Как проверить катушку зажигания тойота

Как проверить катушку зажигания мультиметром, видео

как проверить катушку зажигания тойота

Если ваш автомобиль начал подергиваться во время разгона, или при работе на холостых оборотах его выхлоп стал отчетливо «бубнить», не помешает проверить катушку зажигания или катушки, если на вашей машине их несколько. Для этого нужно знать, как проверить катушку зажигания мультиметром.

Проверка катушек зажигания всегда начинается с осмотра их внешнего вида. Наверное, нет автолюбителя, не знающего, для чего нужна бобина бензиновому двигателю. Как пишут в учебной литературе, она преобразуют импульсы тока низкого напряжения в электрические импульсы высокого напряжения. Эти устройства для разных систем зажигания значительно различаются, поэтому их проверка мультиметром показывает разные значения параметров.

Виды катушек зажигания

По назначению для различных систем зажигания катушки подразделяются на два вида:

  1. Бесконтактные.
  2. Контактные.

Если трамблер в вашей машине отсутствует, у нее однозначно бесконтактная система зажигания. Индивидуальные катушки бывают только бесконтактные. И лишь в случае, когда трамблер оснащен контактами прерывателя, система зажигания контактная.

По числу обслуживаемых свечей зажигания они бывают:

  • Общие (одна для нескольких свечей двигателя).
  • Индивидуальные (для каждой свечи – своя).

По способу изоляции обмоток они также различны и могут быть:

  1. Маслонаполненные. Корпус у них делается из металла, а для изоляции обмоток внутрь заливается трансформаторное масло. Потеря герметичности корпуса приводит к выходу такого устройства из строя. Так как трансформаторное масло вытекает, лишенные защиты обмотки легко получают межвитковый электрический пробой.
  2. Залитые компаундом (сухие).

Последовательность действий при диагностике

  1. Очистка поверхности от загрязнения.
  2. Проверка внешнего вида. Устройство с трещинами и следами пробоя необходимо заменить.
  3. Проверка сопротивления обмоток мультиметром.

Измерение параметров обмоток

Чтобы измерить сопротивление первичной обмотки мультиметром, нужно переключить его в режим омметра и установить наименьший предел измерения (как пользоваться мультиметром). После этого нужно замкнуть между собой щупы прибора и, если позволяет его конструкция, выставить ноль омметра.

Если же конструкцией прибора это не предусмотрено, запомнить показания и в дальнейшем отнимать их от результатов измерений. Для измерения сопротивления вторичной обмотки на приборе включается предел измерения до 100 кОм, выставляется ноль или запоминается показание при замкнутых щупах.

У индивидуальных катушек для измерения сопротивления первичной обмотки щупы следует подключать к контактам низковольтного разъема с номерами 1 и3 (крайние). У общих – к двум низковольтным клеммам (Б и К или + и –).

Чтобы измерить сопротивление вторичной обмотки у общей катушки с одним выходом, щупы омметра необходимо подключать к высоковольтному выходу и к клемме + или Б. Для проведения того же измерения у общей катушке с двумя высоковольтными выводами, щупы омметра нужно присоединить к обоим выходам высокого напряжения.

Для измерения сопротивления вторичной обмотки у индивидуальной катушки, щупы омметра нужно присоединить к высоковольтному выходу и к среднему контакту разъема.

Для чего нужна проверка сопротивления. Проверка сопротивления обмоток позволяет выявить межвитковое замыкание или обрыв провода. В случае межвиткового замыкания сопротивление обмотки будет несколько меньше, чем у исправной. При обрыве обмотки прибор покажет бесконечно большое сопротивление.

Сопротивление обмоток некоторых моделей

  1. Б 114 Б (для ЗИЛ 431410, ГАЗ 3102): первичная – 0,38 Ом, вторичная – 19,9 кОм;
  2. Б116–01 (для ГАЗ 31029): первичная – 0,65 Ом, вторичная – 18,7 кОм;
  3. 3705 (для Таврии): первичная – 0,38 Ом, вторичная – 4,3 кОм;
  4. 3705 (для Оки): первичная — 0,49 Ом, вторичная — 6 кОм;
  5. 3705 (производства Болгарии для ВАЗ 2108): первичная – 0,43 Ом, вторичная – 5,25 кОм;
  6. 2108–37050–10 (производство Италии для ВАЗ 2108): первичная – 0,65 Ом, вторичная – 18,7 кОм;
  7. Б 115 В (для Москвича): первичная – 2,3 Ом, вторичная – 6,3 кОм;

Данные приведенные выше не усредненные. Они получены сотрудниками редакции издания «За рулем» при измерении сопротивления обмоток исправных экземпляров некоторых моделей.

Какие неисправности не диагностируются омметром

Омметром можно диагностировать только обрыв или короткое замыкание обмотки. Межвитковое замыкание в обмотке при измерении сопротивления будет малозаметно из-за небольшого сопротивления одного витка и, как следствие, незначительного изменения общего сопротивления при замыкании между витками. Пробой изоляции между витками как одной, так и разных обмоток обнаруживает себя лишь при воздействии на это место высокого напряжения. Он и вовсе не может быть обнаружен с помощью мультиметра.

Поэтому если в результате проверки мультиметром не удалось выявить дефект, нужно прибегнуть к другому испытанному способу обнаружения неисправного узла. Следует поочередно менять все катушки на заведомо исправную.

Почему загрязнения мешают искрообразованию

Катушка зажигания, как и любой другой трансформатор, повышающий напряжение электрического импульса, уменьшает его ток. Загрязнение изоляторов катушек и свечей маслом и нагаром проводит электрический ток, поэтому может быть представлено в виде сопротивления, подключенного параллельно искровому зазору и шунтирующего его.

Ток, идущий через этот шунт из грязи и влаги, сильно снижает мощность электрического импульса, приложенного к искровому зазору. Поэтому напряжение импульса на электродах свечи тоже падает, и его не хватает для уверенного пробоя межэлектродного промежутка.

Следовательно, чем выше напряжение искрообразования, тем меньше ток импульса, а система зажигания чувствительнее к различным загрязнениям.

Как образуется искра

Вначале ток через замкнутые контакты прерывателя или через открытый ключ коммутатора идет по виткам первичной обмотки. От этого возникает магнитное поле. Его силовые линии проходят через сердечник и замыкаются в пространстве вокруг витков. При размыкании контактов или запирании ключа прохождение тока через первичную обмотку прекращается.

Вместе с этим пропадает и магнитное поле. Его силовые линии при этом пересекают витки первичной обмотки, вследствие чего в них возникает электрический импульс напряжением около 300 В. Благодаря индукции он наводит во вторичной обмотке другой электрический импульс.

Его напряжение можно посчитать, если напряжение первого умножить на коэффициент трансформации.

Источник: https://autolirika.ru/remont/kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html

Как проверить катушку зажигания — пошаговая инструкция

как проверить катушку зажигания тойота

Катушка зажигания необходима в двигателе внутреннего сгорания для создания напряжения для искры на свече зажигания, которая воспламеняет топливо. Если она функционирует неправильно – двигатель машины не заведется. Этот узел достаточно надежен, однако иногда возникают обрывы проводов в обмотке, повреждения изоляции или механические повреждения корпуса. Как определить, что катушка зажигания неисправна? Расскажем об этом более подробно.

На фото: катушки зажигания и мультиметр

Принцип работы катушки

Конструктивно катушка представляет собой обычный электрический повышающий трансформатор. Она преобразует напряжение бортовой сети автомобиля в 12 Вв напряжение величиной в несколько киловольт.

Устройство катушки зажигания

Состоит это устройство из корпуса, в который помещается две обмотки – высокого и низкого напряжения. Каждая катушка характеризуется несколькими параметрам, из которых для проверки важность представляет только сопротивление обмоток. Перед проверкой рекомендуется уточнить значение этого параметра для автомобиля вашей марки.

Пошаговая процедура проверки катушки зажигания

Проверить работоспособность катушки зажигания можно двумя методами – «на искру» и с помощью мультиметра. Первый способ достаточно прост и не требует специализированного оборудования. Однако подходит только для старых автомобилей. Использование его в новых транспортных средствах чревато повреждением этого модуля или нарушением работы всей системы бортовой электроники. Рассмотрим оба способа более подробно.

Проверка катушки методом «на искру»

Основное преимущество этого метода – возможность его реализации прямо на дороге, то есть в походных условиях. Реализовать такую проверку достаточно сложно, да и его информативность будет очень низкой, ведь причиной дефекта может быть и не катушка зажигания.

Для реализации этого метода нужны следующие инструменты и приспособления:

• Ключ для откручивания свечей.

• Свеча зажигания (вы должны быть уверены, что она работает).

• Плоскогубцы.

Проверка катушки на искру

Перед началом проверки нужно осмотреть изоляцию высоковольтной проводки и убедиться в том, что она целая. Во время осмотра не забудьте отключить зажигание с помощью ключа. Если первый этап окончился успешно, далее следует действовать по такой схеме:

1. Со свечи зажигания первого цилиндра снимите высоковольтный провод и соедините его с подготовленной заранее свечой.

2. Поверните ключ зажигания таким образом, чтобы завести машину (его нужно перевести в положение 2).

3. Если проверяемый узел исправен, на наконечнике свечи будет проскакивать искра. Важно увидеть, какого она оттенка. Фиолетовый – признак исправности катушки, желтый свидетельствует о наличии проблем, то есть силы тока недостаточно. Отсутствие искры красноречиво свидетельствует о том, что имеют место проблемы с катушкой.

4. Описанный выше порядок действий необходимо провести со всеми катушками, если у вас в автомобиле их несколько.

Если запасной свечи не оказалось (в походных условиях), ее можно выкрутить из блока цилиндров. Для этого как раз и пригодится ключ, упомянутый ранее. Во время проверки проявляйте особую осторожность и не касайтесь оголенных проводов, так как это может привести к электротравме.

Проверка катушки мультиметром

Более эффективный, информативный и безопасный метод проверки – использование мультиметра, который может изменять силу тока, напряжение, сопротивление и другие показатели. Перед проверкой рекомендуется полностью демонтировать устройство с автомобиля.

Проверка катушек мультиметром

Сама процедура не вызовет проблем даже у начинающего мастера. Нужно лишь разобраться, где на катушке расположены контакты первичной и вторичной обмоток. Сопротивление придется измерять на обеих, причем показатели должны быть разными.

Схема проверки следующая:

1. Необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления. Затем нужно коснутся щупами друг друга. На экране должна высветиться единица. Это свидетельствует о том, что прибор исправен.

2. Коснитесь щупами мультиметра контактов первичной обмотки. В зависимости от модели вашей катушки на экране электронного прибора должны высветиться показатели в пределах от 0,5 до 3,5 Ом.

3. Коснитесь щупами прибора выводов вторичной обмотки. Ее сопротивление должно быть другим – от 6 до 15 кОм. Более подробная информация приведена в справочной литературе к имеющейся у вас модели автомобиля.

Несоответствие фактических показателей и справочных говорит о том, что имеет место повреждение изоляции, то есть образовалось короткое замыкание между соседними витками. Либо оборвался провод в обмотке.

Чтобы устранить неисправность, придется заменять обмотку катушки. Однако это занятие очень сложное и в большинстве случаев дешевле купить новый прибор взамен поврежденного.

При проведении измерений с помощью мультиметра на вторичной обмотке важно соблюдать полярность. Черный щуп обычно устанавливается на центральном выводе, а красный – на стержне наконечника.

Проверка катушки зажигания – довольно простой процесс. Лучше всего воспользоваться для этого специальным прибором и не подвергать себя опасности, выкручивая свечи и проверяя контакты на наличие искры. Если катушка оказалась неисправной – не тратьте время на ее перемотку. Просто замените прибор, и он прослужит вам еще не один год.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-proverit-katushku-zazhiganiya/

Как проверить катушку зажигания мультиметром? Пошагово ОТ и ДО

как проверить катушку зажигания тойота

В этой статье постараемся подробно описать, как проверить катушку зажигания мультиметром. Ведь часто из-за поломки этого прибора автомобиль отказывается ехать в самый неподходящий момент. Трамблер и катушка – важнейшие узлы двигателя. Ее дефекты и всевозможные поломки приводят к абсолютному отказу или серьезным препятствиям стабильной работы двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Точки подключения сигнализации форд транзит

Как проверить катушку зажигания мультиметром? Чтобы сделать это, потребуется такой прибор, способный работать в двух позициях: проверка сопротивления и напряжения. Сразу хочется предупредить, что известный старый способ обнаружения искры между обшивкой автомобиля и свечой часто полностью лишает ее работоспособности, так что этот метод проверки использовать не стоит.

А вот с помощью мультиметра можно провести грамотную проверку.

Здесь могут быть самые разные причины. Наиболее распространенная — изношенность узла и деталей, или нарушение схемы во время запуска двигателя и подачи искры до точки. Часто причина кроется в некачественных свечах, поврежденных кабелях.

Но мотор может отказаться работать и по другим причинам. Проблемы могут скрываться не в ней. Так что, прежде всего, нужно провести диагностику свечей зажигания.

Стоит также проверить составляющие, которые обеспечивают подачу тока.

Опытные водители всегда стараются проводить все нужные проверки в гараже.

{banner_content}

Используем мультиметр для проверки

Приступаем к исследованию катушки. Ее эбонитовый корпус не пропускает ток, а закрыт он крышкой содержащей основную клемму. Кроме того, внутри прибора размещена пружина главной клеммы, счетчик, изоляционное вещество и другие элементы. В катушке зажигания наблюдаются внутренние поломки. Но часто случается, что ток пробивает на крышку корпуса. Для компетентной проверки ее функционирования следует прогнуть фиксатор и разъединить колодку проводов и трамблер.

Потом настраиваем мультиметр на измерение напряжения и приставляем концы к выводу и к корпусу автомобиля, то есть к массе. На шкале прибора должно появиться 12 вольт. Если показания близки к нулю, это значит, что неисправна цепь трамблера

Также стоит проверить первичную обмотку. Поэтому, мультиметр ставится в режим омметра и приставляется к контактам «A/B», а потом к «B/C». Если мультиметр два раза показывает 2 Ом или больше – катушка исправна.

Если сопротивление отсутствует – потребуется новая.

Чтобы проверить трамблер, контакты измерительного прибора должны соединять контакт «А» и выход обмотки. Сопротивление в такой позиции должно устремляться к бесконечности, что подтверждает разъединение цепи.

Диагностика бесконтактного зажигания

В современных машинах применяется и бесконтактное зажигание. Принцип работы состоит в ращении магнита, полюсов у которого столько же, сколько и цилиндров. Если начинаются вращения магнита, в обмотке датчика появляется переменный ток. Подобная система без проблем работает в диапазоне от -40°C до +80°C. Действенность ее намного выше, чем обычной контактной.

Диагностика бесконтактного зажигания заключается в обследовании повреждения проводов, которые связывают коммутатор и датчик. При используемой здесь методике неисправность может заключаться в обмотке и в повреждении кабелей, которые связывают включатель и коммутатор.

Стоит отметить, что для поисков дефектов целесообразно использовать именно мультиметр. Не стоит применять старые и опасные методы.

А перед тем, как проверить катушку зажигания мультиметром, убедитесь в отсутствии запаха подгоревшей обмотки. 

Источник: http://autoflit.ru/244-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom-poshagovo-ot-i-do.html

Как проверить катушку зажигания своими руками

Неустойчивая работа бензиновой силовой установки автомобиля, перебои, тяжелый запуск обычно связаны с нарушением работы одной из двух систем – питания и зажигания. И если такие неисправности имеются, именно в этих системах нужно и искать причины. Сейчас рассматривать систему питания не будем, а остановимся на системе зажигания, точнее на одном из элементов этой системы – катушке зажигания.

Данный элемент выполняет преобразование электроэнергии низкого напряжения в высоковольтное, необходимое для создания искры между контактами свечи накаливания.

Типы и особенности конструкции катушек зажигания

На автомобилях применяются три типа таких катушек – классические (используются на авто с системами зажигания, в которых имеется распределитель) двухвыводные (применяются в системе зажигания с прямой подачей напряжения на свечу) и индивидуальные (в такой системе на каждую свечу приходится по одной катушке).

Все три вида катушек конструктивно очень схожи, разница между ними заключается в некоторых нюансах. Классическая катушка состоит из двух обмоток – первичной и вторичной. Вторая обмотка помещена внутрь первой. Разница между обмотками сводиться к количеству витков проволоки и толщине провода.

Внутрь этих обмоток помещается сердечник из ферромагнитного сплава. Каждая из этих обмоток имеется по два вывода. У первичной эти выводы являются входными, на них подается напряжение бортовой сети.

У вторичной же один вывод является выходным высоковольтным, второй вывод соединен к первичной обмоткой.

Все это помещено в герметичный корпус, а все выводы выходят на крышку корпуса.

Двухвыводная катушка отличается от классической наличием двух сердечников – внутреннего, помещенного в обмотки, и внешнего – находящегося над обмотками. Также вместо одного высоковольтного вывода вторичной обмотки у такой катушки их два.

Индивидуальная катушка отличается тем, что не вторичная обмотка размещается поверх первичной, а высоковольтный вывод ее подсоединен к наконечнику, который одевается на вывод свечи.

Все они являются неразборными, и ремонту не подлежат. Хотя часто проблемы с силовой установкой связаны именно с данным элементом. Обрыв обмоток или их замыкание может вызвать перебои в работе, а также полную неработоспособность мотора.

Способы проверки катушки зажигания

Если работа силового агрегата вызывает нарекание, причиной этому могут быть проблемы с системой питания и зажигания. В этом случае проверка работоспособности катушки входит в перечень работ по выявлению неисправности.

Первый способ: проверка на искру

Всего существует два способа проверки своими руками. Первый можно назвать походным и выполнить его даже в дороге, хотя он не даст гарантии, что проблема скрыта именно в катушке.

Проверка катушки зажигания прямо на автомобиле

Данный способ не подразумевает наличие какого-либо специального оборудования. Все, что потребуется это наличие свечного ключа, пассатижей и исправной свечи накаливания. Данный инструмент должен быть в наличии всегда.

Итак, двигатель «завыпендривался», и есть подозрение, что из-за катушки. Чтобы выполнить проверку, нужно вначале осмотреть все соединения проводки, начиная с этого элемента и заканчивая свечами. При этом ключ зажигания должен быть переведен в положение «0», чтобы избежать поражения электричеством. Оно хоть и не смертельно, но неприятные ощущения может доставить.

После со свечи первого цилиндра нужно снять наконечник, и подсоединить к исправной свече. Затем наконечник нужно взять пассатижами и замассировать свечу. Для этого нужно прижать юбку свечи к любой металлической поверхности, не покрытой краской или другими материалами. Можно замассировать ее на двигатель.

Далее нужно попросить кого-то несколько раз провернуть коленвал стартером, то есть провернуть ключ зажигания в положение запуска двигателя.

При этом на катушку будет подаваться напряжение, она будет работать, выдавая высоковольтные импульсы, которые будут проявляться искрой между контактами свечи. Если искра яркая и имеет фиолетовый цвет – катушка полностью исправна. Слабая оранжевая искра будет указывать на возможные проблемы с ней или проводкой. Отсутствие ее может сигнализировать о неисправности катушки или обрыве цепи проводки.

Если нет исправной свечи с собой, можно воспользоваться той, что установлена на двигателе. Свеча выкручивается из головки свечным ключом, а дальше проверка производится по вышеуказанному способу.

Но, здесь существует вариант, что сама свеча неисправна, поэтому проверку нужно будет делать на нескольких свечах, при этом желательно также менять и наконечники, то есть проверили две свечи наконечником первого цилиндра, затем сняли его со свечи другого цилиндра и снова сделали проверку. Это даст большую гарантию того, что проблема кроется в катушке.

На двигателе, который укомплектован индивидуальными катушками, проверку можно выполнить путем смены их расположения. То есть, катушка первого цилиндра устанавливается на второй, а со второго – на первый. Но менять нужно только катушки, проводка, идущая к ним, остается на своем цилиндре.

Измеряем сопротивление катушки зажигания

Второй способ проверки – при помощи омметра или мультиметра с возможностью регулировки диапазона 2 МОм. Дело в том, что одной из важных характеристик, которую можно использовать в качестве проверочной, является сопротивление. При этом замеряется данный показатель обоих обмоток катушки.

Такая проверка даст более точный ответ, является ли причиной перебоев в работе мотора именно этот элемент. Но для этого его нужно снять с авто.

Измерение сопротивления у катушки зажигания

Перед проведением замеров следует поинтересоваться, какое сопротивление катушек является номинальным. У многих катушек, устанавливаемых на авто, сопротивление первичной обмотки располагается в диапазоне 0,7-1,7 Ом, а вторичной – 7,5-10,5 кОм, но значения у других катушек могут отличаться. Перед проверкой следует проверить сопротивление самого прибора, замкнув между собой его щупы.

Проверяется вначале первичная обмотка. Для этого щупы подсоединяются к ее выводам, обычно они располагаются по бокам центрального вывода катушки. После замера от полученного значения отнимается сопротивление самого прибора, а затем уже результат сверяется с номинальным значением. Любой выход из диапазона номинального сопротивления будет указывать на неисправность катушки.

После проверяется вторичная обмотка. Для этого один из щупов подключается к центральному выводу, а второй – к боковому, без разницы какому. После чего нужно снова сверить результаты замеров с номинальными показателями.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

При неисправности катушки зажигания двигатель современного автомобиля перестает заводиться. Компьютерная диагностика автомобиля не всегда определяет неисправность катушки, в подобном случае не подводит старый и проверенный метод ее проверки посредством универсального прибора (мультиметра) в режиме измерения омического сопротивления.

Назначение катушки зажигания и ее типы

Катушка зажигания (называемая еще и бобиной) преобразует электрический импульс от бортового аккумулятора в пик высокого напряжения, подаваемый на установленные в цилиндрах свечи зажигания, и создающий в воздушном зазоре свечи электрическую искру. Низковольтный импульс вырабатывается в прерывателе (трамблере), коммутаторе (усилителе зажигания) или блоке управления двигателем (БУД).

Для электрического пробоя воздушного зазора свечи порядка 0,5-1,0 мм необходим импульс напряжением не менее 5 киловольт (кВ) на 1 мм зазора, т.е. на свечу должен подаваться электрический импульс напряжением не ниже 10 кВ. Для большей надежности, с учетом возможной потери напряжения в соединительных проводах и добавочном ограничительном резисторе, вырабатываемое катушкой напряжение должно доходить до 12-20 кВ.

Внимание! Импульс высокого напряжения с катушки зажигания опасен для человека и может даже вызвать поражение электротоком! Особую опасность разряды представляют для лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Устройство катушки зажигания

Катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор с 2 обмотками – низковольтной и высоковольтной, либо автотрансформатор, в котором обе обмотки имеют общий контакт, обозначаемый «К» (корпус). Первичная обмотка наматывается лакированным медным проводом большого диаметра 0,53-0,86 мм и содержит 100-200 витков. Вторичная обмотка наматывается проводом диаметром 0,07-0,085 мм и содержит 20.000-30.000 витков.

При работе двигателя и вращении распредвала кулачковый механизм трамблера последовательно замыкает и размыкает контакты, и в момент размыкания меняющийся в первичной обмотке катушки зажигания ток по закону электромагнитной индукции наводит во вторичной обмотке, связанной с первичной общим магнитным потоком через сердечник из тонких железных листов, импульс высокого напряжения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать клапана на газели

В подобной схеме, применявшейся вплоть до 90-х годов, часто подгорали электрические контакты в цепи размыкания, и в последние 20-30 лет производители электрооборудования заменили механические прерыватели на более надежные коммутаторы, а в современных автомобилях работа катушки зажигания контролируется блоком управления двигателя, в который и встроен коммутатор.

Иногда коммутатор конструктивно объединен с катушкой зажигания, и при его неисправности приходится менять коммутатор вместе с катушкой.

Типы катушек зажигания

В автомобилях применяются в основном 4 типа катушек зажигания:

  • общие для всей системы зажигания;
  • общие сдвоенные (для 4-цилиндровых двигателей);
  • общие строенные (для 6-цилиндровых двигателей);
  • индивидуальные на каждый цилиндр сдвоенные.

Общие сдвоенные и строенные катушки одновременно образуют искры в работающих в одной фазе цилиндрах.

Проверка исправности катушки зажигания мультиметром

Начинать проверку катушки зажигания следует с ее «прозвонки», т.е. измерения сопротивления проволочных обмоток.

Проверка общих катушек зажигания

Проверку катушки следует начинать с ее первичной обмотки. Сопротивление обмотки ввиду малого числа витков толстого провода также малое, в пределах от 0,2 до 3 Ом, что зависит от модели катушки, и измеряется в положении переключателя мультиметра «200 Ом».

Величина сопротивления измеряется между выводами «+» и «К» катушки. Прозвонив контакты «+» и «К», следует измерить сопротивление высоковольтной катушки (для чего переключатель мультиметра переключить в положение «20 кОм») между выводами «К» и выводом высоковольтного провода.

Чтобы установить контакт с высоковольтным выводом, коснитесь щупом мультиметра медного контакта внутри ниши подключения высоковольтного провода. Сопротивление высоковольтной обмотки должно быть в пределах 2-3 кОм.

Значительное отклонение сопротивления любой из обмоток катушки от должного (в предельном случае короткое замыкание или обрыв) однозначно свидетельствует об ее неисправности и необходимости замены.

Проверка сдвоенных катушек зажигания

Проверка сдвоенных катушек зажигания производится иначе, и она несколько более затруднительна. У этих катушек выводы первичной обмотки обычно выводятся на контактный разъем, и для ее прозвонки необходимо знать, к каким контактам разъема она подключена.

Высоковольтных выводов у подобных катушек два, и прозванивать вторичную обмотку следует путем контакта щупов мультиметра с обоими высоковольтными выводами, при этом измеренное мультиметром сопротивление может быть несколько выше, чем у общей для всей системы катушки, и превышать 4 кОм.

Проверка индивидуальных катушек зажигания

Причиной отсутствия искры при индивидуальных катушках зажигания, помимо отказа собственно катушки (что проверяется мультиметром как описано выше), может быть неисправность встроенного в них добавочного резистора.

Этот резистор легко извлекается из катушки, после чего следует измерить мультиметром его сопротивление.

Нормальное значение сопротивления лежит от 0,5 кОм до нескольких кОм, и если мультиметр показывает обрыв, резистор неисправен и его необходимо заменить, после чего искра, как правило, появляется.

инструкция по проверке катушек зажигания

Источник: https://turboracing.ru/stati-auto/kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom/

Как проверить катушку зажигания мультиметром на обрыв в обмотках, неисправность ЭСУД и электрической цепи трамблера

Катушка зажигания является неотъемлемой частью системы пуска автомобиля. Без нее добиться старта мотора не получится, тогда как запустить двигатель без аккумулятора реально, который также играет важную роль в формировании первой искры.

Катушка зажигания устроена довольно просто, но даже она может придти в негодность при различных неисправностях автомобиля или из-за заводского дефекта. При этом на пуске двигателя работа катушки зажигания не ограничивается, и если она вышла из строя, когда мотор уже заведен, это приведет к его полной остановке.

Проверка катушки зажигания мультиметром – это верный и простой способ определить исправность агрегата и необходимость его замены.

Как проверить катушку зажигания

Проверка катушки зажигания – это трехступенчатый процесс, который начинается с подготовки, после проходит визуальный осмотр и заканчивается тестированием при помощи приборов. Агрегат может проверяться на специализированных диагностических стендах в дилерских мастерских или профессиональных сервисах. Самостоятельная проверка катушки зажигания проводится при помощи мультиметра – универсального диагностического прибора широкого спектра применения.

Подготовительный этап

Перед тем как приступать непосредственно к диагностике катушки зажигания, необходимо обзавестись мультиметром (способным определять напряжение и электрическое сопротивление, Ом) и найти технической документацией по автомобилю. В машинах устанавливаются различные катушки зажигания, и параметры конкретной модели прописываются в «паспорте» автомобиля. Если машина покупалась «с рук», техническую информацию о ее агрегатах легко найти в интернете.

Параметры катушки зажигания, необходимые для ее диагностики, — это сопротивление первичной обмотки и сопротивление вторичной обмотки. Если обнаружить их не удалось, можно опираться при тестировании элемента на общие цифры, о которых речь пойдет ниже.

Источник: https://okeydrive.ru/sposoby-proverki-katushki-zazhiganiya-multimetrom-na-osnovnye-neispravnosti/

Катушка зажигания Toyota Corolla

4546 Просмотров

Катушка зажигания на Toyota Corolla 120 и 150 с 1.6-литровыми моторами – деталь довольно чувствительная и уязвимая. По факту касается это всех автомобилей, но именно на «японцах» она чаще всего подвержена наиболее сильным перепадам, в силу которых повышается износ и возникают разного рода неисправности. Объясняется это слабой выносливостью самой детали, поэтому нередко возникает вопрос о ее замене.

Зачем нужен этот элемент

Катушка системы зажигания предназначена для производства высоковольтного напряжения. Генерируется оно из низковольтного, которое поступает из аккумулятора, и передается на свечи.

Схема работы данного устройства на самом деле очень проста, поскольку с ним в цепи зажигания находятся всего лишь 5 деталей: батарея, катушка, распределитель, прерыватель, конденсатор, свечи. Каждая из них играет определенную роль и тесно связана с катушкой зажигания.

Повреждение данной детали крайне негативно влияет на систему зажигания и двигатель в целом. Любая поломка способна воспрепятствовать работе всего силового агрегата.

Если в катушке имеется ток, а цилиндр поднимается к верхней мертвой точке, срабатывает прерыватель (один из составляющих элементов системы зажигания), который разрывает цепь первичной обмотки.

В случае наличия неисправности вместо дальнейшей передачи импульса на распределитель произойдет короткое замыкание, которое выведет из строя всю систему зажигания. В итоге автомобиль заглохнет и больше не заведется.

Как проверить и заменить катушку зажигания

Проверка катушки на 1.6-литровых 4-цилиндровых моторах на бензине Тойота осуществляется однообразно. Естественно, для начала нужно деталь найти. Рассмотрим эту процедуру на примере 1.6 МТ Королла 150 2008 года.

Обнаружить деталь можно рядом с двигателем, поскольку находится она на конце провода распределителя примерно между силовой установкой и салоном.

Однако для первичной диагностики нужно сначала снять наконечник с одной свечи, переставить его на другую, подтянуть корпус этой небольшой детали к «массе», а уже после завести машину на короткий промежуток времени.

Об исправной работе будет говорить искра, которая появилась между электродами свечей. В таком случае замена не нужна. Дополнительная проверка проводится специальным прибором, который подключается к катушке вместо провода с высоким напряжением. Запускать двигатель для диагностики необязательно: достаточно прокрутить вручную коленвал, чтобы узнать, есть искра или нет.

Полная проверка проводится с помощью омметра. Для этого требуется отсоединить колодки и провода с высоким напряжением, присоединить прибор к контактам первичной, а затем и вторичной обмотки и замерить сопротивление, значение которого составляет 0.4–0.5 Ом и 5–7 кОм соответственно.

На любом автомобиле Тойота Королла с 1.6-литровым мотором, будь то модели Е12, 150 или даже 170, смена катушки протекает одинаково. К слову, делается это очень легко и быстро. В случае если неисправности не миновали деталь, необходимо открутить ключом на 10 два болта, которые закрепляют ее к крышке головки блока. Затем нужно отсоединить болты с прижимной планкой, после чего заветное действие станет доступным.

Устанавливать можно как оригинал, так и другие образцы. Касательно последних существует несколько рекомендаций. Во-первых, нужно брать детали, которые совместимы с 1.6-литровыми двигателями.

Дело в том, что для моторов с более объемными цилиндрами требуется более высокое напряжение, поэтому такие катушки не подойдут для стандартных комплектаций 150 кузова. Во-вторых, лучше взять более дорогую модель с одной или двумя резинками, разделяющей витки.

Это позволит максимально исключить возможность потери напряжения, а также случайного замыкания.

Заключение

Катушка зажигания на Тойота Королла выполняет важную функцию: она обеспечивает работу свечей, запускающих двигатель и передающих импульс блокам цилиндров. Важно планомерно проверять деталь, поскольку в случае обнаружения неисправности необходимо срочно заменить ее. Купить можно как оригинальную, так и иную запчасть, главное, чтобы она соответствовала всем стандартам и подходила под 1.6-литровый движок, имеющий 4 цилиндра.

Источник: https://clubmashin.ru/toycor/correpair/katushka-zazhiganiya-toyota-corolla.html

Как проверить и заменить катушку зажигания

В последнее время резко повысился интерес к вопросу замены катушки зажигания. Выступающая наравне с трамблером основой полноценного и эффективного функционирования любого транспортного средства, в случае поломки она становится причиной как «местных» проблем, так и может полностью остановить всю работу двигателя.

Мы не станем сейчас советовать пробовать проверить катушку зажигания путем наличия искры между авто и свечой – он не безопасен и часто приводит к еще более худшим последствиям. Самый верный способ – вооружиться двухрежимным мультиметром (прибором, позволяющим осуществлять проверку на сопротивление и напряжение).

Что такое катушка зажигания, ее функции и предназначение

Давайте для начала заострим внимание на устройстве автомобиля. Элемент системы зажигания, трамблер находится в верхней части двигателя и является «приемником» низковольтного тока.

Катушка зажигания (или бобина) служит преобразователем этого тока в ток высокого напряжения. Однако прежде чем он будет преобразован, ток проходит свой путь от аккумуляторной батареи по бортовой сети до трамблера.

Это именно то место, в котором осуществляется конечный «переход» образованного высоковольтного тока на главный, идущий на свечу провод.

Далее все выглядит следующим образом : тщательно вкрученные свечи зажигания подают искру в камеру сгорания топлива, как результат – вспыхивание. Качество поступаемого тока решает ряд задач:

  • Своевременность зажигания топлива, вызванная оперативной подачей тока;
  • Обеспечение необходимой «вольтовости».

Возникают ситуации, когда в силу проблем с катушкой или системой зажигания в целом ток подается неэффективно. Как результат – мотор отказывается запускаться, можно различить идущий от глушителя неприятный запах бензина. В таких случаях водитель решает, что настало время проверить катушку зажигания.

«Почему так?» — причины поломки катушки зажигания

Менять катушку зажигания порой приходится по разным причинам. Однако основная «беда» кроется в следующих моментах:

  • Изношенность узла катушки или ее деталей;
  • Нарушение схемы зажигания;
  • Бракованные детали — свечи;
  • Пробитые провода.

Самый популярный метод протестировать катушку кроется в последовательном выполнении ряда действий. Сначала откручивается одна из свечей и высоковольтный провод. Затем свеча вдевается в провод и прикладывается к кузову авто с целью проверки возникновения искры. Одновременно с этим происходит запуск двигателя. И если в это время между транспортным средством и свечой проскакивает искра, с катушкой зажигания все в порядке. Если нет – элемент требует замены.

Такой метод проверки работоспособности катушки кочует от автомобилиста к автомобилисту и по сей день пользуется спросом. Однако мало кто догадывается, что такой «метод» годится далеко не для каждой системы зажигания, а в ряде моментов даже может вывести из строя рабочую катушку. Яркий пример – Honda 2001 года выпуска.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить стартер ваз

Помните – не всегда катушка зажигания является причиной заглохшего мотора. Прежде чем «проводить над ней опыты», убедитесь в том, что провода и свечи находятся в работоспособном состоянии. Водители-новички вообще могут в силу своей малоопытности «грешить» на поломку катушки зажигания при отсутствии в баке топлива. Как бы то ни было, если вы действительно сомневаетесь в эффективности работы катушки зажигания, проводите ее проверку в гаражных условиях.

Как можно проверить катушку зажиганияэлектроизмерительным прибором?

Итак, все другие причины отметены, и настал черед протестировать работу катушки. Познакомимся с ней поближе! В первую очередь, бросается в глаза не пропускающий ток корпус – он выполнен из эбонита.

Сверху на этом корпусе находится крышка, содержащая клемму. Что касается ее внутреннего содержания, там имеется изоляционный материал, винты, сердечник, пружина центральной клеммы и др.

В большинстве своем выходит из строя одна из «внутренних» составляющих катушки, однако пробои корпуса также не исключение.

Перейдем от теории к практике! Испытание катушки зажигания производим таким образом:

  1. Отгибается фиксатор
  2. От трамблера отсоединяется колодка жгута проводов
  3. Берется мультиметр и переключается на режим измерения в вольтах
  4. Настроенный прибор с одной стороны присоединяется к катушке, с другой – к автомобильному корпусу.

Нормальная реакция – напряжение, равное 12 В. При отклонении от нормы корень зла кроется в неисправности ЭСУД или электрической цепи трамблера.

Задача №1 выполнена, переходим к задаче №2 – проверка обмотки катушки:

  1. Мультиметр переключается на режим измерения в Омах
  2. Настроенное устройство ставится выводами к катушке (A/B, затем B/C)

Верный показатель – 2 Ом при любых измерениях. При других значениях налицо разрыв обмотки, и следует поменять катушку зажигания. Процедура тестирования вторичной обмотки аналогична. В данном тесте стандарт – 5 Ом.

Как проверить сопротивление катушки зажигания смотрите на видео:

Задача №3 – тестирование трамблера на замыкание двух обмоток. Цепь действий предельно проста:

  1. Мультиметр настраивается на режим измерения в Омах
  2. Устройство подсоединяется к выводу катушки А и к высоковольтному выходу

Правильно функционирующее устройство будет показывать сопротивление, стремящееся к бесконечности.

Особенности бесконтактной системы зажигания

В автомобилестроительной промышленности помимо контактной системы зажигания существует еще и бесконтактный вариант. Суть данного способа заключается в возникновении тока путем вращения в обмотке магнита.

Как правило, БЗС отличается более длительным сроком эксплуатации и эффективностью. Она способна выдерживать температурный режим в пределах от -40°С до +80°С. Сама она располагается под капотом, а катушка и датчик размещаются на месте стандартной системы зажигания.

Для того чтобы определиться, нужно ли поменять катушку зажигания или необязательно, в данном случае достаточно провести тестирование проводов, соединяющих датчик с коммутатором. Однако иногда есть вероятность надрыва провода между коммутатором и катушкой.

Напоследок хотелось бы подчеркнуть основные моменты статьи:

  • Исключите вариант проверки работоспособности катушки зажигания путем выявления искры между свечой и кузовом авто!
  • Проверяйте работу катушки только электроизмерительным прибором!
  • Запах жженной обмотки скажет все сам за себя – катушку уже не спасти.

Как снять катушку зажигания на примере ВАЗ 21114:

Как снять катушку зажигания на примере Пежо 306:

Как проверить катушку зажигания прямо на автомобиле:

Как поменять катушку зажигания:

Источник: http://2auto.su/article/tuning/kak-proverit-i-zamenit-katushku-zazhiganiya/

Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Стабильность воспламенения топливовоздушной смеси и надежность работы силового агрегата напрямую зависят от состояния свечей и катушек зажигания. Поломка любого из элементов ведет к троению мотора.

Это вызывает сокращение ресурса двигателя, повышает расход топлива и приводит к потери динамики автомобилем. Поэтому следует своевременно проводить техническое обслуживание системы зажигания и приобретать только оригинальные или рекомендуемые расходники.

Старая и новая свечи зажигания для Corolla 150

Артикул и цена фирменных свечей на Королла 150 и их аналогов

Оригинальные свечи Тойота Королла 150 имеют артикульный номер 9091901253. Их цена составляет 350-600 рублей. Toyota не производит самостоятельно свечи зажигания. Поэтому в фирменной упаковке можно обнаружит Denso SC20HR11. В свободной розничной продаже данные расходники имеют стоимость около 500 рублей.

Оригинальная упаковка Toyota Свечи Denso SC20HR11, которые располагаются в фирменной упаковке Тойота

Помимо оригинальных свечей существуют хорошие аналоги от сторонних производителей. Наилучшие из них приведены в таблице ниже.

Таблица Хорошие аналоги оригинальных свечей зажигания на Corolla 150

Бренд Каталожный номер Стоимость, рубль
NGK ILKAR7B11 460-550
Torch LD7RPU-11 200-220
Brisk 1708 380-440
Bosch 0242135529 470-510

Рекомендации по периодичности замены

Автопроизводитель официально рекомендует делать замену свечей зажигания каждые 50 тыс. км. Согласно опыту эксплуатации Тойота Королла 150 автовладельцы рекомендуют продлить интервал до 70-90 тыс. км. Оригинальные и свечи именитых брендов без труда выхаживают и больший срок.

Повреждения, которые помогает выявить визуальный осмотр

При возникновении повреждений, которые отображены на изображении ниже, или из-за пропусков искры между электродами может потребоваться внеплановая замена свечей. При слишком частой необходимости устанавливать новый комплект расходников требуется провести диагностику силовой установки и сопутствующих систем для выявления неисправностей, которые выводят из строя систему зажигания.

Требуемые для замены свечей инструменты

Для того, чтобы заменить свечи на Toyota Corolla 150, необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица Инструменты для замены свечей на Corolla 150

Перечень инструментов Примечания
Динамометрический ключ Для правильной затяжки свечей зажигания
Ключ ‘на 10’
Свечной ключ ‘на 14’
Диэлектрический гель Для обработки катушек зажигания

Инструменты для замены свечей

Описание замены свечей на Тойота Королла 150

Для того, чтобы выполнить замену свечей на Corolla 150 требуется следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Сбросить минусовую клемму АКБ, которая идет на кузов.
  • Снять декоративную крышку двигателя.
  • Открутить крепления катушек зажигания.

Откручивание крепления катушки

  • Отсоединить клеммную колодку.

Разъединенная колодка

  • С небольшим усилием потащить катушку вверх и изъять ее.

Снятая катушка

  • Продуть свечные колодцы от мусора.
  • Выкрутить свечу зажигания.

Отворачивание свечи

  • Если ключ позволяет зацепить и изъять свечу с колодца, то необходимо ее вытащить. При возникновении сложностей с доставанием расходника рекомендуется воспользоваться магнитом и металлическим стержнем или спицей.

Изъятая свечным ключом свеча Приспособление, которое помогает достать свечу из колодца

  • Вкрутить новую свечу.
  • Собрать все в обратном порядке.

Артикул и стоимость оригинальной катушки зажигания на Королла 150 и ее аналогов

Фирменная катушка зажигания имеет каталожный номер 9091902266. Стоимость нового изделия составляет от 3000 до 5000 рублей. Также существует возможность приобрести изделие с авторазборок. Так как остаточный ресурс бывшей в употреблении катушки не известен, опытные владельцы рекомендуют приобретать аналоги от сторонних производителей. Перечень наилучших вариантов приведен в таблице ниже.

Таблица Катушки зажигания на Corolla 150 от сторонних производителей

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
Mobiletron CT37 2000-2500
Bremi 20485 1600-2000
ERA 880245 1800-2200
Magneti Marelli 060717119012 1400-1800
Janmor JM5144 1300-1550
Delphi GN1031312B1 2000-2400

Описание процесса проверки катушки зажигания на Corolla 150

Явным поводом для того, чтобы проверить катушки зажигания, является троение силовой установки. Выявление неисправного элемента возможно нижеизложенным способом.

  • Запустить мотор.
  • Открыть капот.
  • Установить новый комплект свечей.
  • Снять декоративную крышку.
  • Поочередно отключать катушки зажигания. Отсутствие изменения в звуке работающего мотора с большой долей вероятности говорит о выявлении вышедшего из строя элемента.

Вышеуказанный способ сопряжен с риском повреждения ЭБУ и получения электротравмы. Поэтому его рекомендуется применять только в крайнем случае. Более оптимальным является поочередная замена подозреваемых в неисправности катушек зажигания на заведомо исправную запчасть и последующее пробные запуски силовой установки.

Если после установки нового комплекта свечей происходит быстрый выход из строя расходника в одном и том же цилиндре, то это косвенно говорит, что катушка неисправна. Перестановка подозреваемой катушки на другой цилиндр приведет к выходу из строя свечи в нем. Таким образом можно выявить неисправный элемент.

Проверка катушки зажигания должна начинаться с ее полного визуального осмотра. Требуется проконтролировать состояние:

  • наконечника,
  • корпуса,
  • клеммной колодки,
  • держателя наконечника свечи зажигания.

Визуальный осмотр катушки

При визуальном осмотре не должно быть видно трещин, изменения цвета, нагара, механических повреждений и деформаций. Так как пробойное напряжение катушки зажигания высоко не стоит пытаться отремонтировать ее изолентой или термоусадкой. Единственным временным способом восстановить изоляцию является замещение эпоксидной смолой поврежденного участка.

Помимо визуального осмотра необходимо проконтролировать состояние катушки с помощью измерительных приборов, например, мультиметра, омметра или мегомметра. Требуется померить в контрольных точках сопротивление. Для выявления дефектов подозреваемой на неисправность катушки необходимо сверить полученные с нее данные с заведомо исправным изделием.

При наличии специального портативного диагностического оборудования необходимо подключить его к разъему катушки зажигания и клеммной колодке, которая отсоединена. Наиболее точно сканер способен определить неисправность элемента, замерив сопротивление между клеммами и сравнив их с контрольными значениями.

Преимуществом применения диагностического портативного сканера является возможность контроля состояния прочих элементов, влияющих на катушку зажигания. Так, например, имеется возможность считать сигналы, которые подает электронный блок управления и проконтролировать отсутствие сбоев с его стороны.

Источник: https://uazlyuks.ru/avto/toyota/svechi-na-corolla-150

Как проверить катушки зажигания на Лексус РХ 300

.

. Passat na Subaru. Проверка катушек зажигания Двигатель 1MZ Глохнет на хх, если прогазовать, то какое-то время нормально.

Как проверить работоспособность катушек. Все менять на новые дорого.

Делаешь из свечи «разрядник» 1. Берешь свечу зажигания,аккуратно,чтоб не повредить керамическую изоляцию внутреннего электрода,срезаешь резьбовую часть.

Проверка катушки зажигания

Тип свечи пох. Потом берешь что то типа коробки,в ней проделываешь отверстие,чтоб можно было просунуть свечу в наконечнике с одной стороны,и провод от «массы» с. Это нужно,чтоб искра с центрального электрода «шила» именно в провод,а не куда придется.

ВИДЕО: Как ПРАВИЛЬНО проверить катушки зажигания. ОСТОРОЖНО!

Собственно. Экстрималам пункт 2 можно заменить руками всмысле всё это держать в руках Искра должно быть фиолетовая,яркая и задорная.

Прошивать должно не менее 2 см воздуха. Ну и катухи придется менять местами передние проверил-ставишь на зад,проверяешь задние. Заводить со снятым разъемом на катухе не стоит,снимать разъем с катухи на заведенном -.

Катухи проверять в «горячем» состоянии-это важно Успехов. А сопротивление померять не получится или ещё как-то? Всё одинаково между полностью сгоревшей и абсолютно новой.

Ом 5 туда-сюда У меня не получилось.

Информация

Тупо все новые поставил. Защита двигателя передняя. Полка багажника. Заказы на Toyota Supra в России. УАЗ существенно обновил комплектации.

Иностранным агрегаторам такси.

Рекомендуем: Сколько литров масла в двигателе 2gr Fe Лексус

Toyota Harrier год ЕвгенийЕмонаков. Toyota Highlander год Дмитрий.

Lexus RX год Anton. Последние вопросы. Пробовал клемму скинуть не помогает все время моргает. Как быть?

В чем может. Взаимозаменяемы ли датчики bank2 sensor1 и bank1 sensor1. Доброго времени суток. Что это за зимний режим работы климата? Нашёл инфо для RX при выключенном зажигании удерживаем кнопки auto и подогрев. C .

Источник: https://turprizpro.ru/lexus/kak-proverit-katushki-zazhiganiya-na-leksus-rh-300.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн