Как узнать модификацию двигателя

Как узнать модель двигателя на субару — Автомастер

как узнать модификацию двигателя

Купив подержанный автомобиль, многие люди с удивлением обнаруживают, что машина укомплектована вовсе не тем двигателем, который был установлен на ней в момент схода с заводского конвейера.

Результатом становятся затруднения с ремонтом, покупка неподходящих запчастей, неправильно выбранный режим эксплуатации и множество иных неприятностей. Также далеко не все люди интересуются конкретной моделью двигателя при покупке транспортного средства, что впоследствии приводит к проблемам с заказом запчастей либо расходных материалов.

Соответственно, возникает вопрос, как узнать модель двигателя, не затрачивая на это много времени? Ответов может быть несколько, и вам стоит выбрать наиболее удобный.

  • От простого к сложному
  • Дополнительные способы
  • Оптимальный способ

Простейшим способом определить модель двигателя будет открыть капот автомобиля, и найти соответствующее обозначение на поверхности самого мотора. К примеру, компания Volkswagen нередко оставляет на произведённых ею двигателях заводскую маркировку — например, EA 288, EA 888.

Аналогичным образом поступает и такой известный производитель, как Mercedes, однако в этом случае номера двигателей начинаются с символов OM.

Узнав модель двигателя, вам останется только ввести подобное обозначение в поисковую строку браузера, чтобы получить развёрнутую информацию о его характеристиках.

Однако сохранение такой маркировки на моторах можно назвать единичным случаем. В большинстве случаев приходится довольствоваться номером двигателя, который традиционно выбивается на левой стороне блока, хотя встречаются и иные места его нанесения.

Как правило, первый символ обозначения двигателя указывает на год выпуска (после 2000 года ставятся буквенные индексы, соответствующие порядковому номеру года), последующие четыре на модификацию агрегата, а последний — на климатическую версию.

Ниже основного номера ставится серийное обозначение из восьми символов, которое не будет представлять для вас столь большого интереса.

Информацию по расшифровке кодов двигателя можно найти на специализированных сайтах, в литературе производителя и в инструкции по эксплуатации.

Третий способ определения модели мотора — по ВИН-коду (VIN), который представляет собой серийный номер транспортного средства, обязательный для каждого производителя. Конечно, только немногие эксперты умеют читать подобные номера сходу, поэтому вам придётся воспользоваться специализированным справочником.

Можно приобрести книгу, которая рассказывает о методике чтения VIN-кода — такой способ будет очень познавательным, но требующим немалых затрат времени. Поэтому лучше ввести серийный номер в специализированный онлайновый справочник, который выдаст всю информацию по запросу за считаные секунды. Найти подобные сервисы можно в любой поисковой системе, используя запрос «расшифровка VIN».

Дополнительные способы

Стоит сказать, что даже расшифровка по VIN не всегда даёт стопроцентный результат — иногда сбой даёт база данных на сервере, а иногда ошибку допускает сам завод-производитель. По последней причине не стоит безоговорочно доверять номерам, выбитым на поверхности блока цилиндров, поскольку человеческий фактор всегда может стать причиной непреднамеренной ошибки.

Поэтому перед покупкой автомобиля с подозрительным двигателем вам следует обратиться в МРЭО с просьбой проведения экспертизы. Скорее всего, вас направят в специализированный технический институт, где ждать придётся немало времени. Однако если у вас есть резерв времени, то такая методика даст превосходные результаты, и вы сможете точно определить модель двигателя.

Однако очень часто двигатель меняют без регистрации номерного агрегата в государственных органах, поэтому МРЭО не может точно определить, какой двигатель стоит на машине. Возможности института также не безграничны — вам могут предоставить отказ в определении модели силового агрегата либо затянуть исследование на длительное время.

В подобных случаях стоит прямым путём отправляться в специализированный сервисный центр и заказывать услугу комплексной диагностики двигателя.

Мастера, пользуясь своим опытом и методическими материалами, быстро определят, какой именно силовой агрегат установлен на вашем транспорте.

Конечно, бесплатной услуга не будет, однако можно рассчитывать на сумму в 500–2500 рублей в зависимости от марки автомобиля.

Однако в малых населённых пунктах подобных сервисных центров обычно нет, поэтому определить модель двигателя будет очень затруднительно.

Остаётся только последний способ, который предполагает обращение к автомобильным экспертам напрямую через интернет.

Вам необходимо будет найти специализированный форум либо сайт, где обмениваются опытом технические специалисты, и изложить сущность своей проблемы.

Чтобы предоставить экспертам необходимую информацию о двигателе, сделайте несколько фотографий, на которых будет видно расположение навесных агрегатов, а также приложите следующую текстовую информацию:

  • Количество цилиндров, тип впускной системы;
  • Расположение цилиндров, количество головок блоков;
  • Количество форсунок, свечей, клапанов;
  • Расположение впускного и выпускного коллектора;
  • Тип используемой коробки передач;
  • Все символы, выбитые на поверхности силового агрегата, либо расположенные на пластиковых крышках;
  • Цвет проводки, что особенно важно для немецких автомобилей;
  • Наличие кондиционера и другого дополнительного оборудования.

С большой долей вероятности вам помогут выяснить, какой двигатель стоит на вашем транспортном средстве — в противном же случае придётся отправлять фотографии и другие материалы в представительство завода-изготовителя, что займёт несколько месяцев.

Оптимальный способ

Чтобы определить конкретную модель двигателя и все характеристики такого силового агрегата, вам следует воспользоваться относительно простыми способами — они дают положительный результат в 90% случаев. Однако если транспортное средство было переоборудовано и укомплектовано иным мотором, шансы на выяснение истины существенно уменьшаются.

Лучшим способом будет создать запрос в МРЭО, однако и в подобном случае вас может ожидать неудача. Поэтому примерно в 2–3% случаев обойтись без экспертной консультации не получается.

Если речь идёт об автомобилях, выпущенных до 1991 года, то ситуация существенно затрудняется, поскольку многие производители тогда использовали безномерные агрегаты, и выяснение их модели точно потребует работы профессионала.

Источник: https://kip-pribor.ru/rashodniki/kak-uznat-model-dvigatelya-na-subaru.html

Как узнать модель двигателя по номеру двигателя

как узнать модификацию двигателя

Как узнать модель двигателя автомобиля, интересуются многие водители. Существует несколько способов найти ответ на этот вопрос: маркировка на двигателе, номер двигателя, ВИН код, МРЭО, специализированное СТО. Иногда у владельцев автомобилей возникает потребность узнать модель двигателя. Сделать это можно различными способами, выбрав наиболее удобный для себя.

От простого к сложному

Простейшим способом определить модель двигателя будет открыть капот автомобиля, и найти соответствующее обозначение на поверхности самого мотора. К примеру, компания Volkswagen нередко оставляет на произведённых ею двигателях заводскую маркировку — например, EA 288, EA 888.

Аналогичным образом поступает и такой известный производитель, как Mercedes, однако в этом случае номера двигателей начинаются с символов OM.

Узнав модель двигателя, вам останется только ввести подобное обозначение в поисковую строку браузера, чтобы получить развёрнутую информацию о его характеристиках.

Однако сохранение такой маркировки на моторах можно назвать единичным случаем. В большинстве случаев приходится довольствоваться номером двигателя, который традиционно выбивается на левой стороне блока, хотя встречаются и иные места его нанесения.

Как правило, первый символ обозначения двигателя указывает на год выпуска (после 2000 года ставятся буквенные индексы, соответствующие порядковому номеру года), последующие четыре на модификацию агрегата, а последний — на климатическую версию.

Ниже основного номера ставится серийное обозначение из восьми символов, которое не будет представлять для вас столь большого интереса.

Информацию по расшифровке кодов двигателя можно найти на специализированных сайтах, в литературе производителя и в инструкции по эксплуатации.

Третий способ определения модели мотора — по ВИН-коду (VIN), который представляет собой серийный номер транспортного средства, обязательный для каждого производителя. Конечно, только немногие эксперты умеют читать подобные номера сходу, поэтому вам придётся воспользоваться специализированным справочником.

Можно приобрести книгу, которая рассказывает о методике чтения VIN-кода — такой способ будет очень познавательным, но требующим немалых затрат времени. Поэтому лучше ввести серийный номер в специализированный онлайновый справочник, который выдаст всю информацию по запросу за считаные секунды. Найти подобные сервисы можно в любой поисковой системе, используя запрос «расшифровка VIN».

Что указывается в маркировке?

Как правило, маркировка состоит из 14 знаков (но бывают исключения). В ее основе 2 блока – описательный (6 символов) и указательный (8 символов).

Описательный:

  • Индекс базовой модели – первые три символа.
  • Индекс модификации – при отсутствии ставится «0».
  • Климатическое исполнение.
  • Последний символ Р (клапан рециркуляции) или А (диафрагменное сцепление).

Указательный блок:

  • Год выпуска (цифра либо буква). 1-9 указывает на 2001-2009 год изготовления соответственно, А – 2011 г., В – 2012 г., С – 2013 г. и т.д.
  • Следующие 2 цифры – месяц выпуска.
  • Последние 5 – порядковый номер.

Информацию, которая поможет вам в расшифровке, можно найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства или на специализированных сайтах.

Экспертиза в МРЭО или специализированном автосервисе

Если самостоятельно вы не смогли узнать номер двигателя автомобиля, или у вас возникли какие-либо подозрения относительно правдивости слов продавца, стоит обратиться к экспертам в МРЭО. В процессе полного технического обследования и диагностики.

Но эта проверка будет длиться около 2-х дней и не всегда дает положительный результат.

Плюс требуется обращаться вместе с продавцом и автомобилем, что довольно энергозатратно и часто отпугивает даже тех владельцев авто, которые продают машину на вполне законных условиях.

Другой способ – обратиться в автосервис, где специалисты при помощи методической литературы и инструкций от производителя определят модель движка. Единственный, но большой минус – стоить эта услуга будет в пределах 500-2500 руб. Плюс проверка двигателя подержанного автомобиля возможна не всегда. Если часть символов стерта, то даже специалистам будет трудно прочитать номер. Также есть риск, что продавец заплатит работнику автосервиса, чтобы тот указал неверный номер двигателя.

Третий способ

Определить модель двигателя можно ещё по ВИН коду. Этот код является серийным номером транспортного средства и несёт информацию обо всех комплектующих. Этот код обязательно проставляется каждой компанией-производителем. Только в профессиональных СТО мастера могут на ходу расшифровывать его. Поэтому воспользуйтесь поиском по информационной сети либо специализированным справочником.

Первый способ

Самым первым делом откройте капот вашего авто и взгляните на двигатель. Большинство компаний на его поверхности оставляют специальную маркировку.

Например, компания Mercedes на агрегате пишет специальный код, который начинается с букв ОМ и трёх цифр. Точно так же поступает фирма Volkswagen, только перед цифрами стоит другая буквенная часть ЕА.

Если вы нашли такое обозначения, теперь просто введите его в браузере. На экране вы обнаружите полную информацию о движке со всеми характеристиками.

Однако недобросовестные продавцы стирают эту маркировку, чтобы продать автомобиль дороже, заявив о более мощном двигателе под капотом. Если такое случилось, вы всё равно сможете узнать, какой двигатель стоит.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка клапанов рено магнум

Второй способ

Чаще всего именно на левой стороне агрегата (возможно и другое местоположение) вы можете обнаружить традиционный номер двигателя. По номеру двигателя узнать модель очень просто.

Первый выбитый символ обозначает год производства. Обратите внимание, что на силовых агрегатах, которые были выпущены после 2000 года, год обозначается буквенным индексом. Следующие четыре символа определяют модификацию мотора, а последний указывает на климатическую адаптацию. Опять-таки при необходимости введите этот код в поисковую строку и найдёте всю информацию о вашем агрегате.

Под этим кодом вы увидите ещё один, для вас он не представляет никакой ценности. Если вам всё же интересно, вы сможете найти расшифровку этих обозначений в руководстве производителя.

Способы определения модели двигателя, установленного на машине

Способы определения модели двигателя, установленного на машине

Узнать, какой двигатель стоит на авто можно несколькими способами:

  • Самостоятельно при осмотре ТС.
  • Экспертиза в МРЭО или специализированном автосервисе.
  • В режиме онлайн с помощью ВИН-кода.

Маркировка указывается производителем непосредственно на силовом агрегате. Номер может находиться в любом месте на двигателе, но в большинстве случаев он наносится на левой стороне или на верхней части ближе к лобовому стеклу.

Но не все так просто – в большинстве случаем прочитать номер практически не возможно из-за сильного загрязнения или повреждения ржавчиной. А иногда и того хуже – недобросовестные владельцы преднамеренно стирают буквенное обозначение с целью сокрытия факта замены заводского агрегата. При осмотре обратите внимание на читаемость номеров.

Если увидеть буквы и цифры очень сложно, то это может говорить о том, что номер был перебит. Делается это мошенниками на угнанных автомобилях с целью продажи по имеющимся документам. То есть меняется номер двигателя автомобиля, по необходимости – машина перекрашивается. Требуется добиться идентичных характеристик с теми, что указаны в ПТС (тоже может быть поддельным).

Покупка такой машины ничем хорошим не обернется – транспорт будет изъят, деньги вернуть практически невозможно.

Поэтому перед тем, как принять окончательное решение о покупке, узнайте номер автомобильного двигателя по ВИН-коду. Это поможет снизить риск покупки краденой машины и транспорта с неоригинальным мотором, который может вызывать ряд неприятностей с ремонтом.

МРЭО

Если в процессе приобретения авто у вас закрадываются подозрения касательно двигателя, их можно проверить на диагностике в МРЭО. Автомобиль пройдёт полное техническое обследование в специальном институте. Если у вас есть запас времени в несколько дней, тогда лучше использовать этот способ.

Учитывайте и тот факт, что и у МРЭО небезграничные возможности. Бывают ситуации, когда установить модель движка не удаётся.

Специализированное СТО

Даже если в МРЭО вам не смогли помочь, тогда остаётся отправиться в специализированный сервисный центр. Работник такого центра с помощью методической литературы и своих навыков выяснит модель вашего силового агрегата. Стоимость такой услуги составляет от 500 рублей до 2500.

Вопросы и ответы

Использованные источники информации.

  • http://365cars.ru/soveti/kak-uznat-model-dvigatelya.html

Источник: https://znatoknedvigimosti.ru/kak-uznat-model-dvigatelya-po-nomeru-dvigatelya.html

Как проверить двигатель автомобиля по номеру?

как узнать модификацию двигателя

При приобретении подержанных автомобилей мало кто проверяет модель двигателя.

А это важно сделать, поскольку в будущем возможны проблемы с ремонтом – запасные части, которые вы будете покупать для заводского движка, просто не подойдут для замененного в процессе эксплуатации мотора.

Еще одна возможная проблема – транспортное средство было угнано, а номера двигателя перебиты. В этом случае возможны несовпадения с документами. Поэтому перед приобретением б/у транспортного средства (ТС) нужно обязательно узнать модель двигателя по VIN-коду.

Способы определения модели двигателя, установленного на машине

Узнать, какой двигатель стоит на авто можно несколькими способами:

  • Самостоятельно при осмотре ТС.
  • Экспертиза в МРЭО или специализированном автосервисе.
  • В режиме онлайн с помощью ВИН-кода.

Маркировка указывается производителем непосредственно на силовом агрегате. Номер может находиться в любом месте на двигателе, но в большинстве случаев он наносится на левой стороне или на верхней части ближе к лобовому стеклу.

Но не все так просто – в большинстве случаем прочитать номер практически не возможно из-за сильного загрязнения или повреждения ржавчиной. А иногда и того хуже – недобросовестные владельцы преднамеренно стирают буквенное обозначение с целью сокрытия факта замены заводского агрегата. При осмотре обратите внимание на читаемость номеров.

Если увидеть буквы и цифры очень сложно, то это может говорить о том, что номер был перебит. Делается это мошенниками на угнанных автомобилях с целью продажи по имеющимся документам. То есть меняется номер двигателя автомобиля, по необходимости – машина перекрашивается. Требуется добиться идентичных характеристик с теми, что указаны в ПТС (тоже может быть поддельным).

Покупка такой машины ничем хорошим не обернется – транспорт будет изъят, деньги вернуть практически невозможно.

Поэтому перед тем, как принять окончательное решение о покупке, узнайте номер автомобильного двигателя по ВИН-коду. Это поможет снизить риск покупки краденой машины и транспорта с неоригинальным мотором, который может вызывать ряд неприятностей с ремонтом.

Проверка по ВИН-коду через интернет

Сервис «АвтоИстория» будущим и настоящим автовладельцам предоставляет уникальную возможность узнать номер двигателя по ВИН-коду не выходя из дома.

Как проверить двигатель по номеру ВИН:

  1. Ввести идентификационный или государственный номер авто.
  2. Указать электронный адрес, на который будет отправлен отчет.
  3. Оплатить услугу.
  4. Подождать окончания проверки, получить и ознакомиться с отчетом.

Пример из отчета:

Преимуществом проверки нашего сервиса является гарантия положительного результата, высокая информативность и скорость формирования отчета. Чтобы проверить номер двигателя вам не придется выходить из дома и обращаться вместе с продавцом в государственные органы. Отчет вы получите быстро, на свою электронную почту.

С помощью онлайн-сервиса «АвтоИстория» вы узнаете модель двигателя по VIN-коду за считанные минуты. Проверка по базе данных занимает от 1 до 15 минут, а цена услуги составляет всего 339 руб. При этом вы получаете полный отчет, в котором будет отражена абсолютно полная история эксплуатации ТС.

Обезопасьте себя от приобретения проблемного транспортного средства – обращайтесь к нам!

Источник: https://xn----7sbgza7acqhge3n.xn--p1ai/kak-uznat-model-dvigatelja/

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Проверка комплектации авто – процедура, позволяющая своевременно понять потенциал авто. С помощью сервиса Автокод вы можете в любой момент пробить машину по вину или гос.номеру и узнать, какой двигатель был установлен производителем, родной цвет машины и многое другое.

Как узнать комплектацию автомобиля

Проверить комплектацию машины бесплатно поможет сервис «Автокод». Проверку можно осуществить по VIN коду или гос. номеру. Информация об автомобиле (номер кузова, гос.номер, вин) вводится в поле на странице сайта, после нажатия кнопки «Проверить авто» на экране появляются данные об опциях машины.

Чтобы пробить комплектацию авто по VIN или гос.номеру, потребуется не больше одной минуты. Оплатив полный отчет (349 рублей), в течение 5 минут вы получите подробную историю эксплуатации автомобиля: данные о пробегах, тех. осмотрах, ОСАГО, количестве владельцев, ограничениях ГИБДД и многое другое.

Процедура позволит сделать следующие выводы:

  • Сравнить сведения о номере кузова, автомобильной документации, предоставленные хозяином транспортного средства, с заводской информацией;
  • Уберечь себя от возможной конфискации машины ГИБДД, в случае, если авто находится в угоне или на него наложены штрафы.

Проверка по вину или гос.номеру поможет обезопасить себя от невыгодной сделки.

Какую информацию можно получить из бесплатного отчета

Если Вы решите узнать комплектацию авто по вин или гос. номеру, воспользовавшись сервисом «Автокод», для Вас станет доступна следующая информация:

  • Расположение руля;
  • Тип, мощность, объем двигателя;
  • Год производства машины;
  • Категория ТС.

Эта информация предоставляется бесплатно, и ее достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы об общем состоянии транспортного средства. Дополнительный платный отчет покажет цвет автомобиля и расскажет полную историю ТС.

Преимущества сервиса «Автокод»

Воспользовавшись сервисом «Автокод», Вы получите следующие преимущества:

  • Возможность проверить комплектацию машины бесплатно при наличии ВИН-кода или гос. номера. Многие другие сервисы проверки требуют дополнительные данные;
  • Достоверная проверка. Информация предоставляется только из официальных источников всего за 5 минут;
  • Опции сайта доступны каждому пользователю без регистрации. Чтобы узнать комплектацию машины по VIN и гос. номеру достаточно ввести информацию в режиме онлайн;
  • Экономия времени. В течение 5 минут на экране появятся данные о комплектации авто и полная история автомобиля;
  • Возможность проверить автомобили, которые не имеют VIN. Узнать историю японского автомобиля можно по гос. номеру.

Наличие перебитого VIN-кода, несоответствие данных, полученных от продавца транспортного средства с заводскими настройками, — серьезная проблема для покупателя машины. Чтобы избежать трудностей при совершении сделки, выбирайте удобные и достоверные способы проверки.

Узнать комплектацию машины прямо сейчас!

Источник: https://avtocod.ru/proverka-komplektatsii-avtomobilya

Где находится номер двигателя, как определить модель и параметры авто по вин коду, vin для определения мощности и модификации мотора

string(10) «error stat»string(10) «error stat»

Нередко автовладельцыпытаются найти номер двигателя, нобезуспешно. В первую очередь, конечно же, подвергается изучению технический лист с эксплуатационнымруководством. Код также можно поискать на корпусе самого мотора или в другихместах под капотом.

Для чего он может понадобиться

За рубежом модель двигателя по вин коду никогда не считалась важной. На Западе двигатель — сменная деталь, поэтому его номер используется лишь для обслуживания. В документы он не заносится, интересен в основном только специалистам автосервисов.

В России же и странах бывшего СНГ до 2011года информация о силовой установке позволяла инспекции выявлять целыемошеннические схемы. У нас идентификатор двигателя в обязательном порядкезаносился в ПТС. Наравне с модельюкузова, он использовался для идентификации транспортных средств. Это облегчалорасследование случаев угона. К томуже при несовпадении кодов двигателя и кузова можно было судить об измененииконструкции машины.

В 2011 году ситуацию с агрегатныминомерами попытались наладить, переняв западный опыт, то есть VIN перестаётиграть важную роль, а его запись в регистрационных бумагах отменяется. Теперьв ГИБДД не могут отказатьвладельцу в регистрации технического средства передвижения по причинеотсутствия и даже несоответствия вин кода.

Что это дало? Только на территорииМосковской области было зарегистрировано большое количество отказов при попыткепоставить на учёт автомобиль без номера двигателя. А что творили сотрудники ГАИв отдалённых районах нашей страны — можно только представить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Цвет свечей зажигания что означает

Проблемаагрегатных номеров стала одной из самых запутанных, сложных ситуаций.

Как ивсегда, передовой опыт западных стран усугубили два распространённых у нас встране юридических ляпа: склонность исполнительной власти по-своему, туманно идвусмысленно трактовать новое законодательство, и сильное преувеличение народнымимассами разрешаемых положений.

Отмена обязательной сверки агрегатных номеров разом решала проблемы для владельцев машин с нечитабельным вином, коих, по утверждениям бывшего чиновника Шевцова, было почти 95%. Но с другой стороны, это же положение упрощало процедуру регистрации, активизировало теневые и мошеннические схемы продажи контрактных движков. 

Поэтому в 2013 году очередным приказом МВД прежняя формулировка о ненужности сверки номера была аннулирована. Теперь ясно указали, что инспектор имеет право полностью отказать в регистрации, если номер кузова и ДВС расходятся.

Поэтому сегодня важно, чтобы ДВСсоответствовал исходной модели автомобиля. В VIN-коде должны быть зашифрованыследующие данные:

  • год выпуска;
  • номер кузова;
  • данные о двигателе;
  • информация о модели автомобиля, производителе и стране-экспортёре.

Код двигателя требуется не только дляупрощения различных юридических процедур, связанных с ГИБДД. При первой жеполомке подержанного авто возникнет необходимость подбора оригинальных деталей.Не зная модели двигателя, сделать это будет крайне сложно.

Таким образом, маркировка двигателя нужна владельцу длятого, чтобы:

  • определить «чистоту» машины;
  • узнать фактическую мощность ДВС, модификацию и прочую техническую информацию.

А также для того, чтобы избежать проблем с автоинспекцией во время перерегистрации.

Как выглядит код

Агрегатный номер выглядит по-разному, взависимости от конкретного производителя авто. Например, известный немецкийконцерн «Мерседес-Бенц» пишет код, начинающийся с букв OM и последующих трёхцифр. «Фольксваген» поступает так же, только вместо букв OM указывает EA.

Номер ДВС может представлять собой другиебуквенно-цифровые или просто цифровые индексы. Вначале указывается год выпуска,потом модификация движка и в конце — данные о климатической адаптации.

Агрегатный идентификатор ВАЗ 2112

Информация о двигателе помещается в VIN —это серийный код транспортного средства, несущий информацию обо всехкомплектующих. Вин требует подробной расшифровки.

Интересно. На вазовских моделях до 1987 года указывались агрегатные номера, содержащие букву латинского алфавита, что означало год выпуска. Однако после претензий европейцев, которые путали латиницу с модификацией основного движка, на экспортных аналогах «Жигулей» код двигателя содержал только цифры. Но для внутреннего рынка, так называемые «буквенные» движки ещё выпускались некоторое время.

Где находится номер двигателя автомобиля

На поиски номера двигателя может уйтинемало времени, особенно на иномарках. Из-за того что западные концерны непридают особого значения VIN, он может быть размещён в различных местах, в томчисле и не защищённых от внешнего негативного воздействия. Поэтому частоагрегатный идентификатор под влиянием осадков выцветает или исчезает полностью.

На самом двигателе

Существует несколько распространённых зонна моторе, где номер двигателя находится:

  • на самом видном месте силовой установки — верхней её части;
  • на блоке цилиндров или возле него;
  • на левой стороне агрегата;
  • на отверстии для щупа уровня масла;
  • на воздухозаборнике;
  • на впускном коллекторе;
  • на патрубке радиатора хладагента;
  • на проушине моторной подвески;
  • в месте соприкосновения ДВС с КПП.

Идентификатор просто выбивается производителем на определённой части двигателя, без таблички. Со временем такой код быстро тускнеет, выцветает, различить цифры на нём бывает очень трудно. Для эффективного поиска рекомендуется организовать подготовительное мероприятие — вооружиться фонариком, очистителем ржавчины, перчатками. В отдельных случаях может понадобиться зеркало на рукоятке, чтобы удалось прочитать надпись, помеченную на обратных сторонах ДВС.

На табличке под капотом

Некоторые автопроизводители указывают агрегатный идентификатор дополнительно на металлической табличке, которую фиксируют на заклёпках или припаивают под капотом машины. Например, Volkswagen делает это на панели выше радиатора. На некоторых модификациях Audi и Volkswagen табличку с кодом располагают на клапанной крышке двигателя или ГБЦ.

Табличка вин Мерседес-Бенц

Также идентификатор, помимо капота, может находиться в алюминиевой VIN табличке, выбиваемой внутри бардачка, на дверном проёме, крышке зубчатого ремня и других местах.

Расшифровка обозначения

Номер расшифровывается согласномеждународному стандарту ISO 3779. Каждый символ VIN символизируетконкретную характеристикуавтомобиля. Определять по вин кодупараметры авто легко и просто.

WMI

Занимает 1-3 позиции общего вин кода.Обозначает мировой индекс производителя. Под первым знаком часто идёт указаниестраны, под вторым — автоконцерна и под третьим знаком — подразделение, филиалкомпании. Примеры расшифровки WMIприведены в таблице ниже.

VDS

Символ, описывающий модель двигателя идругие характеристики автомобиля. Занимает позицию 4-9 в VIN, состоит из 6знаков. У японских и американских производителей почти всегда в последнейпозиции кода указывается контрольный знак, подтверждающий подлинностьмаркировки.

VIS

Указательная часть, последняя комбинацияцифр и букв. Здесь производитель помечает модельный год, сборочную площадку,серийный номер транспортного средства.

Как узнать номер и модель двигателя по VIN коду

Выше было написано, что номер двигателяпроизводитель указывает на табличке и выбивает на корпусе ДВС. Ещё он указываетего в вин коде, состоящем из 17 значений. Узнатьмодель двигателя можно по второй части идентификационного кода, тоесть в VDS. Чаще всего он помечается под 8-м обозначением VIN или впредпоследней цифре VDS.

Что делать, если номера нет

Окислительные процессы оказываютразрушающее действие на отдельные участки металлического кузова авто. Коррозияможет полностью или частично «разрушить» место, куда производителем был нанесёнкод двигателя.

Когда агрегатный идентификатор еле просматривается, можнопосоветовать автовладельцам самостоятельно очистить поверхность от ржавчины.Использовать желательно не очень сильные концентраты, чтобы не повредитьостатки надписи.

Некоторые рекомендуют применять наждачную бумагу, но делатьтак запрещается! Потом в ГАИ не докажешь, что идентификатор стёрся поестественным причинам. Если специальных растворителей под рукой нет, можносмочить тряпку в чистом керосине и протереть.

Можно ли ездить в случае утраты номера ДВС или VIN по дорогам общественного назначения в России или это грозит штрафом? В законе указано, что эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима только в одном случае — номер повреждён в результате естественного износа (коррозии). Если же автомобиль подвергался ремонту, была заменена рама или кузов, из-за чего исчезли агрегатные идентификаторы, нужно сообщить в МРЭО, где проведут дополнительные анализы.

Ржавчина изъела код ДВС

Даже если моторный идентификатор нигде неуказан, в базе ГИБДД он должен быть. Однако перед покупкой подержанного автомобиля надо тщательно поискать VIN-кодили агрегатный номер. Если их не будет видно, от покупки лучше отказаться.

 Таблица: где и как расположен номер двигателя на известных иномарках

 Марка и модификация автомобиля Расположение кода без таблички Расположение кода в виде таблички
Audi A3 2006-2008  В левой части ДВС, в месте соединения агрегата и трансмиссии На клапанной крышке, защитном кожухе зубчатого ремня привода распределения, а также на сервисном плане и желобе для запасного колеса.
Audi A4 2001 Идентификационный номер двигателя выбит слева у блока цилиндров на плоскости соединения двигателя и коробки передач. У дизельного двигателя номер двигателя находится между топливным насосом высокого давления и вакуумным насосом. Идентификационный номер двигателя нанесён также на наклейку на крышке зубчатого ремня. Кроме того, идентификационный код двигателя имеется в табличке с данными автомобиля, расположенной в нише для запасного колеса или на днище багажного отсека и приведен в сервисной книжке. 
Audi A4 2005-08 Идентификационный номер двигателя выбит на внутренней стороне блока правого цилиндра между головкой цилиндров и гидронасосом (дизельный двигатель: между головкой цилиндров и топливным насосом высокого давления).  На крышке зубчатого ремня, в Вин-коде, нише для запаски, днище багажника.
Audi Q7 2007-08 дизельный TDI  3 л В левой части мотора и немного выше относительно зубчатого ремня ТНВД
Volkswagen Golf 2005-2009, Jetta 2005-08 В месте стыковки силового агрегата и КПП На крышке ГБЦ

Источник: https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya.html

Модель двигателя по номеру двигателя – Как узнать модель двигателя автомобиля?

Узнать модель двигателя по вин-коду автомобиля – таким вопросом озадачиваются владельцы новых и подержанных машин. Мотор – один из самых дорогостоящих узлов транспортного средства.

Подойдёт ли он мне по мощности и расходу топлива, найду ли я запасные детали в случае поломки – возникают вполне разумные сомнения. Опытные специалисты с ходу узнают происхождение и содержимое дорожно-транспортного средства, только взглянув на vin.

Но самому выяснить историю эксплуатации, стоящую за набором символов, можно, только если научиться понимать вин-маркировку.

Что такое VIN

VIN (Vehicleidentificationnumber) – это «идентификационный номер машины». Он содержит семнадцать символов – цифры и латинские буквы, кроме I, O, Q из-за их схожести с 1 и 0.

VIN состоит из 3 частей:

  1. WMI (World ManufacturersIdentification) – идентификация мировых производителей, ему отводятся начальные три знака.
  2. VDS (VehicleDescriptionSection) – раздел описания машины, занимает с четвёртой по девятую позиции.
  3. VIS (VehicleIdentificationSection) – секция распознавания транспортных средств, расположена на последних восьми местах.

Идентификатор (вин) призван на всемирной основе определить происхождение ТС и классифицировать его.

Какие данные заключены в первых трёх символах (WMI), разобраться будет легко. В интернете есть много справочников, определяющих страну и завод по этим знакам. Можно лишь дополнить, что если третий символ в этой группе – «9», значит, предприятие мелкое, выпускает не более 500 машин в год. Например, WMI маленьких заводов бывшего СССР такие: РФ – Х89, Беларусь – Y39, Украина – Y69, Y89, Y99.

А вот с VDS есть разногласия между странами. Многие производители пытаются в эти шесть символов вместить слишком много информации: тип кузова, модель, двигатель, сторону руля, трансмиссию и т.д. В США даже умудряются закодировать вес и имеющиеся средства безопасности ТС.

В 9-й позиции кода (6-й по VDS) иногда стоит проверочное число – это цифра либо буква «Х». Оно обязательно на североамериканских, китайских рынках, в автомобилях BMW, Volvo, Saab, Lexus, Toyota, MercedesBenz. В Европейских же странах считают упомянутую позицию необязательной.

Если VDS содержит меньше шести знаков, то на свободные места проставляют нули.

Третий набор символов (VIS) несёт сведения о модельном годе, сборочном предприятии, заводском порядковом номере.

Для чего нужен VIN

Применять его стали с 1977 года канадские и американские автозаводы. По нынешний день экспортёры и автоконцерны этих стран следуют стандарту ISO 3779, а вот в ЕСз аморские правила маркировки легковушек не всегда в почёте.

Правила набора символов в идентификаторе подчиняются стандартам ISO 3779 и ISO 3780 (в настоящее время ISO 1983 г. отменены, действует новый, 2009 г.).

Такая классификация помогает в глобальном масштабе определить все данные ДТС, а именно:

  • страну;
  • предприятие;
  • марка транспорта;
  • модельный год;
  • дата выпуска;
  • место изготовления;
  • тип и цвет кузова;
  • комплектация;
  • тип мотора.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что будет если убрать катализатор на ваз 2114

Входящая в номер проверочная цифра предупреждает несанкционированное изменение кода.

Благодаря наличию уникального кода, машину легко «прочитать», сверить с технической документацией. Это поможет оградить машину от угона, а ещё восстановить данные о двигателе, если его маркировка не читаема по каким-либо причинам.

И хотя ISO (международная организация стандартизации) на пару с SAE (международная ассоциация учёных, инженеров и экспертов ДТС) стараются привести нумерацию к единым правилам, однако каждый завод действует на своё усмотрение и ведёт учёт по своим правилам.



Где найти VIN

Где зафиксирован уникальный номер машины (его ещё именуют номером кузова, хотя это не совсем правильно):

  • в СТС;
  • в ПТС;
  • на неразъёмных конструкциях кузова, шасси;
  • на небольших табличках (шильдиках).

Все подобные места автоизготовитель прописывает в документах к ДТС. Каждый автозавод имеет индивидуальные методы нанесения вин-кода.

Но чаще всего его можно обнаружить в общепринятых местах:

  1. Там, где приборная панель соединяется с лобовым стеклом, напротив водителя. Номер нанесён так, что разглядеть его возможно только с улицы.
  2. Позади шофёрского кресла внизу стойки. Он виден при открытой дверце.
  3. В месте нахождения мотора ищите шильдик, закреплённый на перегородке. Он должен быть хорошо заметен.
  4. На дне багажного отделения (если тип кузова хэтчбек).
  5. На шасси в таком месте, где его легко найти и увидеть.
  6. ТС, имеющие рамную конструкцию, содержат vin на лонжеронах.

Нечистые на руку дельцы пользуются человеческой невнимательностью и ленью. Кому охота с фонариком и лупой исследовать все описанные выше места? Достаточно увидеть один легкодоступный Vin и сверить его с ПТС. Поэтому злоумышленники вносят изменения в такой номер, а остальные либо затирают, либо покрывают ржавчиной, не пытаясь их перебить.

Если вы решились приобрести старое авто, то придётся попотеть в поисках всех возможных мест нанесения, особенно, труднодоступных. Обнаружив маркировочную табличку на заклёпках, исследуйте пространство вокруг неё, нет ли рядом царапин, вмятин.

Ранние FordScorpio имели штампованный на заводе номер, он имел рельефный вид. Теперь же номер наносится без деформации стального листа. Мошенники счищают заводскую надпись и наносят свои знаки. Некоторые модели Mercedes имеют шильдики на винтах, которые легко заменить.Также можно узнать VIN код зная гос номер автомобиля. Для этого воспользуйтесь нашим сервисом по ссылке ниже.

Источник: https://rallysale.ru/dvigatel/model-dvigatelya-po-nomeru-dvigatelya-kak-uznat-model-dvigatelya-avtomobilya.html

6 главных проблем двигателя ВАЗ 1.6

Нынешняя модификация мотора 1.6 корнями восходит к двигателям, специально созданным для поперечного расположения на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Изначально это был карбюраторный мотор рабочим объемом 1,3 л. В его доводке принимали участие специалисты фирмы Porsche. Двигатель имел конструкцию и характеристики, отвечавшие требованиям того времени.

Впервые ВАЗ-2108 с новым мотором показали широкой публике на выставке «Автопром-84». Для отечественного автостроения это был огромный шаг вперед, хотя в общемировом масштабе тольяттинский мотор являлся технически устаревшим сразу после его появления.

Зарубежные двигатели уже примеряли системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей трубочек и приводов для коррекции топливоподачи на разных режимах.

Какие же конструктивные особенности повлияли на всю дальнейшую судьбу семейства двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей? Поперечное расположение потребовало «короткого» блока цилиндров. Вначале работы велись над двигателем 1,3 л с диаметром цилиндров 76 мм. Было принято межцилиндровое расстояние, равное 89 мм.

Когда при создании модификаций большего рабочего объема увеличили диаметр цилиндров до 82 мм, стало невозможным обеспечить протоки рубашки охлаждения между цилиндрами, что вызвало увеличение теплонапряженности двигателя и заставило искать новые способы охлаждения цилиндров. Дальнейшее повышение рабочего объема было получено путем увеличения рабочего хода до 75,6 мм.

Так получили двигатель рабочим объемом 1596 см3.

Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.

2. Приобретенные недостатки

Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят.

Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела.

Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.

Короткая юбка поршня — в духе современного автостроения, но такое решение не лучшим образом влияет на моторесурс.

Мало того, что опорная поверхность поршня мала, так еще и перекладка (боковые колебания) возможны больше, чем со старыми, высокими поршнями.

Шатуны нынешней модификации двигателя стали заметно тоньше по сравнению со старыми, с индексом 2108. А еще появилась высокотехнологичная отламываемая крышка шатуна, но значительно уменьшилась ширина шатунного вкладыша. Да, массу шатуна таким образом удалось немного снизить. Но это однозначно повысило нагрузки на подшипник. При этом ширина шейки на валу осталась прежней . Вполне можно было бы ставить шатун с «широкой» нижней головкой.

Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.

3. Привод ГРМ

Вазовский двигатель последней генерации стал «невтыковым» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапаны), что, с одной стороны радует, а с другой навевает печаль. Почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции. Выходит, что привод ГРМ у вазовцев настолько ненадежен, что производителю пришлось подстраховаться таким вот образом, предусмотрев выемки под клапаны на поршнях.

При этом за последние годы производитель почему-то уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ дюйма — 19 мм, а сейчас стало 17 мм. То же самое касается и шестнадцатиклапанной версии двигателя. Был 1 дюйм (25,4 мм) в ширину, а теперь всего 22 мм. Зачем снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем надежнее. Много ли резины сэкономили?

Мало того, что сам по себе ремень стал меньше в ширину, так он еще и работает в паре с не очень-то надежными узлами — роликами и насосом охлаждающей жидкости. Качество отечественных насосов — это головная боль всех владельцев вазовских переднеприводников, начиная с «восьмерки».

Впрочем, и наша культура обслуживания оставляет желать лучшего.

Некоторые владельцы вазовской техники сами провоцируют неисправности: кто воду зальет в систему охлаждения, и замерзшая помпа порвет ремень ГРМ, а кто — антифриз поддельный, который погубит сальник и подшипник помпы.

Известны случаи, когда такой антифриз в условиях высокотемпературной кавитации разрушал лопасти насоса. Еще одним слабым местом являются натяжной и обводной (паразитный) ролики привода ГРМ. При низком качестве подшипников или недостатке смазки возможен обрыв ремня ГРМ.

На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости.

Его следует выбирать особенно тщательно.

На надежность мотора еще влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению мотора. Шланги низкого качества способны оставить двигатель без охлаждающей жидкости.

А еще часто трескается расширительный бачок.

4. Особенности эксплуатации и обслуживания

Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры.

Однако на большинстве моторов импортного производства в паре с чугунным блоком (да и с алюминиевым тоже), используют поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава.

Такая конструкция, изначально рассчитанная как одно целое при проектировании, значительно повышает жесткость всей нижней части двигателя. Это уменьшает деформации постелей коленвала и искажения формы цилиндров под действием нагрузок.

А вот на тольяттинский мотор, который работает в паре с вазовской механикой или АМТ (в основе которой все та же вазовская МКП), устанавливают «жестяной» поддон с мягкой прокладкой. Жесткость всей конструкции при этом значительно меньше. Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки.

Конечно, в инструкции давно нет информации об этом. Сказано лишь, что на первых тысячах километров пробега желательно не перегружать двигатель. Однако статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км. Что-то в вазовском моторе прирабатывается. При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.

Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.

А еще конструкция привода клапанов на восьмиклапанной версии двигателя (ВАЗ-11186) довольно часто требует регулировки. К примеру, у популярных Hyundai Solaris и Kia Rio в гамме тоже имеется двигатель без гидрокомпенсаторов, однако регламент обслуживания значительно реже требует регулировки зазоров.

Более того, реальная потребность в этой работе, как правило, наступает при больших пробегах.

Шестнадцатиклапанные вазовские моторы снабжены гидрокомпенсаторами, к работе которых претензий нет.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 1.6

Модель двигателя111862112621127
Клапанный механизм 8 клапанов 16 клапанов
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 82,0 × 75,6
Рабочий объем, см3 1596
Номинальная мощность, л.с.

при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1

875100 985600 1065800
Максимальный крутящий момент, Н∙мпри частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 1403800 1454000 1484200

Показатели отечественного мотора рабочим объемом 1,6 л весьма далеки от современных. Судите сами: большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с.

И это свидетельствует о том, что конструкция вазовского мотора устарела. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.

А ведь на иномарках ее внедряют и на выпускной распределительный вал (в дополнение к впускному). Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин.

Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.

Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.

6. Маркетинговый просчет

Автовладельцы негативно относятся к моторам, у которых мощность чуть за 100 л.с. Ведь такая мощность подразумевает более высокий налоговый коэффициент, а отдача от мотора при этом по-прежнему минимальная по современным меркам. Именно поэтому модификация 21127, на мой взгляд, особого смысла не имеет.

Семейство вазовских двигателей было вполне конкурентоспособным сорок лет назад, когда его создавали. Теперь двигатель морально устарел, так и не излечившись от некоторых болячек. Считаю, что ВАЗу нужно перейти на другую моторную базу. Выпускать лицензионные моторы или разрабатывать свой, но нужен новый двигатель внутреннего сгорания еще до того, как его заменит электромотор.

Высказывайте свои мнения в комментариях, ведь я только поделился своим личным опытом эксплуатации и ремонта.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916170-6-glavnyh-problem-dvigatelya-vaz-1-6/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн