Прокачка тормозов уаз 469

Проваливается педаль тормоза — что делать

прокачка тормозов уаз 469

 Ощущения, которые испытывает водитель, когда при торможении «проваливается» педаль тормоза, нельзя назвать приятными, даже если никаких серьёзных последствий это не вызывает.
Причины, почему проваливается педаль тормоза, обычно кроются в нарушении герметичности контуров тормозной системы. Впрочем, рассмотрим возможные их варианты подробнее, а также выясним, что надо сделать, если педаль тормоза проваливается, в зависимости от того, при каких обстоятельствах это происходит.

Что происходит при утечке тормозной жидкости

Треснувший тормозной шланг

 

В отличие от жидкости, воздух имеет свойство сжиматься, что приводит к провалам педали тормоза при торможении.

При нарушении герметичности тормозной системы происходит следующее. Водитель нажимает на педаль, тормозная жидкость начинает под давлением вытекать наружу. После того, как педаль отпущена, воздух под действием разрежения попадает в систему. В отличие от жидкости, воздух имеет свойство сжиматься, что приводит к провалам педали тормоза при торможении.

Чаще всего виновниками утечки являются рабочие тормозные цилиндры и перетёртые тормозные трубки.Цилиндры начинают протекать вследствие износа уплотнительных колец, а также в результате появления царапин на поверхности поршней цилиндров. Трубки же перетираются из-за вибрации.

Чтобы этого не происходило, при сборке тормозной системы трубки крепят специальными зажимами, магистральные укладывают в пластиковые желоба. Но небрежность при ремонте и коррозия становятся причинами того, что стенки трубок становятся тонкими, впоследствии в них появляются трещины.

Причём для того, чтобы педаль тормоза стала медленно проваливаться при её нажатии, достаточно утечки нескольких капель тормозной жидкости – воздух уже попадёт в систему.

Это часто ставит в тупик автовладельца: – «как же так, педаль тормоза проваливается, а жидкость не уходит?» Потеря нескольких капель жидкости практически не приведёт к снижению её уровня в бачке, да и утечку иногда сложно обнаружить из-за её незначительности, особенно в сырую погоду.

Утечка может происходить и через главный тормозной цилиндр, но обнаружить её можно, лишь отсоединив последний от вакуумного усилителя тормозов. Случается, что тот наполняется тормозной жидкостью до половины.

Аварийные случаи — педаль тормоза «проваливается в пол» при резком нажатии

Большие потери тормозной жидкости приводят к тому, что педаль тормоза может провалиться «в пол», то есть до упора. Такое бывает при обрыве тормозных шлангов и трубок. Избежать подобной неприятности можно, нужно только периодически (хотя бы раз в полгода) осматривать трубопроводы. При появлении трещин на наружной оболочке тормозных шлангов их необходимо менять, не откладывая «на потом».

Причём при покупке новых шлангов обратите внимание на год их выпуска – производитель должен проставлять соответствующее клеймо. Если изделие выпущено более двух лет назад – не покупайте его. Резина имеет определённый срок годности, по истечении которого частично теряет свои свойства, и «новый» шланг может подвести вас уже в ближайшие морозы.

Педаль тормоза может резко «провалиться» также в том случае, когда имеет место критический износ деталей тормозных механизмов – дисков, барабанов, колодок. При этом просто происходит выталкивание поршня рабочего цилиндра наружу.

Прокачка тормозов

Прокачка тормозов

 Если педаль тормоза иногда или постоянно проваливается, то необходимо прокачивать тормоза – удалять воздух из тормозных контуров. Разумеется, эта процедура имеет смысл только в том случае, когда тормозная система герметична и не имеет утечек.

Наиболее распространён такой способ прокачивания тормозов: один садится за руль и нагнетает давление в системе, нажимая и отпуская педаль тормоза.

Когда сопротивление педали возрастает настолько, что практически невозможно «прожать» её до упора, педаль необходимо удерживать под давлением, в то время как напарник откроет, а затем, когда педаль «уйдёт в пол», по команде закроет штуцер прокачки рабочего тормозного цилиндра. И так – все цилиндры по очереди.

Как правило, начинают прокачивать с самой длинной магистрали (обычно это тормозной механизм заднего правого колеса), а заканчивают самой короткой (переднее левое колесо). Процедуру повторяют, пока педаль тормоза не перестанет проваливаться или плавно уходить вниз при нажатии.

Провалы педали, связанные с недавним ремонтом

Если педаль тормоза проваливается при выключенном двигателе, это признак серьёзной неисправности.

Иногда бывает так, что водитель только что прокачал тормоза, а педаль всё равно проваливается. Это означает, что воздух в тормозной системе всё-таки есть. Случается, что при прокачивании вдвоём тот, кто держит педаль, слишком рано её отпустил, не дождавшись, пока напарник закроет штуцер прокачки.После ремонта суппорта или замены тормозных колодок педаль тормоза проваливается при первых её нажатиях. В дальнейшем же она работает нормально.

Происходит это вследствие того, что поршни рабочих цилиндров устанавливаются «на место» – так, чтобы зазоры между колодками и дисками (или барабанами) стали минимальными. Обратный отход поршней блокируется, в зависимости от конструкции, различными способами. После установки деталей в рабочую позицию педаль тормоза начинает работать нормально.

В то время, когда педаль тормоза проваливается после ремонта, уровень тормозной жидкости остаётся в норме, если он до этого не опустился ниже минимальной отметки.

После длительного простоя педаль тормоза проваливается после завода двигателя в связи с тем, что начинает работать вакуумный усилитель. При этом также происходит установка механизмов в рабочее положение.

Вообще, провал педали тормоза при работающем двигателе – явление нормальное, просто он ощущается в результате большой разницы усилия, требуемого для нажатия на «молчащем» или запущенном моторе.

Но вот если педаль тормоза проваливается при выключенном двигателе, это признак серьёзной неисправности. Вполне возможно, что тормозная система не работает вовсе – может быть, из-за полного отсутствия жидкости в контурах.

Поломка главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр

 

Ремонт главного тормозного цилиндра – дело неблагодарное, лучше всего его заменить на новый.

Главный тормозной цилиндр имеет конструкцию, сходную с конструкцией насоса. И у него, как и у любого другого насоса, могут износиться уплотнения поршня или сам поршень. При этом уплотнительные кольца, установленные со стороны вакуумного усилителя, могут быть исправными.

В результате, хоть и жидкость из цилиндра не будет вытекать наружу, нарушение внутренних уплотнений приведёт к тому, что шток (поршень) цилиндра будет двигаться при нажатии педали, но давления в контурах не создаст. В зависимости от степени износа, педаль тормоза будет либо периодически проваливаться при резком нажатии, либо медленно уходить вниз при постоянном давлении на неё.

В случае этой причины педаль тормоза проваливается даже при плавном нажатии, но жидкость не уходит из системы.
Ремонт цилиндра – дело неблагодарное, лучше всего его заменить на новый.

Педаль тормоза не возвращается

Такая неисправность случается не очень часто – педаль не принимает первоначальное положения после нажатия.Такое может произойти из-за неправильной регулировки выключателя стоп-сигнала или из-за поломки следящего клапана вакуумного усилителя. Получается так, что клапан, будучи прижатым к седлу, когда педаль уже освобождена, препятствует проникновению воздуха в полость усилителя перед главным тормозным цилиндром. Поэтому тот же воздух продолжает давить на диафрагму усилителя со стороны педали, что препятствует её возврату.Если настройкой свободного хода педали не удаётся добиться её нормальной работы, скорее всего, придётся менять сам вакуумный усилитель, или же попытаться его отремонтировать. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/brakes/provalivaetsya-pedal-tormoza-chto-delat/

Ремонт главного тормозного цилиндра уаз — Авто-ремонт

прокачка тормозов уаз 469

Впервые за весь срок службы автомобиля вышел из строя главный тормозной цилиндр. Передние тормоза работали исправно, а задние пропали. Никаких протечек не было видно ни на главном, ни на рабочих цилиндрах,  как в прочем и на трубках системы. После некоторой возни все таки была произведена замена главного тормозного цилиндра УАЗ. Но по порядку.

Диагностика

Тормоза все таки были, но очень слабые, при этом чувствуется, что  проваливается педаль тормоза до полика. Для выявления причины для начала было решено поменять трубки передних и задних тормозов  на главном тормозном цилиндре. При пробной поездке вышло, что появились задние, пропали передние.  Был сделан вывод о неисправности именно главного.

Ремкомплект для главного тормозного цилиндра

Решено было не менять, а приобрести ремкомплект главного тормозного цилиндра и отремонтировать самостоятельно. После двух дней эксплуатации цилиндр заклинил в прямом смысле слова. После разборки выяснилось, что резинки разбухли. Аналогично произошло и со вторым ремкомплектом.  Третий продержался неделю, но все равно отказал, раз резинки просто стерлись.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести ладу калину в мороз

Главный тормозной осматривался на наличие повреждений и царапин. Ничего подозрительного найти на удалось. Наборы для ремонта брались различной ценовой категории, в разных магазинах и все хвалили товар. Вывод, продают г-но. Жаль потраченных денег практически треть цены нового.

Инструменты

Чтобы заменить главный цилиндр понадобиться:

  • Ключ на 12;
  • Ключ на 14;
  • Ключ на 17.

У меня установлен главный тормозной цилиндр УАЗ старого образца, то есть на нем не один бачок для жидкости, а два отдельных. Ничего сложного при его замене нет, меняется он аналогично как и на уаз 469, уаз 3151, «буханке». Откручиваются трубки систем переднего и заднего тормозов. Откручивается цилиндр, а на его место устанавливается новый, потом подсоединяются трубки.

Источник: https://555-shop.ru/remont/remont-glavnogo-tormoznogo-tsilindra-uaz.html

Как Прокачать Тормоза Уаз 469 ~ AUTOINTERLINE.RU

прокачка тормозов уаз 469

По ревизии тормозной системы см. также в рассказе «Я купил УАЗ. И не жалею об этом!»

Скрип тормозов у УАЗика — это его неотъемлемый атрибут. Может сложиться воспоминание, что это сносились колодки до заклепок, но это, обычно, не так и скрип происходит из-за грязищи на колодках и тормозном барабане. Незначительно помогает насыщенное торможение (но не с юзом) с большой скорости. Обычно, остаток для проходит без скрипа. Лично я по этому поводу не переживаю, даже напротив. Этот скрип работает лучше звукового сигнала, в особенности если кто-то подрезает. [Serge37]

У меня пропал свист после подмены всех цилиндров на саморазводящиеся от Волги. Из чего я могу представить, что природа данного явления кроется в неравномерном рассредотачивании нагрузки на колодки при использовании штатных цилиндров. Их же, как не регулируй, а через несколько торможений зазоры становятся различными. [foxboat32]

Я как то в ЗР давным издавна читал типа советы опытных, нужно в тормозной накладке просверлить два три отверстия шириной в стержень от карандаша и воткнуть туда эти самые стержни итак вот утверждалось что все скрипы проходят из за параметров графита.[Alex] наверх Как побороть большой «коэффициент неравномерности тормозных сил»?

  • Пометить и снять ВСЕ тормозные барабаны и штангенциркулем замерить их поперечник. В итоге неравномерного износа либо проточек этот размер может гулять в достаточно огромных границах — отсюда и неравномерность. Проверить, не течет ли где тормозуха, либо трансмиссионка. Если течет — убрать.
  • Скомплектовать из их две пары — для фронтального и заднего мостов — с схожим (в границах 0.2-0.3 мм) поперечником.
  • Пометить и снять колодки. Их и все детали их подвески помыть и вычистить.
  • Собрать так, чтоб колодки работали «по своим» барабанам. Кропотливо отрегулировать.
  • Прокатиться день по городку.

[Махно]наверхВакуумный усилитель и взаимозаменяемость деталей тормозов

С ноября 1988 г. на УАЗы устанавливается вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), введены усиленные щиты, колодки (усиленные колодки имеют по бокам три выдавки с каждой стороны), изменены поперечникы задних рабочих тормозных цилиндров (РТЦ).

На автомобилях без вакуумного усилителя поперечникы фронтальных РТЦ 32 мм, задних — 32 мм. На автомобилях с вакуумным усилителем поперечникы фронтальных РТЦ 32 мм, задних — 25 мм.

Колесные тормозные цилиндры с поперечником поршня 32 мм имеют на внешней поверхности маркировку «32», а с поперечником поршня 25 мм — «25».

На а/м без ВУТ допускается установка передних усиленных колодок, тормозных устройств, мостов с усиленными тормозными механизмами. Устанавливать задние усиленные детали на а/м без ВУТ нельзя.

Обращаем Ваше внимание, что: Применение вакуумного усилителя наращивает закрутку фронтальных рессор и их нагруженность. Потому завод за ранее изменил кинематику подвески фронтальных рессор (на старенькых автомобилях серьга впереди; на новых — сзади, изменение внедрено в I квартале 1988 года).

При всем этом пришлось, в связи с конфигурацией кинематики качания фронтального моста, заменить передний карданный вал модели 469Б на другой — модели 3151, на 9 мм короче.

Поэтому, установив на старый автомобиль вакуумный усилитель без переделки передней подвески, необходимо постоянно следить за ее состоянием и поведением автомобиля. [ЗР] (прислал stalker)

Хитрость в том, что ВУТ ГАЗ-2401 идет отдельным блоком (не у педалей), а у меня педали нижние и посему не хочется переделывать педальный узел. [?]

С установкой никаких проблем. От гл. торм. цилиндра трубка к усилителю, от усилителя трубка к разделителю контуров, а от последнего две трубки — одна на передние колеса, другая на задние. Вакуум из впускного коллектора. Есть еще сигнализатор контуров (по желанию) — см. док. по ГАЗ-24. Сомнения возникают по поводу честного прохождения техосмотра. И, кажется, слабоват он для УАЗа, но все равно лучше, чем без него. [UazLover]

Описание схемы гидравлического привода тормозов:

1. главный тормозной цилиндр;

2. аварийный сигнализатор;

3. рукав диаметром 12 х 26, подсоединяемый к впускному коллектору двигателя;

4. гидровакуумный усилитель (24-3550010);

5. разделитель тормозов (24-3575010);

6. штуцер прокачки гидровакуумного усилителя;

7. контрольная лампа;

8. тормозные цилиндры задних колес;

9. тормозные цилиндры передних колес;

10.воздушный фильтр гидровакуумного усилителя.

Прокачка системы тормозов с установленным гидро-вакуумным усилителем тормозов ГАЗ-24. Заливаем в главный тормозной цилиндр жидкость «БСК» или «Росу» («Неву» не лить, она не совместима с тормозами ГАЗ-24, так же не допускается смешивать БСК и Росу), вывернув на 2-2,5 оборота клапан в разделителе тормозов, прокачиваем поочередно тормоза задних и передних колес, затем гидровакуумный усилитель.

Клапан прокачки разделителя заворачиваем при отпущенной педали тормоза. Как всегда, выполняя эту работу, доливаем жидкость в главный тормозной цилиндр, чтобы в систему не попадал воздух. Если все тормоза и их привод отрегулированы правильно и в системе нет воздуха, тормозная педаль, когда нажимаешь на нее ногой, не должна опускаться более чем на половину своего хода, а лампа аварийного сигнализатора при включенном зажигании не должна загораться.

[Александр Васильев aka Пришелец] наверх Вакуумный усилитель от БМВ

Я установил вакумный усилитель тормозов от БМВ-7 90 годов (дутые). Единственное, что надо заранее — чтобы токарь выточил переходники (т. к. штуцера тормозных трубок УАЗа отличаются по рамеру и резьбе с отверстиями на главном тормозном цилиндре БМВ-7).

Еще я снял усиливающую пластину на панели со стороны двигателя и заменил рабочие саморегулирующие тормозные цилиндры на ГАЗ-24 (подходят без переделок). Тормоза стали намного мягче и эффективней. Работает усилитель четыре года, за это время даже не лазил и не разбирал.

[Алимов Андрей] наверх Слышал, на УАЗ подходят тормоза от «Волги». Чем они лучше/хуже родных?

Волговские тормозные цилиндры, начиная с 24-ки (с 1970 г.) все самоподводящиеся, не нужна ручная регулировка колодок и меньше требуется усилия при торможении. Назад УАЗа подходят именно от 24-ки (на 32 мм), т. к. на 2410, 31029, . (имею в виду задние цилиндры) другая резьба под тормозную трубку (без промежуточного болта).

На перед — от 2410 или 24 (первые лучше — имеют поролоновые вкладыши, которые надо слегка пропитать БСК или касторкой, что предотвращает коррозию). Опасайся «левых» — в Южном Порту их полно. Главное отличие — внешний вид: пыльники не «блестят», неправильной формы, под пыльниками часто ржавчина.

Можно также поменять и сами колодки — несколько уменьшится усилие, а главное — увеличится ходимость. Они клеенные и работают почти до полного износа. [Чиф]

Прокачивать, после переделки, тормоза нужно ТЩАТЕЛЬНЕЕ, т. к. из-за запорного кольца этот процесс немного «затягивается». [Чиф]

После долгих раздумий и чтения высказываний умных людей (см. выше заметку ЧИФа) пришел к выводу:

Передние — ГАЗ-3102 они же ГАЗ-2410 они же . (все они одинаковые) диаметр 32. Без переделок. Взял и поставил.

Задние — ГАЗ-3102 они же ГАЗ-2410 диаметр 28. С переходным штуцером.

Долго искал штуцеры. УАЗовских от ГТЦ 3160 нету. Решение нашлось неожиданно при рассматривании витрины в лабазе. Переходной штуцер 6х5 задних рабочих тормозных цилиндров Москвич. Из разговора с продавцом узнал, что москвичевских рабочих тормозных на 412-й давно нет. Есть только на 41-й. А у них беда такая же — на 41-м х5, а на 412-м х6. 10р. цена вопроса. Москвичевский переходник в волговский цилиндр, в него наш переходник (6х6 на другую резьбу), а в наш переходник трубку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Киа рио потеют стекла

Далее надоть. Ключ х12 штуцеры крутить. Ключ на 10 накидной тормоза прокачивать (у волговских штуцер х10). Комплект медных шайб на передние цилиндры (старые лучше не ставить) по 6 штуков на колесо. Ну и помнить про возможность сворачивания трубок.

Уточнение по передним тормозным цилиндрам — Подходят от волги с передними барабанными тормозами. Спрашивать про конкретную модель не имеет смысла, т.к. на ряд моделей ставили и барабанные тормоза и дисковые. Так что вопрос: «От какой модели подходят» — не актуален. [Андрей]

Цилиндр перед установкой надо разобрать. Ну или хотя бы пыльники отогнуть. А то сейчас полно таких — с виду нормальный, а внутри ржавый. И еще — в магазине их не очень-то осторожно перегружают. Я когда себе выбирал, не нашел НИ ОДНОГО(!) с целым пыльником. Пришлось отдельно покупать. [Чиф]

В магазинах есть разные цилиндры которые нам подходят:

От 3102 — очень часто под их маркой идут родные УАЗовские, совсем даже НЕ самоподводящиеся.

От ГАЗ-24, они же от 3302 — встают без проблем, как родные. Единственный минус — на пустой машине зад хватает раньше переда — по идее нужен регулятор, но особых проблем не возникает (я езжу уже 5-й год.)

От 3160 и от ГАЗ 2410 — меньшего диаметра чем от 24 или 3302, но для их состыковки с нашей трубкой нужен переходник — штуцер ГТЦ от 3160 (штатно эти цилиндры под 5 мм трубки.) [Чиф]

Я ставил все цилиндры FENOX. В магазине сравнил заводские ржавые и с просаженой резьбой и аккуратный FENOX. [NivАndy]

У меня было примерно тоже самое, проваливалась педаль, моргала лампочка, правда, уровень жидкости уменьшался, но очень, очень медленно. Дело было в трубках, соединяющих верхний и нижний тормозные цилиндры на передних колесах. Причем следов подтекания жидкости не было.

Похоже, на заводе их гнули на холодную и после вкручивания одного конца в цилиндр. При попытке открутить трубка лопнула в месте изгиба, которое пришлось на задний край штуцера, да и штуцер на трубке не вращался (машине было менее полгода, соли и зимы не видела).

Короче, замена ОБЕИХ трубок вылечила сей дефект (выгибал трубки над газовой плитой). [KAA]

Попробуй развести колодки эксцентриками. На УАЗе, в отличие от легковых, рабочие тормозные цилиндры не саморазводящиеся. Поэтому по мере износа колодок приходиться их разводить вручную. [Serge37]наверх Дисковые тормоза на УАЗ-«классику»?

Уаз-469.ремонт тормозов

Замена заднего торнозного цилиндра.

Источник: https://autointerline.ru/kak-prokachat-tormoza-uaz-469/

Как прокачатьтормоза на ВАЗ 2110 правильно схема, видео

Основным критерием, влияющим на стабильность работы тормозов, является герметичность путей, по которым происходит прокачка тормозной жидкости.

А вот в случае появления протечек, пополнение уровня ТЖ не поможет, поскольку она будет продолжать уходить через поврежденные места. В этом случае необходима прокачка тормозной системы.

Это очень важная мера, поскольку воздушные пробки в проводящих каналах могут стать причиной отказа тормозов в ответственный момент и повлечь за собой автомобильную аварию.

Основными причинами проблем с тормозами являются увеличенный ход педали и ее обмякание. Помимо этого, существуют и некоторые другие признаки, которые требуют прокачки: — Вмешательство водителя в работу тормозной системы; — Механические повреждения шлангов, в результате которых образовались места протечек; — Необходимость полной замены ТЖ; — Замена тормозных дисков в результате их износа;

— Повышенное содержание воды в ТЖ.

Модернизация тормозной системы ВАЗ-2110

Усовершенствование рассматриваемой системы является достаточно распространенной практикой, так как значительная часть владельцев десятки недовольны эксплуатационными характеристиками узла. Это касается эффективности функционирования барабанных механизмов. В данном случае речь идет о задних колесах, на которых установлены барабаны.

При замене барабанных механизмов на дисковые устройства рекомендуется обратить внимание на то, что между торможением задних и передних колес должен быть небольшой интервал. Кроме того задние колеса должны тормозить мягче

Всё это предусмотрено заводом изготовителем с той целью, чтобы транспортное средство не заносило в результате торможения.

Еще один вариант модернизации тормозной системы заключается в замене главного цилиндра и вакуумного усилителя. Обычно для этого используют элементы автомобиля Приора. Благодаря совершенствованию системы автомобилисту удается решить две проблемы:

  • снизить вибрацию;
  • осуществляет торможение без особых усилий.

После проведения технического тюнинга системы торможения или внесения любых изменений обязательно выполняется прокачка.

Проблемы тормозной системы ВАЗ-2110

  • полное прекращение функционирования тормозов. Автомобилисту необходимо немедленно приступить к ремонту. При этом исключается возможность поездки на станцию техобслуживания. Иногда устранить поломку можно собственными силами. Если такая возможность отсутствует, то необходимо вызывать эвакуатор;
  • при нажатии на педаль газа ощущается сильная вибрация, отдающая в рулевую колонку. Проблема заключается в невентилируемых дисках. Такая ситуация возникает, когда торможение происходит в луже или во время дождя. Решить проблему поможет замена не вентилируемых дисков на устройства с вентиляцией. Причиной вибрации может служить деформация поверхности тормозных дисков или неравномерный износ, о котором свидетельствуют темные пятна. В любом случае требуется или ремонт или замена барабанов;
  • при нажатии на педаль возникает шипение. Это вполне нормальное явление при отпускании педали. Если же шипение появляется при нажатии на педаль тормоза, та причина заключается в выходе из строя вакуумного усилителя. В некоторых случаях достаточно выполнить ремонт. Иногда требуется замена устройства.

В некоторых случаях для остановки транспортного средства требуется значительное усилие, а именно, сильное нажатие на педаль газа. Причина может заключаться в износе накладок. Иногда возникают повреждения на соединительном шланге или выходит из строя вакуумный усилитель. Аналогичные проблемы возникают при нарушении хода обратного клапана.

Но в первую очередь автомобилисту необходимо проверить воздушный фильтр вакуумного усилителя. В случае засорения расходника педаль тормоза также становится очень тупой.

Не стоит забывать о том, что тормозная система ВАЗ 2110 требует не только своевременного ремонта, но и обслуживания.

Перечисленные симптомы является достаточно опасными. Поэтому при появлении малейших признаков неисправности системы, требуется оперативное вмешательство.

Тормозная система десятки в штатном исполнении отличается достаточно высокими эксплуатационными характеристиками. Она исправно выполняет свои задачи и демонстрирует эффективность, но только в том случае, если своевременно выполнять ремонт и обслуживание.

Автовладелец может выполнить практически любую работу собственными силами, ознакомившись с особенностями работы системы, схемой и другими нюансами.

Если же проблему не удается решить самостоятельно, то можно подыскать подходящий автосервис с положительными отзывами и получить квалифицированные услуги.

Прокачка

Итак, мы подошли к главному вопросу — как правильно прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ 2110. Но тут важным моментом является то, собираетесь ли вы выполнять работу сами, либо позовете на помощь друга. В зависимости от этого, прокачка выполняется немного разным способом. Расскажем о каждом из них.

Самостоятельная прокачка

Если помощника отыскать не удалось, с задачей вполне можно справиться самостоятельно.

Емкость с ТЖ

Для начала вооружитесь:

  • Крышкой тормозного бачка без датчиков, обычной черной;
  • Автомобильным ниппелем;
  • Напильником круглой формы или сверлом на 14 миллиметров.
  1. Сделайте отверстие в крышке, вставьте в него ниппель, чтобы не было зазоров, и элемент сидел плотно. Вот такое приспособление заменяет готовый аэратор, который продается в магазинах.
  2. С помощью изготовленного устройства соедините вентиль запаски или демонтированного колеса с вентилем бачка.
  3. Поднимите машину на домкрате, снимите все колеса.
  4. Открутите штуцер, предназначенный для прокачки тормозов. Воздух выгонит тормозную жидкость с пузырями воздуха.
  5. Если нет возможности использовать шину или у вас имеется компрессор, используйте его. Только убедитесь, что давление составляет не более 1 атмосферы.
  6. Выполните аналогичную последовательность процедур на каждом тормозе, соблюдая указанную выше последовательность.

Источник: https://am-master.ru/kak-prokacat-tormoza-na-vaz-2112.html

Передний мост уаз 469 устройство — Ремонт автомобиля своими руками

Передняя стойка УАЗа

Если рассматривать конструкцию переднего моста УАЗ 469 с точки зрения устройства средней части мостовой балки, дифференциала и основной передачи, можно провести аналогию с задним ведущим мостом.

Передний мост отличается в первую очередь конструкционными особенностями привода управления колесами, включающего в себя редуктор и карданные шарниры равных угловых скоростей (см. рис.). Для соединения кожуха полуоси (1) с шаровой опорой (3) используется фланец.

Корпус шарнира (5) крепится к опоре с использованием двух шкворней (4). К этому корпусу при помощи болтов прикреплена крышка редуктора (6), на которой установлены цапфа (11) и тормозной щит (12).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открутить секретку без ключа

Для снижения изнашивания элементов моста и расходования топлива в процессе езды по твердому дорожному покрытию рекомендуется отключать не только передний мост УАЗ, но и ступицы передних колес. Для этой цели снимаются защитные колпаки и выкручиваются болты из отверстия вала.

В результате муфта устанавливается в такое положение, что имеющаяся на ее поверхности кольцевая сигнальная канавка располагается в той же плоскости, что и торец фланца. После того как муфта установлена в нужное положение, можно приступать к закручиванию защитного колпака.

Включение переднего колеса осуществляется путем надежного закручивания болтов. Схема устройства моста предусматривает строго одновременное выполнение включения и выключения для обоих колес. Для того чтобы включать мост УАЗ 469, необходимо сначала в обязательном порядке включить оба колеса.

Ремонт используемого на автомобиле марки УАЗ 469 переднего моста предусматривает знание устройства колесного редуктора, схема которого аналогична колесному редуктору моста заднего. Основное отличие заключается в монтаже и креплении ведущей шестерни, а также в конструктивных особенностях шарикоподшипника, устанавливаемого в специальный стакан.

Вернуться

О техническом обслуживании

Ремонт и техобслуживание переднего моста УАЗ 469 во время эксплуатации требует в первую очередь периодической проверки и регулировки следующих параметров:

  • резьбовые соединения, которые необходимо время от времени подтягивать;
  • проверка шкворневых соединений на наличие зазоров;
  • регулирование подшипников;
  • ремонт сцепления шестеренок;
  • проверка схождения;
  • соблюдение предписаний таблицы смазочных веществ.

Визуальная проверка поворотных кулаков предполагает тщательный осмотр узлов на предмет исправности регулирующих болтов, ограничительных упоров поворота колес и проверку надежности застопоривания этих элементов.

Схема устройства переднего моста предусматривает максимальный угол поворота левого и правого колес в соответствующих направлениях, что составляет 28° для УАЗ 469 и 27° для УАЗ 469Б.

Большее значение этого параметра вызывает повреждение шарниров кулаков поворота, в результате чего ремонт существенно усложняется.

Передняя стойка Патриота

В заводских условиях шкворни кулака поворота регулируются с предварительным натяжением. При этом снизу и сверху устанавливается одно и то же количество специальных прокладок. В процессе эксплуатации моста необходимо особое внимание уделять состоянию затягивания шкворней.

Затяжка разбалтывается в результате изнашивания трущихся поверхностей. Между опорными кольцами и торцами шкворней появляются осевые зазоры, которые необходимо устранить путем удаления одного и того же количества прокладок в верхней и нижней части.

Суммарная толщина прокладок сверху и снизу должна быть практически одинаковой, максимально допустимая разность составляет 0,1 мм.

Незапланированный ремонт переднего моста может потребоваться при ненадлежащем контроле правильности углов расположения передних колес. От этих углов во многом зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля на дороге, но и степень изнашивания покрышек. Для того чтобы проверить правильность углов, машину устанавливают на горизонтальную поверхность. Схема ведущего переднего моста предусматривает следующие значения углов установки колес:

  • продольный уклон шкворней — 3°±30′;
  • развал колес — 1°30’±15′.

Значения углов бокового уклона шкворня:

  • для УАЗ 469 — 8°;
  • для УАЗ 469Б — 5°30′.

Схождение колес проверяется в зависимости от того, насколько изношена резина. Для того чтобы отрегулировать схождение, машину устанавливают на горизонтальной поверхности, колеса поворачивают в направлении прямого движения.

Значение схождения, представленное на фото как разность между расстояниями А и Б, может составлять от 1,5 до 3 мм.

Для проверки и регулировки схождения по горизонтали необходимо ослабить стопорные гайки с левой и правой резьбой, после чего изменить длину рулевой поперечной тяги.

Вернуться

Особенности ремонта

Ремонт уазовской передней подвески

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/perednij-most-uaz-469-ustrojstvo.html

Замена тормозного цилиндра УАЗ

Впервые за весь срок службы автомобиля вышел из строя главный тормозной цилиндр. Передние тормоза работали исправно, а задние пропали. Никаких протечек не было видно ни на главном, ни на рабочих цилиндрах,  как в прочем и на трубках системы. После некоторой возни все таки была произведена замена главного тормозного цилиндра УАЗ. Но по порядку.

Что нужно, чтобы прокачать главный тормозной цилиндр?

Перед началом работы следует определить цель, с которой проводится процедура. Она помогает избавиться от воздуха из гидравлической системы. К причинам образования воздуха в системе относятся:

  • любое вмешательство (например, при ремонте) в тормозную систему; капитальный ремонт суппорта;
  • разгерметизирование системы при ремонте;
  • повреждение шлангов;
  • замена тормозной жидкости и ее спад в тормозном цилиндре на минимальную отметку;
  • повторное использование жидкости.

Излишек воздуха можно обнаружить при торможении. Для автотранспорта будет характерна резкая остановка при увеличившимся тормозном ходе. Нажатие на педаль тормоза будет “мягким” с увеличенным ходом. Если вы заметили за своим транспортом подобное “поведение” стоит срочно провести прокачку –  управлять автомобилем в таком состоянии не безопасно.

Прокачка заключается в удалении из шлангов, суппортов и бачков воздуха. Собственно, она необходима для того, чтобы тормоза работали безотказно. Если воздух находится в главном тормозном цилиндре, или же он заменялся, то его надо прокачать в первую очередь.

Что понадобится?

Те, кому приходилось прокачивать ГТЦ, знают,  что в одиночку это сделать тяжело. Проводить прокачку самостоятельно, действительно, неудобно, поэтому советую привлечь к этому делу помощника, главная задача которого буде заключаться в нажатие на педаль тормоза. Необходимы также автомобильные инструменты (гаечные ключи, в том числе ключ для штуцера), свежая тормозная жидкость и шланг.

Перед тем, как начать, всегда советую проверять наличие повреждений на шлангах и трубках. Если таковые имеются, в первую очередь стоит их заменить, а потом продолжать. Ремонт машины своими руками требует определенных навыков и умений, но он намного дешевле, чем услуги СТО, главное, знать несколько правил и следовать алгоритму. Чтобы прокачка была осуществлена правильно и успешно, ее следует делать по определенному алгоритму.

Инструкция прокачки

    1. Проверяю уровень жидкости в бачке (должен находится на максимальной отметке), если необходимо доливаю.
    2. Снимаю пробку. Между поршнем и пластиной вставляю отвертку, чтобы разблокировать регулятор давления. Закрепляю пробку, чтобы воздух не проходил обратно. Очищаю клапан от загрязнений.
    3. Ослабляю переднюю гайку штуцера в главном тормозном цилиндре с металлической трубкой. Главное, полностью не открутить гайку.
    4. Стелю ненужную ткань, тряпки под штуцер – на них будет стекать жидкость. Как вариант можно использовать прозрачную бутылку (любую утварь) с жидкостью. Тогда будет видны выходящие пузырьки воздуха.
    5. Даю отмашку помощнику, сидящему в кабине, после которой он плавно нажимает на тормоз. При резком и быстром нажатие на педаль тормозная жидкость в цилиндре взбивается в пену, образуются мелкие пузырьки воздуха, которые очень долго будут выходить на поверхность.

      То есть выгнать такой воздух практически не представляется возможным.

    6. Отворачиваю штуцерную гайку, пока жидкость не начнет подтекать. Из штуцера выделяется немного жидкости вместе с пузырьками, которых там быть не должно. Педаль при этом немного провалится.
    7. Заворачиваю гайку, и даю помощнику команду медленно отпускать педаль. Если отпустить не плавно, то в цилиндре образуется разрежение.

    8. Повторяю данную последовательность несколько раз, до того как не перестанут выходить пузырьки воздуха. Промежуток времени между процедурами должен быть около 20 секунд. Так как на протяжении этого времени пузырьки воздуха поднимутся вверх, и при нажатии на педаль, они сразу выйдут через штуцер. Лишь после того, как жидкость начинает выходить струей – ГТЦ считается прокачанным.
    9. Провожу такую же процедуру с задней гайкой штуцера.

Хочу дать также несколько советов, которые желательно соблюдать для успешного проведения процедуры:

  1. Важно следить за тем, чтобы жидкость в бачке не кончалась. Если показатель приближается к минимальному значению, ее следует долить. Перед началом прокачки жидкости должно быть не меньше половины.
  2. После удаления воздуха из главного тормозного цилиндра следует приступить к прокачке рабочих цилиндров.
  3. Следует использовать ту тормозную жидкость, которая уже залита в систему, или же рекомендуемую производителем, если не знаете, какая залита. Возможен другой вариант: слить ту, что находится в баке и налить новую. В ином случае могут возникнуть серьезные проблемы в дальнейшей работе системы.
  4. Также следует проверить нет ли где-нибудь утечки.
  5. Двигатель заводить не нужно.
  6. АБС, если установлена на авто, стоит отключить.

“Прокачка тормозного цилиндра” 

На записи показано, как можно прокачать тормоза автомобиля без помощника.

Источник: https://mineavto.ru/remont/dvigatel/prokachat-glavnyj-tormoznoj-tsilindr-459.html

Как Прокачать Тормоза На Уаз 469

UAZ Zombie Hunter: Все для УАЗ — МАГАЗИНУАЗ.РФ: Поддержи проект. Ускорь строительство УАЗа!

Источник: https://5net.ru/kak-prokachat-tormoza-na-uaz-469-video/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн