Как выбрать масляный фильтр

Как подобрать масляный фильтр

как выбрать масляный фильтр

Масляный фильтр — один из базовых элементов в общей системе смазки автомобиля. Он аккумулирует в себе все те продукты износа и нагара, которые переносятся маслом, тем самым препятствуя их повторному попаданию в двигатель. Периодическая замена масляного фильтра просто необходима любому транспортному средству, ведь без данной процедуры его работоспособность существенно снижается, что может и вовсе привести к выходу из строя двигателя автомобиля.

На отечественном рынке, как в стационарных магазинах, так и в интернет магазинах, представлен большой выбор масляных фильтров. Здесь можно встретить как зарубежные торговые марки, так и автомобильные фильтры от отечественных производителей. Среди такого большого ассортимента не сложно потеряться, т.

к. масляные фильтры разливаются по типу, размеру, фирме производителю и, конечно же, цене. При выборе масляного фильтра для конкретного автомобиля, следует хотя бы немного разобраться в особенностях фильтров, чтобы не ошибиться в выборе, ведь последствия для двигателя автомобиля могут быть плачевные.

Масляные фильтры можно разделить на несколько групп, в зависимости от типа смазывания, конструктивных особенностей и типов очистки. Мы постараемся помочь разобраться в основных характеристиках масляных фильтров и рассказать, почему так важна своевременная замена данной детали.

Какие бывают масляные фильтры?

В зависимости от типа поступления масла в систему выделяют три вида фильтров:

Полнопроточные фильтры.

Достаточно простые в плане конструкции. Данный тип фильтров характеризуется тем, что через фильтрующий элемент проходит все масло, необходимое масляной системе автомобиля для работы. При использовании таких фильтров можно реже менять масло, т.к. все масло качественно фильтруется и исключает попадание неочищенного масла в систему.

Есть у полнопроточных фильтров и явные недостатки, они достаточно быстро загрязняются и вовсе перестают пропускать масло, что приведет к выходу из строя двигателя автомобиля. Во избежание такой ситуации, в системе устанавливается перепускной клапан, который пропускает неочищенное масло в двигатель, при неисправности масляного фильтра.

То есть, такие фильтры следует чаще менять и не допускать его забивания.

Частичнопроточные фильтры.

Такие фильтры устанавливаются параллельно маслопроводу и фильтруют только часть масла, то есть в двигатель может поступать достаточно большое количество примесей, но при этом все масло много раз проходит через такой фильтр, что повышает уровень очистки. В данном случае даже выход фильтра из строя не остановит подачу масла в системе, хотя и перестанет очищать его от примесей.

Комбинированный тип фильтров.

В этом случае предусматривается размещение в масляной системе фильтров обоих выше описанных типов, что позволяет добиться максимально возможной очистки. Конечно, такая система все же не на 100 процентов очищает масло от примесей, но позволяет добиться высоких значений и не требует особого ухода. Данный тип фильтров часто встречается в масляной системе автомобилей с дизельными двигателями.

По конструкторским особенностям можно выделить два типа масляных фильтров:

  • Разборные фильтры. В таких фильтрах установлен отдельный фильтрующий элемент, который можно заменить отдельно от всего фильтра.
  • Неразборные фильтры. Такие фильтры, после окончания срока своей службы, меняются полностью.

Здесь следует отметить, что каких либо преимуществ одного из типа фильтров выделить нельзя, т.к.  сам фильтрующий элемент, установленный внутри, является практически одинаковым и разница только в конструкции самого цилиндра, в котором он установлен. Разборные фильтры можно отличить по наличию съемной крышки, для замены фильтрующего элемента, который находится внутри.

Можно выделить еще один тип разделения масляных фильтров – в зависимости от способа очистки масла:

  • Фильтры гравитационного типа (отстойники)
  • Магнитные фильтры (эффективно отфильтровывают металлические частицы)
  • Центробежные (центрифуги)
  • Масляные фильтры механической очистки

Из названия можно понять принцип очистки фильтром масла. Наиболее распространенным является последний вариант фильтра, который в свою очередь делится на фильтры глубокой и тонкой очистки. Обычно в автомобильной системе они используются одновременно.

Фильтр глубокой очистки задерживает крупные частицы, которые могут вывести из строя фильтр тонкой очистки, который очищает от мелких частиц, образующихся в процессе работы.

Фильтр глубокой очистки практически не требует замены за весь период эксплуатации автомобиля.

Следует сказать о еще одном важном параметре фильтра для очистки масла. Следует определить, тип резьбы, используемой в фильтре. Она может быть метрическая или дюймовая. Дальше останется только замерять диаметры бочки фильтра и уплотнительного кольца.

Как выбрать масляный фильтр?

Самым простым способом в выборе фильтра для автомобиля будет, конечно же, замена на аналогичный. То есть следует посмотреть маркировку своего фильтра и бренд, а после найти в ассортименте магазина эту же модель.

Вот на этом этапе уже могут возникнуть трудности, т.к. в ассортименте магазина может не оказаться именно этой модели или она может уже не выпускаться.

Так же возможен вариант, что в автомобиле был установлен фильтр не лучшего качества и следует искать более надежный вариант для покупки.

Если автомобиль новый, то советуем взять такой же масляный фильтр, какой был установлен производителем.

Если первый вариант не подошел, то следует подбирать масляный фильтр по параметрам. Ассортимент таких фильтров может быть достаточно большим, т.к.

у многих производителей есть аналоги заводских моделей, которыми комплектуются автомобили, а так же еще более качественных запчастей. Цены на фильтры могут значительно отличаться. Это зависит от бренда производителя и качества самого фильтра.

Не следует слишком экономить на такой покупке, т.к. в дальнейшем с двигателем автомобиля могут возникнуть проблемы, о чем мы писали ранее.

Если с подбором фильтра возникают трудности, не стесняйтесь и обращайтесь к менеджерам магазина. Для этого есть множество способов, от формы обратной связи и онлайн консультанта на сайте, до банального телефонного звонка.

Конечно же, данный перечень способов выбрать фильтр был бы не полным, если бы мы не упомянули подбор фильтра по вин-коду.

Как подобрать масляный фильтр по вин-коду?

Одним из самых рациональных способов подбора масляного фильтра является, конечно же, подбор по VIN-коду. У каждого автомобиля есть свой уникальный код, по которому во многих каталогах можно подобрать любую запасную часть, при этом выбрать из множества аналогов, которые подбираются по кросс-кодам. Здесь главное – не ошибиться при вводе этого кода на сайте и для вашего автомобиля осуществиться подбор всех возможных запчастей за несколько секунд.

Здесь, как и в предыдущем варианте, нужно будет определиться с производителем и моделью масляного фильтра, но любой из них уже гарантировано подойдет для автомобиля.

Ну и подведем итоги нашей небольшой статьи. Мы постарались разобрать все наиболее популярные варианты поиска масляного фильтра для автомобиля, определили какие типы фильтров бывают и дали несколько советов.

Конечно, только нашему читателю решать, какой из предложенных вариантов ему удобнее, но хотелось бы дать еще один совет.

Не стесняйтесь просить помощи в подборе фильтра у менеджеров магазина, им выгоднее предложить вам лучший вариант, что бы вы и в дальнейшем обращались за покупкой к ним, а для вас несомненным плюсом будет быстрота подбора и гарантированное качество детали.

Напоминаем, что связаться с менеджерами нашего интернет магазина можно посредством удобного онлайн консультанта или, позвонив по контактным телефонам, а в наших магазинах по Украине можно обращаться к продавцам, а мы ручаемся за их профессионализм и желание помочь нашим клиентам.

Источник: https://pitline.ua/ru/smartblog/kak-podobrat-masljanyj-filtr.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Советы по подбору масляного фильтра

как выбрать масляный фильтр

Хороший масляный фильтр — это одно из главных условий длительной и стабильной работы мотора вашего авто. От того, насколько правильно сделан подбор масляного фильтра по марке автомобиля, зависит время службы мотора, а, следовательно, и всей машины.

В смазывающей системе мотора масляный барьер выполняет следующее:

  • очищает смазку от пылевых частичек;
  • задерживает нагар;
  • задерживает металлические частички;
  • очищает от всевозможных примесей, которые оказываются в моторе пройдя посредством топливоочистительного и воздухоочистительного барьера.

Масляные фильтры делятся на три вида:

  • полнопоточные;
  • частичнопоточные;Частичнопоточный маслоочиститель
  • комбинированные.Комбинированый маслоочиститель

Что он собой представляет?

Устройство барьера в разрезе

Сейчас масляные фильтры выпускаются, как единый элемент, который не подлежит разборки. Корпус традиционно делается из метала, в котором расположен фильтрующий материал и 2 клапана. Один из них нужен для предупреждения обратного хода смазки, его называют противодренажным. Второй специализирован для прохождения моторной смазывающей смеси посредством фильтра, если он засорится или же залипнет противодренажный.

Равным образом перепускной клапан сработает, если используется масло с высокой вязкостью, и оно с трудом пропускает фильтрующий материал. Этот клапан нужен, чтобы моторная смазывающая смесь свободно доходила до всех систем мотора, даже если масляный фильтр полностью откажет. Также он необходим для удержания некоторого количества моторной смазки непосредственно в самом корпусе фильтра, когда силовой агрегат выключен.

Это нужно, чтобы во время пуска мотора обеспечивать моментальную смазку всех систем мотора.

Подбираем масляный фильтр

Фильтрующий барьер

Во время подбора масляного очистителя обязательно нужно учитывать несколько важных моментов:

  • корпус выполнен из прочного материала, для того, чтобы мог выдерживать возможные резкие скачки давления и сильную вибрацию, а также не поддаваться коррозии, в противном случае возможна утечка смазывающей смеси из системы;
  • существенное значение в герметичности фильтрующего барьера выполняет специальная уплотняющая кромка и клапан — на них так же нужно обратить внимание;
  • обязателен сертификата качества;

На упаковке указаны реквизиты и данные

Во время подбора фильтра нужно обратить внимание на то, в какой стране он выпущен. Различные надписи наподобие «Японское качество» или «Сделано в Германии» могут ввести в заблуждение. Очень часто подобная продукция низкого качества, производимая в Китае, и в лучшем случае отвечает минимальным техническим требованиям.

Компании-изготовители оригинальной продукции высокого качества в обязательном порядке указывают на упаковке страну-изготовителя и реквизиты, а также номера отделов технической поддержки. Имеются и иные приемы обмана возможных покупателей. К примеру, фирма-изготовитель производит регистрацию собственной марки в каком-нибудь государстве Европы, а потом абсолютно законно продает под европейской маркой китайские комплектующие низкого качества.

Вследствие этого полная информация о сертификации и об изготовители является наиболее надежной гарантией того, что на вашей машине будет установлен масляный фильтр действительно высокого качества.

По марке авто

Для определенной марки и модели авто специалисты производят подбор фильтров и прочих автозапчастей по специальным каталогам. Чтобы это сделать, нужно всего лишь выяснить некоторые данные, касающиеся вашего автомобиля:

  • марку;
  • модель;
  • мотор;
  • год выпуска.

С большей достоверностью можно сделать подбор фильтра с помощью «листов сравнения» — для этого достаточно оригинального номера запчасти или артикула иного изготовителя.

Также сейчас в Интернете есть специальные сайты-сервисы, где достаточно будет ввести данные вашего авто и указать необходимую запчасть — и вам будут предложены на выбор несколько магазинов, где ее можно приобрести.

По размерам

Если вы приняли решение просто подобрать фильтр по размерам, то это неверное решение, которое может привести к выходу из строя всей системы. Размеры — это только единственный параметр фильтра. Но его конструкция может полностью отличаться от требуемой.

Нет гарантии, что в данном изделии будет находиться бумага правильной обработки, что сам фильтр будет располагать необходимой фильтрующей способностью, а величина давления открытия и закрытия клапанов рассчитаны конкретно на ваш мотор.

Не считая этого, топливные и масляные барьеры исключительно схожи и практически одинаковы по размерам, и есть большой риск их спутать.

Почти все профессионалы советуют покупать масляный барьер известных на весь мир брендов, так как конкретно от него во многом зависит состояние мотора. Высококачественный и правильно подобранный масляный фильтр является гарантией идеальной работы авто.

Как отличить качественный фильтр от подделки?

Оригинал справа и подделка слева

Есть список конкретных признаков, по которым можно отличить низкокачественный фильтр от качественного:

  • если бумага фильтра достаточно толстая, это значит, что такой фильтр долго не прослужит;
  • если перепускной клапан имеет свойство открываться даже при малом давлении, то смазка, непрошедшая очистку, может оказаться в каналах мотора;
  • негерметичность противодренажного клапана означает то, что при выключенном силовом агрегате смазка может потечь в картер;
  • в случае, если фильтрующий материал некачественный, то его частички могут забить каналы мотора;Оригинальный и поддельный фильтрующие элементы
  • иногда на рынок попадают фильтры, в которых вообще отсутствует материал фильтрации. Такие экземпляры полностью бесполезны, а их использование со временем приведет к выходу из строя двигателя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько нужно заливать масла в кпп ваз 2109?

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

 «Чем чревата установка поддельного дешевого фильтра?»

В этом видео на примере автомобиля Ауди показано, какие последствия может повлечь установка некачественного фильтрующего элемента

Источник: https://labavto.com/dvigatel/motor-maslo/podbor-filtra/

Как выбрать лучший масляный фильтр

как выбрать масляный фильтр

Проводя поточный технический осмотр транспортного средства одной из необходимых процедур является замена масляного фильтра. При этом важно не ошибиться с выбором. Как это сделать?

  • Разновидности масляных фильтров
  • Как не ошибиться с выбором

Разновидности масляных фильтров

Классификация фильтров выполняется по типу фильтрации. Существуют такие виды масляных фильтров:

  1. Полнопоточный. Отличается простотой конструкции. Скорость его загрязнения довольно высокая. Использование этого вида фильтра выполняет очистку всего масла, пропуская его через себя за короткое время. Замену полнопоточных фильтров выполняется чаще, чем других видов.
  2. Частичнопоточный. Этот вид фильтра монтируется одновременно с основным. Через него проходит небольшое количество масла, что предотвращает его быстрое загрязнение. В этот фильтр масло попадает уже после прохождения основного фильтра. Его использование обеспечивает более тщательную очистку масла. В случае засорения или поломки этого типа фильтра, двигатель автомобиля работать не перестает (функционирует основной фильтр).
  3. Комбинированный. Этот вид конструкции совмещает в себе два предыдущих вида. Благодаря этому повышается степень очистки масла, а также увеличивается ресурс эксплуатации масла.Комбинированный вид фильтра в основном устанавливается на грузовой или специальный транспорт.

Каждый из этих видов имеет свои недостатки и преимущества, которые необходимо учитывать при выборе вида масляного фильтра.

Как не ошибиться с выбором

Перед покупкой рекомендуется внимательно осмотреть конструкцию. Корпус фильтра должен быть прочный и не иметь никаких дефектов. Это важно для того чтобы обеспечить возможность воздействия на корпус фильтра высокого давления, под которым через него проходит масло. При обнаружении дефектов на корпусе не избежать возможности того, что фильтр будет пропускать масло.Главной деталью фильтра является его очистительный элемент.

Для его изготовления используется специальная бумага.  Этот элемент должен обладать определенными показателями:

  • широкий температурный диапазон эксплуатации;
  • способность удерживать пыль;
  • высокая степень отсева сторонних включений, которые находятся в масле;
  • хорошая проточность;
  • устойчивость к износу;
  • высокий показатель очистки.

Ели бумага, из которой выполнен очистительный элемент рыхлая и мягкая, этот фильтр будет недостаточно тщательно чистить масло, что приведет к быстрому износу мотора. Срок эксплуатации такого фильтра не превышает 1 – 1, 5 тыс. км пробега транспортного средства. По истечении этого времени неочищенное масло будет попадать в двигатель через разрывы в бумаге.

Не менее важное значение имеет и бренд, под которым выпущен масляный фильтр. На этикетке оригинального фильтра должны быть указаны такие данные:

  • наименование компании производителя;
  • его физический адрес;
  • контактные телефоны;
  • перечень сертификатов соответствия и качества.

Учитывая все вышеперечисленные критерии и показатели можно выбрать качественный масляный фильтр, который обеспечит высокую степень очистки масла.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/kak-vybrat-luchshij-maslyanyj-filtr

Меняем масляный фильтр: какой выбрать, как снять и установить в том числе без замены масла

Для уменьшения трения между соприкасающимися друг с другом частями двигателя автомобиля в полость мотора заливается масло. Однако по мере загрязнения оно теряет свои полезные свойства. Для того чтобы продлить срок его эксплуатации, в системе смазки используется масляный фильтр — деталь, которая тоже нуждается в периодической замене.

Как устроен масляный фильтр и зачем его менять

Многие современные фильтры имеют неразборную конструкцию.

Устройство современного масляного фильтра достаточно простое

Устроены масляные фильтры достаточно просто — они состоят из следующих элементов:

  1. Корпус, выполненный из металла.
  2. Фильтрующий элемент.
  3. Обратный (или противосливной) клапан.
  4. Противодренажный клапан. Он устанавливается на входе. В тот момент, когда осуществляется запуск двигателя, клапан открывается. В таком положении он находится в течение всего времени работы мотора. После остановки мотора происходит закрытие клапана, благодаря чему масло удерживается в фильтре.
  5. Перепускной клапан. Он срабатывает в тех случаях, когда маслу не удаётся пройти через полость очищающего элемента свободно.

Проблемы с очищением случаются, если:

  1. Сильно загрязнён фильтр.
  2. Показатель вязкости масла повышен из-за низкой температуры окружающего воздуха.

Как правило, фильтрующий элемент и моторное масло меняются одновременно. На периодичность этой процедуры оказывают влияние несколько факторов:

  1. На какой основе было изготовлено масло.
  2. В каких условиях происходит эксплуатация автомобиля. При интенсивном городском движении процедуру по замене придётся проводить чаще — подобная езда сопряжена с постоянными торможениями и ускорениями. Так же следует поступить и в случае использования автомобиля в режиме повышенных нагрузок на двигатель.

Замену фильтра необходимо выполнять при капитальном ремонте мотора. Делают это, как правило, после пробега в 150–250 тыс. км.

С учётом основы, на которой было изготовлено масло, рекомендуется соблюдать такую периодичность:

  1. Масло, имеющее минеральную основу, необходимо менять после того, как автомобиль «пробежал» 7 000 км.
  2. На полусинтетике двигатель может работать без ущерба для себя около 10 000 км.
  3. Синтетическое масло качественно выполняет свои функции на протяжении 15 000 км.

Фильтры тоже меняются в зависимости от пробега машины.

При забитости фильтра двигатель автомобиля начинает сильно перегреваться

Если в двигатель заливается новое масло, то замена фильтра должна производиться в обязательном порядке. Ведь после прохождения автомобилем 10 000 км (на полусинтетике) эта деталь загрязняется до такой степени, что происходит открытие перепускного клапана и масло начинает поступать в двигатель неочищенным.

Иногда менять фильтр приходится отдельно от масла. Такая необходимость возникает, если фильтрующий элемент вышел из строя по причине заводского брака или механического повреждения.

Как узнать, что фильтр авто забился и его нужно поменять: симптомы и признаки

Проверить, забит ли фильтр, у рядового водителя, скорее всего, не получится. Но при этом есть несколько признаков, свидетельствующих о выходе из строя и необходимости замены:

  1. Двигатель начинает перегреваться. Это происходит потому, что в него поступает недостаточное количество масла. Нормальной для работающего мотора считается температура 80–100 °С.
  2. Заметно увеличивается расход топлива.
  3. Работа мотора становится неровной.
  4. Наблюдается падение мощности автомобиля, снижается динамический показатель.

Промывка фильтра — весьма трудоёмкая операция, которая требует больших временных затрат. Для начала следует выяснить, какой материал используется в качестве фильтрующего элемента. Вариантов много, и у каждого из них своя реакция на керосин, масло и бензин.
Перед началом промывки чистую часть устройства необходимо закрыть с помощью специальных пробок и заглушек. Сделать это нужно для того, чтобы в полость фильтра не попали посторонние вещества.

После тщательной промывки рекомендуется просушить и продуть фильтрующий элемент с помощью ультразвуковой установки.

Произвести замену будет намного проще и дешевле.

Чем отличаются и какими бывают масляные фильтры

В настоящее время выпускаются масляные фильтры нескольких типов. Они бывают:

  • полнопоточными;
  • частичнопоточными;
  • комбинированными.

Разница между типами масляных фильтров заключается в следующем:

  1. Основной масляный поток, направляющийся от насоса, в полнопоточном фильтре пропускается через фильтрующие элементы. А значит, на узлы и агрегаты мотора подаётся полностью очищенное масло. Основополагающая роль в этой конструкции принадлежит перепускному клапану, регулирующему уровень давления в моторе.
  2. Очистка масла от примесей при использовании частичнопроточного фильтра требует большего количества времени. В детали есть два контура: в первом масло свободно циркулирует, проходя от насоса к трущимся частям, во втором оно пропускается через полость фильтрующего элемента. Качество очистки выше, чем при использовании полнопоточного фильтра.
  3. В комбинированном варианте совмещены оба способа фильтрации. Масло при этом очищается ещё более тщательно.

Для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания можно использовать фильтр, пропускающий частицы абразива меньше 20–40 мкм. Чтобы обеспечить бесперебойную работу инжекторного мотора, придётся приобретать деталь, пропускная способность которой не превышает 10–15 мкм.

У дизельного мотора требования к чистоте масла ещё выше, а потому применять на нём фильтры, используемые на бензиновых двигателях, недопустимо. Масло до момента попадания в дизель проходит три ступени очистки:

  • предварительную, которая осуществляется ещё в топливном баке;
  • грубую;
  • тонкую.

На каждом из этапов оказываются задействованными разные типы фильтров.

Причины покупать оригинальные фильтры известных фирм и последствия применения некачественных подделок

Выбирая между оригинальными и поддельными устройствами, всегда следует помнить, что производителей неоригинальных изделий прежде всего интересует снижение издержек. Уровень качества стоит у них в лучшем случае на втором месте.
Доводы в пользу использования оригинальных фильтров:

  1. Они полностью совместимы с конкретным автомобилем.
  2. Их отличает высокое качество изготовления.
  3. Можно не переживать по поводу утраты гарантии.

Причины, заставляющие водителей пользоваться неоригинальными фильтрами:

  1. Высокая стоимость оригинальной модели.
  2. Долгое ожидание поставки оригинального изделия.

Использование плохого фильтра позволит на каком-то этапе сэкономить деньги. Но в итоге это оборачивается ещё большими расходами. Плохо очищенное масло обязательно приведёт к серьёзным неприятностям с двигателем авто.

С неочищенным маслом в двигатель попадают частицы абразива. Происходит усиление коэффициента трения между различными двигающимися компонентами мотора. Следствием этого становится перегрев двигателя, что может привести к заклиниванию.

Известные производители: кто имеет самый высокий рейтинг

Одним из наиболее известных производителей масляных фильтров является Bosch. Продукция этой марки неизменно отличается высочайшим качеством. Разнообразие выпускаемых фильтров таково, что есть возможность подобрать деталь в зависимости от года выпуска машины. Оборотная сторона высокого качества и широкого ассортимента — «кусачая» цена.

Фильтры Bosch отличаются высоким качеством и представлены в широком ассортименте

В Польше производятся масляные фильтры Filtron. Их можно использовать как на автомобилях отечественного производства, так и на зарубежных машинах. Они надёжны и долговечны. Кроме того, к ним подходят многие очистители.

Фильтры Filtron можно использовать как на отечественных авто, так и на иномарках

Ещё одним известным брендом является Goodwill. Фильтры этой компании можно отличить по специальной системе, производящей очистку от мелких и крупных частиц. Большой ассортимент позволяет подобрать деталь практически для любого автомобиля.

Фильтры Goodwill очищают масло от мелких и крупных частиц

Качество фильтров перечисленных выше производителей находится на очень высоком уровне. Различия их, как правило, заключаются в марках автомобилей, для которых они предназначены.

Подготовительные работы: что делать с двигателем перед заменой

Прежде чем приступать к замене, проводят подготовительные работы:

  1. Машину загоняют на смотровую яму гаража или эстакаду.
  2. Отработанное масло сливают из двигателя.
  3. Чтобы избежать загрязнения окружающего пространства, под сливное отверстие в поддоне помещают ёмкость соответствующего размера.

Для ускорения слива масла рекомендуется предварительно прогреть двигатель.

  1. Отвинчивают пробку в отверстии поддона. Чтобы масло уходило быстрее, на двигателе открывают горловину, через которую оно заливается.
  2. После того как масло полностью стечёт, откручивают фильтр. Для этого применяют специальный ключ. При его отсутствии используют обыкновенную отвёртку достаточно большого размера, при помощи которой пробивают корпус фильтра. Получается мощный рычаг, с помощью которого можно удалить отработавший своё элемент. Забиваться отвёртка должна ближе к крышке, иначе можно повредить штуцер, на который крепится масляный фильтр.
  3. До установки фильтрующего элемента посадочное место тщательно протирают чистой ветошью. Резинку на новом фильтре смазывают небольшим количеством масла. Затягивают расходный элемент руками, то есть без использования специальных приспособлений.

    Закручивая собственноручно, не стоит прилагать усилия, превышающие 8 Н-м.

  4. Завинчивают пробку сливного отверстия в поддоне и заливают масло до отметки max на щупе.
  5. Запускают двигатель автомобиля. Проверяют наличие масляных подтёков там, где фильтр соединяется с посадочным местом.

Отворачиваем и снимаем фильтр На уплотнительное кольцо нового масляного фильтра наносим тонкий слой моторного масла

Меняя масляный фильтр своевременно, можно повысить работоспособность автомобильного двигателя. Выполнять процедуру следует строго в соответствии с техническими требованиями. Замена этой детали по силам любому автомобилисту, однако если времени нет, то лучше обратиться в СТО — там работа наверняка будет выполнена быстро и качественно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что внутри топливного фильтра?

Источник: http://motorltd.ru/zamena-maslyanogo-filtra/

Как выбрать масляный фильтр

Система смазки – неотъемлемая часть двигателя любого автомобиля. Для безупречной работы ДВС требуется качественное масло безукоризненной чистоты. Удаление лишних примесей – основная задача системы очистки, содержащей специальный фильтр.

Смазочный материал и фильтр системы очистки выполняют следующие функции:

Снижение температуры нагревающихся деталей и узлов; Уменьшение коэффициента трения; Удаление продуктов сгорания и различных частиц (пыль, металлическая стружка и другие); Снижение уровня шума работающего двигателя.

Виды фильтров

Существует несколько разновидностей фильтров. Выбор того или иного обусловлен особенностями устройства и работы ДВС. Масляные фильтры бывают:

  • Частичнопоточными;
  • Полномоточными;
  • Комбинированный вариант.

Частичнопоточные фильтры

Эти фильтры выполняют очистку смазочного материала в одном контуре. В другом масло свободно перемещается между масляным насосом и деталями двигателя. Процесс очистки выполняется медленнее, чем при использовании полнопоточного фильтра. Преимущества частичнопоточного фильтра: более качественная очистка смазочного материала, низкая вероятность перепадов давления в системе.

Полнопоточные фильтры

Такие элементы выполняют очистку всего потока смазочного материала, поступающего от масляного насоса. Далее масло направляется к смазываемым деталям ДВС. Фильтр содержит важный узел – перепускной клапан, уравновешивающий давление в системе для предотвращения резких скачков.

Рост давления масла приводит к деформации уплотнительных колец и сальников. Если пропускная способность засоренного фильтра значительно снизится, клапан начнет пропускать неочищенное масло в систему. Так предотвращается преждевременный выход из строя ДВС.

Однако, неочищенное масло негативно влияет на трущиеся детали мотора.

Комбинированные фильтры

Представляют собой гибрид двух предыдущих типов фильтроэлементов. Они характеризуются высокой степенью очистки смазочного материала, длительным сроком эксплуатации. Масло в системе требует замены реже, чем при использовании полноприточных фильтров.

Лучший тип фильтра

В автомобили, которые подвергаются интенсивной эксплуатации, устанавливают частичноприточные фильтры, поскольку они выполняют наиболее качественное удаление вредных примесей и смазочного материала. В транспортные средства, предназначенные для пассажирских и грузоперевозок рационально устанавливать именно такие фильтроэлементы.

Регулярная замена фильтра – обязательное условие для надежной работы ДВС

Период эксплуатации любого фильтра четко регламентирован и зависит от пробега автомобиля. Если этим правилом пренебрегают, поток масла нарушается, давление смазочного материала внутри двигателя снижается. В конечном итоге очистка масла производиться не будет, все примеси включая твердые частицы (металлические опилки) будут проникать внутрь ДВС, в связи с чем значительно снизят эксплуатационный ресурс мотора.

Масляный фильтр подлежит замене спустя каждые 8000-10000 км пробега согласно рекомендациям производителей.

Конструктивные особенности фильтроэлементов

Современные фильтры представляют собой неразборную конструкцию, состоящую из металлического корпуса и бумажного фильтрующего элемента. Внутри корпуса также находятся два клапана:

Противодренажный – перекрывает обратный ход смазочного материала. Также он способствует удержанию некоторого количества масла внутри фильтра при незаведенном двигателе для оперативной смазки основных деталей в момент запуска ДВС.

Перепускной – обеспечивает сохранение потока масла в случаях, когда фильтроэлемент сильно засорился или при выходе из строя противодренажного клапана. Поскольку вязкость масла меняется в зависимости от температуры и прочих факторов, его объемный расход может снизиться.

С этой ситуацией также помогает справиться перепускной клапан.

Существуют разборные фильтры с заменяемым бумажным наполнителем. Они являются наиболее востребованными благодаря следующим преимуществам:

  • Низкая стоимость в сравнении с другими типами фильтров;
  • Надлежащее качество фильтрования смазочных материалов;
  • Возможность установки нового фильтрующего наполнителя (без замены всего фильтра);
  • Простота утилизации.

Любые фильтры имеют идентичные конструкцию и принцип действия. Основной компонент – фильтрующий элемент, изготавливаемый из специальной бумаги. Производство такой бумаги – сложный технологический процесс, требующий серьезных капиталовложений. Некоторые производители пытаются снизить себестоимость фильтров, устанавливая бумажные наполнители низкого качества. Они не справляются с основной задачей (очистка масла) и быстро приходят в негодность.

Свойства, которыми должен обладать бумажный наполнитель:

  • Высокая стойкость к температурным перепадам;
  • Тонкая очистка масла от различных примесей;
  • Работа с маслами с различными показателями вязкости;
  • Стойкость к воздействию со стороны химически активных веществ.

Бумага низкого качества не удовлетворяет представленным выше требованиям. Использование таких фильтров приводит к повышенному износу деталей ДВС и выходу из строя мотора автомобиля.

Степень фильтрации

Это основной параметр любого фильтрующего элемента. Он поддается количественной оценке по двум критериям: номинальная и абсолютная степени фильтрации. Первая характеризует способность удерживать примеси (до 95%). Абсолютная определяет возможность фильтроэлемента удержать абсолютно все посторонние компоненты, содержащиеся в смазочном материале.

Выбор фильтра по указанным критерием обусловлен эксплуатационными режимами. Например, в гидравлическую систему спецтехники устанавливают фильтры, задерживающие частицы диаметром до 30-40 мкм. Требования к степени очистки в автомобилях еще более жесткие – до 5 мкм.

Примечание: фильтры тонкой очистки могут вызывать снижение напора масла. Несмотря на это, они удаляют все вредные примеси, продлевая тем самым ресурс двигателя.

Критерии выбора фильтров

При покупке клапана следует обращать внимание на следующие особенности изделия:

  • Корпус, а именно материал изготовления, обеспечивающий надлежащую прочность, защиту от коррозии и воздействий со стороны химически активных веществ.
  • Клапан и уплотнительная кромка, влияющие на герметичность изделия. Соответствие этих параметров допустимым значениям способны определить опытные специалисты.
  • Изготовитель. Логотипы с названиями стран («Germany», «Japan») вовсе не свидетельствуют о том, что фильтры были произведены там. Обычно, это китайская продукция низкого качества. Для проверки нужно посмотреть сертификат качества.

Многие производители обманывают потребителей, регистрируя компании в авторитетных европейских государствах. Но по факту они реализуют некачественную продукцию китайского производства. В сертификатах должны быть указаны реквизиты производителя. Так вы сможете избежать покупки дешевой китайской подделки.

Если сертификат качества не вызывает доверия, можно руководствоваться данными о контроле качества самого производителя. Бренды с мировым именем руководствуются стандартом ISO-9001 (международный стандарт качества).

Часто встречающиеся дефекты

Ответственный подход к выбору фильтра не является гарантией того, что вы получите качественный товар. Распространенным дефектом в фильтрах является некачественная резиновая прокладка противодренажного клапана. Диагностировать изъян можно только при включении зажигания.

Если на приборной панели загорается световой индикатор аварийного давления масла и не гаснет на протяжении 20-40 секунд, значит элемент противодренажного клапана не обладает требуемой упругостью. Как следствие, масляная емкость фильтра постепенно опустошается (при неработающем моторе), система заполнена маслом неравномерно.

Поэтому возникают перепады давления смазочного материала.

Существует масса причин резкого снижения давления масла в системе. Но если это вызвано именно неисправностью клапана, требуется замена всего фильтра.

Распространенное заблуждение автолюбителей – фильтр играет не самую главную роль. Поэтому многие владельцы транспортных средств приобретают дешевые некачественные изделия. В результате резко снижается ресурс ДВС, капитальный ремонт которого требует больших финансовых вложений.

Некачественный бумажный наполнитель способен пропускать крупные частицы примесей и даже разорваться под давлением. В этом случае его обрывки перекроют каналы смазочной системы, что приведет к перегреву двигателя и его серьезной поломке.

Рекомендации профессионалов

Поскольку эксплуатационный ресурс ДВС напрямую зависит от качества фильтрующего элемента, рекомендуют приобретать изделия производителей с мировым именем. Некачественные фильтры можно выявить по следующим признакам:

  • Малая толщина бумажного наполнителя;
  • Раннее срабатывание перепускного клапана (внутрь ДВС поступает загрязненный смазочный материал);
  • Ненадлежащая степень герметичности противодренажного клапана (утечки масла в картер);
  • Пропускание крупных частиц, разрыв бумажного наполнителя.

Пробуя фильтры различных компаний, со временем вы найдете оптимальный вариант в соотношении цена/качество. При этом рекомендуем следить за новинками, поскольку технологический прогресс не стоит на месте и ученые часто синтезируют новые высококачественные материалы.

Источник: https://marshal.ru/articles/kak-vybrat-maslyanyy-filtr

Как подобрать масляный фильтр: по марке авто и вин коду

Масляный фильтр — важный элемент, без которого невозможна долгая и надежная работа двигателя автомобиля. Его своевременная и грамотная замена очень важна. Но как правильно подобрать масляный фильтр и не ошибиться с выбором? Об этом читайте в нашей статье.

Подбор масляного фильтра

Некоторые автовладельцы считают, что масляные фильтры для автомобилей достаточно подобрать просто по внешнему виду и размеру. Это неправильно. Несмотря на схожий вид и габариты, новый фильтр может оказаться совсем другой конструкции и степени очистки, нежели старый, что неблагоприятно отразиться на работе двигателя автомобиля или даже приведет к выходу движка из строя.

Для правильного подбора масляного фильтра нужно опираться на марку, модель, модификацию автомобиля и тип установленного двигателя. Обязательно нужно придерживаться рекомендаций производителя авто.

Чтобы не ошибиться с выбором, можно:

  • подобрать масляный фильтр по марке и модификации авто;
  • подобрать фильтр по вин коду автомобиля.

Сделать это можно при помощи различных онлайн сервисов, осуществляющих подбор масляного фильтра по марке автомобиля и его vin коду.

Онлайн сервисы

При необходимости можно воспользоваться поиском на одном из проверенных интернет-порталов:

  • интернет-магазин amag.ru
  • портал avto-filter.ru
  • сервис cardone.org

Основные критерии выбора

При выборе новой запчасти следует рассматривать только качественные экземпляры от надежных производителей.

При выборе фильтра стоит придерживаться следующих основных критерий:

  • прочный металлический корпус;
  • качественно выполненная уплотнительная кромка;
  • идеальный внешний вид, без каких-либо видимых дефектов (трещины, царапины, сколы);
  • наличие сертификатов качества, соответствия и полных данных о производителе.

​Важно! Не стоит экономить при покупке масляного фильтра, ведь он влияет на стабильность работы и срок службы мотора.

Ведущие производители

Лучшие масляные фильтры, по мнение многих автовладельцев, производятся следующими фирмами:

  • Mann — одна из самых популярных марок на сегодня. Немецкая компания производит фильтра для многих крупных автомобильных концернов Европы. Компания отличается очень маленьким количеством брака, благодаря многоступенчатому менеджменту контроля качества.
  • Union — широко известный производитель из Японии. Поставляет свою продукцию на многие автоконцерны Азии. Выпускает высококачественные фильтра. Обладает международным сертификатом качества ISO-9002.
  • SCT — немецкий бренд. Сотрудничает с большинством автозаводов стран СНГ, в том числе с российскими производителями. Отличный вариант в соотношении цены и качества.

масляных фильтров

Источник: https://motoroill.ru/zamena-masla/kak-podobrat-maslyanyj-filtr-po-marke-avto-i-vin-kodu.html

Как выбрать масляный фильтр?

\ Полезная информация \ Как выбрать масляный фильтр?

Качественный масляный фильтр является одним из условий долгой и безотказной работы двигателя вашей техники. Поэтому, от того, как сделан выбор масляного фильтра зависит срок службы двигателя, а значит всей системы.

Основная задача масляного фильтра – это очистка моторного масла от различных твердых включений, образующихся в самом двигателе в процессе работы, и попадающих в него вместе с топливом и воздухом, то есть не задержавшихся топливным и воздушным фильтрами.

Масляный фильтр может быть: неразборный и разборный.

Внутри металлического корпуса неразборного фильтра расп

Основным преимуществом является его сравнительно низкая цена при аналогичном качестве фильтрации. Это обусловлено тем, что заменяется лишь сам его фильтрующий элемент. Другое преимущество подобных фильтров – это большая простота их утилизации. Качественный выбор масляного фильтра также предполагает обратить особенное внимание на ряд важных критериев.оложен специальный фильтрующий элемент и два клапана, один из которых предназначен для 

предотвращения обратного оттока масла. В разборных масляных фильтрах заменяется фильтрующий элемент. Такие фильтры обладают рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с неразборными, что делает их более предпочтительными для установки в двигатель.

Фильтрующая среда

Для мощных промышленных двигателей лучше остановиться на масляных фильтрах с синтетическим или комбинированным фильтрующим материалом. Это связано с агрессивной химической средой современных масла и топлива.

Площадь фильтрующего материала

Размеры топливного и масляного фильтра зависят от общей площади фильтрующего материала и способа его укладки. В фильтрах с синтетической или комбинированной средой материалы укладываются слоями.

Степень очистки топлива и масла

Для повышения эффективности на промышленные двигатели устанавливается комплект масляных фильтров грубой и тонкой очистки. Первые нужны для механического удаления наиболее крупных частиц и обычно имеют крупноячеистую или щелевую структуру, вторые – для окончательной очистки масла от мельчайших включений. Фильтры тонкой очистки способны задерживать частицы размером до 1 мкм.

Наличие сертификата качества

Также обязательным условием при выборе масляного фильтра должно быть наличие сертификата качества.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где собирают Chery Tiggo 3?

Существует перечень определенных признаков отличия некачественных фильтров от качественных:

  • толщина фильтрующего элемента (если фильтровальная бумага очень толстая, это означает непродолжительный срок службы масляного фильтра);
  • перепускной клапан открывается при низком давлении, и неочищенное масло снова попадает в масляные каналы двигателя;
  • негерметичный резиновый противодренажный (запорный) клапан, в результате чего при неработающем двигателе масло стекает в картер, а при пуске загорается контрольная лампа давления масла;
  • если фильтрующий элемент низкого качества, то его части могут забивать масляные каналы двигателя.

Неправильно подобранный масляный фильтр может стать причиной выхода из строя двигателя.

Для электрогенераторов, погрузчиков, тракторов, экскаваторов и другой тяжелой техники ремонт может обернуться не только прямыми расходами (причем довольно существенными), но и убытками из-за простоя и потери прибыли.

Чтобы этого избежать, рекомендуем проводить регулярный осмотр и своевременную замену масляных фильтров.

Заказать качественные масляные фильтры от мировых производителей на спецтехнику вы можете на нашем сайте sibdoring.ru

Источник: http://sibdoring.ru/kak-vybrat-maslyanyj-filtr

Устройство корпуса масляного фильтра: что о нем нужно знать

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Из каких элементов состоит масляный фильтр
  • Какие существуют корпуса масляных фильтров
  • Как часто менять масляный фильтр
  • Как правильно выбрать масляный фильтр для автомобиля

Одним из самых важных устройств автомобильного двигателя является масляный фильтр. Его засорение чревато выходом мотора из строя, и поэтому все современные ДВС оснащены этим устройством. Оно очищает нагнетаемое в насос масло от твердых частиц грязи и отложений, которые со временем накапливаются в поддоне картера. На правильную работу автомобильного двигателя влияют качество и устройство корпуса масляного фильтра.

Из каких элементов состоит масляный фильтр

Составляющие элементы современного масляного фильтра — это собственно фильтрующий элемент, обратный клапан, обводной клапан, прокладка, крышка и корпус.

  • Корпус масляного фильтра

    Единственная задача корпуса, выполненного в форме стакана — защитить все внутренние элементы устройства от повреждений. Поэтому при приобретении прибора важно оценить качество и толщину металла, из которого изготовлен корпус. Если металл детали некачественный или слишком тонкий, избыточное давление в масляной системе ДВС может разрушить корпус и вывести из строя сам прибор. В связи с этим не лишним будет упомянуть, что покупать нужно только качественные изделия.

    Оценить состояние корпуса можно, открыв коробку. Разберемся теперь с внутренними частями масляного фильтра.

  • Фильтрующий элемент

    Наиболее заметной деталью внутри изделия является фильтрующий элемент. Это рабочий орган, осуществляющий непосредственную очистку масла. Изготавливается фильтрующий элемент из специальной бумаги, представляющей собой многослойную структуру из тончайших целлюлозных нитей, стекла и синтетического материала. Дополнительные жесткость, прочность и прочие важные свойства фильтрующему элементу придает пропитка на основе фенолформальдегидных смол.

    Пропитанная бумага сложена в гармошку и намотана на перфорированную металлическую трубку внутри корпуса. Образованный таким образом гофрированный цилиндр (фильтрующий патрон) в сечении напоминает многолучевую звезду. 

    Торец патрона герметично закрывается кольцом из тонкого металлического листа, надежно защищающим бумажный элемент. Используемый в данном случае клей устойчив к действию масла и топлива. Качество этого клея и нанесенного слоя напрямую влияет на защитные свойства устройства. Обеспечиваемая защита отсеивает твердые частицы размером от 45 мкм.

  • Обводный и обратный клапан

    Практически все современные масляные фильтры снабжены обводным (перепускным) клапаном. При выборе обязательно нужно убедиться, что он присутствует в конструкции устройства.

    Данный клапан служит для пропуска неочищенного масла в систему при возникновении нештатных ситуаций. Например, в сильный мороз масло загустело и не может проникнуть через фильтрующий элемент в двигатель.

    Тут на помощь приходит обводной клапан, позволяющий экстренно смазать двигатель и избежать таким образом его поломки.

    Обратный же клапан необходим для предотвращения попадания масла обратно в картер. При неработающем клапане или в его отсутствие важные детали двигателя оставались бы не смазанными. Убедиться, что клапан работает нормально, можно по показаниям масляного индикатора — после запуска двигателя индикатор должен сразу гаснуть.

    Защиту от утечки масла обеспечивает резиновая прокладка, расположенная на крышке корпуса устройства.

«Масляный фильтр тонкой очистки: снижаем износ деталей двигателя» Подробнее

Где находится масляный фильтр

Местоположение устройства зависит от конкретной марки автомобиля и конструкции двигателя в нем. При продольном расположении двигателя, реализованном в заднеприводных моделях (например, в классическом ВАЗе), прибор, как правило, установлен снизу рядом с защитой, с левой либо с правой стороны.

При поперечном размещении двигателя в автомобиле с передним приводом масляный фильтр часто располагается в передней части двигателя также снизу. При открытии капота корпус прибора сразу виден, и в случае необходимости его можно снять. Для большей заметности он окрашивается в контрастные цвета: белый, черный, зеленый или синий.

Подробнее про устройство корпуса масляного фильтра

Корпус, который содержит все внутренние элементы прибора, крепится в свою очередь к двигателю. Такая конфигурация устройства, подразумевающая размещение в отдельном корпусе, сегодня наиболее распространена.

При вскрытии корпуса можно обратить внимание на то, что он представляет собой металлический тонкостенный стакан, закрывающийся сверху завальцованной крышкой из толстого металлического листа. Нефильтрованное масло поступает в прибор через отверстия, расположенные по периметру крышки.

В центре ее имеется отверстие с резьбой, через которое выходит очищенное масло. Этим же отверстием устройство прикручивается к патрубку двигателя. Снаружи крышка снабжена резиновым уплотнительным кольцом, обеспечивающим герметичное соединение корпуса с мотором.

Сечение кольца может быть прямоугольным, круглым либо полукруглым.

Мировые производители автомобилей постепенно отказываются от металлических корпусов масляных фильтров, заменяя их пластиковыми. Замена фильтрующего элемента в таком устройстве происходит очень просто. Достаточно открутить пластиковый колпак, вынуть использованный элемент и заменить его на новый, приобретенный отдельно.

Из достоинств пластикового устройства можно отметить его дешевизну, из недостатков — ненадежность. Особенно аккуратным нужно быть при креплении пластикового корпуса к двигателю или при его снятии — он может треснуть!

«Масляный фильтр тонкой очистки: снижаем износ деталей двигателя» Подробнее

Как часто менять масляный фильтр

Обычно фильтрующий элемент меняют вместе с маслом, хотя это и необязательно. Производители, однако, рекомендуют менять и масло, и масляный фильтр как минимум через каждые 10 000-15 000 км пробега. А лучше эту операцию выполнять через каждые 7 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, а также если используется некачественное топливо, замену нужно производить еще чаще — с уменьшением интервала между заменами на 30%.

Более точные сроки эксплуатации устройства определяются с учетом его типа и марки. Неоригинальные и поддельные запчасти гораздо быстрее требуют замены. Иногда уже через 2 000-3 000 км необходимо менять фильтр, если он оказался подделкой. Производители таких изделий ради снижения стоимости экономят на качестве и на ресурсе фильтрующего элемента. Ни для кого не будет секретом, что фирменный масляный фильтр стоит дороже и при этом служит дольше.

«Периодичность замены масла в автомобиле: сроки и рекомендации» Подробнее

Как снять масляный фильтр

Поскольку замена моторного масла чаще всего выполняется одновременно с заменой масляного фильтра, многие задаются вопросом: каким же образом снимается устройство? Ответ в большинстве случаев прост: прибор откручивается вручную.

Однако бывает так, что прибор туго затянут либо находится в труднодоступном месте, либо он закручен был так давно, что открутить его становится проблемой. Способов демонтажа устройства сегодня существует множество, из которых рассмотрим самые основные и определим наиболее оптимальный.

  • Руками

    Самый логичный способ — ручной. Но раз люди ищут другие методы, значит с откручиванием масляного фильтра вручную может возникнуть проблема. Поэтому сразу перейдем к вариантам решения этой проблемы.

  • Отверткой

    Устройство корпуса масляного фильтра таково, что корпус может быть снят с применением обыкновенной отвертки, имеющейся в наличии у каждого автовладельца. Данный старый способ заключается в пробитии жалом отвертки фильтрующего элемента насквозь. Для этого необходим достаточно длинный инструмент. Прибор откручивают путем прикладывания к отвертке усилия.

    Этот способ имеет пару недостатков. Во-первых, не каждый прибор можно снять таким образом. Во-вторых, из поврежденного отверткой фильтрующего элемента начнет сочиться масло, которое будет пачкать окружающие детали и узлы.

  • С помощью специальных съемников

    Существуют съемники, специально созданные для замены автомобильных масляных фильтров. Они позволяют легко и без проблем произвести замену устройства. 

    Но не у каждого водителя они имеются, когда срочно нужно произвести замену. К тому же съемники стоят недешево. Ради двух замен в год покупать дорогое приспособление готовы не все. И в этом состоит главный недостаток данного способа.

  • С помощью старого ремня ГРМ

    Масляный фильтр снимается и при помощи ремня ГРМ или генератора. Для этого в ремне формируется петля, которая надевается на снимаемое устройство, затем за получившуюся ручку тянут ремень в сторону откручивания корпуса. Способ настолько простой, что таким же образом можно использовать обыкновенный брючный ремень, под который прокладывается кусок наждачной бумаги для увеличения трения. Наилучшим образом здесь себя показывает генераторный ремень от классических «Жигулей».

Как выбрать масляный фильтр для автомобиля

Рынок моторных масел довольно разнообразен, предлагается большой выбор и фильтрующих элементов. Однако если к выбору масла многие автолюбители привыкли подходить максимально скрупулезно, то выбирая фильтры, они обычно не задумываются о качестве фильтрующего устройства. Ошибочно полагается, что качество масла намного важнее. Но именно масляный фильтр обеспечивает качественную смазку внутренних узлов двигателя.

Качественный фильтрующий прибор должен быть оригинальным либо рекомендуемым официальными дилерами автопроизводителя. Это будет в любом случае безопасный и правильный выбор. Избегать следует дешевые изделия, в большом количестве заполонившие рынок автозапчастей, от неизвестных производителей. Такие устройства между собой могут отличаться ценой, размерами, качеством фильтрующего материала и других конструктивных частей, регулировкой клапанов и т. д.

При всем стремлении малоизвестных изготовителей скопировать изделия известных брендов результат часто получается некачественным. Например, использованы неподходящие клей или бумага для фильтрующего элемента. Бумага в свою очередь может быть неправильно сложена.

Перепускной клапан негерметичен или, наоборот, срабатывает только при очень высоком давлении, а в обратном клапане некачественный резиновый уплотнитель.

Устройства с подобным огрехами плохо выполняют свою функцию и раньше срока вырабатывают свой ресурс, а в худшем случае наносят ущерб самому двигателю.

Качество воздушного фильтра определяется на глаз. Масляный же и топливный фильтры можно оценить лишь внешне, так как и тот, и другой заключены в непрозрачный металлический корпус.

Тем не менее даже внешний осмотр может дать результат. Например, признаками бракованного изделия считаются наплывы и подтеки на лакокрасочном покрытии. Серьезные производители не допускают в продажу устройства с такими дефектами. Напечатанные на корпусе изделия надписи должны быть четкими. Кроме того, имеет смысл обратить внимание на резиновый уплотнитель — он должен плотно располагаться в посадочной канавке, провернуть уплотнитель в таком случае можно только приложив большое усилие.

Рекомендуется также проверить устройство, встряхнув его или ударив по корпусу масляного фильтра ребром ладони. Внутренние элементы должны быть точно подогнаны друг к другу и не издавать каких-то звуков при встряхивании. Бренчание или иной шум внутри должен насторожить.

Стоимость всего изделия в общем случае зависит от стоимости его составляющих и от конкретного производителя. Соответственно, дорогие внутренние компоненты повышают розничную цену прибора в продаже.

Существует еще один важный показатель качества — рейтинг эффективности. Не все фильтры одинаково хорошо очищают масло, исходя из этого, и был составлен единый рейтинг этих устройств. Он основывается, как правило, на способности изделий фильтровать масло от определенного процента загрязняющих частиц на протяжении некоторого промежутка времени. Обычно размер частиц составляет 20 мкм.

Итак, подытожим. Масляный фильтр играет одну из важнейших ролей при эксплуатации автомобиля. Всегда помните о необходимости регулярной проверки данного устройства и его своевременной замены вместе с моторным маслом.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/ustrojstvo-korpusa-maslyanogo-filtra/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн