Круиз контроль что это

Что такое круиз-контроль

круиз контроль что это

Производители в настоящее время стараются максимально облегчить жизнь водителю, постоянно разрабатывая новые технологии. Сегодня уже никого не удивишь наличием в авто такой системы как круиз-контроль.

Тем не менее до сих пор есть много людей, которые не знакомы с принципом действия столь умной системы.

Сегодняшняя наша статья окажется полезной, как тем, кто лишь краем уха слышал о существовании подобной системы, так и тем, кто уже успел ощутить все ее преимущества на собственном опыте.

Круиз-контроль – это устройство, позволяющее поддерживать заданную скорость автомобиля без участия водителя. Диапазон скоростей составляет 40 – 140 км/ч. Данная система пользуется большой популярностью среди американских автолюбителей, в Европе спрос на эту опцию также высок.

История

Впервые система автоматического контроля скорости появилась в середине прошлого столетия на автомобилях Chrysler. Официальная премьера данного устройства состоялась в 1958 году, когда с конвейера обозначенного завода сошел серийный Chrysler Imperial, оснащенный круиз-контролем.

Первым же советским автомобилем, агрегатируемым столь умной системой, стал (что вовсе не удивительно, учитывая класс этого авто) ГАЗ 21. Причем согласно информации, распространенной в Сети, он был презентован еще раньше, чем заокеанская версия – в 1956 году.

Разновидности системы круиз-контроля

В настоящее время выделяют несколько видов круиз-контроля: пассивный и адаптивный.

Наиболее распространенной является пассивная система круиз-контроля. Принцип ее работы заключается в том, что выбрав соответствующую требованиям скорость вы фиксируете ее, и до тех пор пока вы не нажмете на педаль газа или тормоза (таким образом работа системы прекращается), на спидометре автомобиля будет красоваться заданная скорость.

Адаптивный круиз-контроль, который в свою очередь подразделяется на лазерный и радарный.

Данный вид является более совершенным, поскольку он позволяет автоматически контролировать скорость автомобиля держа его на безопасном расстоянии от впереди едущего транспортного средства с помощью устройств (в частности речь идет о радаре и лазере, в зависимости от разновидности системы), расположенных на радиаторе. Радарный адаптивный круиз-контроль в сравнении с лазерным аналогом считается более надежным, посему именно его устанавливают на премиальные автомобили.

Однако водителям автомобилей с адаптивным круиз-контролем следует внимательно следить за корректной работой всех систем безопасности, а именно за исправностью ESP и ABS, потому как именно опираясь на их показания активизируется работа системы автоматического контроля скорости.

Достоинства и недостатки

Бесспорно, преимуществ у системы круиз-контроля много. В первую очередь речь идет о комфорте водителя, особенно это ощущается при передвижении на большие расстояния. Помимо этого езда с постоянной скоростью помогает заметно снизить расход топлива. И конечно же нельзя не отметить тот факт, что адаптивный круиз-контроль является довольно эффективной системой безопасности.

Особых недостатков у системы нет. Недовольство водителей может вызвать лишь круиз-контроль, работающий с ошибками. Так, например, в условиях тумана лазерный круиз-контроль может не распознать впереди едущий автомобиль, также система нередко не видит грязные авто.

Адаптивный круиз-контроль по причине засорения датчиков или же при выходе из строя радара способен некорректно рассчитать расстояние до впереди едущего автомобиля и ошибочно решив, что оно небезопасно, резко снизить скорость вплоть до полной остановки в то время, когда водитель этого совершенно не ожидает.

Советы по эксплуатации

О наиболее часто встречающихся дефектах круиз-контроля мы выше немного поговорили. Не лишним будет рассказать и об условиях, в которых не рекомендуется использовать систему автоматического контроля скорости, во избежание ее выхода из строя. Среди таковых следует выделить гололед, а также сложные условия (бездорожье, недостаточная видимость и пр.).

Мы познакомили вас с системой круиз-контроля. Как видите, она – отличная помощница водителя. Но спешим вас предупредить, что порой и она имеет право на ошибку, посему находясь за рулем старайтесь самостоятельно контролировать процесс, а не полагаться на технику.

Источник: http://autopulse.net/kruiz-kontrol.html

Что такое круиз контроль

круиз контроль что это

 Круиз контроль — это система, призванная сделать поездки на дальние расстояния более комфортными для водителя.

Основная её функция заключается в поддержании постоянной скорости движения, причём водитель освобождается от необходимости постоянно контролировать силу нажатия правой ногой на педаль «газа».

Хотя даже при минимальном водительском стаже контроль этого усилия происходит рефлекторно, тем не менее, необходимость подолгу находиться в вынужденной позе вызывает усталость в дальних поездках.

Для чего ещё нужен круиз контроль в автомобиле

Круиз контроль нужен для комфорта водителя

 

Основная функция круиз контроля автомобиля это поддержание постоянной скорости движения.

Автоматическое поддержание постоянной скорости способствует экономии топлива. Электронный блок круиз контроля соединён с различными датчиками, считывая показания с которых он устанавливает необходимое для поддержания постоянной скорости движения количество впрыскиваемого в цилиндры двигателя топлива, увеличивая его на подъёмах и уменьшая, вплоть до прекращения подачи, на спусках.

Кроме того, установив разрешённый ПДД скоростной режим, вы избежите совершенно излишних расходов на оплату штрафов. Особенно это касается тех случаев (к сожалению, нередких), когда какая-нибудь камера работает, мягко выражаясь, «некорректно» — будет повод подать иск в суд, если вы уверены в соблюдении скоростного режима.

Диапазон работы системы обычно находится в пределах от 30 до 200 км/час.

Как правило, включить круиз контроль можно нажатием клавиши SET при движении с той скоростью, которую вы выбрали за «крейсерскую».

Принцип работы круиз контроля

Как и любое другое устройство, система круиз контроля претерпевала изменения, всё более совершенствуясь. Но для того, чтобы полнее усвоить принципы работы более сложных современных схем, необходимо понять, как работали их первоначальные варианты. В данном случае первой ступенью развития систем круиз контроля является так называемый пассивный круиз контроль, поэтому начнём с него.

Что это такое – пассивный круиз контроль и как он работает

Схема работы круиз контроля автомобиля

 

Для координации работы всей системы круиз контроля она оснащается блоком управления.

На рисунке показана активная, или исполнительная составляющая системы.Как видите, изменение подачи топлива происходит с помощью работы вакуумного устройства, отбирающего необходимое разрежение из впускного коллектора.

Параллельно тросику, соединённому с педалью «газа», устанавливается ещё один тросик, соединённый с диафрагмой устройства (сервопривода). Электромагнитные клапаны сервопривода служат для управления количеством отбираемого воздуха, регулируя тем самым силу воздействия разрежения на диафрагму, а, значит, и угол поворота дроссельной заслонки.

При отключении круиз контроля диафрагма не воздействует на трос, не создавая тем самым сопротивления работе основного тросика, соединённому с педалью.

Для координации работы системы круиз контроля она оснащается блоком управления, представляющим из себя небольшой компьютер, который, будучи соединённым с другими системами управления двигателем ( и с ЭБУ), обрабатывает поступающую от них информацию и формирует управляющие сервоприводом импульсы.

Что такое адаптивный круиз контроль в машине

Автомобиль, оснащённый адаптивным круиз контролем, может двигаться на определённом расстоянии от впереди идущего автомобиля.

Адаптивный, или активный круиз контроль, является более сложной системой по сравнению с пассивным. Главное его отличие состоит в том, что адаптивный круиз контроль оснащается датчиком скорости и расстояния. Датчик постоянно сканирует пространство впереди автомобиля, что позволяет блоку управления определять скорость авто и расстояние до помех, расположенных по курсу машины.

В результате автомобиль, оснащённый адаптивным круиз контролем, может двигаться на определённом расстоянии от впереди идущего авто, что освобождает водителя от необходимости следить за безопасностью дистанции.Более «продвинутые» системы способны также «читать» дорожную разметку, помогая водителю удерживать авто на своей полосе.

Адаптивные системы круиз контроля для управления автомобилем, как правило, воздействуют на основные органы управления – ЭБУ двигателя, АКПП, тормозную систему.

На каких машинах стоит адаптивный круиз контроль

Подобные системы устанавливаются на многие авто уже на конвейере и могут, в зависимости от производителя, иметь различные названия. На VW, Honda, Audi они называются ACC — Adaptive Cruise Control. Эта же аббревиатура на автомобилях BMW расшифровывается как Active Cruise Control. Toyota называет такие системы Radar Cruise Control.

Как пользоваться круиз контролем

Как пользоваться круиз контролем

 

Самый простой круиз контроль включается одной кнопкой и выключается одним нажатием на педаль газа.

Для активации круиз контроля следует или ознакомиться с инструкцией или же попытаться разобраться самостоятельно.Самые простые системы имеют лишь одну кнопку (или рычаг) включения. После её нажатия произойдёт включение системы, которая «запомнит» текущую скорость и будет её поддерживать.

Такой круиз контроль выключается после нажатия на педаль тормоза или «газа» (например, во время совершения обгона), после чего необходимо снова выбирать скоростной режим и активировать систему.Но существуют и более сложные системы настройки и управления.

Они выполнены либо в виде отдельного блока клавиш на панели приборов (или на рулевом колесе) либо в виде рычага, подобного рычагам включения указателей поворотов или стеклоочистителей.Кнопка ON/OFF предназначается для ручного включения и выключения системы. При этом блок просто устанавливается в режим готовности, но круиз контроль не активируется.

Для того, чтобы выбрать и установить требуемую скорость движения, служит кнопка SET/ACCEL. Кнопкой RESUME устанавливается значение ранее выбранной скорости, а COAST (или «+» и «-») служит для пошагового изменения установленной скорости путём кратковременных нажатий. Скорость будет уменьшаться или увеличиваться на 1,5 – 2 км/час при одном кратковременном нажатии.

Кроме того, блок управления связан с педалью тормоза, путём нажатия которой круиз контроль отключается.

Если круиз контроль не работает, с помощью лампы-индикатора можно произвести диагностику – каждая ошибка закодирована и, при наличии инструкции, можно выявить неисправность.

Установка круиз контроля своими руками

Комплект устройства круиз контроля

 

При должной подготовке установка круиз контроля своими руками занимает около 4 часов.

Если вы хотите произвести установку круиз контроля на свой автомобиль самостоятельно, то можете приобрести комплект.В комплект входит всё необходимое – блок с кнопками для круиз контроля, сервопривод с тросиком и шлангом для отбора разрежения, крепёжные элементы, жгуты проводов с разъёмами.

По отзывам автовладельцев, для установки такого устройства потребуется 4 часа. При условии, разумеется, что вы уже имеете представление о необходимых разборочных работах (снятие обшивок, накладок и т.д.). Ну и, конечно, для покупки такого комплекта понадобится сумма 250 – 300 $.

Универсальный круиз контроль на электронную педаль газа обойдётся дешевле – немногим больше 100 $ .

Для того, чтобы не производить работы «вслепую», нужно представлять, как работает круиз контроль на автомате и «механике» — в случае с АКПП торможение может осуществляться не только изменением оборотов двигателя, но и изменением передаточных чисел трансмиссии. Для подключения системы к авто с МКПП потребуется установка концевого выключателя на педаль сцепления – если он отсутствует.

Управление авто с круиз контролем

Не стоит расслабляться за рулём, полагаясь на «умную» электронику — никакой электронный мозг не в состоянии заменить человека.

Прежде всего, необходимо помнить о безопасности. Поддержание системой круиз контроля постоянной скорости при движении по скользкой или слишком извилистой дороге может оказать «медвежью услугу». Даже если трасса не занесена снегом, а просто мокрая от дождя, нужно быть внимательным, чтобы моментально снизить скорость – иначе авто либо сорвёт в занос, либо «поплывёт» в результате аквапланирования.Особенно это опасно на дорогах с продавленными в асфальте колеями. Однажды в сильный дождь автор лично видел три «фуры», лежащие боком на обочине на участке около 5 км длиной. Причём все авто были современные и рассчитанные на хорошие европейские дороги (т.е. по-любому с круиз контролем). Но колеи были такие, что даже многотонная масса не обеспечила им контакт с дорогой.Поэтому не стоит расслабляться за рулём, полагаясь на «умную» электронику — никакой электронный мозг не в состоянии заменить человека. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/raznoe/chto-takoe-kruiz-kontrol/

Что такое круиз-контроль и как он работает

круиз контроль что это

Перед тем как разбираться, что такое круиз-контроль и как он устроен, нужно выяснить, чем он полезен. Современный автомобиль оснащается массой полезных электронных приборов, способных упростить управление транспортным средством. Система круиз-контроля — пример такого устройства.

Основная задача круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости транспортного средства. При долгих переездах водителю приходится постоянно надавливать на педаль «газа», поэтому со временем его нога затекает и поездка доставляет дискомфорт.

Круиз-контроль зачастую выручает в такой ситуации: с помощь нехитрых манипуляций можно установить необходимую скорость движения автомобиля, после чего электронный блок автоматически будет поддерживать заданный скоростной режим без вмешательства со стороны водителя.

Виды круиз-контроля

Всего существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный:

  • первый способен лишь устанавливать постоянную скорость движения транспортного средства;
  • второй, в свою очередь, содержит сложные электронные устройства, которые позволяют дополнительно сканировать пространство перед автомобилем и динамически управлять им, в зависимости от условий дорожного движения.

Пассивный круиз-контроль

В функции более простого по конструкции пассивного круиз-контроля входит только поддержание скорость машины на определенном значении. Работает он следующим образом:

  1. С помощью специального датчика определяется частота вращения колес.
  2. Эта информация направляется на электронный микроконтроллерный блок.
  3. После обработки информации управляющий сигнал с этого блока посылается на исполнительное устройство, которое регулирует степень открытия дроссельной заслонки.
  4. Если водитель воздействует на педали «газа» либо тормоза, то система тут же отключается.

Необходимо заметить, что круиз-контроль не управляет автомобилем вместо водителя, а лишь поддерживает заданную скорость. Поэтому шоферу всё время необходимо контролировать складывающуюся ситуацию на дороге и постоянно быть начеку.

Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control)

Адаптивный круиз-контроль имеет более совершенное устройство и обладает большим набором дополнительных функций, основная из которых позволяет оценивать расстояние до движущихся впереди транспортных средств. Делается это с помощью специальных датчиков: радаров или лидаров. Их работа основывается на том же принципе, что и система «Парктроник».

  • Радар — это датчик, который излучает радиоволну. Отражаясь от препятствия, она возвращается обратно. В зависимости от того, сколько времени прошло между моментом генерирования сигнала и приема его отражения определяется расстояние до объекта. Если данный интервал увеличивается, то впереди идущий объект ускоряется и наоборот. Отличительной особенностью радара является то, что испускаемые им радиоволны слабо поглощаются дождем или туманом, поэтому такие датчики замечательно работают в сложных погодных условиях.
  • Лидар отличается от радара тем, что излучается не радиоволна, а инфракрасный лазерный луч. Данная система не очень устойчиво работает в тумане или при сильном дожде, поэтому на престижных автомобилях чаще устанавливают радары, а не лидары. Например, все современные модели автомобилей марки Mersedes-Benz оснащаются круиз-контролями только с радарными датчиками.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в двигателе Тойота Виш?

Микропроцессорный блок принимает сигналы с датчиков и формирует управляющие команды для исполнительных устройств. Последние модели ACC работают с несколькими датчиками расстояния. Дальний датчик работает на дистанции до 150 м, а ближний — до 30 м. Если необходимо резко остановить авто, то микропроцессорный блок формирует команду исполнительному устройству, оценивая информацию от ближнего датчика. Таким образом система позволяет избежать столкновений.

ACC работает на основе систем ESP и ABS. Если какая-либо из этих систем неисправна, то круиз-контроль отключается, информируя водителя с помощью звукового сигнала.

Если в процессе движения водитель вмешивается в работу системы адаптивного круиз-контроля, то она сразу же отключается и снова начинает работать, когда воздействие на педали газа и тормоза прекращается.

Полностью адаптированный круиз-контроль (Full Adaptive Cruise Control) позволяет привязать транспортное средство к впереди идущей машине. Данная система постоянно контролирует находящийся впереди автомобиль и синхронизирует движение с ним. Это позволяет в еще большей степени расслабиться за рулем и насладиться путешествием.

Основные узлы автомобиля, на которые воздействует ACC — это автоматическая коробка передач и дроссельная заслонка с электрическим приводом.

Современные электронные системы позволяют по-новому посмотреть на управление автомобилем. Умные и полезные автоматические помощники дают возможность снизить усталость от долгих поездок. Это позволяет сохранить водителю бодрость, а значит, он сможет более внимательно следить за дорожной ситуацией и вовремя среагировать на опасность.

обзор работы активного круиз-контроля

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/86-chto-takoe-kruiz-kontrol.html

Как работает адаптивный круиз-контроль

Уже с появлением первых автомобилей инженеры начали разрабатывать способы сделать процесс вождения максимально простым и автоматизированным. Так, на свет пришел круиз-контроль. Простым языком, это система, которая позволяет сохранять скорость, убрав давление с педали газа.

Что такое адаптивный круиз-контроль? Назначение, особенности работы

Первые системы круиза были созданы далеко не для автомобилей, а для паровых машин, на грани 17 и 18 века. К автомобилям они начали применяться только в начале 20-го столетия, а относительно современный вид приобрели только после начала Второй мировой войны.

Компания Chrysler показала миру первый автомобиль с круиз-контролем в 1958 году, однако, уже в 1965 году American Motors обновили систему под современный лад.

Тем не менее из-за нефтяного кризиса 1973 года произошел спад экономики, и интерес к новым технологиям упал. Только с приходом 80-х автолюбители начали проявлять заинтересованность к «автопилоту».

Таким образом, в 1990-х в Японии разработали adaptive cruise control, который не только поддерживает скорость ТС, но и реагирует на динамику дорожного движения в потоке.

ACC (adaptive cruise control) создан, чтобы упростить автомобилисту жизнь. Система, анализируя происходящее, может реагировать и влиять не только на работу двигателя, но и на работу заслонки дросселя и тормозов. Разные модели адаптивного круиза можно встретить практически на любом типе авто: от универсала до спорт-кара.

Несмотря на то что многие водители по-прежнему не могут полностью довериться электронике, в темпе современной жизни adaptive cruise control является достаточно полезной функцией. При помощи специальных настроек АКК может самостоятельно контролировать безопасную дистанцию с другими участниками дорожного движения.

Комплектующие

Система состоит из трех комплектующих:

  • Датчик расстояния. Обычно используется два типа устройств: радары или лидары. Первые являются более дорогостоящими и применяются для ТС бизнес-класса. Действуют благодаря электромагнитным или ультразвуковым волнам. Замеряя длину волны, датчик реагирует на окружающие объекты. Лидары работают на основе инфракрасного лазерного излучения, но из-за этого больше подвержены влиянию погоды. Обычно предусмотрено сразу несколько подобных датчиков, для исключения ошибок. Радиус действия достигает 150 метров, однако есть устройства ориентированные на узкий круг действия или на более дальний.
  • Блок управления. К ЭБУ поступают замеры с датчиков и устройств транспортного средства. Благодаря этому ЭБУ исчисляет и анализирует дистанцию до ближайших препятствий, боковое ускорение, скорость ТС, величину кривой.
  • Дополнительное ПО. Отдельных систем контроля адаптивный круиз не имеет, но для подобных целей ACC использует некоторые системы автомобиля, например: АКПП, электронный привод дросселя, систему курсовой стойкости.

Возможности адаптивного круиза

По сравнению с обычным круизом, ACC имеет более широкий функционал. Если первые модели могли лишь поддерживать заданную скорость, то новые системы способны самостоятельно регулировать динамику ТС. К примеру, при движении под гору, adaptive cruise control меняет диапазон открытия дроссельной заслонки, для более безопасного и оптимального движения, регулирует при этом обороты и нагрузку на двигатель. Соответственно, при движении вниз происходит обратная реакция.

Главной возможностью нового круиза, что собственно и отразилось в названии, стала способность приспосабливаться к условиям на дороге. На переднем бампере автомобиля установлены сканеры, которые в режиме реального времени анализируют действия ближайших попутных или впередистоящих объектов.

Если владелец заранее настроил ACC на определенный режим, то система будет подстраивать работу автомобиля под указанные параметры. Если автомобиль, который движется впереди, увеличит скорость, то ТС с адаптивным круиз-контролем автоматически ускорится, чтобы сохранить указанную дистанцию. Механизм работает и в обратную сторону.

Первыми стали использовать ACC компания Mercedes, на автомобилях S-class.

Принцип работы и разновидности

Функционирование адаптивного круиза начинается примерно со скорости 30 км/час и бесперебойно поддерживается до 180 км/час. Более дорогие модели способны работать сразу после запуска и до порога 200 км/час. Отдельно в условиях жесткого трафика работает опция StopandGo.

Во время замедления или движения из ряда в ряд происходит снижение скорости ТС для сохранения дистанции. На низкой скорости обеспечивается при помощи работы тормозов (уменьшение давления ТЖ), а на высокой – за счет уменьшения нагрузки на двигатель (регулировка количества подаваемого воздуха на заслонку дросселя).

Приятным бонусом станет экономия топлива, благодаря системе адаптивного круиза. Согласно отзывам, экономия составляет от 1% до 5%.

Источник: https://pricurivatel.ru/kak-rabotaet-adaptivnyj-kruiz-kontrol.html

Что такое круиз-контроль?

Продолжительные поездки на автомобиле для многих водителей становятся настоящим испытанием. Усталость и напряжение за рулем превращают долгожданный семейный отдых в мучительное ожидание покоя. Настоящим спасением является наличие в автомобиле круиз-контроля. Устройство, придуманное в 50-х годах прошлого столетия в США, постепенно завоевало популярность во всем мире. Однако, что такое круиз контроль, знают не все.

Круиз-контролем называют специальное устройство в автомобиле, способное без участия водителя поддерживать заданную скорость при автоматическом нажатии педали газа в случае снижения скорости, а также её увеличении на спусках. Удобнее всего пользоваться круиз-контролем в поездках на дальние расстояния, поскольку в городских условиях водителям редко удается передвигаться с постоянной скоростью.

Правила пользования круиз-контролем

Система управления круиз-контролем обычно расположена на рулевом колесе, либо под ним в виде отдельного лепестка с кнопками, включающими:

  • On (включает круиз-контроль);
  • Off (выключает круиз-контроль);
  • Set\Accel (устанавливает скорость движения/увеличивает скорость на 2-5 км/ч при каждом нажатии в случае необходимости ускорения);
  • Resume (возврат к движению с заданной скоростью после временного отключения круиз-контроля),
  • Coast (снижение скорости).

По правилам безопасности круиз-контроль мгновенно отключается после того, как вы нажали педаль тормоза, а если скорость движения составляет менее 40 км/ч круиз-контроль просто не включится.

В сердце круиз-контроля спрятан настоящий компьютер, объединённый в единую систему с дросселем и специальными датчиками.

Качество работы круиз-контроля определяется по тому, как быстро увеличивается скорость при нажатии соответствующей кнопки, а также по возможности поддержания постоянной скорости на склонах и подъемах во время движения автомобиля.

При установке контроля скорости компьютер учитывает пропорции расстояния и ускорения. Подобный принцип работы заложен в так называемый пассивный круиз-контроль.

Адаптивный круиз-контроль

По мере развития идеи контроля скорости во время движения автомобиля, разработчики интеллектуальных систем предложили качественно новое устройство – адаптивный или активный круиз-контроль.

Усовершенствованная система способна осуществлять слежение за скоростью впереди идущего автомобиля и удерживать на соответствующем уровне скорость движения вашего автомобиля с целью сохранения безопасной дистанции.

Возможность контролировать расстояние между движущимися объектами стала возможной благодаря установке специального радара и мощного цифрового процессора сигнала.

Например, вы следуете за определенным автомобилем, так называемым лидером. Чтобы не сбиться с пути, видеокамера вашего автомобиля находит уникальный номерной знак впереди идущего транспортного средства и следует за ним в любом направлении при условии, что ведущий автомобиль не поменяет полосу движения, а дорога не представляет собой крутоизогнутый серпантин в горах.

Такая технология «преследования» функционирует в диапазоне скорости 30 — 200 км/ч. С целью безопасности адаптивный круиз-контроль мгновенно отключается, если водитель снимает руки с рулевого колеса. Новейшие системы круиз-контроля способны также отслеживать корректность движения машины относительно дорожной разметки. Датчик мгновенно определяет, движетесь ли вы в пределах одной и той же полосы, или находитесь в поисках другого автомобиля-лидера.

Меры предосторожности

Каким бы совершенным ни было электронное устройство вашего автомобиля, помните, круиз-контроль запрещено использовать при:

  • при обледенении дорожного полотна;
  • при движении по мокрой дороге;
  • при недостаточной видимости (ночью, во время дождя, снегопада, тумана).

В описанных случаях производители автомобилей рекомендуют водителям взять управление транспортным средством на себя.

Круиз-контроль действительно упростил жизнь дальнобойщиков и автопутешественников во время утомительных поездок по ровной и прямой дороге. И все же «беспилотным» такое управление назвать нельзя, будьте внимательны!

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/chto-takoe-kruiz-kontrol/

Все обо всем. Что такое круиз-контроль?

Современные программные средства, новые приборы и системы с каждым годом становятся все «умнее», доступнее и популярнее, а главное они способствуют увеличению безопасности водителя и его пассажиров. Одной из таких систем является круиз-контроль (англ.

Cruise Control) — это устройство автоматического поддержания установленной, то есть заданной скорости без какого-либо участия водителя.

Круиз-контроль распространен главным образом на американских автомобилях, но и в европейских транспортных средствах можно встретить данную систему.

Виды круиз-контроля

Существует два вида Cruise Control — пассивный и адаптивный. Второй в свою очередь бывает лазерным и радарным.

Лазерные системы стоят намного дешевле радарных, но у них есть один большой недостаток: лазер обычно теряет свои свойства в пасмурную погоду и плохо «видит» грязное транспортное средство.

Радарный тип гораздо дороже, но и намного эффективнее. Именно поэтому он устанавливается только на дорогие автомобили, например спортивные или класса люкс.

Пассивная система круиз-контроля

Пассивная система круиз-контроля (PCC) очень удобна в дальних поездках, когда нога устает длительное время держать педаль газа. Выбрав соответствующую команду на приборной панели, вы включаете круиз-контроль, который поддерживает заданную скорость, а вам давить на педаль газа больше не придется. Так что нога сможет отдохнуть.

Установленная водителем скорость не меняется, пока вы сами не нажмете на педаль газа. Круиз-контроль в этом случае сразу же отключается.

Но как только автомобилист снова отпускает педаль газа или тормоза, скорость сразу же устанавливается и поддерживается до следующего «вмешательства». Настройки круиз-контроля легко меняются даже во время движения транспортного средства.

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это продвинутый вариант пассивного. Он удерживает автомобиль на заданном расстоянии от впереди идущего транспорта.

Если последний снижает скорость, то тормозная система вашей машины автоматически включается.

Адаптивный круиз-контроль зависит исключительно от функционирования тормозных систем безопасности ESP и ABS. Если хотя бы одна из этих систем не работает, АСС предупреждает водителя об этом сигналом на дисплее и отключается.

Ускорение и замедление с помощью круиз-контроля

Такая система не только следит за скоростью автомобиля, но может замедлять или ускорять машину на 1 км/ч нажатием одной кнопки. Если нажать кнопку пять раз, вы поедете быстрее на 5 км/ч.

Есть еще несколько функций безопасности: если вы нажмете на тормоз, система автоматически отключится и не станет функционировать, только если скорость вашего автомобиля выше 40 км/ч.

Что делает круиз-контроль?

Система осуществляет контроль над скоростью вашего транспортного средства точно так же, как и вы, регулируя дроссель. Но круиз-контроль оказывает действие на дроссельный клапан не через педаль тормоза и газа, а через пневматический привод. Клапан легко регулирует скорость и мощность мотора, ограничивая поступление воздуха в двигатель.

Разберем подробнее схему круиз-контроля. Два тросика подключены к шарниру, который перемещает дроссельную заслонку. Один трос присоединен к педали газа, а второй к пневматическому приводу. В случае если система включена, пневмопривод перемещает тросик, который подключен к стержню, регулирующему дроссель. В том числе, когда круиз-контроль функционирует, он тянет трос, идущий к педали газа, соответственно педаль перемещается вниз и вверх.

Основная часть круиз-контроля представлена в виде маленького компьютера, который, как правило, расположен за приборной панелью или под капотом. Этот компьютер подключен к дроссельному контролю с помощью нескольких датчиков.

Самым важным фактором системы является скорость подаваемого сигнала, ведь круиз-контролю нужно успеть получить этот сигнал, обработать и сделать требуемое действие.

Качественная система Cruise Control способна быстро ускорить автомобиль до необходимой скорости и удерживать её (с небольшим отклонением), независимо от загрузки транспортного средства и подъемов или спусков дороги. Ко всему прочему эта система является один из компонентов безопасности автомобиля в сочетании с ABS и ESP.

Вместо заключения, давайте посмотрим видеоматериал о принципах работы и пользе системы круиз-контроля:

Удачи вам и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.autosaratov.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/vov_chto_takoe_cruise-control/

Круиз-контроль — что это и для чего он нужен

Круиз-контроль — это электронная система, создающая комфорт при длительном путешествии. Ее еще называют автодрайв. Система поддерживает скорость на одном уровне — при ее использовании пропадает необходимость все время удерживать педаль газа.

При дальних поездках устройство создает дополнительное удобство, ведь при его применении водитель устает не так сильно. А равномерность функционирования силового агрегата позволяет предположить, что это ведет еще и к экономии топлива.

Использование круиз-контроля

Управление устройством может быть сосредоточено как на приборной панели, так и на середине руля — оно помечается надписью «CRUISE». Если надавить на тормоз, устройство полностью деактивируется.

Система имеет несколько кнопок:

  • On — выкл.
  • Off — вкл.
  • Set/Assel — при нажатии на данную кнопку задается определенная скорость, второе нажатие на нее увеличивает ее на 2 км/ч.
  • Resume — возобновление скорости до зафиксированной после торможения.
  • Coast — убавление зафиксированной скорости.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть капот бмв

Выключение устройства может быть осуществлено нажатием на тормоз, но в этом случае при повторной активации опять придется набирать необходимую скорость. А вот если активировать ее нажатием на кнопку Off, тогда зафиксированная скорость останется в памяти устройства.

Круиз-контроль не рекомендуется использовать, если движение осуществляется по дороге, имеющей много неровных участков. Запрограммированная скорость в этом случае будет неоправданной. А вот на скользкой трассе применять его категорически запрещено, так как возможность аварийной ситуации в этом случае весьма высока. Не рекомендуется использовать автодрайв и во время езды ночью.

Виды

Различают 2 вида системы — пассивный и адаптивный. Первый вид дает возможность установить скоростной режим. Автодрайв второго типа — это усложненное устройство, открывающее добавочные возможности управления авто. Теперь подробнее.

Что еще надо знать о круиз-контроле

Если круиз-контроль начинает работать некорректно, необходимо проверить его на наличие неисправностей. Сначала для этого надо включить зажигание, потом — надавить на кнопку On. При этом должен засветиться индикатор. Если этого не произошло, значит, лампочка индикатора перегорела, и ее необходимо заменить.

Затем на 3 секунды нажимаем на Resume, после чего на индикаторе появятся коды неисправности. Если же коды не появляются, необходимо произвести сброс режима диагностики. Для этого надо набрать скорость 16 км/ч, надавить на клавишу Off, деактивировав тем самым систему. Индикатор после этого загораться не должен.

При считывании кодов нужно помнить, что их появление разделяется продолжительной паузой. А вот какую информацию они до нас доводят:

  • Код 01. Этот сигнал свидетельствует о появлении неисправности в проводке, соединяющей систему с пультом управления. А еще в этом случае имеет смысл проверить работу датчика нажатия тормоза.
  • Код 05. Скорее всего, сгорел предохранитель или порвалась проводка, соединяющая его с системой.
  • Код 07. В этом случае нужно проверить исправность выключателя стоп-сигнала, а также датчик тормозной системы.
  • Код 11. Проверяем переключатель системы. Ошибка No12 говорит о появлении этой же неисправности.

Плюсы и минусы круиз-контроля

Наличие такой системы — это уже преимущество. Впрочем, у нее есть и свои недостатки. Но обо все по порядку.

Плюсы

Езда становится более комфортной, нагрузки на спину водителя снижаются, так как ему теперь не нужно все время держать ногу на педали газа. Нельзя не отметить и экономию горючего, которая становится возможной при использовании круиз-контроля. Эффект экономии достигается за счет того, что мотор начинает работать ровно и впрыск горючего происходит без перепадов. Одно из основных преимуществ — это безопасность движения.

Минусы

Пожалуй, главный недостаток применения круиз контроля — это его дороговизна. Но этот минус можно назвать условным, тем более, что пассивные виды устройств уже сейчас являются доступными.

Некоторые водители отмечают, что экономия топлива совершенно отсутствует, а в некоторых случаях его расход даже возрастает.

Повышение безопасности для многих также является спорным моментом, так как, используя систему, водитель расслабляется, что никак не допустимо во время движения.

Еще один минус — невозможность применения системы на трассе, имеющей большое количество спусков и подъемов, а также на дорогах с активным движением. Во время осадков использовать автодрайв также не рекомендуется.

Заключение

Применение круиз-контроля в пределах городской черты бесполезно, ведь в городе нет продолжительных участков дороги, где можно держать фиксированную скорость. Но эта система будет просто незаменима для тех, кто хочет чувствовать себя комфортно во время длительного путешествия на автомобиле.

Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/92805/cruise-control-what-it-is-and-why-you-need-it.html

Круиз-контроль: что это такое

Круиз-контроль необходим для того, чтобы без участия водителя скорость автомобиля оставалась постоянной. В автоматическом режиме круиз-контроль прибавляет газу при снижении скорости или уменьшает скорость при сильном разгоне (например, на спусках). Он будет удерживать ту скорость автомобиля, которая была у него на момент включения.

Устройство можно установить и на автомобилях с «механикой», и на автомобилях с «автоматом». Его очень удобно использовать в дальних путешествиях на трассе, когда довольно сложно удержать педаль газа продолжительное время в одном положении, а скорость движения постоянная.

Проще говоря, круиз-контроль – это своего рода автопилот на суше, главное предназначение которого – сделать жизнь водителя легче.

Такие системы намного чаще встречаются на американских автомобилях, нежели европейских. Это обусловлено тем, что расстояния для передвижения в США больше, а дороги, в основном, прямые. В городских условиях круиз-контроль не настолько важен, так как скорость движения в таких условиях непостоянна.

1. История

Устройство, которое регулирует расположение дроссельной заслонки при помощи электромагнитного клапана, придумал и запатентовал в 1945 году слепой инженер из США Ральф Титор. Позже это устройство стали называть круиз-контролем (Cruise control). В современности используют также немецкую версию названия – темпомат.

Ральф Титор очень раздражался от снижения скорости автомобиля, когда водитель отвлекался от дороги, разговаривая с ним. Именно это обстоятельство его и вдохновило на создание прибора, который смог бы скорость автомобиля поддерживать постоянно на одном уровне, но при этом не провоцировал бы аварии.

Первым, кто заинтересовался прибором и рассказал о нём широкому кругу потребителей, стала автомобильная корпорация Chrysler. Впервые круиз-контроль установили на Chrysler Imperial в 1958 году, а назывался он «Auto pilot». Этот прибор определял скорость вращения карданного вала и подавал нужное количество топлива в карбюратор.

Серийно автомобили с круиз-контролем стали выпускать в 1970-х годах в США, где он и обрёл самую большую популярность. Интерес к устройству также подогрел топливный кризис в 1970-х годах, когда люди готовы были пойти на всё лишь бы сэкономить топливо.

Позже такое устройство стало более функциональным и, помимо поддержания стабильной скорости, может регулировать расстояние между соседними автомобилями (адаптивный вариант). Первые такие системы установили на Toyota Celsior и BMW в 1997 году.Сегодня же система круиз-контроля представлена в базовой комплектации на значительном количестве современных автомобилей.

2. Принцип работы

Суть действия круиз-контроля в том, что он контролирует подачу нужного количества топлива в двигатель, ориентируясь на скорость движения автомобиля (учитывая частоту вращения коленвала, обороты двигателя, скорость вращения колёс).

Круиз-контроля включает такие компоненты:

Модуль управления (контроллер).

Трубопроводы и вакуумная система.

Привод дроссельной заслонки.

Вакуумный сервопривод.

Клапаны для управления вакуумным сервоприводом.

Органы управления режимами устройства.

Сервопривод использует вакуум из выпускного коллектора мотора, а контроллер управляет клапанами на сервоприводе. Мембрана сервопривода изменяет положение дроссельной заслонки, изменяя подачу топлива в двигатель и поддерживая скорость движения транспортного средства на одном уровне во время изменения нагрузки двигателя (спуск, подъём).

Модуль управления (миниатюрный компьютер) системы устанавливается под капот или на панель приборов, подключается к дроссельному контролю и паре датчиков, обеспечивающих необходимой информацией. Система круиз-контроля регулирует расположения дросселя и отслеживает нажатие управляющих элементов, после чего корректирует скорость движения.Контроллер исключает работу системы, если скорость транспортного средства менее 40 км/час.

Во время нажатия на педаль тормоза цепь питания контроллера размыкается и круиз-контроль отключается.

Адаптивный круиз-контроль в своём составе имеет несколько дополнительных элементов, среди которых радар. Этот радар устанавливают во фронтальной части автомобиля (за решётку радиатора) и постоянно измеряет пространство впереди автомобиля.

Если радар обнаружит, что впереди едет автомобиль, то передаст сигнал в компьютер системы.

Данные с компьютера поступят на тормоза, двигатель и другие составляющие транспортного средства, корректируя таким образом его скорость (уменьшая скорость, если соседний автомобиль близко и увеличивая её, если он далеко).

3. Адаптивный круиз-контроль

Различают круиз-контроль двух типов:

Пассивный (традиционный) – обеспечивает постоянную скорость движения автомобиля.

Активный (адаптивный) – поддерживает не только заданную скорость движения, а и безопасное расстояние к соседнему транспортному средству.

Система адаптивного круиз-контроля, по сути, является следующим этапом эволюции традиционной системы.

Он называется адаптивным, потому что, помимо поддержания стабильной скорости движения автомобиля, способен определить расстояние до двигающегося впереди транспортного средства и его скорость. Используя эти данные, адаптивный круиз-контроль корректирует скорость движения авто, на котором установлен (адаптируется), с целью оставить безопасную дистанцию с соседним автомобилем.

Адаптивный круиз-контроль бывает двух видов:

Лазерный (для определения расстояния использует лазер).

Радарный (использует радар, чтобы определить расстояние).

Радарная версия стоит на порядок дороже лазерной, но она значительно эффективнее.

Активный круиз-контроль должен помочь водителю предотвратить столкновение с другим транспортным средством. Когда автомобиль впереди замедляет ход, система даёт сигнал снизить скорость движения, а когда дорога впереди пуста, то система восстанавливает заданную скорость. Если вдруг активный круиз-контроль не может сбросить скорость вовремя, а вероятность столкновения есть, то он подаёт водителю сигнал притормозить или отъехать в сторону.

Бывают случаи, когда подобные системы неверно определяют расстояние (к примеру, когда автомобиль, едущий впереди, частично перекрывает путь движения автомобилю с такой системой), поэтому водитель обязан внимательно следить за дорогой всегда.

Отдельные варианты активного круиз-контроля оснащаются модулями, предотвращающими скатывание автомобиля на подъёме (Hill Launch Assist).

Сейчас адаптивный круиз-контроль ставят на некоторые марки автомобилей, а автомобильные компании ведут новые разработки и постоянно его совершенствуют.

4. Как пользоваться круиз-контролем?

Простота в управлении – несомненный плюс круиз-контроля. Если на устройстве загорелся индикатор, значит оно включено. Потом необходимо разогнать автомобиль до требуемой скорости и дать устройству зафиксировать эту скорость. После этих манипуляций можно убрать ногу с газа.

А заданная скорость движения сохранится до того времени, пока водитель самостоятельно не изменит её, нажав на педаль тормоза или педаль газа.

Это станет сигналом для отключения системы, а когда водитель отпускает педаль, система может самостоятельно восстановить исходное значение скорости движения.

Обычно круиз-контроль работает в промежутке скорости 40-140 км/час.

Типичная система круиз-контроля имеет пять кнопок, которые расположены на руле:

Оn (включить) – производит активацию системы круиз-контроля, о чём сообщит соответствующий индикатор (загорится).

Off (выключить) – производит отключение системы круиз-контроля (индикатор погаснет).

Set\Accel (установить/увеличить) – при нажатии система фиксирует скорость автомобиля, с которой он передвигается в данный момент. Если нажимать эту кнопку повторно, то скорость движения при каждом нажатии будет увеличиваться приблизительно на 1-2 км/час (зависит от марки автомобиля).

Resume (восстановить) – восстанавливает утраченную скорость после торможения.Coast (понизить) – при удержании этой кнопки скорость движения будет постепенно снижаться.

Существуют также системы без таких кнопок. Их включение происходит при нажатии на кнопку Set, а отключение – во время нажатия педали тормоза.

Как показывает статистика, около 80% автомобилистов либо не знают о наличии в их автомобилях круиз-контроля, либо не понимают в полной мере его предназначение.

5. Достоинства и недостатки круиз-контроля

Достоинства круиз-контроля:

Удобство использования (система избавляет водителя от потребности постоянного контроля за скоростью движения).

Экономия топлива (благодаря тому, что система обеспечивает постоянную скорость, плавное торможение и ускорение);

Обеспечивает безопасность (использование активного круиз-контроля снижает количество аварий на дорогах).

Недостатки круиз-контроля:

Технологический (при засорении датчиков или поломке радара может резко снизить скорость или остановиться в неподходящее время).

Расслабляет водителя и делает его не внимательным к условиям на дороге.

6. Названия у разных автопроизводителей

Разные автопроизводители называют собственные системы круиз-контроля по-разному.

Рассмотрим, как называются адаптивные системы круиз-контроля у некоторых известных автомобильных марок.

У компании Mitsubishi такая система называется Preview Distance Control.Distronic (Distronic Plus) – таким названием окрестила свою систему круиз-контроля компания Mercedes-Benz.

Компания Toyota называет системы круиз-контроля Radar Cruise Control.

Круиз-контроль, который устанавливается на автомобилях Volkswagen, Audi и Honda носит название Adaptive Cruise Control.

У автогиганта BMW круиз-контроль получил название Active Cruise Control.

Несмотря на разные названия, принцип действия круиз-контроля на транспортных средствах у всех автопроизводителей одинаковый. А названия – это скорее маркетинговый ход, нежели какая-то особенность.

Источник: https://auto.today/bok/1261-kruiz-kontrol-chto-eto-takoe.html

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.

Когда пригодится система?

Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.

Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.

Как функционирует круиз-контроль?

Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.

Например, при движении авто в гору происходит следующее:

  • Скорость падает.
  • Датчики информируют об этом электронный блок.
  • ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
  • Скорость начинает расти.

Как работает круиз-контроль на автомате?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.

Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.

Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.

Как работать с круиз-контролем?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать скрытую сеть вай фай?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки.

Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.

Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

Источник: https://www.kia-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/chto-takoe-kruiz-kontrol/

Круиз-контроль: всё что нужно знать

Система служит помощником во время движения, когда автомобиль выезжает на трассу, водителю достаточно установить определенный скоростной режим, а система круиз-контроль будет его поддерживать, независимо от степени сложности дорожных условий (спуск, подъем). При этом, водитель может и вовсе не нажимать на акселератор, в итоге – это позволит ему более удобно расположиться и в меньшей степени уставать во время длительных переездов.

Датчики контролируют скорость движения автомобиля, положение дроссельной заслонки и автоматически передают данные системе, которая отслеживает нажатие кнопок круиз-контроля, положение педалей управления и получает информацию о необходимой скорости. Пневматический привод управляет дроссельным клапаном посредством регулирования воздуха, поступающего в двигатель.

По принципу контроля скорости бывают системы с пропорциональным, производным и интегральным контролем.

Если система работает хорошо и четко, она способна быстро разгонять машину до заданной скорости и независимо от загрузки транспортного средства либо уклона дороги поддерживать её на установленной скорости.

В современных автомобилях круиз-контроль является частью общей безопасности, который эффективно работает в сочетании с модулями ABS и ESP. Система может устанавливаться на автомобили с любой трансмиссией (АКПП, МКПП) и разными типами двигателей.

Однако кроме своего основного назначения к функциям системы также относится экономия топлива. Поскольку в процессе движения невольно происходит изменение скорости, расход топлива неравномерен. По статистическим данным, расход топлива с включенной системой круиз-контроля на трассе уменьшается в среднем на 5-8%. Стабильная скорость также благоприятно отражается на износе деталей, уменьшая затраты автовладельцев приблизительно на 2%.

Системы отлично справляются с рядом дополнительных задач: они сканируют пространство перед машиной во время движения, и заранее предупреждают водителя об опасной ситуации.

Типы круиз-контролей 

В целом, что такое круиз-контроль в автомобиле мы разобрались, теперь же расскажем об его типах и отличиях:

1)Пассивный круиз контроль. Известно два вида системы — пассивный и адаптивный. Первый тип — классическая система, применяемая на машинах с МКПП и АКПП уже много лет, и включается она достаточно просто посредством рычажков и кнопок на руле, поддерживая стабильную скорость движения. Состоит она из блока управления, привода дроссельной заслонки и нескольких датчиков.

Электронный блок фиксирует режим скорости и положение дроссельной заслонки. Если происходят даже незначительные изменения (спуск или подъем), датчики об этом сигнализируют и блок управления на привод дроссельной заслонки подает сигнал, который осуществляет все действия с дросселем для поддержания скоростного режима (закрывает, открывает).

Отключается пассивный круиз-контроль достаточно просто, нужно просто нажать на педаль тормоза, однако при желании настройки можно изменить, более подробная информация находится в мануале автомобиля.

2) Адаптивный круиз-контроль. Это новое модернизованное поколение круиз-контроля, система выполняет одновременно несколько функций.

С помощью дополнительных электронных датчиков, камер и радаров она поддерживает постоянную скорость движения, а также регулирует ее.

Для этого она в автоматическом режиме постоянно измеряет расстояние находящегося впереди препятствия или транспортного средства (на расстоянии до 200 м), а также удерживает безопасную ситуацию между автомобилями.

По принципу действия адаптивные системы разделяют на два основных типа: лазерные и радарные. Первые (можно понять по названию) используют для работы лазерный луч, а вторые — радиоволны. Лазерные системы относительно недорогие, но, несмотря на это они не нашли широкого применения, поскольку имеют существенные недостатки, в частности плохо работают в туман и пасмурную погоду.

Радарные же системы, в свою очередь, лишены подобных недостатков и преимущественно устанавливаются на автомобили бизнес и люкс класса. Существуют виды адаптивной системы, которые наделены функцией, при помощи которой они могут брать в расчет дорожную разметку и следить за тем, чтобы машина двигалась строго в выбранной полосе движения и ее не покидала.

Для тех, кто хочет на автомобиль установить круиз-контроль следует отметить, что круиз-контроль – это система, неработающая в автоматическом режиме. Для функционирования водителю необходимо ее включать.

Как пользоваться круиз-контролем

Прежде чем изучить вопрос об использовании данной системы, необходимо определиться с тем, где именно находится круиз-контроль. На большинстве авто, оборудованных различными функциями контроля движения, управление находятся на мультируле, в редких случаях оно ведется при помощи под рулевых переключателей.

Расположение круиз-контроля

Вопрос, как работает круиз-контроль, волнует многих владельцев автомобилей. Все достаточно просто, однако стоит понимать, что на каждой модели авто существуют некоторые нюансы, которые могут отличаться. Но в целом, алгоритм действий будет следующим:

  • следует разогнаться на авто до скорости, на которой планируется продолжить движение (необходимо учитывать что практически все системы круиз-контроля работают при минимальной скорости 40 км/ч);
  • систему нужно активировать, нажав на кнопку с надписью ON или изображением тахометра и стрелки (в результате чего на приборной доске высветится светящееся белым цветом аналогичное изображение);
  • путем нажатия рычажка или кнопки с надписью «SET»/– ввести систему в действие (на некоторых машинах название может просто «SET»);
  • после этого авто перейдет в необходимый режим, а на приборной панели появится значок и засветится зеленым цветом;
  • если необходимо изменить скорость следует воспользоваться кнопками со стандартным изображением «+» или «-».

В некоторых автомобилях заложены более гибкие возможности. Более подробную информацию о системе круиз-контроль, как его включить и пользоваться в дороге, можно получить в мануале вашей машины.

Как отключить круиз-контроль 

Как отключить систему круиз-контроль зависит только от его типа. Для некоторых систем в процессе езды достаточно нажать на педаль тормоза – это и будет сигналом к отключению и авто перейдет в стандартный режим ручного управления. Другие системы можно отключить нажатием педали газа. В иных, для отключения системы необходимо воспользоваться специальной кнопкой или рычажком. Подробное описание по отключению каждой системы можно также найти в мануале.

Круиз-контроль отключается автоматически лишь в тех случаях, если значение скорости ускорения авто превышает 1,5 м/с, а также если в машине с АКПП перевести рычаг в нейтральное положение.

Важно! В условиях плохой видимости, мокрой дороги, сильного дождя, оледенения, снега и прочих неудобствах пользоваться системой круиз-контроль категорически запрещено!

Неисправности круиз-контроля и их устранение

Круиз-контроль, как и другие системы автомобиля, может давать сбой, и существуют наиболее распространенные проблемы, некоторые из которых можно выявить и устранить без труда самостоятельно.

Признаки неисправностей:

  • Рывки (периодические замедления и ускорения) после задания скорости. Отклонения от установленной скорости.

Способ устранения: Проверить все сигналы ЭБУД. Отремонтировать датчик скорости авто, его цепи либо заменит компонент.

  • Система круиз-контроля во время нажатия на педаль тормоза не дезактивируется.

Способ устранения: Проверить все сигналы ЭБУД. Заменить выключатель педали тормоза или отремонтировать жгут.

  • При нажатии «SET/–» выключателя скорость не уменьшается.

Способ устранения: Проверить входные / выходные сигналы комбинации приборов. Проверить все сигналы ЭБУД. Отремонтировать жгут либо заменить выключатель «SET/–».

  • При нажатии «RES/+» скорость остается прежней – не увеличивается либо не восстанавливается.

Способ устранения: Проверить все сигналы ЭБУД. Проверить входные / выходные сигналы комбинации приборов. Отремонтировать жгут либо заменить выключатель «RES/+».

  • Систему круиз-контроля можно привести в действие на скорости менее 40 км/ч либо при этой скорости нет автоматической дезактивации системы.

Способ устранения: Отремонтировать датчик скорости автомобиля или его цепи, заменить компонент. Проверить входные / выходные сигналы комбинации приборов. Проверить все сигналы ЭБУД.

  • Контрольная лампа системы поддержания скорости не горит (на главном выключателе).

Способ устранения: Проверить выходные сигналы ЭБУД. Проверка входных сигналов приборов.

В настоящее время у автовладельцев есть возможность приобрести систему круиз-контроля отдельно. Можно установить круиз-контроль своими руками, нужно только не забыть прописать в ЭБУ его функционал.

Важно! Круиз-контроль не предусмотрен для использования в условиях городского скоростного режима. Его необходимо включать только на загородных трассах, где значительно меньше автомобилей либо они все двигаются приблизительно с одной скоростью.

Источник: https://www.rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/kruiz-kontrol-vsjo-chto-nuzhno-znat

Что такое круиз-контроль, пассивный, адаптивный, устройство и принцип работы

В основном про круиз-контроль интересуются покупатели иномарок, так как данная опция больше свойственна именно для автомобилей зарубежных производителей, чем наших отечественных.

Когда будущие покупатели в описании и технических характеристиках заинтересовавшей их машины видят «круиз-контроль +», то у большинства из них, особенно у женщин, возникает вопрос, а что это такое и стоит ли за эту опцию платить.

Поэтом было бы полезно для многих будущих автовладельцев разобраться какую смысловую нагрузку несет в себе слово круиз-контроль, какие типы его бывают, как его применять на практике и стоит ли вообще обращать внимание на данную опцию в автомобиле.

Даем определение

Круиз-контроль – это система, благодаря которой при движении на большие расстояния по трассам автомобиль может двигаться с постоянной, заданной водителем, скоростью.

На этапе своей работы система самостоятельно принимает решение, на каком участке дороги стоит сбавить подачу топлива, к примеру, на спуске, а на каком отрезке пути, наоборот, увеличить подачу топлива, например, на подъеме.

Участие водителя, во время работы данной системы, заключается только том, чтобы вращать рулевое колесо в нужном направлении, а все остальное делает круиз-контроль.

Но эта система больше эффективна при езде по междугородным и международным трассам, при передвижении по городу ее не включают, тут она практически бесполезна.

Немного истории

Первый автомобиль на котором был установлен круиз-контроль назывался Chrysler Imperia. Система была пассивной и работала на принципе автоматического регулирования подачи топлива в камеру сгорания.

Случилось это в далеком 1958 году, для тех времен это был прорыв.

Несмотря на то, что технологии в те времена, да и сейчас развеваются очень быстро, адаптивный круиз-контроль появился только в конце 90 – х. Им оснащались автомобили Mersedes.

И, хотя сейчас количество типов данных систем не изменилось (пассивные и адаптивные) принципы работы их сильно изменились и меняются постоянно.

Дополнительные возможности и безопасность

В большинстве автомобилей система круиз контроля обладает дополнительными возможностями, которые, с одной стороны, удобны, с другой, повышают безопасность вождения.

К примеру, работа круиз контроля автоматически отключается, если водитель хоть раз нажал на педаль тормоза. После этого придется снова включать систему вручную, нажав Resume, при этом восстановиться прежняя скорость.

На некоторых автомобилях круиз-контроль отключается, когда водитель идет на обгон или временно увеличил скорость нажав на педаль газа, и автоматически включается, когда педаль газа была отпущена.

При уменьшении скорости автомобиля до 40 км/ч и меньше, как правило, система отключается.

Также, если у водителя возникло желание увеличить или уменьшить крейсерскую скорость автомобиля, то нужно воздействовать на определенные кнопки.

После однократного нажатия на одну из кнопок скорость увеличится на 2 км/ч, двукратного 4 км/ч, трёхкратного 6 км/ч, т.е шаг увеличения скорости 2 км/ч.

Тоже самое происходит и с уменьшением скорости, только в обратную сторону и нажимать нужно уже на другую кнопку.

Управление круиз-контролем

Чтобы правильно использовать данную функцию, нужно научиться ею управлять.

В зависимости от марки автомобиля и типа круиз-контроля, установленного на него, количество кнопок управления и их место установки может отличаться.

Как правило, кнопок 5 и все они расположены на руле. Но могут быть и отличия, к примеру, на Nissan X-Trail предусмотрено 4 кнопки управления.

Рассмотрим классический вариант на 5 кнопок.

Ниже показана классическая схема расположения кнопок управления круиз контроля.

Слева рулевого колеса две кнопки On и Off, а справа остальные кнопки управления.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Все про автономные отопители салона

Источник: https://autotopik.ru/obuchenie/636-kruiz-kontrol.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн