Когда менять на зимнюю резину

Когда менять резину на летнюю — Блог любителя автомобилей

когда менять на зимнюю резину

Когда меняют резину на летнюю по закону? Юридически ответ простой: не позднее июня необходимо снять «шипы». На практике этого недостаточно. Опытные водители рекомендуют осуществлять замену после установления стабильной теплой погоды.

При какой температуре менять резину на летнюю? Ориентируйтесь на постоянные среднесуточные +5 градусов Цельсия (рекомендация производителей). При этом учтите, что весна приходит неравномерно. Есть два важных условия в зимне-весеннее межсезонье, которые служат стоп-сигналом для смены колес:

  • ночные заморозки;
  • езда за городом и прочее.

В этих случаях повремените с переобувкой вашего авто до полного вступления в силу весеннего тепла, иначе летние покрышки твердеют — это снижает управляемость транспортным средством. Вместе с тем мы рекомендуем не затягивать: при установлении среднесуточной t более +10 градусов Цельсия зимняя «автообувь» сильно изнашивается (это приводит к увеличению расхода топлива).

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году? Подбирая подходящую дату замены, важно учесть и другие факторы, которые откладывают “переобувку” машины в летний формат:

  • на проезжей части снег или лед;
  • вы чаще ездите там, где дороги высыхают немного позже обычного;
  • чаще пользуетесь автомобилем рано утром или поздно вечером  (используете авто ночью — замена откладывается).

Какого числа менять резину на летнюю? Дать точный ответ проблематично.

Чем отличаются летние шины от зимних?

Летние шины предназначены для использования на твердой влажной или сухой поверхности. Не используют при низких t. У зимних аналогов протектор разработан с учетом необходимости отведения снега и грязи для обеспечения сцепления с дорогой. Дело в составе: специальные присадки защищают от потери рабочих свойств при «минусе» за окном.

Всесезонная резина обеспечивает безопасное движение в любых природных условиях (подходит для использования при любом температурном режиме).

Требования по установке

Рекомендуют проверить автопокрышки перед заменой. Остаточная глубина шинных протекторов должна соответствовать требованиям своей категории:

  • L — 0,8 мм;
  • N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • M2, M3 — 2 мм.

Обязательно проверьте шины на:

  • повреждения, обнажающие корд;
  • расслоения (боковины, протектора и пр.).

Устанавливайте на ведущую ось менее изношенную пару — это удлинит эксплуатационную жизнь шин. Чтобы не запутаться, делайте пометки (при демонтаже перед зимним сезоном). Можно визуально оценить степень изношенности, но при малом пробеге данный способ не сработает.

Перед покупкой не забудьте узнать требования для вашей машины, изучив инструкцию. Одинаковые шины на осях — обязательное требование. По законам РФ нет запрета на установку разных пар покрышек на заднюю и переднюю ось. Несмотря на это, опытные водители советуют: “Ставьте четыре идентичные”. Следование этой рекомендации позволит улучшить управляемость автомобилем.

Юридическая ответственность

ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” в пункте 5.5 о смене колес предлагает обтекаемые формулировки: необходимо соблюдать нормы предельного износа, при этом на «лете» позволяется ездить с июня по август включительно.

На региональном уровне у местного управления есть власть менять указанные месяцы, регламентируя это нормативными региональными актами. Такое положение дел связано с разным календарным теплом (в разных регионах разные погодные условия).

Последствия за использование зимних шин летом давно обговариваются. Ведутся различные обсуждения размера штрафа за зимнюю резину летом, но пока ни к чему конкретному в этом вопросе не пришли.

В 2019 по факту есть опосредованный штраф, который накладывается на водителя при езде летом на “лысой” зимней резине (глубина протектора меньше 4 мм). За это дорожный инспектор вправе сделать предупреждение или выписать штраф в размере 500 руб.

Выбор шиномонтажной мастерской

Вы можете доверить замену и балансировку специалистам автосервиса. Это позволит вам сэкономить деньги и быть уверенными в качестве выполненных работ. Опирайтесь на следующие факторы:

  • проверьте наличие у сервиса сертификатов от производителей шин;
  • оцените визуально качество инструментов и их хранения;
  • понаблюдайте за работой автомастера (специалист обязательно проверяет динамическим ключом затяжку даже после работы гайковертом);
  • лучше, если сотрудники ведут открытый диалог и отвечают подробно на все ваши вопросы;
  • не опирайтесь только на денежный фактор, выбирая самый дешевый или дорогой сервис (стоимость шиномонтажа складывается не только из качества услуг, но и многих других косвенных факторов);
  • Прислушайтесь к рекомендациям знакомых или посмотрите оценки в Интернете (например, на Uremont.com есть отзывы пользователей).
  • иногда оптимальным вариантом станет обращение в шиномонтаж дилера вашего авто.

На нашем сайте-агрегаторе Uremont.com вы без проблем найдете подходящий автосервис. Мы работаем для России, Казахстана и Беларуси. При помощи интерактивной карты вы быстро подберете сервис, устраивающий по расположению.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu.html

Когда ставить зимнюю резину на автомобиль: рекомендованные сроки переобувания

когда менять на зимнюю резину

Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо – слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно.

Но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль на летней резине в такой момент будет не только некомфортно, и небезопасно.

Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не пропустить нужный момент.

1. Когда ставить зимнюю резину по закону 2. Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину 3. Штраф за использование летней резины зимой

Когда ставить зимнюю резину по закону

Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины.

Согласно законодательству, в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне.

В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты.

Обратите внимание: К использованию в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только покрышки, имеющие обозначения: M+S, M&S или M S. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой. При этом подобные обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда их эксплуатация в зимний период разрешается. Если же всесезонные шины не имеют такой маркировки, их нельзя использовать зимой.

Стоит отметить, что региональные власти имеют право изменять сроки использования сезонной резины. Например, постановлениями регионального правительства может быть установлено требование на использование зимней резины в период с октября по апрель. При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины. Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.

Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину

Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря. В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее.

Опытные автомобилисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура на улице стабильно установится на отметке в 5-7 градусов по Цельсию. Это целесообразно по следующим причинам:

  • Уже при такой температуре летние покрышки начинают себя вести хуже, чем в теплое время года. Можно сказать, что они «дубеют», и при движении автомобиля это чувствует, особенно сразу после пуска двигателя, до того как шины достаточно прогреются;
  • При температуре в 5-7 градусов малое количество автомобилистов спешат в шиномонтажные сервисы для замены покрышек, соответственно, не придется ждать больших очередей, чтобы сменить резину.

Важно помнить, что при замене резины с летней на зимнюю обязательно нужно проверить давление в шинах, а также выполнить сход-развал, иначе могут возникнуть всевозможные проблемы, например, автомобиль будет в процессе движения самопроизвольно тянуться в сторону.

Стоит отметить, что в среде автомобилистов 15 ноября зачастую называют «Днем смены летней резины». Принято считать, что это идеальная дата, чтобы заменить покрышки. Но, учитывая российский климат, однозначно нельзя говорить, что 15 ноября нужно обязательно переобуть автомобиль.

Штраф за использование летней резины зимой

Существует распространенное мнение, что за эксплуатацию летней резины зимой на водителя будет наложен штраф. Но это мнение ошибочно, так как законодательно нигде санкции к водителю при эксплуатации летней резины зимой не регламентированы. Действительно, законодательство рассматривало подобный законопроект, но он не был принят и в данный момент по закону нет никаких санкций, если использовать летнюю резину зимой.

Однако, существует санкция в 500 рублей за использование изношенной зимней резины. Штраф налагается на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину с глубиной протектора в максимально изношенных местах менее 4 мм. Данный штраф может быть выписан водителю только в том случае, если он управляет автомобилем с такой резиной на обледеневшей или заснеженной дороге.

(443 голос., 4,62 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu/

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2019 году: новый закон, изменения, что нового

когда менять на зимнюю резину

Владельцев автомобилей в России больше всего в настоящее время волнует вопрос о времени замены летней резины на зимнюю, а также изменения, относящиеся к закону, регламентирующему этот момент. Информационным порталом Пронедра представлены подробные ответы на представленные вопросы.

Для начала необходимо напомнить, что на момент смены шин на зимний вид учитываются правила общей надежности передвижения на автомобильных трассах страны на протяжении осени и зимы.

В нашем государстве вышел новый закон, который начнет работать с ноября текущего года. В нем обозначены правила как насчет шин, так и технического состояния автотранспорта во время смены резины на зимнюю.

нового российского закона о смене резины на зимнюю текущего года

Принципы нового закона:

  • Конкретно определены понятие зимней резины, а также ее параметры, которые обусловлены типом транспорта и его грузоподъемностью.
  • Сотрудники ГИБДД имеют право штрафовать владельцев автомобилей в случае несоответствия резины сезону.
  • Сотрудникам ГИБДД разрешается вносить замечания водителю вместо штрафа.
  • При анализе резины принимают во внимание ее технические характеристики и маркировку. А также исключается понятие всесезонной резины.
  • За движение транспорта на лысой резине водителю выносится штраф в размере пятисот рублей.

Срок замены резины в соответствии с новым законом

В законе присутствуют следующие изменения сроков смены резины на зимнюю:

  • В летний период запрещено передвигаться на шипованной резине.
  • Зимняя резина используется с первого декабря по первое марта.
  • В некоторых регионах нашего государства возможно установление других сроков, которые будут обусловлены температурой воздуха – при ее снижении до пяти градусов выше ноля необходимо сменить резину.

Важно! Московские власти учли рекомендации синоптиков и потребовали владельцев автомобилей сменить шины с начала ноября текущего года.

Требования соответствия зимней резины в соответствии с новым законом в РФ

Параметры зимней резины:

  • Глубина протектора обязана составлять не меньше четырех миллиметров.
  • Должна присутствовать маркировка. Это изображение снежинки.
  • Резина не должна быть разорванной, расслоенной, порезанной и иметь другие повреждения.
  • Диски должны быть цельные.
  • Одинаковые шины.
  • Должен присутствовать полный набор креплений.

Важно! На территории Крайнего Севера автовладельцам вменяется использовать зимние шины постоянно, на юге России водители обязаны менять резину только после наступления холодной погоды.

Источник: https://ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/kogda-menjat-letnjuju-rezinu-na-zimnjuju-v-2019-godu-novyj-zakon-izmenenija-chto-novogo/

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?

Когда менять резину на зимнюю? Ответ на этот вопрос необходимо искать в нормативных требованиях. Однако существует еще несколько нюансов, связанных с процедурой замены. Например, какими характеристиками должны обладать оптимальные зимние покрышки? При каких условиях менять? На какие покрышки поменять — с шипами или без? На эти и другие вопросы мы и постараемся дать подробный ответ.

Когда менять резину на зимнюю

Так когда же менять резину и на что ориентироваться? На первый снег и гололед? Это будет неверно, ведь климат в нашей стране переменчив и неоднороден. Лучше посмотрите на градусник — если он показывает температуру °C±5°C, это свидетельствует о необходимости переобуть свою машину.

Оставаться на летней резине небезопасно, так как при такой температуре воздуха резина теряет сцепление с трассой и становится более грубой. Вы можете рискнуть, и ждать пока такое понижение среднесуточной температуры не будет на протяжении целой недели, но знайте — в любой момент автомобиль может занести на повороте и он станет неуправляемым.

Так как заморозки на грунте по ночам образуют тонкую корку льда на асфальте. Потому лучше не рисковать.

C учетом конструкционных особенностей зимних шин, оптимальным временем для их установки по мнению большинства производителей является недельный период с момента, как температура опуститься до +57 градусов по Цельсию.

Увы, далеко не все владельцы автомобилей следуют данной рекомендации. Одни переобувают автомобиль в зимнюю резину, когда температура опускается до +12, а другие ждут, когда температура воздуха достигнет отметки 0.

Именно рекомендации производителей шин по замене резины являются наиболее правильными и способными обеспечить должный уровень безопасности на дороге. Также существует регламент, в котором четко прописаны требования по времени замены резины.

Когда менять резину на зимнюю по закону

В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Обозначение зимней резины

На основе этой информации можно сделать вывод, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Они должны иметь значок «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (см. картинку).

У нас на сайте вы найдете больше информации:

В связи с разнообразием погодных условий в разных регионах РФ местные власти могут увеличить срок запрета эксплуатации шипованных шин. Например, запретят использовать шипованные шины с мая по сентябрь.

Для наглядности приведем для вас таблицу с информацией о периодах возможного использования разной резины в течение года.

Время года Летние Зимние ошипованные Зимние без шипов
Зима (декабрь, январь, февраль)
Весна (март, апрель, май)
Лето (июнь, июль, август)
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что касается всесезонной резины, то правилами допускается ее использование лишь в том случае, если на ней имеется одна из следующих надписей «М+S», «M&S» или «M S». Если соответствующие значки отсутствуют, то такую резину эксплуатировать зимой нельзя.

Штрафы за неправильное использование резины

Работники ГИБДД вправе наказать водителя за неправильное использование зимней резины или ее несвоевременную установку. В частности, в 2017 году в КоАП нет статьи, которая бы предусматривала наложение штрафа за факт отсутствия зимней резины. Однако проект такого закона существует, но пока не принят.

В то же время за использование поношенной зимней резины вас могут оштрафовать на 500 рублей. Однако существует и более гуманный метод — устное предупреждение. Штраф накладывается в том случае, когда глубина протектора зимней резины составляет менее 4 мм. Кроме этого, наложение штрафа возможно лишь при условии эксплуатации автомобиля на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить магнитолу в ваз 2106

Существует неофициальный день замены летней резины на зимнюю в центральной полосе РФ. Его датой назначено 15 ноября. Однако все же лучше не дожидаться этого дня, а выполнить замену при описанных выше условиях.

Когда менять резину

Мы с вами детально разобрались с тем, когда следует менять резину. При этом у нас остался открытым вопрос — на что менять летние шины? Большинство автомобилистов советуют иметь при себе не только зимнюю и летнюю резину, но и третий комплект. В частности, летнюю, зимнюю шипованную и зимнюю нешипованную резину.

Для чего? Все просто — когда в холодный период температура будет находиться в диапазоне -3°C+5°C целесообразно использовать зимнюю нешипованную, а в случае резкого похолодания он сможет использоваться зимнюю шипованную резину. Однако вследствие высокой затратности данный метод подойдет не всем.

Поэтому можно поступить проще — выбрать шипованные либо нешипованные шины.

При этом необходимо помнить, что нешипованные шины лучше показывают себя на сухой и мокрой трассе, а шипованные — на заснеженной и заледенелой. Экспериментально было доказано, что на сухом и мокром асфальте у шипованной резины тормозной путь на 7% длиннее, чем у нешипованной. Однако при езде по заснеженному и заледенелому покрытию “шипы” работают на 20% эффективнее.

Прогресс не стоит на месте, и сейчас используются технологии “плавающих” и “активных” шипов, которые позволяют достичь безупречного поведения резины на любом покрытии, даже при наихудшем гололеде. И такие покрышки имеются в продаже. Их единственным недостатком является высокая цена. Однако со временем она наверняка будет снижаться, и все больше людей смогут позволить себе купить такую резину.

Отличия зимней резины от всесезонной

Несмотря на то, что всесезонная резина позволяет отлично сэкономить на шиномонтаже и необходимости покупки двух комплектов, в условиях российского климата данный тип резины работает слабо.

Производители установили оптимальный диапазон использования всесезонной резины — от -5 до +20°C. В результате, остановив свой выбор на всесезонной резине, вы автоматически жертвуете безопасностью ради экономии.

Причем опасность существует как летом, когда воздух прогревается свыше 30 градусов, так и само собой зимой, когда на градуснику ниже 30°C.

Что лучше — “скандинавский” или “европейский” тип резины?

Зимние шины подразделяются на “скандинавские” и “европейские” по рисунку протектора.

Типы протекторов

У “скандинавского” типа резины рисунок более разрежен, с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных шашечек. Расстояние между шашечками существенное. Благодаря этому протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда, и очищается от грязи и снега безо всяких усилий.

Максимальное сцепление на заснеженной трассе — главное достоинство таких шин. Резина скандинавского типа отлично подходит для поездок по пересеченной местности и жителей отдаленных городов, то есть, там, где много снега. С ними застрять в снежных сугробах вам не грозит.

Скандинавский тип резины широко применяются в общероссийских условиях и северных районах Европы.

Главной особенностью резины “европейского” типа является диагональное построение рисунка с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей.

Цель таких шин — обеспечение максимального сцепления с поверхностью дороги во время дождевой и мокрой погоды, а также при мокром снеге. Если зима малоснежная и мокрая (страны Центральной и Южной Европы, южные регионы РФ) — следует останавливать свой выбор именно на шинах европейского типа.

Но нужно помнить — лед такой резине противопоказан. Практически всегда на шинах европейского типа присутствует маркировка «M+S»., что означает снег и грязь.

Правила использования зимней резины

Какую бы зимнюю резину не выбрал автовладелец, он обязательно должен помнить про пять правил ее использования:

  1. Шипованная резина ни в коем случае не переставляется с левого колеса одной оси на правое.
  2. В первые 8001000 км обкатки зимней резины не превышайте скорость более 70 км/ч. Позвольте шинам “притереться”.
  3. В момент зимних колебаний температуры давление в шинах изменяется. Поэтому обязательно следите за давлением в шинах. Дабы предотвратить последствия резких перепадов температур, можно увеличить давление в шинах на на 0,1-0,2 атм. Но не более.

    Несоответствие давления может негативно отразиться на управляемости автомобиля, а следовательно и безопасности при езде.

  4. Обязательно устанавливайте зимнюю резину на обе оси. Не поддавайтесь ошибочному мнению о том, что установка резины на одну (ведущую) ось повысит безопасность при движении — это не так.
  5. При остаточной глубине протектора шипованной резины менее 4,7 – 5 мм не используйте ее.. На данной глубине расположен нижний фланец, посредством которого шипы держатся в покрышке. При установке шипованных шин шипы могут просто вылететь. Что касается обыкновенных зимних покрышек, то аналогичное значение составляет 4 мм.

Также следует остановиться на вопросе, можно ли ездить на зимней резине летом. Ответ прост — можно, но крайне нежелательно. Начнем аргументирование с технической точки зрения. Так, использование зимних покрышек в теплое время года грозит для вас и вашей машины:

  • Снижением безопасности езды. Состав материала покрышки изменяет свои характеристики, из-за чего резина не выполняет в полной мере возложенных на нее функций, в том числе защитных.
  • Увеличением расхода топлива на 510%. Ведь двигателю нужно больше мощности для раскручивания “расплывшейся” по асфальту резины. Соответственно, это ударит по вашему карману.
  • Значительным износом протекторов. Поверхность зимних шин более мягкая, и на голом асфальте она быстрее изнашивается.
  • Низким уровнем комфорта при езде для водителя и пассажиров.
  • Увеличившимся износом ходовой автомобиля.

Теперь коснемся юридических аспектов этого вопроса. В 2014 году был внесен Законопроект об использовании автомобильной резины по сезонам с наложением соответствующих штрафов. Предполагаемая сумма штрафа была быть 2000 рублей. Однако в настоящее время закон еще не принят, соответственно, сотрудники ГИБДД могут лишь сделать устное замечание и разъяснить водителю вред использования зимних шин летом.

Особенности монтажа зимней резины

Новые колеса должны быть хорошо отбалансированы. Это правило следует соблюдать независимо от того, меняете вы покрышки самостоятельно либо доверяете это мастеру из шиномонтажа. Также проверьте развал-схождение. При установке колес необходимо учесть направление их движения.

Также откажитесь от литых дисков. Пусть на заснеженной и скользкой трассе ваша машина будет выглядеть не так презентабельно, зато существенно уменьшится вероятность попадания грязи внутрь диска и последующего дисбаланса при движении. Следуйте вышеупомянутым рекомендациям во избежание аварийных ситуаций или ДТП.

Итоги

Не забывайте менять зимнюю резину осенью. Как только температура дойдет до +57°C, сразу езжайте на шиномонтаж или выполните замену самостоятельно. Не дожидайтесь 15 ноября. Также следите за тем, чтобы глубина протектора на всех покрышках была более 4 мм. И помните, что зимняя резина предназначена в первую очередь для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, а также других людей именно в холодную пору года! Не пренебрегайте ее использованием.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/122-kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu-kakie-shiny-vybrat

Закон «О смене резины»

Если температура окружающего воздуха меняется с минуса на плюс, у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о временном порядке смены шин. Некоторые автолюбители меняют резину раньше, другие же «переобувают» колеса позже. Поэтому многие задаются вопросом, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году? Об этом в статье.

Порядок смены резины автомобиля

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

Правила для легковых автомобилей

Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:

  • 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
  • Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
  • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.

Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

Порядок смены резины для грузовых авто

Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин.

Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

  • На протекторе видны перемычки;
  • Применяется инструмент или определяется на глаз;
  • Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
  • Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.

Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

Сроки замены колес по закону

В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона. Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее. К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.

Штрафы

Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.

Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до 2000 рублей. Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону. Размер — 500 рублей.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-smene-reziny/

Когда по закону нужно менять летнюю резину на зимнюю в 2019 году?

Классическое правило, которое говорит нам, когда мы меняем летнюю резину на зимнюю, гласит: «как только начинаются первые ночные заморозки, а среднесуточная температура опускается ниже +5°С — пора на шиномонтаж!». Эффективность летних шин уменьшается при понижении температуры, они дубеют и не обеспечивают необходимого сцепления с дорогой.

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю? Меняем по закону

Сроки использования зимней и летней резины прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ним, на территории Российской федерации в летние месяцы (июнь, июль, август) запрещено использование шипованной резины.

В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) автомобили должны быть «обуты» в зимние шины. Данная норма действует только в отношении автомобилей категории «В» (легковых M1 и грузовых N1).

« Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств. » Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», пункт 5.5 Приложения 8.

Все предельно ясно, за исключением загадочного «пункта 5.6.3». В нем разъясняется, что, собственно, считать зимними шинами. Обычно шины, пригодные для эксплуатации на заснеженных или обледенелых дорогах маркируются стандартной пиктограммой с изображением снежинки, вписанной в гору с тремя острыми пиками. Дополнительно к этому на покрышке может быть нанесена маркировка «M+S», которая означает «Mud & Snow» или «Грязь и Снег».

Важно. Наличие маркировки «M+S» вовсе не означает, что шина – зимняя. Такую маркировку часто применяют на шинах для кроссоверов и внедорожников. Она указывает лишь на отличную проходимость шины и часто ставится на летних покрышках.

Менять ли зимнюю резину? Штрафы за неправильное использование резины

Со штрафами за использование «неправильной» резины не все так просто. В статье 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» нет отсылки на Технический регламент. Следовательно, нет оснований штрафовать за езду без зимней резины.С другой стороны, существуют требования по износу зимних покрышек.

Глубина проектора на шинах с соответствующей маркировкой не должна быть менее 4 мм. Поэтому если на автомобиле установлены старые изношенные шины, а на дороге – лед (это второе обязательное условие), водителя могут оштрафовать на 500 рублей или, на усмотрение инспектора, ограничиться устным предупреждением.

Кстати, аналогичное наказание в 500 рублей предусмотрено за езду на шипованной резине в летние месяцы – с июня по август.

Возникает законодательный казус. Получается, что лучше вообще не менять летнюю резину на зимнюю, чем установить изношенные зимние покрышки. Депутаты неоднократно пытались исправить данное упущение в законодательстве, а заодно и ввести повышенные штрафы за езду без зимних шин.

Наказание предлагалось суровое – от 2 000 до 5 000 рублей. Однако поправки в КоАП до сих пор не приняты и вопрос менять ли зимнюю резину, каждый решает сам.

Отличия зимней резины от всесезонной

Всесезонная резина особенно популярна в европейских странах, где зимы короткие и не столь суровые, как в России. Всепогодные универсальные шины обычно маркируются: «All Season» или «AS» («Всесезонные шины»), реже – «AW» или «Any Weather» («Любая погода»). Также на покрышку могут быть нанесены четыре или пять объединенных в один блок пиктограмм: снежинка, волнистые линии (грязь), солнце, туча с дождем, лист дерева, капля.

У всесезонных шин резина более мягкая, чем у летних, а рисунок протектора — менее выраженный по сравнению с зимними покрышками. Другими словами, всесезонная резина – это нечто среднее между летними и зимними шинами, как по техническим характеристикам, так и по цене.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Открыть капот форд фокус 2

Основные эксплуатационные отличия всесезонных покрышек:•    универсальны для любой погоды•    менее шумны на дороге по сравнению с зимними•    при температуре ниже 7°С эффективность снижается•    лучше ведут себя на мокром асфальте, не предназначены для езды по льду

•    не расплавятся на асфальте летом, в отличие от зимних

Нюансы использования всесезонной резины

Всесезонная резина имеет свои плюсы и минусы, которые надо учитывать при управлении автомобилем. Они вытекают из ее конструктивных особенностей. Всесезонные шины – средние во всем. Летом они чуть мягче и шумнее летних покрышек, отличаются большим коэффициентом сопротивления и увеличивают расход топлива.

По грунтовке на них лучше не ездить, поскольку более широкие протекторы быстро забиваются мелкими камнями и грязью.

Проблема сцепления с дорогой возникает и зимой. На обледеневшей трассе всесезонки не могут соперничать с шипованной зимней резиной. Водители должны быть предельно осторожны.

При морозах ниже -10°С всесезонная резина просто дубеет, а со временем начинает трескаться и крошиться. С другой стороны, такие покрышки можно использовать в мягкие малоснежные зимы. Всесезонная резина прекрасно подходит для поездок по свободным от снега и льда, хорошо убранным городским улицам.

В таких условиях покупка универсальных шин избавит от необходимости по два раза в год терять время и деньги в очереди на шиномонтаж.

Выводы

Регламент Таможенного союза предписывает ездить с декабря по февраль на зимней резине. Штраф за нарушение данной нормы в КоАП не предусмотрен . При этом важно понимать, что своевременная смена покрышек обеспечит необходимое сцепление с дорогой и убережет вас от многих неприятностей. Поэтому как только среднесуточная температура достигает +5°С – меняем летнюю резину на зимнюю! Ведь не даром во многих современных автомобилях срабатывает оповещение, когда температура за бортом опускается ниже 4 градусов.

Источник: https://110km.ru/art/kogda-po-zakonu-nuzhno-menyat-zimnyuyu-rezinu-v-2019-godu-126130.html

При какой температуре необходимо менять шины?

Весна Дороги уже оттаяли, температура выше нуля, и водители спешат поменять зимнюю резину на летний вариант. Действительно, зачем ездить по асфальту на зимней резине? Но инструкторы по вождению предупреждают, что плюсовая температура — еще не повод менять шины.

Когда нужно «переобувать» авто?

При обучении вождению нам рассказывают некоторые тонкости эксплуатации автомобиля, в частности про езду в гололед и об опасности, которая может случиться на дороге, если своевременно не подумать о замене летних шин. Но весной время «переобувания» машины с зимней резины также является важным параметром для обеспечения безопасной езды и правильной эксплуатации авто.

Считается, что переходить на летние шины нужно, когда температура воздуха стабилизируется и будет выше 10°С со знаком плюс.

При замене в более поздние сроки могут возникнуть следующие проблемы.

  1. Под воздействием тепла резиновая часть колеса становится мягкой, поэтому быстрее стирается об асфальт. Как следствие, потеря рисунка протектора. 
  2. Если у вас шипованная резина, то на асфальте (особенно мокром) тормозной путь автомобиля удлиняется.

В любом случае машине летом в зимних покрышках совсем не комфортно. Вы ведь не ходите по асфальту в валенках?

Эксплуатация летних шин

Пару слов об эксплуатации летних шин. Специалисты советуют регулярно проверять общее состояние покрышек и протектора. Если его глубина 2 мм и меньше (для зимней это 4 мм), то пора подумать о покупке новых шин. ГОСТ допускает, если протектор изношен до 1,6 мм, однако не стоит доводить свои колеса до такого состояния.

Нельзя менять резину только на двух колесах, например, на ведущих.

Машина, обутая в разные модели шин, может в любой непредвиденной ситуации быстро потерять устойчивость. И помните, что один комплект летней резины прослужит вам без потери своих свойств два или три сезона.

Смена сезонов и смена резины на колесах авто

Замена резины зависит не только от желания водителя, но и от манеры его езды, от условий эксплуатации авто. Как известно, четкой границы между летом и зимой нет, ведь в межсезонье температуры могут колебаться довольно сильно, что собьет с толку даже опытного автовладельца.

Специалисты придерживаются конкретной даты, а именно 15 марта, до которой летнюю резину ставить нельзя.

Но и это для России не показатель. В некоторых регионах в марте еще глубока зима, а где-то уже оттепель. Многие автомобилисты предпочитают универсальный вариант шин, тем самым, не думая о дате «переобувки». Это, к сожалению, не панацея. Зимой такая резина будет недостаточно хороша для минусовых температур, а летом — наоборот.

Кстати, в Финляндии, например, законом предусмотрены определенные сроки, когда автомобиль должен быть «переобут». В России таких законов нет, и они пока не предвидятся.

Безопасность превыше всего!

На сегодняшний день каждый сам решает, когда ему менять резину с одного сезона на другой. Кто-то не меняет совсем и ездит или на зимней, или на летней, ставя безопасность окружающих под угрозу.

Некоторые считают, что нужно иметь даже не два, а целых три комплекта резины, то есть летнюю и два вида зимней: шипованную и нешипованную.

Если температура воздуха не превышает минус пяти градусов, то подойдет нешипованный вариант, а в холода можно ставить уже шипованную.

материал о том, когда менять зимние покрышки на летние:

Не забывайте менять шины и помните про безопасность!

В статье использовано изображение с сайта www.kp.by

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/pri_kakoi_temperatyre_neobhodimo_menyat_shini/

«Переобуваемся» правильно. Когда менять резину на зимнюю или летнюю?

Из этой статьи вы узнаете, когда нужно менять резину и некоторые полезные рекомендации по автомобильным шинам.

Большинству водителей, два раза в год, перед началом зимнего и летнего сезона эксплуатации автомобиля, приходится менять резину на авто, соответственно на зимнюю или летнюю, то есть как говорят автомобилисты «переобувать» машину.

С этим приходится мириться, так как универсальных шин, одинаково хорошо проявляющих себя и зимой, и летом, нет.

Кто – то может возразить, вспомнив, что кроме зимней и летней резины есть еще и всесезонные шины, но любой специалист вам скажет, что это не самый лучший выход из положения.

Дело в том, что всесезонные шины обладают некими усредненными свойствами зимних и летних шин, а в конечном итоге будут заведомо хуже вести себя зимой, чем зимние шины, а летом хуже, чем летние. Тем более в таком климате, где зимой очень холодно, а летом очень жарко.

Другими словами, лучше оставить эти шины в покое и поговорить о зимних и летних шинах.

Когда менять резину?

В первую очередь, определимся, когда нужно «переобувать» автомобиль, когда менять резину?

1. С окончанием зимнего сезона шипованные зимние шины нужно менять, как только среднесуточная температура поднимется выше нулевой отметки.

С дорог сойдет снег – ездить по чистому асфальту на шипованной резине крайне нежелательно, так как из-за относительно высокой температуры зимние мягкие шины будут интенсивно изнашиваться, а шипы могут просто вылетать из шины.

Также шипованные шины при торможении на чистом асфальте существенно увеличивают тормозной путь, что конечно, скажется на безопасности.

2. Зимние нешипованные шины — «липучки» рекомендуется менять на летнюю резину, когда ночью температура стабильно поднимется до +5 градусов и выше. Промедление с «переобуванием» грозит быстрым износом зимних шин.

3. Готовя машину к зимнему сезону, шины — «липучки» одевают при наступлении первых морозов, а зимние шипованные шины при понижении среднесуточной температуры воздуха ниже нулевой отметки.

Удобнее всего, когда шины для каждого сезона будут уже смонтированы на диски, тогда процесс замены значительно упростится. Да и шины будут служить дольше, так как вы убережете их от лишних манипуляций при шиномонтаже.

Полезные рекомендации

Считается, что срок годности автомобильных шин – около пяти лет. После этого резина стареет, теряет эластичность и трескается. Конечно, это усредненная цифра, так как на срок службы шин влияет множество факторов, таких как:

  • пробег;
  • тип автомобиля;
  • стиль вождения водителя;
  • условия хранения и т.д.

На любой шине указывается такой параметр, как «индекс скорости и нагрузки». Эта цифра означает максимальную скорость движения автомобиля, которую данная шина выдерживает в течение 30 минут, без негативных последствий. Если превысить эту скорость, то шина может просто разрушится, что чревато самыми негативными последствиями.

Выбирая шины, обращайте внимание на их индекс скорости и не превышайте данную скорость во время поездок.

«Переобувать» машину нужно в таких сервисах для которых данная работа является профильной. Специалисты шиномонтажа должны доходчиво объяснить вам, какие именно манипуляции будут проводиться с вашими шинами и дисками.

Всегда обращайте внимание на чистоту в мастерской и на состояние шиномонтажного оборудования. Если в помещении беспорядок и грязь, то лучшим вариантом будет поиск другого сервиса.

Когда менять резину — видео:

Что касается покупки шин, то делать это лучше не на рынке, где они обычно хранятся уложенными в большие стопки и где корд шин может деформироваться. Покупайте шины в специализированных магазинах, где обеспечивается правильное их хранение на стеллажах.

(1 раз, оценка: 4,00 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/shiny-i-diski/pereobuvaemsya-pravilno-kogda-menyat-rezinu.html

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

:

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 и 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 и 2020 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Когда менять летнюю резину на зимнюю? | Блог максимум.рф

Два дня в году, которые я не люблю больше всего на свете — первый снег и неожиданная весенняя оттепель. Дни пробок, аварий и очередей на шиномонтажах. Хотя бы раз вы тоже стояли в этом нескончаемом потоке страждущих сменить покрышки. Ну или как минимум опаздывали на работу из-за водителей, которые не только забыли вовремя поменять резину, но и не оценили ситуацию на дороге и устроили аварию.

Зачем менять летнюю резину на зимнюю?

Зимняя покрышка отличается от летней рисунком протектора и химическим составом резины. Зимнюю производят из мягкой резины, она не затвердевает на морозе, что положительно сказывается на сцеплении с дорогой. Летние покрышки при среднесуточной температуре ниже +5 градусов становятся жёсткими, что негативно сказывается на управляемости и торможении.

В то же время чем теплее на улице, тем мягче становится зимняя резина, что приводит к увеличению расхода топлива, износа покрышки и «плаванию» автомобиля на дороге. Жёсткость летней резины повышает её износостойкость при взаимодействии с прогретым солнцем асфальтом.

При понижении температуры повышенная жёсткость приводит к тому, что автомобиль теряет сцепление с дорогой и как будто скользит по ней.

Почему важно менять резину вовремя?

Резина не по сезону в первую очередь грозит вам ДТП и серьёзными затратами на ремонт. Своевременная замена покрышек сэкономит бюджет — зимняя резина быстрее приходит в негодность в тёплую погоду. Некоторые страховые компании отказывают в выплате, если на момент страхового случая у автомобиля была резина не по сезону. Не поленитесь проверить договор со своей страховой — во многих из них указаны точные сроки смены покрышек, так что вам стоит ориентироваться на них.

С шипами или без?

Если бы у Гамлета был свой «CR-V», он задавался этим вопросом, а не размышлял о сущности бытия. Вопрос-то серьёзный — «липучка» или шипы.

Шипованная

  • Срок службы: 2-3 сезона, после чего выпадает большая часть шипов.
  • Шум: Шипованная резина создаёт слишком много шума.
  • Где ездить: За городом. Из-за маленького потока машин там чаще на дороге образуется наледь.
  • Стиль вождения: Если водите агрессивно, то лучше установить шипы, для лучшего контроля автомобиля.
  • Опыт: Новичкам лучше обуться в шипы, чтобы автомобиль вёл себя покладистее.

«Липучка»

  • Срок службы: До полного износа протектора.
  • Шум: Не отличается от обычного уровня.
  • Где ездить: В городе. Дороги чистят до асфальта, а реагенты снижает срок службы шипов.
  • Стиль вождения: Для аккуратных водителей хватит и «липучки».
  • Опыт: Опытным водителям, лучше понимающим критические ситуации и вовремя на них реагирующих, подойдёт зимняя резина без шипов.

В любом случае свойства покрышек могут резко отличаться в ту или иную сторону даже в рамках одного производителя.

При выборе шин лучше ознакомиться заявленными производителем характеристиками и подобрать подходящие под свои потребности.

Источник: https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/kogda-menyaty-letnyuyu-rezinu-na-zimnyuyu

Как понять, что ваши зимние шины пора менять?

Ноябрь – самый холодный и горячий месяц одновременно. Самый холодный он для летних шин, которые значительно теряют в своих эксплуатационных характеристиках уже при температуре ниже +5°С – ну а ноябрь в большинстве регионов уже гарантированно означает первые заморозки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как увеличить клиренс на форд фокус 3

Самый же горячий он для работников шиномонтажа, которые неустанно «переобувают» машины в преддверии зимнего сезона.

Но перед тем, как напялить то, что вы извлекли из гаража или с балкона, на колеса своего автомобиля, стоит внимательно это осмотреть и серьезно подумать: не пора ли купить новую зимнюю резину?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

На самом деле, процедура «самодиагностики» зимних шин лишь немногим сложнее таковой для летних. Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на возможность эксплуатации резины, была лишь высота протектора (причем весьма лояльная – до 1,6 миллиметра), с зимней резиной все чуточку сложнее.

Основных диагностических процедуры здесь, впрочем, тоже всего две: первая – тщательный осмотр шин на предмет проколов, порезов и «шишек», а вторая – замер остаточной высоты протектора.

Третья процедура проистекает, скорее, из здравого смысла: помимо остаточной высоты протектора стоит оценить и «остаточную ошипованность» каждого колеса. Разумеется, резиновая смесь в отсутствие шипов своих свойств не теряет, но полагать, что «беззубая шиповка – это полноценная липучка», все же излишне оптимистично.

Первым документом, регулирующим использование зимней резины, по-прежнему является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года. Он гласит, что по закону: «запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период.

Также запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства». Иными словами, обязательной является установка зимних шин как минимум на период с декабря по февраль.

При этом наличие на них шипов, разумеется, не оговорено, главное – чтобы они были промаркированы соответствующим образом: значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S».

Стоит отметить, что этот пункт техрегламента четко дает понять, что никаких рейдов и проверок, касающихся установки зимней резины с 1, 15 или 25 ноября, ГИБДД проводить не должна: зимняя резина обязана появиться на автомобиле не позднее 1 декабря. Однако руководствоваться в этом вопросе стоит не законодательными актами, а здравым смыслом:

как только среднесуточная температура опускается ниже +5°С, стоит всерьез озадачиться вопросом «переобувки», ведь даже в отсутствие снега любой дождик может обозначать гололед и начало «дня жестянщика».

Второй документ, строго регламентирующий применение зимних шин, – это Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В нем четко указано, что остаточная глубина рисунка протектора у зимних покрышек должна составлять не менее 4 мм.

Более того, этот документ, в отличие от техрегламента, предусматривает и наказание за нарушения: согласно части 1 статьи 12.5 КоАП нерадивого автовладельца могут оштрафовать на 500 рублей.

Отдельно стоит отметить, что запрет на эксплуатацию и штраф также распространяется и на любителей устанавливать шипованную резину лишь на одну ось автомобиля, и на тех, чья машина имеет разные шины на одной оси.

Помните: установка ошипованных шин только на одну ось – это не только огромная ошибка, грозящая опасностью вам и окружающим, но и потенциальная дыра в вашем бюджете.

Резюмируем все вышесказанное

Итак, из всех условий и регламентов, описанных выше, можно составить вполне четкую схему проверки того, готовы ли вы к зимнему сезону.

Для того чтобы посетить шиномонтаж, вам следует убедиться в том, что:

  • среднесуточная температура воздуха составляет менее +5-7°С;
  • зимних шин у вас как минимум 4, для установки на обе оси автомобиля, при этом как минимум две пары из них должны быть одинаковыми по конструкции и рисунку для попарной установки на разные оси, но все 4 шины должны быть либо ошипованными, либо неошипованными;
  • остаточная высота протектора для всех шин составляет не менее 4 мм;
  • ни одна из шин не имеет пробоев, порезов, разрывов, «грыж» и отслоений;
  • остаточное число шипов (на ошипованных шинах) составляет не менее половины.

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, вы готовы к надвигающемуся зимнему сезону.

Завершая разговор об эксплуатации зимних шин, стоит упомянуть еще пару нюансов. Во-первых, перед установкой шипованной резины стоит оценить не только количество, но и состояние шипов.

Ржавчина и легкая деформация – не повод для беспокойства, но если шипы можно извлечь из покрышки буквально пальцами, то скорее всего, их посадочные места уже критически изношены, и резина может не дожить до конца сезона.

Ну а во-вторых, даже если «шиповка» износилась, не стоит «добивать» ее летом: тот же технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период.

Вместо заключения

Помните, что регламенты, правила и предостережения составлены исходя из суровых законов физики и природы, нарушать которые чревато для жизни. Зимой покрытие под колесами в разы коварнее, чем летом, а скорости ненамного ниже – следовательно, экономия и халатность могут быть куда опаснее как для вас, так и для окружающих.

Не уповайте ни на свой стаж и опыт, ни на теплую зиму, ни на соль и реагенты, ни на мнимую повышенную осторожность в управлении автомобилем.

Не забывайте, что единственным связующим звеном между поверхностью планеты и вашим металлическим снарядом являются только четыре крошечных клочка резины – а раз так, пусть они будут максимально цепкими и надежными.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-ponyat-chto-vashi-zimnie-shiny-pora-menyat

Весна в городе: когда менять зимнюю резину на летнюю

Шины. ИА PrimaMedia

Весна наступила в городе, и вместе с первыми погожими деньками на повестке замаячил вопрос: когда же менять зимнюю резину на летнюю? Верить ли первому мартовскому теплу или стоит подождать? То пригревает, то подмораживает, днем плюс, ночью минус, и буквально приходится гадать, когда лучше всего разобраться с покрышками, чтобы и автомобиль был цел, и в очереди стоять не пришлось. Не гадайте на кофейной гуще: редакция рассказывает, по каким признакам определить — пора или не пора, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на телеканал «360».

День X

Понятно, что в разных регионах России смена покрышек по определению не может проходить одновременно. И если у вас в городе на дорогах еще лежит сантиметровый слой снега, то ставить авто на летнюю резину очень рано.

На что обратить внимание

Посмотрите вокруг: дороги везде должны быть без снега и льда, температура воздуха круглые сутки должна быть выше нуля градусов, да и вообще, узнайте прогноз погоды на несколько недель вперед.

В апреле — самое время

Мы вам советуем подождать до апреля и тогда уже смело ехать в шиномонтаж. Да-да, лучше все-таки к специалистам. Если самостоятельно в гараже, то нужен домкрат, сила и много времени. Такая работа очень на любителя, а хрупкая девушка с ней точно не справится.

В автомастерскую лучше записаться заранее по телефону, такая услуга сейчас очень распространена. Если без записи, то можно поехать в круглосуточный шиномонтаж и (лайфхак) лучше после часа ночи. В это время там меньше людей. Так что в очереди стоять, вероятно, не придется. Но чтобы уж точно без нее, приезжайте и вовсе в 5−6 утра.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2019 году

Ассортимент автопокрышек по назначению можно сравнить с обувным шкафом. У каждого автовладельца есть свой набор для ТС, который может состоять из редкой спортивной резины или агрессивной внедорожной в сочетании с обычной штатной для спокойных поездок по ровным дорогам. Этот выбор индивидуален.

Но есть и базовые комплекты, которые необходимы каждому автолюбителю, речь идет о летних и зимних шин. В отличие от ситуаций с другими типами покрышек, при замене этой «обувки» недостаточно опираться на личные представления о сроках. Правильно сориентироваться помогут подсказки от юристов и синоптиков.

Вопрос о смене резины

Когда менять резину по закону?

ПДД не регламентируют техническое состояние автомобиля, которому разрешено движение по дорогам общего пользования. Этой стороне вопроса посвящен другой документ – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В перечне п.5 «Требования к шинам и колесам» Приложения №8 к этому своду правил есть п.5.5, в котором говорится:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств».

Под транспортными средствами категорий М1 и N1 соответственно понимают легковые автомобили и малотоннажные грузовики (грузоподъемностью до 3,5 тонн). Условие п.5.6.3, на которое ссылается предыдущий пункт, выглядит так:

«Шина считается непригодной к эксплуатации при Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

Пример маркировки шин, разрешенных к эксплуатации в зимние месяцы

Другими словами, легковым и малотоннажным автомобилям запрещено ездить на шипованной зимней резине все лето, а на летних шинах любого типа — всю зиму. Штраф за нарушение этого правила в КоАП не предусмотрен, но инспектор ДПС вправе наложить взыскание за несоответствие технического состояния автомобиля допустимому из-за недостаточной глубины протектора.

А чтобы использовать всесезонную резину действительно круглый год, нужно проконтролировать следующее:

  • На шинах есть знак с горными пиками и снежинкой
  • Он сопровожден маркировкой «М+S», «M&S» или «M S»
  • Глубина протектора составляет не менее 4 мм

При этом закон не регламентирует выбор шин на весенние и осенние месяцы. Поэтому, чтобы не упустить момент замены покрышек, нужно знать разницу между физическими свойствами летних и зимних шин.

Разница в свойствах летних и зимних шин

Основных факторов, напрямую влияющих на сезонное назначение резины и ее поведение на дороге, два:

  1. Тип протектора (рисунок и глубина).

    Если на летних покрышках направление желобов рассчитано таким образом, чтобы отводить из-под колес грязь и воду, и для сцепления с дорогой достаточно небольшой их глубины (7-8 мм на новой резине), то рисунок зимних шин разработан с целью обеспечить автомобилю максимальную устойчивость на заснеженной и скользкой дороге.

    Отсюда и широкие глубокие канавки (9-12 мм), разделяющие поверхность изделий на крупные шашки, и тонкие ламели, делающие эти шашки пластичнее.

  2. Состав резинотехнической смеси. И летние, и зимние шины создаются на основе натурального каучука. Его природные свойства невозможно усовершенствовать так, чтобы покрышка оставалась пластичной и обеспечивала автомобилю устойчивость и при низких, (ниже -5°C), и при высоких (выше 25°C) температурах.

    Всесезонные шины работают именно в этом диапазоне, от -5°C до +25°C. А погодные отклонения в меньшую или большую сторону требуют подбора сезонной резины.

    1. Состав летней рассчитывают так, чтобы она была мягкой и при этом не изнашивалась слишком быстро при температурах выше °C. Если оставить ее на автомобиле, когда столбик термометра опустится ниже этой цифры, покрышки станут жесткими, сцепление с дорогой ухудшится, и со временем на их поверхности могут появиться трещины.
    2. А в случае с зимней в приоритете оказывается пластичность материала при низких температурах (до °C). За счет особой мягкости и липкости в теплую погоду такие покрышки изнашиваются заметно быстрее, чем в холода.

Выгодные цены на шиномонтаж в ТрансТехСервис

Только до 30 октября ТрансТехСервис предлагает услуги шиномонтажа по выгодным ценам и с гарантией качества работ.

Размер колеса
R-13 R-14 R-15 R-16 R-17 R-18 R-19
R-20 R-21
R-22 Шиномонтаж с разборкой колеса Шиномонтаж без разборки колеса
1200 от 1500 от 1800 от 2100 от 2200 от 2700 от 3100 от 3600
800 от 950 от 1200 от 1450 от 1700 от 2000 от 2300 от 2400

Записаться на шиномонтаж

При какой температуре пора менять шины?

Пограничная отметка термометра, при которой и летние, и зимние шины начинают менять свои свойства и поведение – °C. Именно при такой среднесуточной температуре рекомендуется менять летние покрышки на зимние. Речь не идет о ситуациях, когда ночная или дневная температура опускается до °C, важен именно тот показатель, который синоптики получают, измеряя температуру в одно и то же время через равные его промежутки в течение нескольких дней.

График зависимости эффективности покрышек от температуры

В московском регионе такое значение обычно устанавливается в октябре – например, в 2018 году уже 4 октября среднесуточная температура составила 6,33°C. А в Казани почти такой же показатель зафиксировали на следующий день, 5 октября, и после этого он редко поднимался выше.

Как выбрать зимнюю резину?

Несмотря на общие черты (глубокий протектор и мягкий каучук), разные типы зимней резины отличаются по назначению. Основных их три:

  1. Фрикционная. Это покрышки с глубоким протектором, но без шипов. Делятся на два вида:
    1. Европейская. Из названия понятно, что глубина и расположение ламелей на ее поверхности предназначены для теплых и слякотных европейских зим – для российского климата такие шины не подойдут.
    2. Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда. К такой резине стоит присмотреться при частых поездках по некачественным дорогам и тем, что редко обслуживают и чистят.
  2. Шипованная. Металлические шипы на такой резине работают в основном на контакт со льдом, поэтому будут не лучшим вариантом для заснеженных трасс и бездорожья, но станут незаменимы в регионах с экстремально низкими температурами и маленьким количеством осадков.

Примеры рисунка протектора зимних шин

  1. Всесезонная. Идеальные условия для такой резины – межсезон и теплая зима, потому что при температуре ниже -5°C она теряет пластичность, а в жару становится слишком мягкой и быстро изнашивается.

Чтобы зимние поездки были максимально комфортными, стоит проанализировать климатические нормы региона и оценить частоту поездок в город или за его черту, и на основании этого сделать выбор.

Общие рекомендации

Сделать замену резины удобной и своевременной, а дальнейшие поездки — комфортными и безопасными, помогут эти правила:

  1. Зимние шины стоит приобрести заранее, чтобы не упустить подходящий момент для замены в поисках лучшего варианта. Это также поможет сэкономить: летом такие покрышки обычно стоят дешевле.
  2. Важно следить за прогнозом погоды и собственными ощущениями за рулем.
  3. Замену резины лучше доверить специалистам, особенно если для этого ее нужно надеть на тот же диск, на каком была летняя. Кроме прочего, во время процедуры они смогут проверить и скорректировать балансировку. Если записаться в крупный сервисный центр, там возможно сразу же арендовать место для хранения летних шин.
  4. После установки необходимо контролировать давление в покрышках: из-за перепадов температур оно может изменяться, требуя корректировки.

Заключение

Сезонная смена шин регламентируется законодательно и рекомендуется синоптиками, учитывающими изменения физических свойств резинотехнических составов. То, какие покрышки установлены на автомобиле, напрямую влияет на его поведение на дороге в зимний период. Поэтому прежде, чем выбрать и заменить резину, важно оценить климат и условия, в которых будет использоваться автомобиль.

Узнать подробнее о технических требованиях к сезонным шинам и важности замены покрышек можно из видео-консультации специалиста ТрансТехСервис:

Источник: https://www.tts.ru/blog/shiny-i-diski/kogda-menyat-letnie-shiny-na-zimnie/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн