Момент затяжки гбц ваз 2112

Замена прокладки клапанной крышки lada 21103 (ваз 21103)

момент затяжки гбц ваз 2112

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он — для 8-клапанников).

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Стандартная длина винтов — 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  1. Первый проход — усилие составляет 20 Н*м;
  2. Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
  3. Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Сначала усилие — очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

  1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
  2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

После «шага 2» винты можно заворачивать.

Герметик

Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное — металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов — всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Заменять винты обычно не требуется — нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

Типичные заблуждения

Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это — распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-lada-21103.html

Момент затяжки гбц

момент затяжки гбц ваз 2112

» Разное » Момент затяжки гбц

Обслуживание гидроблока цилиндров своими руками.ГБЦ (голова блока цилиндров) — является важнейшей составляющей в системе двигателя автомобиля. Процесс затяжки болтов ГБЦ, будет по силам автолюбителю, обладающему определенными умениями. Для работы, нам потребуется специальный инструмент и уверенность в себе. Предоставленная инструкция, поможет справиться с задачей и избежать типичных ошибок.

Для начала определим, в каких случаях необходимо произвести затяжку болтов.

Большинство современных автомобилей, не требуют затяжки болтов ГБЦ. На более ранних моделях автомобиля (например ВАЗ 2109), требуется своевременно произвести затяжку болтов, для успешного прохождения технического осмотра.

Как правило, скопление влаги в местах соприкосновения блока с цилиндрами, свидетельствует о необходимости затяжки болтов. Причиной появления влаги в указанных местах, может является утечка смазывающей жидкости.

Существует несколько, наиболее популярных причин протяжки болтов, среди которых:

Нарушение структуры головы блоков. К таким последствиям, чаще всего, приводит перегрев двигателя.Нарушение герметичности прокладки ГБЦ. Данный факт, так же, говорит о необходимости затяжки болтов. Момент затяжки, рекомендуется регулировать после прохождения определенного километража и в обязательном порядке, после ремонта головы цилиндров.Как регулируется момент затяжки болтов ВАЗ 2109.

Перед началом работ, необходимо подробно ознакомиться с оригинальной инструкцией автомобиля (ВАЗ 2109). Комплектующее руководство, расскажет о подробностях затяжки болтов, согласно требованиям изготовителя. В зависимости от конкретной марки автомобиля, проведение работ может включать в себя важные детали. Необходимо отдать должное советам производителя и учитывать их в ходе работы.

Для того, чтобы правильно произвести затяжку, необходимо обзавестись определенным набором знаний. Успешно произвести затяжку болтов, можно учитывая:

Порядок затяжки болтов ГБЦ, согласно схеме изготовителя ВАЗ 2109.Момент силы затяжения.

Знание болтов, подлежащих регулировке.

Поскольку большинство современных автомобилей, не предусматривают дополнительную затяжку, болты имеет определенные характеристики. В таком случае, производитель подразумевает исключительно заводскую регулировку болтов. Поэтому, после повторного воздействия, структура болтов нарушается. При постороннем вмешательстве, болты быстро приходят в непригодность.

В последствии, они могут разорваться.Для того, чтобы избежать регулировки болтов, на более ранних моделях авто (ВАЗ 2109 или аналогичные модели) — необходимо правильно производить ремонт ГБЦ. Работы по ГБЦ, подразумевают обязательную замену прокладки ГБЦ. В данном случае, необходимо использовать прокладки — предотвращающие усадку.

Таким образом, можно избавиться от необходимости перетягивать болты.

Если затяжка болтов, все же потребовалась — необходимо строго соблюдать советы производителя. При проведении работ, необходимо не допускать отклонения от оригинальной инструкции. Для правильной регулировки, необходимо строго и уверенно соблюдать последовательность.

Соблюдение момента затяжки болтов ГБЦ.Для контроля за процессом, необходимо следовать определенной технике. Таким образом, можно управлять процессом, предотвращая ошибки. Для этого, необходимо использовать специальный ключ. Динамометрический ключ, позволит контролировать момент затяжки.

Первым делом, с помощью динамометрического ключа, устанавливаем держатель в нулевой положение. Это значит показания прибора, равны моменту начальной позиции держателя. Теперь, необходимо обратить внимание на показатель устройства в момент старта крепежа.

Начинаем крутить держатель и смотрим на показатели. Если момент остался неизменным, значит крепеж поддается растяжению. Это, является нормой. В случае, если момент резко увеличился, необходимо добиться движения болта. Данный факт указывает на недостаточном растяжении держателя.

В такой ситуации, регулировка совершается, после стабилизации.

Для контроля за процессом, необходимо понимать следующее:

Если при затяжке болтов, момент увеличивается — держатель является прочным и есть необходимость, в его замене.Если, происходит уменьшение в момент затяжки — крепеж разрушен и его, так же, необходимо заменить.

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, болты ГБЦ постоянно подвергаются разрушающим воздействие. При работе, держатели постоянно нагреваются и остывают. Такое термическое влияние, постепенно разрушает структуру крепежей. Понимая сложные условия функционирования болтов, следует серьезно отнестись к рекомендациям по их замене.

Основные правила регулировки держателей ГБЦ.Вне зависимости от особенностей двигателя конкретного авто, существует общий ряд правил, которые нужно соблюдать в ходе работы. Необходимо строго следовать параметрам, указанным в инструкции производителя. Работу стоит проводить, используя динамометрический ключ.

Использование аналога, может привести к нежелательным результатам. Затягивать можно, только полностью исправные болты. Перед началом работ, внимательно проверьте состояние держателей. Показатели момента затяжки, нужно учитывать строго и не откланяться от указанных производителем.

При ремонте ГБЦ ВАЗ 2109 , стоит соблюдать указание по затяжке, указанные в комплектующей инструкции.

Большинство особо важных особенностей регулировки болтов, указывается в инструкции к определенному автомобилю. Поэтому, необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации и обслуживанию машины. При эксплуатации автомобиля, соблюдать требования изготовителя и регулярно обслуживать автомобиль.

Корректная работа двигателя, предотвращает необходимости регулировки держателей ГБЦ.Поскольку, ГБЦ имеет сложное устройство, необходимо производить ремонт только при полной уверенности в своих знаниях. При возникновении неполадок в работе двигателя автомобиля, необходимо оперативно произвести профессиональную диагностику.

Там самым, вы предотвратите масштабный ремонт авто и больших затрат.

Короткое видео, о том, как не надо ремонтировать ГБЦ:Ремонт головы блока цилиндров, является сложной процедурой, требующая достаточного количество знания и определенного опыта. Для проведения ремонта, используется специальное оборудования, имеющееся, как правило, только в специализированных центрах обслуживания.

Ремонт головы блока, подразумевает смену прокладки ГБЦ и регулировку момента болтов. Для правильной регулировки, необходимо строго следовать требования указанным в рассмотренной инструкции. Следуйте показателям изготовителя и используйте качественные инструменты.

При внимательно подходе, можно успешно произвести регулировку, получив необходимый результат. Удачного ремонта!

www.drive2.ru

Порядок и момент затяжки болтов ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2112

В ходе ремонта или обслуживания двигателя часто приходится снимать головку двигателя. При ее обратной установке необходимо соблюдать определенную последовательность установки болтов и соблюдать правильный момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112.

Одной из частых причин проведения затяжки болтов крепления головки блока цилиндров (ГБЦ) на ВАЗ 2112 является течь масла между головкой, прокладкой и блоком цилиндров. Приметой течи масла в стыке деталей служит появление белесой эмульсии (смеси охлаждающей жидкости и масла) на стержне щупа или возникновение радужных пятен масла в жидкости, находящейся в компенсационном бачке. Второй причиной проведения работы является установка снятой для ремонта или обслуживания головки.

Как правильно затягивать ГБЦ?

Головка крепится на десяти болтах и центрируется на блоке цилиндров ВАЗ 2112 16V двумя втулками. По книге, на «двенадцатую» модель опционально мог устанавливаться более простой мотор с 8-клапанной головкой (8V). При установке и затяжке болтов головок обоих типов существуют одни и те же правила. Однако момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112, измеряемый в Ньютонах на метр, зависит от типа установленного на машине двигателя.

Фото ниже демонстрируют визуальную разницу между моторами.

Двигатель 16V Двигатель 8V

Правила затяжки

При проведении затяжки следует обращать внимание на длину старых болтов для головки 16V — она не должна превышать 95 мм. При слишком большом удлинении деталей их следует заменить новыми.

Многие специалисты по ремонту двигателей рекомендуют менять все болты, независимо от их состояния. На моторах 8V используются более длинные болты, их предельной длинной является значение 135,5 мм.

Но поскольку при затяжке используется больший момент, то болты доходят практически до предела текучести. Поэтому на 8V они подлежат обязательной замене новыми деталями.

При затяжке необходимо строго соблюдать порядок обжатия болтов, поскольку эта процедура обеспечивает равномерное прилегание деталей по всей поверхности. Вторым непременным условием является соблюдение степени усилия при затяжке, поскольку излишняя сила при этом деформирует прокладку и головку и может вызвать разрушение болта или резьбы.

В видеоролике (автор Марат Ибатуллин) кратко изложен процесс затягивания ГБЦ на моторе 8V.

Необходимые инструменты

Список инструментов и материалов для установки головки на место будет небольшим:

  • головка с размером 10 мм и вороток для наживления болтов;
  • динамометрический ключ до 50 Н/м (для 16V) или до 100 Н/м (для 8V) и головка 10 мм для окончательной затяжки;
  • ветошь для протирки поверхностей;
  • новая прокладка между ГБЦ и блоком;
  • новые болты, необходимые для монтажа головки.

Пошаговая инструкция

При установке головки следует придерживаться последовательности шагов:

  1. Очистить контактные поверхности на блоке и головке от грязи, потёков масла и охлаждающей жидкости, а также от прилипших остатков прежней прокладки или следов применения герметика.
  2. Осмотреть в блоке отверстия, внутри которых нарезана резьба для вворачивания болтов фиксации головки. В них не должно быть никакой жидкости и грязи, иначе болты докрутить до конца не удастся. А при чрезмерном усилии может произойти срыв резьбы в блоке или поломка болта.
  3. Проверить и установить на место центрирующие направляющие в блок и выставить по ним новую прокладку.
  4. Подготовить головку к установке, смонтировать на ней все детали и произвести предварительную смазку необходимых узлов (например, стержней клапанов).
  5. Установить на прокладку головку блока и вставить в отверстия 10 болтов крепления и затянуть их в несколько приемов.
  6. Затянуть все болты по схеме (см. в фотогалерее). Стандартный момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 по регламенту составляет 20 Н/м.
  7. Протянуть болты в той же последовательности доворотом на 90 град.
  8. Повторить протяжку по аналогии с предыдущим шагом.

При размещении головки блока на более простой двигатель последовательность несколько иная:

  1. Осмотр и очистка поверхностей и отверстий проводятся по аналогии с 16-клапанной головкой.
  2. Первым этапом болты затягиваются начиная от центра головки в соответствии со схемой (см. в фотогалерее) с моментом 20 Н/м.
  3. По этой же схеме производится первая затяжка болтов с моментом в диапазоне 70-85 Н/м.
  4. Доворот болтов на 90 градусов в той же последовательности.
  5. Повторный доворот еще на 90 градусов.

 

Фотогалерея

Последовательность затяжки болтов на V16 Последовательность затяжки болтов на V8 Процесс затяжки на автомобиле

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/moment-zatyazhki-gbc.html

Затяжка постели распредвалов 2112 — Авто-мастерская онлайн

момент затяжки гбц ваз 2112

В данной статье процесс снятия и установки распредвала описан на примере двигателя ВАЗ 21124. На автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 все действия выполняются именно в этой последовательности (см. видео по установке распредвала на ВАЗ ниже).

Как снять распредвал

1. Демонтировать заднюю крышку ремня привода ГРМ.

2. Демонтировать крышку головки блока цилиндров.

3. Снять датчик давления масла или разъединить провод, ведущий к датчику.

4. На половину оборота отвернуть все двадцать болтов крепежа корпуса подшипников распредвалов, с помощью торцового ключа на 8 мм.5. Снять корпус подшипников распредвалов.

На автомобиле ВАЗ 2112 (1,5i) вместе с корпусом подшипников распредвалов одновременно снимаются направляющие трубы свечей. Затем трубы извлекаются из корпуса подшипников распредвалов.

6. Вытащить из своих посадочных мест две заглушки технологических отверстий, которые расположены рядом с задним торцом распредвала.7. Снять распредвал выпускных клапанов.

8. Снять распредвал впускных клапанов.

9. Снять с распредвалов сальники.

10. Произвести осмотр распредвалов, чтобы убедиться в отсутствии сколов, царапин, деформаций и прочих дефектов на их шейках и кулачках.

Установка распредвала

1. Обработать опорные шейки и кулачки распредвалов – смазать их чистым моторным маслом.

2. Уложить распредвалы в головку блока цилиндров. Нельзя путать распредвалы между собой, нужно внимательно смотреть на маркировку. Как видно по фото, на распредвале впускных клапанов стоит маркировка 1006015, и сам он имеет дополнительный ободок, а на распределительном вале выпускных клапанов обозначена маркировка 1006014, и ободка нет.

3. Обработать плоскость головки блока цилиндров тонким слоем герметика (можно воспользоваться герметиком Локтайт-574). Также нанести герметик на поверхность вокруг отверстий свечных колодцев.

На двигателе ВАЗ 2112 на свечных колодцах стоят резиновые уплотнители – их смазывают не герметиком, а чистым моторным маслом. Затем устанавливают трубы в головку.

ПРИМЕЧАНИЕ.

А) Двигателю автомобиля противопоказано применение герметика с большим количеством силикона. Дело в том, что пары силикона, через систему вентиляции картера, могут просочиться в цилиндры, а затем попасть в выпускной тракт. Для ремонта двигателя подходит только тот герметик, на упаковке которого есть указание, что он безвреден для датчика концентрации кислорода.

Б) Нельзя злоупотреблять герметиком, только тонкий слой можно наносить, излишки герметика могут навредить: во время затягивания болтов крепления, их выдавит во внутренние полости двигателя, и герметик забьет масляные каналы.

4. Распредвалы уложить в головку блока цилиндров так, чтобы они лежали шпоночными пазами вверх.

5. Установить корпус подшипников на головку блока цилиндров и, с равным усилием, затянуть болты его крепления, пока корпус подшипников не соприкоснется с ГБЦ. Затем до конца затянуть болты крепления корпуса подшипников (затягивать попарно), применяя момент затяжки 8,0-10,0 Нм (0,8-1,0 кгсм). См. схему затяжки болтов ниже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько устройств можно подключить к роутеру Yota?

Схема затяжки болтов распредвала на ВАЗ-21124

6. Запрессовать сальники распредвалов и установить на свои места две заглушки технологических отверстий.

7. Установить датчик давления масла или вновь подсоединить провод, ведущий к датчику.

8. Установить крышку головки блока цилиндров.

9. Установить заднюю крышку ремня привода ГРМ.

Все, на этом установка распредвала на автомобиль Ваз закончена!

Установка распредвала на ВАЗ (классика)

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник: https://autogearspb.ru/lada/zatyazhka-posteli-raspredvalov-2112.html

Как затягивать головку ваз 2110

Модели ВАЗ семейства 2112 производились с парой 16-клапанников объемом 1,5 или 1,6 л, редко – 1,8. Такие двигатели отличаются впускными отверстия головки блока, потому момент затяжки ГБЦ у автомобиля ВАЗ-2112 с движком на 16 клапанов будет таким же, как и у других 16-клапанных ДВС. Происходит данная процедура в три этапа.

Что собой представляет ГБЦ

Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.

Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:

  • сгорание бензина в движке;
  • отвод отработанных газов во время процесса сгорания топлива.

Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:

  • функциональная опция осуществляется благодаря работе опорных шайб, втулок клапанов и прочих деталей, расположенных в головке;
  • благодаря отверстию в нем, устанавливается цепной натяжитель и привода шкивного распределителя.

Аббревиатура ГБЦ используется чаще в терминологии автомобильных узлов, так как выговаривать длинные и сложные названия не всегда есть время. Но понятно, что необходимо знать все расшифровки. Особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и ГБЦ (головка блока цилиндров).

Поэтому момент натяжения всегда должен быть настроен и не спустя рукава, а правильно, иначе нарушится его функционал.

В первую очередь это необходимо во избежание скопления влаги в месте соединения компонентов в блоке и местах их соединений. Благодаря такой защите, конденсат собирается на специальной плоскости для утечки жидкости из двигателя.

Особенности процесса

У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.

Те самые факторы:

  • насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
  • качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
  • если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kak-zatjagivat-golovku-vaz-2110.html

Момент затяжки болтов гбц

Значит спрашивал я, спрашивал моменты затяжки, никто так и не подсказал. Но я нашел вместе с интструкцией как это делать и порядком выкручивания-закручивания болтов. Многие пишут, что лучше делать перерыв между этапами часа для просадки прокладки. Дальше идут мои размышления.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

:

  • Момент затяжки болтов ГБЦ Дэу Ланос
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров
  • Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров
  • Как правильно провести затяжку болтов ГБЦ?
  • Правила затяжки болтов ГБЦ
  • Момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Лачетти
  • Моменты затяжки при ремонте двигателя

Момент затяжки болтов ГБЦ Дэу Ланос

Приветствую всех случайных читателей. Вопрос у меня скорее информационного характера. Как нужно тянуть болты ГБЦ? Кто говорит, что нужно тянуть в 3 этапа, но не кто не говорит, что это за этапы Кто говорит, что нужно тянуть болты так же в 3 этапа, но почему то с выдержкой в 20 минут. Кто говорит, что болты нужно тянуть в 2 этапа, после чего при пробеге км, снять клапанную крышку и заново протянуть.

Хотелось бы послушать практиков, ведь я хочу залезть туда, и хочу вылезти оттуда в полном порядке. В мануале написано следующее. Полный размер. Я думаю его и придерживаться Не стесняйтесь, советуйте! Желательно мнение практиков, теоретиков и так хватает.

Переведу оригинальную инструкцию take. Установить прокладку. Затянуть болты в порядке указанном на рисунке следующим образом: а. Намазать их чистым моторным маслом и обязательно дать стечь хорошенько, минут 15 и наживить. Затянуть все болты здесь и далее — в указанном порядке с усилием 50 Нм. Повернуть дотянуть все болты на 60 градусов по часовой стрелке. Полностью ослабить все болты в обратном порядке. Затянуть все болты с усилием 39,2 Нм.

Повернуть дотянуть все болты на 75 градусов по часовой стрелке. Еще раз повернуть дотянуть все болты на 75 градусов по часовой стрелке. Дотягивать будет страшно, но болты должны выдержать вообще, первый раз, я новые покупал — они точно не подведут, второй раз использовал эти же — все в порядке , болты вытягиваются при этом — сплав так рассчитан.

И еще — нужен хороший вороток. Русскоязычный мануал вообще урезан сильно! Некоторых очень важных моментов вообще нет. Например про первую протяжку. Просто написано — протянуть все под 98 ньютонов и ослабить.

Я сам первый раз тянул — делал протяжки в три этапа — 30, 30 и 38 ньютонов, потом до нуля и второй этап как по мануалу.

Сам в механической части особенно пользуюсь забугорным мануалом! У меня отец так свой первый двигатель 2С-Т ремонтировал, говорил, что ему этот ключ не уперся и всякие там килограммы рука все чувствует.

Тем более у дизеля давление по больше чем у бензина, там 18 болтов, а у нас 10, там давление 33, а у нас Давление вообще не при чём! Как оно на момент затяжки влиять может?

Или сопромат прогуливали? У металла несколько степеней деформации и некий запас прочности Вот как заскрипело-это уже стоп-дальше идет текучая деформация, когда тело поглощает энергию без заметных изменений, дальше на пике напряжения образуется шейка в стержне и дальше происходит обрыв. В мануале надо затянуть, довернуть и ослабить-1 этап. Это тема для паранитовых прокладок. Да, только картинку увидел! Там все грамотно расписано! Именно так и делать:- только или ключем угломером или с транспортиром крути, чтоб не перетянуть.

У меня и динамометрический ключ есть и угломер с магнитом, вот и пригодились: а то лежали, хорошо что жрать не просили. Ранее Кто что знает?! Далее Девайс для зимы.

Зарегистрироваться или войти:. Значит буду придерживаться мануала. Это правильно! С ними лучше а я с транспортиром мучался.

Момент затяжки болтов головки блока цилиндров

Автомобили ВАЗ семейства выпускались с двумя клапанниками: и У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет.

Приветствую всех случайных читателей. Вопрос у меня скорее информационного характера.

Думаю многие из тех, кто делал самостоятельно ремонт двигателя A15SMS сталкивались с тем, что нереально найти нормальные моменты затяжки болтов ГБЦ в кгс ,а не доворотах по градусам.

Градусы же неудобны тем, что из-за различных технологических допусков, получится неравномерная затяжка, или же будут прослаблены средние болты что в итоге при такой затяжке и происходит.

Потому воспользовавшись динамометрическим ключом со стрелочным указателем и угломером сделал небольшой мануал по соответсвию. Начнем: 1.

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

Без динамометрического ключа в ремонте двигателя делать нечего! Моменты затяжки при ремонте Honda Civic, очень важны. Инженеры Honda вычислили для каждого болта и гайки в автомобиле свой момент. Затягивать от руки до характерного хруста не нужно. Во первых вы можете сломать какой нибудь болт, и доставать его будет крайне сложно.

Во вторых перекошенная ГБЦ явно будет пропускать масло и охлаждающую жидкость. В Honda Civic, как и любой другой машине, используются разные моменты затяжки, от 10 Нм до нм и даже больше, болт шкива коленвала. Советую приобрести мощный динамометрический ключ, мощный и хороший, с щелчком по достижению момента , не берите стрелочный.

Как правильно провести затяжку болтов ГБЦ?

Но всё оказалось очень сложным и запутанным. Я перерыл весь интернет, прочитал кучу статей, просмотрел множество видео и даже читал сопромат, будь он не ладен! В этом деле я Чайник Чайникович, но к решению вопроса подошёл обстоятельно. У меня гуманитарное образование и потому, всё где есть цифры, мне поддаётся с трудом.

Головка блока цилиндров ГБЦ обеспечивает герметизацию камеры сгорания, а также является основой для механизма газораспределения.

Момент затяжки. Винты корпуса воздушного фильтра. Винты крышки газораспределительного механизма. Винты для шестерни распределительного вала.

Правила затяжки болтов ГБЦ

Головкой блока цилиндров или сокращенно ГБЦ называется одна из самых важных комплектующих всей системы двигателя вашего автомобиля. Сам по себе процесс ее затяжки довольно прост, так же как и промывка системы охлаждения двигателя. Для качественного выполнения работы потребуется только специальный набор инструментов и сами болты ГБЦ.

Все остальные модели современных авто имеют совершенно другую структуру двигателя, в результате чего этот этап работ не проводится.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Установка ГБЦ ВАЗ 21126 (Лада гранта с автоматом)

Головкой блока цилиндров или сокращенно ГБЦ называется одна из самых важных комплектующих всей системы двигателя вашего автомобиля. Сам по себе процесс ее затяжки довольно прост, так же как и промывка системы охлаждения двигателя. Для качественного выполнения работы потребуется только специальный набор инструментов и сами болты ГБЦ.

Все остальные модели современных авто имеют совершенно другую структуру двигателя, в результате чего этот этап работ не проводится. Однако тем, кто является владельцем того же ВАЗ или , данная проблема в первую очередь актуальна во время прохождения ежегодного ТО автомобиля.

Замена любого элемента, связанного с работой движка, сильно влияет на состояние и эксплуатацию головок цилиндров.

Момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Лачетти

.

Описание процесса затяжки болтов головки блока цилиндров Дэу Ланос. Указание основных причин проведения процесса. Тонкости и нюансы.

.

Моменты затяжки при ремонте двигателя

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: установка протяжка гбц ваз инжектор 8 клапанов калина

Источник: https://www.audi90.ru/alimenti/moment-zatyazhki-boltov-gbts.php

Момент затяжки гбц дэу нексия — Ремонт автомобиля своими руками

В этой статье я опишу подробно моменты с которыми может столкнуться человек, который хочет заменить прокладку ГБЦ на Нексии. В конце статьи видео инструкции по замене прокладки.

Пошаговая инструкция написана простым языком, подойдет как для 8-ми клапанных так и для 16-ых двигателей Нексий.

Когда стоит менять прокладку

Мысли по замене прокладки под головкой блока цилиндра не возникают на пустом месте, скорее всего уже что то произошло, а именно :

  • Интервал замены 50 – 80 тысяч километров, именно столько проходит прокладка хорошего качества и установленная без нарушений.
  • Потёки масла на блоке двигателя, иногда через прокладу ГБЦ может уходить масло
  • Утечка антифриза. На стыке блока, где установлена прокладка также со временем может уходить антифриз
  • Пробита прокладка и антифриз попадает в цилиндры.

Последний вариант самый печальный, так как попадание в цилиндры лишних жидкостей – антифриза и лишнего масла пагубно влияет на ресурс двигателя и сказывается на его работе.

Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии

Производить замену можно самостоятельно, но если с руками у вас все в порядке. При некоторых случаях лучше голову отшлифовать перед установкой новой прокладки, отдав её токарю или в автосервис где есть услуга шлифовки гбц.

Работы по замене займут от 2 часов свободного времени, и большой необходимостью является гараж или закрытое пространство чтобы во вскрытый двигатель ничего не попало.

Инструмент который пригодится для работы, тот же самый что и по замене ремня ГРМ на нексии, плюс набор торцевых ключей от 10-13 и больше. Также тара для слива жидкостей и ветошь.

Ну и сама новая прокладка ГБЦ:

Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) Нексии

1. Установи автомобиль строго горизонтально и зафиксируйте ручным тормозом и подпорами под заднее и переднее колесо.2. Отсоедини АКБ (аккумулятор), открутив массу с клеммы минус или полностью сняв аккум с нексии.3. Полностью слей охлаждающую жидкость.

Внизу радиатора открутив сливную пробку. (слиться должно не меньше 5 литров)4. Установи первый цилиндр в положение ВМТ (верхней мёртвой точки).5. Далее сними ремень ГРМ (газораспределительный механизм) и открути шкивы распредвала6. Сними заднюю крышку ГРМ.7.

Отсоедини фланец приемной трубы от выпускного коллектора.

8. Далее можно снять клапанную крышку ( см. Замена прокладки клапанной крышки Нексии)

9. Отсоедини всё от дроссельного узла – шланги охлаждающей жидкости и жгуты проводов от датчиков на дросселе (датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки), затем сними трос с дроселя, который управляет её положением10. Снять шланги с рециркуляции картерных газов (ЕГР), в нексии на двигателях F16D3 (16 клапанных 1.

6) стоит датчик клапана ЕГР, необходимо отцепить жгут от этого датчика.11. Далее отсоедините жгуты от всех датчиков вокруг двигателя, а также питание форсунок на топливной рампе.12. Отсоедини от рампы шланги подвода и слива бензина, а также все штуцеры и патрубки от двигателя.13.

Также отсоедини шланг с радиатора, который идёт на термостат.

14. Выкрути 10 болтов крепления ГБЦ (головки блока цилиндров в последовательности), показанной на фото, в три этапа:

1-й – отверните болты на 1/4 оборота;2-й – отверните болты еще на 3/4 оборота;

3-й – окончательно выверните болты.

Последовательность выкручивания болтов.

ВНИМАНИЕ
Болты крепления ГБЦ (головки блока цилиндров) можно выворачивать только на холодном двигателе.

15. Осторожно подними головку блока цилиндров. Она тяжелая, поэтому поднимать её лучше вдвоем.16. После того как поднимешь ГБЦ, увидишь состояние прокладки. Удали её.

17. Очисти всё что можешь, но без механического воздействия. Поверхности должны быть без масла, а также абсолютно чистыми и сухими.

ВНИМАНИЕ

Если не удалить масло из каналов куда вкручиваются болты, то при закручивании возникнут перекосы.

18. Установи новую прокладку отцентровав всё строго по отверстиям.19. Теперь поставь обратно ГБЦ с учетом– прокладка должна быть новая, повторное использование не допускается.– болты крепления (10 штук) тоже нужны новые, и повторное использование не допускается, так как они деформируются при затяжке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в двигателе камри 55?

Закручивайте болты крепления ГБЦ в 4 этапа:

1 этап – затяните болты моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м)

2, 3, 4 этапы – доворачивайте болты каждый раз на угол 65°.

20. Установи и собери всё в обратной последовательности. Залей жидкости и отрегулируй ремень правильно ремень ГРМ.

Используя рекомендации в этой статье, вы не допустите ошибок при замене прокладки гбц на нексии (ланосе, шевроле лачетти).

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/moment-zatyazhki-gbts-deu-neksiya.html

Гбц болты mb om906la момент затяжки схема

Таблицы для мотора 4m40 Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ваз-2112 Ремонт мтз-80 82 своими руками. Момент затяжки гбц — ford taurus 3. 0 л. 1994 года на drive Порядок протяжки болтов. 4. замена прокладки гбц ваз 2114 2113 2115. Рис. 7. 1. последовательность затяжки гаек болтов крепления головки цилиндро Порядок ослабления болтов крепления головки блока цилидров. Как все начиналось — ford contour 2. 0 л.

1999 года на drive2 Болты крепления головки блока цилиндров равномерно в обратной последователь Схема порядок затяжки болтов гбц. Реанимация двигателя 18 — nissan skyline 0. 5 л. 1998 года Головка блока цилиндров что такое гбц её устройство и особ Порядок затяжки болтов. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ваз-2112. Таблицs подбора прокладок гбц для 4d56 и 4m40 — чаво f. a. q. 3. 3. 1. снятие головки блока цилиндров.

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров. Схема затяжки клапанной крышкилачетти описание рекомендаци Устройство техническое обслуживание и ремонт автомобилей фо Превышение момента затяжки может стать причиной передавливания прокладки ил Презентация на тему устройство ремонт и обслуживание газора Подбросили голову. — renault kangoo 1. 5 л.

2004 года на dr Гбц ваз 2114 2113 2115 тюнинг и ремонт двигателя ваз 2114 Как все начиналось — ford contour 2. 0 л. 1999 года на driv Обслуживание головки блока цилиндров двигателя шевроле круз Какой порядок сборки двигателя змз-405 Моменты затяжки x25xe — drive2. Большой ремонт часть 2 — subaru forester 2. 0 л. 2005 года Общая разборка дизельный двигатель руководство volkswagen 2. 2. 1.

разборка — volkswagen polo Схема затяжки болтов клапанной крышки двигателя шевроле лачетти. Металлическое клацание двигателя — страница 3 — клуб любител Усилие затяжки болтов головки на девятке. процесс и порядок Порядок затяжки болтов головки блока двигателя 1dz — справоч Замена прокладки гбц на rf5c часть 3 — mazda mpv 2. 0 л.

20 Затяжка резьбовых соединений болтов головки блока цилиндров Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров динамометрич Как менять прокладку гбц. Renault kangoo желточек. Бортжурнал. Моменты затяжки x25xe — drive2 Мануал по закручиванию болтов.

Снятие головки блока цилиндров volkswagen — sharan Прокладка головки блока цилиндров виды выбор замена автос Момент затяжки болтов гбц ваз 2109 схема выполнение фото Равномерно отвернуть болты крепления головки блока цилиндров в последовател Схема затяжки. Замена мск без съёма головы — audi a4 2. 0 л. 2007 года на 7. 3.

виды сборки Ремонт мтз-80 82 своими руками мтз-50 мтз-80 мтз-82 форум н Алюминиевая клапанная крышка двигателя chevrolet cruze круз Моменты затяжек из книги по истане страница 52. Порядок затяжки гбц 1dz. Момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов рассматриваем тонкости процесса. Последовательность затяжки болтов гбц. Момент затяжки болтов гбц. Замена прокладки головки блока цилиндров тойота королла ве Голова с болтами и на рисовался новый косяк с каким усилием пережимать го Как правильно затягивать головку.

Гбц болты mb om906la момент затяжки схема

Усилие затяжки болтов головки на девятке. процесс и порядок. Как правильно затягивать головку. Гбц болты mb om906la момент затяжки схема. Последовательность затяжки болтов гбц. Снятие головки блока цилиндров volkswagen — sharan. Рис. 7. 1. последовательность затяжки гаек болтов крепления головки цилиндро Обслуживание головки блока цилиндров двигателя шевроле круз. Порядок ослабления болтов крепления головки блока цилидров.

Реанимация двигателя 18 — nissan skyline 0. 5 л. 1998 года. Схема затяжки болтов клапанной крышки двигателя шевроле лачетти.

Гбц болты mb om906la момент затяжки схема. Порядок затяжки болтов.

Гбц ваз 2114 2113 2115 тюнинг и ремонт двигателя ваз 2114. 4. замена прокладки гбц ваз 2114 2113 2115.

Общая разборка дизельный двигатель руководство volkswagen. Порядок протяжки болтов.

Подбросили голову. — renault kangoo 1. 5 л. 2004 года на dr. Как менять прокладку гбц.

Моменты затяжки x25xe — drive2. Моменты затяжки x25xe — drive2.

Замена мск без съёма головы — audi a4 2. 0 л. 2007 года на. Момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов рассматриваем тонкости процесса

Большой ремонт часть 2 — subaru forester 2. 0 л. 2005 года. 3. 3. 1. снятие головки блока цилиндров. . Гбц болты mb om906la момент затяжки схема. Превышение момента затяжки может стать причиной передавливания прокладки ил Гбц болты mb om906la момент затяжки схема. Равномерно отвернуть болты крепления головки блока цилиндров в последовател

Гбц болты mb om906la момент затяжки схема. Бортжурнал.

Гбц болты mb om906la момент затяжки схема. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Схема затяжки болтов клапанной крышки двигателя шевроле лачетти. Реанимация двигателя 18 — nissan skyline 0. 5 л. 1998 года

Источник: http://svrls.kompleks.ru.com/petrovskaia/gbts_bolty_mb_om906la_moment_zatiazhki_skhema/index.php

Степень затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

Момент затяжки Гбц ваз 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки происходит деформация. Это приводит к тому, что после разборки потребуется стачивать не менее 2 мм с поверхности головки блока. Если соблюдать все моменты затяжки, то точить головку не придётся, а если и потребуется это сделать, то не более чем на четверть миллиметра.

Конструкция головки

В 16-клапанном двигателе используется головка блока, в которой расположены следующие элементы:

  1. Два распределительных вала. Они с пятью опорами, отлиты из чугуна, на каждом находится по 8 кулачков. Установить вместо впускного распредвала выпускной (и наоборот) нельзя.
  2. 16 клапанов. Они устанавливаются на направляющих втулках.
  3. Непосредственно на головке блока устанавливаются седла, которые соприкасаются с тарелками клапанов.
  4. Гидравлические компенсаторы в количестве 16 штук.

Распределительные валы устанавливаются на опорах ГБЦ. Соблюдение момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов, 1,5 литра) позволяет обеспечить нормальное функционирование двигателя. Также это позволит избежать дорогостоящей фрезеровки поверхности после очередного демонтажа головки.

Подготовка к замене прокладки ГБЦ

При снятии головки блока обязательно меняете прокладку – повторно ее использовать нельзя, так как это приведет к пробою. Также ее нужно менять, если обнаружена течь антифриза или моторного масла в области соединения блока и головки. Нередко течи появляются в результате повреждения самой головки из-за чрезмерного нагрева. Если не соблюдать момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов), возможно повреждение прокладки и появление течи жидкостей.

Подготовительные работы перед заменой прокладки:

  1. Отключаете от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Устанавливаете поршень в первом цилиндре в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
  3. Полностью слейте жидкость из системы охлаждения – для этого сначала выкрутите пробку внизу радиатора, затем в блоке двигателя.
  4. Обязательно сбросьте давление в топливной системе – для этого в рампе имеется специальный штуцер.
  5. Выкрутите гайки крепления приемной трубы от коллектора выпуска.
  6. Демонтируйте термостат.
  7. Выкрутите гайку, которой производится крепеж кронштейна к трубе жидкостной помпы.
  8. Ослабьте гайку, которой крепится кронштейн к коллектору (выпускному). После этого уведите его в сторону, чтобы он не мешал проведению работ.
  9. Отключите колодку проводов от датчика масла и на моторах модификации ВАЗ-2111 нужно отвернуть или ослабить гайки, которыми крепятся поддерживающий и опорный кронштейны.

Снятие головки блока

После подготовительных работ нужно произвести полное снятие головки. Для этого выполняются такие манипуляции:

  1. Отсоедините белую колодку от ДПКВ, для этого потребуется отжать пластиковую защелку.
  2. Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головки блока.
  3. Снимите приводной ремень ГРМ. Для этого нужно выкрутить гайку натяжного ролика и снять его полностью.
  4. Шкив распредвала нужно зафиксировать при помощи отвертки – старайтесь не допустить проворачивания.
  5. Выкрутите болт крепления распредвала и снимите его полностью.
  6. Аналогично снимается и второй распределительный вал.
  7. Выкручиваете десять болтов, которыми крепится головка к блоку.

После этого можно полностью снять ГБЦ. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбину такой же, как и без нее.

Особенности системы клапанов

На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапанов очень похожа на ту, которая используется в моторах модификации ВАЗ-2110. Только у них диаметр стержней и тарелок немного меньше. Размеры:

  1. Впускной клапан — тарелка диаметром 29 мм, стержень 6,975 мм.
  2. Выпускной клапан — тарелка диаметром 25,5 мм, стержень 6965 мм.

На каждом клапане устанавливается пружина, ее длина без нагрузки — 38,19 мм. При наличии нагрузки в 240 Ньютон она уменьшается до 32 мм. Если воздействовать на пружину с нагрузкой 550 Ньютон, ее длина уменьшается до 24 мм.

Гидравлические толкатели

Приводятся в движение клапаны при помощи кулачков на распределительных валах и гидротолкателями. Эти элементы находятся внутри направляющих отверстий. При помощи гидротолкателей получается автоматически устранить зазоры в механизме клапанов. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить настройку тепловых зазоров клапанов.

Чтобы гидротолкатели работали в нормальном режиме, из системы смазки поступает к ним масло. Оно подается по специальным каналам в блоке ДВС и ГБЦ. Масло проходит по этим каналам и для смазки шеек на распределительных валах. В канале имеется клапан, с помощью которого масло не сливается сверху после того, как двигатель глушится. Это позволяет поддерживать работу системы в нормальном режиме до полной остановки.

Распределительные валы

При ремонте головки обязательно нужно проверять состояние распредвалов. Когда осуществляется сборка, следуйте инструкции и выдерживайте момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «Приоре» устанавливается такой мотор – он довольно мощный, обладает прекрасными характеристиками и не требует частого ухода. Два распредвала приводят в движение впускные и выпускные клапаны.

Распределительные валы вращаются в специальных гнездах, которые находятся в непосредственно головке. Отличие распредвалов в том, что на впускном имеется небольшой поясок. Он находится возле самой первой опоры. Чтобы не происходило осевого перемещения, имеются упорные буртики – они находятся на обеих сторонах опоры спереди. Впереди на обоих распредвалах имеются сальники самоподжимного типа.

Как провести ремонт

Для того чтобы осуществить ремонт голоски блока, вам потребуется наличие таких инструментов:

  1. Устройство для сжатия пружин клапанов. Можно использовать как «магазинное», так и самодельное. Главное, чтобы было удобно работать.
  2. Устройство для выпрессовки маслосъемных колпачков.
  3. Оправка в виде трубки для установки колпачков.
  4. Ключи на «10», шестигранники, пинцет и отвертки.

Выполните такие манипуляции:

  1. Проведите все действия по снятию головки и распределительных валов.
  2. Извлеките все клапаны при помощи специального устройства.
  3. Извлеките маслосъемные колпачки.
  4. Проведите замену и притирку клапанов. Менять клапаны нужно в том случае, если имеются повреждения – прогары, нарушение геометрии. Обязательно подписывайте, на каких гнездах притираете клапан – в противном случае герметичность нарушится.
  5. Соберите все механизмы привода клапанов – гидротолкатели, пружины, зафиксируйте их сухарями.

Все действия по сборке узла проводятся в обратном порядке, только нужно учитывать одну особенность: придерживайтесь рекомендуемых значений момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На фото обозначена последовательность затяжки.

Как затянуть болты крепления ГБЦ

Обязательно затяжку проводите по схеме, приведенной в статье. Для того чтобы затянуть болты, нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Устанавливаете новую прокладку головки блока, размещаете ее на центрирующих втулках.
  2. Устанавливаете головку и наживляете болты ее крепления.
  3. Начинаете затяжку с моментом в 20 Н*м. Если шкала в «кгс/м», то делите на 10.
  4. Во второй заход нужно довернуть все болты по схеме на 90 градусов.
  5. За третий заход они доворачиваются еще на 90 градусов.

Нельзя использовать болты, длина которых 95 мм и больше. В целом, процедура довольно простая, но требуется наличие динамометрического ключа – без него выдержать правильный момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) не получится.

Гбц ваз 2112

Головка цилиндров общая для четырех цилиндров, она отлита из алюминиевого сплава, к блоку крепится десятью болтами и центрируется двумя втулками. Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку, болты следует затягивать на холодном двигателе в определенной последовательности.

В головке находятся два распределительных вала, 16 клапанов с направляющими втулками и седлами и 16 гидрокомпенсаторов.

Тарелка впускного клапана имеет несколько больший диаметр, чем выпускного. Это сделано для лучшего наполнения цилиндров рабочей смесью.

Распределительные валы — пятиопорные, литые, чугунные, у каждого — по восемь кулачков. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов не взаимозаменяемы.
Опоры распределительных валов выполнены в головке, а их крышки объединены в корпус подшипников, устанавливаемый на головку. Заменять корпус подшипников необходимо в сборе с головкой цилиндров. Сверху корпус подшипников закрыт крышкой головки блока с маслозаливной горловиной.

Замена прокладки

Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Порядок выполнения работы:

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. На моделях с впрыском топлива снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/stepen-zatjazhki-gbc-vaz-2112-16-klapanov/

Порядок затяжки гбц ваз 2109 8 клапанов — Авто-ремонт

Порядок и моменты затяжки болтов головки блока цилиндров на ВАЗ.

Данный порядок нужен для того чтобы правильно состыковать головку блока и блок цилиндров.
Чтобы не было перекосов и лишнего напряжения металла.

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2101 — 07 (классика)

Затяжка болтов ГБЦ проводится в два захода.

Первый заход: болты 1 — 10 затягиваются моментом 3,5 — 4,1 кгс*м.

Второй заход: эти же болты, но затяжка моментом 10,5 — 11,5 кгс*м

Последним затягивается болт 11, моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.

Порядок затяжки головки блока ВАЗ 2108 — 09, Samara

Порядок затяжки аналогичен классике, также начинается из центра.

Но проводится в 4 приёма.

1. Болты затягиваются моментом 2,0 кгс*м

2. Затягиваются моментом 7,5 — 8,5 кгс*м

3. Болты доворачиваются на 90 градусов.

4. Ещё раз доворачиваются на 90 градусов.

Порядок затяжки головки блока 16-ти клапанных двигателей ВАЗ

Аналогично всем остальным, из центра.

1 приём — 2,0 кгс*м

2 приём — довернуть болты на 90 градусов

3 приём — ещё раз довернуть болты на 90 градусов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разослать смс всем контактам?

Внимание! На 16-ти клапанных моторах разрешается повторное использование болтов крепления ГБЦ, НО если их длинна без головки НЕ превышает 95 мм.

Если длинна болта более 95 мм его нужно заменить.

Замер длинны производится с шайбой.

Для работы необходимо использовать динамометрический ключ

Стоимость его от 600 рублей, более профессиональные от 1300 и более.

как затянуть гбц ваз 2109 без динамометрического ключа

  • Популярное
  • Мобильная версия
  • По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.Уплотнители ГБЦЧтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.
  • Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
  • Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
  • Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
  • Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  • Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
  • Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
  • Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
  • Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
  • Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
  • Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
  • Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
  • Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
  • Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
  • Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
  • Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
  • Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
  • Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
  • Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.
  • Процедура замены

    Затяжка

    Выполнить обратную сборку узла, если четко следовать инструкции по демонтажным работам, особых проблем не составит.Невероятно важным моментом замены прокладки ГБЦ и всех прочих мероприятий, связанных со снятием головки, является правильная регулировка и затяжка болтов.Подтяжка болтов выполняется строго динамометрическим ключом, который позволит контролировать момент натяжения.Вот несколько рекомендаций по использованию этого специализированного ключа и проверке текущего состояния натяжения:

  • Установите держатель в нулевом положении. Это будет говорить о том, что сейчас данные ключа равны моменту исходной позиции;
  • Посмотрите на показатели динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
  • Вращайте держатель, следите за показателями;
  • Если момент не меняется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является нормальным явлением. Именно так должно происходить;
  • Если момент быстро увеличивается, следует достичь движения болта. То есть растяжение держателя малое, нужно стабилизировать.

Золотые правила затяжки

Чтобы правильно осуществить обратную сборку головки блока цилиндров, вам нужно придерживаться золотых правил:

  • Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, соответствующие автомобилю ВАЗ 2109;
  • Регулировку выполняйте только с помощью динамометрического ключа. Другие инструменты получить нужный результат не позволяют;
  • Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего двигателя, установленного на ВАЗ 2109;
  • Перед работой убедитесь, что держатели находятся в исправном состоянии.

Проверка болтов

Схема затяжки

Помимо соблюдения необходимых моментов затяжения крепежных болтов ГБЦ, здесь требуется соблюдать еще одно правило.

Возвращение болтов на места выполняется строго согласно схеме, приведенной ниже.

Последовательность затяжения

Далее выполняйте работу согласно таблице, и вы все сделаете верно.

Затяжка выполняется в четыре круга, соблюдая последовательность работы с крепежными болтами, указанной в схеме.

Динамометрическим ключом затягиваются все болты согласно схеме с прикладываемым моментом до 2,0 кг/см м

Затяжка по второму кругу выполняется даже по схеме, но момент применяется уже до 8 кг/см м

Каждый болт на третьем круге установки нужно докрутить на 90 градусов

Четвертый и завершающий круг затяжки болтов головки блока цилиндров требует повторного закручивания крепежей еще на 90 градусов

Прежде чем следовать инструкции и схеме, убедитесь, что ваши болты соответствуют требованиям. В противном случае даже самая правильная, строго соблюдаемая затяжка не даст никакого результата.

Прокладка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 — достаточно надежный элемент, но ему свойственно терять свои эксплуатационные качества. Для ее замены приходится выполнять далеко не самые простые операции, но игнорировать нарушение целостности прокладки ни в коем случае нельзя. Иначе последствия обернутся дорогостоящим ремонтом, а порой и полной заменой двигателя.

1. Установите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана ваз 2108.

2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана).

3. Смажьте моторным маслом стержень клапана и вставьте его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке).

4. Подложите под клапан подходящий упор. 5. Переверните головку блокаи вставьте внутреннюю и наружную пружины клапана.6. Установите на пружины тарелку пружин клапана ваз 2109.7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов. 8. Для удобства установки приклейте консистентной смазкой сухарь к тонкой отвертке. Сожмите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Вставьте сухарь в проточки.9. Таким же образом вставьте второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в отверстие тарелки пружин клапанов. Снимите приспособление. Аналогичным образом установите остальные клапаны.10. Простучите молотком через металлический стержень по торцам стержней каждого из клапанов, чтобы сухари встали на место. 11. Вставьте регулировочные шайбы в толкатели в соответствии с метками, сделанными при разборке. Шайбы вставляются в толкатель той стороной, где выгравировано значение толщины шайбы.12. Смажьте моторным маслом и установите толкатели в соответствующие цилиндры (по меткам, сделанным при разборке).13. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока ваз 21099 и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом (см. примечание). Перед установкой распределительного вала смажьте все опоры моторным маслом.14. Установите распределительный вал на опоры так, чтобы оба кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок привода топливного насоса должен быть со стороны шпилек крепления распределителя зажигания.15. Смажьте шейки и кулачки распределительного валамоторным маслом. 16. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки, сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала17. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в корпусах подшипников.18. Установите корпуса подшипников на головку блока лада спутник и затяните гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м). 19. Смажьте место посадки сальника в головке блока лада самара и на распределительном валу моторным маслом.20. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник на распределительный вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.21. Аккуратно задвиньте сальник до упора. 22. Установите на шпильку натяжной ролик и наверните гайку крепления, не затягивая ее. 23. Заверните датчик температуры охлаждающей жидкости. 24. Установите уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (см. предупреждение). 25. Установите на шпильки впускную трубу.26. Установите на шпильки выпускной коллектор.27. Заверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора моментом 21-26 Н·м (2,1-2,6 кгс·м). 28. Установите на шпильки патрубок забора теплого воздуха и рым.29. Заверните гайку крепления патрубка и рыма.30. Заверните две оставшиеся гайки крепления патрубка. 31. Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.32. Установите теплоизоляционный щиток карбюратора на шпильки и заверните две гайки его крепления.33. Затяните гайку крепления щитка на штуцере. 34. Заверните свечи зажигания. 35. Установите прокладки карбюратора.

36. Установите карбюратор на шпильки и заверните четыре гайки его крепления моментом 13-16 Н·м (1,3-1,6 кгс·м). 37. Заверните винт крепления штуцера подогрева карбюратора.«>

Источник: https://555-shop.ru/vaz/poryadok-zatyazhki-gbts-vaz-2109-8-klapanov.html

Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2112

Если вы не хотите, чтобы ваш «железный конь» всегда был на ходу, следует время от времени уделять внимание настройке его узлов и агрегатов. В частности, речь идет о настройке мотора, а именно о затяжке блока цилиндров. Предлагаем вам узнать, как правильно осуществляется момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов и что для этого необходимо.

Тюнингованное авто ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем

Перед тем как приступить к этому процессу, нужно понять, что представляет собой данный узел. Головка блока цилиндров на ВАЗ может быть выполнена из алюминия или чугуна. По сути, она является верхней крышкой двигателя. Что касается ее функций, то она выполняет следующие опции:

  • защитную, поскольку она защищает мотор от внешних воздействий;
  • функциональную, поскольку в головке блока цилиндров работают важные элементы, такие как опорные шайбы, втулки клапанов и т.д.;
  • также в ГБЦ находится отверстие, где устанавливается натяжитель цепи и привода распределительного шкива.

Момент затяжки болтов ГБ цилиндров ВАЗ 2112 всегда должен быть настроен правильно. Поскольку это необходимо в первую очередь для предотвращения возникновения влаги в том месте, где соединяются эти компоненты. А влага и конденсат, в свою очередь, собираются в плоскости по причине утечки моторной жидкости.

Процесс и схема затяжки (на 16 клапанном авто)

16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2112

Но пока вы еще не начали процедуру затяжки штифтов головки блока цилиндров, нужно подчеркнуть, что у каждого мотора свой собственный момент и схема затяжки. Как вы могли догадаться, для каждого транспортного средства этот момент будет разным. Кроме того, на показатель момента напрямую влияют несколько факторов, и если вы приняли решение самостоятельно заняться этим процессом, то вам полезно будет узнать о них:

  • На момент затяжки головки влияет смазывание отверстий для штифтов, а также их состояние, ну и, разумеется, качество непосредственно болтов. Чтобы момент был установлен правильно, и штифты, и отверстия для них должны быть смазаны, а для этого подойдет обычное моторное масло.
  • Если резьба отверстия или сам штифт деформированы, то от процедуры натяжения лучше воздержаться. Так или иначе, но со временем это приведет негативным последствиям.

 

Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем и столкнулись с необходимостью затяжки болтов, наш сайт поможет вам в этом. Особенно это необходимо будет в тех случаях, когда производился демонтаж головки блока и его повторная установка. Какой момент затяжки и как происходит процедура? Далее, рассмотрим данный процесс пошагово для ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором.

Этапы

Если вы снимали головку блока 16-клапанного мотора ВАЗ 2112, то в первую очередь ее нужно установить на место.

  1. Перед непосредственным процессом затяжки штифтов головки блока 16-клапанного двигателя следует измерить их длину. Стандартная длина винта составляет 135.5 мм. Обязательно проверьте это. Если длина штифта отличается от вышеуказанной, то есть либо больше, либо меньше, то штифт нужно заменить новым.
  2. Возьмите моторную жидкость и нанесите ее на резьбу болта. Это можно сделать при помощи кисточки.
  3. После этого можно приступать к установке винтов на 16-клапанный двигатель. Сначала закрутите их руками, после чего используйте динамометрический ключ. Момент натяжения должен составлять 20 Нм + (69,4 — 85,7 Нм) + 90°+ 90°. То есть закрутите штифты, соблюдая показатели 20 Нм + (69,4 — 85,7 Нм) в соответствии с данными на динамометрическом ключе, после чего проверните каждый винт два раза на 90 градусов.
    Что касается порядка затяжки, то он следующий. Сначала необходимо затянуть два средних штифта начиная с нижнего. Затем по порядку следует затянуть два винта, которые находятся по бокам от нижнего штифта. После этого затягиваются винты, находящиеся по бокам от верхнего среднего штифта. А затем уже по порядку нужно закрутить болты, расположенные по углам головки блока цилиндров. Более подробно порядок затяжки момента указан на фото.

1. После установки ГБЦ на место смажьте резьбовую часть винтов моторным маслом. 2. Затем при помощи динамометрического ключа вам необходимо затянуть все болты ГБЦ 3соблюдая при этом порядок момента натяжения болтов.

Помните о том, что данный узел транспортного средства ВАЗ 2112 является одним из основных механизмов, определяющих работу двигателя. Поэтому к такому вопросу ремонта блока цилиндров следует подойти с особой внимательностью. Если вы не имеете опыта в проведении подобных работ, то дело лучше доверить квалифицированному профессионалу. Ведь очень часто неопытные автомобилисты пытаются сэкономить деньги на ремонте, что в результате приводит к еще более плачевным последствиям.

Кроме того, неправильное натяжение винтов ГБ цилиндров может негативно отразиться на функционировании мотора.

К примеру, если винты будут не дотянуты, то это чревато утечкой моторного масла и как следствие, появлением конденсата. А возникновение влаги в ДВС ни к чему хорошему не приведет. Если же винты будут перетянуты, то это может стать причиной появления трещин, а это вызовет необходимость ремонта агрегата.

«Правильное натяжение болтов»

В этом видео вы можете посмотреть, как правильно осуществляется процедура натяжения болтов блока цилиндров на авто.

Источник: https://avtozam.com/vaz/2112/poryadok-zatyazhki-boltov-gbts/

Момент затяжки гбц ваз 21124 16 клапанов

Если вы не хотите, чтобы ваш «железный конь» всегда был на ходу, следует время от времени уделять внимание настройке его узлов и агрегатов. В частности, речь идет о настройке мотора, а именно о затяжке блока цилиндров. Предлагаем вам узнать, как правильно осуществляется момент затяжки Гбц ваз 2112 16 клапанов и что для этого необходимо.

В каких случаях нужна затяжка блока?

Перед тем как приступить к этому процессу, нужно понять, что представляет собой данный узел. Головка блока цилиндров на ВАЗ может быть выполнена из алюминия или чугуна. По сути, она является верхней крышкой двигателя. Что касается ее функций, то она выполняет следующие опции:

  • защитную, поскольку она защищает мотор от внешних воздействий;
  • функциональную, поскольку в головке блока цилиндров работают важные элементы, такие как опорные шайбы, втулки клапанов и т.д.;
  • также в ГБЦ находится отверстие, где устанавливается натяжитель цепи и привода распределительного шкива.

Момент затяжки болтов ГБ цилиндров ВАЗ 2112 всегда должен быть настроен правильно. Поскольку это необходимо в первую очередь для предотвращения возникновения влаги в том месте, где соединяются эти компоненты. А влага и конденсат, в свою очередь, собираются в плоскости по причине утечки моторной жидкости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн