Какой воздушный фильтр выбрать

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля

какой воздушный фильтр выбрать

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля

Воздушный фильтр – это обязательный расходный материал при эксплуатации машины. Он пропускает через себя огромные объемы воздуха, фильтруя все загрязнения, содержащиеся в нем. Современные воздушные фильтры обладают степенью очистки до 99,9%, что позволяет снизить пагубное влияние загрязнений на двигатель и на систему автомобиля в целом.

Выбор вида воздушных фильтров

Воздушные фильтры для автомобилей бывают трех типов, в частности:

  • Кольцевые – самые «старые» фильтры, в современных условиях уже практически не используются, поскольку их производительность достаточно низкая, а площадь, которую они занимают – большая.
  • Цилиндрические – усовершенствованная модель кольцевых фильтров, однако с более высокой производительностью и меньшими размерами. Обычно используются в машинах с дизельным двигателем.
  • Панельные – самые популярные современные фильтры, могут устанавливаться в инжекторных и дизельных автомобилях. Они очень прочные, поскольку их фиксирующий элемент «укреплен» металлическими или пластиковыми стенками, благодаря чему сводится к минимуму возможность деформации и бесполезного расходования ресурсов. Такие фильтры универсальны – они работают на полную мощность в любых автомобилях и при любых погодных условиях.

Воздушных фильтры могут иметь 1, 2 или 3 степени фильтрации. Первая степень подразумевает фильтрацию только с использованием специальной бумаги, вторая – с применением бумаги и предочистителя, третья – с использованием крыльчатки, очищающей воздух даже от твердых частиц. Конечно, лучше всего выбирать фильтр с 3 степенью фильтрации, однако многие автомобилисты довольны и более простыми моделями – все зависит от ваших целей и финансовых возможностей.

Критерии выбора воздушных фильтров

Качественные современные воздушные фильтры должны соответствовать следующим критериям:

  • Отсутствие изменений складчатой структуры при попадании жидкости в фильтр;
  • Отсутствие восприимчивости к воздействию моторного масла, паров топлива, картерных газов;
  • Высокая термическая стабильность материалов.

Фильтр должен сохранять первоначальную работоспособность даже в экстремальных условиях.

Материалы изготовления воздушных фильтров

Материалы изготовления воздушных фильтров бывают нетканые и бумажные:

  • Бумажные фильтры задерживают пыль, в основном, на поверхности;
  • Нетканые фильтры задерживают загрязнения во всей толще.

Как правило, нетканые фильтры превосходят по показателям бумажные, однако многое зависит и от производителя. Качественная бумага со специальной пропиткой вполне может быть лучше нетканых материалов.

Что будет, если не менять воздушные фильтры

Менять воздушный фильтр необходимо не реже, чем это рекомендуется заводом-производителем машины. Если пренебречь этим условием, сопротивление фильтра возрастет, а процесс смесеобразования в двигателе нарушится, вследствие чего увеличится расход топлива.

Это плохо как для финансового положения водителя, так и для системы автомобиля.

Если же машина часто используется на пыльных дорогах, при экстремальной езде или во влажной среде, менять фильтр нужно как минимум в 2 раза чаще, чем указано заводом-производителем машины.

Как понять, что фильтр срочно нуждается в смене:

  • Откройте капот и вытащите воздушный фильтр;
  • Тщательно осмотрите воздушный фильтр.

Если вы обнаружили в фиксирующем элементе пух, пыль, грязь и прочие частицы, значит, время пришло и фильтр необходимо заменить.

Читать также: 

ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ БРЕНДА CARLINE

CARLINE: КОГДА АНАЛОГ НЕ ХУЖЕ ОРИГИНАЛА

Источник: http://carline-rus.ru/stati/kak-vyibrat-vozdushnyij-filtr-dlya-avtomobilya/

Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто

какой воздушный фильтр выбрать

Чего больше всего поглощает воздушный фильтр авто во время поездки? Ответ неожиданный. Ведь это не топливо или масло, а воздух. Сквозь систему его проходит в 15 раз больше по сравнению с бензином или керосином. На каждые 10 л топлива приходится порядка 110 кг воздуха. А это эквивалентно 130 куб. м (2 ж/д цистерны). Уровень загрязнения в проходящем воздухе соответствующий.

Концентрация пыли и ее зависимость от условий на конкретной дороге, мг/куб. м

Параметры эксплуатации Дорогив Европе Дороги в Скандинавии ина юге Европы Строительный объект Зона с/х работ Колонна автона дороге с грунтовым покрытием Группа гусеничных ТС
Уровень содержания пыли, мг/куб. м 0,2-1,0 1,0-6,0 4,0-15,0 5,0-20,0 10,0-80,0 30,0-200,0

Исходя из аспектов и места эксплуатации потребляемый машиной воздух может содержать различный объем частиц пыли. Зачастую диапазон составляет 0,2-50 мг/куб. м. Первое значение актуально для дорог, которые находятся в Европе. А второе соответствует грунтовым дорогам. За период между двумя ТО (примерно 15000 км пробега) двигатель пропускает через себя около 20000 куб. м воздуха. Пыли в нем может быть 1-4 кг.

Наибольший показатель свидетельствует об экстремальных условиях эксплуатации. Но уровень в пределах 100 г для отечественных дорог вполне реален. А силовые установки с увеличенным рабочим объемом пропускает через себя еще больший объем воздуха. Поэтому в них используется схема с двумя защитными модулями.

Частицы пыли имеют диаметр порядка 0,01-2000 мкм. Большая их часть имеет размер около 5-100 мкм. Все зависит от внешних аспектов и вещества, которое формирует пыль.

Если выбрать воздушный фильтр низкого качества, то пыль будет оседать не только в моторе, но и попадать в масло. Для нее открыт путь к цилиндрам, подшипникам коленвала и поршневым кольцам. В результате все заканчивается неприятной поломкой.

Частицы пыли провоцируют более активное изнашивание двигателя. Они оседают и на датчике, который мониторит топливно-воздушную смесь и ее состав. За счет пыли искажается сигнал. Утрачиваются мощностные параметры авто, растут показатели расхода топлива и увеличивается выброс в атмосферу вредных элементов.

На рынке представлены разные виды воздушных фильтров, а уровень их очистки достигает 99,8 и 99,95 % для легковых авто и грузовых ТС. Объем проникающей в мотор грязи при этом уменьшается, а рабочий ресурс двигателя продлевается.

Фильтры и критерии их оценивания

У фильтрующего модуля должен быть определенный уровень грязеемкости и высокая продуктивность очистки, вне зависимости от условий эксплуатации. Его структура должна быть неизменной даже при контакте с водой. Аналогичная ситуация с попаданием на него моторного масла, топливных паров и газов из картера. Обязателен и высокий показатель термической стабильности. Ведь при езде температура внутри модуля повышается до 90 градусов.

Характеристики материалов

Но как выбрать воздушный фильтр для автомобиля и о чем при этом нужно помнить? Его основа может быть изготовлена из натуральной целлюлозы или искусственной полиэстерной массы. Бумажные модули задерживают большую часть частиц на поверхности. Если основа имеет нетканый формат, то частицы встречаются по всей толще. Нетканые модули являются предпочтительными сразу по целому ряду параметров.

Показатель поглощения разных фильтрующих материалов

Фильтрующий материал Показатель удельного поглощения, [г/мг] Масса единицы основания, [г/м2]
Бумага 190–220 100–120
Композит с многослойной основой 230–250 100–120
Материал нетканого типа 900–1100 230–250

Показатель продуктивности очистки фильтрующих элементов из разных материалов

Фильтрующая основа Продуктивность очистки, %
Легковая машина с бензиновой установкой Легковое авто с дизельной установкой Грузовая техника с дизельной установкой
Бумага >99,5 >99,8 >99,9
Композит с многослойной основой >99,5 >99,8 >99,9
Материал нетканого типа >99,8 >99,8 >99,9

При увлажнении нетканых фильтров снижается сопротивление проходящим воздушным потокам. Такие модули занимают ведущие позиции в своем сегменте, а выбор в пользу бумажных аналогов обусловлен их низкой ценой.

Вариант для стритрейсеров

Все сказанное выше актуально для обычных авто, а какой воздушный фильтр выбрать любителям активной езды? Для них будут «нулевики». Элементы изготовлены в виде усеченного конуса и монтируются без корпуса. Они снижают показатель сопротивления идущему потоку воздуха.

Но при этом ухудшается качество отсева частиц. Их применение требует особенного обслуживания, которое состоит в пропитке основания специальной жидкостью. Установка такого элемента приводит к утрате типовых параметров впускного тракта. В том числе и по шуму.

Замена и ее актуальность

Вне зависимости от типа элемента, замена воздушного фильтра проводится в соответствии с рекомендациями изготовителя авто. Несвоевременная установка усилит сопротивление фильтра, вызовет проблемы с образованием топливной смеси и увеличит затраты топлива. Это негативно скажется на каталитическом нейтрализаторе и бюджете владельца. Снизится и динамика авто. Хотя до абразивного износа силовой установки дело дойдет лишь при разрыве фильтрующей шторы.

В ряде ситуаций модулю может потребоваться более частая замена. Она актуальна при активной эксплуатации автомобиля на пыльных дорогах. «Вытряхивание» нетканого фильтра бессмысленным. С бумажным аналогом ситуация немного лучше.

Наихудшим сценарием считается попадание под дождь после длительной езды по пыльной дороге. Влага склеит все имеющиеся внутри частицы пыли. Аналогичная проблема наблюдается в больших городах зимой.

Там на пыль влияет влага и компоненты выработанного топлива, которые закрывают все пространство над дорогой.

Источник: https://marshal.ru/articles/kak-vybrat-vozdushnyy-filtr-dlya-avtomobilya

Воздушный фильтр для Рено Логан

какой воздушный фильтр выбрать

Для автомобиля Рено Логан, в нашем магазине вы можете выбрать и купить воздушные фильтры разных производителей, как именитых так и малоизвестных. Каждый владелец Логана сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

На Рено Логан устанавливались разные воздушные фильтры:

  • для 8-ми клапанных до 2012 года (круглый)
  • для 8-ми клапанных c 2012 года до 2014 (прямоугольный)
  • для 16-ти клапанных двигателей (угловой)

Уточнить цены, возможность доставки и технические характеристики можно по телефону: 
☏ 8-915-915-66-61 
(также подключены WhatsApp и Viber)

 В таблицах ниже приведены варианты, которые можно приобрести в нашем магазине:

Воздушный фильтр Рено Логан 8V c 2012 по 2014 год, цена и аналоги

Этот фильтр также устанавливается на: Рено Сандеро, ВАЗ Ларгус

Воздушный фильтр Рено Логан 16V 

Этот фильтр также устанавливается на: Рено —  Sandero, Duster 1.6, Kangoo I, Kangoo II, Megane II, Laguna II, Symbol, Clio II

ВАЗ —  Largus

Отправьте сообщение с помощью формы обратной связи.
Форма обратной связи Пример
Ваше имяАлександрТелефон8-901-721-94-84СообщениеРено Дастер 2013 года, 2 литраНужно: подшипник передней ступицы, правая подушка двигателя

Фразы по которым находят эту статью:

  • воздушный фильтр рено логан 1.6 8 клапанов
  • воздушный фильтр рено логан 1.6 8 клапанов цена
  • воздушный фильтр рено логан 1.4 8 клапанов
  • воздушный фильтр рено логан 16 клапанов
  • воздушный фильтр рено логан артикул

Источник: https://okeyavto.ru/zapcasti-to-reno-logan/filtr-vozdushnyj

Как выбрать воздушный фильтр для японских авто?

Воздушным фильтром называют особым образом прессованный фильтрующий элемент, предназначение которого — очищать поступающий в мотор воздух из атмосферы. Элементы могут быть исполнены различным образом, иметь различную форму, но обычно вокруг фильтра расположено уплотнение, которое не дает пройти атмосферному воздуху мимо элемента.

Также воздушные фильтры могут выпускаться с пластиковой окантовкой для придания большей жесткости конструкции. Заменить воздушный фильтр обычно несложно, частота замены как правило регламентируются производителем авто.

Но при частом передвижении по проселочным дорогам вне населенных пунктов интервал замены следует уменьшать так как упущенный момент для замены в этом случае может сказаться на ресурсе двигателя самым пагубным образом. Независимо от марки автомобиля крышка кожуха воздушного фильтра легко снимается и элемент легко извлекается.

Если заметно, что он значительно загрязнен, рекомендуется заменить его новым, не дожидаясь интервала ТО. Многие водители, которые регулярно проверяют количество моторного масла, анализируют также и состояние воздушного элемента. Кто-то промывает его водой, однако это не удаляет глубоко въевшуюся пыль, да и структура фильтра может быть нарушена и перестает выполнять свои функции.

Купить воздушный фильтр недорого — правильный ли подход?

Многие считают, что воздушный фильтр не особенно важен в работе автомобиля. Однако в последнее время роль этой автозапчасти заметно выросла, т.к. автомобили становятся все более мощными, при тех же объемах двигателя(что достигается форсированием или установкой турбины). Такие моторы уже куда более чувствительны к чистоте попадаемого в них воздуха, да и требования к пропускной способности фильтра выросла.

Поэтому следует отметить негативные характеристики дешевых воздушных фильтров:

  • Низкого качества фильтрующий элемент. Этот момент немаловажен, на степень фильтрации элемента оказывает влияние множество факторов: материал фильтровальной бумаги, тип синтетических смол и волокон, добавляемых в состав, их количество, выдерживание правильных условий сушки, и т.п.
  • Недостаточная пропускная или очистная способность.
  • Некачественно выполненное уплотнение вокруг элемента может приводить к пропуску атмосферного воздуха мимо фильтра в двигатель.
  • Может увеличится расход топлива.
  • Могут иметь недостаточную степень фильтрации.

Обычно дешёвые автозапчасти производят в Китае, Тайване, Индии, Турции. Следуют с осторожностью устанавливать фильтры таких брендов как: Japanparts, Zekkert, Parts-Mall, Just Drive, Dextrim, Big Filter, TSN(Tsitron) и некоторых других явно отличающихся ценой.

Хорошие воздушные фильтры — залог долговечности двигателя

Должны соответствовать следующим условиям и обладают свойствами:

  • Фильтрующий материал высокого качества, должным образом соблюдены все условия производства.
  • Сопутствующие материалы также высокого качества(уплотнения и пр.), высокая степень контроля при изготовлении.
  • За счет высокой степени очистки снижается расход топлива.
  • Высокая степень фильтрации защищает зеркало цилиндров двигателя от износа(и последующего дорогостоящего ремонта).

Производят такие фильтры в основном в Европе, Японии и США. Можно рекомендовать такие бренды как: VIC, Denso, MICRO Filters, Filtron, Champion, Mahle(Knecht), MANN.

В отдельную группу можно зачислить фильтры, которые ставят на конвейер производителя. Для японских автомобилей оригинальными фильтрами почти всегда являются либо Denso, либо MANN, которые проходят дополнительный контроль качества. По возможности следует отдавать предпочтение именно оригинальным воздушным фильтрам в силу причин, изложенных ранее.

Подводя итоги можно сказать, что не всегда визуально можно определить является ли воздушный фильтр хорошим или нет.

На вид он может быть аккуратным, в красивой упаковке, без видимых дефектов(а от другой продукции следует сразу же отказаться), но качество фильтрующего элемента «на глазок» не определить, т.к.

не удастся узнать важный параметр воздушного фильтра — степень глубинной фильтрации. Поэтому экономя на воздушном элементе, помните, что есть риск значительно уменьшить ресурс двигателя вашего авто!

Источник: http://www.japautozap.ru/Kakie-vozdushnye-filtry-vybrat-dlya-yaponskih-avto

Какой воздушный фильтр выбрать

25.01.2018 15:34:33

Многие автолюбители подходят к выбору воздушного фильтра для автомобиля спустя рукава, не считая важным элементом конструкции данное устройство. И напрасно:  пропущенный через фильтр воздух подается непосредственно в цилиндры, и в случае плохой  очистки туда летит пыль, песчинки и прочий мусор,  который приведет к образованию на стенках цилиндра задиров. По этой причине к выбору воздушного фильтра необходимо отнестись максимально ответственно.

Лучшие производители воздушных фильтров

Выбор опытные автовладельцы рекомендуют отдавать в пользу воздушных фильтров, изготавливаемых именитыми европейскими и японскими концернами:

  1. Purflux

  2. Filtron

  3. Knecht

  4. Mahle

  5. Mann

  6. K&N

Для того, чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо обратить внимание на технические характеристики конкретных моделей, а также на отзывы пользователей с учетом особенностей, достоинств и недостатков. Последние найти можно в сети Интернет.

Виды воздушных фильтров

Воздушный фильтр представляет собой пластиковую рамку, в которую интегрирован специальный фильтрующий элемент. Структура, а также материалы, использованные при его изготовлении, разнообразны. В зависимости от них выделяют основные типы воздушных фильтров

Традиционные воздушные фильтры

В основе таких моделей лежит специальный пористый материал, отдаленно напоминающий поролон.  Без труда пропускает воздух и препятствует попаданию в двигатель пыли, песка, мусора и влаги.  Широко применяется в современных автомобилях.

Угольные фильтры

Более продвинутая конструкция, качественно очищающая  воздух от пыли и песка, а также всевозможных примесей. Помимо синтетических материалов и целлюлозы, в состав входит уголь, знаменитый своими абсорбирующими характеристиками.

Жидкостные воздушные фильтры

В качестве фильтрующего элемента используется минеральное масло, с помощью которого поступающий на впуск воздух  очищается от примесей и пыли. Благодаря подобной конструкции допускает многократное применение: все, что требуется – вовремя заменить масло.

Фильтры нулевого сопротивления

Спортивные модели, предназначенные для решения задачи максимально эффективной подачи воздушной массы в цилиндры двигателя и качественной ее очистки.  Практически всегда имеют круглую форму и устанавливаются в штатное крепление воздушного фильтра на входе во впускной коллектор.  Являются многоразовыми устройствами, допускающими чистку и повторное применение.

Параметры выбора воздушного фильтра

Определившись с конкретным классом устройства, необходимо  уделить пристальное внимание техническим тонкостям и особенностям конструктивного исполнения того либо иного фильтра.

Пропускная способность фильтра

Измеряется в литрах и отображает объем проходящего через вставку воздуха за конкретный момент времени. Данный параметр должен быть максимально близким к оригинальному, в противном случае повышается вероятность получить недостаток воздуха на впуске и неправильное смесеобразование;

Степень фильтрации

Отображается в процентах и указывает на количество примесей, которые тот или иной фильтр в состоянии остановить. Чем выше значение – тем лучше. Для современных авто значение в 90% составляет минимально  допустимый порог. Фильтры с меньшим числом автоматически становятся угрозой появления задиров на стенках цилиндра и выходом двигателя из строя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как одному прокачать тормоза

Целостность фильтрующего элемента и качество его исполнения

Любой зазор, не предусмотренный производителем, либо нарушение целостности структуры автоматически увеличивает пропуск абразивных веществ мимо фильтра. Именно по этой причине качеству и цельности вставки следует  уделять самое пристальное внимание.

Минимальный размер фильтруемой фракции

Даже самая маленькая пылинка, которая может стать причиной задира в цилиндре, имеет определенный размер. Задача производителя – обеспечить баланс между свободным прохождением воздуха через фильтр и максимально допустимой фильтрацией. Оптимальными считаются фильтры, способные задерживать частички вплоть до 1 микрометра.

Рекомендуемый интервал замены

Параметр, самостоятельно определяемый каждым производителем фильтра. Верить указанным цифрам не следует: даже если на упаковке в качестве периодичности отображаются цифры раз в 30-40 тысяч, интервал следует уменьшить, как минимум, вдвое. В случае с тяжелыми условиями эксплуатации – втрое.

  Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Источник: https://expertology.ru/kakoy-vozdushnyy-filtr-vybrat/

11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!

Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.

1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного

Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно.

Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.

Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла. В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?

Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner.

Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев.

Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять

Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.

4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.

5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду

Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.

6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого

Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний.

Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель.

В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.

7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле

Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.

8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха

Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.

Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3–5% расходу топлива.

9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата

Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,- однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную.

Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки.

Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.

10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают

Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.

11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха

На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.

Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913532-desyat-i-odin-mif-o-vozdushnykh/

Воздушный фильтр автомобиля

Очередная статья для новичков, которые стараются сделать техническое обслуживание автомобиля своими руками. Сегодня поговорим о воздушном фильтре, а именно о том — как и какой выбрать и через сколько нужно их менять. Информация легкая, по полезная, так что читать всем

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Из чего состоит
  • Через сколько менять
  • Оригинал или нет
  • ВИДЕО

НУ что ребята, как становится понятно очищать нужно не только работающее масло внутри двигателя, но и воздух, при помощи которого создается топливная смесь. Ведь в воздухе витает много всякой не нужной «дряни», в виде – гари, пыли, мелких мошек, пыльцы и семян растений и т.д. Если у вас фильтра не будет, то все эти частички проникнут внутрь топливной системы и просто ее забьют. Так что ставить «защиту» обязательно!

Из негативных последствий воздушного фильтра можно отметить то — что он снижает мощность двигателя. Ведь ему нужно с силой засасывать воздух через фильтрующий элемент, на что также тратится часть мощности мотора.

Конечно, сейчас есть фильтры с нулевым сопротивлением, об этом я писал здесь. Они возвращают двигателю мощности до 5% но они дороги, и сейчас это скорее элемент тюнинга, чем общепринятая практика.

Из чего состоит

Форм-факторов фильтров много, это и круглые сделанные в виде цилиндра, и обычные плоские варианты.

Так или иначе, строение у них практически одинаковое. Это пластиковый корпус и специальный фильтрующий элемент, который улавливает всякую грязь (пыль, грязь, сажу, пух,  и т.д.). Элемент фильтрации состоит из сделанной специальным способом бумаги, которая содержит микро-поры, через которые не может пройти «грязь», а вот воздух, «практически» с легкостью проходит.

НА что похож этот элемент? Если можно грубо представить, то он похож на фильтр от пылесоса, сделанный из прессованной бумаги. Только в пылесосе все наоборот, он не пропускает пыль обратно от мотора в комнату.

Однако со временем, он забивается и его нужно менять.

Через сколько менять

Читал в интернете много различных мнений, также слушал мастеров на СТО (как официального дилера, так и нет) и вывел для себя простую формулу. Меняем при каждой замене масла. Причем если вы живете в сельской местности, где много грунтовых дорог (а соответственно и пыли), нужно менять чаще замены масла, потому как он быстрее забивается.

Что будет если не менять? ДА все просто – представьте себя с насморком, вы не можете нормально дышать, воздух приходится затягивать силой! Так и с двигателем — если фильтр забит, то «прыть» мотора падает, растет расход топлива. Иногда перерасход может достигать 1,5 литров на 100 км, а по нынешним ценам на топливо – дешевле поставить новый фильтрующий элемент.

Можно ли очистить самому? Скорее всего, это невозможно! При очистке он просто разрушается, ведь постирать или помыть его нельзя — основной состав ведь бумага. У меня был эксперимент по очистке, почитайте что получилось.

Оригинал или нет

Конечно многие из «начинающих водителей», бояться, многое делать своими руками. Боязнь эта связана с тем, что можно что-то сломать или не правильно сделать, что приведет позже к поломке. Так вот — воздушный фильтр, это не тот элемент, на котором нужно заострять ваше внимание! К чему я клоню, многие покупают оригинальные фильтры и не берут никакие другие. Это ваше право, однако можно взять и обычные не оригиналы – как правило, они в 2 – 3 раза дешевле, а работают не хуже.

Так, например на моем автомобиле (Chevrolet Aveo), оригинальный фильтр стоит порядка 600 рублей. Но если присмотреться на боковую сторону фильтра, можно понять что он производится компанией «FILTRON», тогда зачем переплачивать просто берем этот фильтр в этой упаковке – стоимость такого варианта всего 200 рублей.

Запомните — воздушный фильтр, рассчитан на фильтрацию только воздуха и ничего более! Поэтому можно брать «нормальные» варианты сторонних производителей. Главное не брать вообще за копейки, которые «рассыпаются» в руках, все-таки корпус должен быть плотным.

Если пройтись по фирмам, лично я советую вам две компании которые поставляют свою продукцию на много автомобилей, это – «FILTRON», обычно идет на европейские бренды, а также на некоторые корейские.

А также «SAKURA» — идет в основном на японские бренды.

Еще раз подчеркну – стоят в два и более раз дешевле.

Сейчас посмотрите небольшое видео про мой «воздухан», возможно кому-то поможет.

На этом все, скоро будет статья про его замену, так что следите за сайтом.

(6

Источник: http://avto-blogger.ru/to-na-novom-avtomobile/vozdushnyj-filtr-avtomobilya.html

Как выбрать воздушный фильтр

Воздушный фильтр для любого автомобиля, вернее, его двигателя, является крайне важным элементом. Окружающий воздух непригоден для двигателя, поскольку содержит массу загрязняющих его частиц и агрессивных соединений, которые негативно сказываются на его работе. Достаточно серьезными последствиями для двигателя может обернуться недостаточная очистка воздуха от абразивных частиц, вызывающих повышенный износ внутренних подвижных элементов.

Кроме того, воздух необходим для качественного воспламенения топливной смеси в цилиндрах, и любые посторонние примеси, которые могут содержаться в воздухе, влияют на этот процесс негативным образом.

Для обеспечения максимального качества очистки, автопроизводители разрабатывают для каждой модели транспортного средства фильтрующую систему оптимальной конструкции.

Поэтому при замене воздушного фильтра, следует максимально учитывать рекомендации производителя, и не экспериментировать с новыми образцами.

Воздушный фильтр – как часто он требует замены

Объемы воздуха, которые приходится очищать – колоссальны. Для воспламенения литра топлива затрачивается порядка 15 тыс. литров чистого воздуха, иначе нормальный процесс будет невозможен. Несмотря на то, что рекомендованная частота замены воздушного фильтра составляет 10-15 тыс. км, интервал может уменьшаться или увеличиваться – многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Так, при использовании авто преимущественно в маленьких городках/сельской местности, на магистралях с твердым, ровным покрытием и небольшой интенсивностью движения, заменять картридж потребуется не так часто, что связано с более чистым воздухом. Для автомобилей, использующихся в мегаполисах, периодичность замены увеличивается, и не рекомендуется использовать фильтр более, чем на 10 тысяч км. Кроме того, в летний и осенний периоды он загрязняется более интенсивно.

Впервые задавшись вопросом какой воздушный фильтр выбрать, то нетрудно растеряться, поскольку их ассортимент для конкретной модификации транспортного средства достаточно велик.

При выборе обязательно учитывать требования производителя конкретного авто. Это можно назвать «золотым» правилом, которое поможет сориентироваться в существующем многообразии.

Все современные воздушные фильтры можно разделить на 2 большие группы – сухие и жидкостные. Много полезной информации можно узнать из видеоролика:

Сухие, или бумажные воздушные фильтры

Модели воздушного фильтра, в которых фильтрующим элементом является особая бумага – наиболее востребованы в современных легковых автомобилях. Эффективности очистки воздуха способствует не только гофрированное расположение бумаги, что в несколько раз увеличивает площадь фильтра, но и особая ее структура. Миллионы тончайших волокон, переплетенных между собой, прекрасно пропускают большие объемы воздуха, параллельно задерживая содержащиеся в нем загрязняющие частицы.

Подобные фильтры являются наиболее эффективным способом очистки, и сохраняют эту способность на протяжении всего срока эксплуатации. К другим очевидным достоинствам таких фильтров можно отнести:

  • доступную стоимость;
  • легкая самостоятельная замена, не требующая специального инструмента;
  • эффективность очистки и большой срок эксплуатации.

К имеющимся недостаткам подобных воздушных фильтров, можно отнести: невозможность регенерации после истечения срока эксплуатации, чувствительность к повышенной влажности и механическим воздействиям, а также снижение объема очищаемого воздуха по мере загрязнения. При отсутствии своевременной замены, параметры работы двигателя могут измениться в негативную сторону.

Совет! Визуально контролировать состояние системы фильтрации в автомобиле несложно, поэтому делать это стоит хотя бы раз в месяц, или при выполнении работ по ремонту или обслуживанию двигателя.

Жидкостные, или «мокрые» воздушные фильтры, занимают второе по популярности место среди всех конструкций. Они не отличаются сложностью, а в качестве фильтрующей композиции здесь применяется стандартное масло, включая «отработку», через которое пропускается весь поступающий в двигатель воздух. Масло обладает способностью задерживать до 100% твердых примесей, чем достигается очень высокое качество очистки.

Основным достоинством такой системы является возможность ее многоразового использования, а также легкую возможность самостоятельной и точной оценки степени загрязненности – по цвету масла.

Процесс замены масла не представляет сложности, и самостоятельно выполнить эту процедуру можно, потратив минимальное количество времени.

Но несмотря на все плюсы, выбор этого воздушного фильтра не всегда возможен, поскольку большинство современных легковых автомобилей ими не оснащается ввиду их большой массы и невысокой скорости фильтрации воздушного потока.

Воздушные фильтры для «заряженных» автомобилей

Все спортивные автомобили, а также машины с турбированным двигателем, нуждаются в большем объеме воздуха, нежели стандартные варианты. Перед тем как выбрать систему очистки для автомобиля с мощным двигателем, имеет смысл рассмотреть вариант с фильтром нулевого сопротивления. Именно такими штатно оснащаются все спортивные автомобили на заводах, поскольку их конструкция рассчитана на фильтрацию очень большого объема воздуха.

По форме, такой воздушный фильтр может быть похожим на стандартный бумажный, но в качестве фильтрующего слоя здесь применяется материал, напоминающий поролон.

Такой «аппарат» практически не имеет недостатков, единственным из которых можно считать высокий уровень шума, что не является критичным моментом для спортивного авто.

В последнее время все большую популярность набирают фильтры short ram intake, который представляет собой целую систему, которая не только очищает, но и подогревает воздух перед подачей в двигатель.

Такая система фильтрации может быть без особых затруднений установлена на большинство современных автомобилей. Монтаж осуществляется в нижней части двигателя. Система представляет собой алюминиевую трубу с имеющимся внутри фильтрующим картриджем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Замена непосредственно фильтрующего элемента происходит за несколько минут. Выбирая воздушный фильтр этой модификации, можно существенно улучшить показатели любого двигателя.

Недостатков у подобной системы пока не обнаружено, если не считать высокой стоимости.

Выбор воздушного фильтра – необходимо учитывать характеристики двигателя

Перед тем как купить новый «воздухоочиститель», следует тщательно изучить особенности конструкции старого. Это связано с тем, что даже автомобили одинаковой марки, но разных годов выпуска могут иметь небольшие, но критичные отличия в конструкции.

Кроме того, системы для карбюраторного и инжекторного двигателя также будут отличаться, несмотря на внешнюю схожесть. Конечно, можно умудриться установить фильтр для карбюратора на инжектор, но в этом случае последствия неизбежно дадут о себе знать.

Дело в том, что инжекторные двигатели отличаются более высокими требованиями к качеству очистки воздуха и требуют соответствующей степени очистки. Имеет значение и пропускная способность воздушного фильтра – установив на авто первый попавшийся, можно «заставить» двигатель испытывать нехватку воздуха, что приведет к повышенному его износу, ухудшению динамики, особенно при наборе скорости, а также резкому повышению расхода топлива.

Помимо необходимости выбрать воздушный фильтр «правильной» фирмы, на работе двигателя обязательно будет сказываться и текущее состояние сменного картриджа. Желательно периодически устраивать визуальную проверку на предмет сильного загрязнения и механической целостности фильтрующего слоя. При наличии повреждений картридж подлежит немедленной замене, даже если срок его эксплуатации еще не истек.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2359

Какой выбрать воздушный фильтр на зиму

        Зима – трудное время для любого автомобилиста. Легче всего переносят этот период те водители, которые хорошо подготовили свой транспорт. Одним из основных компонентов двигателя внутреннего сгорания являются воздушные фильтры. Без них владелец вынужден бы был часто производить капремонт двигателя.

На что влияют воздушные фильтры

При использовании качественных и подходящих фильтрующих элементов ресурс любого мотора увеличивается в разы. Однако об этом правиле водители думают только в летний сезон, когда на дорогах много пыли, а после похолодания они к этому вопросу относятся халатно. Выигрывает та часть автовладельцев, которая не упускает момент и своевременно меняет летние забившиеся фильтры.

Какие воздушные фильтры подходят для зимы

Наиболее распространенным вариантом считаются сухие фильтры. Они состоят из пластикового корпуса, специальных бумажных картриджей. Способность очищать поступающий воздух составляет 99%. Это позволяет максимально обезвреживать воздух, попадающий в камеру сгорания ДВС.

Однако такие детали не совсем подойдут для тюнингованных автомобилей, поскольку чрезмерно высокая степень очистки способна сократить мощность двигателя. А это то, собственно говоря, зачем проводятся подобные усовершенствования.

Если есть необходимость в постоянном поддерживании производительности силового агрегата на высоком уровне, то следует использовать воздушные фильтры нулевого сопротивления. Они представляют собой конусовидные очистительные элементы.

Подобные конструкции не препятствуют потоку воздуха. Перед установкой такого фильтра следует знать, что он обладает повышенной шумностью в работе. Хотя, этот недостаток в «упакованных» машинах практически не ощущается.

Шум компенсирует особый тип глушителя, отличающийся собственной громкостью.

Особенности мокрых воздушных фильтров

Некоторые автомобилисты интересуются, какой фильтр использовать, чтобы не менять постоянно кассеты у сухого фильтрующего элемента? Существует еще одна разновидность таких расходных материалов – мокрый фильтр. В нем содержится минеральное масло.

Специалисты считают мокрые фильтры устаревшим прототипом современных устройств очистки воздуха, хотя это не отменяет их положительных свойств и популярности среди владельцев транспортных средств. Среди других особенностей данных деталей – использование исключительно на отечественных моделях машин (ВАЗ, ГАЗ). По качественным показателям мокрый фильтр уступает своим усовершенствованным собратьям – сухим фильтрам и с нулевым сопротивлением.

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Источник: http://autotrik.ru/novosti/kakoy-vyibrat-vozdushnyiy-filtr-na-zimu/

Какой воздушный фильтр выбрать для автомобиля? | Автопланета

Своевременная замена воздушного фильтра является одним из главных условий эффективности работы и долговечности двигателя.

При сильном загрязнении этот элемент не способен надежно защитить силовую установку от загрязнений, поэтому важно его обновить в кратчайшие сроки. Чтобы определить, какой воздушный фильтр поставить на свой автомобиль, необходимо изучить рекомендации производителя.

Также рекомендуем внимательно ознакомиться с ассортиментом наиболее популярных брендов, специализирующихся на выпуске расходников.

Виды и отличия воздушные фильтров

За время существования автомобиля было разработано огромное количество вариантов устройств, призванных очищать поступающий с улицы в двигатель воздух. По причине многообразия вариантов понять, какой воздушный фильтр выбрать лучше, очень сложно. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать параметры штатной детали, условия эксплуатации машины, а также основные виды и особенности расходников, представленных в продаже.

Современные воздушные фильтры классифицируют по таким критериям:

  • формат: круглые цилиндры, плоские панели и бескаркасные;
  • основной материал: специальный картон, пропитанная ткань, синтетические волокна;
  • условия работы: стандартные, сложные;
  • способ очищения: инерционно-масляный, циклонный, прямоточный;
  • степень фильтрации: одно- или многоступенчатые;
  • качество очистки: абсолютная (100%), грубая (частицы от 10 мкм), тонкая (свыше 1 мкм).

Производители воздушных фильтров

Авторынок представлен достаточно широким перечнем брендов, специализирующихся на выпуске расходников данного типа. Единого ответа на вопрос, какой фирмы воздушный фильтр лучше, не существует. Каждый выбирает расходник под параметры авто и свой бюджет. У владельцев дорогих иномарок большой популярностью пользуются именитые европейские бренды Knecht, Febi Bilstein, Mahle, Filtron и Mann.

В среднем ценовом диапазоне лидерские позиции удерживает японская компания LYNXAuto, китайская Patron, российская TSN и итальянская Fiaam.

Заметно выделяется на их фоне немецкий бренд CarLine, выпускающий высококачественные и одновременно доступные расходники практически для всего модельного ряда VW Group, а также Mercedes, Mazda, Peugeot, Mitsubishi, Nissan и других моделей, включая отечественную Ладу, ГАЗ и ВАЗ.

Немецкие воздушные фильтры от производителя CarLine обладают такими особенностями:

  • продуманная конструкция, обеспечивающая беспрепятственное прохождение воздуха;
  • пластиковый каркас, не подверженный коррозии и интенсивному загрязнению;
  • фильтр из многослойной бумаги Ahlstromс со специальной 5-кратной пропиткой;
  • каучуковые уплотнители для герметизации места посадки;
  • большой ресурс и высочайшая степень очистки (99,9%).

Помните, что расходники сомнительного качества лишь создают видимость защиты, что очень быстро приводит к загрязнению и поломке двигателя. Поэтому рекомендуем ответственно подойти в выбору детали и приобрести универсальные воздушные фильтры у надежного поставщика.

Источник: https://auto-planet.info/kakoy-vozdushnyiy-filtr-vyibrat-dlya-avtomobilya/

Какой воздушный фильтр выбрать?

Чего больше всего поглощает автомобиль из окружающей среды? Это вовсе не постоянно дорожающий бензин. И не масло с масляными фильтрами. Больше всего автомобиль потребляет воздуха! Приблизительно в 15 раз больше, чем топлива.

Если вы за поездку израсходовали 10 л бензина, то при этом воздуха прошло через двигатель около 110 кг. Что приблизительно соответствует 130 м3. А это — объем двух железнодорожных цистерн.

Вот теперь можно оценить, сколько загрязнений может нести с собой такое количество воздуха.

В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе, потребляемом легковым автомобилем, колеблется от 0,2 до 50 мг/м3. Причем первый показатель относится к европейским, вымытым с шампунем дорогам, а второй — к движению нескольких автомобилей по грунтовой дороге.

За 15 тысяч километров (а это обычный пробег от одного до другого технического обслуживания) через двигатель проходит в среднем около 20 000 м3 воздуха. И с собой этот воздух может принести от 4 г до 1 кг пыли. Конечно, максимальное значение относится скорее к экстремальным условиям эксплуатации, но показатели около 100 г на наших дорогах совершенно реальны.

При этом дизельные двигатели и двигатели с большим рабочим объемом пропускают через себя еще больше воздуха.

При некачественной или недостаточной фильтрации воздуха частицы пыли попадают в двигатель, а часть из них — и в масло. Через масло частицы могут проникать в критически важные зоны, например, в зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец и в подшипники коленчатого вала. Все это может стать причиной преждевременного износа.

Привносимые с воздухом частицы не только увеличивают износ двигателя. Они могут оседать на датчике массового расхода воздуха, который установлен после воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха влияет на состав топливно-воздушной смеси. Если сигнал искажен, то это ведет к потере мощности, повышенному расходу топлива и большему выбросу вредных веществ в атмосферу.

Современные воздушные фильтры имеют степень очистки до 99,8% (легковые автомобили) или 99,95% (грузовые автомобили), что позволяет существенно снизить объем грязи, попадающей в двигатель, и предотвратить его быстрый износ.

Критерии оценки воздушных фильтров

Современные воздушные фильтры должны иметь нужную грязеемкость и необходимую эффективность очистки в любых условиях эксплуатации. Кроме того, не допускается изменение складчатой структуры (формы гофров) при попадании воды в фильтр, например, при езде по мокрой поверхности или в дождливую погоду.

Помимо этого, качественный воздушный фильтр не должен быть восприимчив к воздействию моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в фильтр из воздуха или вследствие диффузии (при выключенном двигателе).

И, наконец, необходима высокая термическая стабильность материала, так как в режиме движения температура в фильтре может подниматься до 90°С.

Выбор фильтра в зависимости от производителя

Существует и другая проблема при выборе воздушного фильтра для его замены: для одной и той же модели авто можно найти множество вариантов фильтра, отличающихся стоимостью и, соответственно, качеством.

Как правильно выбрать воздушный фильтр для автомобиля, ориентируясь на оптимальное соотношение указанных параметров?

Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется. Дело в том, что все запчасти и расходники для авто, в том числе и воздухофильтры, делятся на три категории: — оригинальные;

— качественные копии;

— «noname» изделия.

Последний вариант, как правило, самый демократичный по стоимости. Нередко владельцы подержанных авто выбирают именно его, стараясь сэкономить на эксплуатационных расходах. Предсказать последствия подобной экономии крайне сложно – фильтр может как отработать без последствий для двигателя весь положенный срок, так и стать причиной преждевременного выхода из строя силового агрегата.

Оригинальные фильтры – самые дорогие, поскольку производители гарантируют высокое качество как всего изделия, так и его отдельных компонентов. Не следует забывать, что такие производители вкладывают немало средств в исследования более совершенных фильтров, чего не делают компании, производящие копии.

К числу оригинальных брендов можно отнести следующих производителей автомобильных фильтров: Mann; Knecht; Champion; Mahle; Bosch.

Производители качественных копий используют практически те же технологии и материалы, что и изготовители оригинальных фильтров, а отсутствие затрат на исследования и разработки позволяет им предлагать более низкую стоимость конечного продукта с практически тем же качеством.

Знание наименований таких фирм позволит вам немного сэкономить, хотя в отношении недорогих бумажных воздушных фильтров такая экономия будет весьма незначительной. И всё же приведём небольшой перечень компаний, относящихся ко второй категории: Wix, Hans Price, Fram, Kager, Nipparts, Starline.

Эффективность очистки различных фильтровальных материалов

Кроме того, будучи изрядно увлажненными при движении автомобиля в сильный дождь, фильтры из нетканых материалов обеспечивают значительно меньшее (до 3–5 раз) сопротивление прохождению воздуха.

Из всего сказанного делаем вывод, что за неткаными фильтрами будущее, а применение бумажных элементов — дань отработанным традиционным технологиям и, соответственно, низким ценам в производстве.

Что будет, если не менять?

Сможет ли штора фильтра, находящаяся в таком состоянии, полноценно «кормить» двигатель воздухом? Вряд ли.

Вне зависимости от того, какого типа фильтрующий элемент применен на вашем автомобиле, менять его в эксплуатации следует не реже, чем это рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля.

Если не произвести замену вовремя, то сопротивление фильтра возрастет, что нарушит нормальный процесс смесеобразования в двигателе. Возрастет расход топлива, что плохо и для кошелька владельца, и для каталитического нейтрализатора.

Ухудшится динамика автомобиля, но до поры до времени, пока не произошел разрыв фильтрующей шторы, абразивный износ двигателю не грозит.

Ну а в каких случаях фильтр нужно менять чаще, вы, наверное, уже поняли. При эксплуатации на запыленных дорогах ресурс может уменьшаться в несколько раз. «Вытряхивание» фильтра дает совсем небольшой эффект при бумажном фильтрующем элементе и никакого эффекта при нетканом.

Наихудший вариант с точки зрения загрязнения фильтра — попасть в ливень после поездки по изрядно пыльным дорогам. При этом частицы пыли склеивает влага.

Аналогичный эффект в больших городах зимой, когда в пробках на пыль воздействует и влага, и частицы несгоревшего топлива, висящие смрадным облаком над дорогой.

Источник: https://vk.com/@akmaster-kakoi-vozdushnyi-filtr-vybrat

Воздушные фильтры для автомобилей

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических примесей в системе питания двигателя. Ведь для работы мотору необходимо большое количество воздуха, а попавшие в него частицы пыли заметно сокращают ресурс. Поэтому важно знать, как выбрать хороший воздушный фильтр, чтобы не купить подделку.

Для полноценного сгорания воздушно-топливной смеси, в ее составе должно содержаться воздуха в 15-20 раз больше по массе, чем топлива. За 100 километров пробега среднестатистический автомобиль потребляет от 12 до 15 м3 атмосферного воздуха. В случае если этот воздух не очищать, то вся находящаяся в нем твердая взвесь будет попадать внутрь двигателя и действовать как абразив. В скором времени это приведет к ухудшению работы мотора.

Виды и типы воздушных фильтров для автомобилей

Воздушные фильтры выпускаются на данный момент трех типов:

  1. Цилиндрические,
  2. Панельные,
  3. Бескаркасные.

Воздушный фильтр обычно представляет собой гармошку из фильтрующего материала, имеющую уплотнители по краям (чтобы воздух попадал в мотор исключительно через фильтрующий элемент).

Сама фильтрующая перегородка (штора) изготавливается из высокопористого картона, пропитанного специальными смолами. Пропитка нужна для того, чтобы фильтр не разбухал при попадании на него влаги. Заметив в процессе эксплуатации, что штора разбухла или произошла какая-либо иная деформация фильтрующего элемента – его необходимо срочно заменить.

На сегодняшний день самым распространенным материалом для изготовления воздушных фильтров является картон. Однако в некоторых странах, например в Японии, воздушные фильтры делаются с использованием синтетических волокон. К этим фильтрам следует применять гораздо более строгие допуски по эксплуатации.

На цилиндрическихвоздушных фильтрах часто устанавливают так называемые предочистители (обычно в виде белой полоски из синтетического материала). Предоочиститель хорош тем, что он поглощает до 40% всей пыли, которая могла бы попасть в двигатель. Кроме того, предочиститель эффективно вбирает в себя сажу, не сгоревшие углеводороды, и пары масла, которых так много в атмосфере любого большого города.

Можно ли мыть и чистить воздушный фильтр?

Есть такие водители, которые пытаются мыть предочиститель, чтобы использовать его повторно. Однако занятие это бесперспективное, потому что даже одетый в предочиститель воздушный фильтр не перестает быть одноразовым.

Картон также не предназначен для подобной промывки. В том числе нельзя смачивать его маслами и какими-либо другими жидкостями, так как после такой “модернизации” он приобретает максимальное сопротивление.

Конечно же, это не касается промасляных воздушных фильтров, изготовленных промышленным способом – такие фильтры пропитываются специальным составом, чтобы максимально уменьшить сопротивление данного элемента.

Часто бытует мнение, что фильтрующий элемент можно продуть. Однако делать этого нельзя, причем нельзя категорически! Сдувая пыль и грязь с воздушного фильтра, в порах фильтрующего элемента остаются мелкие частицы, что может привести к серьезным последствиям, таким как преждевременный износ двигателя.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Уход за воздушным фильтром прост. Но, несмотря на это, некоторые водители относятся к нему “спустя рукава”. А к чему приводит такая эксплуатация знают не многие.

Грязный воздушный фильтр из помощника превращается во врага, поэтому очень важно его менять своевременно, так как в противном случае последствия могут быть весьма плачевными:

  • сперва на 10-15% увеличится расход топлива (советы как снизить расход топлива),
  • затем, рано или поздно, воздушный фильтр обязательно порвется и двигатель ожидают серьезные проблемы, что, в конечном счете, приведет к выходу его из строя.

Воздушный фильтр меняется каждые 15-20 тысяч километров. Также не стоит забывать и об условиях эксплуатации автомобиля. Например, если авто эксплуатируется на пыльных дорогах, или в период тополиного пуха, то замена воздушного фильтра должна производится гораздо чаще.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто нужно менять свечи зажигания

Самостоятельный осмотр воздушного фильтра можно провести в любое время. Для этого нужно лишь открыть капот, отщелкнуть металлические клипсы, вытащить воздушный фильтр и осмотреть его. Если в фильтрующем элементе есть пух, грязь или листья, то его необходимо срочно заменить.

инструкция по замене воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ-2170 Лада Приора

Источник: https://unit-car.com/ustroystvo/22-vozdushniy-filtr.html

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля | Сервис Автоиндустрия Блог про запчасти

Не посвященные люди считают, что воздушные фильтры не играют большой роли в работе машины. По сути это легкие, дающие возможность силовой установке работать с максимальной нагрузкой, эффективно и без перебоев. Какой воздушный фильтр выбрать, чтобы гарантировать бесперебойную работу транспортного средства вопрос актуальный среди автомобилистов. Правильно подобрав запчасть, вы обеспечите двигателю возможность легко «дышать» при любых условиях эксплуатации.

Запомните, что увеличить ресурс мотора, можно регулярно производя замену фильтра и используя только высококачественные запасные части.

Назначение и принципы работы воздушного фильтра

Идеально работающий двигатель потребляет приблизительно пятнадцать килограмм воздуха на литр топлива. При этом поступающий в камеру сгорания воздух обязан отвечать жестким нормам по:

  • Оптимальности температуры.
  • Насыщенности кислородом.
  • Иметь среднюю плотность.
  • Полное отсутствие примесей влияющих на работу мотора.

Попадание незначительного количества пыли, окалины, ржавчины или другого мусора легко выведет двигатель из строя. Поэтому  выбрать воздушный фильтр, чтобы автомобиль чувствовал себя уверенно на дороге и работал с любыми нагрузками эффективно очень важно для шофера.

Наиболее распространенный вид загрязнения это дорожная пыль и песок, которые поднимаются идущими впереди машинами. Мелкие незаметные глазу песчинки, попав внутрь камеры сгорания, становятся причиной быстрого выхода из строя металлических поверхностей. Еще одна напасть, которая сильно влияет на металл высокая влажность.

Агрессивные пары становятся причиной коррозии и разъедают зеркало цилиндров.

Главное назначение любого воздушного фильтра это качественная защита двигателя от проникновения внутрь пыли, печка, мусора и избытка влаги. Качественный фильтр при работе в городских условиях продлевает жизнь мотора на 18%, а в условиях бездорожья до 150%.

Фильтр состоит из прочного металлического корпуса, в котором установлен специальный элемент из синтетической ткани. Проходя через многослойную поверхность расходного материала, воздух очищается от любых примесей. Затем поток попадает в расходомер и потом в камеру сгорания. Фильтры всегда устанавливаются в таком месте, чтобы произвести замену старой фильтрующей вставки можно было легко, не прибегая к услугам мастерской.

Какой фирмы выбрать воздушный фильтр

Любой сошедший с конвейера современный автомобиль оснащается качественным воздушным фильтром. Сегодня для фильтрации наиболее часто используют специальную бумагу из нескольких слоев. Производители предлагают несколько видов фильтровальной бумаги с различными параметрами. Уже дано не применяются масляные или угольные фильтры, поскольку бумага намного дешевле, удобней и эффективней.

Производители постоянно совершенствуют воздушные фильтры и сегодня можно насчитать более трехсот видов бумаги используемой для фильтрации воздуха в машине. Высококачественный фильтры оснащены синтетическим слоем ворсистого материала, который гарантирует сто процентную очистку воздуха при любой степени загрязнения. Синтетика по сочетанию цены и качества выигрывает у бумаги, однако натуральный фильтр всегда пользуется повышенным спросом.

Пропитка бумаги используемой для очистки воздуха в фильтре дает возможность в несколько раз улучшить эффективность работы. Кроме того подобная пропитка надежно защитит от избытка влаги. Данные составы используемые производителями значительно улучшают качество очистки воздуха и гарантируют качественную работу машины в любых климатических условиях. Можно не опасаться высокой влажности, песка и пыли.

Существуют специальные фильтры с глубокой очисткой. Они имеют многослойную структуру, где каждый слой с определенным количеством ячеек задерживает даже самые мельчайшие частички мусора. Верхний слой задержит крупные частички мусора, а внутренний станет непреодолимым барьером на пути паров, влаги, пыли, насекомых. Для очистки грязного фильтра можно воспользоваться обычным пылесосом или выбить ткань о твердый предмет. Сквозь чистый материал воздух проходит без задержек.

Существующие формы воздушных фильтров для автомобилей

Если вы не уверены в своих знаниях заручитесь помощью специалиста. Он подскажет, какой выбрать воздушный фильтр для автомобиля, чтобы ваш железный друг не «задыхался» при больших нагрузках.

  1. Кольцевой. Наиболее распространенный фильтр в старых моделях карбюраторных двигателей. Подобные модели занимали много места и не могли обеспечить эффективной очистки воздуха при работе в экстремальных условиях.
  2. Панельный. Широко используется в современном машиностроении. Выпускается с каркасом и без. Ставится в автомобилях с инжекторными или дизельными моторами. Пластиковые или металлические пластины жесткости снижают степень повреждения фильтрующего элемента при интенсивной эксплуатации. Фильтр гарантирует качественную очистку при работе в любых климатических зонах
  3. Цилиндрический. Прошедший глубокую модернизацию кольцевой фильтр используется в дизельных автомобилях. Наиболее часто применяется в специальной технике, работающей в сельской местности.

Степени фильтрации и их основные отличия

  • Первая. Очистка производится с помощью специальной бумаги плотно сложенной в несколько слоев. Один элемент берет на себя всю нагрузку и лучше всего подходит для машин работающих в городских условиях.
  • Вторая. Кроме стандартного бумажного фильтра имеется предочиститель. Чаще всего это небольшой слой синтетического материала. Он хорошо зарекомендовал себя при частых поездках по пересеченной местности, где большое количество дорожной пыли легко может стать причиной поломки мотора.
  • Третья. Специальный циклонный очиститель задерживает твердые частички до попадания внутрь. Затем идет синтетическая ткань и бумажный фильтр. Это наиболее качественная очистка, устанавливаемая на автомобилях премиум класса или работающих в местах с большим содержанием пыли в атмосфере.

Каким требованиям должен соответствовать современный автомобильный фильтр

задача любой системы очистки гарантировать поступление максимально очищенной от пыли, паров, насекомых и мусора среды. Попадание в камеру сгорания любого постороннего предмета неминуемо приведет к выходу из строя силовой установки. Хороший автомобильный фильтр гарантирует легкое прохождение воздуха в систему воздуховодов и полностью удаляет любые примесей. Соблюдение заданных пропорций помогает найти золотую середину и сделать работу фильтра оптимальной.

  • Сопротивляемость воздушным потокам не должна превышать 0,5%.
  • Не допускать проникновение в ДВС 98,5% пыли и твердых частиц.
  • Оптимальная сопротивляемость не больше 2 кПа.

Производители уделяют немало внимания безотказности работы при любых нагрузках, практичности и удобству замены расходных материалов. Лицензированный фильтр от известного европейского бренда стоит на несколько порядков выше, чем китайская подделка.

Однако он прослужит не один год и будет отлично справляться со своей задачей.

Поэтому решая как выбрать воздушный фильтр для авто опирайтесь на мнение специалиста и запомните что лучше потратить немного денег на качественный фильтр чем ремонтировать вышедший из строя мотор.

Источник: https://avtoindustriya.com/blog/kak-vybrat-vozdushnyj-filtr/

Гид покупателя по выбору воздушного фильтра

Когда менять воздушный фильтр, как выбрать, на что ориентироваться, как не купить подделку, подсказки по брендам – ответы на свои вопросы вы найдете в этой статье.

Замена воздушного фильтра

Каждый расходник имеет свой ресурс, и большинство из них рассчитано на регулярную замену в соответствии с регламентом техобслуживания. Воздушные фильтры рассчитаны на использование в зависимости от километража, и через 10-20 тыс. км их необходимо менять.

Опытные автомобилисты, не доверяя заявленному ресурсу, периодически проверяют состояние фильтра: он может засориться раньше времени из-за поездок по сильно запыленным дорогам, а может выйти из строя, вплоть до прорыва фильтрующей бумаги.

И, наконец, замену фильтра могут порекомендовать на СТО: при осмотре автомобиля мастер увидит, что воздушный фильтр уже «готов», и посоветует сменить его, пока не начались проблемы.

От этой недорогой и достаточно простой детали напрямую зависит срок службы двигателя, а значит, в вопросах замены воздушных фильтров лучше перестраховаться, чем пропустить нужный момент.

Виды и особенности воздушных фильтров

Чем новей автомобиль, тем более качественных фильтров он требует: новые технологии позволяют выполнять более точную подгонку деталей, микронные зазоры становятся не только источником мощности и скорости, но и слабым местом механизмов. Поэтому на фильтрах, особенно для современных дизельных и турбированных двигателей, лучше не экономить.

Самые простые фильтры имеют одну степень фильтрации: собственно фильтрующую бумагу. От ее качества зависит и эффективность фильтра, и его стоимость.

Две степени фильтрации – это добавление предварительного отсева, либо с помощью синтетической насадки (покрытия) на воздушный фильтр, либо спиральное закручивание воздушного потока. Независимо от конструкции, предварительная ступень фильтрации делает важное дело: задерживает самые крупные частички загрязнений, не давая им засорять фильтр раньше времени.

Воздушные фильтры с пористым предочистителем

И три ступени – это комбинация циклонного воздушного потока, пористой насадки и самого фильтра.

Помимо этого, воздушные фильтры, которые ставятся на требовательные к количеству воздуха автомобили (с большим объемом двигателя или турбонаддувом), дополнительно усиливаются армирующими сетками, не дающими бумаге деформироваться и рваться. Сетка делается как металлической, так и пластиковой, и закрывает фильтрующий элемент с одной (на панельных фильтрах) или с двух сторон (на круглых).

Металлическая сетка для жесткости

Для практически любого автомобиля можно подобрать усиленный или двухступенчатый фильтр, если у автовладельца есть на то желание.

Денежный вопрос: от чего зависит стоимость фильтра?

На первый взгляд кажется, что все фильтры одинаковые по своей сути: размеры отличаются, а бумага и пластик остаются теми же. Но это лишь поверхностное впечатление.

Новые требования к чистоте воздуха диктуют и новые технологии изготовления всех компонентов. Фильтры различаются внутренней структурой бумаги, технологией изготовления (микронасечки, микропоры и т.д.) и, соответственно, качеством отсева посторонних примесей. На старые автомобили подходят дешевые простые фильтры, а вот новые модели машин потребуют более качественных, а значит, более затратных способов фильтрации.

Помимо самой бумаги, некоторые производители добавляют смачивание (не пропитывание!) поверхности фильтра минеральным маслом, что дополнительно улучшает качество очистки. Такое улучшение видно невооруженным глазом: мельчайшие капельки масла выглядят на ворсинках фильтра как роса, и именно по этому признаку отличают оригинальные изделия некоторых фирм от подделок.

Для адекватного взаимодействия с масляной пленкой нужна специальная бумага. Самостоятельно пропитать фильтр маслом нельзя, он моментально выйдет из строя.

Требования к фильтрам

От воздушного фильтра мы ожидаем просто нормальной работы: сохранение нормативного коэффициента очистки, пропускной способности, целостности и сопротивления водяным парам, маслу и бензину. Фильтр должен нормально отработать весь регламентный срок, не вызывая проблем. Это и есть качественный воздушный фильтр.

При покупке нужно соблюдать размерность: поскольку фильтры ставятся в воздухозаборник плотно (независимо от модели или конструкции), они должны четко соответствовать техническим параметрам автомобиля: панельные фильтры плотно устанавливаются на свое место, закрывая проем корпуса эластичным уплотнителем. Круглые фильтры соответствуют диаметру патрубка и высоте корпуса, чтобы воздух из атмосферы не поступал в двигатель в обход фильтра.

Как выбрать воздушный фильтр

Учитывая достаточно сложную конфигурацию, которую автопроизводители разрабатывают для каждой марки автомобиля индивидуально, подбор фильтра лучше всего делать по vin-коду. Это оптимальный способ, исключающий ошибку при выборе.

Второй способ подбора: по марке автомобиля, году выпуска и типу кузова. Эти данные может спросить продавец или менеджер магазина, чтобы выбрать нужный фильтр из всего ассортимента.

И третий вариант: посмотреть номер оригинального фильтра, стоящего на автомобиле. Каждый производитель запчастей имеет таблицы соответствия своих изделий с оригинальными деталями, и предоставляет эти данные дилерам.

Путеводитель по брендам

В мире есть несколько крупнейших фирм, производящих качественные фильтры. Налаженные технологии, современное оборудование, высококачественный материал позволяют лидерам отрасли всегда быть в первых рядах.

Крупнейшие производители VIP-категории: Mann (Германия), Mahle (Германия), Delphi (США), Denso (Япония).

Самые популярные среди автолюбителей: Bosch (Германия), Purflux (Франция), Blue Print (Великобритания), UFI (Италия), Hengst (Германия).

Бюджетные бренды, неплохое качество за умеренную цену: Wix (Польша), Starline (Чехия), Profit (Чехия).

Подделки под известные бренды: отличия оригинала и фальсификата

Производители автозапчастей стараются максимально защищать свою продукцию от подделок. В ход идут все приемы: полиграфия, голограммы, гравировка на металле, штамповка на пластике, фирменные надписи и логотипы. Подделать многие из степеней защиты довольно сложно, и по нюансам можно отличить, где оригинал, а где изделие мистера Ли.

При покупке у непроверенного продавца нужно обращать внимание на такие моменты:

  • Цена. Слишком низкая стоимость фильтра однозначно должна насторожить, особенно, если продается фильтр известного бренда.
  • Упаковка. Для тех, кто производит миллионы фильтров в год, уровень полиграфии стоит наравне с другими маркетинговыми ходами, а значит, упаковка оригинального товара будет качественной, с четкой пропечаткой всех знаков, красиво заклеенной.
  • Рельефные элементы на пластике и металле. Чтобы сделать объемную надпись, ее нужно гравировать на пресс-форме. Понятно, что кустари не будут выполнять столь сложные технологические операции, гораздо проще нанести те же надписи краской.

Оригинальный фильтр (сверху) с рельефной печатью на корпусе 

и подделка (снизу) с размазанным герметиком и маркировкой, нанесенной краской

  • Пропечатывание букв и цифр на самом фильтре. Хорошее оборудование производит продукцию с ровными надписями и читаемым логотипом, качественно напечатанным. Нанести надпись на фильтровальную бумагу довольно сложно: пористый материал чувствителен к качеству чернил. Иногда неровные надписи на фильтре – единственный признак подделки, при том что в остальном фильтр выглядит идеально.

Поддельный фильтр (снизу) с перекошенной надписью

На оригинальном фильтре (справа) нанесен логотип производителя методом лазерной печати

  • Качество уплотнителей. Резиновая отливка по периметру, уплотнительные кольца в круглых фильтрах должны быть мягкими, плотно прилегать к поверхности пластика, выполненными без натеков и дефектов.

Некачественная отливка резиновой окантовки

  • Укладка фильтра. Для достижения оптимальной фильтрации, бумагу на заводах складывают специальным образом, так что после сборки она образует идеально ровные складки с одинаковым расстоянием между ребрами. Слишком растянутая «гармошка», неровные складки, недостаточное количество бумаги – признак подделки.

Неровные складки фильтрующей бумаги

  • Герметизация. По краям бумагу проклеивают специальным клеем, который должен наноситься в строго определенном количестве. Эту тонкую работу невозможно качественно выполнить вручную, здесь нужна автоматизированная линия. Натеки клея или герметика, неплотное прилегание края фильтрующей бумаги к окантовке – такой фильтр лучше сразу отправить в мусорку, не рискуя своим автомобилем.

Непроклеенный край бумажной кассеты

  • Масло. Если на фильтре подразумевается масляное напыление, оно должно быть равномерным, нанесенным на соответствующую (более волокнистую) бумагу, без образования натеков.
  • Качество бумаги. Бумага в поддельных фильтрах отличается от фирменной: она может быть тоньше на ощупь, различаться по фактуре и, соответственно, иметь совершенно другое качество. Отличить смогут те, кто периодически покупает фильтры определенного производителя и знает, какими они должны быть на вид, на ощупь и на запах.

Оригинальный фильтр (вверху) с рельефной маркировкой на резиновом уплотнителе

и плотной, аккуратно уложенной бумагой

  • Размеры. Изготовитель подделки не гарантирует, что габариты фильтра подойдут для вашей машины.

Оригинальный фильтр (сверху) на 3 мм толще, чем подделка

А если купить подделку?

Если очень хочется сэкономить, можно за одни и те же деньги приобрести оригинальный товар бюджетного уровня или копию дорогого бренда. Но при покупке нужно учитывать, что хороший производитель никогда не откажется поставить свое имя на товаре, в качестве которого он уверен. И если на упаковке написано «Mann» с ошибками и кривым логотипом, значит, изготовителя этого «шедевра» волновала не репутация торговой марки, а только собственная прибыль.

Покупка подделки – заведомое ухудшение качества фильтрации. Хорошо, если производитель честно указывает коэффициент пропускания пыли, который отличается от показателей качественных брендов. Но даже если этот показатель отличается всего лишь на 0,1%, на практике это означает, что, если оригинальный фильтр ведущих брендов пропускает в двигатель 0,1 грамма пыли из попадающего на фильтр килограмма грязи, а бюджетный – 1 грамм, то поддельный – 10 грамм! Разница получается весьма ощутимой.

Причина этого – в дешевой бумаге, изготовленной без учета технологических требований. И в лучшем случае фильтр быстро забьется пылью, вынудив незадачливого водителя покупать новый задолго до срока.

Повреждение уплотнителя

Крыльчатка турбины, стертая мелкими абразивными частичками (песком)

В отличие от жизненно важных систем (например, тормозов), поврежденный или некачественный воздушный фильтр не вызовет опасной для жизни ситуации. Но вот ввести в серьезные расходы он может вполне: от простой чистки до полной замены блока цилиндров. Подумайте, стоит ли копеечная экономия такого головняка?

Узнать больше о воздушном фильтре вы можете из основной обзорной статьи «Воздушный фильтр для автомобиля».

Источник: https://dok.dbroker.com.ua/gid-pokupatelya/dvigatel_i_sistema_vuhlopa/69/gid-po-vyboru-vozdushnogo-filtra

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн