окажется полностью обездвиженным.

По сути, этот контроллер представляет собой датчик распределительного вала, который монтируется в непосредственной близости от трамблера и обеспечивает его работоспособность.

На валу прерывателя-распределителя установлена специальная пластинка, имеющая вид короны. Особенность пластины – наличие строго определенного числа прорезей (обычно оно равняется количеству цилиндров силового узла). В самом датчике распредвала установлен постоянный магнит.

Что дальше? Как только распределительный вал начинает вращаться, лопасти из металла пересекают пространство около датчика.

Благодаря этому, происходит выработка импульсного напряжение. В свою очередь, напряжение идет к катушке зажигания, где оно преобразуется в более высокое. Окончательная точка – свечи зажигания.

Сразу стоит отметить, что у датчика распредвала есть всего три клеммы. Первая подключается к «минусу» (массе) автомобиля, вторая – это питающее напряжение +6 Вольт, а третья – это передача импульса непосредственно на коммутатор.

Как распознать проблему?

Перед тем, как поменять датчик Холла, вы должны диагностировать проблему и проверить устройство. К основным симптомам неисправности датчика можно отнести:

  • Проблемы с заводом двигателя. Он может запускаться с трудом или же не заводиться вовсе;
  • рывки, плавание оборотов и перебои в работе на ХХ;
  • появление рывков во время езды на больших оборотах;
  • непредсказуемость двигателя – он может заглохнуть в любой момент.

Как проверить датчик Холла своими руками

На сегодня есть несколько популярных способов, как проверить датчик холла. Выделим наиболее эффективные из них:

1. Наиболее простой способ – взять у знакомого, друга или соседа по гаражу заведомо исправный датчик и поставить его вместо своего. Если проблема исчезла, то посещение автомобильного магазина является неизбежным.

2. Возьмите тестер и измерьте напряжение на выходе. Если датчик работоспособен, то напряжение должно быть в пределах от 0,4-11 Вольт.

3. Имитация датчика Холла – еще один вариант проверки. Здесь все просто. Вытягивайте колодку с тремя штекерами с датчика, включайте зажигание и объединяйте третий и шестой выход. Если вы наблюдаете появление искры, то с большой вероятностью датчик неисправен.

4. Есть еще одна проверка датчика Холла без вольтметра. Последовательность действий следующая:

  1. К выводу провода катушки подключите свечу;
  2. резьбовое соединение свечки подсоедините с массой;
  3. демонтируйте каретку с датчиком и подсоединяйте разъем;
  4. включайте зажигание;
  5. проведите металлической отверткой около «подозреваемого». Если на свечке появляется искра, то датчик Холл работает.

Особенности замены (на примере ВАЗ 2109)

Если проведенные тесты подтвердили ваши худшие подозрения, то необходима замена датчика холла.

Делается замена датчика следующим образом:

  • Снимайте трамблер с машины и после этого откручивайте крышку;
  • демонтируйте бегунок (достаточно потянуть его немного вверх);
  • демонтируйте черную крышку (обычно она выполнена из пластика);
  • выкручивайте крепежный болт, который крепит штекер;
  • доставайте штекер;
  • выкручивайте крепежные болты, которые удерживают пластину датчика;
  • выкручивайте болты, которые фиксируют вакуум-корректор;
  • доставайте стопорное кольцо;
  • демонтируйте тягу и сам корректор;
  • раздвигайте зажим и доставайте провода;
  • снимайте опорную пластину;
  • выкручивайте два крепежных болта и меняйте датчик Холла;
  • собирайте все в обратной последовательности.

При появлении первых признаков неисправности, не затягивайте с ремонтом. Лучше сразу произвести проверку датчика Холла и при необходимости его заменить. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(3 голос, 3,67

Источник: http://remontavtovaz.ru/avto-sovety/samostoyatelnaya-zamena-i-proverka-datchika-xolla.html

Датчики Холла: принцип работы, как проверить своими руками, применение

Электромагнитное устройство, именуемое датчиком Холла (далее ДХ), применяется во многих приборах и механизмах. Но наибольшее применение ему нашлось в автомобилестроении. Практически во всех моделях отечественного автопрома (ВАЗ 2106, 2107, 2108 и т.д.

) бесконтактная система зажигания для бензинового двигателя управляется этим датчиком. Соответственно, при его выходе из строя возникают серьезные проблемы с работой двигателя.

Чтобы не ошибиться при диагностике, необходимо понимать принцип работы датчика, знать его конструкцию и методы тестирования.

Кратко о принципе работы

В основу принципа действия датчика зажигания положен эффект Холла, получивший свое название в честь американского физика, открывшего это явление в 1879 году. Подав постоянное напряжение на края прямоугольной пластины (А и В на рис. 1) и поместив ее в магнитное поле, Эдвин Холл обнаружил разность потенциалов на двух других краях (С и D).

Рис .1. Демонстрация эффекта Холла

В соответствии с законами электродинамики, сила Лоренца воздействует на носители заряда, что и приводит к разности потенциалов. Величина напряжения Uхолла довольно мала, в пределах от 10 мкВ до 100 мВ, она зависит как от силы тока, так и напряженности электромагнитного поля.

До середины прошлого века открытие не находило серьезного технического применения, пока не было налажено производство полупроводниковых элементов на основе кремния, сверхчистого германия, арсенида индия и т.д., обладающих необходимыми свойствами. Это открыло возможности для производства малогабаритных датчиков, позволяющих измерять как напряженность поля, так и силу тока, идущего по проводнику.

Типы и сфера применения

Несмотря на разнообразие элементов, применяющих эффект Холла, условно их можно разделить на два вида:

  • Аналоговые, использующие принцип преобразования магнитной индукции в напряжение. То есть, полярность, и величина напряжения напрямую зависят от характеристик магнитного поля. На текущий момент этот тип приборов, в основном, применяется в измерительной технике (например, в качестве, датчиков тока, вибрации, угла поворота).Датчики тока, использующие эффект Холла, могут измерять как переменный, так и постоянный ток
  • Цифровые. В отличие от предыдущего типа датчик имеет всего два устойчивых положения, сигнализирующих о наличии или отсутствии магнитного поля. То есть, срабатывание происходит в том случае, когда интенсивность магнитного поля достигла определенной величины. Именно этот тип устройств применяется в автомобильной технике в качестве датчика скорости, фазы, положения распределительного, а также коленчатого вала и т.д.

Следует отметить, что цифровой тип включает в себя следующие подвиды:

  • униполярный – срабатывание происходит при определенной силе поля, и после ее снижения датчик переходит в изначальное состояние;
  • биполярный – данный тип реагирует на полярность магнитного поля, то есть один полюс производит включение прибора, а противоположный – выключение.

Внешний вид цифрового датчика Холла

Как правило, большинство датчиков представляет собой компонент с тремя выводами, на два из которых подается двух- или однополярное питание, а третий является сигнальным.

Пример использования аналогового элемента

Рассмотрим в качестве примера конструкцию датчика тока ы основе работы которого используется эффект Холла.

Упрощенная схема датчика тока на основе эффекта Холла

Обозначения:

  • А – проводник.
  • В – незамкнутое магнитопроводное кольцо.
  • С – аналоговый датчик Холла.
  • D – усилитель сигнала.

Принцип работы такого устройства довольно прост: ток, проходящий по проводнику, создает электромагнитное поле, датчик измеряет его величину и полярность и выдает пропорциональное напряжение UДТ, которое поступает на усилитель и далее на индикатор.

Назначение ДХ в системе зажигания автомобиля

Разобравшись с принципом действия элемента Холла, рассмотрим, как используется данный датчик в системе бесконтактного зажигания линейки автомобилей ВАЗ. Для этого обратимся к рисунку 5.

Рис. 5. Принцип устройства СБЗ

Обозначения:

  • А – датчик.
  • B – магнит.
  • С – пластина из магнитопроводящего материала (количество выступов соответствует числу цилиндров).

Алгоритм работы такой схемы выгладит следующим образом:

  • При вращении вала прерывателя-распределителя (движущемуся синхронно коленвалу) один из выступов магнитопроводящей пластины занимает позицию между датчиком и магнитом.
  • В результате этого действия изменяется напряженность магнитного поля, что вызывает срабатывание ДХ. Он посылает электрический импульс коммутатору, управляющему катушкой зажигания.
  • В Катушке генерируется напряжение, необходимое для формирования искры.

Казалось бы, ничего сложного, но искра должна появиться именно в определенный момент. Если она сформируется раньше или позже, это вызовет сбой в работе двигателя, вплоть до его полной остановки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Какое масло залить в гибрид?

Внешний вид датчика Холла для СБЗ ВАЗ 2110

Проявление неисправности и возможные причины

Нарушения в работе ДХ можно обнаружить по следующим косвенным признакам:

  • Происходит резкое увеличение потребления топлива. Это связано с тем, что впрыск топливно-воздушной смеси производится более одного раза за один цикл вращения коленвала.
  • Проявление нестабильной работы двигателя. Автомобиль может начать «дергаться», происходит резкое замедление. В некоторых случаях не удается развить скорость более 50-60 км.ч. Двигатель «глохнет» в процессе работы.
  • Иногда выход из строя датчика может привести к фиксации коробки передач, без возможности ее переключения (в некоторых моделях импортных авто). Для исправления ситуации требуется перезапуск мотора. При регулярных подобных случаях можно уверенно констатировать выход из строят ДП.
  • Нередко поломка может проявиться в виде исчезновения искры зажигания, что, соответственно, повлечет за собой невозможность запуска мотора.
  • В системе самодиагностики могут наблюдаться регулярные сбои, например, загореться индикатор проверки двигателя, когда он на холостом ходу, а при повышении оборотов лампочка гаснет.

Совсем не обязательно, что перечисленные факторы вызваны выходом из строя ДП. Высока вероятность того, неисправность вызвана другими причинами, а именно:

  • попаданием мусора или других посторонних предметов на корпус ДП;
  • произошел обрыв сигнального провода;
  • в разъем ДП попала вода;
  • сигнальный провод замкнулся с «массой» или бортовой сетью;
  • порвалась экранирующая оболочка на всем жгуте или отдельных проводах;
  • повреждение проводов, подающих питание к ДП;
  • перепутана полярность напряжения, поступающего на датчик;
  • проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания;
  • проблемы с блоком управления;
  • неправильно выставлен зазор между ДП и магнитопроводящей пластиной;
  • возможно, причина кроется в высокой амплитуде торцевого биения шестеренки распределительного вала.

Как проверить работоспособность датчика Холла?

Есть разные способы, позволяющие проверить исправность датчика СБЗ, кратко расскажем о них:

  1. Имитируем наличие ДХ. Это наиболее простой способ, позволяющий быстро провести проверку. Но его эффективности может идти речь только в том случае, если не формируется искра при наличии питания на основных узлах системы. Для тестирования следует выполнить следующие действия:
  • отключаем от трамблера трехпроводной штекер;
  • запускаем систему зажигания и одновременно с этим «коротим» проводом массу и сигнал с датчика (контакты 3 и 2, соответственно). При наличии искры на катушке зажигания, можно констатировать, что датчик СБЗ потерял работоспособность и ему необходима замена.

Обратим внимание, что для выявления искрообразования высоковольтный проводок должен находиться рядом с массой.

  1. Применение мультиметра для проверки. Это способ наиболее известный, и приводится в руководстве к автомобилю. Нужно подключить щупы прибора, как продемонстрировано на рисунке 7, и произвести замеры напряжения.

Схема подключения мультиметра для проверки ДХ

На исправном датчике напряжение будет колебаться в диапазоне от 0,4 до 11 вольт (не забудьте перевести мультиметр в режим измерения постоянного тока). Следует заметить, что проверка осциллографом будет намного эффективней. Подключается он таким же образом, как и мультиметр. Пример осциллограммы рабочего ДХ приведен ниже.

Осциллограмма исправного датчика Холла СБЗ

  1. Установка заведомо рабочего ДХ. Если в наличии имеется еще один однотипный датчик, или имеется возможность взять его на время, то данный вариант тоже имеет место на существование, особенно если первые два сделать затруднительно.

Ест еще один вариант проверки, по принципу напоминающий второй способ. Он может быть полезен, если под рукой нет измерительных приборов. Для тестирования понадобиться резистор номиналом 1,0 кОм, светодиод, например, из фонарика зажигалки и несколько проводков.

Из всего этого набора собираем прибор в соответствии с рисунком 9.

Рис. 9. Светоиндикаторный тестер для проверки ДХ

Тестирование осуществляем по следующему алгоритму:

  1. Проверяем питание на датчике. Для этой цели подключаем (соблюдая полярность) наш тестер к клеммам 1 и 3 ДХ. Включаем зажигание, если с питанием все нормально, светодиод загорится, в противном случае потребуется проверять цепь питания (предварительно убедившись в правильном подключении светодиода).
  2. Проверяем сам датчик. Для этого провод с первой клеммы «перебрасываем» на вторую (сигнал с ДХ). После этого начинаем крутить распредвал (руками или стартером). Моргание светодиода засвидетельствует исправность ДХ. В противном случае, на всякий случай проверяем соблюдение полярности при подключении светодиода, и если оно выполнено правильно, — меняем датчик на новый.

Обсудить на форуме

Источник: https://www.asutpp.ru/chto-takoe-datchik-holla.html

Как заменить и проверить датчик холла на ВАЗ-2109 самостоятельно?

В нашей статье мы расскажем про датчик холла на ВАЗ-2109, его особенности, проведение замены и диагностики своими руками. Такой элемент можно найти исключительно в карбюраторных «девятках». Только на них устанавливалась бесконтактная система зажигания.

На инжекторных моторах все несколько иначе. С помощью этого прибора вырабатывается импульс, который подается на коммутатор и катушку зажигания. Но давайте обо всем по порядку. Начнем с того, где вообще стоит этот датчик и как правильно провести его диагностику.

Как проверить датчик Холла – проще простого +

Многих автолюбителей интересует вопрос, как проверить датчик Холла. Их интерес не напрасен, ведь при неисправности данного элемента автомобиль невозможно будет завести с помощью стартера.

Под таким датчиком понимают контрольный прибор, способный реагировать на изменения в магнитном поле посредством модификации выходного напряжения ДВС. Неисправности датчика Холла приводят к тому, что инжектор перестает функционировать.

В самой простой форме датчик зажигания, действующий на эффекте Холла, который позволяет коммутировать рядом расположенные контакты, определять скорость, позиционировать и передавать командные текущие сигналы, функционирует в качестве преобразователя аналогового типа, возвращая электропитание.

Электрическая энергия в таком приборе включается через коммутатор (по сути – через проводник). Впоследствии он излучает магнитное поле. С помощью этого устройства можно без прерывания цепи произвести замер тока, когда транспортное средство заглохнет или произойдет замыкание. Также он имеет ряд важных для автомобиля достоинств:

  • защищает машину от опасных ситуаций на дороге, аварий;
  • дает возможность повысить производительность мотора;
  • ускоряет функционирование систем ТС.

Как правило, датчик зажигания, использующий эффект Холла, применяется в автомобилях для оперативного запуска ДВС, тормозной антиблокировочной системы и тахометра.

Замена датчика: инструкция для автомобилистов

Для установки нового датчика зажигания нужно правильно вынуть тот, который вышел из строя. Делается это так:

  • крышка трамблера отсоединяется;
  • коленчатый вал поворачивается так, чтобы метки на верхней части газораспределительного устройства и шкиве коленвала находились на одинаковом уровне;
  • на распределителе зажигания замечается положение бегунка;
  • снимается трамблер (при помощи ключа на 13).

Затем необходимо выбить штифт (легкие удары небольшим по размеру молотком), который держит маслоотражательную муфту. Когда он поддастся, можно использовать плоскогубцы для окончательного его вытягивания. Теперь имеется доступ к муфте и валу, находящемуся в корпусе трамблера. Последний вынимается, открывается – перед нами искомый датчик зажигания. Отвинчиваем его и достаём. После установки нового датчика осуществляем все описанные манипуляции в обратном порядке.

Источник: https://carnovato.ru/proverit-datchik-holla/

Как проверить датчик холла на ваз 2109

Датчик Холла

Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

Как самостоятельно проверить датчик Холла в машине

Датчики есть в разных системах автомобилей и созданы они для того, чтобы сообщать электронной системе управления двигателем об изменении параметров работы.

В системе зажигания тоже присутствует чувствительный элемент, называемый датчиком Холла.

Для чего нужен

Источник: https://storm24.media/news/151092

Поэтапная замена датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109

С развитием технического прогресса появляются новые устройства, которые имеют лучшие технические характеристики. Примером такого устройства является датчик Холла ВАЗ 2109, он заменил старые приборы, дававшие большие погрешности. В статье описывается, как диагностировать неисправности устройства, способы их устранения. Дана подробная инструкция по замене и видео с проверкой устройства.

В автомобилях ВАЗ 2109 с карбюратором датчик Холла отвечает за замыкание и размыкание контактной группы. Когда вращается экран с окнами, на прибор подается сигнал, который трансформируется в электрический. Через коммутатор сигнал передается на катушку зажигания, где он преобразуется в электрический разряд, то есть искру.

В автомобиле с карбюратором датчик находится на распределителе зажигания под пылезащитным экраном. Он крепится к опорной пластине либо двумя винтами, либо заклепками, это зависит от типа распределителя.

Признаки неисправности

При неисправном датчике Холла возникают следующие проблемы с двигателем ВАЗ 2109:

  • силовой агрегат не заводится;
  • перебои в работе двигателя при разных режимах: рывки, нарушение плавности хода;
  • отсутствие или нарушения холостого хода;
  • двигатель неожиданно глохнет;
  • потеря мощности.

Моторный отсек ВАЗ 2109

Способы устранения неисправностей

Для того, чтобы устранить неисправность в карбюраторе, нужно точно установить, что причина неполадок – неисправное устройство. Для этого датчик Холла на ВАЗ 2109 необходимо проверить.

Как проверить старый?

Существует несколько способов, как проверить датчик Холла на работоспособность:

  1. Самый простой способ – установить вместо старого устройства новый. Если машина заведется, то проблема решена, если нет, то нужно искать причину неисправности в других составляющих системы зажигания.
  2. Измерить тестером напряжение на выходе. При исправном устройстве значение должно находиться в пределах от 0,4-11 Вольт.
  3. Имитация работы прибора: вынимается трехштекерная колодка, включается зажигание и объединяется третий и шестой выход. Если проскакивает искра, то это говорит о неисправности устройства.

Прибор для проверки

Есть еще один проверенный способ проверки без использования вольтметра.

Для этого необходимо:

  • вывод с катушки подключить к свече;
  • резьбу на свече подключить к массе;
  • снять каретку с датчиком и присоединить разъем;
  • включить зажигание;
  • отверткой повести около проверяемого прибора, если на свече возникнет свеча, то прибор исправен.

Если при проверке выявилась неисправность регулятора, тогда необходима замена датчика Холла ВАЗ 2109.

Новое устройство для замены

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Процесс замены

Не знаете, как заменить прибор? — Для проведения процедуры понадобится набор инструментов.

Для осуществления замены необходимо демонтировать трамблер с узла дополнительного оборудования:

  • сначала нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  • далее следует отсоединить бронепровода от трамблера, а также отсоединить шланг от вакуум-корректора;
  • затем нужно вынуть газовый трос и убрать в сторону;
  • открутив крепежную гайку кронштейна, удерживающего провода, его нужно демонтировать со шпильки и отодвинуть, чтобы он не мешал;
  • далее на корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере поставить метку в виде прямой линии, чтобы при обратной установке выставить прежний момент зажигания;
  • далее необходимо отсоединить колодку с проводами;
  • вынув заглушку из отверстия картера сцепления, с помощью отвертки провернуть маховик так, чтобы поршень первого цилиндра занял положение ВМТ;
  • теперь, открутив две гайки крепления, можно демонтировать трамблер.

Сам процесс замены датчика Холла на ВАЗ состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открутить крышку трамблера.
  2. Затем, снять бегунок, потянув его немного вверх.
  3. Далее необходимо демонтировать пылезащитную крышку.
  4. Открутив крепежный болт, нужно достать штекер.
  5. Далее откручиваются болты, удерживающие пластину датчика.
  6. Открутив крепежные болты вакуум-корректора и сняв стопорное кольцо, нужно демонтировать корректор и тягу.
  7. Разжав зажим, следует достать провода.

    Разжимаем зажим и достаем провода

  8. Сняв крепежную пластину, нужно открутить болты крепления и поменять неисправное устройство.
  9. Сборку производят в обратной последовательности.

После замены прибора следует проверить работу карбюратора ВАЗ 2109.

«Проверка датчика Холла»

В этом видео показан один из способов проверки устройства.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/vaz/2109/poetapnaya-zamena-datchika-holla/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн