Как заряжать аккумулятор не снимая с автомобиля

Опасно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы?

как заряжать аккумулятор не снимая с автомобиля

Зимой, водителям тяжелее всего. Управлять автомобилем по скользкой дороге, это не все, с чем приходится сталкиваться водителю. Запуск двигателя также создает некоторые неудобства автомобилистам. И в частности это касается севшего аккумулятора. Но вот тут возникает вопрос, можно ли заряжать АКБ не отсоединяя клеммы? Давайте разберемся с этим вопросом.

Перезаряд аккумулятора

Перезаряд аккумуляторной батареи вызывает много споров среди водителей. Но давайте не будем поддаваться чужому мнению и подумаем логически.

Чем опасно зарядное устройство? Конечно же, высоким напряжением. Есть риск, что при подаче высокого напряжения, электрические приборы сгорят.

Но многие зарядные устройства выдают максимальное напряжение в 15В. Оно не навредит бортовой электронике по той простой причине, что генератор выдает примерное такое же напряжение. А вот зарядные устройства для кальциевых аккумуляторов, испортят оборудование.

Карбюраторные автомобили

Все знают, что на карбюраторных машинах минимум электроники. Батарея получит перезаряд, только если реле-регулятора выйдет из строя. Но зарядное устройство не может навредить ему. Так что если вы владеете карбюраторным автомобилем, можете, не беспокоится и заряжать аккумулятор, не отсоединяя его.

Инжекторные автомобили

Такие машины переполнены электроникой, датчиками и всевозможными блоками. Электроника контролирует практически все. Вообще, современные авто эволюционировали, но принцип работ остался все тот же. Только теперь питание с АКБ идет не только на потребителей, но и на «мозги» автомобиля. Вот водители и придумали, что если не снимать батарею и заряжать ее через клеммы, то вся электроника сломается. Но это всего лишь миф.

Рассмотрим подробнее

  • новейшие блоки управление защищены от скачков напряжения;
  • на систему поступает небольшое напряжение (такое же, как и при работе генератора);
  • зарядное устройство не навредит генератору и стартеру, ведь они не работают;
  • небольшие токи ЗУ.

Оказывается и на инжекторной машине можно подзаряжаться без отсоединения клемм.

Да, кстати, производители некоторых автомобилей вообще не рекомендуют снимать клеммы. Такие действия могут привести к сбою настроек. А чтобы заново установить их, придется ехать на специализированное СТО.

При запущенном двигателе

Вот этого точно нельзя делать. Мало того, что ваш автомобиль питается от генератора, так еще и на АКБ подается напряжение. В конце концов, вы спалите генератор или само зарядное устройство.

Совет: для зарядки не отсоединенного аккумулятора необходимо ухаживать за клеммами. Окислы и отложения препятствую прохождению тока. В противном случае, он не будет заряжаться или на приборе будут указаны неверные данные. Кроме того, грязные клеммы могут быть причиной тяжелого запуска авто. Запомните это!

В общем, все это заблуждения. Заряжать батарею через клеммы можно. Так что не слушайте гаражных «экспертов».

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: https://proautomasla.ru/stati/opasno-li-zaryazhat-akkumulyator-ne-snimaya-klemmy.html

Процедура зарядки аккумулятора без снятия с автомобиля

как заряжать аккумулятор не снимая с автомобиля

Зарядка аккумулятора для автомобиля – это довольно простая процедура, по крайне мере так думает большинство владельцев.

Однако на самом деле все немного запутанней и сложней, поскольку неправильные действия в этом направлении могут привести к очень печальным последствиям, на ремонт которых уйдут десятки тысяч.

Если вы заходите зарядить аккумулятор, но сделаете это неправильно, то он может испортиться, загореться или того хуже, взорваться и уничтожить другие детали, которые находятся по соседству в двигателе.

Климатические условия в нашей стране сложились такие, что мало кто использует аккумулятор по назначение и в соответствии с рекомендациями производителя. Дело в том, что батарея может ломаться в нескольких случаях: при недостаточной или при избыточной зарядке.

Соответственно, если на улице холодная погода, а уровень заряда низкий – это может привести к смене полярности банок внутри аккумулятора. С другой стороны, при высокой температуре и перезаряженном АКБ разрушаются плюсовые пластины, что приводит к уменьшению массы.

В общем, неосознанные и неправильные действия пагубно влияют на состояние устройства, а поэтому правильно зарядить аккумулятор крайне важно.

Предпосылки к зарядке батареи на автомобиле

Если раньше никаких особых вопросов не возникало, когда речь шла о подпитке аккумулятора для автомобиля, то сегодня все усложняется. В прошлом машины были простые и не имели огромного количества электроники и других сложных систем, чего нельзя сказать про современные авто.

Поэтому зарядка сводилась к тому, что аккумулятор демонтировался, забирался домой или оставлялся в гараже и подключался к обычному зарядному устройству. Более того, можно было совсем немножко подзарядить батарею для того чтобы хватило на запуск мотора, а дальнейший заряд пополнился за счет работы генератора.

На новых, продвинутых автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры, разнообразные датчики, системы управления и много другое, что работает исключительно за счет подключения к сети. В таком случае, снятие клемм и отсоединения аккумулятора становиться опасным и невыгодным.

Объясняется это тем, что отсутствие питание приведет к сбросу всех настроек (климат контроля, руля, сидений, аудиосистемы), удалению различной информации о системе, диагностических данных и прочее.

Все это нужно будет восстанавливать, заново настраивать, а сделать самостоятельно это не всегда удается, поэтому приходится обращаться за помощью к специалистам. Более того, некоторое оборудование, такое как продвинутые системы звука, после отключения от питания могут потребовать обновления операционной системы.

Учитывая все эти неудобства, а также возможные финансовые затраты, желание зарядить аккумулятор не снимая его с автомобиля стало появляться у многих.

Особенности процесса зарядки

Для того чтобы зарядить аккумулятор для автомобиля не снимая его, необходимо придерживаться определенных правил. Это позволит вам избежать возможных повреждений и обеспечит восстановление заряда батареи, которая прослужит очень долго. Итак, зарядка аккумулятора, не снимая с машины, требует выполнения таких рекомендаций:

  • Ваше транспортное средство должно находиться в закрытом и сухом пространстве, причем температура не должна быть слишком низкой.
  • Перед тем как непосредственно зарядить аккумулятор, необходимо подождать 2-3 часа, чтобы он хорошо прогрелся и достиг общей температуры в гараже (особенно актуально для такого автомобиля, который храниться на улице).
  • Во время того, как проводится зарядка, не снимая с автомобиля, а также в период подготовительных работ, необходимо выключить, или активировать спящий режим на всем электрическом оборудовании, которое подключено к сети.
  • Перед тем как подключать зарядное устройства к батарее, нужно зафиксировать для себя все показатели работы аккумулятора (в первую очередь плотность электролита в каждом отдельном элементе, его прозрачность, а также уровень напряжения на клеммах). Это позволит вам четко выяснить, как и сколько зарядить аккумулятор (частично или полностью), чтобы не навредить ему.

В общем-то, это все. Что касается самого процесса, то зарядка аккумулятора, не снимая его с автомобиля, практически ничем не отличается от обычного варианта.

Дело в том, что в таком случае возле аккумулятора будет находиться большое количество различных предметов, которые могут проводить ток. Более того, если по случайности вы захлопните капот и это приведет к замыканию клемм, то последствия этого будут очень неприятные, к тому же дорогие.

Поэтому подключать зарядку к АКБ на машине нужно тогда, когда он отключен от сети или же когда ток находится на минимальном уровне.

Зарядка аккумулятора должна начинаться с подключения к зарядному устройству, после чего поэтапно увеличивать уровень подаваемого тока. То есть все действия должны быть направлены на максимальное уменьшение и предотвращение возможных перепадов напряжения. Также важно обеспечить хороший и крепкий контакт устройства с клеммами.

Конечно же, большинство этих мер имеют направленность на безопасность и перестраховку. Однако, если вспомнить, сколько стоят контроллеры и другие элементы, которые могут сгореть, то понимаешь, что оно того стоит.

Обслуживание аккумулятора

Для того чтобы батарея работала долго и не подводила в неподходящий момент, ее необходимо правильно использовать, а также проводить профилактические операции. Как правило, срок эксплуатации батареи для автомобиля составляет от 5 до 10 лет. Выполняя следующие рекомендации, вы сможете максимально продлить время его использования:

  1. Периодически (каждый квартал) проверяйте напряжение АКБ, контролируйте уровень электролита и его плотность, протирайте батарею снаружи и чистите клеммы, чтобы не столкнуться с проблемой саморазрядки.
  2. При длительном хранении аккумулятора без использования, поместите его в холодное помещение, чтобы химические реакции замедлились, поскольку они напрямую зависят от температуры. Также необходима зарядка-разрядка.

Для этого вам может понадобиться специальная вилка для отслеживания напряжения аккумулятора, а также зарядное устройство.

Хотелось бы отдельно отметить выбор зарядного устройства. Для того чтобы зарядить АКБ, не снимая его с машины, необходимо качественное и надежное оборудование. Как правило, выделяют два вида зарядных устройств: с постоянным током и с постоянным напряжением. Что касается их возможностей к сохранению работоспособности аккумулятора, то они, в общем-то, равны. Однако, несмотря на это, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Например, если зарядка производится с использованием устройства, основанного на постоянном токе, то здесь необходим постоянный контроль и корректировка подаваемого тока. Это не очень удобно, так как если весь процесс для батареи объемом 60 А/ч занимает 20 часов, то вам придется каждый 2 часа обращать внимание на показания приборов. Более удобен и выгоден аппарат с постоянным напряжением, который не требует вашего внимания, а по времени зарядки идентичен.

В общем, зарядить аккумулятор прямо на автомобиле довольно просто. Главное всегда соблюдать технику безопасности выполнять все советы, которые указанны в нашей статье. Также, всегда обращайте внимание на инструкцию к устройству и на характеристики вашей батареи, чтобы избежать возможных поломок.

Источник: https://kiarioinfo.ru/poleznoe/zaryadka-akkumulyatora-bez-snyatiya-s-avtomobilya.html

Как заряжать аккумулятор не навредив ему

как заряжать аккумулятор не снимая с автомобиля

Аккумулятор автомобиля нуждается в периодической зарядке. Дело в том, что даже при исправном генераторе в авто, аккумуляторная батарея никогда не заряжается полностью, она лишь постоянно подзаряжается.

А при включении большого числа электро-потребителей может и подразрядиться. Срок службы аккумулятора при такой работе значительно сокращается. Поэтому крайне желательно периодически снимать его с машины и заряжать в домашних условиях.

Но бывают ситуации, когда нет времени на полную зарядку, либо аккумулятор разрядился, а ехать надо Что делать? Можно его зарядить не снимая с автомобиля.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, не снимая его с авто?

Заряжаем с помощью зарядного устройства

[box type=»info»] Правильнее будет сказать подзаряжаем

  1. Снимите клеммы с аккумулятора, не важно в каком порядке, но желательно снимать сначала минусовую клемму, а потом плюсовую. Просто если снимать сначала плюсовую, то вы можете случайно ключом замкнуть плюс на массу (на кузов автомобиля).
  2. Подсоедините зарядное устройство к аккумуляторной батарее и включите его в сеть (220 в).
  3. Установите ток зарядки примерно равным 1\5  от емкости аккумулятора. Например емкость 62 А/Ч значит ток заряда надо установить примерно 12,4 ампера. Но чтите что долго заряжать аккумулятор в таком режиме нельзя, это ускоренный способ зарядки.

Это позволяет «взбодрить» батарею и вы сможете завести автомобиль, а дальше уже батарея будет подзаряжаться от генератора. При частой подзарядке таким методом свинцовые пластины внутри аккумулятора могут осыпаться, в результате батарея не будет держать положенную ей емкость.[/box]

Как правильно зарядить аккумулятор от другого автомобиля

Этот процесс называется «прикурить». Более подробно об этом способе читайте тут.

Как заряжать правильно, сняв аккумулятор с автомобиля

Этот способ зарядить аккумулятор является более правильным. Однако в настоящее время появилось много зарядных устройств, которые регулируют силу тока полностью в автоматическом режиме, постепенно снижая ее по мере зарядки аккумулятора.

Правильный способ зарядки при помощи зарядного устройства с ручным регулятором тока

[box type=»bio»]

  1. Отсоедините клеммы и снимите аккумулятор с автомобиля 

    Источник: http://www.em-grand.ru/post-kak-zaryazhat-akkumulyator-ne-navrediv-emu.html

    Как заряжать аккумулятор

    Как заряжать аккумулятор — для полноценного завершения цикла зарядки автомобильного аккумулятора необходимо от начала до конца выполнить все предписания по зарядке такого устройства.

    Вы можете зарядить аккумулятор прямо в машине не снимая аккумулятор, на гаражном верстаке или в любом проветриваемом помещении. При любом способе обязательно необходимо соблюдать технику безопасности.

    Перед началом зарядки аккумулятор необходимо хорошо почистить от грязи, пыли и снять клеммы. Проведите осмотр на наличие течей, дефектов от механических повреждений.

    Как заряжать аккумулятор зарядным устройством

    Как заряжать аккумулятор зарядным — это очень простое действие, но перед началом зарядки нужно учитывать несколько простых параметров:

    • Оптимальной силой тока для зарядки является показатель в 10% от номинальной емкости кислотного АКБ. Например, если емкость аккумулятора составляет 80Ач, то сила тока при зарядке должна составлять 8А.
    • Напряжение на клеммах зарядного устройства должно быть на 10% выше от напряжения батареи. Т.е. если напряжение на клеммах аккумулятора (он должен быть полностью заряжен) составляет 12,6В, то на клеммах ЗУ оно должно составит 13,86В.
    • Длябыстрой зарядки аккумуляторной батареи нужно использовать электричество с силой тока в 20-30А. Но, такую зарядку не желательно производить, так как она очень сильно повреждает аккумулятор.
    • Заряжая гелиевый аккумулятор нельзя превышать напряжение в 14,2В. Данный показатель является критическим для АКБ.

    Теперь перейдем к самой зарядке аккумулятора.

    Как зарядить аккумулятор

    Как зарядить аккумулятор — это зависит от типа аккумулятора и степени его разрядки. Например, для зарядки герметичного гелиевого аккумулятора на 50 ампер-часов необходим ток зарядки 1,25 ампер в течение 40 часов. Если аккумулятор разрядился не полностью, то времени естественно необходимо не так много. 

    Почти все современные зарядные устройства имеют регуляторы зарядного тока. Некоторые имеют дополнительный режим «снижающейся зарядки», что весьма удобно. Это означает, что по мере увеличения заряда в аккумуляторе, зарядное будет уменьшать подаваемый ток, что не даст заряжать аккумулятор устройством в дальнейшем, избегая перезарядки. Главное и общее правило такое — чем медленнее заряжаешь, тем лучше.

    Если вы заметили, что подаваемый ток с зарядного не уменьшается на протяжении последних 2-3 часов, то можете считать аккумулятор заряженным. Необходимо понимать, что не стоит заряжать свинцовый аккумулятор большим током дольше 25 часов. Это приведет к сильному нагреву электролита и он выкипит, а пластины от такого нагрева могут выйти из строя. В основном нормальное время полного заряда аккумулятора составляет примерно 15 часов.

    По завершении зарядки аккумулятора нужно проверить еще раз уровень электролита обычного аккумулятора и его плотность, и если будет нужно – долить дистиллированной воды, а если плотность в одной или нескольких из ячеек отличается больше чем на 0,04 г/см, — то это является первым признаком поломки в аккумуляторе и в ближайшее время он может совсем сломаться.

    Если вы заряжаете гелиевый аккумулятор, то необходимо не допустить сильного газообразования, для чего напряжение заряда при зарядке аккумулятора устройством не должно превышать итоговое напряжение заряда гелиевого аккумулятора.

    Быстрая традиционная зарядка гелиевыхаккумуляторов с применением обычных зарядных устройств и неправильного режима заряда может привести к поломке гелиевой батареи, а в крайних случаях от переизбытка газов корпус аккумулятора может взорваться. Если же гелиевый аккумулятор используется в буферном режиме, то такой аккумулятор надо заряжать до 30,5 или 30,7 вольта.

    Необслуживаемый аккумулятор можно заряжать и не снимая с автомобиля, лишь предварительно отсоединив положительный и отрицательный кабели. Процесс зарядки аккумулятора на автомобиле аналогичен зарядке снятого аккумулятора, с той лишь разницей, что в непосредственной близости от аккумулятора находятся токопроводящие элементы автомобиля. Поэтому необходимо соблюдать осторожность.

    Источник: https://www.calc.ru/Kak-Zaryazhat-Akkumulyator.html

    Правила и варианты зарядки АКБ

    Исправный и заряженный аккумулятор необходим для того, чтобы при любых погодных условиях обеспечить старт двигателю автомобиля. Если раньше, в случае разряда АКБ, машину можно было завести с «кривого ключа», то сейчас этот номер не пройдет, такой автомобиль днем с огнем не сыщешь.

    Потому крайне важно следить за тем, чтобы аккумулятор был всегда в заряженном и исправном состоянии, чтобы случайно не стать пешеходом, когда даже небольшое похолодание, все ваши отчаянные попытки завести авто сведет к нулю.

    Придется тащиться на ближайшую остановку или станцию метро, добираться до работы в толкучке, и возможно объясняться с начальством о причине своего опоздания.

    Почему разряжен аккумулятор

    Причин для быстрого, критического разряда аккумуляторной батареи может быть несколько.
    Вот самые распространенные из них:

    1. батарея уже выработала свой срок (в виду неправильной или долгой эксплуатации), свинцовые пластины сильно разрушены и не вырабатывают необходимое количество тока;
    2. в электрооборудовании автомобиля имеется утечка, и машина во время стоянки, просто-напросто разряжает аккумулятор, напряжение падает;
    3. генератор работает неправильно, с перебоями, и зарядка аккумулятора автомобиля происходит не должным образом.

    Первая причина устраняется только заменой АКБ на новый. А вот две другие вполне решаемы, хоть иногда и заставляют, что называется попотеть. Ведь причину утечки напряжения самостоятельно выявить вряд ли получится, придется посетить автоэлектрика.

    Ремонт и диагностика генератора тоже не входят в область знаний рядового автолюбителя. Во всяком случае у меня, дальше замены «шоколадки» дело никогда не доходило.

    Кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево, что означает что каждый должен заниматься своим делом.

    Как проверить зарядку аккумулятора автомобиля

    Но уровень зарядки аккумулятора нам проверить никто не мешает, и особыми знаниями для этого обладать не надо. Необходим лишь тестер, умеющий работать в режиме вольтметра, и две руки (желательно без высокого коэффициента кривизны). Если то и другое в наличии, можно спокойно приступать к процессу и проверить напряжение своими руками.

    При заведенном двигателе, напряжение на клеммах должно быть в пределах от 13,7 до 14,4В (небольшие отклонения, в пределах 0,1-0,2 допустимы). Это говорит о том, что все работает исправно, и аккумулятор берет зарядку от генератора .

    Если же показания прибора существенно ниже, то аккумулятор будет работать в режиме недозаряда, и в конечном итоге разрядится. Особенно актуально это в зимнее время года, когда включены всевозможные обогревы и печки, освещение.

    Либо вы житель мегаполиса и часто стоите в пробках, а на холостых оборотах напряжение от генератора не способно удовлетворить всех потребностей автомобиля. Хотя и перезаряд так же пагубно влияет на срок службы аккумулятора, и весьма сильно сокращает время его работы.

    Когда автомобиль заглушен и выключены все приборы, исправный АКБ должен показывать 12,6В. Все что ниже данного показателя, вполне может стать причиной того, что пускового тока не хватит для успешного старта двигателя.

    Правила зарядки аккумулятора автомобиля

    Представим ситуацию, что аккумулятор разрядился, и нам требуется произвести его зарядку самостоятельно, так сказать своими руками.
    Сделать это можно двумя способами:

    • произвести зарядку без снятия и отключения клемм;
    • со снятием АКБ с автомобиля.

    Зарядка аккумулятора без снятия

    Данный вариант зарядки возможен лишь в том случае, если у вас имеется теплый бокс (гараж). Актуально использовать тогда, когда автомобиль напичкан различной электроникой, и вам не хочется впоследствии настраивать все это вновь, ведь снятие аккумулятора неизбежно приведет к сбросу всех настроек.

    Схема зарядки проста, нужно соблюдать лишь некоторые правила, чтобы не сжечь электронную начинку вашего автомобиля. Зажигание должно быть выключено. Крокодилы зарядного устройства подсоединяются к клеммам аккумулятора, с соблюдением полярности, и только после этого зарядное включается в сеть.

    Проследите за тем, чтобы контакт на клеммах был плотным, тогда ток будет заряжать аккумулятор, а не что-нибудь.

    Снятие АКБ для зарядки

    Поскольку при зарядке выделяется взрывоопасная и ядовитая смесь (водород, кислород), зарядку желательно производить в нежилом (проветриваемом) помещении, вдали от источников огня. При наличии пробок в банках аккумулятора их необходимо вывернуть. В остальном процесс зарядки мало чем отличается от предыдущего — без снятия.

    Напряжение, ток зарядки аккумулятора автомобиля

    Не рекомендуется заряжать аккумулятор током, превышающим его емкость более чем на 1/10. Следовательно, для АКБ с емкостью 60 Ач максимально допустимым будет ток в 6А. Бытует мнение, что для ускоренной зарядки, на первые несколько часов, можно подать ток в 8А, но как это скажется на сроке службы батареи неизвестно никому. Так что лучше не рисковать, ведь пара часов зачастую ничего не меняет.

    Лучше всего, если прибор для зарядки регулирует напряжение автоматически, это позволит вам не стоять и не контролировать процесс зарядки. Прибор сам будет понижать ток по мере того, как аккумулятор будет набирать емкость, и электролит не закипит через 1-2 часа зарядки.

    При зарядке вручную, прибором не способным самостоятельно регулировать силу тока, нужно будет постоянно контролировать процесс. Проверять будем напряжение аккумулятора, температуру и плотность электролита.

    Как только температура поднимается свыше 45 — 50 градусов, зарядный ток понижается в два раза.

    Плотность электролита можно проверить ареометром, она должна быть от 1,25 до 1,29 г/см3.

    Время заряда теоретически можно рассчитать следующим образом. Аккумулятор емкостью 60Ач, разряженный наполовину, нужно заряжать постоянным током в 3А на протяжении 10 часов, за это время наступит его полная зарядка.

    Конечно, на деле мы вряд ли сможем узнать, до какой степени разряжена батарея. Для этого необходим измеритель емкости, либо зарядное со встроенным измерителем. То и другое стоит немалых денег. А раз уж нам жалко денег на новый аккумулятор мы точно не побежим за прибором, который стоит в разы больше.

    Значит ориентируемся как привыкли — на глаз и на ощупь.

    Зарядка нового АКБ

    В заключении хотелось бы затронуть вопрос зарядки нового аккумулятора. Современные батареи, как обслуживаемые так и необслуживаемые, должны быть заряжены и работать по принципу — поставил и поехал. Нет необходимости после покупки ставить новый АКБ на зарядку.

    Если генератор исправно работает, то новый АКБ (даже если долго простоял в магазине) быстро наберет необходимое напряжение. К тому же, можно еще при покупке, попросить продавца при вас проверить напряжение.

    И помните главное — правильная эксплуатация и контроль, позволят максимально долгое время использовать АКБ без замены.

    Источник: https://znanieavto.ru/pusk-pitanie/zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya-bez-snyatiya.html

    Когда можно заряжать АКБ не снимая клемм с автомобиля

    При эксплуатации батареи в городских условиях или при низкой температуре воздуха происходит падение емкости, отрицательно влияющее на запуск двигателя. Для восстановления исходного состояния используется процедура демонтажа источника питания, который затем заряжается от внешнего устройства. Владельцев машин с электронными блоками управления интересует, можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы, и как избежать повреждений оборудования.

    Когда может понадобиться заряжать АКБ, не снимая клеммы

    Необходимость зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, возникает на машинах, оснащенных энергозависимыми электронными компонентами. При отключении питания происходит обнуление настроек или включение защитной блокировки.

    После зарядки по стандартной методике пользователю необходимо заново отрегулировать оборудование и снять защиту, введя цифровые коды. Такая защита используется в магнитолах автомобилей Renault или Nissan. Происходит обнуление информации, хранящейся в памяти бортового компьютера (данные о расходе топлива и суточном пробеге).

    При неосторожном отключении или включении источника питания возникает скачок напряжения, способный повредить управляющую программу в контроллере двигателя. Для ремонта потребуется прошивка блока или замена предохранительных компонентов.

    Снимать или не снимать клеммы?

    При подсоединении внешнего блока питания опасность возникает из-за риска превышения допустимого уровня напряжения в бортовой сети. Но электронные контроллеры рассчитаны на скачки напряжения до 15,7 В, что ниже параметров внешнего зарядного устройства.

    Ряд внешних блоков оснащается регуляторами напряжения низкого качества, допускающими пиковые повышения параметра до 17,5-18 В. Перед коммутацией необходимо тестовым прибором проверить максимальное напряжение в цепи зарядки.

    Если на автомобиле применяется кальциевый аккумулятор ранних модификаций, то для восстановления используется подача повышенного напряжения, достигающего 16-17 В. Из-за повышения параметров возникает риск повреждения электронных компонентов машины, рассчитанный на напряжение 14,5 В.

    Но современные кальциевые источники питания оснащаются пластинами из сплава свинца, кальция и дополнительных элементов, позволяющих снижать напряжение до стандартного значения.

    Поскольку восстановление аккумулятора происходит без присутствия владельца, то рекомендуется отключать батарею от бортовой сети.

    Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/kogda-mozhno-zaryazhat-akb-ne-snimaya-klemm-s-avtomobilya

    Зарядка аккумулятора автомобиля не снимая с машины

    Во многих рекомендациях по зарядке АКБ говорится о том, что лучше всего делать это, сняв ее с машины: и удобней, и не требует дополнительных усилий в случае затрудненного доступа к аккумулятору. Все эти рекомендации верные, но ими лучше пользоваться в том случае, если автомобиль не очень дорогой.

    Как известно, дорогие модели иномарок имеют внутри очень много разной электроники, обеспечивающей все бортовые настройки и системы против угона транспорта. Вынимать батарею из капота с такой начинкой означает риск сбоя всех электронных механизмов.

    Поэтому зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, на современном этапе является обычным делом.

    Электронная начинка современных автомобилей часто требует к себе повышенного внимания в случае, если произошел хотя бы минимальный сбой в ее работе. Самостоятельно восстановить эти настройки сможет далеко не каждый автолюбитель.

    И, если отвечать на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с автомобиля, ответ будет однозначным: такая возможность допускается, учитывая специфику «навороченных» средств передвижения. Никаких запретов или противопоказаний здесь нет.

    Единственным условием является соблюдение определенной техники безопасности.

    Техника безопасности при зарядке аккумулятора, не снимая с машины

    Перед началом процесса необходимо убедиться в том, что с батареей все в порядке: корпус должен быть целый, без трещин. Не должно быть утечки электролита внутрь капота автомобиля, а также открытых источников огня или короткого замыкания. На машине и вокруг нее не должно находиться посторонних вещей.

    Следует иметь в виду то, что очень важно избежать минимальных скачков напряжения в сети, при которых электронные бортовые устройства автомобиля могут выйти из строя, а сам аккумулятор — повредиться. Заряжать батарею следует, не снимая клеммы и не трогая их без надобности — так, чтобы контакт между «крокодилами» зарядного устройства и клеммами батареи был максимальным.

    Особенности такой зарядки

    Никаких особенностей, отличающих эту зарядку от обычной, со снятием батареи с машины, здесь нет. Однако следует подготовиться к тому, что, в данном случае, время зарядки может увеличиться, потому что при нахождении аккумулятора внутри автомобиля возрастает сопротивление в электрической цепи. Опасаться этого не стоит, но весь процесс время от времени придется контролировать.

    Что касается безопасности, многие современные зарядные устройства оснащены системой защиты в виде контроллеров. Они обеспечивают возможность зарядки АКБ фактически при любых условиях.

    Ход процесса

    Зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, проводится так:

    • если зарядка осуществляется в гараже, зимой, сразу после того, как автомобиль поставлен в гараж с улицы — подождать некоторое время для стабилизации температуры;
    • всю электронику автомобиля следует переключить в «спящий режим»;
    • если батарея имеет отверстия, их все следует открыть для того, чтобы газы, которые образуются в процессе зарядки, могли свободно выходить наружу, и аккумулятор не взорвался;
    • подсоединить аккумулятор к зарядному устройству;
    • «крокодилы» зарядника плотно подсоединить к клеммам батареи со строгим соблюдением полярности: красный — это «плюсовой полюс», а черный — «минусовой»;
    • теперь можно подключить зарядное устройство к сети и поставить нужный режим зарядки автомобильного аккумулятора.

    Не важно, в каких условиях выполняется эта процедура — происходит ли зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях или в гараже, и при этом АКБ не вынимается. Главное — помнить оптимальные показатели напряжения и силы тока. А чтобы не испортить все с самого начала, важно знать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.

    Зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, возможно. Более того, на современном этапе это часто оказывается единственным способом зарядки батареи для того, чтобы потом не биться с восстановлением настроек сложных электронных схем обеспечения всего бортового оборудования современной машины.

    Источник: https://batteryk.com/zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya-ne-snimaya-s-mashiny

    Опасно ли заряжать аккумулятор, не сняв с него клеммы автомобиля?

    На двигатель, стартер, генератор и аккумулятор всегда приходится повышенная нагрузка, что зачастую приводит к быстрому разряду батареи и невозможности завести автомобиль. Часто в подобном случае автовладельцы задумываются о том, можно ли выполнять зарядку аккумулятора, не демонтируя его с автомобиля и не снимая при этом клеммы. Поговорим поподробнее о том, можно ли заряжать АКБ таким способом или подобное может привести к возникновению серьезных неисправностей.

    Особенности  зарядки АКБ

    Опытные автовладельцы будут неизменно уверять, что зарядить аккумулятор можно исключительно в домашних условиях в тепле, с использованием соответствующих выпрямителей. Однако применение современных зарядных устройств позволяет существенно упростить такую работу.

    Поэтому каких-либо сложностей с подзарядкой аккумулятора на автомобиле, если не скинуть клеммы, а АКБ подключено в бортовую сеть, гарантированно не возникнет.

    Именно поэтому владельцы гаражей могут не заниматься демонтажем аккумулятора, можно просто подключить зарядник на определённое время, что и позволит решить проблему с севшим аккумулятором.

    В то же время, выбирая такую экспресс-зарядку, нужно помнить о том, что сегодня все авто принято разделять на два типа: карбюраторные и инжекторные. Последние получили сегодня наибольшее распространение, что объясняется их универсальностью использования, мощностью и экономичностью. А вот старые моторы карбюраторного типа сегодня практически не встречаются и считаются устаревшими.

    Качественное зарядное устройство

    Эффективность перезарядки аккумулятора и полная безопасность такой работы будет зависеть, в первую очередь, от правильности выбора зарядного устройства. Действительно, такие выпрямители, выполненные самостоятельно в кустарных условиях из не слишком качественных компонентов, не смогут выдавать правильное напряжение. Это может привести к повреждению электронных блоков, а в последующем их ремонт и замена будет иметь крайне высокую стоимость.

    Поэтому для подобного заряда АКБ непосредственно на автомобиле следует использовать устройство, выдающее напряжение не более 15 Вольт.

    А вот если показатель напряжения скачет и достигает 17-18 Вольт, то подобное является критичным для большинства автомобильных электросистем.

    Автовладельцам можно посоветовать лишь использовать качественные заводские покупные зарядные устройства, а не пытаться выполнять их самостоятельно, что может привести к последующей перезагрузке аккумулятора и повреждению бортовой сети машины.

    Подзарядка АКБ на карбюраторном и инжекторном моторе

    Подзарядка аккумуляторов на старых карбюраторных автомобилях не представляет сложности, при этом снимать батарею не требуется, так как такие автомобили практически не имеют какой-либо встроенной автоматики.

    А вот с подзарядкой аккумуляторов на автомобиле, в котором используется инжекторный двигатель, не всё так гладко.

    Существует ошибочное умозаключение о том, что если подключить выпрямитель на аккумулятор с неснятыми клеммами, то это неизменно приведет к выходу из строя электронного блока управления двигателем.

    Однако зачастую подобное не всегда верно, так как на большинстве автомобилей, если зажигание в машине выключено, электронный блок управления обесточивается и, подключив выпрямитель для заряда батареи, вывести из строя электронные мозги двигателя будет невозможно.

    Большинство современных авто имеют отличную защиту от скачков напряжения. Повторимся лишь, что для такой подзарядки без скидывания клемм непосредственно на автомобиле следует выбирать исключительно качественные зарядники, в которых напряжение не превышает 15 Вольт.

    В подобном случае можно без каких-либо проблем зарядить аккумулятор, и при этом не требуется его демонтировать с автомобиля.

    Подведём итоги

    При наличии сухого гаража можно выполнять подзарядку аккумулятора, не снимая батарею с машины и не скидывая при этом клеммы. Нужно лишь позаботиться об использовании качественного зарядного устройства, напряжение в котором не превышает 15 Вольт. В подобном случае обеспечивается полная безопасность такой работы, а автовладелец будет уверен, что он не спалит электронный блок управления двигателем и другие дорогостоящие электронные системы или модули в его машине.

    10.09.2019

    Источник: http://cartechnic.ru/articles/opasno_li_zarjazhat_akkumuljator_ne_snjav_s_nego_klemmy_avtomobilja

    Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины. Не скидывая клеммы. Мнение специалиста

    Зимний период, пожалуй, самый сложный для автомобиля, а в частности для его аккумулятора. При холодных пусках батарея очень сильно страдает – теряет заряд, и не может нормально подзарядиться, потому что она холодная (как известно холодный АКБ заряжается в разы хуже).

    И если вы передвигаетесь на малые расстояния, например до работы 15 минут на машине, получаются хронические «недозаряды». В общем раз в месяц, а может быть и чаще, нужна подзарядка специальным зарядным устройством.

    НО тут возникает еще один вопрос — а как это правильно делать? Нужно ли снимать АКБ или можно делать, не снимая с машины? Ведь сейчас в авто так много электроники которую — можно спалить. Давайте разбираться

    Как мне кажется проблема «высосана из пальца» на ровном месте. Все современные зарядные устройства могут заряжать ваш автомобиль, даже если клеммы не скинуты с вашего аккумулятора, то есть он подключен в бортовую систему.

     Если вы счастливый обладатель гаража, просто приходим в него, открываем капот, не снимая батарею и клеммы (правда, если они чистые), накидываем провода от «зарядника» и заряжаем до нужных параметров! ВСЕ! Ничего у вас не сгорит, не закоротит, никакие ЭБУ не «полетят».

    Кто такое говорит – просто не понимает строение автомобиля.

    После такого заявления сейчас многие могут мне сказать – ОБОСНУЙ, что я и хочу сделать. Однако перед этим я хочу отметить, что сейчас есть два основных вида авто, это условно – «старый» карбюраторный тип, их с каждым годом становится мало, однако они еще существуют. И условно «новый» инжекторный тип, подавляющее большинство машин. В этой статье разберем каждый вариант отдельно. НО для начала пару слов о перенапряжении.

    Проблемы перезаряда

    В интернете очень много отзывов и обсуждений по этой теме. Одни пишут — что нужно обязательно снимать клеммы, а если не снять, то это грозит сложными поломками. Другие пишут – что ничего страшного не произойдет и можно заряжать не снимая. НО одно мнения здесь НЕТ!

    Я же предлагаю подумать логически. С точки зрения электрического оборудования.

    Чем страшно неправильное зарядное устройство? ДА все просто – высоким напряжением, при котором гипотетически могут погореть электронные приборы, даже если они обесточены посредствам замка зажигания.

    Так вот, многие зарядные устройства выдают напряжение максимум в 15В, оно мало что может сделать бортовой электронике, ведь генератор зачастую выдает примерно такое же напряжение.

    Однако есть специализированные зарядные системы, рассчитанные скажем для кальциевых аккумуляторов, там напряжение может быть в 16 – 17В, что может быть уже критичным для многих электронных систем.

    Поэтому изначально правильно выбираем зарядное устройство для автомобиля. Учитываем, что бортовая сеть МАКСИМУМ может переварить 15В, а иначе получаем перенапряжение и возможность вывести из строя электронику автомобиля.

    Карбюраторный тип

    Здесь вообще проблем быть не может – НИКАКИХ. Здесь банально нечему гореть, ведь здесь нет ЭБУ! Кроме реле – регулятора, но даже если он выйдет из строя, то скорее всего он просто будет перезаряжать вашу батарею. НО зарядное устройство никак не влияет на это реле! Как устроена система заряда этого варианта. Схема немного утрированная, но она нужна просто для понимания процесса.

    После пуска мотора, генератор начинает вырабатывать энергию, он тесно связан  с коленчатым валом двигателя через ременную передачу. Энергия скачкообразная, ее снимают специальные «щетки» с ротора. Далее энергия «выпрямляется» через специальное «реле-регулятор выпрямитель». Оно дает постоянно напряжение скажем в 13,8 – 14,2В достаточное для заряда батареи.

    Понятное дело, что при работе силового агрегата, генератор питает и все остальное оборудование нужное для зажигания топлива, освещения, и т.д., аккумулятор в таком режиме просто заряжается.

    Генератор не может перезарядить аккумулятор, все контролируется специальными «реле» это есть механический принцип заряда.

    В карбюраторном авто, вообще нет специализированных блоков управления, здесь многие операции производятся механическим путем.

    Собственно если вы не снимая аккумулятор с машины, подсоедините к клеммам концы зарядного устройства, а двигатель не будет в это время работать. Ничего страшного произойти просто не сможет, АКБ будет заряжаться также как от генератора, а «реле» по сути будет обесточено. Лично я сам так делал многие разы, на своих ВАЗ 2101 – 2105.

    Инжекторный тип

    Это современные агрегаты, в которых очень много электроники. Вообще моторы сейчас очень сильно эволюционировали, это куча электроники, датчиков и прочего. Основное устройство которое всем управляет это конечно же ЭБУ (Электронный Блок Управления). Контролируется не только зарядка, но и зажигание, и прочие функции автомобиля. Если сейчас вырвать этот блок, то машина станет просто «куском металла».

    Однако для генератора, эволюция не такая заметная. Опять же он раскручивается от коленчатого вала двигателя (соединение ремнем). В нем опять же есть «реле-выпрямитель», и он опять же питает систему в момент пуска мотора и подзаряжает аккумулятор.

    НО сейчас питание идет не просто потребителям, но и «мозгу» ЭБУ автомобиля. Отсюда родились мифы что — если подключить зарядное устройство не снимая клеммы, да и саму батарею с машины. То это «зарядка» выведет ее из строя.

    Однако это не верно! Давайте подумаем логически:

    • Если зажигание выключено, то зачастую питание не идет на ЭБУ. Сейчас все чаще устанавливаются замки зажигания которые отключают все электроприборы, в избежание утечек тока
    • Современные ЭБУ полностью защищены от скачков напряжений
    • Зарядное устройство подает точно такое же напряжение, что и генератор. Еще раз повторюсь от 13,8 до 14,5В (в современных авто), поэтому гореть здесь в принципе ничего не может
    • Также «зарядник» не спалит ни генератор, ни стартер, потому что они банально отключены
    • Токи зарядного устройства, не такие большие, зачастую колеблются в районе от 2 до 8 Ампер

    Я вас с уверенностью могу заверить – АКБ можно заряжать, не снимая с машины клеммы. Ничего страшного не произойдет.

    Скажу даже больше – сейчас многие навороченные авто (обычно элитного класса), которые обладают несколькими ЭБУ, дополнительный, может использоваться для второстепенного оборудования. Вообще не рекомендуют снимать клеммы с аккумулятора. Потому как могут сбиться определенные настройки, для возобновления которых нужно будет посетить станции официального дилера.

    Запущенный двигатель

    Вот когда не стоит накидывать контакты от «зарядника» — это запущенный двигатель. Ведь здесь идет питание от штатного генератора + вы еще подаете питание от зарядного устройства. В первую очередь можно повредить либо генератор, может сгореть «реле-выпрямитель». Либо можете спалить сам «зарядник», он не рассчитан на работу с запущенным мотором.

    И даже в таких условиях ЭБУ вряд ли сгорит, еще раз хочется повторить – скорее пострадает сама зарядка.

    Грязные клеммы и окислы

    Однако если вы хотите заряжать аккумулятор, не снимая его с машины, вам стоит ухаживать за клеммами автомобиля. Иногда из-за окислов и прочих отложений, банально влаги зарядка будет не возможна, либо будут указывать неверные данные!

    Стоит помнить несколько пунктов:

    • Периодически очищайте клеммы
    • Обрабатывайте их специальными защитными составами
    • Избегайте «зарядки» не снимая клеммы при дожде или сильном снеге
    • По возможности очищайте поверхность от влаги

    Помня эти правила, вы сможете избежать серьезных последствий и эффективно зарядите свою батарею.

    Сейчас видео версия, смотрим.

    НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

    (46

    Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/mozhno-li-zaryazhat-akkumulyator-ne-snimaya-s-mashiny.html

    В каких случаях требуется зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, и как она проводится

    Мы привыкли, что для зарядки аккумулятора автомобиля нужно его снять, отнести домой, подключить к зарядному устройству (ЗУ) и заряжать в соответствии с рекомендациями для этого типа АКБ. В принципе, всё правильно, если речь идёт о простых и недорогих автомобилях импортного и отечественного производства.

    Но сейчас появляется всё больше иномарок, которые имеют множество навороченной электроники. Там и сложные бортовые компьютеры, датчики, мультимедийные и противоугонные системы, всевозможные ассистенты, куча настроек, диагностические сведения и т. п. И обесточивать их противопоказано.

    Что же делать в такой ситуации?

     

    Почему может понадобиться заряжать аккумулятор на машине

    На таких автомобилях снимать аккумулятор себе дороже. Если вся перечисленная начинка собьётся, то придётся долго сидеть и все это восстанавливать.

    Вполне возможно, что потом придётся обращаться к специалистам, чтобы всё это оборудование привести в рабочее состояние. Естественно, что никому этого не хочется.

    Поэтому в последнее время на форумах часто встречается вопрос о том, возможна ли зарядка автомобильного аккумулятора без снятия с машины. То есть, можно ли заряжать АКБ прямо на авто с присоединёнными клеммами?

    Да, это возможно. Каких-то противопоказаний от производителей автомобилей или аккумуляторов для такой зарядки нет. Другое дело, что такое не всегда возможно осуществить чисто технически. Если у вас автомобиль стоит в гараже, куда подведено электричество, это один разговор. Тогда можно протянуть удлинитель, подключить зарядное устройство и поставить аккумулятор на зарядку, не снимая клемм.

    А если автомобиль стоит во дворе или на стоянке. Тут уже удлинитель просто так не кинешь, и придётся отключать аккумулятор со всеми вытекающими последствиями. Правда, есть одно решение. В этой ситуации пригодится переносной аккумулятор для автомобиля.

    Переносной аккумулятор автомобиля

    Такие устройства имеют в своей комплектации «крокодилы». Вам нужно накинуть их на клеммы, идущие к выводам аккумулятора. После этого отсоедините АКБ и отнесёте её на зарядку. Когда аккумуляторная батарея будет заряжена, поставите её на место. Затем отключите переносной аккумулятор. При таком варианте все системы автомобиля будут постоянно находиться во включённом состоянии.

    Теперь, давайте, рассмотрим особенности зарядки аккумулятора прямо на автомобиле, не снимая клемм.

    Вернуться
     

    Особенности зарядки аккумулятора на автомобиле без снятия

    Обычно зарядка аккумулятора на автомобиле выполняется в гараже или ином помещении, где есть электрическая сеть. Вам понадобится зарядное устройство.

    Если у вас его ещё нет, то можете прочитать статью о выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, и приобрести. Из особенностей зарядки аккумулятора на машине можно отметить несколько большее время.

    Это происходит из-за большего сопротивления при таком способе зарядки. В остальном всё, то же самое. Действуйте по следующей схеме:

    • Поставьте автомобиль в гараж;
    • Если это зимнее время, то дайте машине постоять некоторое время, чтобы температура выровнялась;
    • Переведите всю электронику автомобиля в спящий режим;
    • Откройте отверстия в банках аккумуляторной батареи для свободного выхода газов наружу;
    • Накиньте крокодилы зарядного устройства на выводы аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус);
    • Затем включите ЗУ в сеть и выставьте необходимый режим зарядки.

    Внимание! Перед тем, как начать зарядку, убедитесь, что рядом с АКБ нет источников искр, ничего не «коротит» и т. п. При достижении определённого напряжения в аккумуляторе начинается процесс гидролиза воды. В результате выделяется водород. При смешивании его с кислородом образуется гремучая смесь, которая может вызвать взрыв аккумулятора от любой искры.

    Если говорить о самом процессе зарядки аккумулятора, не снимая с машины, то он практически ничем не отличается от стандартного варианта. Все детали можно узнать в статье о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Среди отличий нужно отметить то, что при зарядке на машине рядом с аккумулятором будет множество проводников электрического тока. Об этом нужно помнить и не проводить рядом никаких работ, чтобы ничего не замкнуть клеммы.

    Заряжать аккумулятор можно с постоянными значениями напряжения или тока (с его постепенным понижением к концу зарядки). Вариант с постоянным током рекомендуется в случае глубокого разряда. Метод с постоянным напряжением используется при подзарядке частично разряженной аккумуляторной батареи. О том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор можно узнать из статьи по указанной ссылке.

    Стоит отметить, что при зарядке АКБ без снятия с автомобиля должны быть направлено на то, чтобы избежать скачков напряжения. Кроме того, обеспечьте надёжно подключение крокодилов устройство к клеммам или непосредственно выводам устройства. Здесь нельзя перестраховаться, поскольку стоимость различных электронных компонентов в иномарках очень большая. Так, что излишние меры предосторожности оправданы.

    Вернуться
     

    Советы по уходу за аккумулятором автомобиля

    В заключение, давайте рассмотрим профилактические мероприятия, которые помогут избежать проблем при эксплуатации автомобиля. Большинство этих мер не отнимают много времени и позволяют существенно продлить срок службы АКБ. Основные профилактические мероприятия представлены ниже:

    • Периодически проводить подзарядку аккумулятора с использованием сетевого ЗУ. В идеале нужно проводить контрольно-тренировочный цикл. КТЦ не рекомендуется для кальциевых аккумуляторов, чувствительных к глубокому разряду. В зимнее время частота зарядок должна быть выше. По возможности зимой нужно избегать кратковременных поездок и частых пусков мотора;
    • Содержите в исправном состоянии электрическую проводку, генератор автомобиля и регулятор напряжения авто. Периодически проверяйте напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе. Нормальное напряжение 13─14,4 вольта при включённых фарах, музыке и обогреве стёкол;
    • Регулярно проверяйте уровень электролита. Это можно делать стеклянной трубочкой. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше пластин. При необходимости доливайте дистиллированной воды. Это не касается необслуживаемых автомобильных аккумуляторов;
    • Следите за чистотой корпуса и клемм аккумулятора. Нужно устранять следы окисления, коррозии, вытирать грязь и подтеки электролита. Это снизит саморазряд АКБ. Клеммы можно покрыть специальным составом против окисления;
    • Периодически измеряйте плотность электролита. Нормальное значение на заряженном аккумуляторе 1,27 гр./см3. При необходимости корректируйте плотность. О том, как это сделать, рассказывается в статье под названием «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и для чего нужен электролит»;
    • Если вы оставляете автомобиль на стоянке длительный период, то снимайте с него аккумуляторную батарею, заряжайте её и храните отдельно.

    Теперь вы знаете, как провести зарядку аккумулятора, не снимая с машины. В принципе ничего сложного, если все делать аккуратно. Если у вас есть что добавить по теме, или остались вопросы, пишите нам в комментариях ниже. Также оценивайте материал и голосуйте в опросе ниже.

    Вернуться

    Источник: https://akbinfo.ru/zaryadka/zarjadka-akkumuljatora-avtomobilja-ne-snimaja-s-mashiny.html

    Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы и аккумулятор

    Несмотря на свое достаточно простое устройство, автомобильный аккумулятор до сих пор остается одной из наиболее сложных и непонятных деталей авто.

    Традиционных вопросов, связанных с его правильной эксплуатацией у автомобилистов достаточно много, и одним из них является вопрос о том, нужно ли его заряжать, как часто это делать, и всегда ли необходимо его для этого снимать.

    Любой аккумулятор нуждается в периодической зарядке и, в основном, для этого требуется его снимать – к примеру, при обязательном проведении технического обслуживания.

    Совет! Почему не заряжается?

    Также потребуется зарядка в том случае, если он просто сел, и не в состоянии обеспечить адекватной силы пусковой ток. Такое часто случается, когда в автомобиле всю ночь работает какой-либо электроприбор – магнитола, фары или габариты, освещение салона.

    В других случаях заряжать батарею не требуется. При условии регулярного контроля напряжения АКБ, которое рекомендовано проводить 4-5 раз в год. Для этого достаточно использовать обыкновенный амперметр. В холодное время периодичность контроля можно увеличить.

    Зарядка АКБ – снимать с авто или нет

    Вообще, гораздо удобнее заряжать аккумулятор, который снят с автомобиля. Так его можно тщательно осмотреть на предмет повреждений корпуса, очистить, проверить уровень электролита и его плотность – и все в комфортных условиях.

    Но вот владельцы автомобилей с огромным количеством сложной электроники стараются этого не делать, мотивируя возможными проблемами с электроникой возникающими после того, как заряженный аккумулятор вернется на свое место.

    Справедливости ради необходимо отметить, что такие опасения имеют под собой почву.

    Дело в том, что большинство сложной бортовой электроники крайне чувствительны к отключению электропитания. Известно немало случаев, когда вновь поставленный аккумулятор выводил из строя датчики, контроллеры или бортовой компьютер. Владельцы таких автомобилей всеми правдами и неправдами стараются зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля. Либо пускаются в другую крайность – совсем не заряжают установленный аккумулятор, надеясь, что это сделает бортовая система зарядки.  

    Это далеко не так. Дело в том, что во время работы двигателя батарею подзаряжает генератор. Но при этом требуется обеспечить максимальную безопасность процессу.

    Для того, чтобы процесс выделения газов оставался под контролем и не превышал нормальных значений, возле генератора расположен специальный регулятор, отвечающий за то, чтобы зарядный ток не превысил показателя в 14 В, в то время как для полной зарядки батареи необходимы 14,5 В. Таким образом аккумулятор в автомобиле никогда не бывает заряжен на 100%

    Правильная зарядка аккумулятора без съема

    Итак, ответом на вопрос можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы стало – да. Поэтому нужно понять, как сделать это правильно, быстро и безопасно.

    Для начала стоит иметь ввиду тот факт, что даже извлеченный из замка ключ зажигания не блокирует подачу энергии на некоторые приборы. В норме, напряжение питания всей автоэлектроники не превышает 12 В, тогда как ток зарядки для аккумулятора составляет 1,5-16 В.

    Поэтому, если нет уверенности, что вся электроника обесточивается, имеет смысл снять минусовую клемму с АКБ – это позволит сохранить приборы.

    Осуществляя зарядку аккумулятора, не снимая его с автомобиля, необходимо действовать следующим образом:

    • освободить аккумулятор от защитной крышки, убрать металлические болты, очистить верхнюю поверхность, включая выводы;
    • проверить уровень электролита, при его нехватке обязательно восполнить недостаток дистиллированной водой – в противном случае 100%-го заряда не будет;
    • приготовить зарядное устройство – оно должно быть отключено от сети, при подключении строго следить за соблюдением полярности;
    • включить зарядное устройство в сеть.

    Внимание! При таком способе зарядки аккумулятора недопустимо использовать самодельные или устаревшие модели зарядных устройств, поскольку крайне важно обеспечить «качественный» ток и точное поддержание нужного напряжения. Только так можно заряжать аккумулятор, не снимая с машины.

    Какое время требуется на качественную зарядку

    Если заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, однозначно можно, то вот со временем, которое требуется на полную зарядку все не так однозначно. Время, которое потребуется для зарядки каждого аккумулятора различно. Так, особо мощные батареи заряжаются намного дольше, нежели аккумуляторы малой емкости.

    На время полной зарядки оказывает влияние и степень его разряда – при полном отсутствии в АКБ энергии времени на его зарядку уйдет достаточно много. Конечно, имеет значение и сила зарядного тока, и температура окружающей среды, и само зарядное устройство.

    Посмотреть на практический процесс заряда и его времени можно на видео:

    Имеет значение и цель заряда. К примеру, если необходимо срочно зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, то для того, чтобы завести двигатель, можно поступить следующим образом:

    • отсоединить от него провода;
    • подключить зарядное устройство, затем включить его в сеть;
    • выставить значение тока на предел;
    • выждать 15 минут;
    • отключить «зарядник», подключить провода и завести авто.

    Такая мера является вынужденной, и слишком часто прибегать к ней не стоит. Для более качественного и полного заряда лучше снимать батарею. Выполнив все необходимые предварительные действия (очистка, проверка и коррекция электролита) оставить подключенным к зарядному устройству на целую ночь. Не нужно лишь забывать оставить пробки выкрученными. Об окончании цикла зарядки лучше всего судить не по времени, а по зарядному устройству.

    Важно! Стрелка его индикатора должна быть расположена в левой части либо на отметке 0, либо ниже.

    Новый аккумулятор – следует ли его заряжать

    Вновь приобретенный аккумулятор также можно заряжать, не снимая клеммы, но многих автолюбителей волнует вопрос – а нужно ли это делать. Стоит начать с того, что новый он будет лишь для покупателя.

    До момента приобретения он мог «пылиться» в магазине много месяцев, и, если после покупки он будет сразу установлен в авто, его мощности очень скоро может не хватить для запуска двигателя, особенно в зимнее время.

    Поэтому более правильным будет сначала зарядить его, и лишь после этого начинать эксплуатацию.

    Вне зависимости от того, какой заряжается аккумулятор и каким образом – снимая с авто или нет, необходимо соблюдать все меры предосторожности, поскольку неправильная зарядка может закончится весьма плачевно. Первое, на что важно обращать пристальное внимание – хорошая вентиляция.

    В процессе «подпитки» батарея выделяет в окружающий воздух огромное количество крайне агрессивных для человека химических соединений.

    К ним относится сернистый газ, мышьяковистый водород и многие другие, а кроме этого, огромное количество водорода, при соединении с кислородом образующего взрывоопасную смесь.

    Кроме того, работать с аккумулятором необходимо лишь в перчатках, поскольку серная кислота может вызвать глубокие химические ожоги кожных покровов. Естественно, что, если начать процесс зарядки при закрытых крышках банок, весьма вероятен взрыв батареи. В том случае, если заряд ведется самодельными устройствами, необходимо помнить и о примерном времени окончании заряда, поскольку перезаряд также вреден для аккумулятора, как и полный разряд.

    Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2510

    Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

    АвтоБлог » Статьи » Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

    Частенько автолюбитель не желает снимать аккумулятор с автомобиля для его подзарядки и это нормально, если есть гараж или условия обеспечивающие данную возможность.

    Но иногда бывают случаи, когда нужно зарядить аккумулятор не снимая клемм с токовыводов, обуславливая это сбросом всех настроек автомобиля. Тут возникает резонный вопрос: “А можно ли заряжать аккумулятор не снимая клемм и безопасно ли это?”.

    В данной статье мы постараемся дать ответ на данные вопросы, а за одно и поясним суть возможных опасений.

    Причины по которым не хочется снимать клеммы с АКБ

    Обычно это все довольно просто и банально.

    При снятии клемм может обнулиться настройка бортового компьютера автомобиля, сбиться время на электронных часах, сброс настроек противоугонной системы (в некоторых случаях), блокировка оригинальной акустической системы (Обычно на оригинальную акустику ставят блокировку по ПИН коду для ее запуска, с целью защиты ее от воровства. Узнать ПИН код на магнитолу можно у официального дилера, если он Вам неизвестен). Есть способ обхода обесточивания авто при снятии аккумулятора и его мы опишем чуть ниже.

    Параллельное подключение резервного аккумулятора

    Для решения вопроса обесточивания авто во время снятия основного аккумулятора выступает подключение резервного АКБ. Сделать это можно с помощью проводов с крокодильчиками, накидывая один конец на токовыводы резервного АКБ, а второй на клеммы автомобиля.

    В качестве резервного аккумулятора может выступать старый «ушатанный» АКБ, так как в спящем режиме авто потребляет очень мало электроэнергии. Так же можно воспользоваться маленьким АКБ на 7Ah от источника бесперебойного питания, он тоже подойдет для решения данной задачи.

    При этом строго обязательно следите за соблюдением полярности при подключении проводов. Когда провода будут накинуты, основной АКБ можно отключать и извлекать для зарядки. 

    Можно ли зарядить аккумулятор не снимая клеммы?

    Вот и подошли мы к основному вопросу данной статьи. По данному вопросу возникают споры среди автолюбителей, одни говорят что этого делать категорически нельзя, другие — можно. На самом деле все зависит от зарядного устройства и самого автомобиля, на котором нужно зарядить АКБ. 

    Давайте для начала обратимся к статье о том, как правильно заряжать аккумулятор, там мы узнаем что номинальный ток зарядки АКБ составляет 14.

    4 Вольта (для кальциевых АКБ значительно выше, но об этом в статье о зарядке АКБ), что является нормальной величиной тока в бортовой сети автомобиля, так как примерно такое напряжение выдает генератор при работе двигателя. Т.е. по сути вся электроника автомобиля легко способна выдержать данное напряжение и не пострадает.

     

    Получается что если зарядное устройство выдает ток не больший чем 14.4 вольта, то проблем при зарядке с одетыми клеммами возникнуть не должно. Но тут есть подводные камни. Далеко не все зарядные устройства позволяют вручную установить ток заряда АКБ.

    Кроме этого, некоторые зарядные устройства в процессе подзарядки могут поднимать напряжение на клеммах до 17-18 вольт в кратковременный период и это уже может негативно сказаться на электронике автомобиля. Некоторые авто конечно же защищены встроенными защитами от перенапряжения в сети, но это есть далеко не у всех автомобилей.

    Можно сделать такой вывод: Если есть качественное зарядное устройство, которое не выдает ток при зарядке выше чем 14.4 вольта, не заряжает импульсами, то можно смело заряжать аккумулятор не снимая клемм с токовыводов. Если Вы пользуетесь автоматической зарядкой без настроек с непонятным режимом заряда или китайским нонеймом, то рекомендуется все же отключить АКБ от бортовой сети для заряда, воспользовавшись запасным источником питания.

    Всегда помните о технике безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора. Соблюдайте полярность при подключении клемм. Рекомендуемая температура батареи при зарядке — 20 градусов Цельсия.  Саму АКБ рекомендуется заряжать в хорошо проветриваемом помещении.

    Источник: https://avtoblog.top/36-zarad-akb-ne-snimaya-klemm.html

    Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы автомобиля, – мнение специалиста | Автомобильные аккумуляторы

    Каждый автомобилист рано или поздно задумывается, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы. Это объясняется тем, что отсоединение АКБ от бортовой системы может повлечь за собой ряд дефектов:

    • пере системы климат-контроля, предназначенной для регулирования температурного режима в салоне;
    • сброс параметров памяти электронного блока управления;
    • изменение настроек или полное отключение аудиосистемы автомобиля.

    С подобными трудностями не хочет сталкиваться ни один владелец автотранспортного средства. Ведь перенастройка всех слетевших систем занимает длительный промежуток времени. Поэтому водители часто интересуются, можно ли подзаряжать аккумулятор, не снимая клеммы. Существует две противоположных точки зрения, в основе которых лежит личный опыт.

    Одни водители подтверждают, что при соблюдении техники безопасности возможно осуществить успешную зарядку АКБ. Другие, наоборот, сообщают о повреждениях, которые появились в результате выполнения такого процесса.

    Нельзя не отметить, что отзывов о неудачном восстановлении батареи без отключения клемм достаточно мало, однако их наличие говорит о возможной опасности.

    Основной проблемой, возникающей при зарядке АКБ, которая включена в автоматическую систему управления, являются скачки напряжения в сторону повышения.

    Если показатель превысит максимально допустимую норму автомобильных устройств, то с большой вероятностью они потеряют работоспособность.

    Поэтому нужно обращать внимание на параметры приборов, так как каждая марка машины имеет свои приборы, которые потребляют, передают и вырабатывают электроэнергию. В основном автомобильная техника способна переносить повышенное напряжение в диапазоне от 15,3 до 15,7 В.

    Перед тем как заряжать аккумулятор в машине, необходимо тщательно изучить максимальные значения параметра для электронных приборов автотранспортного средства. После этого нужно приступать к подбору зарядного устройства. Причём решение о его выборе должно основываться исключительно на выходных характеристиках. Все особенности зарядного устройства изложены в дополнительной документации. После этого решается, возможна ли зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля клемм.

    Можно ли заряжать АКБ на машине при заглушенном моторе, не снимая клеммы?

    У водителей зачастую возникает ещё один вопрос: можно ли заряжать аккумулятор на машине при заглушенном моторе. Большинство специалистов дают положительный ответ.

    Они утверждают, что это является единственно верным решением, так как запущенный мотор может стать причиной неприятных последствий. Во-первых, существует большая вероятность повредить генератор и реле-регулятор.

    Во-вторых, запущенный двигатель приводит к сбою работы зарядного устройства. Это объясняется тем, что оно может функционировать лишь при заглушенном моторе.

    Нельзя не отметить, что в практике отсутствуют случаи возгорания электронного блока управления при запущенном двигателе. Изучая вопрос о том, как грамотно зарядить аккумулятор на машине, заметим, что рекомендуется восстанавливать АКБ, не снимая клеммы, при заглушенном моторе. Это поможет избежать порчи зарядного прибора.

    Карбюраторный двигатель

    Карбюраторный двигатель не доставляет проблем при осуществлении такого формата восстановления аккумулятора. Это объясняется тем, что в данных типах ДВС отсутствует электронный блок управления. Следовательно, электронные приборы не смогут сгореть. Единственное, что представляет опасность в таком виде двигателя – это реле-регулятор, который стабилизирует процесс восстановления аккумулятора. Но если это устройство придёт в негодность, то будет происходить лишь перезарядка АКБ.

    Таким образом, анализируя, можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы при заглушенном карбюраторном двигателе, отметим, что однозначно да.

    Инжекторный двигатель

    В таком типе двигателя внутреннего сгорания огромное количество электронных устройств. В качестве основного прибора, который всем управляет, выступает электронный блок управления. Он регулирует многие функции автомобиля. Например, систему зажигания.

    В инжекторных двигателях энергия доставляется как всем потребителям, так и электронному блоку питания. Следовательно, у водителей возникает вопрос, нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора? Существует мнение, что восстановление АКБ таким способом нарушит функционирование автомобиля.

    Однако большинство специалистов утверждают, что это ошибочная точка зрения. В подтверждении своих слов они приводят следующие аргументы:

    1. Современные системы электронных блоков управления имеют механизм, который их защищает от перенапряжения.
    2. Сила тока зарядного прибора находится в диапазоне от 2 до 8 А. Это не представляет угрозу для автомобиля.
    3. В основном на автотранспортных средствах установлены замки зажигания, останавливающие работу всех электроприборов в машине. Это позволяет избежать утечек тока.
    4. Зарядные устройства, как правило, характеризуются такими же выходными параметрами напряжения, что и генератор. В автомобилях современного производства оно составляет от 13,8 до 14,6 В. Следовательно, электрические приборы не смогут сгореть.

    Таким образом, зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая с машины, при заглушенном инжекторном моторе можно. Причём ряд специалистов настоятельно рекомендуют восстанавливать АКБ таким способом, чтобы не произошёл сброс настроек различных систем машины.

    Дизельный двигатель

    Такой тип двигателя также разрешает зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая с машины, при заглушенном моторе. Стабильность его функционирования обеспечивается благодаря огромному количеству взаимодействующих систем, которые работают под управлением электронного блока. Следовательно, существует вероятность, что приборы, находящиеся в машине, могут воспламениться. Но на практике таких случаев не зарегистрировано.

    Правила безопасности при заряде батареи без снятия клемм

    Зарядка АКБ – сложная задача, решение которой требует не только определённых знаний в области электричества, но и грамотного соблюдения техники безопасности.

    Это связано с тем, что процесс восстановления батареи характеризуется выделением химических соединений, способных загореться. Поэтому зарядка аккумулятора без снятия клеммы должна проходить под пристальным контролем владельца автомобиля.

    Чтобы обеспечить безопасность при восстановлении АКБ, необходимо следовать основным правилам техники безопасности:

    1. Присоединять зарядку в розетку после подключения с неё клемм к батарее. По окончании процесса восстановления АКБ необходимо снять зажимы. Только после этого разрешается отключать устройство из сети. Если перепутать последовательность действий, то может произойти скачок напряжения, что приведёт к повреждению аккумулятора.
    2. Выполнять подключение клеммы зарядной станции с плюсовой. Однако обратная ситуация наблюдается при отключении их. Необходимо сначала снять отрицательную клемму.
    3. Зарядка АКБ должна осуществляться без включения каких-либо потребителей аккумуляторных батарей. Рекомендуется даже извлечь ключ зажигания.
    4. Необходимо постоянно контролировать оголённые провода от зарядки. Это объясняется тем, что они могут контактировать с поверхностями машины.
    5. Восстанавливать батарею нужно исключительно в помещениях с хорошей вентиляцией.

    Таким образом, зарядка АКБ на автомобиле, не снимая клеммы, возможна, но лишь при грамотном соблюдении основных требований безопасности.

    Источник: https://carbatt.ru/mozhno-li-podzaryazhat-avtomobilnyy-akkumulyator-ne-snimaya-klemmy

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Сколько Гранатин в гранате?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн