Как восстановить свечи зажигания

Как и чем почистить свечи зажигания (механическая чистка и химия)

как восстановить свечи зажигания

 О важности системы зажигания, а в частности о свечах зажигания, можно рассказывать много и красноречиво. О том как важны зазоры, тугоплавкие покрытия, надежность изолятора, размеры и формы. При этом в стороне не останется и чистота свечей, то есть наличие нагара на них и прочей грязи, обычно нагар от масла и бензина, который по факту не дает свечам работать в нормальном режиме.

По сути частое и обильное появление нагара на свечах говорит о серьезных проблемах, обычно это жор масла, некачественное топливо, отклонения в циклах поджога топливной смеси. С этим однозначно надо что-то делать. Но пока  ваши руки еще не дошли до первопричин, а ездить и передвигаться как-то надо, можно предпринять временные меры. В частности просто почистить свечи, дабы восстановить их работоспособность.

Здесь есть альтернативы по поводу рассмотрения варианта замены свечей, но и это не является порой лучшим случаем. Ведь скажем иридиевые свечи имеют огромный потенциал, до 100000 км пробега, при этом такой б/у оригинал будет куда лучше низкокачественного новодела. Скажем просто напросто можно попасть на подделку. О подделке свечей можно узнать из статьи «Свечи зажигания подделки».

Вот здесь как раз и приходит явное осознание того, что оригинальные свечи лучше выкрутить, почистить и поставить вновь. Именно чистке свечей на машине, а именно о том, как это сделать и с помощью чего, будет посвящена тема нашей статьи.

Способы чистки свечей зажигания для бензинового двигателя

 Прежде чем начать рассказывать о способах очистки, необходимо упомянуть о двух разных принципах подхода. Первый, когда чистка осуществляется путем механического удаления нагара, налета. То есть берем и чистим и шкурим, все в таком роде, пока свечи не заблестят. Второй вариант, это химически реакции. В этом случае химические реагенты вступают в реакцию с наиболее активными веществами, в нашем случае это как раз нагар, налет.

В итоге он либо сам растворяется, либо снимается с корпуса свечи при незначительном усилии.

 По сути суть того и другого способа в очистке контактов. Однако в том и другом случае есть свои ограничения. Здесь надо знать когда вовремя остановиться, дабы не навредить, как по догме врачебной медицины. То есть не снять лишний слой защитного покрытия, не повредить изолятор, не изменить основные конструкторские формы поверхностей свечи зажигания.

Что же, теперь непосредственно к примерам.

Механические способы очистки свечей зажигания (пескоструй, чистящий порошок, ультразвук, накаливание свечей)

 Само собой, как мы уже и сказали, эти варианты подразумевают очистку нагара путем механической обработки. Первое это пескоструйная обработка. По сути такая обработка сродни тому, что вы сядете спокойно на стул (лавку) и начнете тереть все поверхности наждачной бумагой, отверткой, тряпкой, губкой, еще чем-либо.

(Было)

Однако пескоструйная обработка способна сделать все тоже самое, но намного быстрее, равномернее и аккуратнее.

(Стало)

Плюсы и минусы: Как обрабатывать свечи мы писать не будем. Скажем лишь о том, что после такой обработки возможно изменение шероховатости поверхности. То есть будет чуть заметная шероховатость. Если было покрытие, то пескоструйная обработка может его сбить до металла.

Также шероховатость будет способствовать более интенсивной коррозии поверхностного слоя. Из плюсов можно сказать о том, что способ этот очень эффективен, а если выставить зазоры на свечке, то можно утверждать о полном восстановлении ее первоначальных свойств.

Разве что дальнейшая коррозия пойдет быстрее, о чем мы уже сказали.

 Следующий способ это использование чистящего порошка Comet или ему подобных, что в принципе не важно. Здесь также потребуется тряпка, щетка, в общем-то, с помощью чего вы и будете снимать нагар, стирая его с поверхности свечи.

По сути этот способ подразумевает не только механическую очистку абразивными частицами, но и химическую реакции. Но так как химической реакции практически нет, как выяснилось позднее, способ был отнесен к механическим.

Итак, замачиваем свечки в растворе порошка и воды.

Здесь можно подождать час, а то и несколько. Особо ничего не растворится и нагар никуда не слезет. Берем щетку или тряпку и трем, трем, трем.

Еще раз повторимся. От порошка практически ничего не слезет, при этом все зависеть от вашего старания, как вы будете тереть щеткой. Сразу скажем, что такой абразив не сравнится с наждачной бумагой.

Плюсы и минусы: Способ очистки с помощью моющего порока не очень эффективен. По сути порошок работает только как абразив, при этом эффективность такого абразива низкая. Применять этот способ для чистки свечей не стоит, разве что свечи не сильно загрязнены.

 Ультразвуковая очистка известна уже давно и на слуху у многих. Но насколько это эффективное средство для очистки свечей зажигания? Вот вопрос! Очистку осуществляют в ванной, наполненной топливной смесью или очистителем инжектора. Если применить что-то более активное, что приветствуется, то речь пойдет уже точно о самой химической очистке. Хотя и это переходный вариант между химией и механикой. Итак, замачиваем свечи в растворе, включаем ультразвуковую ванну в работу.

После сеанса очистки в 15-20 минут ничего кардинально не произошло. Свечи все также с налетом и все также не особо пригодны для дальнейшей эксплуатации.

Плюсы и минусы: Не эффективно для снятия нагара. Ультразвук подходит для незначительных загрязнений и для мест, маленьких деталей, мест куда трудно добраться. В отношении свечей зажигания эти все принципы не подходят, а значит этот способ очистки также не стоит рассматривать к применению.

 Прокаливание или накаливание свечей. Это не совсем механический способ, а более термический. Однако рассмотрим и его. Такую очистку зачем-то и почему-то применяли наши деды и отцы, видимо за неимением лучшего. Считалось если прокалить свечу до бела, то с нее нагар слетит – как и не было. Что же накаливаем и смотрим.

По факту изменение цвета металла, вся органика и масло сгорает, остаются одни минеральные отложения. При этом такие отложения могут отлететь, а могут и нет. Металл же контактов свечи в этом случае скорее всего работает с более высокими температурами чем в двигателе, да еще и с избытком кислорода. Все это способствует выгоранию железа, покрытий, поверхностного слоя.

Плюсы и минусы: Если очистка заключается в очистке от органики, или есть необходимость прогреть свечу, то это способ вполне подойдет. Если же необходимо снять нагар, то можно сжечь покрытие, изменить механические свойства металла, но так толком и не очистить контакты. Способ малоэффективен.
Что же, вот и все рассмотренные нами механические способы очистки, переходим к химическим.

Химические способы очистки свечей зажигания (очиститель инжектора, Сillit)

Эти способы само собой подразумевают реакцию нагар на свече зажигания с химическими реагентами. Начнем со стандартного варианта, когда для чистки используются очиститель инжектора. Производители таких очистителей будь то LIQUI MOLY, WYNNS, Hi-Gear и другие.

Скажем так, такой способ мы даже уже описывали выше, когда рассказывали про ультразвуковой способ очистки. То есть в абзаце выше. Итоги были не утешительны. Так вот, с тех пор ничего не изменилось. Но все же для чистоты эксперимента его проведем.

Укладываем свечи в банку с очистителем инжектора и ждем.

Можно час, а можно сутки. При этом если особо не тереть, не пытаться снять нагар механическим путем, то изменения будут «никакие»

Плюсы и минусы: очиститель инжектора для очистки свечей подходит не более чем растворитель или бензин. Нагар не счищает, не реагирует с минеральными отложениями, все остается как есть. Потраченное время и деньги.

Вот мы и подошли к последнему по порядку, но самому действенному способу. Этот способ для многих автолюбителей не станет открытием, так как они им пользуются и без нашего обзора, то есть знали о нем и ранее. А если вы еще не знаете, то уже самое время! Все это мы о чистящем средстве Cillit. На слуху не правда ли? Наливаем это средство в стекло, далее погружаем свечи.

Ох как жаль что вы этого не видите наяву. Реакция обычно активная и красивая. Словно в Coca Cola бросили мятный леденец. Нет, конечно немного тише, но тоже все пузыриться словно это газировка. Буквально после часового замачивания результат будет визуально заметен, и осязаем. Лучше всего и вовсе не разводить водой Cillit.

Концентрация раствора лишь улучшит конечные показатели.

В конце концов, все промываем чистой водой, суши свечи.

Плюсы и минусы: очень эффективно, не требуется активной механической очистки. Доступно и дешево. Из минусов можно выделить то, что не все свечи могут пережить такой натиск химии. Качественные свечи Denso выдерживали такие эксперименты достойно, с них слазил только нагар, без покрытия.

А вот дешевые свечки могут огорчить их владельцев потерей внешнего вида, который изменится вслед за исчезновением нагара. Так что тут надо либо вовремя остановиться, либо знать, что этот способ может «убить» покрытие свечки. Однако сам по себе он наиболее эффективный из всех вышеприведенных.

Подводя итоги

 Итак, мы привели довольно много различных способов очистки свечей. Самым эффективным для качественных свечей оказался способ с чистящим гелем Cillit. Такой способ будет вполне приемлем для очистки старых свечей, особенно если это были первоначально хорошие свечи. С качественным покрытием, материалами.

Однако всегда надо понимать следующее, что свечи это не просто внешний вид, но еще и наличие изолятора, должного зазора на контакте. Это мы все к тому, что чистота чистотой, но если свечи не выдают искру в нужном месте и при заданных условиях, то кроме замены свечей на новые, здесь уже вряд ли что-то поможет.

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/2010-kak-i-chem-pochistit-svechi-zazhiganiya-mekhanicheskaya-chistka-i-khimiya

Проверка свечей зажигания, регулировка зазоров между электродами, восстановление работоспособности свечей, извлечение обломавшейся свечи, восстановление резьбы

как восстановить свечи зажигания

Для очистки и регулировки зазоров между электродами, свечи зажигания необходимо вывернуть из головки блока цилиндров двигателя. Перед выворачиванием свечей зажигания желательно очистить гнезда в головке блока и продуть их сжатым воздухом. 

Осматривая любую свечу зажигания, в первую очередь обратите внимание на нагар. Нагар — хороший проводник, поэтому он является причиной утечки тока в свече. Ток утечки у новой свечи очень мал и практически не влияет на работу системы зажигания. В ходе эксплуатации толщина нагара увеличивается, сопротивление его уменьшается, а ток утечки возрастает.

С ростом тока утечки снижается напряжение между электродами свечи зажигания и наконец, наступает такой момент, когда свеча перестает работать. Образование нагара на изоляторе свечей зажигания — нормальное и неизбежное явление. Однако, обнаружив нагар, не торопитесь очищать его. Сначала обратите внимание на его толщину и цвет.

Если свеча покрыта тонким слоем нагара от серо-желтого до светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он практически не влияет на работу системы зажигания. Но если толщина слоя нагара велика или он темного цвета, то такую свечу нужно чистить. Перед очисткой ее желательно опустить на 20-30 минут в емкость с бензином, растворителем или специальной жидкостью для очистки свечей зажигания.

Снять нагар со свечи можно металлической кисточкой, но лучше сделать несложное приспособление, показанное на рисунке ниже. Заполнив трубку сухим речным песком или специальным шлифовочным порошком, можно, резко встряхивая трубку, вручную очистить свечу за несколько минут.

Естественно, после чистки свечу нужно промыть бензином и высушить. Следует помнить, что при очистке свечей зажигания на их изоляторе образуются мелкие царапины, которые ускоряют процесс нагарообразования. Поэтому очищенные свечи желательно использовать только летом. Перед наступлением холодов лучше заменить свечи на новые.

Регулировка зазора между центральным и боковым электродами свечей зажигания

Очистив свечи от нагара, проверьте и отрегулируйте зазор между центральным и боковым электродами. Эту операцию нужно обязательно проводить перед зимней эксплуатацией автомобиля. Например величина зазора между электродами свечи зажигания должна быть в пределах 0,85+-1,0 мм у свечей А11У и 0,6+-0,75 мм у свечей СН302-Б.

В эксплуатации этот зазор постоянно увеличивается из-за естественного износа материала контактов. Увеличение зазора свечи зажигания ведет к росту пробивного напряжения, что вызывает нарушение искрообразования и повышенный расход топлива. На 100 километров пути при увеличении зазора на 0,1 мм расход топлива увеличивается примерно на 0,5 литра.

Проверять зазоры между электродами свечей зажигания нужно с помощью круглого щупа. Плоский щуп не учитывает неравномерность износа электродов и может дать большую ошибку в измерении зазора. Увеличить или уменьшить зазор между электродами можно только подгибанием бокового электрода.

После регулировки зазора поставьте свечу на место, вначале ввернув от руки, а затем, подтянув ее с помощью торцового ключа. Если вы обслуживаете совсем новый автомобиль, желательно перед установкой нанести на резьбовую часть свечей зажигания слой графитового порошка. Это в дальнейшем облегчит выворачивание свечи для ее обслуживания и замены.

Проверка исправности и работоспособности свечей зажигания

Проверить работоспособность и состояние свечи зажигания можно (не выворачивая ее из гнезда) специальным пробником или индикатором. Пробник для проверки свечей зажигания сделан в виде пистолета и имеет пьезоэлектрический генератор, вырабатывающий импульсы напряжения с амплитудой 4,0-4,2 кВ. Соединив прибор со свечой и нажав на курок, наблюдайте за контрольной лампочкой прибора.

Если лампочка вспыхивает, то свеча исправна. Если лампочка не загорается, то это значит, что либо электроды свечи покрыты толстым слоем нагара, либо зазор между ними увеличен, либо сама свеча неисправна.

Индикатор проверки исправности свечей зажигания устанавливается в разрыв между свечой и идущим к ней высоковольтным проводом. Исправность свечи зажигания определяется по показаниям стрелочного указателя прибора при работающем на средней частоте вращения коленчатого вала двигателе.

Если нет пробника или индикатора, то исправность свечей зажигания можно проверить, отключая их поочередно при работающим двигателе. Если при снятии провода со свечи частота вращения коленчатого вала изменяется, то свеча исправна. Поскольку при снятии проводов со свечей зажигания возможны удары током, то лучше воспользоваться простым приспособлением, как показано на рисунке ниже.

Приспособление представляет собой обычное шило, к которому подключен провод с зажимом «крокодил». Зажим подключите к «массе» автомобиля, а для отключения свечи введите острие шила между высоковольтным проводом и резиновым колпачком на крышке распределителя.

Проверка надежности изолятора свечей зажигания

Проверьте надежность изолятора свечей зажигания. Выверните свечу, перекройте зазор между электродами каким-нибудь диэлектриком, а затем, надев на свечу наконечник с высоковольтным проводом, проверните стартером коленчатый вал двигателя. У исправных свечей зажигания при этом будет проскакивать искра между центральным электродом и юбочкой. Если же искры нет, то в изоляторе имеются трещины.

Восстановление работоспособности свечей зажигания

Если вы обнаружите, что одна из свечей зажигания не работает, а под рукой не будет запасной, то можно попытаться восстановить работоспособность свечи. Снимите высоковольтный свечной провод и поднесите его к свече с небольшим (2-3 мм) зазором. Образовавшийся при этом дополнительный искровой промежуток снижает напряжение, попадающее на электроды свечи.

Ток утечки практически не возникает, а образующаяся между электродами свечи искра может сжечь часть нагара на изоляторе. При восстановлении контакта высоковольтного провода со свечой, последняя часто начинает нормально работать. При этом помните, что длительная работа свечей зажигания с дополнительным искровым промежутком недопустима — может выйти из строя катушка зажигания.

Извлечение части обломавшейся свечи зажигания из головки блока цилиндров, восстановление резьбы в свечном гнезде

Если при выворачивании свеча обломилась и ее резьбовая часть осталась в головке блока цилиндров, ее обломок можно удалить с помощью напильника. Заточите напильник в виде шабера, вставьте его в отверстие обломка, слегка ударив сверху, а затем, вращая напильник разводным ключом, выверните остаток свечи.

При повреждении резьбы в свечном гнезде, можно воспользоваться простым резьбоисправителем, изготовленным из отслужившей свой срок свечи зажигания. Сточите на 8-10 мм от конца резьбу свечи, сняв лишь столько, чтобы свеча проходила в отверстие. Проточенная часть обеспечивает центровку свечи и при ее вворачивании первые витки резьбы в головке блока цилиндров будут исправлены.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что летом лучше заливать в машину тосол или антифриз?

Чтобы свеча зажигания при вворачивании в гнездо не выпадала из свечного ключа, вставьте в трубку ключа небольшой (длиной 15-20 мм) отрезок резинового шланга наружным диаметром 20-22 мм, а внутренним — 13-14 мм. Кстати, шланг будет и центрировать свечу при установке. Такой ключ можно использовать и при выворачивания свечей зажигания из горячего двигателя.

Еще одно важное замечание, касающееся свечей зажигания. Как бы хорошо свечи ни работали, через каждые 30 000 километров пробега автомобиля их нужно заменять новыми. Особенно это важно в период подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. Не экономить на свечах зажигания. Эта экономия мнимая — отслужившие срок свечи увеличивают расход бензина на 15-20%. Поэтому выгоднее заменить такие свечи новыми.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/proverka-svechey-zazhiganiya-regulirovka-zazorov-izvlechenie-oblomavsheysya-svechi/

Как самому доработать свечи зажигания для экономии горючего

как восстановить свечи зажигания

Свечи зажигания являются обязательным элементом бензинового двигателя, создавая искру для воспламенения смеси топлива и воздуха в камере сгорания. Как правило, срок службы обычных бюджетных свечей ограничен несколькими десятками тысяч километров (15-25 тыс.), то есть указанные элементы являются так называемыми расходниками.

Опытные водители хорошо знают, что от качества работы свечей зажигания напрямую зависит стабильность запуска двигателя, мощность мотора, расход топлива и другие характеристики. При этом важно понимать, что уже через несколько тысяч или даже сотен километров пробега (в зависимости от общего состояния ДВС, качества топлива и т.д.) свечи начинают работать менее эффективно.

В результате двигатель начинает хуже «тянуть», водитель сильнее нажимает на газ, при этом большее количество топлива в цилиндрах все равно сгорает менее полноценно. Другими словами, отмечается повышенный расход бензина. Именно по этой причине многими водителями практикуется доработка свечей зажигания для экономии топлива, о чем мы дальше и поговорим.

Зачем нужно дорабатывать свечи зажигания

Начнем с того, что дорабатывать новые свечи зажигания для хорошей экономии и прибавки мощности следует владельцам старых бензиновых автомобилей, преимущественно карбюраторных. Как правило, именно на такой дозирующей системе вопрос расхода бензина стоит наиболее остро.

Параллельно с этим доработка может положительно отразиться и на инжекторе. При этом не следует дорабатывать высокотехнологичные современные свечи с увеличенным сроком службы (платина, иридий). Получается, изменения и доработки наиболее актуальны только применительно к обычным свечам.Теперь давайте взглянем, какая практическая польза усовершенствования свечей.

  • Прежде всего, легкость запуска и, как следствие, меньший риск залить свечи. Особенно это актуально зимой, когда топливо в холодном моторе хуже испаряется, заряд аккумулятора падает естественным образом, масло вязнет и стартер слабее крутит двигатель.
  • Еще одним преимуществом, которое обещает «тюнинг» свечей зажигания, является стабильная работа ДВС на разных режимах, (особенно при максимальных нагрузках и высоких оборотах) даже при учете того, что состав топливно-воздушной смеси будет не оптимальным, то есть рабочая смесь слишком обедненная или обогащенная.
  • Отметим, что в условиях высокого давления на доработанных свечах меньшее воздействие оказывается на искру, которую попросту сдувает на штатной свече. В результате силовой агрегат не только хорошо заводится, но и полноценнее сжигает топливный заряд, отдавая больше мощности. Благодаря этому снижается расход топлива и получается экономия.

Доработка свечей зажигания своими руками

В основе модернизации лежит задача приблизить простые свечи по ряду параметров к так называемым спортивным свечам зажигания. Такие изделия предлагаются многими известными производителями, при этом стоят ощутимо дороже.

Спортивные свечи позволяют увеличить мощность и добиться уменьшения расхода, заявленный срок службы таких элементов составляет 70-90 тыс. км. пробега. Однако на практике эффективность их работы снижается, в среднем, уже через 15 тыс. км, а весь заявленный срок такие свечи и вовсе не выхаживают. С учетом высокой стоимости покупать данные элементы каждые 30-35 тыс. км. получается накладно.

Именно по этой причине многие водители не стремятся сразу менять комплект свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. Лучшим способом решения задачи считается доработка обычных или спортивных свечей зажигания.

Процедура не является сложной, так что справятся даже начинающие:

  • чтобы сделать работу свечи максимально эффективной, потребуется укоротить боковой электрод;
  • следующим шагом будет правильная регулировка зазора на свече;

Теперь давайте разбираться подробнее. Что касается первого пункта, укорачивание нужно выполнить таким образом, чтобы центральный электрод не был перекрыт боковым электродом.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. Отработавшие свечи выкручиваются из двигателя или подготавливаются заранее (можно работать с новыми элементами);
  2. Далее при помощи маркера или другим способом (например, делается насечка) на боковом электроде наносится специальная отметка, которая укажет, на какую длину нужно затем укоротить электрод.
  3. Далее свеча аккуратно зажимается в тисках (желательно с резиновыми «губами».) Важно не перетянуть тиски, чтобы не повредить элемент.
  4. После этого понадобиться взять шлифовальную машинку, поставить отрезной диск;
  5. При помощи инструмента следует укоротить боковой электрод. Пи этом важно следить за тем, чтобы срез был ровным, без скоса.
  6. Затем место среза очищается при помощи надфиля, удаляются зазубрины, выравниваются грани, снимаются заусеницы и другие дефекты.
  7. Теперь можно заняться установкой нужного зазора. Величина будет зависеть от типа и модели ДВС. В этом случае лучше всего воспользоваться мануалом, получить необходимую информацию на специализированных автомобильных форумах и т.д.
  8. Укорачивание электрода и выставление зазора на свечах зажигания необходимо проделать с каждой свечой, при этом обязательно соблюдайте максимально возможную точность (сколько отрезается от электрода и какой зазор выставляется)
  9. После установки доработанных свечей на двигатель необходимо произвести пробный запуск. Как правило, пуск должен быть более облегченным по сравнению с обычными свечами.
  10. Далее можно совершить поездку, оценив стабильность работы и улучшение приемистости ДВС, а также лучшую тягу на высоких оборотах.

Также можно наглядно оценить работу свечей. Для этого прямо в гараже будет достаточно изготовить стенд для проверки.  Для изготовления необходимо иметь трамблер, катушку и источник электропитания.

Далее производится обычный тест на искру, который продемонстрирует усиление искрообразования, изменение цвета искры на яркий сине-красный и т.д. Проверку оптимально проводить в виде сравнительного анализа, то есть сравнить искру, ее мощность и цвет до начала работ (на штатных свечах) и после (на модернизированных).

Если говорить о самой доработке, описанные выше простые манипуляции позволяют расширить и существенно увеличить фронт электрической искры. Другими словами, искра после удаления части электрода не зажата между двумя электродами (боковым и центральным), а сразу направлена в камеру сгорания.

В результате улучшается эффективность воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах мотора, последующее сгорание заряда становится более полноценным. Также снижается зависимость воспламенения от качества и интенсивности искрообразования на свече по отношению к составу рабочей смеси.

Другими словами, более мощная искра легче воспламеняет в той или иной степени богатую или бедную смесь, что положительно сказывается на общей работе двигателя под нагрузками и на других режимах. Если смесь лучше воспламеняется от искры, тогда фронт пламени распространяется более равномерно и свободно, бензин горит в цилиндрах полноценно, увеличивается мощность, снижается расход топлива.

Что в итоге

Как показывает практика, после тюнинга свечей зажигания мощность двигателя, в среднем, увеличивается на 5-6 л.с. Эти цифры были получены автовладельцами после проверки на динамометрическом стенде. Параллельно происходит увеличение крутящего момента. С учетом простоты и доступности способа такой прирост можно считать довольно значительным.

Еще отметим, что многие автомобилисты активно практикуют это решение. Были отмечены случаи, когда комплект самых простых старых свечей с пробегом около 25 тыс. км. на плохом топливе после выкручивания из двигателя тщательно очищали, после чего дорабатывали описанным выше методом. После модернизации эти свечи продолжали нормально работать как минимум еще 10 тыс. км.

Напоследок добавим, что некоторые водители относятся к модернизации скептически. Главным аргументом является то, что сами производители свечей не могут не знать о таком простом способе улучшения, при этом все равно не внедряют его в массовое производство по каким-либо причинам. Отметим, что пытаться опровергать данное утверждение мы не будем.

Возможно, лабораторные испытания в заводских условиях выявляют то, чего не знают простые автолюбители. Что же касается возможного вреда для двигателя, практическая эксплуатация на дорогах СНГ не выявила заметных проблем с моторами после езды на доработанных свечах зажигания.

При этом для владельцев старых автомобилей актуальнее как можно реже менять свечи, параллельно добиваясь экономии топлива, чем с максиальным вниманием следить за изношенным ДВС.

Источник: http://krutimotor.ru/dorabotka-svechej-zazhiganiya/

Как возвращают искру — Автоцентр.ua

Можно ли вернуть работоспособность свече зажигания?

Многие наши автовладельцы, даже пересев на иномарки, пытаются экономить на эксплуатации машины. Некоторые делают это не от хорошей жизни, а потому, что на их шее висит ярмо кредита, а кто-то просто по привычке, так как в их крови течет кровь рационализаторов – отцов и дедов, эксплуатировавших «Москвичи» и «Жигули».

Одна из статей экономии – «реанимация» свечей зажигания, которые отслужили свой срок или оказались «убитыми» нагаром, образующимся на них из-за переизбытка железо- и марганецсодержащих присадок в составе бензина на некоторых отечественных АЗС. Оказывается, наши рационализаторы применяют самые разные методы очистки свечей. Мы проверили эффективность пяти способов.

На одной дилерской СТО со «склада» отслуживших свечей зажигания отобрали несколько десятков многоэлектродных экземпляров, набегавших по 40–60 тыс. км и обильно покрытых слоем нагара. Затем на установке для проверки работоспособности свечей под давлением отобрали 10 штук с одинаковой работоспособностью, а точнее – неработоспособностью и отправили их на разные способы очистки.

После этого опять проверили их, контролируя наличие пробоев искры по керамическому конусу изолятора центрального электрода и цвет искрового разряда. Результаты оказались неоднозначными и интересными.

1. Пескоструйная очистка (5 баллов)

Чистка деталей песком, подаваемым струей сжатого воздуха, – самый старый метод очистки, который применяют и для свечей. Для этих целей даже создан пескоструйный аппарат. В нашем тесте полноценно восстановить работоспособность свечей зажигания удалось только таким способом. Но тот, кто этим занимается, должен подойти к процессу очистки очень ответственно.

Свечу в пескоструйном аппарате нужно не просто держать в одном положении, но и вертеть, чтобы частицы песка или другого абразивного порошка могли «бомбить» ее под разными углами. Кроме того, боковые электроды желательно аккуратно разогнуть, чтобы абразив удалил нагар с керамического конуса центрального электрода со всех сторон. Затем их нужно согнуть в рабочее положение.

И еще необходимо восстановить рабочий межэлектродный зазор, он может колебаться от 0,6 мм до 1,5 мм (в зависимости от типа свечей и назначения). Работоспособность свечи после тщательной «пескоструйки» и регулировки межэлектродного зазора восстановилась, т. е. пробоев искры на «массу» через керамический конус нет, а искра имеет рабочий цвет – голубой, что говорит о ее хорошей воспламеняющей способности.

Если зазор не регулировать, у изношенных свечей искра также будет «пробиваться» по керамическому конусу, хотя и в меньшей степени. Данный способ чистки более эффективен для одноэлектродных свечей, у которых доступ к керамическому конусу центрального электрода более открытый, чем в многоэлектродных (если, конечно, не заняться их разгибанием).

Стоит помнить, что этот вид чистки позволяет реанимировать свечи, загрязненные нагаром. Если имеются другие повреждения, свечи придется менять на новые.

2. Чистка ультразвуком (3 балла)

Этот метод хорош для чистки форсунок (инжекторов). Но некоторые представители автосервиса чис­тят таким способом и свечи зажигания.

Мы тоже в течение часа чистили их в моющей жидкости (правда, не совсем в свежей) под действием ультразвука, но вернуть «подопытным» 100-процентную работоспособность не удалось.

Пробой искры «налево» по оставшемуся слою нагара снизился приблизительно на 30%, а после регулировки зазора – на 50–60%, однако искра после такой чистки стала желтой, то есть она имеет меньшую энергию для воспламенения топливо-воздушной смеси.

3. Очиститель инжекторов (4 балла)

Так как жидкости-очистители инжекторов химически достаточно активны и способны удалить многие загрязнения, две свечи мы «утопили» на сутки в одном из самых эффективных препаратов автохимии – в очистителе Wynn’s, который используется в ультразвуковых установках.

Интересно, что результат оказался даже лучше, чем в случае с чисткой ультразвуком в такой же жидкости.

После откисания, чистки ершиком, продувки сжатым воздухом и регулировки зазора была получена голубая искра, а пробои по керамическому конусу на «массу» уменьшились на 60–80%.

4. Чистильщики сантехники (4 балла)

Бытовая химия призвана удалять с керамики следы ржавчины и известковый налет. Оказалось, что эти средства также достаточно эффективно очищают от нагара. После отмачивания свечи в течение суток и механической чистки искра между электродами формируется голубая, а ее ­пробои по поверхности керамического конуса без регулировки межэлектродных зазоров минимальны.

Установив требуемый зазор, работоспособность искрового промежутка можно полностью восстановить. Но возникает одна проблема – эти средства настолько химически «сильны», что съедают не только нагар, но и никель-хромовое покрытие, защищающее свечу от коррозии. Поэтому на стоянке при повышенной влажности свеча будет ржаветь, что приведет к ухудшению ее работы и сложностям при демонтаже.

Получить положительный эффект можно, нанося препарат только на керамический конус-изолятор центрального электрода.

5. Вывариваем (2 балла)

Данный способ подразумевает варку свечи в воде со стиральным порошком (в течение часа). Такой раствор довольно щадящий, так как в нем нет высокоактивных соединений, способных разрушить никель-хромовое покрытие корпуса.

Более того, кажется, что грязь и нагар при размещении свечи в очаге кипения с бурлящей водой и при периодической чистке – например, старой зубной щеткой, удаляются весьма эффективно. Но при проверке свечи оказалось, что положительного результата такая чистка не дает.

Формируемая искра получилась желтой и нестабильной, также имеются пробои на «массу» по керамическому конусу, т. е. мотор с такой свечой нормально работать не будет, особенно на высоких оборотах.

Итог

Некоторые способы чистки действительно помогают вернуть искру в межэлектродный зазор, т. е. исключить пробой по керамическому конусу на «массу». В тоже время агрессивные жидкости могут разрушить защитное покрытие корпуса свечи, из-за чего на ее поверхности очень быстро появляется коррозия, а в результате возникают проблемы с искрообразованием, к тому же демонтаж приржавевшей свечи может оказаться очень сложным.

В случае со старыми свечами с изношенными электродами, помимо чистки нагара, приходится проводить операцию по восстановлению межэлектродного зазора.

Дело в том, что если зазор увеличен из-за износа электродов, увеличивается его пробойное напряжение, по­этому более вероятно, что ток высокого напряжения найдет себе другой путь к «массе». Наиболее сложно восстановить зазор в свечах с несколькими боковыми электродами.

В этом случае удобнее всего применять проволку требуемой толщины. Стоит помнить, что зазор этот в разных свечах может колебаться от 0,6 до 1,5 мм. Поэтому перед регулировкой нужно выяснить, каким он должен быть у вашей свечи.

Учитывая все «за» и «против» разных способов чистки свечей, «да» можно сказать только одному – так называемой пескоструйке. Остальные методы либо неэффективны, либо сложны или имеются негативные побочные эффекты.

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/kak-vozvraschayut-iskru-276882.html

Чистка свечей зажигания своими руками

Многие владельцы транспортных средств, в особенности тех которые относятся к отечественному автопрому, в зимний период времени часто сталкиваются с тем, что свечи зажигания становятся черными или получают темный оттенок.

В данном случае возникает закономерный вопрос – что нужно делать, чтобы решить проблему? Ответ в данном случае простой – произвести чистку комплектующих. Стоит отметить, что чистка может быть выполнена своими силами. Попробуем разобраться в том, как почистить свечи зажигания от нагара.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать что входит в комплектацию автомобиля?

Помимо этого, в данном материале пойдет речь о причинах возникновения подобной ситуации.

Чистка свечей зажигания от нагара

Особенности чистки свечей зажигания в домашних условиях

Очистка свечей зажигания в домашних условиях является достаточно распространенным способом очистки. В данной ситуации необходимо помнить про то, что изолятор, входящий в конструкцию, неосторожным движением может просто-напросто быть поврежден или поцарапан. Безусловно, допускать возникновения подобной ситуации крайне не рекомендуется.

В противной ситуации проблем с образованием нагара на поверхности усугубиться. Именно поэтому, процесс чистки при помощи использования бумаги наждачного типа или же какими-либо другими приспособлениями – является недопустимым. Идеальным вариантом в качестве инструмента позволяющего восстановить конструкцию свечей является использование щетки. При этом она должна быть изготовлена из стальной проволоки.

Также может подойти обычная щетка для чистки зубов.

Говоря про то, как очистить свечи зажигания от нагара, нельзя не рассказать и про использование пескоструйного оборудования. Необходимо отметить, что такой способ выполнения очистки нашел широкое распространение на многих станциях технического обслуживания транспортных средств.

Процесс удаления нагара с поверхности выполняется благодаря использованию различных видов песка, а также использования продувки путем воздействия сжатого воздуха. Принято считать, что такой способ является одним из эффективных и позволяет вернуть комплектующую – в нормальное, рабочее состояние.

По вполне приемлемой цене, подобный способ позволяет максимально быстро выполнить восстановление детали.

Говоря про то, чем чистить свечи зажигания, нельзя не упомянуть и песок. Так, отдельная категория «умельцев», вставляли деталь в патрон электродрели и включали ее, предварительно поместив в емкость с песком. Безусловно, метод может показаться очень странным. При этом такой способ очистки свечей зажигания от нагара эффективный. Имея определенную квалификацию и опыт в данном вопросе, способ не будет отличаться от того, где используется пескоструйное оборудование.

Механическая чистка свечей зажигания от нагара

Как почистить свечи зажигания в домашних условиях путем использования теплового воздействия

Если вы задумывайтесь над тем, чем почистить свечи зажигания от нагара, то можно использовать достаточно распространенный способ, подразумевающий тепловое воздействие. Данный вариант подразумевает прожигание комплектующей.

Как правило, способ используется, если новые свечи были залиты во время выполнение «холодного» пуска. Выкидывать такие комплектующие жаль и как следствие, люди решают выполнить процесс сушки.

Необходимо отметить, что в данном случае существует несколько основных способов. Среди них выделяют:

  1.  Прокаливание при помощи паяльника.
  2.   Прокаливание, используя плиту газового типа функционирования.

Способ не является каким-либо сложным. При этом автовладельцы которые его применяли, рекомендуют не сильно прокаливать свечи зажигания.

Химический способ очистки

Также существует возможность реанимировать свечи зажигания, используя средства, на химической основе. Данный способ позволяет выполнить удаление нагара на данных комплектующих максимально быстро и без проблем. Для того чтобы выполнить данную процедуру следует купить простое моющее средство или жидкость которая предназначена для выполнения очистки карбюраторов. Также может выполняться чистка свечей зажигания уксусом.

Процедура очистки при помощи очистителя от ржавчины также допускается. Для использования этого способа необходимо выкрутить деталь и нанести на их поверхность слой в несколько миллиметров.

Далее необходимо подождать полчаса и очистить поверхность, путем промывки при помощи воды.
Может показаться очень смешным, но процесс чистки также осуществляется и при помощи кока-колы.

Ходят слухи о том, что кислота ортофосфорного типа, которая входит в состав многих напитков, может максимально эффективно справиться с нагаром, который появился на этих комплектующих.

Говоря про очистку при помощи уксуса, прежде всего следует сказать о том, что данный способ является достаточно старым. В данном случае необходимо поместить свечи в емкость, куда предварительно был налит уксус. Комплектующие должны находиться в этой емкости на протяжении одного часа.

Также чистка свечей зажигания в домашних условиях может выполняться при помощи уксуснокислого аммония. Изначально, свечи должны быть подвержены процедуре обезжиривания. Далее их нужно промыть, используя бензиновое топливо. На финальном этапе выполнения процедуры данного вида осуществляется процесс сушки.

Необходимо погрузить свечи в 20-процентный раствор ацетата. В нем они должны находиться порядка тридцати минут. При этом температура должна составлять не менее 90 градусов. Выполняя процесс очистки, необходимо убедится в том, что помещение является хорошо проветриваемым.

Дело в том, что пары, которые издает уксусная кислота, негативно влияют на организм человека, в связи с тем, что они ядовиты.

Следует отметить, что восстановление свечей зажигания может осуществляться и другими способами. При этом достаточно большое количество из них являются сложными в плане реализации. Именно поэтому, их использование рекомендовано для тех людей, которые имеют опыт работы.

Химическая чистка свечей зажигания от нагара

Как выполнить проверку работы свечей

Безусловно, как только чистка свечей зажигания своими руками была выполнена, необходимо произвести процедуру подразумевающую проверку работоспособности. Необходимо отметить, что в данном случае нужно установить комплектующие обратно и попробовать запустить двигатель авто. В том случае если вы поняли, как правильно чистить свечи зажигания, то с выполнением этой процедуры проблем не возникнет. Отметим, что авто должно функционировать без каких-либо проблем.

Как гарантированно восстановить свечи зажигания

Ситуации, когда человек не имеет возможности самостоятельно выполнить работы данного типа, являются не таким уже и редкими.

Именно поэтому если вы не уверены в правильности выполнения процедуры самостоятельно, то рекомендуется обратиться в специалистам, которые компетентны в данном вопросе.

Стоит сказать, что они смогут не только рассказать про способы выполнения процедуры очистки свечей зажигания, но и помогут выполнить данную работу. Отметим, что подобный подход дает дополнительную гарантию того, что после чистки от нагара, детали останутся все также работоспособными.

Если же после выполнения процедуры чистки, проблема решена не была, то единственным выходом из сложившейся ситуации становится покупка новых деталей, которые нужно установить. Это можно сделать самостоятельно. Также процедура займет не более нескольких минут в специализированном сервисном центре. В целом, необходимо понимать, что если свечи подвергались процедуре восстановления, то рано или поздно их потребуется заменить.

Заключение

В том случае если все системы транспортного средства функционируют правильно, а качество используемого топлива – высокое, то свечи чистить нужно. Как только их эксплуатационный период будет завершен, то они должны меняться на новые. При завершении эксплуатационного периода, правильность очистки свечей зажигания уже не поможет решить проблему.

Если же возникла ситуация, когда во время холодов свечи были залиты, то единственным верным способом решения ситуации становится также очистка комплектующей. Для этого не нужно извлекать деталь. Достаточно запустить мотор транспортного средства и дать двигателю поработать на достаточно больших оборотах. Грамотно подходя к вопросу обслуживания своего авто, вы не будете иметь с ним каких-либо существенных проблем.

Очистка свечей зажигания в домашних условиях является достаточно распространенным способом очистки, но нужно быть осторожным, чтобы не повредить изолятор.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/chistka-svechej-zazhiganiya-svoimi-rukami.html

Как почистить свечи зажигания: как правильно чистить свечу

Как почистить свечи зажигания

Инструкция о том, как очистить свечи зажигания, окажется полезной для многих автомобилистов. СЗ выполняет важнейшие функции в системе зажигания, от их функционирования зависит устойчивость тактов сердца машины – мотора.

Замена

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В большинстве случаях, о замене СЗ начинают говорить после того, как двигатель глохнет в режиме холостого хода или «дёргается» в процессе езды. Однако, несмотря на относительную дешевизну СЗ, рекомендуется для экономии сначала проверить всё досконально. Вполне возможно, что такие симптомы выдают грязные свечи, которые достаточно будет почистить, чтобы они заработали в полную силу.

Как чистить свечу зажигания

Рекомендуется эксплуатировать СЗ не более 20-30 тыс. км пробега транспортного средства. Для среднеактивного водителя — около 1 года вождения. Именно после этого промежутка времени ресурс свечи приходит к концу: может повредиться изолятор и выгорят электроды.

Что касается опытных автомобилистов, то часть из них советуют делать это каждый раз перед наступлением зимнего периода, особенно в России. Силовая установка в холод труднее запускается, поэтому устанавливаются новые свечи, которые лучше дают искру.

Другая категория водителей меняет свечи после зимы. Объяснятся такой шаг просто: за зимний период на СЗ накапливается толстый слой нагара. Причиной этому становится высокая влажность – конденсат.

Восстановление

Восстановлению подвержены не все свечи. Так, если рабочие элементы СЗ прогорели или поржавели, и сам изолятор тоже испорчен, такую деталь желательно сразу поменять. Если же элементы в порядке, визуальный осмотр СЗ не дал каких-либо отклонений, то свеча ещё способна прослужить довольно длительное время. По крайне мере, она вполне пригодится в качестве запасной.

Существуют несколько методов очистки свечей. Все они направлены на то, чтобы убрать нагар, образовавшийся на электродах и резьбе. Понятно, что проводится очистка. Однако она подразумевает не только механический вариант чистки.

Как чистить свечи зажигания

На сегодняшний день, помимо неё, имеется возможность провести ультразвуковую, химическую и температурную очистку. Каждый из перечисленных способов имеет свои преимущества и недостатки.

Очистка с помощью ультразвука

Такой способ подразумевает удаление образовавшихся на СЗ химических веществ. Свеча обратной стороной помещается в особую ванну с жидкостью, затем на деталь оказывается воздействие ультразвуком.

Впервые данный способ был применен на СТО, где проводилась чистка дизельных форсунок. Эффективность метода довольно высока, однако цена на услугу высокая, не каждый владелец машины готов выложить несколько тысяч рублей за процедуру.

Чистка воздухом или щёткой

Механическая очистка проводится двумя способами: щёткой или пескоструйным оборудованием.

В первом случае достаточно купить щётку с тонким металлическим ворсом. Процедура проводится своими силами, СЗ замачивается на полчаса в бензине или керосине, затем аккуратно чистится щёткой. Если слой нагара не очень толстый, то можно чистить и другими инструментами: зубочисткой, шилом, иголкой и т.д.

Как почистить свечу зажигания

Пескоструйное оборудование выпускает мощную струю воздуха и песка, оказывающую на рабочие элементы свечи очищающее воздействие. Однако такое оборудование вряд ли найдётся в домашнем гараже, придётся ехать в СТО и платить лишние деньги за чистку.

Оба способа помимо плюсов имеют и недостатки. В частности: чистка пескоструйным оборудованием – высокая цена процедуры, чистка щёткой и другими подручными инструментами – опасность повреждения чувствительного покрытия юбки СЗ и нарушение установленного заводского зазора при неаккуратном исполнении.

Температурная чистка

Этот метод пользовался большой популярностью ещё со времён советской империи. Считался в то время лучшим способом удаления нагара со свечей.

Как очистить свечу зажигания

Суть этого метода сводилась к тому, чтобы выжечь на элементах СЗ вредные отложения. Свечу просто ставили на газовую или электрическую плиту, оставляя её на полчаса. СЗ накалялась докрасна, а весь нагар и отложения сгорали или отпадали. Оставалось на завершающем этапе зачистить электроды, чтобы восстановить нерабочую свечу.

Примечательно, что такой метод рассчитан только на старые модели свечей. Новые детали более чувствительны к высокой температуре, такое проводить с ними не разрешается. Это и есть минус данного способа.

Обработка химическими средствами

Один из самых верных методов удалить отложения СЗ, не прибегая к профессиональному оборудованию. КПД такой процедуры в несколько раз выше, чем при механической очистке.

Интересно, что метод абсолютно не затронет бюджет, не займет много времени и сил. Достаточно использовать один из химических растворов. Это может быть раствор ацетата аммония или лимонная кислота, смешанная с водой.

Как очистить свечи зажигания на газе

Многие опытные автомобилисты пользуются для этих целей жидкостью для чистки карбюратора, средствами бытовой химии, столовым уксусом и т.д.

Примечательно, что любимые многими напитки типа Coca-Cola или Fanta, в составе которых имеется ортофосфорная кислота, превосходно справляется с очисткой нагара.

Рекомендуется перед осуществлением химчистки подготовить свечи. Для этого рабочие элементы обезжириваются. Это способствует быстрому и успешному воздействию химии. В качестве обезжиривателя можно взять немного бензина или керосина.

Далее свечи, которые нужно очистить, скрепляются в пучок изолентой. При этом стержни контактов должны смотреть в одну сторону, а юбки – в противоположную.

Затем свечи ставят юбками вниз в ёмкость, наполненную химическим составом. Посуда обязательно должна быть металлической. Химии должно быть налито столько, чтобы она почти полностью покрывала юбки.

Далее емкость ставить на медленный огонь, чтобы процесс пошёл быстрее.

Внимание! Ставить на огонь можно все перечисленные выше жидкости и составы, кроме жидкости для очистки карбюраторов. Она является огнеопасной.

После такой получасовой обработки нагар и отложения со свечей устранятся. Рекомендуется после этого обработать СЗ щёткой, промыть и насухо вытереть.

Как очистить свечи зажигания

Если нагар чересчур толстый и за один раз свести его со свечи не удалось, процедуру повторяют. Однако следует помнить, что химия оказывает воздействие не только на отложения, но и на защитное покрытие заводских свечей. Поэтому частая обработка химическими составами приведёт в дальнейшем к образованию ржавчины на свечах.

Как видим, старые свечи необязательно выбрасывать. С помощью одного из перечисленных методов их можно восстановить и использовать в качестве запасного или основного варианта.

Не стоит забывать о том, что после очистки рекомендуется диагностировать зазор между электродами свечи. Особенно, если была проведена механическая очистка.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://ozapuske.ru/zazhiganie/kak-pochistit-svechi-zazhiganiya.html

Свечи зажигания: присылайте вопросы!

2 мая 2017 года

Споры вокруг свечей зажигания сегодня заметно поутихли. Причин, как нам кажется, несколько: ассортимент свечей в магазинах широк как никогда, качество топлива в стране все-таки несколько улучшилось, а автопарк помолодел и стал более «иномарочным».

Тем не менее вопросы в редакцию продолжают поступать.

Одних интересует информация общего характера — зачем, к примеру, все-таки нужны многоэлектродные свечи? Других волнуют чисто личные проблемы: посмотрите на фото свечи и поставьте диагноз мотору Ответы на десяток подобных вопросов приводим ниже.

В чем достоинства многоэлектродных свечей? Правда ли, что на них искр больше, чем на «обыкновенных»?

Число боковых электродов может сильно различаться от модели к модели. Бывают и такие свечи, в которых привычный боковой электрод, нависающий над центральным, уживается с парой «соседей», пристроившихся по краям.Число боковых электродов может сильно различаться от модели к модели.

Бывают и такие свечи, в которых привычный боковой электрод, нависающий над центральным, уживается с парой «соседей», пристроившихся по краям.

Сразу развеем живучий миф про «многоискровые» свечи: их не существует в природе. Боковых электродов может быть сколько угодно, но искровой разряд всегда один.

Продавцы часто демонстрируют «многоискровый» режим на стендах, где создается впечатление одновременного разряда в виде светящегося кольца, но это всего лишь обман зрения, как в кино.

Разряд постоянно как бы прыгает от центрального электрода то к одному боковому, то к другому, но это происходит поочередно, а не одновременно. Никакого светящегося кольца при одиночном разряде, конечно же, не будет.Разряд постоянно как бы прыгает от центрального электрода то к одному боковому, то к другому, но это происходит поочередно, а не одновременно. Никакого светящегося кольца при одиночном разряде, конечно же, не будет. Десяток лет назад один из авторов привез целую кучу необычных свечей из чешского Табора — в том числе и Premium. За месяц коллеги растащили всё — интересно же Особенно вот этот самый «Премиум» — она формирует искру, состоящую из трех коротеньких разрядов, проскакивающих всякий раз в новом месте. Но свеча, конечно же, не стала от этого многоискровой.Десяток лет назад один из авторов привез целую кучу необычных свечей из чешского Табора — в том числе и Premium. За месяц коллеги растащили всё — интересно же Особенно вот этот самый «Премиум» — она формирует искру, состоящую из трех коротеньких разрядов, проскакивающих всякий раз в новом месте. Но свеча, конечно же, не стала от этого многоискровой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Как узнать какой у меня телевизор Самсунг?

Что до преимуществ многоэлектродных свечей, то они есть. Первое — это ресурс: за счет распределения нагрузки между боковыми электродами снижается темп их эрозии. Кстати, именно поэтому их часто устанавливают в моторы с затрудненным доступом к свечам.

Второе — наличие так называемой «открытой искры», при которой фронт пламени не застревает в межэлектродном пространстве, а уходит в камеру сгорания. Скорость сгорания увеличивается, что несколько повышает мощность мотора и улучшает его экономичность.

Третье достоинство — сравнительно малое число подделок подобных свечей.

Недостатки? Сравнительно высокая цена плюс невозможность выставить желаемый межэлектродный зазор

Зачем нужны разного рода «драгоценности» типа иридиевых электродов?

Ресурс в 90–100 тыс. км для подобных свечей — обычное дело.Ресурс в 90–100 тыс. км для подобных свечей — обычное дело.

Затем, что срок службы иридиевых, платиновых и прочих «породистых» свечей в несколько раз выше, чем у «беспородных» При этом тугоплавкие материалы электродов дают возможность повысить напряженность поля в межэлектродном пространстве, одновременно освобождая путь фронту пламени. А более мощный искровой разряд, помимо всего прочего, способствует хорошей самоочистке свечи.

Почему не приживаются форкамерные свечи?

Вариации на темы форкамеры. Хотя, если быть педантом, подобный термин к свечам совершенно неприменим.Вариации на темы форкамеры. Хотя, если быть педантом, подобный термин к свечам совершенно неприменим.

Приживается то, что имеет очевидные достоинства.

В частности, своего рода «микрофоркамеры» — выемки в электродах отдельных фирменных свечей — способствуют стабилизации разряда на кромках таких выемок. Такие выемки могут быть как на боковых (Denso), так и на центральных (NGK) электродах.

Определенный технический эффект при этом есть.

Что касается «полноценных» форкамерных свечей, то они часто используются в моторах спортивных машин Формулы 1. Дело в том, что такие двигатели трудятся на высоких оборотах, при которых проблем с вентиляцией просто не возникает.

А вот на минимальных оборотах холостого хода, да и на малых нагрузках, смесь в цилиндрах движется куда менее интенсивно, а потому внутренняя камера свечи фактически задыхается.

Именно это и наблюдается, как правило, при попытках тупо установить на свой движок нечто псевдоспортивное.

Какой зазор должен быть в свечах?

Зазор крупным планом на профессиональном стенде для испытаний свечей.Зазор крупным планом на профессиональном стенде для испытаний свечей. Сложный вопрос. Авторитет номер один в этом вопросе — производитель автомобиля, точнее — двигателя. Правда, сегодня подобные рекомендации обращены разве что к сервисменам: потребителю всеми силами перекрывают доступ в подкапотное пространство (и правильно, в общем-то, делают).

Смешнее другое: даже рекомендованный зазор не может быть единым для всех типов свечей. Скажем, для тех же иридиевых он заведомо может быть побольше, чем для классических! Но таких рекомендаций обычно никто не дает. Поэтому его конкретная величина всегда индивидуальна именно для тандема свеча — мотор. В общем же случае чем больше величина зазора, тем сильнее искра и очаг воспламенения.

Добавим также, что с ростом зазора снижается вероятность закорачивания электродов сажевыми мостиками.

Опасность чрезмерного увеличения зазора очевидна: больше зазор — больше требуемое напряжение пробоя. А разряду все равно, куда «стрелять»: он может пробить и катушку, если решит, что ему так легче

Что такое плазменные свечи?

Это плазма или не плазма?Это плазма или не плазма?

Мы не знаем Вопрос упирается исключительно в терминологию, потому что любой искровой разряд можно назвать холодной плазмой.

Поэтому попытки отдельных производителей называть свои свечи плазменными — это следствие неграмотности, а также желания сыграть на неопытности потребителей. Все свечи — либо плазменные, либо нет: соответствующей терминологии просто не существует.

Но называть плазменными только свечи собственного изготовления, не удостаивая тем же своих коллег по цеху, просто некорректно.

Почему свечи делают все более тонкими? Даже размер под ключ раньше был 21 мм, а сейчас — 14.

Да, раньше свечи были явно толще.Да, раньше свечи были явно толще.

Свечи с резьбой М14х1,25 и большим шестигранником использовались на двигателях с двумя клапанами на цилиндр. При этом свеча чаще всего подходила к камере сгорания сбоку и места для размещения ее было предостаточно.

На современных двигателях с четырьмя, а то и пятью клапанами единственное место для размещения свечи — это центр камеры сгорания. Свеча вворачивается в головку блока цилиндров сквозь свечной колодец, который «ворует» пространство у клапанов и рубашки системы охлаждения.

Именно поэтому приходится делать все более тонкие свечи и колодцы малого диаметра.

Вывернутая из двигателя свеча покрыта слоем масла. В чем причина?

Сильно изношенные втулки клапанов, неработающие маслоотражательные колпачки — и вот результатСильно изношенные втулки клапанов, неработающие маслоотражательные колпачки — и вот результат

Замасленные свечи могут быть признаком сравнительно легко устраняемых неполадок, например, слишком высокого уровня масла в двигателе или засорения каналов вентиляции картера. Но возможно, это вызвано гораздо более грозными неисправностями, такими как изношенные поршневые кольца, разбитые направляющие втулки клапанов и неисправные сальники клапанов.

Свечу удалось вывернуть с огромным трудом, а новая свеча не вворачивается до конца. Что делать?

В цилиндре сгорает слишком много масла: вот часть продуктов сгоранияВ цилиндре сгорает слишком много масла: вот часть продуктов сгорания

Очевидно, что и прежняя свеча не была завернута в головку блока цилиндров. Поэтому часть резьбы в головке покрылась нагаром и не дает ввернуть новую свечу.

В такой ситуации лучше всего надфилем вдоль резьбовой части старой свечи выполнить канавки. Это превратит свечу в подобие метчика. Далее, нанеся на резьбу свечи тонкий слой пластичной смазки, вворачиваем ее в отверстие, периодически «сдавая назад», пока не пройдем всю резьбу. Протираем свечное отверстие тампоном из безворсовой ветоши и вворачиваем новую свечу.

Желательно применить специальную высокотемпературную смазку или просто натереть резьбу графитом.

Изолятор свечи приобрел непонятный красноватый цвет, хотя нагара практически нет. Что это?

Типичная страшилка в багровых тонах.Типичная страшилка в багровых тонах. Красный нагар на свече образуется при сгорании бензина с высоким содержанием железосодержащих присадок на основе ферроцена. Эти присадки недобросовестные производители используют для повышения октанового числа бензина. Присадка неполезна как для свечей, так и для двигателя. Увидев такой цвет свечи, задумайтесь о смене бензозаправочной станции.

Следует ли чистить свечи от нагара между заменами?

При исправном двигателе нагара образуется немного и очистка свечей не требуется. Если свечи покрываются обильным нагаром при небольших пробегах, то это повод заняться ремонтом двигателя, а не очисткой свечей. К тому же резьбовые отверстия под свечи выполнены в алюминии, и бесчисленные выворачивания-вворачивания могут привести к срыву резьбы.

Коллеги-автолюбители, расскажите, встречались ли вы с какими-то необычными дефектами свечей?

Свечи зажигания: присылайте вопросы!Свечи зажигания: присылайте вопросы!Свечи зажигания: присылайте вопросы!Свечи зажигания: присылайте вопросы!Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906386-svechi-zazhigayut/

Как почистить свечи зажигания в домашних условиях

От исправности свечей зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя автомобиля. Если мотор стал потреблять больше топлива, троит, «дергается» или глохнет на холостых оборотах, возможно, пришло время для их замены. Но чтобы не тратить деньги понапрасну, покупая новые свечи, сначала лучше провести диагностику старых. В некоторых случаях их можно успешно восстановить.

На самом деле нет никакой разницы, в том, когда производить замену. Если двигатель работает слаженно, пусть свечи дохаживают свой положенный ресурс. Если же появились явные перебои в его работе, не стоит тянуть с их диагностикой.

Рабочий ресурс свечей зажигания

Среднестатистическая свеча рассчитана на 20-30 тыс. км пробега, или на год эксплуатации. За это время в режиме нормальной работы двигателя ее электроды не успевают выгорать, т.е. она формально остается рабочей, при условии, что ее изолятор не имеет повреждений, и не пробивает на массу.

О самых ожидаемых кроссоверах этого года вы узнаете отсюда.

Собираетесь в дальнюю поездку по незнакомым местам? Не забудьте взять с собой навигатор. У нас вы узнаете, как правильно выбрать автомобильный навигатор.

Среди автолюбителей бытует два мнения по поводу того, когда следует менять свечи. Одни утверждают, что делать это лучше перед наступлением холодов, для того чтобы в морозы двигатель легче заводился, а другие, наоборот, советуют производить замену по весне, объясняя тем, что за зиму на свечах оседает и накапливается толстый слой нагара из-за образующегося конденсата.

Какие свечи можно восстановить

Диагностика свечей заключается в визуальном осмотре состояния их центрального и бокового (заземляющего) электродов, изолятора, а также контактного стержня.

Если у свечи электроды и контактный стержень не имеют выраженных следов прогорания, коррозии, а изолятор не поврежден, такая свеча может послужить еще достаточно долго, если привести ее в порядок.

В крайнем случае она может вполне пригодиться в качестве запасной. Если же у свечи присутствуют перечисленные признаки, ее лучше заменить.

Методы чистки свечей зажигания

Чтобы восстановить свечу для ее дальнейшей работы потребуется убрать образовавшийся на электродах и резьбовой части корпуса нагар. Сделать это можно путем чистки.

Существует четыре способа чистки свечей:

  • ультразвуковой;
  • механический;
  • температурный;
  • химический.

Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их.

Ультразвуковая чистка свечей

Ультразвуковая чистка подразумевает удаление нагара и отложений на электродах путем помещения юбки свечи в специальную ванночку с чистящей жидкостью, и воздействие на нее ультразвуком. Этот способ давно используется на станциях технического обслуживания для чистки форсунок. Его эффективность достаточно высока, но стоимость подобных услуг нередко превышает стоимость нового комплекта свечей.

Механическая чистка

Механическая чистка может быть осуществлена двумя способами. В первом случае используется пескоструйное оборудование. Свеча закрепляется на специальном кронштейне, а ее рабочие элементы подвергаются воздействию струи воздуха с мельчайшими частицами песка или других абразивных веществ. Найти подобное оборудование также можно на СТО, но здесь опять все упирается в цену.

Чистка механическим путем может быть выполнена и собственными силами. Для этого понадобится специальная щетка с тонким металлическим «ворсом». Свеча сначала замачивается на 30-40 минут в бензине, керосине, ацетоне или жидкости для чистки карбюраторов, а после аккуратно чистится зубочисткой и вышеупомянутой щеткой. Недостатком этого способа является высокая вероятность нарушения установленного зазора между электродами, а также повреждение хром-никелевого покрытия юбки.

Чистка путем воздействия высоких температур

Этот способ остался автолюбителям в наследство со времен СССР. Он был единственным правильным методом для борьбы с нагаром. Метод заключался в том, чтобы выжечь на электродах и резьбовой части свечи все образовавшиеся отложения. Для этого свечу клали на горелку газовой плиты на 20-30 минут. Когда металл раскалялся докрасна, все ненужное либо сгорало, либо отпадало. Оставалось только зачистить электроды, и свеча приобретала свою вторую жизнь.

Химическая чистка свечей зажигания

Химическая чистка – это единственный правильный способ избавиться от нагара на электродах свечей в домашних условиях. Он абсолютно не затратен, ни по времени, ни по средствам. Суть метода заключается в воздействии разного рода химических веществ на отложения. В качестве таких веществ могут выступать:

  • жидкость для чистки карбюратора;
  • 20 % раствор ацетата аммония;
  • средства бытовой химии для чистки канализации, газовых плит, унитазов или для удаления накипи типа Cillit,Domestos, Санос, Крот и т.п.;
  • раствор лимонной кислоты (2-3 столовые ложки на 200 гр воды);
  • столовый уксус;
  • газированные напитки типа «Кока-кола», «Фанта», «Спрайт» и др. (в их составе присутствует ортофосфорная кислота, эффективно борющаяся с нагаром).

Перед началом чистки рабочие части свечей необходимо обезжирить. Так химия начнет действовать быстрей. Для этого идеально подойдет бензин, ацетон или жидкость для снятия лака с ногтей (на ацетоне). После обезжиривания свечи связываются между собой при помощи изоленты, медицинского пластыря или обычной резинки для волос таким образом, чтобы их контактные стержни были направлены в одну сторону, а юбки – в другую.

«Пучок» свечей помещается юбками вниз в неширокую металлическую посудину, наполненную выбранной чистящей жидкостью так, чтобы она немного не покрывала юбки. Чтобы реакция прошла быстрей, емкость можно поставить на медленный огонь на газовую плиту (за исключением жидкости для чистки карбюраторов, которая является огнеопасной), и подогревать ее, не доводя жидкость до кипения.

https://www.youtube.com/watch?v=w5ZCLQkLD5U

По истечении 30-40 минут обработки свечи можно вытаскивать. Далее их необходимо прочистить обычной зубной щеткой, промыть теплой водой и насухо вытереть сухой тряпкой. Для ускорения процесса сушки, свечи можно положить на батарею или в теплую духовку. В случае, если с первого раза удалось удалить не весь нагар, процедуру необходимо повторить.

Как почистить свечи зажигания

Очень редко свечи зажигания окончательно выходят из строя. Это возможно при нарушении целостности основного или бокового электрода, а также при повреждении корпуса. Чаще всего электроды свечей зажигания покрываются нагаром, который не пропускает искру. Исправить такую неисправность можно проведя очистку свечей. Делать подобную операцию можно как в автосервисе, так и в домашних условиях.

Причины появления нагара на свечах зажигания

После пробега в 15-20 тысяч километров свечи зажигания требуют очистки. Не обязательно они перестают функционировать, просто чистка электродов и внутренней поверхности свечи зажигания улучшит качество искры. Чтобы не следить за пробегом, свечи зажигания необходимо проверять и чистить каждое техническое обслуживание.

Нагар на основном или боковом электроде появляется из-за использования некачественного топлива. Бензин с большим количеством вредных примесей, после детонации смеси, оседает на электродах тонкой плёнкой окислителя. Если постоянно использовать топливо подобного качества, то чистить свечи придётся очень часто.

Также одной из причин возникновения нагара является неправильная настройка автомобильного карбюратора. Если его не настроить достаточно точно, то бензина с воздухом будет поступать куда большее количество, чем того требуется для запуска и плавной работы двигателя.

Последней причиной слишком частого появления нагара на электроде является погода. При минусовой температуре (особенно если автомобиль находится на улице), запуск двигателя происходит тяжелее и не всегда с первого раза. Поэтому почистить свечи также желательно после зимнего периода езды.

Очистка наждачной бумагой

Очистка свечей зажигания самой тонкой наждачной бумагой. По всем правилам, про этот метод вообще не стоит упоминать, потому что, используя такой метод очистки можно очень быстро почистить не только нагар на свече, но и стереть верхний слой металла на электроде. На дорогих иридиевых или платиновых свечах верхним покрытием служат драгоценные металлы.

После удаления такого дорогостоящего напыления свеча теряет свою ценность. Поцарапанный электрод или поверхность изолятора приведёт к более частому образованию нагара и потребуется полное восстановление свечей зажигания. Использовать наждачную бумагу можно только в крайних случаях, например, если машина не завелась за городом или заглохла посредине дороги.

Химические средства

Для правильной чистки свечей зажигания в домашних условиях прекрасно подходят различные химические средства, которые в избытке можно найти на полках бытовых магазинов. Можно использовать обыкновенный ацетон или жидкость для удаления ржавчины.

Для этого в пластиковый стакан необходимо налить такой жидкости столько, чтобы основной и боковой электроды, а также изолятор оказались полностью погружёнными в неё. После этого, жидкость со свечами необходимо оставить на 30-40 минут. За это время нагар от свечей зажигания станет мягче и буде полностью готов к удалению.

Теперь свечи можно достать и с помощью мягкой щётки очистить оставшийся нагар. Его удаление происходит без особого труда, поэтому не стоит прикладывать чрезмерную силу. После окончательной очистки свечей, их необходимо промыть под струёй чистой проточной воды и высушить.

Для сушки свечей подходит обычная духовка, в которой необходимо выставить минимальную температуру. Можно просто положить свечи зажигания на батарею и оставить их минут на 15.

Посмотрите видео:

Очистка ультразвуком

В автосервисах и на СТО иногда применяют метод очистки ультразвуком. При этом совмещается действие очищающей химии и колебание звуковых волн. Такой метод идеально подходит для чистки форсунок, но может применяться и для очищения свечей зажигания.

Прокаливание

Если свечи зажигания новые, были установлены относительно недавно, и получилось их залить, то лучше всего их не чистить, а прокалить в домашних условиях. Использование паяльной лампы в этой ситуации предпочтительней, но также можно воспользоваться и обычной газовой плитой.

Не стоит долго держать свечи над паяльной лампой, достаточно дождаться полного исчезновения влаги на электродах и изоляторе. После этого следует очистить оставшиеся следы нагара щёткой с мягкой медной щетиной. Если свечи прокаливают над газовой плитой, то не следует делать это в течение длительного периода времени.

Достаточно дождаться того момента, когда резьба станет тёмно-красного цвета, а боковой электрод приобретёт красный оттенок.

Очистка на СТО

Если нет желания проводить чистку свечей своими силами, то следует воспользоваться услугами СТО или автосервиса. Специалисты используют при этом пескоструйную машину. С помощью мелкого песка и высокого давления воздуха, поверхность свечи можно очистить за минимальный промежуток времени. Стоимость данной услуги невысокая и позволяет не только сэкономить личное время, но и почистить свечи более тщательно.

Источник: https://pro-zamenu.ru/svechi-zazhiganiya/kak-pochistit-svechi-zazhiganiya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн