Разболтовка на ваз 2109

Война «штамповки» с «литьем»: выбор дисков на ВАЗ 2109

разболтовка на ваз 2109

Отечественные легковые автомобили никогда не отличались большим разнообразием видов и диаметров колесных дисков. Поэтому сегодня одной из самых популярных разновидностей визуального тюнинга ВАЗ 2109 является замена штатной «штамповки» на литые диски различных типов, форм и размеров. Мы расскажем, стоит ли тратить время и деньги на такую операцию и какие нюансы следует учитывать.

Вернуться

Какому типу колес отдать предпочтение

Если забыть о заурядном внешнем виде стальных штампованных дисков, можно обнаружить ряд присущих им преимуществ. К ним относятся:

  1. Низкая цена. Простая технология производства и доступность материалов сделали возможным создание дисков, конечная стоимость которых не превышает 1500-2000 рублей.
  2. Стойкость к ударным нагрузкам. В отличие от легких сплавов, сталь при ударе не ломается, а деформируется, что предотвращает более серьезные повреждения, например, поломки элементов подвески.
  3. Ремонтопригодность. Деформированные диски сейчас восстанавливают почти на каждом СТО.
  4. Возможность модернизации внешнего вида. На штампованные элементы нередко устанавливают пластиковые колпаки, что улучшает эстетику автомобиля и придает колесам схожесть с легкосплавными без существенных финансовых затрат.

Тем не менее «штамповка» не лишена некоторых серьезных недостатков. Среди наиболее существенных:

  1. Большая масса. С увеличением веса колеса ухудшается динамика разгона и торможения, снижается управляемость.
  2. Подверженность коррозии. Как известно, сталь быстро окисляется при контакте с атмосферным воздухом, поэтому штампованные диски обычно покрывают защитными эмалями. При нарушении целостности этих покрытий коррозия возникает моментально.
  3. Однообразный дизайн. С учетом современных тенденций оформления экстерьера автомобиля, штампованные диски можно считать безнадежно устаревшими.

Автолюбители, устанавливающие литье на ВАЗ 2109, делают это как раз для того, чтобы бороться с присущими стали недостатками. Легкие сплавы позволяют обеспечить:

  • оптимальную массу (до 65% от массы штамповки);
  • защиту от коррозии;
  • разнообразие форм и цветов.

Главным недостатком литья остается высокая цена. К тому же далеко не все легкосплавные диски подходят для «девятки».

Вернуться

Определяемся с техническими характеристиками

Первое, с чем нужно разобраться, прежде чем ставить литые диски на ВАЗ 2109, — их диаметр. Тут доступны три варианта:

  1. R13 — штатный размер, отличается практичностью, но для литья маловат и может нивелировать всю суть тюнинга.
  2. R14 — получил наибольшее распространение, так как освежает внешний вид автомобиля, не предъявляя особых требований к процессу монтажа.
  3. R15 — встречается нечасто, так как может использоваться только с низкопрофильной резиной или после значительных доработок элементов подвески, ходовой части, кузова, а иногда и трансмиссии.

Следует также учитывать посадочную ширину диска. На передней оси можно использовать резину шириной до 205 мм, на задней — до 185 мм. Это объясняется конструкцией задней подвески, делающей невозможной установку широких колес.

Обратите внимание на вылет диска (ET) — это показатель, характеризующий расстояние от края арки до внешнего края колеса. Для 13-х «катков» оптимальной будет величина вылета 35-38 мм, для 14-х — 35-45 мм, для 15-х — 30-35 мм. Слишком малая величина вылета снижает поперечную устойчивость автомобиля, а слишком большая приводит к чрезмерному напряжению деталей трансмиссии, уменьшая их надежность и ресурс.

Последний, но не по значению, технический критерий — разболтовка. Диски для ВАЗ 2109 имеют четыре крепежных отверстия, центры которых расположены на окружности диаметром 98 мм. Такая разболтовка указывается в нормативной документации под кодом 4×98. Минимальный допустимый диаметр центрального отверстия составляет 58,5 мм.

Установка на «девятку» легкосплавных литых дисков — превосходный способ улучшить как внешний вид, так и технико-эксплуатационные характеристики автомобиля. Однако перед приобретением и монтажом обновы следует тщательно изучить ее параметры, соотнести с конструкцией подвески и ходовой части, подумать, какие шины потребуются и какими затратами обернется операция.

Если не хочется тратить круглую сумму на литье, вполне можно ограничиться штатной штамповкой. Главное — следить за целостностью защитного покрытия и стабильностью геометрии колеса, а об эстетике позаботятся колпаки.

Источник: http://expertvaz.ru/2109/diski-razboltovka.html

Разболтовка колес шевроле авео — Авто-ремонт

разболтовка на ваз 2109

У автовладельцев часто возникают вопросы: «Какого размера диски подходят на автомобиль?» и «Какой размер дисков лучше поставить?»

Так, согласно информации производителя на Шевроле Авео штатно устанавливаются диски следующих размеров:

Размеры штатных дисков на Авео

Расшифровка маркировки автомобильных дисков Шевроле Авео

Однако, не всех хозяев Шевроле Авео устраивает штатная комплектация. Поэтому путем экпериментов, проб и ошибок установлено, что на Шевроле Авео также подходят диски с маркировкой:

Нештатные диски на Авео

Справка: Для того чтобы разобраться в этом шифре стоит заметить, что латинская буква J и первая цифра указывают, какой ширины обода диска, дальше указывается диаметр диска в дюймах, 4х100 – обозначает количество крепежных отверстий и диаметр окружности, где они расположены, маркировкой ЕТ обозначается вылет диска в мм.

Советы по установке дисков на Авео

Совет №1. Нельзя устанавливать на Авео диски с крепежными отверстиями 4х98 (диски, устанавливаемые на ВАЗ), т.к. из четырех гаек лишь одна будет затянута полностью, остальные же будут ослабленными, что приведет к неполной посадке диска на ступицу. Это может привести к «биению» колеса и произвольному откручиванию гаек.

Совет №2. Категорически запрещается пытаться изменить крепежные отверстия диска сверлом или напильником, это испортит диск и сделает его непригодным для эксплуатации. Если и делать «подгонку» отверстий, то только на специализированном оборудовании.

Совет№3 Не рекомендуется устанавливать на автомобиль диски с нештатным вылетом, т.к. уменьшение вылета делает колею колес шире, что хоть и повышает устойчивость автомобиля, однако перегружает подшипники ступиц и подвеску.

Совет№4 Используйте для крепления дисков только специальные гайки и болты, и ни в коем случае не пытайтесь прикручивать их какими-либо «подходящими» гайками или болтами гайками.

Размер шин на Авео

Касательно шин, то на Шевроле Авео штатно устанавливаются шины размерами:

  • 155/80 R13
  • 175/70 R13
  • 185/60 R14
  • 185/55 R15

Но, как и с дисками, авеоводы практическим путем определили, что на Шевроле Авео также можно установить без проблем шины следующих размеров:

  • 175/65 R14
  • 185/65 R14
  • 185/60 R15
  • 195/50 R15
  • 205/45 R15
  • 195/45 R16
  • 215/40 R16

Как, вы еще не читали? Ну, это зря

Буду признателен, если воспользуетесь социальными кнопочками!

Источник: https://555-shop.ru/remont/razboltovka-koles-shevrole-aveo.html

Проставки переходные 30 мм для смены PCD и ЦО разболтовка 4*98х4*108 ступица 58.6 на ВАЗ

разболтовка на ваз 2109

  • Ослабьте гайки крепления колесного диска к ступице.
  • Поднимите автомобиль домкратом.
  • Отвинтите гайки и снимите колесо.
  • Очистите шпильки и посадочную поверхность ступицы, удалив грязь, ржавчину металлической щеткой.

Обратите внимание на аккуратность монтажа проставок.

Допускается использование фиксатора резьбы! При каждой установке сначала наживляются противолежащие друг другу болты или гайки, после этого остальные закручиваются до упора с незначительным усилием. Далее они затягиваются калиброванным динамометрическим ключом, оснащенным шестигранной головкой подходящей по размеру и диаметру к отверстию. Не допускается применение пневматических; гидравлических; электрических и др. гайковертов.

(ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕТЯГИВАТЬ!) Неправильная затяжка (слабая или перетяжка) гайки может привести к поломке или деформации поверхности изделия в месте зажима, срезу шпильки и другим серьезным повреждениям!

ЗАТЯЖКУ КОЛЕСНЫХ ПРОСТАВОК ПРОИЗВОДИТЬ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧЕМ !!! Момент затяжки проставок колес из легких сплавов находится в пределах 90 — 110 Нм.

М10 х 1,25 — 90 Нм, М12 х 1,25 – 90 Нм, М12 х 1,5 – 110 Нм, М14 х 1,25 – 110 Нм, М14 х 1,5 – 110 Нм.

При установке проставок, переходников, адаптеров с запрессованными шпильками используйте прилагаемые в комплекте гайки (ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕТЯГИВАТЬ!) После чего установите колесо на выступающие из проставки шпильки. Убедитесь, что прилегающие плоскости проставки и диска плотно прилегают друг к другу и не имеют никаких зазоров. Установите оригинальные гайки в крепежные отверстия в диске и затяните их равномерно.

При установке проставок, переходников, адаптеров с запрессованными футорками, используйте прилагаемые в комплекте болты (ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕТЯГИВАТЬ!) После чего установите колесо на проставку. Убедитесь, что прилегающие плоскости проставки и диска плотно прилегают друг к другу и не имеют никаких зазоров. Установите оригинальные болты в крепежные отверстия в диске и затяните их равномерно. Убедитесь, что оригинальные болты не выступают за пределы глубины футорок на проставке.

При установке сквозных проставок, переходников, адаптеров дополнительные средства для закрепления их на ступице автомобиля не используются, они зажимаются между ступицей и установочной плоскостью диска.

Следует установить колесо на проставку таким образом, чтобы отверстия в проставке совпадали с крепежными отверстиями на ступице автомобиля. После чего установите колесо на проставку в таком же порядке.

При установке сквозных, проставок потребуется замена оригинального крепежа на удлиненный в соответствии с толщиной сквозной проставки. Установите удлиненный крепеж в крепежные отверстия в диске и затяните его равномерно. (ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕТЯГИВАТЬ!)

После монтажа, проверьте беспрепятственную функциональность колеса, провернув его несколько раз.

Рекомендуется!
Через 50 — 100км произвести контрольную проверку элементов крепления колес. При необходимости подтянуть крепеж динамометрическим ключом, рекомендуемым моментом! (ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕТЯГИВАТЬ!)

Возврат товара!

Любая доработка изделий запрещается! Возможен возврат только тех изделий, которые не имеют царапин, вмятин, прочих признаков повреждения, следы активной эксплуатации, то есть должны иметь такой же вид, как и во время приобретения.

Должны сохраниться все документы, этикетки и пломбы. Изделия, у которых предположительно имеются дефекты, необходимо хорошо упаковать, заполнить акт рекламации и отправить поставщику.

Если после проверки наличие дефекта подтвердится, будет произведена замена изделия.

Ограничение ответственности!

Гарантия не распространяется: На изделия поврежденные, уничтоженные или изменившие свойства в результате ненадлежащего применения, хранения, транспортировки при неправильном монтаже с применением силы, на случаи коррозии или выцветания, причиной которых является пагубное воздействие погодных условий или химикатов. Производитель не несет ответственность за неправильно определенные параметры предоставленные заказчиком для изготовления детали!

Внимание!
Несоблюдение, выше приведенных инструкций, может привести к ущербу вашего имущества и серьезным травмам. Пользователь несет полную ответственность за изменения, применяемые в модификации своего автомобиля!

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.

С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Доступные способы оплаты:
  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Источник: https://motorring.ru/product/19491-prostavki-perehodnye-dlya-smeny-pcd-razboltovka-98h4-100

Разболтовка на ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать.

    Размеры болтов при этом стандартные;

  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес.

    Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;

  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр).

    Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов; Колесный болт с эксцентриком

  4. Кое-кто использует специальные проставки. Но в таком случае обязательно увеличится вылет колеса на ширину проставки. Для безопасности нужно, чтобы ширина была не менее 20 мм. Как компенсирующая мера может быть установка дисков, у которых малый вылет;

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны; Параметры установки колес
  3. Угол между продольной осью машины и плоскостью вращения колеса называется схождение. Именно схождение отвечает за управляемость переднего колеса при поворотах и разных скоростях. Если схождение выставлено неправильно, наблюдается сильный поперечный износ шин, шины визжат в поворотах и даже увеличивается расход топлива.

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

Задняя подвеска

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/razboltovka-na-vaz-2109.html

Сверловка 4 98

Ваз 2110Сверловка 4 98

Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Какая сверловка на ВАЗ-2114

Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка.

Разболтовка на диске ВАЗ-2114

Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.

Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98, четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга.

Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.

Ещё несколько параметров колёсного диска

Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98

Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J, вынос диска ЕТ45, диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5.

Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114

Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт.

Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу.

Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.

Диск с разболтовкой 4*100

Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.

Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.

Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы

Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.

Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.

Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:

  1. Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
  2. При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
  3. Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.

Использование болтов эксцентриков со смещенным центром

Установить колесные проставки

Установка шпилек с эксцентриковой гайкой

Заключение

Относитесь внимательно к замене дисков на нестандартные и помните, что самый убойный внешний вид никогда не заменит безопасность, тем более на высоких скоростях. Удачной и безопасной всем дороги!

carfrance.ru

Что такое сверловка дисков. Размер сверловки дисков

Благодаря удачно подобранным дискам, можно существенно преобразить внешний вид автомобиля. Но многим приходилось отказываться от покупки тех или иных экземпляров, поскольку они не подходили по сверловке. Диски – вещь сугубо индивидуальная.

И к их подбору нужно отнестись с огромной ответственностью. Важно не только выбрать правильный дизайн, но и размер, вылет, ширину, разболтовку, а также ряд других параметров.

Что такое сверловка колесных дисков? Ответ на этот вопрос узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Итак, что такое сверловка дисков? Это диаметр воображаемой окружности, на которой находятся крепежные отверстия колеса. В зависимости от их количества может меняться первая цифра. Разберем это на примере автомобилей ВАЗ. Сверловка дисков у них – 4х98. Это означает, что окружность имеет 4 отверстия, а ее диаметр составляет 98 миллиметров.

Почему «сверловка»?

Столь характерное название данный параметр получил благодаря технологии обработки дисков. Сверловка – это механическая обработка металла путем его резания. Операция выполняется при помощи сверла. Последний является главным режущим инструментом. В ходе работ отверстие получает два параметра – глубину и диаметр. Благодаря этому осуществляется крепеж либо помещение другой детали.

За границей данный параметр обозначают аббревиатурой PCD. Стоит отметить, что диаметр окружности на всех автомобилях разный. Например, сверловка дисков «Тойоты» существенно отличается от «Фольксвагена». В первом случае PCD составляет 5х100 и 114,3, во втором – 5х112 мм. Казалось бы, разница в нескольких миллиметрах. Но такой диск установить на ступицу уже не удастся.

Иногда встречается и двойная сверловка. Она обозначается через дробь (например, 5×100/114,3). Что это значит? На таком диске имеется десять отверстий, первая половина из которых имеет сверловку в 100 миллиметров, а вторая — 114,3. В чем преимущество? Такие колеса могут подойти идеально сразу для автомобилей – с разболтовкой 5×100 и 114,3. Но встречаются данные варианты весьма редко. Отметим несколько производителей дисков с двойной сверловкой:

  • «Кайова Рейсинг».
  • ZW.
  • «Банзай».
  • «Аллант».

Сверловка дисков 5х112 – весьма распространенная среди европейских автомобилей. Такая встречается на автомобилях «Ауди», «Мерседес» и даже на «Шкоде». А вот на БМВ сверловка совсем иная — 5×120. На автомобилях «Ягуар» она больше всего на 0,6 миллиметра. Можно ли устанавливать такие диски на БМВ? Специалисты не рекомендуют менять параметр сверловки дисков. Ниже расскажем, почему.

Размер сверловки дисков – это точный параметр

Вы можете менять ширину колеса, его диаметр, вылет и массу других характеристик. Однако величина сверловки должна быть стабильной. Почему? Дело в том, что при несоответствии центров ступицы и диска возникают существенные биения.

На высоких скоростях они могут привести к отрыву колеса. Из-за постоянных вибраций страдают узлы подвески, а что самое опасное – откручиваются болты. Даже при существенной затяжке есть риск их откручивания.

Поэтому сверловка дисков «Ниссана» и других авто должна оставаться неизменной при смене колес.

Рассмотрим популярную проблему автомобилей Волжского производства. Так, на всех моделях ВАЗ устанавливается ступица под сверловку 4х98, то есть четыре отверстия с диаметром окружности 98 миллиметров. Проблема в том, что ни один именитый производитель не выпускает литые диски (за исключением некоторых китайских) с такими характеристиками.

Ближайший параметр сверловки – 4х100. Такой же ранее использовался на старых БМВ. При смене дисков возникает вопрос о безопасности такого тюнинга. Можно ли ставить подобные диски? С точки зрения безопасности, лучше воздерживаться от таких действий. Центр колеса будет смещен – вибрации неизбежны, особенно на скоростях свыше 80 километров в час.

Как решают проблему автомобилисты?

Разумеется, многих это не останавливает. Внешний вид автомобиля намного важнее, тем более если это фирменные «Борбеты» или «ББСы».

Согласитесь, такие диски куда приятнее выглядят, чем заводские «штампы». Но как устранить проблему вибраций? Есть решение. Это болт-эксцентрик. Он имеет смещенный корпус, благодаря которому элемент четко занимает свое положение в отверстии колеса. Как отмечают отзывы, болт-эксцентрик действительно способен исключить вибрации при установке дисков с нештатной сверловкой.

Устанавливаем 5-112 на ВАЗ

На первый взгляд, это покажется сумасшествием. Ведь здесь несовпадение идет не только по диаметру центровочного отверстия, но и банально по числу болтов. Что делают владельцы в данном случае? Установка дисков с такой сверловкой возможна при использовании проставок.

Такие можно изготовить у токаря, либо заказать готовый комплект. Цена его составляет порядка 6 тысяч рублей. Да, весьма дорого. Но это единственный способ поставить нештатные диски. Альтернативный вариант – установка новых ступиц, что еще дороже и затратнее по времени.

Обратите внимание, что если сверловка дисков «Нивы» (или любого другого ВАЗа) не совпадает с параметрами устанавливаемых колёс, при использовании проставки у вас:

  • Изменится параметр вылета. Колесо будет располагаться немного ближе к арке, увеличится ширина колеи. Если у вас заниженная подвеска, резина может тереть о кромку арок. Это вызовет дискомфорт при движении (шум будет неимоверный), а возможно и надрыв боковины покрышки.
  • Увеличится нагрузка на ступичный подшипник. Его ресурс сократится примерно на 10 процентов. Проставка будет выполнять роль рычага в данном случае.

В остальном характеристики автомобиля не поменяются. Если вы не хотите тратиться на проставки, а число болтов у вас совпадает, можно использовать поставочные кольца. Они выполняются из поликарбоната и выдерживают температуру до 280 градусов Цельсия. Это наиболее дешевое решение при смене сверловки дисков. Стоимость одного кольца – 45 рублей.

В заключение

Итак, мы выяснили, что такое сверловка дисков. Как видите, это очень важный параметр, который нужно учитывать при выборе колес. В противном случае вы столкнетесь с вибрациями, которые вызовут дискомфорт при управлении (а возможно, такой диск и вовсе не поместится на вашу ступицу).

.ru

Про разболтовку колесных дисков ВАЗ (4х98 и 4х100)

Какая разболтовка на ВАЗ 2110? 4х98. Не редко бывает так, что почти даром от иномарки достаются диски с разболтовкой 4х100. А Вы знаете, можно ли поставить диски 4х100 на ВАЗ? Как лучше их установить, и безопасно ли это?

Сначала разберемся, что означает разболтовка дисков ВАЗ 4×98 и 4×100.

  • 4 — это количество болтовых отверстий.
  • 98 и 100 — это диаметр окружности в мм на которой они расположены.

Если посчитать, то расстояние между болтами при разболтовке 4×98 будет 69.3мм., а при 4×100 — 70.7мм. То есть разница в 1.4мм. Погрешности есть везде, в том числе и в разболтовке, но разница в 1,4мм.

не позволяет на ВАЗ идеально установить диски с разболтовкой 4×100.

Как на ВАЗ установить диски 4×100

Самый простой метод — просто притянуть диск на обычные удлинённые болты, либо вообще только на 3 болта вместо 4. Такой метод не является безопасным, поэтому от него лучше отказаться.

Более популярный способ для установки на ВАЗ дисков 4×100 — использовать болты с эксцентриком или со смещенным центром. Комплекты таких нестандартных болтов можно без труда найти в интернет-магазинах.

Третий вариант — использовать шпильки, например от ГБЦ ВАЗ 2108, которые вкручиваются в ступицы, а сам диск притягивается гайками, например, от Нивы (см. также Установка шпилек).

Также возможно использование проставок, которые можно изготовить своими руками. Либо купить уже готовые. Стоит учитывать, что ширина проставки должна быть не менее 20мм., следовательно вылет колеса увеличится на такую же величину.

Как вариант использовать диски с малым вылетом, чтобы компенсировать вылет проставок.

При наличии токарного станка можно сделать отверстия 4×100 в ступице диска. Таким образом, появляется возможность устанавливать по выбору, диски 4×98 или 4×100.При неправильной установке дисков на ВАЗ с разболтовкой 4×100 могут появится вибрации на скорости, а при резком торможении — летальные исходы, поэтому перед установкой прежде всего думайте о безопасности!Кстати, а Вы знаете, какие шины и диски подойдут на ВАЗ 2110?

Каким образом Вы установили диски 4×100 на ВАЗ?  

Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/sverlovka-4-98.html

Шевроле ланос разболтовка колес — Блог любителя автомобилей

Марка Chevrolet была основана в 1911 году. Автомобиль был назван в честь известного автогонщика Луи Шевроле, который был ярым поклонником машин. Он хотел стать предпринимателем и создать свою компанию.

В осуществлении мечты ему помог Уильям Дюрант — генеральный директор холдинга General Motors. Сегодня компания Chevrolet добилась больших успехов. Это один из самых продаваемых брендов в мире.

Все в этих автомобилях говорит о надежности, безопасности и прочности, начиная с клаксона, заканчивая дисками Chevrolet.

Диски на «Шевроле Ланос» на 14

Диски на «Шевроле Ланос» на 14 — идеальный вариант для улучшения внешнего вида транспортного средства. Кроме того, подобные конструкции не наносят ущерб ходовой во время эксплуатации, как это может случиться с колесами большого диаметра.

Обзор дисков для Chevrolet Lanos 14

Стандартные диски на «Ланос» ‒ размер 14 уберегают от разочарований во время установки и бесцельно потраченных денег. Перед приобретением товара необходимо определить, какую нагрузку будут получать колеса, и по каким дорогам придется передвигаться из одного пункта в другой.

Перед тем как выбрать оптимальный вариант для транспортного средства, автовладелец должен определиться с типом колес. На рынке представлено два типа: литые и штампованные.

Литой диск Chevrolet имеет легкий вес и изящный дизайн. Автомобиль на них быстрее разгоняется и оттормаживается.

Приобретая этот продукт, следует обратить внимание на отрицательные качества: ценовую политику и ремонтонепригодность. Их стоимость больше, чем штампованных дисков. При этом, если автомобиль попадает в глубокую яму, тогда восстановить конструкцию становится невозможным.

Диски сразу же ломаются на части.

 Идеальный вариант для Chevrolet Lanos — между 13 и 14 диаметром.

Стоимость штампованных дисков намного ниже. Попадая в яму, конструкция получает деформацию, но при этом подлежит восстановлению.

Литые изделия — как правильно выбрать

Выбор литых колесных дисков на «Шевроле Ланос»

Главное преимущество литых изделий — красивый дизайн. Автовладельцам Chevrolet больше не придется тратить огромное количество денег, чтобы переделать оригинальные детали с завода. Нужно лишь сменить старые литые колесные диски. Кроме того, литые изделия слишком легкие, благодаря этому показателю подвеска и ходовая машины прослужат длительное время.

Единственным недостатком литых дисков считается ремонтная непригодность.

Благодаря уменьшению веса диска, улучшается и динамика автомобиля, так как практически полностью пропадает инертность. В итоге автомобиль лучше разгоняется и быстрее тормозит.

Одним из главных положительных качеств штампованных конструкций является ценовая политика. Попадая в различные сложные ситуации, штампованный диск очень часто выручает автовладельца марки Chevrolet.

Колпаки на диски Chevrolet Lanos 14

Колпаки можно покупать абсолютно любые, их характеристики не имеют особого значения. Главным фактором при выборе конструкции служит размер и цвет. Изделия должны подходить по дизайну к цвету кузова транспортного средства. В то время, когда на машине «Ланос» установлены диски r14, следует учесть и другие параметры, например, размер колпака, который также должен иметь размер 14.

Разболтовка колесных дисков Chevrolet Lanos 14

Разболтовка у «Ланоса» — 4×100. Автовладельцы должны выбрать такие изделия, чтобы не нужно было ничего дорабатывать.

Модель Chevrolet Lanos 1.5, год выпуска 2005-2009, имеет следующие характеристики:

Размер Стальные диски Литые диски
R13 4×100 ET 49 Стальные R13 Литые R13
R13 4×100 ET 45 Стальные R14 Литые R14
R13 4×100 ET 49 Стальные R14 Литые R14
R13 4×100 ET 38 Стальные R15 Литые R15
R13 4×100 ET 44 Стальные R15 Литые R15
R13 4×100 ET 38 Стальные R16 Литые R16
R13 4×100 ET 40 Стальные R16 Литые R16
R13 4×100 ET 38 Стальные R17 Литые R17

Как отличить подделку от оригинала

Отличие подделки от оригинала

Вопрос о том, как не ошибиться в выборе качественного товара, достаточно актуален. Чтобы отличить подделку от оригинала, необходимо обратить внимание на параметры дисков Chevrolet «Ланос». Нужно определить качество полиграфии самой детали, проверить комплектность поставки при получении продукции. Кроме этого, нужно внимательно сверить соответствие товара с номером, который указан на продукции.

  • Этикетка отличается шрифтом и содержимым.
  • Полиграфия на подделке некачественная.
  • Отличается также сам шрифт.

Подшипник 532066DB выпускают только в Германии, больше нигде. Маркировка выполнена гравировкой.

На сепараторе маркировка PHP, надпись оригинала обозначается FAG.

«Шевроле Ланос»: параметры дисков

Характеристики колесных дисковых конструкций

Всех автовладельцев особо интересует характеристика собственного автомобиля. На машины Lanos устанавливаются диски диаметром 13, 14, 15 и 16 дюймов.

Ширина изделий: 5, 5.5, 6 дюймов (на них пишется 5J, 5.5J, 6J).

Вылет 45-49 мм — величина, если она меньше 45 мм, тогда производитель не советует устанавливать. Ведь в этом варианте значительно увеличивается нагрузка на ступичные подшипники и элементы подвески (заводские стальные 14 для заказа General Motors 53A49A).

Расстояние между болтами составляет 100 мм, (4×100).

Диаметр ступицы 56.6 мм, можно поставить 57 мм, больше не рекомендовано.

Требуется также резина:

  • на 13 дюймовые диски устанавливаются шины размером 175/70 R13;
  • на 14 дюймовые – 175/65 R14 (зимний вариант) либо 185/60 R14 (лето);
  • на 15 дюймов рекомендовано устанавливать 175/60 R15, 185/55 R15 (оптимальный вариант), 195/50 R15 и R15 195/60 (смотрится красиво, но получается большая потеря в динамике при максимальной скорости, увеличивается радиус разворота и расход топлива).

Дополнительная информация! При покупке конструкций и резины стоит учитывать следующее: чем тоньше резина, тем выше экономия топлива, но у такой резины хуже устойчивость. На более широкой резине машина будет лучше держать дорогу, но расходовать больше топлива (увеличивается сопротивление качению).

Выбирая диски на «Ланос» r14, следует обратить внимание на параметры:

  • Секретки McGard;
  • Номер 27179 SU;
  • Резьба – M12×1,5;
  • Посадочное место – 60°;
  • Длина стержня – 26,4 мм;
  • Размер ключа – 17 мм;
  • Секретка на 1-2 мм меньше по длине, чем болт из комплекта реплики.

Серия SU — стандарт, изготавливается из двух частей, головка имеет существенно большую прочность.

Какие конструкции подходят для «Шевроле Ланос»

Какое изделие подходит для Chevrolet Lanos

Выбрать диски для автомобиля не так-то просто. Главное для начала ‒ подобрать нужный размер. Покупая диски на «Ланос» r14, общие параметры можно вычислить с указанием размера изделия. Таким образом можно не ошибиться в собственном выборе. Если нет такой возможности, то за помощью можно обратиться в автосервис или любой интернет-магазин, где продается подобная модель.

Если диски с идентичными параметрами отсутствуют, тогда можно купить те, что отличаются по одному или нескольким параметрам.

При этом отличия должны быть минимальными. Классический размер дисков «Шевроле Ланос» ‒ R14, что соответствует диаметру в дюймах. После определения соответствующего размера стоит перейти к виду дисков. Сегодня представлено несколько видов конструкций. Какой именно тип подойдет автомобилю, должен решить сам владелец.

Среди большого ассортимента можно выделить штампованные/стальные диски. Одни из самых распространенных, в основном из-за низкой цены. Также этому способствует то, что большинство моделей идут с конвейера именно с такими дисками. Достоинством является их хорошая реакция на попадание в ямы.

Они в основном гнутся, а не раскалываются. Благодаря этому их легко выровнять и продолжать эксплуатацию длительное время. Недостатком стал их вес (самые тяжелые). А еще их вид не столь привлекательный, да и одинаковый на всех авто.

 С этой проблемой легко справляются колпаки с различными рисунками, которые легко прикрепить сверху.

 Литые диски из алюминиевого и магниевого сплава намного легче штампованных. А благодаря хорошей теплопроводности быстро отводят тепло от тормозных механизмов.

Применяемые технологии

Технологии изготовления

Технология позволяет создать самые разнообразные формы, что поможет подчеркнуть индивидуальность изделия. Но все же есть и минусы. Помимо высокой ценовой политики, они не так практичны, когда попадают в ямы. Конструкция может расколоться на части, и восстановить состояние станет невозможным.

Кованые диски являются самыми прочными и легкими среди всех представленных категорий.

Они ломаются редко и подлежат восстановлению. Но в то же время из-за такой особенности сила удара переходит на подвеску.

А это сказывается на дальнейшей эксплуатации. К тому же технология изготовления довольно ограничивает разнообразие форм, но с легкостью можно подобрать нужный размер колесных дисков для «Шевроле Ланос».

Если говорить о ценовой политике, то она приблизительно на одном уровне с литыми дисками.

Покупая диски на «Шевроле Ланос», оптимальным размером является 14 радиус (в некоторых вариантах — 13). Рассматриваются также и другие параметры, например, такой размер: 14×6.0.6, 45. Разболтовка — 4×100. Резину лучше всего покупать 185/60R14 летнюю/зимнюю. На таких колесах автомобиль идеально раскрывает весь свой потенциал.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/shevrole-lanos-razboltovka-koles.html

Какие диски подходят на ВАЗ 2108, 2109

Кто-то как-то давно сказал, что «диски меняют все!». И сегодня данное утверждение просто неоспоримо. Ведь только стоит установить современное литье на самый заурядный и унылый автомобиль, как он тут же преображается. Смотрится совсем по-другому: стильно и даже дорого.

Казалось бы, относительно автомобилей ВАЗ сказано много на эту тему, но вопросы все же возникают, поэтому давайте вместе разбираться.

Какие диски могут подойти на ВАЗ 2108?

Главным параметром колес является межболтовое расстояние. Благодаря наследственности с автомобилями Fiat на всех ВАЗах данный параметр составляет 4*98. Также не стоит забывать и о вылете (ЕТ) и диаметре ступицы.

Стоит сказать, что параметр 4*98 является одним не из востребованных в мире колесных дисков. Вот поэтому вы можете смело устанавливать любые колеса с четырьмя болтами и расстоянием 98 мм.

Тут предвидя вопрос, а можно ли установить диски с межболтовым расстоянием 4*100, так как их довольно много и по цене не кусаются, стоит сказать, что да, можно.

Но помните, что это вы делаете исключительно на свой страх и риск. И решив установить такие автомобильные колеса обязательно воспользуйтесь специальными ботлами-эксцентриками.

Также многих интересует и то, какие диски подходят на ВАЗ 2109 по диаметру. Здесь стоит отметить, что штатные — это R13 и R14. Однако для относительно комфортной езды можно установить и с R15. Правда, и резину тогда нужно брать низкопрофильную, что не всегда хорошо при езде по украинским дорогам.

Размеры дисков и шин для автомобилей ВАЗ 2108, 2109

Диаметр диска в дюймах Ширина диска в дюймах Вылет (ET), мм. Размер покрышки, мм / %
R13 J5.0 35-38 155/75, 165/70
J5.5 35-38 175/70, 185/65
R14 J4.0 45 135/80
J5.5 35-43 165/65, 175/65, 185/60
J6.0 35-40 175/65, 185/60
R15 J6.0 30 185/55
J6.5 30 195/55, 195/50
J6.5 35 195/50, 205/50
J7.0 35 195/50, 205/50

6 января 2017

Источник: https://avtodiski.net.ua/stati/kakie-diski-podhodyat-na-vaz-2108-2109

Размер болтов колесных дисков ваз

Всем привет ! Все выкладывают фото красивых установленных литых и кованных дисков, но мало кто заморачивается по поводу выбора колесных болтов, а некоторые прикручивают новое литье теми болтами которые остались от штампов и многие шиномонтажники по незнанию делают тоже самое . Вот какие болты стоят на штампах грант

Чтобы не «вкрутить слишком длинные болты -которые могут просто напросто заклинить колеса или зацепить, оборвать трос и поломать механизм стояночной тормозной системы и наоборот слишком короткие-установка которых черевата отрыву колеса во время движения .

Для того, чтобы узнать на сколько мм закручен болт в ступицу которая имеет толщину или правильнее ширину приблезительно 10мм нужно подсчитать сколько оборотов делает болт при откручивании или закручивании диска и умножить это число на шаг резьбы 1.25 для ваз, т.е на штампах болт делает около 7 оборотов 7х1.25=8.

75 , что соответствует подчти полному заходу болта в ступицу=10мм в идеале же чтобы болт выходил из ступицы на размер фаски болта или на 2 мм. При подборе болтов к своему литью я взял болты от ваз2101-07 с идеальным размером в 27 мм в отличие от стокового 24

также с этими же размерами идут болты от калины ВАЗ-1118 Калина с буртиком М12х1,25х27мм под ключ 17мм
Почему же я взял болты от классики,

да потому что не собирался переплачивать за болты сомнительных размеров и качеств, а также с непонятным покрытием под хром и никель, которые облезут к следующему году да и цена их от 25 до 150руб за штуку для сравнения болт от классики стоит 15 руб -завернул его на 7.5 оборота=9.

4 мм, также можно воспользоваться болтом для литья ваз2112 который идет на мм длиннее =28мм, но я их не встретил, также будте осторожны покупая болты импортного производства у которых шаг резьбы может быть не 1.25,а 1.

5 мм который тоже вкрутится, но при эксплуатации убьет резьбу в ступице, чтобы проверить без помощи измерительных инструментов приложите свой болт вершиной резьбы к резьбе покупаемого, от начало и до конца вершинки должны находится одна под другой .Думаю данный материал будет полезен всем, если кому чего не понятно пишите .ъ

Всем удачи!

Время на чтение: 7 минут

Инженерный персонал любого автоконцерна тщательно просчитывает совместимость и способность транспортного средства воспринимать проектные нагрузки для всех систем.

Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъёмным параметрам.

Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на себе по меньшей мере 25 % всех постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, которые действуют на автомобиль. Именно таким образом рождается параметр разболтовки колёсных дисков.

Разболтовка колёсных дисков на «Ладу»

Разболтовка — это расчётная характеристика колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения. Данная характеристика одинакова практически для всех моделей «АвтоВАЗа» и зависит от следующих показателей транспортного средства:

Диски для ВАЗ 1111

  • Масса авто в снаряженном состоянии, то есть в полной комплектации, с пассажирами и максимально возможной массой груза в багажнике.
  • Характер эксплуатации транспортного средства, а именно насколько важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском седане, то разболтовки из 4 шпилек ему вполне достаточно, но кроссовер или внедорожник непременно оснащается 5 или 6 резьбовыми стержнями, потому что езда по бездорожью может кратковременно усилить нагрузку на колесо в несколько раз.
  • Динамические свойства автомобиля. Заходя в поворот на высокой скорости, а также попадая в ямы, ударное воздействие увеличивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

  • Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.

Источник: http://kekso.ru/avtovaz/razmer-boltov-kolesnyh-diskov-vaz/

Какая разболтовка у колесных дисков на ваз 2109: схема — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для VAZ 2109. Все допустимые размеры дисков ВАЗ 2109, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на VAZ 2109.

Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на VAZ 2109.

  • Найдено 5 модификаций VAZ 2109 (1987-2006), рекомедуем отфильтровать по году выпуска авто.
  • Время на чтение: 7 минут

Инженерный персонал любого автоконцерна тщательно просчитывает совместимость и способность транспортного средства воспринимать проектные нагрузки для всех систем.

Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъёмным параметрам.

Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на себе по меньшей мере 25 % всех постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, которые действуют на автомобиль. Именно таким образом рождается параметр разболтовки колёсных дисков.

Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ

Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:

  • ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.

  Схема приводов нива шевроле

Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.

Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.

Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.

Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет.

Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода.

В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.

  • ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.
  • Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.

  Как проверить поступает ли бензин в карбюратор

Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова.

Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ2535 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.

Таблица совместимости разболтовки жигулевских колес

Данная таблица соответствия геометрических характеристик маркам и модификациям отечественных авто приводится ниже:

Марка и модель ВАЗа Диаметр диска, дюймы Ширина обода, дюймы Вылет колеса, ЕТ, мм Разболтовка, шт х мм Диаметр центрального отверстия, мм
ВАЗ 1111 («Ока») 12, 13 4; 4,5; 5 35, 40 3х98 58,1
ВАЗ 21012115, «Калина», «Приора» 13, 14, 15 5; 5,5; 6 25, 30, 32, 35 4х98 58,6
«Лада Гранта», «Веста», «Х-Рей» 13, 14, 15, 16 5; 5,5; 6; 6,5 22, 25, 30, 32, 34, 35 4х100 58,6
ВАЗ 2121 («Нива»), 2123, 2131, Chevrolet Niva 15, 16, 17 5; 5,5; 6; 6,5; 7 15, 35, 58 5х139,7 98,5

Разболтовка колесных дисков ВАЗ — это очень важный показатель модели, который существенно ограничивает ассортимент предлагаемых в продаже изделий.

Если водителю вдруг приглянулся какой-либо диск, имеющий другие характеристики, ему придётся полностью изменять конструкцию ступицы и устанавливать шпильки в новом порядке.

Эксперты утверждают, что подобная практика чревата непредсказуемыми последствиями во время эксплуатации транспортного средства.

Ответы (1)

ВАЗ 2109 (девятка) имеет диски с разболтовкой 4X98 — такую же как и у всех других моделей Автоваза. С завода устанавливались 13-дюймовые диски с шинами 175/70 R13.

Источник: https://granta-service.ru/remont/kakaya-razboltovka-u-kolesnyh-diskov-na-vaz-2109-shema.html

Подходит ли разболтовка 4 100 на ваз

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Петров Сергей.
Суть вопроса: Какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112?

Добрый день, подскажите, пожалуйста какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112? И вообще какие колёса подойдут на эту машину? Подойдут ли диски на ВАЗ-2112 от Логана с разболтовкой 4*100?

Разболтовка дисков и заводские размеры резины на ВАЗ-2112

На всех моделях автомобиля ВАЗ-2112 с завода разболтовка имела размер 4х98. И прямиком с конвейера предполагалась установка колёс с 13-тым и 14-тым радиусом и резиной размером 175/70 R13 или 175/65 R14.

Такие «штампы» подойдут для ВАЗ-2112 (Кременчуг)

Однако, если в случае с размером, то всё более-менее понятно, то, что такое разболтовка для многих большая загадка. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Что такое разболтовка?

4 отверстия под болты — это 4

  • Первая цифра « 4 » указанная в параметрах указывает количество отверстий, расположенных на ступице, предназначенные для вкручивания в них болтов крепления колеса.
  • Вторая цифра « 98 » обозначает диаметр в миллиметрах окружности, в которой расположены те самые крепёжные болты.

Тем самым совсем не сложно подсчитать, что друг от друг болты находятся на расстоянии 69.3 мм.

Колёса от Логана (разболтовка 4*100)

Исходя из требований безопасности диски с такой разболтовкой на ВАЗ-2112 устанавливать нельзя. Но, некоторые водители при помощи проставок или болтов с эксцентриком устанавливают такие диски.

Болты с эксцентриком позволяют установить диски с разболтовкой 4*100 на ступицу 4*98

Это на их совести, так как могут пострадать другие водители.

Выводы

В подобных параметрах разобраться совсем не сложно, главное запомнить их и выбор подходящих колёс уже перестает быть сложностью.

Всем привет, ну что же, пару дней назад с Хабаровска я заказал б.у. диски, это оказалась реплика на Work CR Kai

После недолгих поисков и расследований все же мне удалось выяснить чья это реплика.

И так, параметры литья таковы:
1) Разболтовка универсальная 4х100 и 4х114,
2) Вылет ET38,3) Ширина диска J7,

4) Диаметр Центрального Отверстия (DIA)67.1

Собственно встал вопрос, а по какому пути пойти, как установить диски с разболтовкой 4Х100 на вазовскую ступицу 4х98?

Немножко погуглив и пообщавшись с людьми на драйве, вышли такие варианты:

1) Поставить болты эксцентрики со смещенным центром.

2) Произвести небольшие манипуляции со ступицей и поставить шпильки с эксцентриковой гайкой.

3) Установить колесные проставки, тем самым установив их получим голые 4х100.

Какие плюсы от проставок? На выходе мы получаем чистые 4х100, можем заказать любую ширину и диаметр центрального отверстия под конкретный диск. Сейчас много компаний занимается изготовление проставок, поэтому проблем в их поиске и заказе под ваш диск не составит труда.

Но есть минусы, но минус не явный, если арки стоковые и у вас сильно занижен автомобиль, из за проставок вылет дисков увеличится и они уже могут задевать арки, тогда придется подрезать кромку арок, либо вообще их срезать. Рекомендуют минимальную ширину проставок на ваз делать не менее 16 мм.

В общем такими проставками мы увеличиваем колесную базу, для лучшей устойчивости авто, но и можем столкнуться с тем, что колесо начнет задевать о колесную арку, но не всегда так.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/podhodit-li-razboltovka-4-100-na-vaz.html

Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес?

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли отключать WPS на роутере?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн