Регулировка клапанов ваз 2109

Выполняем регулировку клапанов ВАЗ 2109

регулировка клапанов ваз 2109

Процесс под названием регулировка клапанов автомобиля относится к тому виду модернизации автомобиля, который человек сможет осуществить самостоятельно. Регулировка клапанов нужна, и как правило, происходит после ремонта двигателя, или же после того, как была снята головка цилиндров.

В случае, когда вы снимаете головку цилиндров, то прокладку, которая там присутствует, стоит выбросить, потому что во второй раз ею пользоваться недопустимо. И именно по этой причине нужно будет поставить другую прокладку. Важно учесть — когда ставится новая прокладка и головка цилиндров затягивается, возникает необходимость в обязательном порядке регулировать клапаны автомобиля.

Еще регулирование клапанов вполне может понадобиться в случае, если автомобиль прошел обкатку, либо после выпуска, либо после ремонта. Если вы решите не регулировать клапаны в каком-то случае, то вы должны понимать, это приведет к плохим последствиям. Например, некоторые детали автомобиля будут быстро ломаться, и приходить в негодность, в первую очередь, это детали газораспределения.

А если быть конкретным, то на автомобиле Ваз 2109 будут ломаться вал для газораспределения, шайбы для регулировки и клапан. Так же в случае того, что вы услышали цокот в верхней части двигателя вашего автомобиля — это означает, что вам нужно побеспокоиться о головках цилиндра.

Подготовительные работы

Каких-то особенных инструментов этот тип работы не потребует. Но некоторые инструменты, которые соответствуют данной работ, все же должны присутствовать. В первую очередь, вам понадобятся наборы ключей, гаечных и рожковых, запасные прокладки для крышки клапанов, несколько ключей соответствующих размеров, а так же щупальца, которые произведены специально для этого вида деятельность. Толщина их должна составлять 0,15 миллиметров.

Регулировка и настройка

Регулировка клапанов происходит в четыре этапа в двух клапанах автомобиля Ваз 2109. Из этого видео, вам станет ясно, как следует выполнять регулировку клапанов ВАЗ 2109. Приятного просмотра!

Процесс регулировки клапанов распределяется на 13 пунктов:

  1. В первую очередь, мы открываем крышку ГРМ, она присутствует для того, чтобы защитить всю систему. Крышка расположена в левую сторону от двигателя. Чтобы снять её, вам потребуется открутить небольшое количество винтов.
  2. После снятия крышки ГРМ вам так же потребуется снять трубки с клапанной крышки и открутить кронштейн. Для всего этого действия вам потребуется открутить пару гаек и снять крышку клапанов. В случае того, если у вас не выходит снять данную крышку, то вам нужно будет полностью убрать карбюратор.
  3. В этом этапе вы должны будете выкрутить свечи из мотора автомобиля. Тут вы должны быть предельно аккуратными. Выверните свечи на половину, затем очистите их от грязи и следите, чтобы никакой мусор не попал в цилиндр. Затем используйте обыкновенный шприц, чтобы убрать масло из блока.
  4. Далее вам нужно будет уравнять метку с показателем на шкале, которая находится на распредвале. Эта метка располагается на поверхности, которая находится сзади крышки. Проверить все, что вы сделали, будет довольно-таки просто, поможет в этом окно, которое находится на КПП.
  5. Следующим шагом будет небольшое оригами. Вам нужно будет из листа бумаги вырезать квадрат, с размерами восемь на восемь сантиметров. По центру этого квадрата из бумаги вы должны сделать дырку. Дырка в бумаге должна быть такого размера, чтобы этот квадрат мог с легкостью садиться и прикрепляться на болт, который располагается на шкале распредвала. Угол квадрата, который вы сделали из бумаги, нужно расположить так, чтобы бумага была лицом к шкале распредвала. В этом случае вам отлично поможет фломастер или же маркер, чтобы отметить полоски, которые должны располагаться четко параллельно углам квадрата из бумаги, углов должно быть три. В общей сложности должно будет получиться три угла;
  6. Далее вам будет необходимо поворачивать распредвал, следуя по часовой стрелке, и повернуть нужно будет всего на несколько зубьев. Во время выполнения этого процесса важно быть предельно аккуратным, так как поворот должен быть последовательным углу коленвала, который составляет от сорока до пятидесяти градусов. Советуем вам при поворачивании распредвала использовать ключ на семнадцать, но не забудьте так же взять болт того же распредвала.
  7. Следующий шаг — определение расстояния, которое составляет между шайбой для регулировки и кулачком, потому что регулировка клапанов в себе подразумевает полное изменение между первыми и третьими клапанами. Далее вам нужно внимательно проверить все зазоры во всех клапанах автомобиля Ваз 2109. А дальше нужно повернуть распредвал до следующей отметки, которую вы оставили маркером. Далее так же поверните на два или же три зубья. Если же у вас что-то не сходится, советуем вам один прибор на крышке клапанов. Чтобы сделать это, вам нужно будет утопить то, что толкает клапаны и прикрепить прибор гайками.
  8. Далее проворачивайте толкатель, пока он не будет смотреть в наружу. Это поспособствует тем, что вы сможете без всяких проблем извлечь шайбу для регулировки. Так же рекомендуем вам где-то пометить зазор клапана с его непосредственным номером.
  9. Пользуясь тем прибором, который вы установили, утопить клапан и конечно же зафиксировать его. Шайбу для регулировки советуем поддеть с помощью отвертки и извлечь через прорез. На шайбе, на задней её стороне написано размер, его так же нужно где-то пометить. Обратно шайбу поставить вам нужно будет цифрами вниз, потом вдавить её толкателем и, самое главное, нужно проверить, правильно ли она сидит. Ставим вас в известность, что шайба должна вращаться свободно, без всяких помех.
  10. В этом этапе потребуется замерять все клапаны автомобиля и провернуть распредвал на пару зубьев, а если быть точнее, то до следующей отметки. Далее отчистите шайбу.
  11. Во время непосредственной регулировки шайб вам будет необходимо проверять щупы.

В том случае, если вы неправильно отрегулировали клапаны или же их вообще не отрегулировали, то вас и ваш автомобиль ждут большие проблемы.

Ваз 2107 тюнинг, своими руками. Что нужно и как сделать ,подскажет уникальная и очень полезная статья на нашем сайте.

Сделать тюнинг салона ОКА, очень просто! Не верите? Зайдите в эту статью и мы докажем вам, что это возможно. Какие габариты автомобилей Газель, можно узнать отсюда. Особенно рекомендуется тем, кто не может понять, как измерить габариты.

Как ни странно, но больше всего пострадает владелец машины, то есть водитель, потому что автомобиль начнет сжигать больше топлива, чем раньше и, самое главное, он потеряет основные характеристики в скорости и динамики. Может быть, сейчас кто-то подумал, что ничего в этом страшного нет, но еще это не самое страшное, что может существенно повлиять на полную характеристику автомобиля.

А вот поломка клапанов или же их износ может привести к поломке газораспределения. Если же вы желаете себе и вашему автомобилю добра, то регулировка клапанов, как и все остальное в вашем автомобиле, должно происходить в то время, в которое и положено, а самое главное, все должно быть правильно.

Человек, который проводит данную операцию, должен понимать и знать, что он делает. Если же вы будете производить данную операцию один, то вам нужно будет перед началом прочитать и хорошо изучить теорию, а только потом переходить непосредственно к практике.

Самое главное в этом деле, чтобы двигатель был холодным, потому что в случае того, если он будет горячим металлом, будет расширяться, это может привести к неточным расчетам и подсчетам.

Так же советуем посмотреть

Источник: http://natapku.ru/obsluzhivanie-remont/regylirovka-klapanov-vaz-2109.html

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

регулировка клапанов ваз 2109

Большое количество автовладельцев уже давно привыкли обращаться в автосервис при первых признаках неисправности двигателя, хотя такие проблемы они вполне могут решить самостоятельно. Речь пойдет о такой простой операции, как регулировка клапанов ВАЗ 2109. 

Что такое тепловые зазоры?

Как известно, любой двигатель внутреннего сгорания в обязательном порядке комплектуется клапанным и газораспределительным механизмом. Данные устройства позволяют в нужные моменты времени открыть те или иные клапаны, для последующей подачи топливовоздушной смеси или выпуска отработавших газов. 

Для обеспечения точной работы данных механизмов и надежной герметизации камеры сгорания, клапана должны быть точно отрегулированы. Под регулировкой понимается изменение тепловых зазоров между ударным механизмом клапана и его стержнем.

Дело в том, что на горячем двигателе, детали различных механизмов расширяются и чтобы эти детали в клапанном механизме не сбивали свою заводскую регулировку, принято на холодном двигателе делать этот самый тепловой зазор.

Норма зазора составляет 0,2 миллиметра для клапана, который отвечает за впуск смеси и 0,35 миллиметров клапана, который открывает камеру для выпуска отработавших газов. Данная цифра может меняться в зависимости от марки и модели двигателя, поэтому здесь приведены цифры исключительно для автомобиля ВАЗ 2109.

Регулировка тепловых зазоров необходимо для обеспечения наилучшей герметизации камеры сгорания, чтобы расход топлива и мощность автомобиля были сбалансированы. 

Как понять, что клапана нуждаются в регулировке?

Чтобы узнать, нужно ли настраивать клапана, необходимо обратить внимание на работу своего двигателя. Прежде всего, неотрегулированный механизм будет издавать мелкие стуки в районе головки блока цилиндров. Второе – это слишком большой расход топлива и малая мощность двигателя. Это связано с тем, что камера сгорания герметизируется недостаточно, что приводит к утечкам топлива и плохой компрессии в цилиндрах. 

После появления всех вышеперечисленных симптомов, необходимо снять клапанную крышку и провести замер тепловых зазоров с помощью специального измерительного приспособления. 

Как выполняется регулировка клапанов ВАЗ 2109?

Итак, чтобы добрать до клапанов, необходимо выполнить определенный список действий. Ниже будет приведена подробная инструкция, которая также опишет принцип регулировки клапанного механизма автомобиля ВАЗ 2109.

Порядок действий:

  1.  Установите автомобиль в гараже, где имеется смотровая яма. Коробка переключения передач должна быть установлена в режиме нейтральной передаче, поэтому для исключения отката пользуйтесь специальными противооткатными упорами. Дождитесь, когда двигатель остынет, и будет соответствовать температуре 20 градусов Цельсия. Для этого гараж должен быть отапливаемым. 
  2. Возьмите гаечный ключ и открутите гайку, которая крепит крышку воздушного фильтра. После этого, отстегните специальные защелки и снимите крышку. Далее вытащите сам фильтрующий элемент и выкрутите 4 гайки, которые крепят его корпус к карбюратору и снимите его. 
  3. Теперь нужно освободить клапанную крышку. Для этого открутите хомут шланга, который вставляется в крышку. Снимите шланг, а затем выкрутите гайки крепления троса привода акселератора и привода управления дроссельной заслонкой. Далее открутите две гайки крепления клапанной крышки и снимите ее. 
  4. Возьмите кисточку или сухую ветошь и уберите масло, которое находится вокруг толкателей клапанов, чтобы оно не искажало результаты измерений. 
  5. Выкрутите три болта крепления крышки газораспределительного механизма и установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Специально для этой цели на шкиве ГРМ и его задней крышке есть специальные риски и метки, которые должны быть совмещены. Чтобы это сделать, необходимо взять ключ на 19 и повернуть коленчатый вал двигателя не спеша по часовой стрелке до полного совмещения обеих меток. 
  6. С помощью измерительного щупа проверьте расстояние между ударной частью и стержнем клапана. Если это расстояние не соответствует, то вращая регулировочный болт ударного кулачка добейтесь соответствия зазора. То же самое проделайте и для впускного клапана. Не забудьте, что зазоры на них отличаются от впускных. В этот момент регулируются 1, 2, 3 и 5 клапана. 
  7. Далее нужно сделать то же самое и для остальных цилиндров. Однако в этом случае, нужно правильно выставить ВМТ и для них. Для этого коленчатый вал поворачивают ровно на 360 градусов. Теперь отрегулируйте аналогичным образом 4,6, 7 и 8 клапана. После этого, проведите сборку узлов в обратной последовательности. Не забудьте поставить привода акселератора и ручной привод управления дроссельной заслонкой и поставьте воздушный фильтр. 

На этом регулировка клапанов ВАЗ 2109 завершена. Желаем вам удачи на дорогах!

Источник: http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/78-regulirovka-klapanov-vaz-2109

Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 своими руками (карбюратор и инжектор) с таблицей, схемами настройки и видео

регулировка клапанов ваз 2109

Регулировка клапанов двигателя позволяет уменьшить расход топлива и оптимизировать КПД силового агрегата. Эту работу можно сделать самостоятельно, используя пошаговую инструкцию. В модели ВАЗ-2109 регулировка осуществляется с помощью установки специальных шайб.

Расположение клапанов

В модели ВАЗ-2109 конструкторы изменили привычную до этого систему с цепным приводом распредвала. Несмотря на простоту старой конструкции, она имела высокую шумность и требовала дополнительной настройки через короткий промежуток времени. В девятках изменили форму верхней части поршня, добавили специальные углубления под клапаны. Важной задачей при регулировке также является выставление на одну ось распределительного и коленчатого вала, чтобы они проворачивались вместе.

Впускные и выпускные клапаны расположены в определенном порядке, это стоит учитывать при регулировке

Когда необходима регулировка

Регулировка клапанов требуется при возникновении неполадок в работе двигателя или после прохождения технического осмотра. Опытные автовладельцы могут довольно точно определить причину неисправности силового агрегата, основными признаками считаются следующие:

Проводить регулировку клапанов также требуется после каждых 25-30 тысяч километров пробега. За это время некоторые детали изнашиваются и конструктивные зазоры увеличиваются. Диагностику можно сделать в сервисном центре, эта услуга стоит недорого.

Особенности модификаций с инжектором или карбюратором

Немалая часть владельцев модели ВАЗ-2109 имеют комплектацию с инжектором. При регулировке здесь стоит учитывать один важный факт – это тепловое расширение. При работающем двигателе металлические детали немного увеличиваются в размерах, что приводит к уменьшению зазоров. Поэтому регулировку необходимо проводить только на холодном моторе. Так вы сможете правильно замерить зазор и подобрать регулировочную шайбу.

Обычный инструмент не подходит для точной и быстрой регулировки. Используются специальные приспособления, с помощью которых можно зафиксировать толкатель и провести другие работы.

Сегодня в продаже есть специальные наборы для регулировки, их стоимость небольшая. Приобрести такой комплект будет выгоднее, чем пытаться сделать устройства из подручных средств.

Не все смогут найти подходящие материалы и правильно сделать щуп или фиксатор, а в случае некачественного ремонта работа двигателя может стать ещё хуже.

После окончания ремонта необходимо проверить работу двигателя. Сначала устанавливаем на место все демонтируемые элементы и вкручиваем свечи зажигания. После запуска двигателя не должно быть стука клапанов и другого стороннего шума. Рекомендуем проводить проверки в течение 15-20 минут – это позволит убедиться в нормальной работе цилиндров даже после нагрева.

Самому настроить клапана на модели ВАЗ-2109 несложно. Эту работу можно выполнить самостоятельно, главное – иметь в наличии специальный комплект и пару часов свободного времени. Используя пошаговую инструкцию и схему регулировки, вы сделаете работу качественно и сэкономите на поездке в автосервис.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли подключить блютуз наушники к плейстейшен?

Источник: http://motorltd.ru/instruktsiya-po-regulirovke-klapanov-na-vaz-2109/

Регулировка клапанов ВАЗ 2109 — просто, быстро и выгодно

Регулировка клапанов ВАЗ 2109, ее технология и особенности, интересна, естественно, только владельцам этой модели ВАЗ. Тем не менее, принцип работы универсален и знакомство с ним не помешает никому.

Как проводится регулировка клапанов 2109?

советы по регулировке клапанов на ВАЗ 2109

В двигателях внутреннего сгорания, которые устанавливаются в легковых и иных автомобилях, достаточно большое количество деталей изготавливают с таким расчётом, что температурное расширение металла никоим образом не влияет на их работоспособность. В первую очередь это касается тепловых зазоров между стержнями клапанов ГРМ и элементами, оказывающими на них давление. Кому из опытных автолюбителей не известна процедура выставления тепловых зазоров клапанов?

Регулировка клапанов также неизбежна, ведь благодаря этой процедуре можно добиться экономии топлива, получения от мотора максимальной мощности и просто комфортной езды. Всем известно, что при увеличенном зазоре от мотора исходит характерный раздражающий звон.

Регулировка клапанов 2109 необходима для того, чтобы между торцом клапана и кулачком распределительного вала  обязательно присутствовал тепловой зазор — 0,2 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного. Погрешность при регулировании не должна быть больше 0,05 мм. Если зазор слишком велик, то клапан открывается не полностью, ввиду чего топливная смесь попадает в цилиндр не вся, а отработанные газы выводятся плохо. Зазор отсутствует, значит, клапан не закрывает окно.

Что необходимо знать, если предстоит регулировка клапанов ВАЗ 2109?

Регулировка клапанов — видео

Конструкция газораспределительного механизма в автомобилях девятой серии значительно упрощена в сравнении с «классическими» жигулёвскими моторами.

Кулачки распределительного вала оказывают давление непосредственно на торец клапана через регулировочную пластину. Каких-либо коромысел или других передаточных элементов здесь нет. В продаже имеются комплекты шайб различной толщины.

Регулирование теплового зазора сводится к тому, что следует выбрать шайбу необходимой толщины.

Размер зазора определяется с помощью специальных калиброванных щупов, которые также имеются в свободной продаже. Кроме этого придётся приобрести специальное приспособление для утапливания толкателей клапанов, ведь без него снять или поставить шайбу невозможно. Такое приобретение не будет лишним, ведь регулирование производится после того, как проведена замена клапанов ВАЗ 2109 и после пробега 25 — 30 тыс. км.

На стадии подготовки к регулировке также необходимо сделать несколько операций:

  • Приготовить комплект ключей и домкрат;
  • снять крышку ГБЦ, а также воздушный фильтр карбюратора;
  • установить на головку приспособление для утапливания толкателей.

Особенности  технологического процесса регулировки

Для начала следует определить, какие из клапанов впускные, а какие выпускные, ведь величина зазора у них разная. То есть,  нам нужно знать элементарную нумерацию цилиндров двигателя. Считая от привода распредвала, выпускные клапаны находятся по счёту: 1-4-5-8, а впускные: 2-3-6-7.

Регулировать зазор можно лишь в том случае, когда кулачок распредвала находится в верхней части, и клапан полностью закрыт. Добиться этого можно, проворачивая, распределительный вал.

Для начала необходимо совместить метки на звёздочке и крышке привода. Поршень в первом цилиндре окажется в верхней мёртвой точке, от которой необходимо будет проворачивать вал на 45 градусов (+2-3 зуба). Порядок регулировки лучше заранее выписать на лист бумаги.

Сама по себе регулировка происходит следующим образом. Между шайбой и распределительным валом вставляется щуп соответствующего размера (щуп должен входить с небольшим сопротивлением).

Если он входит без затруднений или, наоборот, не входит в зазор, необходимо заменить шайбу. Утапливаем толкатель и вставляем фиксатор, так, чтобы он не препятствовал извлечению шайбы.

Шайба извлекается из толкателя и вместо неё устанавливается другая (более толстая или менее тонкая). Толщина шайбы прописана на одной из сторон.

Опытные водители могут с первого раза определить, какую необходимо устанавливать шайбу, но этот навык приходит только с практикой. Все остальные автолюбители обречены вставлять и извлекать шайбы разного размера до момента, пока не будет выставлен необходимый зазор.

Источник: https://cartore.ru/2480-regulirovka-klapanov.html

Регулировка клапанов ВАЗ 2109: карбюратор и инжектор

Эксплуатация любого двигателя внутреннего сгорания связана с высокими температурами. Температурное расширение увеличивает или уменьшает зазоры клапанов относительно заводских. Это нарушает нормальную работу системы ГРМ.

Современные двигатели обычно оснащены гидрокомпенсаторами, которые «автоматически» устанавливают оптимальный для текущей температуры двигателя клапанный зазор. 8-клапанные моторы производства тольяттинского автозавода такого устройства не имеют, поэтому возможны проблемы.

1. При избыточном зазоре клапан во время движения стержнем сталкивается с кулачком распредвала. Возникает механическое воздействие, из-за которого скорость износа деталей многократно возрастает.

2. Недостаточный зазор приводит к появлению щели. Такая ситуация особенно опасна, так как проникновение раскаленных картерных газов в ГБЦ способно вызвать прогорание клапанов, разгерметизацию сальников и прочие неполадки, которые исправит только капитальный ремонт двигателя.

Признаки необходимости регулировать клапана

Таблица для помощи в регулировке клапанов

Специфика автомобилей ВАЗ 2109 в сравнении с «классическим» семейством в том, что их двигателям свойственно уменьшение зазоров. Коварство этой проблемы в том, что она может не проявляться на слух. На «семерке» грохот ударов клапана о кулачок быстро подскажет, что машине пора на регулировку.

Основные признаки больших зазоров – неровная работа двигателя (на холодную или горячую, иногда постоянно), «чихание», детонация, неприятный запах под капотом, низкая компрессия. Эти признаки часто свидетельствуют о неправильной настройке карбюратора или зажигания. Когда их настройка не помогает, неопытный владелец «девятки» может списывать симптомы на горе-карбюраторщиков или российский автопром, хотя проблема под капотом.

Если не регулировать клапана на ВАЗ 2109, ремонта двигателя не избежать. Причем в запущенных случаях под замену может пойти буквально все, от колец и сальников до распредвала.

Инструмент для регулировки клапанов

Для выполнения работы своими руками можно приобрести набор специнструмента для регулировки (его стоимость – 400-500 рублей). В него входят распорка, толкатель и фиксатор пружины. Покупка набора упростит процесс регулировки. Если магазина под рукой или желания тратить деньги на удобства нет, можно обойтись обычной длинной шлицевой отверткой и пинцетом для замены шайб.

Рекомендуем:   Какой аккумулятор поставить на ВАЗ 2109

Также потребуется набор щупов (0,15 – 0,2 – 0,25 используются для впускных клапанов, а 0,3 – 0,35 – 0,4 для выпускных).

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2109 заключается в замене шайб одного размера другим. Шайбы – это кружки из металла толщиной 3,0 – 4,5 мм с шагом 0,02 – 0,05 мм. Продаются наборами или поштучно. Недостаток покупки поштучно в том, что заранее подобрать шайбы не получится. Размер можно подсчитать только после разбора ГБЦ.

Порядок регулировки на ВАЗ 2109 карбюратор

1. Горячий двигатель нужно остудить до уличной температуры 20-30 градусов. Для ускорения процесса используют обычный бытовой вентилятор, направленный в моторный отсек. Переднее правое колесо нужно завесить на домкрат или подставку.

2. Для выполнения работы своими руками снимите кожух ремня ГРМ, открутите шланги сапуна и отсоедините тросики газа и подсоса от карбюратора. Уберите ВВ-провода и выкрутите свечи. Затем можно снимать клапанную крышку.

3. Откачайте масло из клапанных колодцев шприцем, вращением колеса установите ВМТ для 1 цилиндра. В этом положении регулируются впускные клапана 3 и 2, выпускные – 5 и 1.

Вынимаем шайбу при помощи пинцета

4. Проверьте зазор щупами. Нормальным считается зазор, когда наименьший щуп (0,15 для впуска, 0,3 для выпуска) входит легко, средний (0,2 или 0,35) – с небольшим усилием, а наибольший (0,25 или 0,4) – не входит. Если это не так, требуется регулировка.

5. Воспользуйтесь специнструментом или шлицевой отверткой, чтобы нажать пружину регулируемого клапана. Извлеките шайбу пинцетом и замените большей при большом зазоре или меньшей – при малом. Повторите замер. При необходимости установите шайбу следующего по порядку размера.

6. Проверните колесо в ВМТ для следующей пары цилиндров. В этом положении регулируются оставшиеся клапаны. Повторите замер и замену (при необходимости) шайб.

Рекомендуем:   Самостоятельная замена монтажного блока ВАЗ 21053/21051/21055

Процесс регулировки на автомобилях с инжектором аналогичен карбюратору. Различие только в подготовке. Для освобождения доступа к крышке ГБЦ убирается только тросик газа и шланг сапуна.

Регулировка клапанов на машинах ВАЗ 2109 несложна и под силу даже новичку. При этом она помогает лучше понять устройство автомобиля и решить целый ряд проблем работы двигателя. Поэтому эту операцию лучше всего производить не реже, чем раз в 30-40 тыс. километров пробега.

Источник: https://nadomkrat.ru/drugiye-modeli/regulirovka-klapanov-vaz-2109

Как отрегулировать клапаны на ВАЗ 2109 и 21099

Регулировка клапанов ВАЗ-2109 — довольно трудоемкий процесс, который нужен для продления срока службы автомобиля. Выполнение представленной операции поможет владельцу уменьшить расход бензина и повысить коэффициент полезного действия двигателя.

Регулировку можно провести самостоятельно или обратиться в специализированный сервисный центр. В этой модели авто такая операция проводится с использованием шайб.

Кроме этого, важно соблюдать правильную последовательность и порядок действий, чтобы настроить все максимально качественно.

Зачем нужна регулировка клапанов

Легендарная отечественная «девятка» является одной из самых распространенных машин на отечественных дорогах. Она выпускалась с 1987 до 2004 г. Существует несколько модификаций автомобиля, среди которых наибольшую известность и популярность обрела модель ВАЗ-21099.

Регулировка клапанов ВАЗ-2109, инжектор, 8 клапанов

С конвейера сходили автомобили с карбюраторными и инжекторными двигателями. Они имели объем от 1,1 л до наиболее мощного 1,6 л. Независимо от типа двигателя его необходимо было периодически регулировать.

Опытные автовладельцы без проблем могут определить, когда пришло время отрегулировать клапаны. Для начинающих требуется обращать внимание на определенные показатели.

В процессе эксплуатации клапанов происходит их расширение. Стержни становятся длиннее, что меняет зазоры между торцами и толкающими кулаками. Зачастую такое увеличение может доходить до критических значений. Чтобы предотвратить это, требуется регулярная регулировка. Таким образом ненужные зазоры уменьшаются до нормальных значений. Примечательно, что подобная проблема относится не только к владельцам ВАЗ-2109, но и любого другого автомобиля, который имеет двигатель внутреннего сгорания.

ВАЗ-2109

Расположение

Практически во всех моторах клапаны находятся в блоке цилиндров. Для каждого из них требуется как минимум два таких изделия. Когда цилиндры закрыты, то клапаны прилегают к седлам.

Рассматриваемые изделия производятся из стали и при помощи прессовки устанавливаются в головку блока цилиндров.

В процессе работы на них приходится очень высокая механическая нагрузка с большим количеством выделяемой тепловой энергии. Для этого применяются специальные стали с добавлением компонентов для большей устойчивости от механических и тепловых нагрузок.

Кроме этого, все устройства делятся на два типа:

  • впускные клапаны. При их помощи подается топливо в цилиндр;
  • выпускные. С их помощью отработанные в процессе горения газы выходят из системы.

В рассматриваемом автомобиле разработчиками была изменена стандартная для предшественников схема с цепным приводом распределительного вала. Хоть подобная конструкция и была очень простой и надежной, но она требовала постоянных дополнительных настроек при определенном промежутке и отличалась повышенной шумностью. В модели 2109 верхняя часть поршня изменила форму путем создания специальных углублений для клапанов.

Кроме этого, при регулировке требуется четкая установка коленчатого и распределительного валов на одну ось. Это делается для того, чтобы придать им совместное проворачивание в процессе эксплуатации.

Стандартный блок цилиндров

Когда проводить

Как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей нужна обязательная периодическая регулировка клапанов. Что касается производителя, то им установлена обязательная процедура при 20-30 тыс. км пробега автомобиля.

Большая часть автомобилистов для продления срока службы авто предпочитает не ждать установленного срока, а проводит регулировку на свое усмотрение. Такой вариант является более правильным, поскольку лишний ремонт никогда не повредит машине. Есть и такие, которые прибегают к проведению процедуры только тогда, когда в работе двигателя становятся четко слышны шумы.

Если мотор оборудован специальным гидрокомпенсатором, то периодическая регулировка не требуется.

Гидрокомпенсатор — специальное оборудование, которое устанавливается для проведения автоматического уменьшения зазоров клапанов. Им комплектуются почти все нынешние машины, поэтому они проще в эксплуатации. Кроме этого, возможна дополнительная установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2109, однако это сложная и дорогостоящая процедура.

Момент, при котором требуется регулировка, можно определить при появлении следующих характерных признаков:

  • посторонние звуки во время работы мотора. Обычно это определенные постукивания, щелчки. Наиболее четко их можно услышать во время нажатия на педаль газа;
  • внезапное повышение расхода бензина без наличия кардинальных изменений в режимах езды и конструкции автомобиля;
  • снижение динамических показателей при езде;
  • снижение компрессии при эксплуатации или эффект, когда мотор «троит».

Наиболее часто необходимость в проведении процедуры проявляется именно металлическим звоном. При обнаружении такового нужна срочная регулировка клапанов, которую можно осуществить самостоятельно, или посетить станцию технического обслуживания.

https://www.youtube.com/watch?v=Z3ZxUi9-cfA

Регулировка теплового зазора

Особенности инжекторных и карбюраторных двигателей

Наиболее распространенной является версия машины именно с карбюратором. Однако на дорогах встречается большое количество моделей и с инжекторным двигателем. Владельцам таковых следует внимательно отнестись к следующему моменту, который называется тепловым расширением. Во время эксплуатации мотора все металлические компоненты имеют свойство увеличиваться в размерах. Таким образом все зазоры уменьшаются.

Важно, чтобы процедура проводилась только после полного остывания двигателя. Именно это поможет максимально точно все измерить и выбрать шайбу для регулировки с правильными размерами.

Инструменты для ремонта

Для ремонта двигателя автомобиля требуется определенный набор оборудования. В представленном случае с клапанами понадобятся следующие:

  • набор ключей. Обязательно должны присутствовать ключи на 10, 13 и 17;
  • специализированный ключ на 38. Он нужен для прокручивания болта крепления коленвального шкива;
  • специальный щуп размером 0,15 мм или микрометр;
  • различные отвертки.

Приспособления для проведения регулировки

Примечательно, что сама регулировка проводится только с применением указанного щупа и ключей на 13 и 17. Остальное необходимо, чтобы добраться до блока цилиндров и специальной подготовки. Кроме этого, понадобится еще и крышка для газораспределительного механизма, поскольку она требует замены при каждом ее извлечении.

Процесс проведения

В начале любой ремонтной операции нужно установить автомобиль на «ручник» и оставить включенную передачу. Кроме этого, при регулировке требуется переднее колесо приподнять и оставить висеть, это нужно для проворачивания коленчатого вала.

Потом следует выполнить такие действия:

  1. Открыть крышку капота.
  2. Отсоединить патрубки.
  3. Снять корпус стеклоочистителя.
  4. Открутить все свечи.
  5. Извлечь крышку, которая закрывает ремень газораспределительного механизма.

Увидеть, в каком положении расположен поршень, помогает специальное окно.

После подготовки можно приступать к основной процедуре. Регулировка для всех моделей отечественного производителя производится практически идентичным образом. Если автолюбитель уже проводил подобные операции на других моделях, то ему не составит труда разобраться в «девятке». Нужно выставить зазоры в порядке работы цилиндров. Если проводить отсчет от ремня распредвала, то выпускные клапаны 1, 4, 5 и 8. В ходе ремонта пригодится специальная таблица.

Таблица для регулировки клапанов

Она помогает вычислить номер цилиндра по установленному коленвалу. Перед началом процедуры нужно поставить правильно поршень цилиндра номер один. При этом стоит повернуть коленвал, чтобы совпали метки на шкиве, которые предварительно нужно нанести на каждые 90°. Далее:

  1. С помощью ключа на 17 повернуть распределительный вал на три зубца по траектории движения часовой стрелки. Таким образом кулаки распредвала отойдут от толкателей.
  2. При помощи щупа попробовать размеры зазоров. Он должен легко перемещаться.
  3. Таким образом определить размер зазора на цилиндре номер один.
  4. Если размеры зазоров будут чрезмерно малыми или большими, то стоит установить приспособление для регулировки на корпус подшипников.
  5. Повернуть к себе толкатель.
  6. Зафиксировать его в необходимом положении.
  7. С помощью рычага прижать к себе толкатель и зафиксировать.
  8. Достать отработавшую шайбу для регулировки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Как визуально отличить DSG от обычного автомата?

После проведения комплекса мероприятий требуется правильно выбрать новую шайбу с подходящими размерами. Это проводится при помощи простой формулы:

Н = А + (В — С), где:

  • Н представляет собой толщину новой вставки;
  • А является размером по толщине отработанной вставки;
  • В составляет величину зазора;
  • С — зазор, который требуется получить.

После этого нужно вставить новую шайбу и достать фиксатор. Потом проверить установленный зазор и, если нужно, выбрать другой размер шайбы. Важно иметь качественный их набор, где шаг должен составлять 0,05 мм. После регулировки одного цилиндра нужно провести подобную на оставшихся.

Завершив все действия, требуется провести проверку работы мотора. Для этого нужно поставить все снятые части на места, запустить двигатель и прислушаться к его работе. Любые посторонние звуки и шумы должны полностью отсутствовать. Кроме этого, необходимо дождаться полного прогрева мотора, чтобы убедиться в его нормальной работе.

Действия с коленчатым валом

Все работы с представленной частью двигателя не сложны. Для удобства процедуры рекомендуется предварительно открутить свечи. Это поможет избежать лишних помех при работе с цилиндрами.

Дальнейший ход действий:

  1. Метка на шкиве при каждом повороте детали должна совпадать с аналогичной меткой на крышке зубчатого вала. Остальные метки должны находиться на местах.
  2. Повернуть коленчатый вал на 50°, таким образом кулачки отводятся от толкателей.
  3. Измерить зазоры в 1, 2, 3 и 5 клапанах. Они должны соответствовать показателю 0,2 мм для второго и третьего и 0,35 мм для остальных. Допустимое отклонение от размера не должно превышать 0,05 мм в одну или другую стороны.
  4. Провести регулировку.
  5. Повернуть коленчатый вал на полный оборот и проверить зазоры в 4, 6, 7, 8 клапанах.
  6. С помощью шайб отрегулировать остальные детали.

Осуществить регулировку клапанов в автомобиле ВАЗ-2109 можно самостоятельно. Для этого пригодятся инструкции и схемы, описанные выше. Более того, автовладелец, который имел опыт проведения такой процедуры с другими автомобилями, сможет легко разобраться и в «девятке».

Источник: https://1autoguide.ru/klapana/kak-otregulirovat-na-vaz-2109-i-21099

Как проводится регулировка клапанов на ВАЗ 2109

Регулировка клапанов ВАЗ 2109 должна проводится регулярно, поэтому каждому владельцу «девятки» стоит ознакомиться с ее особенностями. «Девятка» крайне неприхотлива в уходе, но время от времени стоит заниматься обслуживанием ее главных узлов. Конечно, вы можете обратиться в любое СТО, но лучше научиться делать это самостоятельно.

  • Зачем необходимо заниматься клапанами
  • Процесс регулировки

Вернуться

Зачем необходимо заниматься клапанами

Регулировка клапанов на ВАЗ — это процедура выставления определенного положения клапанов относительно кулачков распределительного вала. При ее проведении зазор (расстояние между двумя деталями) можно откорректировать согласно технической рекомендации автомобиля. Корректировка клапанов на ВАЗ 2109 является важной процедурой по нескольким причинам:

  1. Это необходимо для поддержания нормальной работоспособности мотора.
  2. При нормальном размере зазоров между рабочим телом и цилиндром мощность движка остается в пределах нормы. Если же это значение меняется (к примеру, зазор становится больше), можно заметить потерю мощности мотора в различных режимах роботы. Нередки случаи, когда клапан прогорал из-за длительного отсутствия регулировки.

Время от времени вам потребуется подгонять зазоры клапанов на ВАЗ 2109 и менять регулировочные шайбы. Почему это требуется делать постоянно? Дело в том, что здесь роль сыграла конструктивная особенность узла, точнее, его недоработка.

В системе двигателя нет устройств, которые бы автоматически восстанавливали положение клапана, поэтому пользователю приходится делать это самостоятельно, вручную. Сама процедура не очень сложная, необходимо лишь подкрутить в некоторых местах специальные винты, проверить расстояние щупами, и все будет готово.

На СТО за такую работу требуется платить, поэтому лучше научится все делать самостоятельно в своем гараже.

Выполнять процедуру стоит периодически — каждые 25000-30 000 км при езде в сложных для машины условиях. Если же авто не испытывает перегрузок, то регулировку рекомендуется повторять раз в 40 000 км. Если девятка была куплена с рук, то лучше провести полное обслуживание незамедлительно, поскольку мало кто из прошлых владельцев решит напоследок исправлять всякие мелочи.

Вы самостоятельно можете понять, что вашему ВАЗу нужно провести регулировку клапанов, если услышите стук из-под капота своего автомобиля. Стучат именно клапаны, у которых значительно увеличился зазор. Чтобы удостовериться в наличии проблемы, наверняка придется пойти в автомагазин и купить набор специальных щупов. При помощи щупов проверяются зазоры. Если есть отклонения от нормы, начинаем настройку положения.

Вернуться

Процесс регулировки

Теперь речь пойдет о том, как правильно настроить 2 вида клапанов. Чтобы добраться до нужных деталей, понадобится снять ГБЦ (головку блока цилиндров, крышку), под которой расположен распредвал с кулачками.

Часто производится замена прокладки клапанной крышки, поскольку старая, скорее всего, износится к этому времени. Прямо под кулачками расположены необходимые нам регулировочные винты, чуть ниже — толкатели и сами клапаны, которых 8 штук.

Под каждым из клапанов должен быть порядковый номер, в соответствии с которым нужно проводить регулировку всей системы.

Важно: работу стоит проводить на слегка прогретом двигателе — не более 20º-25°С. Температуры ниже и выше не подходят для нормальной процедуры корректировки.

  1. Нам нужно добраться до шкива, для этого требуется открутить 2 болтовых крепления. После этого снимается клапанная крышка ВАЗа 2109. Вооружаемся накидным либо гаечным ключом и скручиваем 2 болта.
  2. Поищите метку на шкиве распредвала (металлическое вкрапление на ободе) и метку на задней крышке (планка). Здесь есть много способов, но самый удобный для большинства заключается в том, чтобы взять большой ключ и провернуть шкив до метки. Поворачивать нужно гайку, которой крепится шкив, пока не совпадут 2 метки, делается это по часовой стрелке. Можно поворачивать исключительно шкив коленвала, ни в коем случае не перепутайте с распредвалом, который расположен выше.
  3. Протрите место, где расположены толкатели, сухой тряпицей, чтобы удалить остатки масла.

Поверните коленвал еще немного, пока кулачки и толкатели не сойдутся на одной линии. Между ними будет зазоры, замерьте их:

  • впускные клапана № 1, 2, а также № 3 и № 5 имеют зазор в пределах 0,35 мм;
  • выпускные — № 4,6,7,8, имеют чуть больший зазор — 0,2 мм;
  • максимальное отклонение от показателей — 0,05 мм, не более.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109? Для этого меряем купленными щупами зазоры в таком порядке:

  • первым меряем 1, затем 2, после этого 3 и 5;
  • далее 4 и 6, затем 7 и 8.

Если какой-то из номеров имеет сильное расхождение по расстоянию до кулачка, его нужно заменить. Для этого нужно установить специальный зажим для пружины клапанов и шпильки ГБЦ, потом отверткой повернуть толкатель прорезями на себя. Сжать пружину и зафиксировать ее. Пинцетом или длинногубцами вытащить шайбы из прорезей, поменять на новые. Размер написан на обороте детали.

Примечание: перед регулировкой не получится узнать размер шайб, потому придется покупать их уже после того, как добрались до них.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109 своими руками:

  1. Для замеров пар требуется поворачивать коленвал на 90°.
  2. При первом положении можно провести замеры пары 1 и 3. Если повернуть на четверть оборота, получится замерить зазоры 2 и 5 клапанов.
  3. Дальше меряем 8 и 6, последними — пару 4 и 7.

Так проводится замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 карбюратор. Если установлен инжектор, понадобится снять трос газа и шланг сапуна, которые будут мешать при проведении работ.

Рекомендуется проводить корректировку клапанов перед тем, как заменить сальники клапанов. Сам процесс замены довольно сложный и требует отдельного описания. Единственное, что требуется знать, так это то, что эти работы между собой связаны.

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2109 требуется в случае появления голубоватого дыма со стороны двигателя. Дымок означает, что масло протекает на нагретые детали узла и сальники клапанов уже стерлись, поэтому появилась течь.

Детали нужно заменить, но для этого придется разобрать большую часть узла в определенном порядке.

Притирка клапанов на ВАЗ 2109 — работа крайне важная и требует регулярного повторения. Не забывайте проверять состояние всех узлов время от времени и проводить соответствующее обслуживание, как это описано в руководстве к автомобилю. Если же не решаетесь выполнить работу самостоятельно — обратитесь в СТО, там вам помогут, но только за определенную плату.

Источник: http://expertvaz.ru/2109/regulirovka-klapanov-avto.html

Регулировка клапанов ваз 2109

Зазор между торцами клапанов и распредвалом нужен для компенсации теплового расширения клапана. Зазор регулируется шайбами, которые вставляются в стаканы, расположенные в колодце между клапаном и распредвалом. Тепловой зазор составляет 0,2+0,05 мм для впускного и 0,35+0,05 мм для выпускного клапана.

Если зазор будет больше, то клапана будут стучать и возможно, разобьётся торец клапана, а если зазор будет меньше положенного, то может прогореть клапан.

На автомобилях ВАЗ-2108, 2109, 21099, некоторые десятки, пятнадцатые и других из этой серии устанавливаются конструктивно одинаковые 8-ми клапанные двигатели, на примере которых рассмотрим регулировку клапанов.

На этих моторах зазор клапанов составляет 0,20+0,05 мм на впускных и 0,35+0,05 мм на выпускных. Что означают данные цифры? В зазор между распредвалом и впускным клапаном должен пролезть щуп толщиной 0,20 мм, а щуп толщиной на 0,05 мм больше, то есть 0.25 не должен пролезть, а на выпускном клапане 0,35 пролазит, 0,40- не пролазит в зазор. Это будут нормальные зазоры на клапанах для данного двигателя.

Замер зазоров осуществляется на холодном двигателе, это важно для получения точных результатов. Для регулировки нам потребуется выставить распредвал двигателя в необходимые нам положения, это можно сделать, прокрутив его за передний болт коленвала.

Можно также поддомкратить одно переднее колесо, включить передачу и, проворачивая выдомкраченное колесо, прокручивать двигатель. Так даже проще получается, не надо никуда ключом подлазить. Крутить за распредвал я бы не рекомендовал, так как нагружается механизм натяжения ремня.

Для регулировки потребуется снять клапанную крышку, она держится на двух гайках, прикрученных по сторонам. Откручиваем их ключиком на 10 и снимаем крышку.

Порядок регулировки клапанов

Выставляем двигатель в ВМТ такта сжатия первого цилиндра, для этого совмещаем метки распредвала и коленвала с ответными метками. В этом положении проверяем зазор 1, 2, 3, и 5-го клапанов, считаем от ремня, он находится спереди. Коленвал вращайте только по часовой стрелке.

Чтобы легче было прокручивать двигатель, выкрутите свечи зажигания. Измяряйте зазор, записывая результаты, так вы потом сможете подобрать необходимые шайбы. После того, как промерили эти четыре клапана, проверните коленвал на 360 градусов, распредвал при этом провернётся на 180 градусов.

В этом положении надо промерить зазор 4, 6, 7 и 8-го клапанов.

После того, как выявили клапана с неправильными зазорами, надо достать из-под распредвала регулировочную шайбу, которая находится в толкателе. Для этого проворачиваем распредвал таким образом, чтобы кулачок распредвала смотрел чётко вверх, перпендикулярно плоскости шайбы.

Алгоритм замены шайбы

  •  Вставляем между кулачком распредвала и шайбой монтировку или монтажную лопатку, опираясь на распредвал, утапливаем шайбу вместе с толкателем
  • Вставляем между распредвалом и толкателем (не шайбой!) фиксатор. Это может быть как специальное приспособление, так и какая-то железяка, подходящая по толщине, чтобы зафиксировать толкатель в исходном положении, которая не мешает выйти шайбе
  • Убираем монтировку из-под распредвала, толкатель вместе с шайбой должны остаться утопленными
  • Вынимаем шайбу, её легко схватить длинногубцами или пинцетом.

После того как достали шайбу, надо узнать её толщину, на шайбе она должна быть указана.

Но бывает, что толщина шайбы не совпадает с указанной на ней, лучше померить инструментом- микрометром или хотя бы штангенциркулем. После этого, зная исходный зазор и зазор, который нам необходимо получить, подбираем новую шайбу.

То же самое проделываем со всеми клапанами, у которых неправильный зазор.

Расчёт толщины шайбы Толщина новой регулировочной шайбы клапана рассчитывается по формуле: Н = В + А — С, где А — измеренный зазор, мм; В — толщина старой регулировочной шайбы, мм; С — номинальный зазор, мм; Н — толщина новой регулировочной шайбы, мм. Пример (для впускного клапана): А = 0,26 мм, В = 3,75 мм, С = 0,2 мм, тогда Н = 3,75 + 0,26-0,2 = 3,81 (мм). В пределах допуска зазора +0,05 мм подбираем ближайшую по толщине регулировочную шайбу (3,8 мм).

Источник: https://kakavto.com/?p=216

Регулировка клапанов ВАЗ 2109 инжектор

В данной статье мы попробуем доказать вам, что регулировка клапанов ВАЗ 2109 инжектор совершенно не сложная, а займет это не больше тридцати минут.

Зазор между кулаком распредвала и клапанным стержнем обеспечивает компенсацию теплового расширения клапана. Причем если топливный зазор будет увеличен, то клапан не сможет производить полное открытие, а в случае сильно маленького теплового зазора клапан не сможет производить полное закрытие.

Сегодня мы попробуем убедить вас в том, что процесс регулирования тепловых зазоров на автомобиле ВАЗ 2109 совершенно несложен и по времени это на это нужно не больше тридцати минут.

ВАЗ 2109

В этой статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет процесс регулирования теплового зазора на автомобиле ВАЗ 2109 с двигателем типа инжектор?
  • Для чего нужны тепловые зазоры на автомобиле марки ВАЗ 2109?

Для чего нужны тепловые зазоры?

Обычно среди автолюбителей применяется термин регулировка тепловых зазоров, но правильнее будет называть данный процесс так — регулировка тепловых зазоров между кулаком распредвала и клапанным стержнем. Но обычно такое слегка заумное название используется в технической литературе, а в разговорной речи используется формулировка-регулировка клапанов.

Между кулаком распредвала и клапанным стержнем существует тепловой зазор, который измеряется на заводе производителе.

Тепловой зазор на автомобиле марки ВАЗ 2109 замеряется при помощи специального щупа на холодном двигателе, то есть с температурой до +20 ⁰С между кулаком распредвала и регулирующей шайбой толкателя.

В случае возникновения некого металлического постукивания, необходима регулировка клапанов.

Не обращайтесь сразу же в автомобильный сервисный центр, так как можно провести такую достаточно простую процедуру самостоятельно. Таким образом вы сможете сэкономить около тысячи рублей. Поверьте, данная процедура не настолько сложная, чтобы платить за нее такие деньги, ведь для этого вам нужно будет только приобрести специальный комплект инструментов.

Процесс регулировки клапанов

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

На машинах марки ВАЗ 2109 регулировка теплового зазора проводится с помощью специально приспособленных шайб. регулировка тепловых зазоров на автомобиле ВАЗ 2109 проводится на холостом двигателе.

Итак, алгоритм проведения регулировки клапанов на автомобиле марки ВАЗ 2109:

  1. Демонтируйте крышечку цилиндрового блока. Для выполнения данного пункта демонтируйте фильтр воздуха, отсоедините патрубок, крепится к крышке клапанов, но перед этим сначала ослабьте его хомут. После этого отсоедините от крышки клапанов механизм руководства дроссельной заслонкой и осторожно демонтируйте крышечку цилиндрового блока;
  2. Выкрутите свечки зажигания;
  3. Демонтируйте переднюю пластмассовую крышку, защищающую систему газораспределения;
  4. Прокрутите коленвал автомобильного двигателя по часовой стрелочке, пока пометка на шкиве системы газораспределения не совпадет с пометкой на задней крышке. Проворачивать коленчатый валик можно исключительно при помощи гаечного ключа за болтики, закрепляющие шкив генератора. В случае если вы случайно проскочили через пометку, то прокрутите автомобильный двигатель еще на несколько оборотов;
  5. После того как пометки сошлись, прокрутите коленчатый валик еще на несколько зубчиков системы газораспределения;
  6. Измерьте тепловой зазор выпускающего клапана первого цилиндра и впускающего третьего цилиндра. У выпускающих клапанов он по стандарту составляет приблизительно 0,2 миллиметров, а у выпускающих 0,4 миллиметра;
  7. В случае если тепловые зазоры не совпадают со стандартом, то нужно опустить поршень цилиндров до самого нижнего расположения и при помощи специального приспособления извлеките установленную шайб;
  8. Измеряем размер необходимой шайбы, для этого отнимите от величины теплового зазора величину рекомендуемого зазора, а после к получившемуся значению добавьте толщину используемой шайб;
  9. Измерьте значение теплового зазора для каждого клапана поочередно, при каждом повороте коленчатого валика на пол-оборота;
  10. Установите шайб подходящей толщины и опять повторите измерения.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на Форд Фьюжн?

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/grm/regulirovka-klapanov-na-avtomobile-vaz-2109-inzhektor

Регулировка клапанов ВАЗ 2109: видео инструкция

:

  • 1 Особенности процесса
  • 2 Порядок действий

На автомобиле ВАЗ 2109, в каждом цилиндре имеется по два клапана: впускной и выпускной. Они отвечают за то, чтоб вовремя наполнить цилиндр горючей смесью, и своевременно удалить из него отработанные газы. От их слаженной работы, напрямую зависит плавность хода автомобиля. Если работа клапанов не отрегулирована, то Вы можете сделать это сами.

Особенности процесса

В первую очередь, обратите внимание на привод распределительного вала. На автомобилях ВАЗ 2109 более раннего выпуска, устанавливался цепной привод, а на новых моделях (карбюратор и инжектор) — ременной. Это повлияло на конструктивное устройство газораспределительного механизма.

Нормой, в заводском варианте ВАЗ 2109, считают зазор в 0,2 мм для впускных, и 0,32 для выпускных клапанов. Заводская регулировка могла иметь погрешность до 0,05 мм. Такого зазора вполне достаточно для компенсации термического расширения в цилиндре.

Таблица зазоров

Обычно, регулировка клапанов производится в двух случаях: после капитального ремонта двигателя и при появлении характерного шума при движении поршня. Как правило, такой шум появляется после 35 000 км пробега.

Порядок действий

Регулировка клапанов осуществляется при температуре двигателя не более 15 – 20 градусов. Нужно внимательно следить за тем, чтоб уровень зазора находился в рамках нормы. При более узком зазоре, клапан не будет полностью закрывать отверстие, и тем самым значительно уменьшит компрессию в моторе. А при широком зазоре, топливо не будет успевать полностью попадать в камеру сгорания, а выхлопные газы наоборот, выходить из нее. Это уменьшит объем камеры сгорания, и соответственно мощность.

Для регулировки Вам понадобятся:

  • Гаечные ключи;
  • Отвертка (плоская и крестовая);
  • Пинцет;
  • Измерительный щуп;
  • Регулировочные шайбы;
  • Приспособление для регулировки клапанов;
  • Набор прокладок.

Когда всё приготовлено, можно начинать работу. Первым делом, поставьте автомобиль на ручник, и включите четвертую (если есть возможность, то лучше пятую) передачу. Одно ведущее колесо, нужно поставить в положение в воздухе.

Далее, отсоедините от головки цилиндров все механизмы, и выкрутите свечи. Снимите крышку, и очистите ГБЦ от масла. Когда блок цилиндров будет свободен, а крышка демонтирована, проверните коленвал до такого положения, когда поршень первого цилиндра будет находится в верхней мертвой точке. Сделать это можно прокрутив ведущее колесо. Проследить за положением поршня можно через окошко, находящееся в картере сцепления.

Регулировка клапанов делается в зависимости от того, какой порядок их работы. На ВАЗ 2109 выпускные клапана имеют порядок 2, 3, 6, 7, а выпускные – 1, 4, 5, 8.

Перед началом работы, поставьте разметку маркером на каждые 90 градусов по кругу цилиндра. Проверните распределительный вал так, чтоб метка на кожухе ремня ГРМ и на шкиве сошлись. После этого, продолжайте вращение распредвала еще на 2-3 зубца, использовав гаечный ключ на 17. Теперь, проверьте щупом размер зазора. Перемещать щуп между кулачками распределительного вала нужно с небольшим усилием.

Регулировочные Шайбы

Если зазоры больше или меньше нормы, то Вам нужно извлечь шайбу с данного клапана, с помощью пинцета. По специальной формуле Н = А + (В – С), высчитать нужный размер шайбы, и заменить ее.

Расшифровка формулы для регулировки двигателя ВАЗ 2109:

  • Н – требуемая толщина шайбы;
  • А – толщина текущей шайбы;
  • В – расстояние зазора;
  • С – норма зазора.

Источник: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2109/regulirovka-klapanov-vaz-2109.html

Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 своими руками

Многие автовладельцы ВАЗ 2109 привыкли обращаться за помощью в автосервис, даже при такой довольно несложной операции, как регулировка тепловых зазоров клапанов. На самом же деле эта работа не так уж сложна и ее можно сделать своими руками. Для этого достаточно лишь иметь следующий набор инструментов и приспособлений, список которых приведен ниже:

  1. Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и кожуха ремня ГРМ
  2. Домкрат
  3. Длинногубцы или пинцет
  4. Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-09
  5. Плоская и крестовая отвертки
  6. Необходимые регулировочные шайбы
  7. Набор щупов

Внимание! Двигатель автомобиля должен быть холодным и его температура в момент проведения регулировки не должна быть выше 20 градусов.

руководство по выполнению работы

Чтобы наглядно продемонстрировать порядок работы по выполнению регулировки тепловых зазоров, было решено записать специальный видео ролик, который все показывает детально.

Если из представленного выше руководства вам осталось что-то непонятным, то ниже все будет изложено в привычной всем форме.

Фото отчет проведенного техобслуживания

Итак, прежде чем приступать к выполнению этой операции, первоначально нужно снять клапанную крышку, а также кожух, под которым находится механизм ГРМ.

После этого необходимо выставить газораспределительный механизм по меткам. Для этого поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля, чтобы рукой можно было прокручивать колесо для выставления меток фаз газораспределения.

Затем крутим колесо до совмещения метки на звезде распредвала и риски на задней крышке ГРМ, как наглядно продемонстрировано на картинке ниже:

В это же время смотрим, чтобы метка на маховике также совпадала с вырезом. Смотреть нужно в окошко, которое расположено справа от четвертого цилиндра на картере КПП. Предварительно необходимо вынуть резиновую заглушку:

Когда распредвал находится в таком положении, можно приступать к измерению тепловых зазоров между кулачками и толкателями 1, 2, 3 и 5-го клапанов (отсчет ведется слева):

Для впускных клапанов номинальный зазор должен составлять 0,20 (+-0,05)мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05)мм.  Если вы не знаете расположения, то могу сказать: слева направо по порядку: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д.

Если при замере зазоров они выходят за предельно допустимые значения, необходимо произвести их регулировку путем установки новых регулировочных шайб. Для этого одеваем планку на шпильки крышки клапанов и фиксируем ее гайками.

Теперь подводим рычаг механизма к нужному клапану, и направляем его как бы между толкателем и кулачком распредвала, и до самого конца утапливаем клапан:

И когда толкатель максимально прижат вниз, необходимо вставить фиксатор между распределительным валом и толкателем:

Стоит отметить, что вырез на толкателе должен быть быть направлен к вам, чтобы можно было удобно вынуть регулировочную шайбу.  Для этого очень удобно использовать длинногубцы:

После этого смотрим на ее размер, который указан на задней ее стороне:

Теперь считаем исходя из замеренного зазора и толщины старой шайбы, какая толщина новой шайбы должна быть, чтобы добиться оптимального зазора.

Теперь можно вставлять новую шайбу на свое место и проводить регулировку дальше. Когда первые 4 клапана готовы, можно повернуть коленчатый вал на один оборот и провести аналогичную процедуру с остальными 4, 6, 7 и 8 клапанами.

Источник: http://zarulemvaz.ru/regulirovka-klapanov-na-vaz-2109-svoimi-rukami/

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2109 (видео)

:

  1. Признаки неисправности
  2. Регулировка
  3. Проблемные сальники

Выполнять регулировку клапанов на автомобиле ВАЗ 2109 периодически приходится всем автовладельцам. Причиной может послужить ремонт ГБЦ или плановый технический осмотр состояния вашего двигателя.

При ремонте головки блока цилиндров клапаны снимаются, а после их возвращения назад требуется обязательная регулировка зазоров.

Признаки неисправности

Если клапана не были отрегулированы должным образом, при запуске двигателя появляется характерный цокот. Этот достаточно звонкий шум исходит из-под крышки блока. Особенно хорошо его слышно при увеличении оборотов.

Если зазор клапанов значительно больше положенного, звонкий цокот становится более отчетливым, шум появляется даже при небольших оборотах двигателя.

Регулировка

Чтобы выполнить регулировку зазора, необходимо использовать соответствующие регулировочные шайбы. Их устанавливают поверх толкателя клапанов.

Если грамотно подобрать регулировочную шайбу методом проб и ошибок, вы сможете вернуть оптимальные показатели зазора, тем самым восстановить нормальную работу двигателя.

Существуют определенные нормы относительно размеров зазоров в зависимости от клапана.

Тип клапана

Нормальный зазор

Допустимое отклонение

Впускной клапан

0,2 миллиметра

+0,05 миллиметра

Выпускной клапан

0,35 миллиметра

+0,05 миллиметра

Процесс регулировки

Выполнить самостоятельно регулировку зазоров не сложно. Просто следуйте предоставленной инструкции, а также опирайтесь на видео советы и наглядные демонстрации процесса.

  1. Демонтируйте крышку блока и обработайте поверхности чистой ветошью. Нужно убрать следы моторного масла.
  2. Поставьте на шпильки крепежа крышки устройство для утапливания клапанных толкателей. Это самый обычный рычаг с ручкой.
  3. Установите поршень первого цилиндра в положении ВМТ — верхняя мертвая точка. Чтобы это сделать, демонтируйте крышку ремня привода распредвала и проверните коленвал по ходу его вращения. Метки на шестерне привода распредвала и задней крышке шестеренки должны совпасть. Если вынуть пару свечек зажигания, провернуть коленвал будет проще.
  4. После совмещения меток коленвал проворачивается еще примерно на 50 градусов, не более. Так вы сможете отвернуть кулачку распредвала от толкателей клапанов.
  5. Используя щуп, проверьте состояние зазоров на 1-3 клапанах и на 5. Если зазор отличается от нужного, методом замены регулировочных шайб верните нужные параметры.
  6. Чтобы отрегулировать зазоры, толкатели немного утапливаются, чтобы вы могли освободить регулировочные шайбы. Утапливаются толкатели методом отжима рычага. Не отпускайте его и зафиксируйте в нужном положении. Обязательно фиксатор ставится таким образом, чтобы он оказался между краем толкателя и распредвалом.

Фиксация толкателя

  1. Подденьте регулировочную шайбу с толкателя, поддев ее плоской отверткой. На обратной стороне шайб обычно наносится отметка с размером. Если нет, придется замерить вручную. Запишите где-нибудь, какая толщина используемой шайбы, и ориентируясь по размерам, выберите новую шайбу.
  2. Новые регулировочные шайбы обязательно устанавливаются цифрами вниз. Утопив устройство для сжатия толкателя клапанов, фиксатор можно убрать.
  3. Проверьте зазор. Если потребуется, проведите операцию еще раз, взяв шайбу больше или меньше предыдущей.
  4. Завершив регулировку, коленвал проворачивается на 360 градусов, что открывает доступ к 4, 6, 7 и 8 клапанам. Их регулировка выполняется аналогичным образом.

Проблемные сальники

Помимо регулировки клапанов, крайне важно проверить текущее состояние сальников.

Сальники клапанов предназначены для предотвращения пропуска излишнего количества моторного масла. В идеальном рабочем состоянии они плотно прилегают к клапану и пропускают только то количество масла, которое необходимо для обеспечения эффективной смазки.

Сальники клапанов

Их приходится иногда менять, поскольку используемая для изготовления сальников резина со временем стареет, теряет эластичность. Как результат, сальник пропускает больше масла, чем требуется. Растет потребление масла двигателем, возникают проблемы в системе смазки и не только.

Потому предлагаем вам инструкцию по их замене.

  1. Работа начинается с обязательного снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Отключите контакты от катушки зажигания, уберите их в сторону. Свечи лучше не выкручивать, иначе вы рискуете обеспечить цилиндры внушительным количеством грязи в процессе ремонта.
  3. Отключите от клапанной крышки пару резиновых трубок. Ослабьте крепежные винты крышки клапанов и открутите их. В последующем все мелкие детали, гайки, болты складывайте в отдельную баночку, чтобы ничего не потерять.
  4. Снимите клапанную крышку и п ару прокладок. Лучше всего эти прокладки сразу заменить.
  5. Чтобы не снимать боковую крышку ГБЦ, которая закрывает цепь и звездочки распредвала, можете отвести звездочки в крышку до упора и вывести из них валы.
  6. Снимите свечи зажигания. Первым делом вставьте масляный щуп в отверстие свечей до тех пор, пока конец упрется в поршень. После этого аккуратно прокрутите шкив, пока щуп не застопорится перед опусканием.
  7. С помощью маркера или краски сделайте на звездочках и цепи метки, зафиксировав необходимое положение зубцов в цепи. Так вы сможете при обратной сборке правильно вернуть цепь на зубья, на которых она располагалась перед демонтажными работами.
  8. Открутите звездочки, используя рожковый или накидной ключ. Чтобы цилиндры при этом не проворачивались, зафиксируйте большой шкив снизу под колесом ключом.
  9. Снимите бугели крепления валов. Первым снимается тот, который возле звездочек. Далее снимаются все остальные, придерживаясь порядка ослабления. Уложите все элементы на ветошь в том порядке, в котором вы их снимали. Так вы не запутаетесь при обратной сборке.

Процедура замены

  1. Демонтируйте со своих гнезд звездочки. Первую легко извлекают в районе боковой крышки ГБЦ, если перед этим снять датчик положения вала. Он удерживается на одном болтике, потому тут проблем возникнуть не должно.
  2. Освободив от бугелей валы, поднимите их немного с помощью плоской отвертки, после чего выньте из звездочек.
  3. Сняв валы, уберите ближнюю звезду и закрепите цепь с небольшим натяжением.
  4. Далее демонтируются стаканчики клапанов. Они блестящие, потому перепутать сложно. Хотя никаких фиксаторов для стаканов не используется, с их демонтажем могут возникнуть проблемы. Они прилипают изнутри. Попробуйте использовать мощный магнит.
  5. Снимите пружины. Чтобы это сделать, вам потребуется рассухарить клапаны на 1 и 4 цилиндрах. Это обусловлено тем, что на них поршень находится в ВМТ. Крайний кронштейн закрепите болтом, используя подходящее отверстие в головке блока. Вторым кронштейном нажмите рывком на шайбу до упора. Сухарики должна освободиться, после чего вы их аккуратно извлекаете из посадочных мест намагниченной отверткой.
  6. Выньте пружины вместе с шайбой. Разложите их на столе в том порядке, в котором извлекали. Все, мы наконец-то добрались до наших сальников.
  7. Плоскогубцами демонтируйте старые сальники. На это может уйти достаточно много времени.
  8. Наденьте новые сальники, обработав их перед этим моторным маслом.
  9. Запрессуйте на место, воспользовавшись шайбой или трубкой нужного диаметра.
  10. Верните на место пружинки, засухарьте. Тут нужно быть максимально аккуратными и внимательными. Рекомендуем закрыть двигатель ветошью. Засухарив клапаны 1 и 4 цилиндров, переведите поршни 2 и 3 цилиндров в ВМТ, после чего повторите операцию.
  11. Засухарив последний клапан, приступайте к обратной сборке узла. Здесь четко соблюдайте обратную последовательность.

Обратная сборка не редко доставляет проблемы тем, кто не учитывает полезные советы по ходу разборки узла — нанесение меток, раскладка демонтированных деталей в последовательности, складирование крепежей в отдельные емкости и пр.

Отрегулировать клапаны и поменять на них сальники — задача не самая простая, но возможная для выполнения своими руками. Наберитесь терпения и следуйте инструкциям.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/296-zamena-salnikov-i-regulirovka-klapanov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн