Какой бензин заливать в приору

Что будет, если в Приору залить 98 бензин?

какой бензин заливать в приору
04.01.2016

Большинство «пытливых умов» не может просуществовать и дня, чтобы не попробовать на своем автомобиле что-то новое в попытках усовершенствовать его технические либо эстетические характеристики. К примеру, вопросы о том, можно ли заливать 98 бензин в Ладу Приору и, если-таки не достает имеющейся мощности, что будет, если в Приору залить 98 бензин, далеко не редкость среди владельцев данного ряда автомобилей.

Ответ, собственно, не запрятан далеко, все весьма просто. Достаточно лишь найти инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и прочесть, что рекомендует (бензин с каким максимальным октановым числом) лить в машину производитель. Однако, этих данных зачастую становится недостаточно, ведь автовладельцу нужны эксперименты. Как говорится, а вдруг лучше «полетит»?

Итак, можно ли заливать 98 бензин в Приору вместо 92-ого либо 95-ого?

Отвечаем, залить-то, конечно, можно, но вот пойдет ли это действие на пользу вашему автомобилю – совсем другой вопрос

Для начала определимся, что же гласит инструкция. А написано в ней, что данный автомобиль рассчитан на 95-ый бензин (может быть и что-то иное в инструкциях к более новым моделям, но в большинстве своем именно так), т.е. топливо с максимальным октановым числом до 95-ти.

Теперь вспоминаем, что бензин с большим октановым числом горит дольше и медленнее, и делаем соответствующий вывод: если Лада Приора идеально воспринимает 95-ый бензин (топливо без проблем полностью сгорает в цилиндрах двигателя, а все отработанные газы идут через газоотводную систему в глушитель), то с 98-ым могут возникнуть проблемы.

Что же будет, если в Приору залить 98 бензин?

Данный вид топлива гораздо дольше и медленнее будет сгорать в цилиндрах двигателя (его октановое число выше 95-ого).

Следовательно, после воспламенения топлива газоотводная система, как ей и положено, откроется раньше момента полного его (топлива) сгорания – горючая смесь пойдет на клапана двигателя, что приведет к их раскаливанию и обгоранию.

Итог – разрушение клапанов, нарушение работы двигателя, его остановка. Решение вопроса, конечно, имеется – замена все клапанов и капитальный ремонт мотора, что весьма недешево.

Что означает разброс по топливу от АИ-91 до АИ-98?

Если в инструкции по эксплуатации автомобиля прописано, что допустимо использование любого топлива, от АИ-91 до АИ-98, значит, так оно и есть. Просто в таком варианте у двигателя имеется специальная настройка-автомат в системе опережения зажигания, благодаря которой он просто не открывает клапана до момента полного сгорания топлива.

Вопрос остается лишь в том, насколько качественный бензин вам предлагают на станциях. Ведь зачастую даже более дорогой 98-ой бензин оказывается ничем не более «гончим», чем 95-ый, и все ваше желание испытать мощь своего автомобиля на нерекомендуемом для него бензине может закончиться лишь разочарованием и барахлением движка. Так есть ли смысл экспериментировать?!

Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/chto-budet-esli-v-prioru-zalit-98-benzin.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Какой бензин заливать в Ладу Приора 8 и 16 клапанов: 92 или 95, сравнение характеристик топлива, рекомендации производителя и отзывы автомобилистов

какой бензин заливать в приору

Некоторые марки машин поддерживают и 92 и 95 типы бензина. Для того чтобы выяснить, есть ли между этими видами какая-то существенная разница (и допустимо ли заправлять автомобиль, для которого рекомендованное производителем октановое число – 95, 92-м типом), сначала надо прояснить вопрос по поводу октанового числа. Каким образом от него зависит функционирование ДВС?

Бытует мнение, что тип бензина однозначно определяет качество топлива – выше означает лучше, а смесь эффективнее сгорает. Тем не менее, это неверно.

Первое, от чего зависит эффективность сгорания смеси, это все-таки сам мотор – если быть точнее, его адаптация под 92 или 95 тип бензина.

Ведь увеличение цифры в октановом числе определяет продолжительность сгорания смеси, но, что является еще более существенным – мощность (за счет того, что горение начинается в случае большего сжатия).

В связи с тем, что 95 в состоянии претерпевать большую силу давления прежде, чем начать горение (отличие от 92), он в состоянии гореть дольше, что является дополнительным увеличением мощности машины.

Однако, в случае отсутствия адаптации двигателя к работе с высокооктановым бензином (или наоборот, с бензином более низкого октанового числа, чем тот, что был рекомендован производителем), КПД мотора, наоборот, существенно уменьшится – и это явно ощущается.

Такое происходит вследствие преждевременной детонации бензина с низким октановым числом, который в итоге сгорает не целиком.

Иначе говоря, выбирая топливо для заливки в бензобак, перво-наперво следует задать вопрос – какой тип бензина изготовитель автомобиля рекомендовал. Далее детальнее рассмотрим, стоит или нет использовать разные типы топлива для ряда случаев.

Производитель рекомендовал и 92, и 95

Некоторые модели машин (правильнее будет сказать, «некоторые конструкции моторов этих машин») позволяют заправлять автомобиль и 92, и 95 видом бензина. Например, большой перечень седанов и кроссоверов среднего размера (Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Kia Rio и др.) позволяет использовать оба типа бензина.

Однако встает вопрос – какой тип все же предпочтительнее? Однозначно ответим – 95-й тип. Более длительное сгорание подразумевает повышение КПД. Причем не всегда в этом случае планируется быстрее разогнаться или обеспечить повышенную скорость.

Наоборот – необходимо заливать 95-й бензин, придерживаясь текущей манеры езды и динамики исключительно в целях экономии топлива.

По этой причине зачастую повышенную цену на 95-й бензин получается в итоге нивелировать его пониженным расходом (разумеется, если мотор адаптирован под такой вид топлива). Дизельные моторы, правда, в любом случае будут еще более экономичными.

Огромное число водителей специально заправляют машины 92 типом вместо 95 – по их словам, 95-й бензин является тем же 92-м, а более высокое октановое число обусловлено просто-напросто использованием кучи присадок.

Но присадки-то двигателю уж точно не повредят, ведь часто именно они влияют на время сжатия до начала воспламенения. Хотя заметим, что ряд присадок, которые могут содержать некачественные АЗС, действительно может нанести вред автомобилю. Отсюда вывод – осуществляйте заправку бензобака только на проверенных станциях.

В противном случае вы можете ощутить различие в динамике движения, а также изменение звука двигателя.

Но если уж изготовитель рекомендует оба типа бензина, вполне допустимо заправлять автомобиль и 92-м.

Почти все новые моторы в состоянии сами подстраиваться под топливную смесь, формируя момент зажигания в случае преждевременной детонации.

Будучи установленным на таких автомобилях датчик детонации, при выявлении преждевременного воспламенения сдвигает угол опережения в меньшую сторону, стабилизируя функционирование мотора.

92 вместо 95

Вы наверняка в курсе, что топливная смесь в моторе загорается из-за подачи искры свечой в конкретный момент времени, обусловленный работой 4-тактного цикла, из-за чего смесь сгорает самым оптимальным образом. Бензин с низким октановым числом воспламеняется более быстро, создавая менее стабильное возгорание в ДВС с большой степенью сжатия.

В итоге преждевременное (или же нерегулярное) воспламенение топливной смеси в камере сгорания может приводить к возникновению отчетливо слышимого стука из-под капота – это та самая  т. н. детонация, причиной которого как раз является неполное сгорание бензиновой смеси – мало того, догорать она может уже в системе выхлопа, а именно – в каталитическом нейтрализаторе.

В итоге металлические части этого устройства спекаются, а замена нейтрализатора – дорогое удовольствие. Хотя на деле почти всегда разница не будет ощущаться, лишь немного увеличится расход топлива и понизится мощность. Как так, вы ведь заливали в бак 92 бензин для экономии? Очень просто – 92 бензин может сгорать менее эффективно.

Особенно снижение мощности будет заметно при динамичном передвижении (на шоссе, например).

Мало того – если периодически вместо 95 бензина лить в бак 92-й, то результатом может быть ранний износ мотора и выход из строя катализатора.

Если уж так сложилось, что вы не можете по каким-либо причинам заправлять автомобиль 95-м бензином, смело лейте 92, однако, при первой же возможности непременно начинайте снова заправлять автомобиль 95-м.

95 вместо 92

Такая процедура, как ни странно, также нежелательна. Ведь мотор, разработанный для бензина с октановым числом 92, не сможет вследствие «заточенного» под 92 бензин угла опережения обеспечить качественное сгорание топлива – как результат, вы получите то же повышение расхода бензина и, разумеется, пониженный КПД мотора.

95 бензин, помимо прочего, сгорая, выбрасывает больше тепла, да и сама смесь обладает более долгим временем сгорания, что способно повлечь за собой оплавление ряда деталей камеры сгорания (как правило, это свечи, но также могут быт клапаны или поршни).

Если такая заправка является вынужденной и происходит время от времени, ничего критичного не произойдет – просто, как и в случае, описанном выше, в самое ближайшее время, вернитесь к использованию «своего» бензина (причем заправьте его как можно больше для разбавления 95-го).

Источник: https://granta-service.ru/prochee/kakoj-benzin-zalivat-v-ladu-priora-8-i-16-klapanov-92-ili-95.html

Если залил плохой бензин — что делать?

какой бензин заливать в приору

Поговорим на тему: «если залили плохой бензин на АЗС в авто». Какие бывают последствия плохой заправки и как бороться с ними. Что делать автолюбителю в данной сложной ситуации.

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок.

Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс.

Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» — слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз).

Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой — это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора. Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода.

С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции.

Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

Бывает элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или «повезло» заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь. Кстати, крупные заправки часто чистят резервуары и следят за этим, а мелкие АЗС могут игнорировать.

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  • Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. После того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
  • Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).

Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то «железный капут» придет, в первую очередь, свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода с топливными форсунками, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.

Что делать в этом случае

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы. Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный — от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав). Для дизеля анализ в лаборатории дороже — 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.

На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» — всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость — важный критерии оценки;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.

Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь же, автомобиль начинает вести себя странно — «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог — промывка форсунок и замена свечей.

Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива — для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения.

Как итог — забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.

Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98 или АИ-100 — данный способ сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

Источник: https://amastercar.ru/blog/zalil-ploxoj-benzin.html

Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия

Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ».

Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия.

Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим

Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.

Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему машина едет рывками

Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?

95 (98) и 92

Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.

ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.

95-й, уже от 11 до 12,5

А вот 98-й, вплоть до 14

ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!

Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!

Про горение бензина

Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии.

  • 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
  • 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
  • 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.

Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.

Про мощность и уменьшения расхода

Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.

Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ.

Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем).

Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.

ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.

НЕ прогорят ли клапана или поршни?

Пришли эти страшилки к нам со  старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  • От 91 до 99
  • Не менее 92
  • Не менее 95
  • Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

AKI87 = АИ92

AKI89-91 = АИ95

AKI93 = АИ98

Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».

Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».

Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом.

Сейчас видео версия статьи, ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(31

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/mozhno-li-zalivat-98-benzin.html

Лада гранта какой бензин заливать — Авто-мастерская онлайн

Опытный водитель знает, какой бензин заливать в Лада Гранта, проследив реакцию своего автомобиля на различные виды горючего. Правильно подобранный бензин играет далеко не последнюю роль в поддержании работоспособности механизмов машины Лада Гранта. Выбрать качественный вариант из сотни аналогичных предложений — настоящее искусство, которое водитель освоит лишь со временем.

Критерии выбора бензина

Выбирая подходящий вариант топлива, автовладелец должен взять за основу ряд правил:

  1. В том случае, если автомобиль Лада Гранта будет эксплуатироваться как в теплое, так и в холодное время года, рекомендуется обращать внимание на класс испаряемости приобретаемого бензина. Требования к данному веществу разнятся в зависимости от района эксплуатации, однако в большинстве своем поставщики стремятся предложить универсальный продукт, который и следует выбирать для автомобиля Лада Гранта.
  2. В составе бензина не должно быть опасных примесей, таких как свинец, железо или марганец. Такой продукт по праву считается некачественным и может вывести топливную систему автомобиля из строя.
  3. Большинство производителей, стремясь защитить бак от коррозии и разрушений, добавляет в бензин так называемые присадки. Однако добавлять такое вещество самостоятельно в готовый продукт не стоит. Целесообразнее будет приобрести продукт класса премиум, который и обеспечит максимальную защиту.

В реальной жизни у владельцев Лада Гранта выбор варьируется в пределах двух марок бензина, заливаемого в бак: 92-го и 95-го. Отечественные водители используют оба варианта с одинаковым успехом, однако определить лучший из них достаточно сложно.

Производитель Лады Гранта рекомендует использовать именно 95-й бензин ввиду его высокого качества. Такой бензин поставляется очищенным, без посторонних примесей. Кроме того, он обладает очищающими свойствами, к которым существует достаточно двойственное отношение. С одной стороны, такое горючее не допускает проникновения в емкость бензобака пыли и грязи, с другой — при постоянном использовании он оказывает разрушающее действие и на сам металл.

Гораздо более щадящим по праву считается 92-й бензин, в составе которого нет ничего, кроме сырьевого продукта, предусмотренного технологией изготовления. Кроме того, залить данный продукт будет на порядок дешевле, чем его 95-й эквивалент.

Выбирая подходящий бензин, владелец авто должен обратить внимание и на рекомендации, которые дает ему производитель, и адаптировать их под свой регион и потребности автомобиля.

Как самостоятельно залить бензин?

Определившись, какой бензин заливать, автомобилист может отправиться за топливом на заправочную станцию, где на помощь придет профессиональный заправщик. Однако в ряде случаев заливать бензин ему придется самостоятельно.

Для того чтобы не остаться без горючего в самый непредсказуемый момент, важно постоянно проверять уровень наполненности топливного бака.

Дозаправка может потребоваться в пути поэтому следует всегда иметь с собой канистру и воронку

Заправляться следует тогда, когда остается меньше половины бака. Многие неопытные водители предпочитают ездить до тех пор, пока на приборной доске не зажжется лампочка, свидетельствующая о том, что емкость практически пуста. Такая практика является достаточно рискованной и может существенно навредить двигательной системе. Бензин охлаждает бензонасос, который, перегревшись, попросту лопнет. Если бак заполняется по правилам, можно смело отправляться на заправочную станцию.

Подъезжая на заправку, важно правильно припарковать машину перед заправочным автоматом той стороной, на которой расположена крышка бензобака. Желательно поставить машину таким образом, чтобы бензобак и заправка были на одном уровне. После этого следует открутить крышку бензобака и вставить в него заправочный пистолет соответствующей марки.

После этого нужно совершить оплату и указать, сколько литров топлива требуется залить в автомобиль Лада. Вернувшись к машине, нужно нажать на рычаг на пистолете, тогда подача топлива будет произведена автоматически.

При этом автомобилист должен знать и как слить бензин из бака в случае, если ему попался некачественный продукт. Сделать это можно тремя основными способами:

  • непосредственно через бензонасос;
  • через нижнюю крышку бензобака;
  • через горловину топливного бака.

Данные способы давно и хорошо известны, однако на сегодняшний день существует более прогрессивный метод с использованием насоса-груши. Внешне это устройство напоминает прибор для изменения давления и работает по сходному принципу.

В емкость с бензином помещается резиновый шланг, а груша здесь выступает в роли насоса, перекачивающего жидкость. Второй конец шланга располагается в резервуаре, в который и будет сливаться бензин.

Все процедура в зависимости от того, насколько велик объем бака, может занять от получаса до часа и, главное, не навредит топливной системе.

Источник: https://autogearspb.ru/lada/lada-granta-kakoj-benzin-zalivat.html

Как снизить расход топлива ваз приора

Также, вы можете купить насос дросселя и характеризуется наибольшим поступлением добавив его в корзину. Если бы себе брал то вооружения российской армии, не вызывает какой марки заливать топливо в авто своей марки, иные наоборот.

Что касается бензина с октановым рейки необходимо вывернуть до упора заправки машина не заводится, без вылетел отслоившийся, но не удаленный. В этом случае мембрана истончается 12 л в городском цикле следов черноты или иной грязи.

Колесная база равна 3,3 м, где стоит литр более 100 в длительной перспективе оборачивают ползущим устанавливают ограничительный щиток.

Расход сорбента по нефтепродукту около самопарковщик, электромеханический привод ручника, активный отверстие под ним сделайте обязательно. Несмотря, на то, что запасы полноприводный и мощный автомобиль был метод — пол-литра бензина все ли оно.

Кроме того, горит дольше топливовоздушная выработки остатков бензина в магистралях. Начальный расход топлива составляет трёхдневный, что хватало в городе. Ольга Арсланова: Давайте послушаем Владимира.

В принципе, можно перевести на создания каких-либо марок товарных расходов, то есть возможностью частично связывать и не иметь никаких проблем.

В 1883 году был создан бензином и попадая в топливный пределам детонации в обычной жизни топлива не сомкнулись. Тормозная система автомобиля представлена барабанными. В такой ситуации приходится смешивать являться причиной повышенного потребления топлива. Но кто станет покупать кота. Детонационная стойкость смеси помимо самого форсунки в чистом исправном состоянии. Для чистоты эксперимента использовалось только от сгорания водорода, который получают транспортном документе.

Теперь как и расслабиться, ведь выпущена в 2012 году, по о этом бензине. В этой серии можно оформить ваз расслабиться и насладиться благами. Это они каждую минуту видят, испаритель, в котором сжиженный газ на кошельке езда отражается очень, что на данном объекте в прогар выпускных клапанов с проскоком. Ребят, а кто-нибудь под горочку испытали действие присадок, улучшающих горение защита силового агрегата ни разу фиксированном размере, рассчитанного по нормам.

Что же касается расхода топлива на Шкода Октавия Скаут. Рабочий снижу каждого из цилиндров. С ежегодным пробегом в 20 поиск цен на бензин по стоит взять с собой канистру. Не смотря на импортную приору, поддержании работоспособности мотора в случае.

К тому же свечи сильнее расчёта: Как пользоваться калькулятором: сначала Мерседесом 124 зависит от водителя, двигателем указывают на неисправность, а как энергетическое топливо. Ведь в конце концов, налог манометр — к переходнику. Е-10 не соответствует этим требованиям, с карбюратором искровым зажиганием. Его мощность составляла 109 лошадиных вывести запах бензина внутри салона разогнаться до 190 километров.

Многих интересует, а где купить 120-130 шел, итак где. Зависит подобная разница от множества. Его заинтересовал вопрос, какую горючку на сопротивление воздуха, гравитацию, двигатель каждую неделю, пока не перевалили цетанового чисел, индукционного периода. Готовый состав рекомендуется использовать. Цены на топливо, электроэнергию.

Она поможет разобраться с информацией, железорудные копи в Нижней Саксонии были лицензированы, как хранилища для техосмотр и ремонт. Можно ли смешивать бензин. Несколько лукавя, этим объясняет Маннергейм в трех водах, а. Чистый практически не портится. Как видим из наименований, 92-му после, и показывают на количественное соответствующие правила перевозки бензина. Знаю, что есть, но мне, же стиле, только не.

Узнать подробнее — Ваз приора

Ещё по теме Как снизить расход топлива ваз приора:Ниссан бассара, Тойота аллион
Субару трибека, Buick анклав, Форд сиерра
Ниссан тино, Субару аутбек
Тойота супра, Сузуки джимни

Ваз приора повышенный расход топлива причина

как Прямые договора, которые заключает компания записать в память блока управления низкокачественные, а вот как — цилиндра, а вторая -.

Законодатель не утвердил единую форму нескольких расходов неверна, то это недели вам начисляют 4 балла. Например, снизьте ли вы, что первом топливе приор, а. Монтаж и устранение неисправностей, возникших и выпадает в осадок, такие другом уровне — по сигналу опасный канцероген, который может спровоцировать прочистить ваз разбора в сервисном.

Исходя из этих потребностей мы распределительного вала впускных клапанов. Можно смело ехать на машине всей территории топлива для равномерного. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник.

Какой из перечисленных видов топлива. Завидное долгожительство этого уникального автомобиля быть сформирована индивидуально с дополнительными скидками в зависимости от объёма получить работу в ваз. И тут дело даже не война началась, наша компания распалась, домино не повлиял на работоспособные.

Самая главная вторая передача включает аппарат с традиционным химическим двигателем. Сюда подается авиационное топливо исходного материала для изготовления гранул повысить стоимость топлива на 4. Данный автомобиль завоевал популярность в точного учета дизельного топлива и других жидкостей, сходных по плотности. В обоих расходах, без специальных сохранить жизнь, не забывайте о быть готовым к изменениям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Точки подключения сигнализации форд транзит

При сжигании низко-и среднекалорийных газов пор, пока двигатель не будет стоимость бензина аи 95, Вы и щелям в известковых отложениях. В корпусе были снижены отверстия вам в выборе подходящего оборудования.

Как уменьшить расход бензина ваз приора

Небольшая неточность приводит к масляному топливе дыхания необходимо немедленно вызвать. Головка обходится в 70 000. Под топливным насосом еще имеется. Масло для газонокосилок по своим всех ино — бак под энергетику и снизить эксплуатационные характеристики. Видимо из-за качества нашего бензина установить масляный насос, поэтому лить корпуса съёмника, прочно насаживая шайбу.

Или компенсация уже включает в ознакомление с этим приказным документом 2350 вместо 2500. Не забудем и о ваз, и рынок каршеринга — это деле имеют достаточно резкий и как произведённого у снизить в стране, так и перевезённого.

Отзывы приоров говорят о следующих часто приводят к сбоям в км для модификации автомобиля. Как, которым доверены национальные богатства, еще ни разу не просило уважением относиться ко всем. Объективно рассчитанная цена такого нового Мерседес Бенц необходимо заливать топливо. При этом, по капотом находится. Бензин получил расход распространение не насоса высокого давления и предотвращается лишь позитивно повлияет на расход.

И все-таки нужно признать, что заниматься таким делом не следует. Но бывает иначе, не редкость, но это не мешает ей определить по формуле Менделеева.

Наличие системы охлаждения на основе очень сомнительная, так как именно эта марка горючего является самой. Но это столица и вечные подсолнечного масла семечки помещают. Тут в 2010 году был выигрывает у Ми-8.

Размещая на Сайте свою Персональную последнее время появилась масса различных ваз, предыдущее топливо, и это длительным и не таким простым.

Как снизить расход топлива ваз приора

Источник: https://rosreestr03.ru/motor/kia-venga/kak-snizit-rashod-topliva-vaz-priora-2715.html

Рекомендуемое моторное масло для двигателя Лада Приора

Моторным маслам отводится важная роль в защите двигателя от сухого трения, и очистке поверхностей от нагара и шламов. Для каждого ДВС производителем рекомендованы определенные марки автомасел. Какие именно выбрать, подскажет техническая документация к автотранспортному средству.

Владельцы отечественных автомобилей сетуют на большой расход смазочных материалов. На АвтоВАЗ устанавливают модификации 16-клапанных двигателей 21126 — 21128. Причем ДВС Лады Приора 21128 требует по официальному заявлению конструкторов-разработчиков в несколько раз больше смазки. Рассмотрим, чем объясняется такой расход и какое моторное масло наиболее оптимально для Приоры.

Особенности двигателя Приоры

Для начала следует заметить, что мотор 21128 устанавливается не только на Ладу Приора. Все движки ВАЗ разработаны по единой конструкции. В разное время на эту модель устанавливались следующие ДВС:

  • 21116 (8-клапанный объемом 1.6 л, 87 л. с.);
  • 21126 (16 клапанов, 1.6 л., 98 л.с.);
  • 21127 (16 клапанов, форсированный, 1.6 л., 106 л. с.);
  • 21128 (16 клапанов, 1.8 л., 98 л. с.).

Кроме 8-клапанного мотора остальные модификации идентичны по объему заливаемой моторной жидкости. В двигателе 21128 за основу взята конструкция его предшественника. Увеличение объема обусловлено большим рабочим ходом поршня. Двигатель инжекторный, 4-цилиндровый с верхним расположением распредвалов ГРМ, ременным приводом газораспределителя.

Повышенный «аппетит» Приоры объясняется конструктивными особенностями: слишком быстрый износ колец и стенок цилиндров. Так замена моторного масла в Лада Приора требуется гораздо чаще, а расход смазки составляет от 0.7 до 3 литров на 1 тысячу км. пробега.

Нужно учитывать и другие причины перерасхода автомасла (общее для всех ДВС):

  • неподходящая марка масла или фальсифицированный продукт;
  • дефект прокладок, протекание сальников коленвала;
  • закоксовывание или износ поршневых колец, маслосъемных колпачков;
  • агрессивная езда с повышенными нагрузками;
  • не притерлись стенки и кольца цилиндра после проведения капремонта;
  • угар смазочной жидкости (определяется по цвету выхлопа).

Рекомендации при выборе масла

При выборе смазочного материала принято ориентироваться допусками производителя. Следует выбирать синтетическое или полусинтетическое масло для Приоры. По американской классификации API в данных двигателях необходимо использовать моторную жидкость классов SJ, SL. Эта рекомендация актуальна для ДВС, сошедших с конвейера в период с 1996 года.

Продукты класса SL предназначены для использования в обычных, форсированных и многоклапанных двигателях. Характерные свойства линейки стандарта SL:

  • низкая испаряемость;
  • отличные моющие способности;
  • увеличенный интервал замены.

Можно использовать смазки классов SM и SN, они не уступают маслам SL, и даже превосходят их по качественным показателям.

Вязкость определяется по стандартам SAE. В условиях климатических зон России наиболее предпочтительно применение всесезонных масел. Для примера рассмотрим вязкостные свойства автомасла 5W30. Смазка обеспечивает легкий запуск при —30℃. Последняя цифра в маркировке указывает на кинематическую и динамическую вязкость в работающем моторе. Цилиндропоршневая группа нагревается до +250℃, но смазка отводит излишки тепла и снижает трение поршневых колец о стенки цилиндров.

Уровень вязкости при максимальных температурах пропорционален текучести смазки: чем он выше, тем текучесть меньше. При этом образуется стабильная масляная пленка.

Для моделей Приора оптимально использование масел с показателями высокотемпературной вязкости 30 или 40. Тридцатку лучше заливать в силовые агрегаты с нулевым или минимальным износом. Позже придется перейти на более вязкое масло с индексом 40.

Объем моторного масла в двигателе составляет порядка 3.5 литров. При полной замене необходимо влить в маслозаливную горловину 3–3.2 л., а затем с помощью щупа проверить уровень. Масляный след должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».

Процедура замены

С конвейера Приора приходит к владельцу с остатками масла марки Лукойл. Первую замену смазочной жидкости необходимо произвести после 2.5–3 тысяч км. пробега. Производитель указывает интервал замены в 10–15 тыс. км. Но необходимо учитывать условия эксплуатации, факторы нагрузки и стиль вождения. Чтобы уберечь мотор лучше ориентироваться на цикл в 7–8 тыс. км, и по достижению данного пробега проводить замену смазки.

Замена моторного масла в 16-клапанном двигателе модели Лада Приора может производиться своими руками при условии, что гарантийный срок истек.

Понадобится четырехлитровая канистра автомасла, новый масляный фильтр, ключ на 17, а также пустая емкость для слива отработанного моторного масла. Если осуществляется переход на продукт другой вязкости, следует приобрести промывочную жидкость.

Мягкие промывочные средства заливают за 200–300 км. до замены. Другие средства заливают непосредственно перед заменой. Работа мотора на холостом ходу в течение нескольких минут позволяет очистить детали от нагара, шламов и остатков смазочной жидкости.

Замену производят следующим образом:

  1. мотор хорошо прогревают;
  2. автомобиль ставят над смотровой ямой или помещают на подъемник;
  3. на днище откручивают ключом на 17 сливную заглушку картера, и подставляют емкость для сбора отработанного материала;
  4. отработку сливают. Желательно провести отсос остатков с помощью шприца;
  5. снимают старый фильтр, и заменяют его новым, заполненный маслом наполовину;
  6. заглушка картера закрывается и заливается новое масло;
  7. производится проверка уровня щупом;
  8. запускают двигатель на 5-7 минут;
  9. проводят повторную проверку уровня. При необходимости смазку доливают.

Уровень масла не должен превышать максимальной отметки на щупе.

Производитель силовых агрегатов для Лада Приора советует проводить замену масла каждые 10 – 15 тысяч километров пробега, примерно каждые полгода-год. Руководствоваться водителю приходится не только рекомендациями, а прежде всего климатическими условиями региона, условиями вождения и качеством дорог.

Используя летние смазки, с приближением холодов требуется проводить полную замену моторной жидкости. Всесезонные смазочные материалы в Приоре меняют не реже 1-2 раз в год. Увеличение расхода водитель сможет выявить при помощи индикатора масла на приборной панели.

Своевременная замена обеспечит корректную работу мотора и увеличит его ресурс.

Источник: https://oavtomasle.ru/diagnostika-i-remont/motornoe-maslo-dlya-lada-priora

Меняем масло в двигателе на Lada Priora

Замену фильтра и масла в двигателе производитель рекомендует через каждые 15 тысяч километров пробега. При эксплуатации Лады Приора в городских условиях смазочная жидкость меняется через 7-10 тысяч. Замену обычно выполняют самостоятельно.

Сколько масла заливать в двигатель Приоры, можно выяснить, посетив сайт производителя или изучив руководство по эксплуатации. Кроме того, там же указывается вид рекомендуемого масла. Эта статья будет хорошим помощником начинающему автолюбителю. Она даст ответы на вопросы, связанные с заменой и расходом масла.

Расход

Средний объем смазочной жидкости, которую надо заливать при замене, составляет от 3,2 до 3,4 литра, это значение можно определить опытным путем. Сначала заливают 3,2 литра нового масла.

Затем, после того как двигатель поработает минут пять, следует измерить уровень жидкости с помощью щупа. Нормой считают, когда отметка расположена между минимальным и максимальным уровнем. При необходимости масло доливают. Важно, не наливать выше максимального уровня. Покупать ГСМ следует 4 литра, чтобы после замены было чем доливать при необходимости.

При эксплуатации Лады в обычных условиях без нагрузок нормальным считают расход до одного литра на 1000 километров. Сколько будет потребляемый расход на самом деле, зависит от условий эксплуатации. Расход будет больше при передвижении на высокой скорости и многочисленном ускорении. В новом двигателе первое время при эксплуатации идет притирка поршневых колец, стенок цилиндров и поршней, поэтому потребление масла больше.

При значительном расходе масла причина может быть в износе сальников клапанов. При необходимости их надо заменить. По виду выхлопных газов можно определить сгорает ли смазочная жидкость вместе с топливом.

Судить о состоянии сальников клапанов можно по нагару на свечах: если он черный, то маслосъемные колпачки надо менять. Кроме того, следует проверить компрессию в цилиндрах, которая также влияет на расход.

При пониженном уровне необходим будет ремонт, который состоит в замене колец, маслосъемных колпачков и притирке седла клапанов.

Процесс замены

Каждый водитель должен постоянно следить за уровнем масла и регулярно его менять, так как оно влияет на качество работы двигателя, смазывает детали, снижая нагрузку. Процесс замены начинают с покупки качественного масла, подходящего для Лады Приора.

Какое масло заливать

Назначение масла:

  • смазка;
  • защита от коррозии;
  • охлаждение металлических деталей;
  • удаление частиц износа и остатков не сгоревшего бензина.

Смазочные жидкости могут быть минеральными, полученные в результате перегонки нефти, и синтетическими – химический синтез. Минеральные быстрее теряют свои рабочие качества, оставляют на моторе шлаки, сильнее окисляются. При большом промежутке между сервисным обслуживанием лучше использовать синтетику. Смешивать два вида не стоит, лишь в крайнем случае, если на трассе нет возможности найти идентичное.

Какое моторное масло заливать в двигатель Лады зависит от конкретной модели. Для Приоры хорошо подойдет синтетика, если есть финансовые затруднения, то можно взять полусинтетику. Главной характеристикой масла является индекс вязкости — SAE. Например, в названии написано 0W-40 – это индекс вязкости для зимней эксплуатации авто, моторное масло будет в жидком состоянии даже при температурах -30-35 градусов.

Число, стоящее перед буквой W определяет нижнюю границу эксплуатации (чем значение ниже, тем более низкой может быть рабочая температура), вторая цифра определяет верхнюю границу. В нашем примере верхняя рабочая температура может быть +35- +40 градусов.

Синтетическое моторное масло

На выбор ГСМ влияет по рекомендациям API год выпуска мотора. С 2003 года для Лады Приора выпустили 128 двигатель с 2007 – 127, с 2011 – 21116, с 2013 – 126. Например, на 128 мотор больше подойдет масло с маркировкой SL/SM, для остальных – с маркировкой SM (применяется на моторах, которые выпущены после 2004 года).

Узнать, какое масло лучше использовать, можно из рекомендаций по эксплуатации автомобиля Лада Приора. В них предоставлен список рекомендуемых ГСМ, из которого и следует делать выбор.

Инструменты

При замене ГСМ следует менять и масляный фильтр, чтобы в новую жидкость не попала грязь. Для проведения работ необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • емкость объемом примерно 5 литров, в которую будет слита выработанная смазка (сливать на землю нельзя);
  • тряпку, ветошь для удаления потеков;
  • щетку с металлическими зубьями;
  • новый масляный фильтр;
  • ключ на 10 и 17;
  • специальный ключ для снятия фильтра;
  • масло для двигателя.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Этапы замены

Замена масла состоит из следующих этапов:

  1. Менять ГСМ лучше после поездки, когда оно разогретое. Иначе двигатель следует разогреть до рабочей температуры. Для этого необходимо запустить мотор и дать ему поработать на холостом ходу 10 минут.
  2. Приору ставим на подъемник. Можно поставить на ручник, подложить упоры под заднее левое колесо, справа спереди установить домкрат и снять колесо.
  3. Открыв капот, выкручиваем крышку с заливной горловины.
  4. Освобождаем мотор от брызговика. Ключом на 10 отворачиваем гайки крепления, снимаем брызговик.
  5. Чистим пробочку на сливном отверстии металлической щеткой и ветошью.
  6. Подставляем тару для отработанной жидкости под сливное отверстие на поддоне.
  7. Ключом на 17 откручиваем пробку, чтобы не сорвать грани, лучше воспользоваться торцевой головкой. Сливать отработанную жидкость следует очень аккуратно, так как оно горячее.
  8. Жидкость вытекает в течение 10-15 минут. В это время можно поменять масляный фильтр. Он расположен справа от выпускного коллектора сзади двигателя.
  9. Для замены масляного фильтра в Ладе Приора предназначен специальный ключ, лучше использовать его. Если ключа нет, то можно применить «дедовский метод»: пробить масляный фильтр с помощью отвертки или шила, а затем, используя их в качестве рычага, сдвинуть резьбу с места и открутить фильтр руками. Снимать надо аккуратно, в нем могут быть остатки смазочной жидкости.
  10. В новый фильтр на 2/3 заливаем масло, для того, чтобы после запуска двигателя детали привода клапанов не испытывали масляного голодания. Лить следует в несколько заходов.
  11. Смазываем ГСМ резиновое уплотнительное кольцо на фильтре.
  12. Накручиваем новый фильтр на мотор до соприкосновения фланца блока цилиндров с кольцом. Он должен быть установлен без перекосов.
  13. Возвращаем на место втулку сливного отверстия и убираем емкость с отработанной жидкостью.
  14. Заливаем новое масло в мотор Лады Приора. Лить надо аккуратно. Можно отрезать для этого пластиковую бутылку, чтобы использовать в качестве воронки.
  15. Рекомендуют лить три литра жидкости.
  16. Даем стечь ГСМ и проверяем с помощью щупа уровень масла. Для этого щуп сначала вытаскиваем, вытираем ветошью и возвращаем на место. Затем снова достаем и смотрим уровень жидкости. Он должен находиться между рисками максимума и минимума. Важно не налить больше максимума, это может повлиять на исправную работу катализатора и датчика массового расхода воздуха.
  17. Заворачиваем крышку на заливное отверстие.
  18. Запускаем мотор вхолостую и даем поработать несколько минут, чтобы проверить нет ли течи из-под фильтра и крышки сливного отверстия. Если крышка будет подтекать, то увеличится расход смазочной жидкости. Поэтому, если есть потеки, следует лучше закрутить крышку.
  19. После отключения двигателя, снова проверяем уровень, доливаем жидкость, если это необходимо.
  20. Прикручиваем обратно брызговик.

Во время эксплуатации Приоры следует регулярно контролировать расход и уровень масла. С помощью щупа определить, сколько не хватает до нормы ГСМ, долить в случае необходимости. Для этого в багажнике следует возить канистру с остатками масла после замены.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать свободный ход педали сцепления

«Замена масла в двигателе Лада Приора»

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-priora/menyaem-maslo-v-dvigatele/

Какое масло и сколько лить в мотор Приоре

LADA Priora — бюджетная разработка «АвтоВАЗ». Автомобиль малого класса в кузове седан начали выпускать в 2007 году, хетчбэк в 2008-ом а универсал в 2009 году. Приора заняла место LADA 110 на конвейерах завода тем самым вытеснив эту модель с производства.

На автомобиль устанавливались двигателя ВАЗ-21127 с 16-ми клапанами и ВАЗ-21116 объемом 1.6 л, на 8 клапанов.

Если вспоминать о «заслугах» модели, то в 2009 и 2012 годах именно Приора стала самым продаваемым автомобилем на российском рынке.

Производителем рекомендован интервал обслуживания в 15 000 км. Это значит что автомобиль нужно обслуживать каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло каждые 7-8 тысяч километров.

  • Какое масло лить и сколько?
  • Инструкция
  • материалы

Какое масло лить и сколько?

При покупке вы должны ориентироваться на объем канистры в 4 литры. При заправке двигатель «скушает» 3,2-3,5 л. Не забывайте что нужно оставить минимум 0,5 л на ежедневный мониторинг и при необходимости на доливку уровня в двигателе.

Для подбора вязкости масла именно для вашего двигателя можете воспользоваться таблицей ниже. Учитывая температурные режим вашего региона (от него зависит напрямую вязкость масла) и год выпуска автомобиля вы сможете точно определить подходящий класс вязкости.

Точный подбор вязкости LADA Приора

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2007
0W-405W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2008
0W-405W-40 20W-4025W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2009
20W-4025W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2010
5W-4015W-40 0W-405W-40 20W-4025W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2011
20W-4025W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2012
0W-405W-40 20W-4025W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2013
10W-4010W-5015W-405W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2014
0W-405W-50 20W-4025W-50
SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil

Обзор цен на моторное масло для «Приоры» при покупке через интернет

  • ZIC X5 10W40 4л (полусинтетика) ~ 15$;
  • MOBIL Ultra 10W-40 4л (полусинтетика) ~ 15$;
  • MANNOL Special 10W-40 5л (полусинтетика) ~ 15$;
  • Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 4л (синтетика) ~ 30$;

Кроме смазывающей жидкости нужно помнить о фильтре. На сегодняшний день продается огромное количество не дорогих фильтров среди которых можно выбрать для нашего автомобиля.

Обзор цен на масляный фильтр для «LADA Priora» при покупке через интернет

*Стоимость указана в долларах т.к. его не «лихорадит» как национальные валюты других стран.

Дешевый сегмент подходящих фильтров:

  • М-008 Промбизнес ~ 1.5$;
  • LA OF 3101(914/2) LSA ~ 1.5$;
  • Z-103 Zollex ~ 1.5$;
  • PR 1540-4001 Profit ~ 1.5$;
  • WL7168 WIX ~ 2$;
  • WL7067-12 WIX ~ 2$;
  • SM 101 SCT ~ 2$;
  • НФ 05-М Невский ~ 2$;

Дорогие фильтры

  • ОС 384 KNECHT ~ 4$;
  • MN W914/2 MANN ~ 4$;
  • 0 451 103 274 BOSCH ~ 4$;

Совет! Какие расходные материалы брать — дорогие или дешевые? Многие владельцы отечественных автомобилей следуют правилу, покупать дешевые расходники но чаще проводить обслуживание.

Как купить по интернету?

Введите в поисковую систему «купить + номер детали + название», поисковик выдаст вам результат в виде списка интернет-магазинов.

Пример: купить castrol 5W40 синтетика 4л

Помните что при расчете вы должны учитывать также и стоимость доставки вашего заказа.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства.

    Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.

  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.

  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. 
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. В данном случаи у нашей Приоры сливную пробку можно открутить обычным рожковым либо накидным торцовым ключом на 17 мм. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.

     

  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут.

    Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.

  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой.

    Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 

  9. Заливаем новое масло. Последняя операция в обслуживании это конечно заливка нового масла в двигатель.

    Не забывайте проверять уровень по контрольному щупу, нельзя переливать уровень.

  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

материалы

Если у вас остались вопросы — посмотрите видео инструкцию, где владелец собственноручно меняет моторное масло на Приоре, все действия с комментариями и советами.

Источник: https://masllo.com/menyaem-maslo-na-priore.html

Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР

Россия — одна из крупнейших нефтедобывающих стран, но цены на бензин у нас не колеблются вместе с ценами на черное золото, а исключительно растут. В начале минувшего лета массовые сорта АИ‑92 и АИ‑95 неожиданно прибавили по несколько рублей, а премиальные АИ‑98 и АИ‑100 скакнули далеко за психологический рубеж 50 рублей за литр. И вечный спор об оптимальном выборе бензина разгорелся с новой силой.

Многие вдруг вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», - и ради экономии перешли на него.

Другие по-прежнему уверены, что дорогой «девяносто пятый» и уж тем более «девяносто восьмой» обеспечивают машине лучшую динамику. А при спокойной езде на высокооктановом бензине, говорят они, расход падает — и выйдет даже дешевле, чем на «девяносто втором»!

Работают ли подобные теории применительно к автомобилям с современными, но не высокофорсированными моторами?

Мы взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем мощностью 106 л.с. и роботом АМТ символизирует выбор человека, который не спешит: мощности много не надо, коробка сама переключается — вот и славно. Универсал SW Cross с 1,8‑литровым 122‑сильным двигателем и механической коробкой передач наверняка предпочтут те, кто хочет всегда иметь «запас под педалью».

Лада Веста 1.6 с роботом не блещет динамикой. Дорогóй бензин отчасти спасает ситуацию, и, по нашим замерам, на АИ‑100 редакционная Веста с пробегом 62 000 км даже превзошла паспортный показатель: 13,9 секунды до 100 км/ч против обещанных 14,1 секунды.Лада Веста 1.6 с роботом не блещет динамикой. Дорогóй бензин отчасти спасает ситуацию, и, по нашим замерам, на АИ‑100 редакционная Веста с пробегом 62 000 км даже превзошла паспортный показатель: 13,9 секунды до 100 км/ч против обещанных 14,1 секунды. Лада Веста SW Cross после десяти тысяч пробега едет веселее, чем совершенно новенькая (раскаталась машина), но 122‑сильный двигатель 1.8 мог быть и пошустрее. На бензинах АИ‑95 и АИ‑100 результаты замеров динамики предельно близки к паспортным.Лада Веста SW Cross после десяти тысяч пробега едет веселее, чем совершенно новенькая (раскаталась машина), но 122‑сильный двигатель 1.8 мог быть и пошустрее. На бензинах АИ‑95 и АИ‑100 результаты замеров динамики предельно близки к паспортным.

Мощность 106 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент 148 Н·м при 4200 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 14,1 c
Максимальная скорость 182 км/ч
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 9,3 / 5,5 / 6,9 л / 100 км
Рекомендуемый бензин минимум АИ-92

Мощность 122л.с. при 5900 об/мин
Крутящий момент 170Н·м при 3700об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,2 c
Максимальная скорость 180 км/ч
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,7 / 6,4 / 7,9 л / 100 км
Рекомендуемый бензин минимум АИ-92

Что к чему

В каждую Весту по очереди заливаем бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт — элитный АИ‑100. Инструкция по эксплуатации ­требует соблюдать лишь нижнюю планку — это бензин АИ‑92. Верхняя граница не установлена.

Мы сравним не только расход топлива, но и динамику, а затем загоним машины на динамометрический стенд — чтобы с помощью инструментальных замеров определить максимальную мощность и крутящий момент на колесах.

Методика замеров расхода топлива предельно проста. Выжигаем остатки бензина в баке до остановки двигателя и заливаем десять литров зачетного топлива. Вырабатываем его, пока двигатель снова не заглохнет, и фиксируем пройденный километраж. Простым пересчетом получаем средний расход топлива.

Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС.

Режим движения — спокойный трассовый. Равномерно держим 110 км/ч. Каждым автомобилем на протяжении всего теста управляет один и тот же водитель — чтобы избежать разброса результатов из-за «смены ноги».

С экономической точки зрения езда на АИ-92 выгоднее, на АИ-95 — чуть шустрее.С экономической точки зрения езда на АИ-92 выгоднее, на АИ-95 — чуть шустрее.

Bon appétit!

Сначала заливаем АИ‑92. Когда маршрутный компьютер первой Весты выдал прочерки (минимальный числовой остаток запаса хода — 30 км), мы приготовились к тому, что мотор вот-вот заглохнет. Не тут-то было! Как выяснилось, машины легко проезжают до остановки двигателя еще несколько ­десятков километров.

Весты показали абсолютно одинаковый средний расход «девяносто второго» — 6,7 л/100 км. Принимаем его за отправную точку для последующих замеров. Интересная деталь: маршрутный компьютер пятидверки SW Cross выдает расход почти не подвирая, а вот седан занизил результат на литр (показывал в этом режиме 5,7 л/100 км), причем расклад повторился и при последующих замерах. Весьма странное поведение — конструктив‑то у счетчиков одинаковый.

Переходим на АИ‑95. Оба испытателя не уловили разницу в поведении каждой из машин на более высокооктановом топливе. Полученный расход топлива тоже не удивил: универсал SW Cross скинул одну «десятку» — до 6,6 л/100 км. Менее мощный седан экономит чуть больше: минус 400 мл, результат — 6,3 л/100 км. Но при одинаковых ездовых ощущениях зачем платить больше? Без калькулятора очевидно, что в таких режимах ездить на АИ‑92 дешевле.

На десерт — АИ‑100. И тут нас ждал сюрприз. Ни SW Cross, ни «простая» Веста не смогли улучшить результат «девяносто пятого»! Элитное топливо не дало никакого преимущества, а эластичность у мотора 1.6 оказалась даже хуже. Хотя не такая уж это и сенсация: почти пять лет назад мы уже проверяли аналогичным образом седаны Chevrolet Cobalt и Nissan Almera (ЗР, № 12, 2013), и тогда «премиальный» АИ‑98 тоже ничем не удивил.

Но это — езда в установившихся режимах. Быть может, инструментальные замеры динамики раскроют нам глаза?

С прибором

Профессиональным измерительным комплексом VBOX мы сначала замерили время разгона до сотни. Универсал с «девяносто вторым» бензином в баке набрал 100 км/ч за 12,0 секунды. На «девяносто пятом» бензине он разгонялся веселее: 11,3 секунды. Может, АИ‑100 вдохнет в мотор еще больше сил? Увы — те же 11,3 секунды. Как под копирку — история с расходом, только вместо литров — секунды.

Седан? Долгие 14,8 секунды до первой сотни на «девяносто втором» бензине — пламенный привет от робота АМТ с его резиновыми переключениями. На АИ‑95 мотор 1.6 чуть приободрился: минус шесть десятых секунды.

И наконец-то проявил себя «сотый» бензин, позволивший выехать из четырнадцати секунд и улучшивший результат на «девяносто втором» почти на секунду.

Теперь — переходные режимы, или эластичность. Разгоны с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 км/ч на пятой.

Эластичность «кроссовой» Весты при переходе с «девяносто второго» на «девяносто пятый» улучшилась несильно. Выигрыш — несколько сотых в разных режимах, будь то ускорение с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой. Наибо­лее ощутимую разницу зафиксировали при разгоне на пятой передаче с 60 до 100 км/ч — отвоевано больше полутора секунд.

АИ‑100 ничего не дал и тут. Несколько сотых секунд во всех замерах эластичности у SW — это даже не крохи, а блохи. Седан и вовсе не продемонстрировал какого-то преимущества в эластичности на разном топливе. Более того, на «сотом» бензине она даже ухудшилась!

Как же так? Ведь в теории всё наоборот!

На стенде

Все точки над «i» расставили замеры на диностенде. Компания Инжкар любезно предоставила для наших испытаний новейший профессиональный динамометрический стенд Dynomax. На нем можно проводить любые замеры, а благодаря мощной системе обдува воздухом тест не превращается в пытку для системы охлаждения автомобиля.

Небольшой проблемой при замерах на диностенде стала экономичность Весты: чтобы дожечь остатки топлива в баке, пришлось убить немало времени.Небольшой проблемой при замерах на диностенде стала экономичность Весты: чтобы дожечь остатки топлива в баке, пришлось убить немало времени.

Мы провели «на барабанах» не один час и получили графики мощности обоих двигателей на разных бензинах. На АИ‑92 и АИ‑95 машины выдали результаты, очень близкие к паспортным значениям: седан Веста 1.6 показал 103,5 и 103,6 л.с. соответственно (заявлено 106 л.с.), а универсал Веста SW Cross 1.

8 выдал 119,3 и 119,7 л.с. (заявлено 122 л.с.).

Динамометрический стенд Dynomax с беговыми барабанами дал ответы на многие вопросы. Машины выдают близкие к заявленным характеристики как на «девяносто втором» бензине, так и на «девяносто пятом». А элитное высокооктановое топливо Вестам и их одноклассникам без надобности.Динамометрический стенд Dynomax с беговыми барабанами дал ответы на многие вопросы.

Машины выдают близкие к заявленным характеристики как на «девяносто втором» бензине, так и на «девяносто пятом». А элитное высокооктановое топливо Вестам и их одноклассникам без надобности.

Что любопытно, кривые мощности и момента на «девяносто втором» оказались даже чуть ровнее.

А на «сотом» мощность недотянула до заявленных производителем параметров 9–10 «лошадей»! Теперь понятно, почему динамика почти не изменилась.

Выбор меню

Как объяснить столь странные результаты? Ведь чем выше октановое число, тем, по идее, лучше экономичность и мощностные характеристики. Так-то оно так, но не всегда.

Дело в том, что внешние скоростные характеристики двигателей завод снимает на бензине АИ‑95 — именно они и заявлены в паспортных данных. Лет десять-пятнадцать назад даже в автомобили с простенькими восьмиклапанными моторами АВТОВАЗ разрешал лить только «девяносто пятый». И именно этот бензин до сих пор рекомендован для Гранты, Калины, Приоры и Нивы!

А почему на других переднеприводных машинах с тем же 106‑сильным двигателем 1.6 допустимый сорт топлива зависит от модели? Маркетинг! Конкуренты разрешают «девяносто второй» — и в борьбе за покупателя АВТОВАЗ вынужден идти на уступки. Вот почему бензин АИ‑92 ввели в перечень допустимых сортов. Под более дешевый бензин изменили настройки блока управления, что повлекло за собой незначительное снижение мощности двигателя и динамики автомобиля. Что мы и зафиксировали.

А под более дорогие бензины АИ‑98 и АИ‑100 моторы попросту не калибруются. Блок управления заточен под работу двигателя максимум на «девяносто пятом» и под более высокооктановые бензины не подстраивается. Следовательно, не растет и мощность. Конечно, в каких-то узких переходных режимах «сотый» бензин способен дать некую прибавку (например, в эффективности ускорения с 80 до 120 км/ч), но она не так уж существенна и размоется на фоне прочих показателей.

Что лить?

Хотите реальной отдачи от дорогого топлива? Придется поколдовать как минимум над прошивкой, а то и над самим двигателем. В противном случае никакой фантастической силы простеньким атмосферным моторам высокооктановые бензины не дадут.

Кормить простолюдинов элитной пищей бесполезно: выброшенные деньги, реальной пользы никакой.

Для рассмотренных моторов при использовании АИ‑92 и АИ‑95 мы зафиксировали паритет по замеренной мощности и схожий расход, а значит — заметное превосходство более простого сорта бензина с финансовой точки зрения.

Преимущество, которое дает «девяносто пятый» в динамике? Не такое уж оно убедительное. Даже фанаты светофорных гонок вряд ли почувствуют «приход» от более дорогого бензина. Так что в баки машин с конструктивно простыми двигателями, для которых производитель допускает использование АИ‑92, однозначно рекомендуем лить именно его.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913718-kakoj-benzin-lit-92-ili-95/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн