Как проверить октановое число

Как проверить качество бензина «своими руками»?

как проверить октановое число

Надежность и работоспособность двигателя автомобиля напрямую зависит от качества топлива, которое использует водитель. Суррогатное топливо может значительно снизить ресурс двигателя, уменьшить его мощность. Ошибка грозит не только проблемами в работе мотора, но и пожаром в салоне автомобиля.

Статистика показывает, что на розничном рынке топлива существует некоторая доля некачественных нефтепродуктов. Некоторые недобросовестные предприниматели под видом качественного дизельного топлива продают дешевый суррогат, так называемое «печное топливо». Неоднократно можно встретить среди «страшилок» и мнение о том, что дельцы добавляют в топливо «отработку» или керосин, однако правды в этом мало.

экспертов:1. Отработанные нефтепродукты (к примеру, моторное масло после ТО) в качестве автомобильного топлива использоваться не могут, а у самого автомобильного топлива «отработки» и быть не может по понятным причинам. Добавка в автомобильное топливо керосина для жуликов-заправщиков попросту невыгодна, ведь этот нефтепродукт стоит дороже бензина.2. Известны также способы подделки топлива с помощью газового конденсата, продуктов коксохимических производств и жидких продуктов пиролиза. В этом случае мошенники в качестве основного сырья берут бензин газовый стабильный и пытаются повысить ему октановое число. Ни к чему хорошему это не приводит, такое топливо не будет пригодно для нормальной эксплуатации автомобиля.3. Недобросовестные предприниматели могут покупать на нефтеперерабатывающим заводе фракцию прямой перегонки, «прямогон» с крайне низким октановым числом около 60, за минимальную стоимость. Туда они добавляют присадки, в том числе запрещенные на сегодняшний день металлсодержащие присадки. Такое топливо получается очень дешевым, но совершенно не кондиционным. Использование такого топлива приведет к выводу из строя катализаторов автомобиля, двигателя автомобиля и, в итоге, дорогостоящему ремонту автомобиля.

Мы решили самостоятельно проверить качество бензина без специального оборудования. Для определения подделки достаточно тактильных, зрительных и обонятельных данных. Другими словами, бензин придется щупать и нюхать, а также следить за его поведением.

Вооружившись канистрой, я отправляюсь на ближайшую АЗС «ЛУКОЙЛ». Очень важно, чтобы тара, в которую будет взята «проба», была чистой, без остатков других жидкостей внутри и полностью сухой, чтобы не допустить процессов окисления и образования смол.

Для качества бензина имеет значение и оборудование автозаправочной станции: чем оно современнее и лучше обслуживается, тем меньше риска случайных примесей в топливе. Кроме того, важное влияние оказывает и способ поставки топлива от завода до «розницы». Если весь процесс контролирует одна компания, это дает гораздо больше гарантий качества топлива.

Для наших простых опытов на АЗС покупаю три литра самого распространенного сейчас бензина АИ-95 (класс Евро 5). Этого будет более чем достаточно для проведения нескольких экспериментов.

Есть специальные пластиковые канистры, в которые можно наливать бензин. Такие канистры могут продаваться на АЗС или в специализированных магазинах. Если специальной пластиковой канистры нет, воспользуйтесь металлической. Надо ли напоминать, почему нельзя набирать бензин в неспециализированную пластиковую тару?

Рядом с АЗС находится экстрим-парк: открытый воздух, не людно. Туда я и отправилась для проведения «бензиновых испытаний».

1. Цвет

Один из объективных показателей качества бензина — его цвет. Согласно Техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки. По техническим характеристикам бензины АИ-92 и АИ-95 должны быть чистыми и прозрачными.

Наливаю бензин в прозрачный стакан, чтобы оценить жидкость на просвет.

Наш бензин прозрачен, имеет почти неуловимый желтоватый оттенок. Норма.

Чтобы проверить, не присутствует ли в нашем бензине вода, добавляю перманганат калия, проще говоря, марганцовку. Если бензин станет розовым — в нефтепродукт попала вода. «Развели бензин водой» — еще одна популярная «страшилка», — пояснил наш эксперт. Смешивание их невозможно, однако вода может попасть в резервуар или шланги, если заправщики не следят за оборудованием и емкостями. Такое топливо может нанести вред автомобилю.

Засыпаю марганцовку и слежу за реакцией.
Цвет бензина после добавления марганцовки ничуть не изменился. Порошок попросту осел на дне стакана.

Еще один хороший знак — если капля бензина, упавшая на белый лист бумаги, стала полупрозрачной.

Я решила не скупиться и щедро плеснула бензина на лист бумаги.
После испарения бензина через несколько минут следов на бумаге оставаться не должно. Допустимо лишь незначительное полупрозрачное пятно. Если ваша проба бензина оставит на белой бумаге кольца желтого или коричневого цвета — такой бензин сразу можно признать некачественным из-за большого количества смолистых веществ.

2. Запах

Специфический запах бензина знаком каждому автомобилисту, поэтому отклонение запаха от нормы легко распознать. Некоторые добавки имеют резкий запах, такой, что даже бензин не в состоянии его перебить. Если в топливе присутствует запах нафталина, газа или сероводорода (выраженные неприятные химические запахи, запахи органического гниения) — перед нами точно подделка.

У некоторых автомобилистов вызывает сомнение легкий спиртовой аромат заправляемого бензина, особенно он чувствует в холодное время года. Здесь можно успокоиться — запах, похожий на запах спирта, топливу придает метил-трет-бутиловый эфир, необходимая производственная добавка для бензина.

«При пониженных температурах воздуха запуск двигателя и детонация топлива усложняется, поэтому использование спиртовых эфиров помогает решить вопрос.

Это разрешенная добавка, доля его содержания в автомобильном топливе закреплена ГОСТом», — прокомментировал главный инженер «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» Олег Зайцев.

— Бензин — это в любом случае смесь нефтепродуктов и химических веществ, влияющих на свойства топлива. Есть спектр разрешенных и используемых, даже обязательных в производстве современного качественного топлива присадок: антиокислительные, моющие, повышающие октановое число.

Нужно понимать, что речь идет о промышленных химических веществах, а не о тех баллончиках, что продаются в автомагазинах.

Современный нефтеперерабатывающий завод выпускает качественное топливо, оно доставляется собственным транспортом в собственную сеть АЗС прямо до резервуара — все это обеспечивает невмешательство в продукт, обеспечение его качества.

По моим ощущениям, тест на запах бензин прошел. Неприятных отклонений я не заметила.

3. На ощупь

Известно, что бензин используется не только как растворитель, но и как эффективное средство обезжиривания. Качественный бензин должен легко удалять грязь, ведь он является эффективным растворителем для жиров, смол и каучуков. При попадании на кожу топливо моментально высыхает и стягивает ее, но допустимо это лишь случайном попадании. Пачкаться специально и щедро поливать руки бензином совсем не стоит.

За считанные секунды капли бензина высыхает на ладони, оставляя после себя лишь пахучий след. Способность удалять некоторые стойкие загрязнения можно проверить на загрязненном участке одежды или просто довериться жизненному опыту старшего поколения, уж они-то не раз выводили бензином пятна от краски и клея.

Есть мнение, что качество бензина на заправках в массе ухудшается, однако наш эксперт с этим не согласен. Так как двигатели современных автомобилей становятся все более требовательными к качеству топлива, автовладельцы предпочитают заправляться на проверенных АЗС, доверяя лишь одному-двум брендам. Популярные в 90-е годы «керосиновые лавки» и минизаводы, где может производиться некондиционное топливо из «прямогона» и нежелательных присадок, уходят в прошлое.

— Качество бензина не ухудшается. Дело в том, что современные двигатели ужесточают требования к бензиновым характеристикам (как с точки зрения эксплуатационных свойств, так и с точки зрения воздействия на окружающую среду), а некоторые производители не успевают разрабатывать технологии и ставить на производство бензины требуемого качества. Для этого нужно своевременно вкладывать серьезные инвестиции в развитие производства.

Когда люди жалуются на качество нефтепродукта, нужно понимать точно, в чем дело, предостерег наш эксперт. Проблема может возникнуть по разным причинам: дефект самого автомобиля или попытка сервисного центра заработать на клиенте побольше, отказав ему в гарантийном ремонте с формулировкой «использование некачественного топлива».

Крупные компании, осуществляющие производство топлива, поставляющие их на розничный рынок и продающие топливо в розницу, за качеством неусыпно следят сами.

Весь производимый бензин на нефтеперерабатывающих заводах проходит обязательные исследования в лаборатории, при этом некондиционных проб встречается менее 0,2%.

Кроме того, пробы автомобильного топлива регулярно отправляются во всероссийские лаборатории, где проводится анализ специфических свойств, физических и химических особенностей топлива.

Три небольших опыта показали нам, что «своими руками» можно убедиться в качестве бензина, но весьма поверхностно. Самостоятельно при посещении неизвестной АЗС эти простые исследования помогут убедиться, будет ли разовая заправка безопасной для нашего автомобиля. Крупные сетевые АЗС рисков с некондиционным топливом попросту не допускают.

Источник: https://properm.ru/auto/news/89356/

Как определить качество бензина собственными силами

как проверить октановое число

 Каждый день, да через день мы заливаем в наших «железных коней» топливо на котором они ездят. Конечно, слово «ездят» не передает всей сложности происходящих процессов, которые обеспечивают движущую силу нашему автомобилю, но как ни странно, мы об этом даже и не задумываемся.

Тем не менее, надо заметить, что машины со времен «зари» автомобилестроения претерпели сильные изменения, что повлекло за собой и изменение требований к качеству топлива, которым мы их заправляем. Так вот, если у вас есть сомнения в качестве топлива, то такую проверку на соответствие топлива заявленным требованиям можно провести даже самостоятельно, сподручными средствами.

В материале этой статьи мы расскажем о том, как можно проверить бензин на качество, да пусть это не совсем лабораторные методы, что сказывается на точности диагностики, но они доступны всем, что «развязывает» руки обывателю.

Оценка качества бензина по внешнему виду

 Высокооктановый бензин 95-98 должен быть прозрачным. Если бензин чуть желтоват, что вполне допустимо, это говорит о неполной очистки или неком количестве примесей — присадок, для повышения октанового числа.
Темный бензин, цвета пива, говорит о том, что топливо низкого качества.

Оценка качества бензина по плотности

 Один из первых параметров, по которому можно определить насколько бензин является бензином, является его плотность, ведь при добавлении каких-либо других жидкостей, плотность топлива будет однозначно меняться. Так вот, плотность бензина (аи-95) составляет 0,75 кг на литр, для (аи-92) 0,76 кг на литр и для (аи-98) около 0,78 кг, на тот же литр объема.

Плотность можно определить простым ареометром, либо взвесив определенный объем бензина на весах.

Оценка качеств бензина по содержанию воды

 Теперь проверим бензин на содержание воды. Для этого достаточно в небольшой объем бензина, например, в стакан с бензином бросить шепотку марганца. В этом случае при содержании воды в бензине будем наблюдать растворение марганца

а если бензин без воды, то кристаллики просто опустятся на дно, не растворяясь.

Оценка качества бензина по содержанию масел и смол

 Бензин, в отличии от дизельного топлива, должен сгорать «чисто», то есть без черного дыма, если конечно для горения достаточно кислорода. Поэтому поджигаем лужицу бензина на стекле, и наблюдаем за процессом горения. Во-первых, бензин должен гореть без черного дыма.

Во-вторых, после его сгорания на стекле не должно остаться осадка, в виде засохших минеральных пятен. Именно для обнаружения таких пятен и необходимо сжигать бензин на стекле, где подобные несгоревшие продукты будут легко идентифицироваться.

Масла можно также проверить и простой сушкой бензина. Берем бумагу, которую окунаем в бензин. В итоге, после высыхания бумага должна вновь стать равномерного цвета, без отклонений по оттенку от замасливания.

Оценка качества бензина по выпадению осадка

 Последний способ это просто поставить бензин отстаиваться. В этом случае, во-первых, возможно выпадение осадка, что будет указывать на низкое качество топливо. Во-вторых, возможно его расслоение, когда будет виден слой воды внизу и бензин сверху.

Подводя итог можно сказать о том, что воспользовавшись нехитрыми знаниями, о которых мы упомянули выше, можно не только оценить качество бензина, но впоследствии, по результатам диагностики, отказаться от его применения, что будет в некоторых случаях определяющим для ресурса вашего двигателя.

Возможно вас также заинтересуют статьи:

— «Октановое число бензина»;
— «Биокатализатор топлива»;
— «Недолив бензина на АЗС».

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/1721-kak-opredelit-kachestvo-benzina

Недолив на заправках России: как проверить количество бензина

как проверить октановое число

В 2019 году водители на 36% чаще стали жаловаться на нарушения при продаже топлива. Росстандарт нашел недолив на 39 из 200 проверенных АЗС и 33 случая продажи некачественного топлива на 366 заправках. Тестирования проводились как на независимых АЗС, так и принадлежащих крупным нефтяным компаниям, сообщили «Известия».

Где обманывают

В 2019 году координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов и сервис Blablacar проверили топливо на 52 крупных сетевых и независимых заправках по пути из Москвы в Адлер и обратно. Результаты опубликованы на сайте «Большой бензиновый тест». «Я лично проехал 52 заправки и обнаружил, что недоливают примерно на половине из них», — сказал Шкуматов «360».

Во время теста они покупали ровно пять литров АИ-92, проверяли объем и октановое число горючего. На крупных сетевых АЗС результаты оказались удовлетворительными. Немного недоливают все, кроме одной из заправок «Лукойла», «Газпромнефти» и «Газпрома». Худший результат — недолив 60 миллилитров у ТНК и «Татнефти». На ВР октановое число оказалось всего 88 вместо заявленных 92.

На независимых и региональных АЗС дело обстояло гораздо хуже. Самый большой недолив зафиксировали: 4,42 литра — АЗС 1047, 4,51 — «ДонТрансНефть», 4,58 литра — ИП Халиль. 4,71-4,89 литра дают на «Юг Нефти», «Юг-ойле», Green Refueler, S-oil, «Юкс Ойле», «Трассе», «Тула Петроле», Rs Group, «Юконе», «Приме». На остальных — меньше на 10-100 миллилитров. Точно пять литров отпустили по одной заправке «Русойла» и «Учимнефти».

С качеством дело тоже обстояло неважно. Тот же «Русойл» вместо бензина продал газолин с октановым числом 97,2. Такая же ситуация в «Ростнефти» и Rs Group. На «Юг Нефть», «Юг-ойл»и S-oil топливо пахло навозом и фекалиями. А октанометр показал ноль вместо положенных 92. Заправляться таким горючим участники эксперимента не стали. На заправке «Папилон» топливо пахло ацетоном.

Проверка на месте

Председатель правления межрегиональной общественной организации «Народный контроль» Алексей Смирнов рассказал «360», что причин, по которым происходят нарушения, две. Либо технический сбой, когда, например, ломается колонка или бензовоз, случайно закачивает бензин в резервуар для дизеля. Вторая — злой умысел, когда сознательно торгуют дистиллятом или меняют программу колонки для недолива.

Но недолив и недовес, утверждает Смирнов, — общая проблема любого торгового рынка. В 2019 году сотрудники их организации проверили 79 заправок во Владимирской области. По некачественному бензину данные совпали с отчетом Росстандарта — около 10%, по дизелю — на 30% АЗС. Расхождение произошло из-за того, что контролеры не предупреждают о проверке, а просто покупают топливо и отвозят в лабораторию.

По словам руководителя «Народного контроля», проверить недолив на месте очень сложно. Ориентироваться на показания датчика нельзя — они зависят от уклона, на котором стоит машина. Кроме того, не всегда объем бензобака соответствует заявленным паспортным данным. Но на любой заправке можно потребовать, чтобы заправщик при помощи мерного устройства доказал, что честно продает горючее.

«Он должен задать дозу в 10 литров на колонке и в вашем присутствии залить его в мерник. Где-то пишут, что отклонение — 25 миллилитров на 10 литров. Так вот, в Законе о защите прав потребителей никаких отклонений нет. Оно существует в паспорте колонки для поверки. Но мы, потребители, должны получить не менее 10 литров», — подчеркнул Смирнов.

Недостоверный вывод

По мнению президента в Независимого топливного союза (НТС) Григория Баженова, 200 проверенных Росстандартом АЗС — недостаточная для России выборка, чтобы говорить о недоливе на каждой пятой заправке. В нашей стране их около 25 тысяч. Вероятнее всего, выбирали АЗС из «группы риска» — те, что уже попадались на нарушениях. Поэтому результат нельзя экстраполировать на все заправки страны. Для снижения ошибки выборки следовало бы проверить не менее тысячи АЗС.

Проблема существует, но в меньших масштабах. Издержки полной легализации выше, чем риск нахождения в теневом секторе. Введение высоких оборотных штрафов поможет в борьбе со следствиями — недоливом и недостаточным качеством бензина и дизеля. Ликвидировать причину может только изменение институциональных основ топливного рынка.

«Сейчас, преимущественно, борются со следствиями. А это ситуация, при которой никогда и ничего в хорошую сторону не изменится. Это будет поражением конкретных субъектов, но не искоренением проблемы», — считает Баженов.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/nedoliv/

Что такое октановое число в бензине?

Любой, кому хотя бы раз доводилось заправлять топливный бак или запасную канистру бензином, знает, что он бывает разных сортов, от обычного неэтилированного до дорого бензина премиум –класса. Каждый «букет» имеет свой номер (80, 92, 95) , который соответствует его октановому числу, но что это значит? Что такое октановое число и какова его функция? Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы обратились к экспертам в области топлива.

Не так давно мы опубликовали статью, повествующую о высокотехнологичных топливных баках. В ней мы затронули тему топливной системы автомобиля, и решили на ней не останавливаться, а пойти еще глубже, выяснив какие сорта топлива, заливаемого в наши баки, существуют, а также по каким признакам квалифицируются.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Как узнать подключен ли номер к Сбербанку?

Оказалось, что квалифицирующим признаком в привычном для нас топливе является октановое число. Что это такое и «с чем его едят», мы не знали, потому реши разобраться в этом вопросе более подробно.

Чтобы понять функцию октана, который, по сути, является химической стойкостью бензина к самовоспламенению – чем выше число, тем меньше вероятность взрыва под большим давлением – для начала вы должны знать основы функционированиябензинового двигателя внутреннего сгорания.

Если вы уже знакомы с поршнями, клапанами и свечами зажигания , не стесняйтесь и смело пропускайте следующие три абзаца, если нет, пожалуйста, продолжайте чтение для быстрого ознакомления с двигателем внутреннего сгорания. Без этого, понять что такое октановое число не получиться.

Как работает двигатель автомобиля?

Двигатели, которые вы можете найти практически в каждом современном транспортном средстве, работают по принципу, известному как четырехтактный цикл. В каждом двигателе есть поршни, которые перемещаются вверх и вниз внутри цилиндра. Поршни прикреплены к шатунам, которые вращаются на коленчатом валу. Сила, приложенная к этим частям при помощи трансмиссии, является тем, что в конечном итоге заставляет двигаться колеса вашего автомобиля, чтобы доставить вас вовремя на работу.

Что же это за четыре такта в этом важнейшем процессе? Если говорить о них в порядке их возникновения, то речь идет о такте впуска, сжатия, рабочем такте и такте выпуска.

Цикл начинается, когда поршень начинает движение вниз по цилиндру. Этот процесс называется тактом впуска. Как только он опускается, точно контролируемая смесь воздуха и паров топлива всасывается в цилиндр через открытый впускной клапан. Далее впускной клапан закрывается и поршень начинает свое движение вверх, такт сжатия, когда происходит сжатие воздушно-топливной смеси.

Как только поршень достигает вершины своего путешествия, свеча зажигания выдает искру, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь путем мощного взрыва. В этот момент происходит рабочий такт двигателя. Сила, образованная в результате взрыва, опять толкает поршень вниз и обеспечивает движущую силу, которая заставляет двигатель работать, а автомобиль двигаться.

Как только поршень достигает дна, ему самое время опять подниматься. В игру вступает такт выпуска, во время которого все горячие, оставшиеся газы после процесса сгорания выталкиваются через уже открытые выпускные клапаны. Как только поршень опять достигает своей верхней точки, открываются впускные клапаны и весь процесс начинается сначала.

Представьте себе, с какой скоростью все это происходит, когда вы мчитесь по шоссе!

Надеемся, что мы все доходчиво объяснили; если же вы любите докопаться до сути (как Пастернак), тогда рекомендуем ознакомиться с нашим более подробным материалом на эту тему, под названием «Как работает двигатель автомобиля? А также основные причины неполадок и перебоев в машине». Теперь мы добрались до главного, к тому, из-за чего затевалось написание данной статьи  –  узнать какую роль октановое число играет для двигателя автомобиля или попросту говоря, что такое октановое число?

Итак, что же это за понятие – октановое число?

Стивен Расс, технический руководитель отдела разработки двигателей в компании Ford Motor, является топливным экспертом. По его словам, «октановое число это просто мера химической стойкости бензина к автоматическому зажиганию». Он также сказал, что «бензин с более высоким октановым числом является более устойчивым к самовозгоранию».

Так что же, по сути, делает это октановое число? Помните, чуть выше мы объясняли, как во время такта сжатия поршень сжимает воздушно-топливную смесь? Если эта смесь окажется под слишком высоким давлением она может спонтанно воспламениться, что является серьезной проблемой, если смесь загорается до того, как свеча зажигания дает искру.

Самовоспламенение, более известное как «детонация» (детонационное сгорание топливной смеси), может привести к отчетливо слышимому шуму. Этот потенциально разрушительный грохот звучит как звон монет, которые вы забрасываете в пустую копилку.

По словам Билла Стадзински, топливного специалиста из General Motors, самовоспламенение может привести к «волнам высокого давления, которые сталкиваются друг с другом, и именно это вызывает стук и звон, который вы слышите».

Помимо шума, детонация может нанести ущерб внутренним компонентам двигателя. Представьте себе, самовоспламенение может расплавить отверстия в поршнях и даже согнуть шатуны, что приведет к неминуемой поломке двигателя. К счастью Расс заверил нас, что «такое в наше время случается редко» благодаря передовым компьютерным блокам управления двигателем.

«В наших автомобилях установлены детонационные датчики», уверил нас Стадзински. Это небольшие электронные преобразователи, прикрепленные к блоку двигателя, которые прислушиваются к конкретным звуковым частотам, характерным для детонации.

Если датчики обнаруживают такие частоты, модуль управления трансмиссией выполняет ряд действий, чтобы опять вернуть контроль над сгоранием воздушно-топливной смеси.

Блок может понизить уровень наддува в двигателях с наддувом и турбонаддувом, потянуть время возникновения искры в свечах зажигания или обогатить воздушно-топливную смесь, чтобы предотвратить внутренние повреждения двигателя.

Высокая степень сжатия позволяет двигателю создавать больше мощности при сжигании меньшего количества топлива. Степень сжатия, по сути, это показатель того, как плотно сжата воздушно-топливная смесь внутри цилиндра. Степень сжатия большинства современных двигателей составляет приблизительно 10 к 1, но она может быть и выше, например 12 к 1 и больше, если речь идет о двигателе с прямым впрыском топлива. А в двигателях с наддувом степень сжатия может быть наоборот немного ниже.

Автопроизводители постоянно должны помнить о тонкой грани, которая не приведет к самовоспламенению. Именно здесь в уравнение вписывается октановое число.

Двигатели с более высокой степенью сжатия, – которые обычно встречаются в высокопроизводительных спортивных автомобилях – практически всегда нуждаются в топливе с более высоким октановым числом, которое снижает вероятность самовоспламенения.

По словам Расса, бензин с более высоким октановым числом «никаким образом не влияет на эффективность расхода топлива».

Напомним, что более высокое давление внутри цилиндра требует топлива с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить повреждения двигателя, которые могут быть вызваны самовоспламенением, что в свою очередь приведет к основным признакам неисправности двигателя. Но никто не застрахован от ошибок. Что же будет, если вы залили в свой автомобиль неправильный сорт топлива?

«Если вы обладатель автомобиля, который требует топлива премиум класса, а вы в него влили бензин с октановым числом 87 и начинаете отчетливо слышать удары во время движения, то вам нужно будет  обращаться с автомобилем как с ребенком до тех пор, пока вы не доберетесь до ближайшей заправочной станции», сказал Стадзински, при этом добавив, что «даже если вы не слышите отчетливого стука, реакция в автомобиле все же идет». Происходит снижение производительности, увеличивается расход топлива, большое количество тепла отправляется в выхлопной катализатор, что снижает его прочность. Если же вы прочли эти строчки и махнули рукой, решив и дальше «кормить своего железного коня» бензином с октановым числом, меньшим, чем вам рекомендовал автопроизводитель, ремонта автомобиля не избежать.

Итак, как же высчитывается октановое число?

По словам Садзински, существуют два основных отдельных теста, чтобы определить те числа, которые вы видите на заправках. Возможно вы уже замечали эту формулу (R+M)/2. Как правило, ее пишут на заправочных станциях.

«R» означает  «research octane number» или «октановое число бензина по исследовательскому методу», а «М» означает «motor octane number» или «октановое число бензина по моторному методу». Каждый из этих методов является одним из тестов, которые мы упомянули выше. Среднее значение разработано для того, чтобы предоставить каждому водителю приемлемый рейтинг сортов бензина.

Потребности в топливе минивэна, который еще буксирует за собой прицеп через горный перевал в пустыне, сильно отличаются от потребностей небольшого легкового автомобиля, который преимущественно ездит на уровне моря.

По словам Садзински, научно-октановый тест отдает предпочтение большим, более старым транспортным средствам – автомобили и небольшие грузовики с двигателями большого объема и без наддува. Для таких двигателей характерна более высокая температура в цилиндре, чем для двигателей, октановое число для которых рассчитывается по моторному методу. Такой тест больше ориентирован на небольшие, эффективные двигатели с турбонаддувом.

Но так как наш эксперт американец, то и рассказал он нам об «американском» октановом числе, для расчета которого используется среднее значение двух методов. Но Садзински обратил наше внимание на то, что «в мире нет одного согласованного стандарта расчета октанового числа, поэтому остальной мир, Россия в том числе, использует только октановое число бензина по исследовательскому методу».

Если вы когда-либо были в Европе, то возможно, замечали надпись «95 RON» на их заправочных станциях. RON, конечно, означает «research octane number».

По словам Садзински, интересен тот факт, что в Европе самым распространенным является бензин с октановым числом 95, что в пересчете на американскую систему дает 90. А это значит, что европейские транспортные средства должны быть откалиброваны, чтобы ездить на самом распространенном американском бензине с октановым числом 87, и наоборот.

В нашей стране не так много обладателей автомобилей американских производителей, и им не следует беспокоиться по поводу калибровки двигателя. Но если вы задаетесь вопросом, какой же бензин лучше всего подходит для вашего автомобиля, то лучше всего следовать тем рекомендациям, которые производитель отобразил в руководстве по пользованию автомобилем. Рекомендуемый сорт бензина поможет вашему железному коню показать самую лучшую производительность.

Надеемся, мы смогли ответить на ваш вопрос, что же такое октановое число, и для чего нужен этот показатель в топливе. Если у вас остались еще какие-то вопросы на эту тему, можете смело оставлять их в комментариях под этой статьей, на все мы постараемся ответить.

Источник: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/chto-takoe-oktanovoe-chislo

Как проверить качество бензина около заправки и дома?

Если почитать в интернете результаты проведенных профессиональных экспертиз топлива на заправках, то невольно хочется пересесть с автомобиля на велосипед. Да, настолько все плохо, дорогие друзья. Октановое число нередко далеко от заявленного в меньшую сторону. К песку, воде и всякой грязи в бензине привыкли, похоже, даже автомобили. Мало того, вместо даже такого горючего вам могут подсунуть судомоторное топливо, что также было зарегистрировано в одном из сибирских городов.

Водитель всегда имеет возможность проверить качество горючего самостоятельно

Некоторые из рекомендаций могут быть реализованы прямо на АЗС, а кое-какие опыты придется проводить только дома. Итак, запомните, что бензин должен быть практически бесцветным. Однако, старая марка А-76 имела примеси, а вот в А-95 и А-98 их крайне мало, и на цвет они фактически не влияют.

Опытный водитель всегда поймет, какой бензин залил: изменится тяга двигателя, возникнет детонация и т.п. Если этому вы пока еще не научились, используйте следующие рекомендации:

1. Намочите капелькой топлива листочек чистой белой бумаги. Теперь подуйте, чтобы бензин скорее испарился. Если бумага осталась по-прежнему идеально белой, то бензин хороший.

Желтое жировое пятно может говорить о примеси керосина.

2. Чтобы отыскать смолы в топливе, необходимо капнуть чуть-чуть бензина на сферическое стекло от механических часов, после чего поджечь нефтепродукт. При наличии концентрических беловатых окружностей можете не переживать – смол очень мало, практически нет. Они есть, когда остаются коричневые либо желтоватые колечки. Такой бензин запросто может повредить системы силового агрегата.

3. Если в бензине содержатся масла, дизельное топливо и прочие примеси, то при сжигании его на стекле останутся мелкие капельки.

4. Проверить качество бензина можно с помощью специального индикартора качества бензина ОКТИС-2.

Поджигать топливо на территории самой АЗС не стоит – безопасность жизни важнее. Следует знать, что в 100 мл нормального бензина одной марки смолы все-таки есть, и их там 7-15 типов. Если их содержание увеличится хотя бы вдвое, ресурс мотора может упасть на целых 20%. То есть, вместо 300 000 км те же жигули отходят до капремонта всего лишь менее 250 000 км.

Несколько советов как определить качество бензина в бытовых условиях

1. Наберите немножко горючего в прозрачную чистую посуду – подойдут банка или стакан. Посмотрев на свет, вы увидите, что топливо обладает бледновато-желтым цветом. А теперь возьмите марганцевокислый калий и добавляем в топливо. Если оно вдруг сменило свой цвет на фиолетовый или розовый – это свидетельство наличия воды.

2. Не вредно капнуть горючего и на руку. При ощущении быстрого подсыхания смоченной кожи не беспокойтесь – это вполне нормальный бензин. Однако, если на руке остается жирное пятно – в топливе имеются примеси.

3. Запахи серы сообщат, что в топливе есть такие вещества, как сера, нафталин или даже газ.

Помните, что любой бензин взрывоопасен, поэтому заправляйте машину только при остановленном двигателе и выключенном зажигании. Счастливых дорог!

Источник: https://elm327rus.ru/blog/stati-i-poleznosti/kak-proverit-kachestvo-benzina-okolo-zapravki-i-doma/

Индикатор качества бензина ОКТИС-2 цифровой Артикул: 273

ОКТИС определяет октановое число бензина и позволяет провести экспертизу топлива!

Бензин — должен быть под контролем!

ОКТИС позволяет определить значение октанового числа прямо на автозаправочной станции!

Благодаря такому прибору вы можете избежать покупки некачественного топлива, а значит, и поломки автомобиля!

ОКТИС-2 – первый в России электронный бытовой прибор для контроля качества бензина — самый модный прибор в арсенале автовладельцев! Всегда готов к работе, имеет удобный кейс для хранения в авто.

ДВА способа использования

  • непосредственно на АЗС во время заливки бензина в бак
  • в стационарных условиях — методом погружения

О качестве бензина в России:

Несмотря на бесконечный рост цен, качество бензина, доступного российским автовладельцам, далеко от совершенства. Самым простым способом получения доходов от реализации некачественного бензина является доведение октанового числа до необходимого значения присадками.

Как это проявляется в повседневной жизни?

По статистике, каждый четвертый автовладелец обращается в сервисные службы по причине использования низкокачественного бензина По данным Всероссийского союза защиты прав потребителей, продажи некачественного автомобильного топлива в России и странах СНГ составляют от 25 до 35 процентов от общего объема.

Регулярные исследования Всероссийского научно-исследовательского института нефтепереработки показывают следующую картину: в Москве более 30% топлива не соответствуют принятым нормативам и реально заявленному октановому числу, в регионах данные цифры значительно выше.

Россия находится на 84-м месте (из 100 стран мира) в рейтинге качества бензина.  Формирование цивилизованного рынка начинается с его контроля самими потребителями. Неслучайно, именно российскими изобретателями, осознавшими масштабы проблемы, был создан портативный бытовой прибор «ОКТИС-2» для выявления нарушений в технологии изготовления бензина.

Назначение и принцип действия

Прибор ОКТИС-2 предназначен для определения октанового числа бензина и его измерения отражают реальное октановое число бензина, информируя таким образом автовладельца о наличии или отсутствии химических октаноповышающих добавок в топливе (марки АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98).

Принцип действия прибора основан на зависимости диэлектрической проницаемости бензина от значения его октанового числа, измеренного исследовательским методом.

Прибор может работать как в проточном режиме во время заливки бензина в бак автомобиля на АЗС, так и в режиме погружения в топливо.

Выводы о целесообразности использования бензина автовладелец делает самостоятельно

Функциональные особенности

  • Объективность данных о реальном октановом числе бензина АИ-80, 92, 95, 98 
  • Оперативность измерения — можно определить октановое число бензина в момент заправки бака автомобиля на АЗС
  • Компактность, лёгкий вес (400 г) и удобная упаковка – всегда в багажнике 
  • Инновационность и уникальность российских разработок 
  • Свобода выбора АЗС
  • 2-а способа использования: проточный метод + метод погружения 
  • Возможность калибровки прибора под конкретный регион
  • Абсолютная простота – для применения прибора не требуется специальных технических знаний, что расширяет круг потенциальных пользователей (начинающие автомобилисты, автовладельцы-женщины и т.д.)
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится кнопка Reset на магнитоле?

В каких ситуациях можно оценить ОКТИС в действии?

  • Лето – пора поездок по незнакомым регионам России и странам СНГ. Знание чужих АЗС минимально. Риск «нарваться» на фальсифицированный бензин – максимален 
  • У вас выработана привычка заправлять автомобиль в одном и том же месте. Доверяй, но проверяй: качество бензина на одной АЗС может варьироваться с течением времени.
  • Кризис – время задуматься об экономии на топливе. Цена – не всегда индикатор качества бензина. «ОКТИС-2» — повод найти лучший бензин по лучшей цене в регионе.
  • Вы владелец иномарки, и расходы на услуги автосервиса по причине использования низкокачественного бензина стали существенной статьей Вашего бюджета.
  • Вы – новатор и приобретаете любые новинки, которые могут улучшить жизнь вашего автомобиля.
  • У вас появилось желание примкнуть к движению «За качество бензина».
  • Вы ищите оригинальный подарок? ОКТИС настолько прост в обращении, что будет интересен даже женщинам!

Как проверить бензин, используя «ОКТИС-2»?

Прибор прост в эксплуатации — проверить качество бензина очень просто >>>

Прибор не имеет аналогов, так как позволяет ДВА способа использования:

  1. непосредственно на АЗС во время заливки бензина в бак (для анализа проточным методом необходим объём от 5 л);
  2. в стационарных условиях — методом погружения (будет достаточным объём топлива от 80 мл).

Вариант 1: 

Место использование – АЗС 

Метод использования – проточный 

Алгоритм использования:

  1. вставить заправочный пистолет в измерительную трубку прибора
  2. включить прибор
  3. залить в бак 5-10 л бензина
  4. увидеть результат на экране прибора
  5. если отклонение октанового числа бензина в пределах ±1,5 единицы от заявленного на АЗС, можно продолжить заправку, если отклонение больше ±1,5 единицы, имеет смысл воспользоваться услугами другой АЗС

Вариант 2:

Место использование – любое

Метод использования – погружение

Алгоритм использования:

  1. перелить бензин в любую удобную ёмкость объёмом больше 80 мл
  2. включить прибор
  3. погрузить прибор в бензин
  4. увидеть результат на экране прибора
  5. сделать выводы о целесообразности использования этой партии бензина

Характеристики прибора

  • Диапазон определяемых октановых чисел: от 75 до 99,9 
  • Минимальный объем бензина, необходимый для определения октанового числа в проточном режиме: 5 — 10 л 
  • Минимальный объем бензина, необходимый для определения октанового числа в режиме погружения: 80 мл
  • Время подготовки прибора к работе: не более 15 сек 
  • Напряжение питания: 3 В (два элемента типа АА) 
  • Ток, потребляемый от элементов питания: не более 80 мА 
  • Условия эксплуатации: температура окружающей среды: от +5°С до +40°С, влажность при 30°С, %: от 30 до 80
  • Масса не более 0,36 кг

Комплект поставки

  • Прибор-индикатор октанового числа
  • Инструкция по эксплуатации
  • Комплект запасных уплотнителей

* По своей сути прибор является индикатором и дает владельцу первичную, предварительную информацию о качестве бензина, позволяет уберечь автомобиль от грубых ошибок при заправке, и не предназначен для использования в качестве измерительного средства при возникновении спорных и конфликтных ситуаций относительно качества бензина на АЗС. 

В соответствии с письмом от 23.03.09г № 101-кс/616 Всероссийского научно-исследовательского института сертификации прибор не подлежит обязательной сертификации в Системе сертификации ГОСТ РФ.

Производство: Россия

Гарантия: 2 года

Вопрос — Ответ:

Вопрос: Можно ли пользоваться прибором ОКТИС на автозаправочных станциях?
Ответ: Можно. Бензин, вытекающий из заправочного пистолета, вами оплачен и он ваш. Вы имеете полное право делать с ним что угодно, в том числе измерять его характеристики.

Вопрос: Что делать, если показания прибора сильно отличаются в меньшую сторону от марки бензина, указанной на колонке АЗС?
Ответ: Такое расхождение указывает, что октановое число бензина в данной колонке АЗС искусственно повышено октаноповышающими добавками (тетраэтилсвинец, либо другие). Много такого бензина в бак заливать не следует. Лучше вообще не заливать, а проехать на другую АЗС.

Вопрос: Как часто необходимо менять батарейки?
Ответ: В приборе ОКТИС-2 используются две цилиндрические батарейки тип «АА» по 1,5 вольта каждая. При использовании прибора два раза в неделю по две минуты каждый раз, менять батарейки следует примерно 1 раз в полгода.

Вопрос: Чем подтверждается пожарная безопасность прибора?
Ответ: В соответствии с разъяснениями Всесоюзного Института сертификации г. Москва, прибор не подлежит обязательной сертификации, в том числе на пожарную и какую-либо другую безопасность. (Письмо № 101-КС/616 от 23.03.09). Прибор безопасен.

Вопрос: На некоторых бензоколонках не удается получить ровное медленное течение бензина через прибор. Срабатывает клапан на заправочном пистолете. Что делать?
Ответ: Все клапаны на заправочных пистолетах колонок отрегулированы по-разному. С этим ничего не поделаешь. Приходится приспосабливаться.

Вопрос: Как измерить октановое число бензина, налитого в канистру?
Ответ: Если канистра полная, то надо открыть крышку, включить прибор, опустить трубку прибора в горловину канистры так, чтобы бензин был выше отметки на трубке, прочитать показания на табло прибора. Если канистра не полная, то часть бензина надо вылить в подходящую высокую емкость, а затем сделать, как описано выше.

Вопрос: Можно ли пользоваться прибором в дождливую погоду?
Ответ: Можно, только не надо допускать попадания воды в измерительную трубку.

Вопрос: Что будет с прибором, если его забыли выключить?
Ответ: Спустя какое-то время в приборе отключится измерительная часть и он будет издавать прерывистый звуковой сигнал до тех пор, пока не закончится питание батареек.

Вопрос: Откуда в бензине появляются пузырьки воздуха?
Ответ: Наиболее вероятно это происходит из-за подсоса воздуха в перекачивающем насосе через какие-либо небольшие щели или микротрещины в шланге.

Вопрос: Как часто надо менять уплотнительные кольца?
Ответ: В приборе есть два уплотнительных кольца из маслобензостойкой резины. Эти кольца плотно фиксируют заправочный пистолет в переходном отсеке прибора во время заправки автомобиля. Уплотнения выдерживают не менее 500 циклов заправки, т.е. вставить пистолет в прибор – вынуть пистолет из прибора.

Вопрос: Сколько бензина надо залить в бак автомобиля, чтобы определить октановое число ?
Ответ: Если пистолет на заправочной бензоколонке отрегулировано хорошо, то достаточно 2-3 литра бензина, иначе необходимо 5-7 литров.

Производство: Россия

Грантия: 1 год

Источник: https://topradar.ru/product/indikator-kachestva-benzina-oktis-2-cifrovoj/

Как проверить качество топлива

> Статьи > Водителям > Как проверить качество топлива

От качества топлива зависит эффективность работы автомобильного двигателя и период службы отдельных деталей. Наиболее уязвимы инжекторные системы, в некоторых случаях они способны полностью выйти из строя.

Основные характеристики горючего: фракционные свойства, доля вредных примесей, которая содержится в бензине или солярке, октановое число.

При возникновении любых сомнений следует потребовать у работника АЗС сертификат на топливо — персонал обязан предоставлять его по первому требованию (обратите внимание, чтобы на документе присутствовала «мокрая» печать).

Распространенные схемы мошенничества

Далеко не всегда есть возможность тратить время на выяснение качества бензина. Выходом может стать приобретение топливных карт для юридических лиц ТНК или любой другой нефтяной компании, которая дорожит своей репутацией. Если же вы привыкли заправляться на случайных АЗС, рекомендуем быть бдительными и осторожными. Популярные схемы:

  • добавление специальных присадок, благодаря которым удается вместо высокооктанового бензина подсунуть 92 или даже 76;
  • чрезмерно длительное хранение топлива, в результате чего его характеристики существенно ухудшаются — это связано с повышением концентрации углеводородов, что вызывает понижение октанового числа;
  • разбавление топлива;
  • заправка в меньшем объеме — чаще всего на объектах с устаревшим оборудованием.

Авторитетные компании обычно следят за тем, чтобы персонал не использовал подобные уловки, однако на АЗС мелких компаний такие ситуации встречаются часто.

Простые способы проверки

Существуют простые методы контроля. Воспользуйтесь ими, чтобы не дать себя обмануть:

  • капните бензин на руку, если на коже появился жирный след, стоит отказаться от заправки и поискать другого поставщика горючего;
  • обратите внимание на цвет горючего — для этого удобно отлить немного бензина в стеклянную тару, если все в порядке, он будет иметь красно-коричневый оттенок;
  • воспользуйтесь специальным индикатором — на него необходимо нанести всего несколько капель бензина или солярки, если цвет поменяется, значит, топливо содержит вредные присадки;
  • понюхайте горючее, наличие подозрительного запаха должно вас насторожить.

При появлении любых сомнений всегда интересуйтесь у персонала АЗС экологическим классом горючего. Если вам отказываются предоставить информацию, скорее всего, вы получите товар низкого качества. Дорожите своим автомобилем и не желаете рисковать? Тогда советуем купить топливную карту крупной компании, например, «Роснефть» или BP — эти поставщики горючего считаются одними из самых надежных.

Другие статьи:
Как активировать топливную карту?
Как проконтролировать расход топлива на грузоперевозочных предприятиях
Топливные карты «Роснефть»: система бонусов
Сравнительный обзор топливных карт от разных эмитентов
Какую топливную карту выбрать?
Безопасность топливных карт
Как избежать ошибок при оформлении топливных карт?
Кому нужны топливные карты?
Как избежать махинаций при заправке служебного автотранспорта? Карта АЗС

Источник: https://www.ruspetrol.ru/materiali/kak-proverit-kachestvo-topliva.html

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

Почему маститые автопроизводители не спешат привозить в Россию свои передовые моторы? Проблемы с топливом. Суперэкономичные и сверхмощные двигатели с прямым впрыском наше не переносят. С «дизелем» ситуация чуть лучше, хотя до сих пор легко влететь на серьезный ремонт уже через 30-40 тысяч километров пробега, если заправиться не на «своей», проверенной, заправке.

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу.

Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции).

И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях.

То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-proverit-kachestvo-benzina-2014-06-04

Октановое число бензина

Думаем, любой автолюбитель когда-либо задумывался о загадочных цифрах, указанных на колонке с бензином на заправках. Почему для одного автомобиля водитель выбирает одну цифру, для другого — другое. Инструкторы по вождению объяснили нам, что такое загадочное октановое число, и как оно влияет на нашего железного друга и его основные агрегаты.

Откуда берется октановое число?

К сожалению, во время обучения вождению будущим автомобилистам не дают подробной информации об октановом числе, поэтому эта статья будет вам очень полезной. Как говорят специалисты, октановое число является показателем устойчивости жидкого топлива к детонации. Таким образом, чем выше данное число, тем бензин во время сжатия дольше не будет воспламеняться, то есть тем сильнее и быстрее его можно сжать.

Говоря другим языком: если вы хотите взять от бензина больше энергии, то топливную смесь необходимо сжать сильнее, отчего она воспламеняется.

Этот процесс происходит в камере сгорания. Именно поэтому для моторов с высоким уровнем сжатия подходит топливо, которое может сильно сжиматься, не взрываясь. Высокое октановое число достигают путем добавления в бензин особых присадок, что делается на нефтеперерабатывающих предприятиях.

Октановое число — как узнать самостоятельно?

Определить октановое число, но только примерное значение, можно при помощи специализированного устройства под названием октанометр с погрешностью около 10 ед.

То есть определить качество бензина самостоятельно, без лабораторных тестов невозможно.

В лабораторных условиях есть два метода:

  • исследовательский;
  • и, так называемый, моторный метод.

В первом случае топливо сравнивается с эталонным образцом. Что касается моторного метода, то здесь используется особый одноцилиндровый ДВС, где головка блока цилиндров сконструирована по особому, что позволяет быстро менять степень сжатия.

Влияние на расход топлива

Если вы выбираете топливо с небольшим октановым числом, сгорание бензина происходит быстрее, поэтому и его расход увеличится, да и двигатель будет «тупить» на трассе. Заправляясь бензином с высоким числом октана, время сгорания топлива повышается, КПД двигателя уменьшается, причем его мощность также теряется. Отсюда вывод: расход увеличивается не сильно.

Говоря о влиянии октанового значения на потребление топлива, можно сказать следующее: когда это число выше расчетного, расход не снизится, когда ниже — увеличится. Например, ваша машина рассчитана на 95-ый бензин.

Если вы заправитесь 92-ым, то расход топлива станет выше. Если в авто, рассчитанный на 92-ой, вы зальете 95-ый, то никаких плюсов не получите.

Часто производители автомобилей, чтобы привлечь покупателей, заявляют заниженное октановое число. Чтобы понять, нужно ли использовать более дорогое топливо, обратите внимание в первую очередь на уровень сжатия двигателя.

Не стоит использовать высокооктановый бензин в машинах, рассчитанных на более низкие варианты. Минусы очевидны. Если конструкция двигателя была изначально сконструирована под низкое октановое число, то при применении более высокого это повлечет полную перенастройку выпускных и впускных газов. Более того, это может привести к замене некоторых агрегатов двигателя авто.

материал о проверке октанового числа специальным прибором:

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах города!

В статье использовано изображение с сайта motorpuls.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/oktanovoe_chislo_benzina/

Прогресс на АЗС

Четверть россиян ездит на автомобиле и заправляется на АЗС. Сфера розничной реализации топлива регулируется законодательно, совершенствуется оборудование станций, однако у автомобилистов остается много вопросов и мифов о качестве топлива и работе АЗС. Заместитель генерального директора по продажам сети АЗС «Газпромнефть» Олег Кузьменков ответил на самые распространенные вопросы водителей.

– Главный вопрос автомобилистов – Как узнать, что на этой заправке топливо качественное?

– Спросить у персонала паспорт качества. Этот документ, выданный аккредитованной лабораторией, сопровождает каждую партию топлива, поступившую на АЗС. В нем указаны: производитель, октановое число бензина или цетановое число «дизеля», экологический класс топлива и другие ключевые параметры. Без паспорта качества на АЗС топливо поступить не может по законодательству.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать диаметр колеса автомобиля?

– Что означает октановое число бензина? Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указано, что можно заправляться 92-м, 95-м или 98-м, что лучше выбрать?

– Октановое число показывает способность бензина противостоять детонации двигателя при сгорании. Чем оно выше, тем больше мощности у двигателя при меньшем расходе топлива благодаря высокой степени сжатия. Водитель должен сам определить оптимальную для него марку бензина. Главное – чтобы октановое число не было ниже, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

– Говорят, что АЗС выгодно продавать бензин с более низким октановым числом под видом более высокого. К примеру, вместо 95-го якобы наливают «разогнанный» 92-й 

– Нерадивые участники рынка могут использовать такие схемы и продавать 92-й бензин, добавив в него присадки, как 95-й, но увеличение октанового числа топлива с помощью присадок не в заводских условиях незаконно.

У нас такое исключено, действует многоуровневая система контроля качества – от нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз до заправочных пистолетов. Качество нефтепродуктов полностью соответствует государственным стандартам и техническому регламенту Таможенного союза.

Многочисленные проверки Росстандарта подтверждают реализацию на наших АЗС только качественных нефтепродуктов заводского производства с соответствующими нормативными показателями.

– Действительно ли на АЗС можно попросить паспорт качества или пробу топлива, замерить объем мерником? Что для этого нужно сделать? 

– Достаточно обратиться к сотрудникам АЗС. Паспорт качества каждой новой партии топлива, как правило, хранится на стенде информации, и заверенную копию документа оператор может сделать для клиента в любой момент. Однако у каждой компании могут быть свои внутренние правила.

На АЗС «Газпромнефть» персонал должен предоставлять копии документов по первому требованию клиента. Также персонал может показать, с какой точностью работает ТРК, используя специальный мерник, также сертифицированный и опломбированный поверителем.

Нормативные значения допустимых отклонений – плюс-минус 50 миллилитров на 10литров, внутренние требования нашей компании более жесткие – плюс-минус 30 миллилитров.

При сомнениях в качестве топлива персонал АЗС вызывает сотрудника лаборатории, который производит отбор трех проб (одна предоставляется клиенту, вторая хранится на АЗС, третья используется для контрольного анализа). Если у клиента есть сомнения, то он вправе передать свой образец в любую независимую лабораторию и потом обратиться с результатами к нам.

– Как автомобилист может узнать экологический класс топлива, которое реализуется на АЗС? 

– Информация о классах реализуемого топлива в обязательном порядке содержится в паспортах качества, а также в кассовых чеках и материалах, находящихся в зоне ТРК на информационных стендах.

В лаборатории не гадают

– Можно ли, отъехав от заправки, по поведению автомобиля определить, хороший ли бензин залит? Многие автомобилисты считают, что чувствуют это по звуку мотора или реакции педали газа. Почему автомобиль «чихает» после заправки?

– Если автомобиль технически исправен, то сразу определить, качественный бензин или нет, практически невозможно. Это чисто субъективное ощущение от работы двигателя или мощности. Кроме того, в топливной системе еще остается топливо от предыдущей заправки. Если двигатель работает прерывисто, это может быть вызвано попаданием конденсата или влаги в топливную систему.

В зимний период, если температура воздуха в течение суток колеблется в диапазоне более 10 градусов, крайне желательно заправляться до полного бака, чтобы не образовывался конденсат, который при минусовой температуре может заледенеть. В результате топливо будет подаваться в камеру сгорания неравномерно. Подергивание чаще возникает, если автомобиль используется нерегулярно, и устраняется промывкой топливной системы.

Также его можно ликвидировать и с помощью специальных присадок для топлива, которые продаются на АЗС.

– Почему после заправки загорается лампочка «check» (проверка) для обращения в автосервис? Может ли это быть от некачественного топлива?

– Лампочка может загораться как от плохого топлива, так и от неисправности автомобиля или его отдельных деталей и узлов, обнаруженной системой именно после заправки.

– Периодически в Интернете появляются ролики, где демонстрируется измерение октанового числа или определение качества топлива экспресс-методами. Насколько можно доверять этим измерениям?

– Определение октанового числа бензина – лабораторный процесс, каждый шаг которого строго регламентирован государственными стандартами. Об объективности и точности измерений можно говорить лишь в том случае, если исследование топлива осуществляется компетентными специалистами на профессиональном оборудовании.

Согласно ГОСТу существует два метода определения октанового числа – моторный и исследовательский. Оба метода применяются в аккредитованных лабораториях компании «Газпром нефть». Измерение производится специалистами на габаритных установках, которые установлены в лаборатории. Стоимость такого оборудования превышает 20 млн рублей.

Эти установки регулярно проходят аттестацию и поверку комплектующих. Качество топлива является результатом кропотливого ежедневного труда и предметом нашей гордости.

А экспресс-тесты с помощью кустарного оборудования неизвестного происхождения, которое неизвестно специалистам и не включено в государственный реестр средств измерений, – это гадание, к исследованию качества топлива оно отношения не имеет.

Виновато ли горючее?

– Некоторые автомобилисты считают, что проблемы с разными деталями автомобиля – портятся свечи, топливный насос – возникли именно после заправки на той или иной АЗС. Возможно ли это?

– Причины поломок автомобилей разнообразны: неисправность электроники, заводской брак или изношенность отдельных деталей и узлов. Приобретение некачественного топлива, конечно, тоже может повлиять на состояние топливной системы. Мы всегда обращаем внимание на подобные заявления в адрес нашей сети.

Но обычно при доскональном разборе ситуации оказывается, что автовладелец заправлялся топливом и у нас, и на АЗС другой сети или где-то в частном порядке: топливо, которое находится в бензобаке, не соответствует базовым параметрам наших продуктов.

Но претензии поступают именно в наш адрес: многим кажется, что получить от нас компенсацию будет проще, чем от других сетей.

– Почему в некоторых автосервисах рекомендуют заправляться только на заправках одной сети и не заправляться на АЗС другой сети, говоря, что поломки вызваны некачественным топливом?

– Иногда в рамках различных акций сети АЗС и автосервисы объединяют свои усилия, поэтому автосервис может не рекомендовать или рекомендовать АЗС исходя не из качества топлива, а из сотрудничества с определенной сетью.

Без права недолива

– Может ли персонал АЗС отрегулировать колонку так, чтобы она не доливала топливо?

– Доступ к регулировкам ТРК у персонала Станций отсутствует. Это высокотехнологичное оборудование со сложным программным обеспечением, рассчитанным на исключительно профессиональное управление. Все колонки в обязательном порядке пломбируются государственными поверителями и ежемесячно проверяются сервисной организацией на точность выдачи топлива.

Если обнаружатся отклонения, то регулировка ТРК проводится в присутствии государственного поверителя. Кроме того, на каждой станции ежемесячно отбирают пробы каждого вида нефтепродуктов и анализируют качество в специализированных лабораториях. Если и возникают какие-то количественные или качественные расхождения со стандартами, то по каждому выявленному инциденту проводится внутренняя проверка, проблемы устраняются.

Погрешности, как правило, обусловлены Особенностями эксплуатации оборудования или какими-то форс-мажорными ситуациями.

– Может ли насос на колонке АЗС отсчитывать топливо «вхолостую», чтобы вместе с бензином в бак попадали пузырьки воздуха?

– Это невозможно чисто технически. Насосный блок в современных топливораздаточных колонках оборудован системой газоотделения, что исключает возможность попадания воздуха в топливо.

– Сколько бензина вмещается в бак автомобиля? Некоторые автомобилисты сообщают, что залили, к примеру, 55 литров топлива, хотя заявленный в инструкции объем бака – 50 литров. Почему такое может быть?

– Бак автомобиля не является поверенным средством измерения. Объем, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля, носит информационный характер. Фактический объем может быть больше. Также значительный объем топлива может вместить патрубок между заливной горловиной и бензобаком.

Санкт-Петербург

Справка

В 2010 году в Санкт-Петербурге была открыта первая автозаправочная станция под брендом «Газпромнефть».

В настоящее время в СЗФО сеть насчитывает 95 станций, в том числе 56 АЗС в Санкт-Петербурге, 21 – в Ленинградской, 11 – в Новгородской, шесть – в Псковской областях и одну – в Республике Карелия.

Автоматические АЗС сети «Газпромнефть» работают в Санкт-Петербурге на улице Академика Константинова и в Великом Новгороде на Орловской улице. Поставки топлива на АЗС осуществляются с Московского и Ярославского нефтеперерабатывающих заводов «Газпром нефти».

Источник: https://expert.ru/northwest/2015/43/progress-na-azs/

Как проверить качество бензина? Основные способы диагностики и неисправности, возникающие по причине некачественного топлива

При разработке автомобиля компании предусматривают определенный режим его работы, указывая оптимальные значения по различным характеристикам в документации, которая поставляется вместе с машиной.

В документах содержится информация о том, как максимально долго сохранять агрегаты автомобиля в работоспособном состоянии. Выдаются водителям и рекомендации по тому, какое топливо лучше заливать в бензобак автомобиля.

Производитель отмечает только октановое число рекомендуемого бензина, поскольку это единственный параметр, который указывается на автозаправках при продаже топлива.

Как показывают эксперименты, бензин с единым октановым числом может отличаться от заправки к заправке. Чаще всего водители выбирают предпочитаемую топливную компанию, и заправляют автомобиль только на ней. Однако как проверить качество бензина и убедиться, что заправочная станция подобрана верно? Об этом и пойдет разговор в нашей статье.

Как определить, что в автомобиль залит плохой бензин?

Качество бензина – вопрос относительный, и топливо, с которым прекрасно справляются российские автомобили, может вызывать проблемы в работе немецких иномарок. Продавцы бензина не имеют права продавать некачественный товар, но грани присадок, которые они обязаны вводить в топливо, довольно размытые. Каждая топливная компания стремится, чтобы их бензин был максимально дешевым при производстве, и при этом соответствовал всем нормам.

Залив некачественный бензин, опытный водитель всегда сможет это определить по следующим параметрам:

  • Необычные стуки при работе двигателя из-за пониженного октанового числа;
  • Повышенное потребление автомобилем топлива при стандартном режиме езды;
  • Понижение «резкости» автомобиля – меньшие разгоны и слабая отзывчивость на педаль газа;
  • Двигатель заводится с трудом;
  • Самопроизвольные скачки оборотов на холостом ходу.

Описанные выше симптомы не обязательно указывают на проблемы с качеством бензина, но если они были выявлены после заправки на новой для водителя станции, следует взять данный факт на вооружение и в следующий раз выбрать другую топливную компанию для приобретения топлива.

Какие проблемы могут возникнуть с автомобилем из-за некачественного бензина?

Плохое топливо – это приговор для ряда систем автомобиля, если оно заливается регулярно. Водители с малым опытом слабо представляют себе, какие динамические характеристики должен показывать автомобиль при движении. Они не обращают внимания на «лишние» стуки двигателя или проблемы с чрезмерным потреблением бензина, а после узнают в сервисном центре, что заменить дорогостоящий элемент предстоит из-за плохого топлива, регулярно заливаемого в автомобиль.

Чаще всего низкокачественный бензин приводит к следующим поломках:

  • Скорый выход из строя свечей зажигания. Если при замене свечей вы обнаружили на них красный налет – это может сигнализировать о регулярной заправке некачественным топливом;
  • Проблемы с работоспособностью катализатора;
  • Неисправность элементов топливной системы – бензонасоса, форсунок, фильтров, датчиков.

По факту, все зависит от того, насколько некачественный бензин попался на заправке. Некоторое топливо может месяцами понемногу выводить из строя детали двигателя и выхлопной системы, а другое буквально через несколько дней заставит владельца отвозить свой автомобиль в сервис.

Внимание: Если вы заправились некачественным бензином, обязательно слейте его, а после промойте бак, топливопровод и прочистите форсунки. При наличии чека на бензин, автовладелец имеет право затребовать экспертизу приобретенного образца, и в случае, если будет подтверждено низкое качество топлива, автозаправочная станция обязана покрыть весь ущерб, как моральный, так и технический.

Как проверить бензин в домашних условиях?

Выбор любимой заправочной станции – дело непростое, и к нему следует подходить с умом. Не поленитесь взять образцы с нескольких станций, в которых вам было бы удобно регулярно заправлять автомобиль, а после этого самостоятельно проверьте бензин в домашних условиях. Тем более, проверочные процедуры очень простые, и они не требует дорогостоящего оборудования или специальных знаний.

Проверка запаха

Самый простой способ определить некачественный бензин – это услышать в нем посторонние запахи. Даже с массой присадок, топливо для автомобиля не должно пахнуть маслом, химическими реагентами или газом. Качественный бензин обладает ярковыраженным запахом, который трудно с чем-то спутать.

Проверка бензина на низкокачественные примеси

Проверить бензин на наличие низкокачественных примесей можно прямо на заправке, до того, как заливать его в автомобиль. Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку.

Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след.

Такой бензин следует обходить стороной, иначе он быстро приведет к выходу из строя катализатора.

Еще один способ проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым.

Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом.

Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.

Проверка бензина на наличие масла

Очень простой эксперимент можно провести в домашних условиях, чтобы определить – содержит приобретенное топливо масло или нет. Для этого возьмите чистый белый листок бумаги и капните на него немного бензина. Дождитесь, пока с листа полностью испарится топливо, а после взгляните на результаты. Если на бумаге осталось жирное пятно или она сменила цвет, значит, в бензине содержится масло или другие нежелательные присадки. Идеальный бензин не оставляет следов на бумаге.

Проверка бензина на наличие воды

Определить, что бензин разбавлен водой, очень просто с помощью химического эксперимента. Для этого понадобится взять небольшую прозрачную емкость и налить в нее бензин. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит малости марганцовки, чтобы оно порозовело.

Внимание: Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше.

Проверка бензина на наличие смол

Проверять топливо на наличие в нем смол следует на улице вдали от заправочной станции и других быстровоспламеняющихся объектов. Чтобы проверить бензин необходимо обзавестись прозрачным стеклом и вылить на него немного топлива.

После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, проверьте какой след от него остался на стекле.

Чистое топливо оставляет белый след, а при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.

Качественный бензин – это залог долгой работы многих агрегатов двигателя автомобиля. Проверить топливо со всех районных заправок можно буквально за пару часов, а в сервисе с неисправным автомобилем придется провести гораздо больше времени, а также потратить существенные деньги. Рекомендуем относиться внимательно к тому, что вы заливаете в топливную систему машины.

(426 голос., 4,54 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-proverit-kachestvo-benzina-v-domashnix-usloviyax/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн