Не горит подсветка панели приборов ваз 2110

Не работает подсветка печки ВАЗ-2110: варианты решения проблемы

не горит подсветка панели приборов ваз 2110

Подсветка в салоне транспортного средства уже давно является одной из обязательных составляющих для повышения комфорта водителя при управлении автомобилем, особенно в ночное время суток. Большинство производителей машин выпускают автомобили со штатной подсветкой не только панели приборов, а и других деталей, которые расположены в поле зрения водителя и визуально облегчают поиск агрегатов для включения нужного элемента в машине.

Выход из строя любого осветительного прибора в салоне машины, даже если он не влияет на качество работы автомобиля и основные его технические характеристики, доставляет значительные неудобства для водителя, что стимулирует его к действию. Часто в таких случаях работа не заканчивается заменой штатного элемента освещения. Дополнительно владельцами машин проводится усовершенствование осветительного прибора.

Одним из таких элементов является подсветка печки транспортного средства. В этой статье речь пойдёт о том, как поменять лампочку на печке ВАЗ-2110 и усовершенствовать освещённость отопителя своими руками.

Замена лампочки подсветки печки ВАЗ-2110 своими руками

Если подсветка печки на вашем транспортном средстве перестала гореть, то это может свидетельствовать о выходе из строя лампы накаливания или же о проблемах с электропроводкой.

Работа по замене лампочки регулятора отопителя не отличается значительными трудностями, потому каждый автовладелец может произвести её самостоятельно. Для этого необходимо приобрести изначально новые панельные лампочки. Часто, для улучшения подсветки регулятора устанавливаются вместо обычных ламп светодиодные, которые отличаются более качественным потоком света и длительным сроком службы.

Перед началом работы обязательно переключите все регуляторы в нерабочее состояние. Это необходимо для того, чтобы при подключении отопительного элемента не перегорели контакты от большой нагрузки.

Для того чтобы добраться до источника света, необходимо провести демонтаж блока управления отопителя. Изначально снимаются пластиковые заглушки, которые находятся по бокам регулятора печки. В тех местах, где были заглушки, находятся защёлки.

Для извлечения панели регуляторов надо просунуть пальцы в боковые отверстия, нажать на защёлки и извлечь блок управления отоплением автомобиля.

Производить демонтаж необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить проводку. К переключателям отопителя подходят укороченные провода. Надо немного потянуть блок на себя и отсоединить штекера. Дальше очень осторожно, с помощью отвёртки снимаются ручки переключателей. После этого надо открыть четыре защёлки по бокам панели регуляторов, демонтировать крышку изделия и снять прозрачный рассеиватель света.

Теперь остаётся только заменить вышедшую из строя лампочку новым источником света. Прежде чем собирать всё на свои штатные места, предварительно проверьте работу установленного элемента освещения. Для этого подключите блок управления к штекеру в автомобиле, и включите зажигание. Если лампа не горит, тогда проблема может быть в проводке отопителя, точнее, в контактах гнезда лампы.

Для выявления причины надо иметь тестер и элементарные познания электроники. Если нет контакта в гнезде, его также придётся заменить, купив новую деталь на рынке или в автомобильном магазине. Замена производится путём пайки изделия вместо старого гнезда лампы. Обязательно заизолируйте после устранения неполадки места пайки, чтобы не спровоцировать в дальнейшем короткое замыкание.

После устранения неполадки можно устанавливать новую лампочку, обычную или светодиодную. Ещё раз проверьте функционирование осветительного элемента. Дальше можно собирать печку в обратном порядке.

Модернизация подсветки блока управления отопителем

Очень часто, параллельно с заменой лампочки проводится модернизация освещения панели регуляторов отопителя. Дело в том, что штатная подсветка печки транспортного средства очень тусклая по сравнению с панелью приборов ВАЗ-2110. Её не всегда достаточно для комфортного переключения режимов отопителя в ночное время суток.

Модернизировать внешний вид панели регуляторов, можно поставив светодиодную лампочку вместо обычной лампы накаливания. Светодиодная лампа характеризуется более интенсивным свечением. В продаже есть элементы освещения разных цветов.

Чаще всего для освещения приборов используют белый, красный, синий или зелёный цвета. Иногда доработке подвергается шкала заслонки печки ВАЗ-2110, внешний вид которой усовершенствуется с помощью светодиодных элементов.

Их можно подобрать под цвет освещения регуляторов отопителя.

Подведём итоги

Отсутствие подсветки на панели управления отопителем не влияет на технические характеристики автомобиля, однако, доставляет значительные неудобства для водителя. Поиск неосвещённого переключателя печки в ночное время отвлекает внимание водителя от дороги и может стать косвенной причиной аварийной ситуации.

Если подсветка регулятора печки не работает, необходимо произвести замену лампочек. С этой задачей может справиться даже начинающий водитель. Для улучшения экстерьера регуляторов отопителя, используйте вместо обычных лампочек светодиодные элементы, и внешний вид прибора порадует вас теплом и уютом в салоне автомобиля.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/ne-rabotaet-podsvetka-pechki-vaz-2110.html

Не горит подсветка панели приборов на Лада Калина — почему и что делать

не горит подсветка панели приборов ваз 2110

Панель приборов любого автомобиля предназначена для информирования водителя о техническом состоянии авто. Если в дневное время все датчики хорошо видны, то ночью для их нормального обозрения необходимо, чтобы работала подсветка.

Бывают случаи, когда подсветка приборов на «Лада Калина» перестаёт функционировать и в тёмное время суток водителю сложно контролировать показания.

Это не только создаёт неудобства управления, но и может привести к возникновению опасных ситуаций, когда водитель будет отвлекаться, чтобы разглядеть информацию на приборной панели.

Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»

Во время эксплуатации «Лада Калина» могут возникать ситуации, когда пропадает подсветка приборной панели. Если такое случилось, то надо при первой возможности найти причину поломки и устранить её. Есть несколько причин исчезновения подсветки, но все они связаны с нарушением работы электросети автомобиля.

Если исчезла подсветка приборной панели, неисправность надо сразу устранять

Демонтаж панели приборов

В большинстве случаев перед тем как установить причину исчезновения подсветки на приборной панели «Лада Калина», сначала нужно её демонтировать.

Для снятия панели приборов понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовая и плоская отвёртка разной длины.

Порядок демонтажа панели приборов на «Лада Калина»:

  1. Отключают питание автомобиля. Чтобы во время проведения работ не допустить короткого замыкания, сначала надо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Если этого не сделать, то есть вероятность выхода из строя электрооборудования.
  2. Опускают рулевую колонку в самое нижнее положение. Это позволит получить более свободный доступ к панели приборов.
  3. Откручивают два винта крепления накладки, для этого потребуется короткая отвёртка. Затем её аккуратно вытягивают, при этом надо преодолеть сопротивление пружинных фиксаторов. Необходимо пошатывать накладку и постепенно тянуть на себя.Для снятия накладки откручивают два винта
  4. Откручивают крепление консоли. Она также крепится на двух винтах, установленных по краям корпуса. Надо придерживать винты, иначе они могут упасть внутрь панели.Консоль крепится в двух местах по краям корпуса
  5. Отключают штекер с проводами. Для этого приборный щиток немного наклоняют вперёд и вытягивают штекер. Чтобы это сделать, надо отодвинуть при помощи отвёртки фиксатор на штекере в правую сторону.
  6. Снимают приборную панель. Теперь, когда щиток приборов ничего не держит, его можно аккуратно вытянуть. Щиток немного проворачивают и вытягивают на сторону, проще это сделать влево.После отсоединения штекера панель приборов легко снимается

Когда демонтаж приборной панели выполнен, можно переходить к диагностике и поиску причин, вызвавших её неисправность.

Сбилась регулировка яркости

Одно из самых первых действий, которые надо предпринять при исчезновении подсветки панели приборов, — проверка регулировки яркости. Сам водитель или его пассажир могут сбить настройку. На панели есть колесико, при помощи которого выставляется яркость освещения приборов. Если оно скручено на минимум, то подсветка может гореть очень слабо или вообще не светиться. Достаточно повернуть колесико и настроить яркость.

Регулятор яркости освещения панели приборов выполнен в виде колёсика

Проблемы с предохранителем

Следующим этапом поиска неисправности будет проверка предохранителей. Для этого надо воспользоваться технической документаций автомобиля и найти, где находится предохранитель, отвечающий за подсветку приборов. Блок с предохранителями расположен с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов.

Блок предохранителей находится с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов

Также назначение предохранителей написано на крышке и если хорошо присмотреться, то можно найти, где какой находится. Достаточно заменить нужный предохранитель и если проблема в нём, то подсветка приборов начнёт работать. На крышке предохранитель, отвечающий за подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7.

Предохранитель, отвечающий подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7

Кроме этого, может повредиться гнездо, в которое вставляется предохранитель, или возникнуть поломка внутри самого блока. Чтобы сделать диагностику, придётся полностью снимать блок предохранителей. Если вышел из строя монтажный блок, то его надо заменить.

Проблемы с проводкой

Один из самых неприятных вариантов — нарушение в работе электропроводки автомобиля, которое приводит к выходу из строя подсветки приборного щитка. Это может произойти в результате обрыва провода. Чтобы его выявить, надо при помощи мультиметра проверить провода, отвечающие за питание подсветки приборки. Определить их можно на схеме электрооборудования автомобиля. После нахождения обрыва его устраняют и изолируют.

Согласно схеме проверяют целостность проводки, отвечающей за освещение приборного щитка

Кроме этого, причина может быть в окислённых контактах монтажного блока или колодок проводов. В таком случае отсоединяют колодку возле блока предохранителей и на приборной панели. После этого осматривают и при необходимости выполняют чистку контактов.

Проблемы с лампочками

Возможен вариант, когда подсветка приборного щитка пропала из-за вышедших из строя лампочек. Всего на приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек.

На приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек

Заменить их самостоятельно несложно:

  1. Демонтированный приборный щиток переворачивают, так как лампочки находятся сзади.
  2. Вынимают лампочки и проверяют их работоспособность при помощи мультиметра. Патрон поворачивают против часовой стрелки. Если возникнут трудности с вытягиванием лампочки из гнезда руками, можно воспользоваться пассатижами.Патрон поворачивают против часовой стрелки и вытягивают лампочку
  3. Устанавливают новые лампочки. При выявлении перегоревшей лампочки её меняют на новую.

Сгорела плата

В некоторых случаях проблема с освещением приборной панели может быть связана с выходом из строя управляющей платы. Некоторые умельцы пытаются её восстанавливать при помощи паяльника, но это сложный процесс и он под силу только профессионалам. Обычно при выходе из строя такого элемента его меняют на новый.

При выходе из строя управляющей платы её надо заменить

Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

Если подсветка приборов на «Лада Калина» перестала гореть, то с устранением проблемы затягивать нельзя. Делать это надо в ближайшие сроки. В большинстве случаев, на устранение возникшей проблемы придётся потратить максимум 30–50 минут.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov-kalina.html

Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109

не горит подсветка панели приборов ваз 2110

Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.

Виды панелей

Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:

  1. Низкая панель;
  2. Высокая панель;
  3. Электронный щиток на девятках с европанелью.

На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.

Почему не горит

  • Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
  • Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
  • Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.

Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений.

Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить передний мост на уаз

Популярные неисправности

Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Тип неисправности Ваши действия
Не работает указатель уровня бензина и температуры В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них
При полном топливном баке стрелка указывает на ноль Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор
Лампа уровня горючего постоянно светится Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания
Контрольные лампы не работают на щитке Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо
Спидометр не работает, шумит гибкий вал В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа

Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.

Источник: https://www.vazzz.ru/pochemu-ne-gorit-podsvetka-na-paneli-priborov-vaz-2109/amp/

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2110, как найти причину. Причины отказа приборной панели ВАЗ 2110. Почему не работает приборная панель ВАЗ 2110?

Ситуации, когда приборная панель на автомобиле ВАЗ 2110 не работает, совсем не редкость для продуктов отечественного автопрома. Любое транспортное средство не безгрешно, поэтому автовладельцам не остается ничего иного, как бороться с появляющимися раз за разом неисправностями. Об этом далее в статье.

Панель приборов 2110, описание, какие приборы установлены на панельном щитке

  1. Температура охлаждающей жидкости (антифриза), в градусах по Цельсию.
  2. Тахометр, показывает обороты силового агрегата.
  3. Индикатор левого поворота.
  4. Индикатор правого поворота.
  5. Спидометр, показывает скорость транспортного средства в км/ч.
  6. Индикатор резерва топлива, обозначает уровень топлива в бензобаке.

    Если остается 5-7 литров, загорается соответствующая желтая лампочка — предупреждение либо значок, на котором изображена бензоколонка.

  7. Собственно это и есть изображение бензоколонки, которое сигнализирует о потребности дозаправки.
  8. Контрольная лампочка включения габаритов.

  9. Индикатор, свидетельствующий о низком уровне тормозной жидкости, движение с данной горящей лампой запрещено.
  10. Включение дальнего света фар.
  11. Ручка подводки часов, в некоторых случаях данная ручка исполняет опцию переключения дневного пробега/общего пробега (если панель с узким дисплеем).
  12. Дисплей, который отображает дневной пробег/общий пробег (может быть узким на некоторых моделях).
  13. Контрольная лампочка аварийной сигнализации.
  14. Check Engine, зачастую обозначается следующим значком , что означает неисправность в моторе, рекомендуется остановить работу силового агрегата.
  15. Дисплей с часами (при наличии датчика температуры, может отображать температуру воздуха за бортом).
  16. Индикатор заряда аккумуляторной батареи. Загорается, когда электрооборудование начинает функционировать от аккумулятора. Может свидетельствовать об ослаблении либо обрыве ремня генератора, неисправности генератора, разрыве цепи и прочих неполадках.
  17. Индикатор, который загорается при включении стояночного тормоза.
  18. Индикатор давления масла. Загорается, когда давление масла в смазочной системе мотора падает ниже нормы. Недопустимо эксплуатировать двигатель с горящей лампой. Проверьте исправность фильтра и уровень моторного масла.
  19. Лампа воздушной заслонки (только на карбюраторных моторах).

Панель приборов ВАЗ 2110 старого образца и панель приборов ВАЗ 2110 нового образца, в чем отличие

Панель приборов старого образца

Щитки приборов, монтируемые на ВАЗ 2110 бывают двух вариаций — старого образца и нового образца, что зависит от года, в котором было выпущено транспортное средство.

Их отличие в том, что на приборной панели старого образца все приборы размещены симметрично, а на щитке нового образца — указатели охлаждающей жидкости и топлива сдвинуты в правую часть панели.

Не работает панель приборов ВАЗ 2110, не работают приборы и контрольные лампы. Причины

Наиболее значительной неисправностью панели приборов является ее абсолютный отказ. В данном случае не функционируют ни сами приборы, ни контрольные лампы, указатели не работают, а стрелки падают вниз. Чтобы устранить проблему, в первую очередь, необходимо проверить пятнадцати амперный предохранитель, обозначаемый F6. Чаще всего именно он является причиной отказа работы щитка приборов.

Перегорел предохранитель F6, как найти причину, на что обратить внимание

Как уже было сказано выше, перегорание предохранителя F6 влечет за собой полный отказ узла. Найти его можно в монтажном блоке. Если данный элемент перегорел, следует искать причину такого явления, в противном случае новый предохранитель повторит участь предыдущего, т. е. также перегорит. Причиной перегорания предохранителей, как правило, является банальное замыкание электро-цепи.

Прыгают стрелки приборов, причины

Бывают ситуации, когда стрелки приборов прыгают по своим шкалам от максимума до минимума. Чаще всего, причиной такого явления является плохое соединение (контакт) с массой. Провод массы, идущий от приборной панели, крепиться к перегородке, которая отделяет от салона моторный отсек.

Найти его можно, изъяв магнитолу из гнезда. Однако, если на ваше транспортное средство устанавливали сигнализацию, вполне вероятно, что для удобства работы крепление данного массового провода перенесли в иное место, более доступное.

Установщики сигнализации, как правило, переставляют его за облицовку салона в районе левой ноги водителя.

Такая же картина возможна и при монтаже магнитолы. При присоединении ее минусового кабеля, откручивали массовый провод приборной панели, после чего некачественно его завернули. Из-за этого, под влиянием вибраций, которые передаются на кузов транспортного средства, он ослаб. Стоит отметить, что его некачественно заворачивают из-за того, что это не очень удобно делать.

Крепление массы провода, как проверить контакты

Если крепление массового провода качественное, придется проверять саму приборную панель. Для этого ее нужно вытащить с места крепления на столько, на сколько это возможно, не отсоединяя провода, которые идут к колодкам.

Проверить необходимо массовый провод на колодке белого цвета Х1, идущий к первому контакту. Кроме того, следует проверить напряжение на следующих контактах — 6, 9, 10, которое должно быть равно двенадцати вольтам.

Обратите внимание на целостность дорожек на задней стороне приборной панели, по которым ток поступает к потребителям.

Перестал работать прикуриватель, какая связь с отказом панельной доски

Еще одна причина отказа работы панели приборов — прикуриватель. Проблема в том, что через данное гнездо некоторые автомобилисты подсоединяют дополнительные устройства, в частности салонный автомобильный пылесос, шинный электрический насос, зарядное устройство сотового телефона.

Учитывая то, что данным потребителям нужен ток большой силы, то выходит из строя или сам прикуриватель, или перегорает предохранитель F19, из-за чего и отказывает щиток приборов. Стоит отметить, что вывести прикуриватель из строя также можно посредством длительного его удержания во включенном положении.

В таких случаях заставить щиток приборов работать можно, разъединив колодку прикуривателя, но если не сгорел предохранитель F19.

Советы профи

Как видите, устранить все проблемы, связанные с абсолютным отказом работы приборной панели, может сам автовладелец. Для этого ему не потребуются какие-либо дополнительные знания по электротехнике. Единственное, что ему следует знать, это возможные причины появления такой неисправности.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, причины и как устранить своими руками
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Автошина бу, автошины зимние бу, автошины бу летние, как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Автомобиль зимой, давление в шинах автомобиля зимой, аккумулятор автомобиля зимой, как прогреть автомобиль зимой,
  • Машина не заводится зимой. Как завести машину зимой, стоит прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Подсветка автомобилей, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками

Источник: https://prosedan.ru/pochemu-ne-rabotaet-panel-priborov-vaz-2110-kak-najti-prichinu

Панель управления ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

История автомобилей серии ВАЗ 2110 очень длинная, и хотя внутренний и внешний дизайн машины уже несколько отстаёт от современных образцов автопрома, эти недостатки можно компенсировать хорошим тюнингом.

1 Подбираем варианты новой панели приборов на «десятку»

Каждый владелец отечественных автомобилей ВАЗ хочет, чтобы его легковая машина, несмотря на годы и стандартный дизайн, выглядела не хуже новых образцов, оформленных в духе последних модных тенденций. И если уж делать на «десятке» современное оформление, то начинать лучше с тюнинга приборной панели.

Существует несколько вариантов изменения этого элемента салона автомобиля. Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 можно сделать своими руками. Для этого не потребуется много средств и времени. Однако, необходимо хотя бы минимальное умение обращаться с техникой и электроприборами. Гораздо проще установить уже готовую приборную панель на свой автомобиль.

На десятую модель ВАЗ отлично подойдёт панель приборов от её младшего брата – Приоры. Достаточно будет изменить крепления возле ЭБУ и заменить родную звукоизоляцию панели на «приоровскую». Производя тюнинг таким образом, многие пользуются приборными панелями б/у, стоимость которых не превышает 300 долларов на авторазборе.

2 Европанели на ВАЗ 2110 – как заменить?

Если вас не устраивает модернизация панели своими руками и установка щитка приборов от Приоры, то можно попробовать воспользоваться европанелью. Данный элемент машины отлично оформлен и не создаёт при движении посторонних шумов и скрипов. Единственное, что создаст трудность при такой работе – это подбор нужных накладок, а вот устанавливать щиток будет намного проще, по сравнению с «приоровским». В данном случае меняем только накладки, в то время как основа будет родная.

Все европанели делятся на три группы:

  • Евро-1 – отличается от панели ВАЗ 2110 отсутствием верхней полки;
  • Евро-2 – верхняя полочка представляет собой модернизированную накладку;
  • Евро-3 – отсутствует верхняя полка. Хорошо подходит под панели новых серий ВАЗ.

Можно приобрести в автомагазине и эксклюзивные накладки, которые оригинально преобразят панель приборов и сделают её похожей на Nissan Primera. Подойдут для десятки и панели Каштан, устанавливаемые сверху евро-накладок.

Когда тюнинг требует демонтажа панели приборов для замены её на новую или для установки подсветки, делать это необходимо в следующем порядке:

  • Отключаем аккумуляторные клеммы, опускаем руль в крайнее нижнее положение;
  • Саморезы креплений панели аккуратно отвинчиваем;
  • Ищем разъём слева и отключаем переключатель наружного освещения;
  • Разгибаем крепления приборов (используем пассатижи);
  • Снимаем панель приборов и отсоединяем все разъёмы.

Когда все необходимые манипуляции по модернизации панели будут завершены, сборку щитка осуществляют в обратном порядке. Не забудьте проверить работоспособность приборов. Одновременно со снятием торпеды рекомендуется произвести ревизию воздушных каналов и очистить их от пыли и грязи. При желании сразу можно сделать чип-тюнинг ВАЗ 2110.

3 Меняем подсветку панели приборов

Тюнинг панели приборов в большинстве случаев подразумевает под собой, прежде всего, изменение подсветки щитка. Наиболее распространена неоновая и светодиодная иллюминация. В продаже имеются готовые панели с современными лампами освещения и подсветки. Естественно, стоят они немало, и проще проделать тюнинг самостоятельно. Начинаем работу со снятия защитного стекла щитка.

Затем осторожно снимаем стрелки приборов, подложив под них плотный картон и используя отвёртку. Следующим этапом будет удаление подложки. Для чего просовываем лезвие ножа под подложку и аккуратно подрезаем герметик. Всё, теперь полностью разбираем панель и производит такую работу:

  • С подложки удаляем светофильтр канцелярским ножом. Остатки краски снимаем ацетоном;
  • Лампочку одометра меняем на многоцветный светодиод, который присоединяется к родному патрону лампы;
  • Меняем все остальные лампы на светодиоды;
  • Удаляем старую краску со стрелок и красим их белым лаком.

Заключительным этапом будет установка переключателя цветов светодиодов, который продаётся в автомагазинах. Находим для него удобное место и закрепляем. Собираем панель, начиная с подложки, закрепляя всё на герметик. Вот и всё, новая иллюминация панели приборов готова.

4 Как подсветить кнопки панели управления

Помимо приборов со стрелками, различные типы подсветки устанавливают и на кнопки управления. Для примера покажем, как оформить кнопку, включающую задний противотуманный фонарь. В первую очередь демонтируем переключатель. Для этого вынимаем подвижную часть кнопки из корпуса. Затем отвёрткой подцепляем защёлки и вынимаем внутреннюю часть переключателя.

Находим скобу чёрного цвета и, вынув её, разбираем весь механизм кнопки. Используя пинцет, достаём лампу подсветки. Переходим к удалению светофильтра. Его просто высверливаем.

Теперь вместо штатной лампы в электросхему помещаем светодиод выбранного цвета. Не забываем соблюдать нужную полярность электрической цепи. В конце такого тюнинга проверяем кнопку на работоспособность и собираем всю конструкцию в обратной последовательности. Подобным образом перебираем все кнопки панели управления. Различные цветовые решения тюнинга подсветки приборов и кнопок будут смотреться очень привлекательно и оригинально.

Таким образом, мы смогли с минимальными затратами и материальными ресурсами значительно усовершенствовать панель управления, создать креативный элемент салона с инновационными вариантами подсветки и изменённым внешним видом.

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/panel-upravleniya-vaz-2110.html

Не горит подсветка панели приборов приора

› Лада Приора

10.11.2019

Ребят, помогите) приборка вся горит, не горит только спидометр, лампочки со спидометра на другое место ставишь, работают, и все рабочие лампы не горят на спидометре, в чем может быть проблема? Где и что посмотреть или поменять?

Если есть навыки, то разбирай приборку и ищи выгоревшую дорожку или восстанавливай стертую контактную площадку.

Если есть навыки, то разбирай приборку и ищи выгоревшую дорожку или восстанавливай стертую контактную площадку.

Теперь вся панель потухла((( не успели даже залезть(((

Видимо она была особоярко-светодиодная. )))

И вовсе нет. Она была ослепительная)))

Разъем поправь для начала.

Поправлял, не дурак

Как сделать что бы приборная включалась на зажигание

Если имеешь в виду подсветка приборки при зажигание ,то тут уже писали )))

Если имеешь в виду подсветка приборки при зажигание ,то тут уже писали )))

Да, тема про подсветку же)), а как искать я с телефона

Да, тема про подсветку же)), а как искать я с телефона

13 — контакт — белый — подсветка приборки
(из колодки достать белый провод, вместо него подать от замка зажигания или сигнала D+ генератора — приборка будет подсвечиватся при вкл. зажигания или по запущенному двигателю. Индикатор — «габарит» будет работать штатно, как обычно при вкл. габаритов )

периодически стала гаснуть вся панель приборов (при этом если включить поворотники, индикаторы включаются, но остальная панель по прежнему без света), и все другие указатели тожеПодсветка исходит из контроллера электропакета, контакт Х2-2 (белый провод), потом где то в жгутах разветвляется на несколько проводов, расходящихся по всем местам, в том числе и на подсветку приборки.
Для начала передёрни несколько раз разъём Х2 контроллера электропакета (он 20-ти контактный), может контакт плохой, ну или можно включить подсветку, дождаться когда она перестанет работать и иголкой замерить напряжение на указанном проводе.

Как найти Х2-2:
http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/images/LADA_Priora/Tuning/Other/podkluchenie-antiradar-priora/mus2.jpg

Если машина свежая и вместо контроллера электропакета установлен Центральный Блок Кузовной Электроники, то тогда всё проще — подсветка берёт свои истоки в модуле управления светотехникой, контакт 58b, провод так же белый.

Здравствуйте, товарищи. у меня возникла такая проблема: не горит подсветка панели приборов, ручек печки, обогрева стекла, прикуривателя, но горит подсветка стеклоподъемников, МУС-а. ко всему прочему не горит левая сторона габаритов, ближний свет горит нормально. что может быть общего у не горящих элементов и куда полезть?

Добавлено через 7 минут
и еще ошибся, МУС-а тоже не горит

Почему не работает подсветка приборов на Приоре

На автомобиле ВАЗ 2170 Приора, для подсветки щитка приборов, , используются без цокольные лампы. Каждая лампа устанавливаются в специальный патрон, при помощи которого их можно извлечь из гнезда и установить обратно на место. Чтобы патрон с лампой, во время движения автомобиля не выскакивал из гнезда, его при установке в гнездо, фиксируют путём поворота, по часовой стрелке.

Если не освещается только часть щитка приборов, значит одна из ламп подсветки либо перегорела, либо потеряла контакт с дорожкой, по которой к ней подводится электрический ток. Для устранения этой неисправности щиток приборов придётся снимать.

В случае потери освещения всего щитка и одновременного отказа в работе приборов, расположенных, на нём, необходимо проверить в монтажном блоке предохранитель F10 (7,5А) и крепление массового провода.

Если полностью не горит только освещение щитка на Ладе Приоре, а остальные приборы и контрольные лампы работают, то необходимо добраться до штекерного разъёма и проверить, не окислился ли, контакт № 18, через который поступает питание для ламп освещения. Если с контактом всё нормально, значит, перегорела дорожка на плато, от которой запитываются лампы.

Тот водитель, который сможет разобрать щиток приборов, может эту неисправность устранить самостоятельно, путём приклеивания скотчем кусочка фольги к перегоревшему месту, предварительно зачистив кончики дорожки для обеспечения контакта.

Схема реле и предохранителей Лада Приора

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

Где находятся предохранители на Приоре

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Читать еще:  Датчик кислорода приора признаки неисправности

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

Схема блока предохранителей Приоры

* — для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

Расположение предохранителей Приоры под капотом

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
    ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Дополнительный монтажный блок Приоры

  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Почему не работает подсветка приборов на приоре

Всем дорого времени суток!БЕДА! Не горит подсветка приборов.Обо всем по порядку.У меня наверно ещё пол года назад перестала гореть подстветка спидометра. Сегодня решил им заняться, сменил две лампочки.Ставлю на место, включаю габариты, а тут «Привет».Горит подсветка только тахометра и всё. Остальные приборы не подсвечиваются, стрелки тоже не горят.Монитор БК горит и работает, стрелки тоже функционирую, контрольные лампы все горят. Не горят только приборы.

Поменял остальные лампочки. тоже самое. Нулевой результат.

Может, у кого было подобное? Что может быть? Неужели приборку менять?

Доброго времени суток! Вопрос такой, не горит подсветка приборной панели, датчики горят все, громе датчика включения габаритных огней и фар. Предохранители тоже все целые. Заранее благодарю!.Приора не горит подсветка панели приборов.

Источник: https://vikupavtovspb.ru/lada-priora/ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov-priora.html

Не горит панель приборов ваз 2114 — Ремонт и обслуживание автомобилей

Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.

Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.

Самая распространенная поломка

Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.

Ее признаки очень характерны:

  • Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
  • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
  • Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.

Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.

Следующее слабое звено: Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.

Тяжелый случай

До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.

Могут быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.

Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.

Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.

Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.

Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/vaz/ne-gorit-panel-priborov-vaz-2114.html

Лампы в приборной панели ВАЗ 2110: как заменить если сгорела

Для того чтобы произвести замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2110, совсем необязательно ехать на СТО и платить специалисту немалые деньги. Все можно сделать самому, и сегодня мы попробуем произвести такой ремонт самостоятельно.

Расположение ламп на приборной панели ВАЗ 2110

Для того чтобы заменить конкретную лампочку, нужно четко знать ее местоположение. Рассмотрим приборную панель автомобиля ВАЗ 2110 и выясним, какая лампочка за что отвечает.

Назначение и местоположение лампочек приборной панели автомобиля ВАЗ 2110, где:

  • 1, 5, 7, 8, 12, 15 и 20 – подсветка системы стрелочных приборов;
  • 3 – контроль правого указателя поворота;
  • 4 – контроль левого указателя поворота;
  • 9 – аварийно низкое давление масла;
  • 10 – стояночный тормоз;
  • 11 – неисправен генератор (аккумуляторная батарея не заряжается);
  • 13 – включение аварийной сигнализации;
  • 14 – неисправность систем двигателя;
  • 16 – контроль включения дальнего света;
  • 17 – критически низкий уровень тормозной жидкости;
  • 18 – контроль включения наружного освещения (габаритные огни и ближний свет);
  • 19 – датчик критического уровня топлива (резерв 6-7 л).

Какие лампы установлены и сколько их

Подсветка панели приборов ВАЗ и индикация состояния агрегатов автомобиля осуществляется при помощи ламп накаливания 12 В 1.2 Вт, которые установлены в патрон 2W2. Лампа вытаскивается из патрона легко – нужно просто потянуть её пальцами, она может быть приобретена как отдельно, так и с патроном. Всего для подсветки и индикации в приборке для ВАЗ 2110 используется 20 ламп, и стоят они недорого – 5-10 руб. (на момент написания) в зависимости от бренда (без патрона).

Лампа автомобиля ВАЗ, установленная в патрон и без негоОбычно лампы покупают с небольшим запасом (на 2-3 больше), но я бы рекомендовал менять сразу все, если они накаливания, поскольку неизвестно, сколько продержатся старые – они могут сгореть и завтра, и послезавтра.

И снова разбирать свой ВАЗ из-за одной лампочки?

При желании вместо ламп накаливания можно установить в панель приборов ВАЗа светодиодные – они выпускаются на то же напряжение с таким же типоразмером и могут быть как с патроном, так и без.

Кстати, в последних модификациях десятки ВАЗ устанавливал уже светодиодные источники света.

Светодиодные лампочки без патрона и с патроном для ВАЗ 2110

Чем светодиоды лучше?

В первую очередь у них больший срок службы (до 20-30 000 ч вместо 1 000 для ламп накаливания). Они не боятся вибраций и в 8 раз экономичнее. Но за все это надо платить в буквальном смысле слова: стоят светодиодные лампочки в разы дороже своих обычных аналогов накаливания. Если учесть, что в панели ВАЗа их 20, то сумма получится немалая.

Будьте осторожны с контрольной лампой генератора, по обратной связи от наших читателей её лучше менять только на такую же.

Как снять приборку

На ВАЗ 2110 снять приборную панель с торпедо не составляет никакого труда, а из инструментов понадобится лишь крестовая отвертка и пассатижи или гаечный ключ. С их помощью мы снимем с аккумулятора плюсовую клемму перед началом работ. Итак, опускаем руль и отворачиваем 4 винта, которыми крепится декоративная накладка.

Освобождение декоративной накладки на ВАЗ 2110

После этого тянем накладку на себя, и она легко снимается, повиснув на проводах переключателей. Чтобы накладка не мешала, провода от переключателей можно отсоединить – они на разъемах.

Отсоединение проводов от переключателей и снятие кнопок, расположенных на декоративной накладке

Перед тем как отключить разъемы, не забудь их промаркировать, чтобы при сборке не перепутать!

Итак, теперь перед нами приборка, которую держат два винта, расположенные по бокам.

Щиток приборов крепится при помощи двух винтов

Отворачиваем их и осторожно вынимаем панель, не забывая, что и она на проводах. В принципе, питающие консоль приборов провода в ВАЗе можно и не отключать, так как их длины достаточно для замены ламп.

На десятке достаточно длинные провода, они дают заменить лампочки без отключения разъемов

Снимаем лампочку, которую нужно заменить (назначение лампочек на первом фото статьи). Для этого поворачиваем патрон против часовой стрелки на 90 градусов, и он легко выйдет вместе с лампочкой.

Замена лампочки без отключения проводов питания на ВАЗ 2110

Вынимаем из патрона сгоревший прибор, на его место вставляем новый и устанавливаем патрон с лампой на место, провернув на 90 градусов, но уже по часовой стрелке. После этого устанавливаем клемму на аккумулятор, включаем зажигание и проверяем работу панели ВАЗа, проделывая соответствующие манипуляции: включаем ручной стояночный тормоз, габариты, указатели поворотов, фары дальнего света и т. д. Если все в порядке, то устанавливаем панель и декоративную накладку на место.

Заменил лампы, но подсветки все равно нет – возможные причины

Может случиться так, что подсветка или индикация на ВАЗе не восстановится даже после замены ламп. В чем неисправность и как ее найти и устранить? Рассмотрим основные причины такой ситуации, а поиск проще всего производить именно в той последовательности, в которой они перечислены:

  1. Окислились разъемы кабеля питания и управления.
  2. Окислились контактные площадки одной или группы ламп.
  3. Сгорел предохранитель, питающий лампочки подсветки.
  4. Окислились токопроводящие дорожки и замкнули между собой или «отгорели».
  5. Питающие те или иные лампы провода замкнулись на кузов автомобиля.

Итак, начинаем поиск. Проверяем качество контактов на разъемах, через которые подключаются управляющие кабели к панели приборов ВАЗ. Контакты (они в пластиковых колодках) не должны быть окислены, а сами разъемы должны плотно стоять в своих гнездах. Дополнительно имеет смысл подергать с небольшим усилием (без фанатизма!) каждый провод в жгутах: он может просто переломиться внутри от вибрации и висеть на одной изоляции.

Проверить качество контактных площадок достаточно просто визуально. Необходимо снять неработающие лампы и при ярком свете рассмотреть эти площадки. Если они покрыты налетом (обычно белым или зеленоватым), его нужно удалить, к примеру, канцелярской резинкой.

Возможно, для этой операции нужно будет снять защитный кожух, закрывающий плату со стороны установки ламп. Крепится кожух при помощи десяти миниатюрных винтов под крестовую отвертку.

Открываем щиток предохранителей десятки и находим предохранитель, отвечающий за питание подсветки. Он должен плотно стоять в своем гнезде, а контакты не должны быть окислены. Заодно проверяем исправность предохранителя – он мог сгореть от скачка напряжения или просто оказаться бракованным.

Для того чтобы проверить токопроводящие дорожки на плате, придется однозначно снимать защитный кожух с панели ВАЗа. Отворачиваем 10 винтов и внимательно осматриваем дорожки. Они не должны быть окислены или покрыты белым налетом. Налет удаляем той же стирательной резинкой. Если находим отгоревшую или отгнившую дорожку, восстанавливаем контакт при помощи паяльника и отрезка луженого провода.

Если ты не умеешь паять, то лучше отнести плату с отгоревшими дорожками знакомому радиотехнику, пусть даже не знакомому с автомобилями ВАЗ – он решит проблему за пару минут. В противном случае ты можешь окончательно вывести плату комбинации приборов из строя.

В этом случае, как правило, сгорает предохранитель или в месте замыкания отгорает провод. Меняем предохранитель на новый с таким же номиналом. Если он снова сгорает, то дело в замыкании: придется его найти, пройдясь по жгуту. Это может оказаться довольно сложной задачей, поскольку жгут лежит под торпедо.

Но тем не менее ее нужно выполнить, чтобы найти и устранить замыкание.

Чаще всего КЗ происходят в местах, где изоляция провода трётся о кузов: это различные переходные отверстия или ребра, через которые проходит жгут.

Если предохранитель не сгорает, а лампа так и не светится, то таким же манером имеет смысл поискать отгоревший провод.

Чтобы попусту не жечь предохранители и не рисковать проводкой своего ВАЗа, прежде чем устанавливать новый, имеет смысл прозвонить обе клеммы гнезда предохранителя на кузов автомобиля, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора и включив зажигание, ручной тормоз, габариты, фары, открыть дверцу. В общем, все то, за что отвечают индикаторные лампы. Если прибор хоть на одной из клемм показывает 0, то дело в замыкании.

Если ты внимательно прочитал эту статью, то без труда сможешь своими силами заменить лампы подсветки и индикации на приборной панели ВАЗа 2110, а при необходимости – найти и устранить неисправность без помощи специалиста.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/neispravnosti/zamena-lampocek-v-pribornoj-paneli-vaz-2110

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн