Регулировка переднего моста уаз

Регулировка переднего моста УАЗ Патриот, блокировка редуктора

регулировка переднего моста уаз

Вся линейка полноприводных автомобилей УАЗ имеет одинаковую конструкцию трансмиссии. На модели Патриот и Хантер, а также все дополнительные модели, созданные на их базе устанавливаются узлы типа Спайсер, которые оборудованы неразрезным картером. Названы они так в честь инженера К.Спайсера. Он автор большого количество патентов, которые сейчас принадлежат компании Dana Co.

Передний мост такого типа сперва появился на модели 3160 и 3162, после чего они уже начали использоваться для моделей Патриота, Хантера и пикапов на их основе.

Конструкция мостов

Передний мост УАЗ Патриот имеет комбинированные функции. Он может быть одновременно в качестве ведущего и управляемого. В его основе – полая балка, внутри которой проходит главная передача и дифференциал. Через них крутящий момент поступает на передние ступицы.

Полуось выполнена в виде целой детали, с установленными ШРУСами, которые позволяют входить в большой угол поворота, при этом сохраняя крутящий момент.

На данный момент такие шарниры так же устанавливаются и на другие модели УАЗ на узлы старого типа – Тимкен. Это позволяет сочетать большую надежность, необходимую грузопассажирскому транспорту с хорошей управляемостью. Такие модели получили название – гибридные мосты.

https://www.youtube.com/watch?v=jfKqRrfEw1w

Задний мост УАЗ Патриот так же выполнен в виде полой балки, на концах которой при помощи специальных подшипников закреплены ступицы ведущих колес. Они приводятся в движение размещенным внутри дифференциалом. В этом конструкция заднего и переднего моста довольно схожа.

Особенности конструкции

Для придания конструкции наибольшей прочности толщина подложки увеличена почти на 10 миллиметров. В итоге значительно выросла надежность, но уменьшился уровень шума. Первый тип в основном использовался на авто с бензиновыми мотором, вторые только на дизельные, выпускаемые с 2015 года.

При покупке также стоит учитывать, что ширина мостов для некоторых моделей отличается. Например, на Хантеры устанавливаются передние узлы с каталожным номером 31605-2300011. Они обеспечивают размер колеи 1445 миллиметров, передаточное число 4,111. На Патриоты и пикапы устанавливается модель 3162-2400010-10

Задний узел имеет каталожный номер 3162-2400010-10 с передаточным числом 4,111.

Проверка состояния

Обслуживание необходимо начинать с внешнего осмотра мостов и контроля уровня масла в картере. Он должен быть по уровню отверстия для сливной пробки. Помимо этого, периодически следует проверять затяжку всех болтов, отсутствие зазоров в шестернях.

При проведении замены масла нужно проверять наличие металлической стружки на магните сливной пробке. Ее наличие будет свидетельствовать о выработке на шестернях.

Регулировка зазоров

Осевой зазор – наиболее часто возникающая проблема, возникающая во время эксплуатации автомобиля. Это происходит из-за сильного износа зубьев шестерен, которое со временем может привести к заклиниванию моста.

Проверить состояние можно покачав ведущую шестеренка за фланец.

Чтобы устранить данную проблему необходимо как следует подтянуть гайку фланца. Это может потребовать небольшого усилия, поскольку на ней нанесено небольшое кернение. Подтягивать следует до тех пор, пока не уйдет зазор.

Источник: https://uazlyuks.ru/avto/osobennosti-konstruktsii-perednego-mosta-uaz-patriot-blokirovka-reduktora

Признаки неисправности переднего моста

регулировка переднего моста уаз

Список всех возможных неисправностей переднего моста достаточно обширен, к основным относится: срыв резьбы крепления колес, разбитые места посадки подшипников или неправильная их регулировка, износ шкворней втулок, изгиб балки, а так же погнутая балка, все это приводит к нарушению установочных углов колеса и в результате управление автомобилем затрудняется.

Симптомы, причины и способы устранения неисправности переднего моста

Симптом: постоянный шум при работе моста
Причина неисправности Способ устранения неисправности
Большой износ подшипников дифференциала или нарушенная регулировка Замена изношенных подшипников или регулировка старых
Большой износ или повреждение подшипников редуктора Ремонт редуктора с заменой изношенных частей или полная замена редуктора
Нехватка масла в картере моста Проверьте уровень масла, подлейте если есть необходимость, проверьте на утечки
Повреждение подшипника внутреннего шарнира Замена подшипника
Симптом: шум при интенсивном разгоне или торможении
Причина неисправности Способ устранения неисправности
Проблема в регулировки зацепления шестерен главной передачи Отрегулировать зацепление
Нарушен боковой зазор зацепления шестерен главной передачи Отрегулировать зазор зацепление
У ведущей шестерни наблюдается увеличенный зазор Отрегулировать зазор, возможно потребуется замена подшипников
Симптом: при начале движения наблюдается стук
Причина неисправности Способ устранения неисправности
Отверстие под ось сателлитов в коробке дифференциала изношена Ремонт или замена коробки дифференциала и оси сателлитов
Симптом: постоянная теч масла
Причина неисправности Способ устранения неисправности
Изношенны или повреждены сальники Замена сальников на новые
Поврежден сальник в корпусе шарнира Замена сальника на новый
Повреждены внутренние прокладки или ослабли крепления крышки внутренних шарниров Проверьте гайки и болты, если требуется замените прокладки на новые

Отдельного стоит выделить неисправность выключателя переднего моста, потому что не все обращают на него внимание, а проблем он доставить автовладельцам может достаточно.

Что такое выключатель переднего моста и где находится

Выключатель переднего мостаэто устройство, управляющее включением полного привода, которое дает сигнал о подключении дифференциала переднего моста.

Выключатель переднего моста обычно расположен на приборной панели.

Когда вы включаете его, активируется режим полного привода.

Такая схема применяется в случае электронно-управляемого полного привода, в отличие от механического, который приводится в действие при помощи рычага, похожего на переключатель передач и расположенного на полу автомобиля.

Некоторые водители предпочитают механическую систему, потому что включение автоматического привода может запаздывать. Если включение электронного привода не происходит, причина может быть в неисправности выключателя переднего моста.

Неисправность выключателя переднего моста и ее устранение

При износе выключателя переднего моста задержка подключения передней оси может привести к застреванию автомобиля в грязи, песке или снегу.

Порядок устранения неисправности:

1) установить неисправность выключателя переднего моста;2) снять неисправный выключатель;3) проверить работу установленного выключателя до опускания стоек подъемника;

4) проверить включение полного привода в ходе дорожного испытания.

Рекомендации

Выключатель переднего моста не относится к деталям, которые проверяются в ходе регулярного технического обслуживания. Он может выйти из строя как от частого использования, так и совершенно неожиданно. Если вы подозреваете, что полный привод автомобиля не включается по причине неисправности выключателя переднего моста, пригласите механика для осмотра и возможной замены выключателя.

Выключатель переднего моста необходимо заменить, когда полный привод включается с задержкой или вообще не включается.

Важно ли устранить эту неисправность

Если вы эксплуатируете автомобиль в основном на асфальте, в хороших дорожных условиях, возникновение этой неисправности не является критичным. Однако если вы проживаете в местности, где случаются сильные снегопады, или вы любите езду по бездорожью, до замены выключателя переднего моста вам следует избегать ситуаций, в которых может потребоваться использование полного привода.

Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/priznaki-neispravnosti-perednego-mo.php

Ремонт дифференциала переднего моста уаз

регулировка переднего моста уаз

При необходимости проведения работ по замене новые сальники обязательно смазываются ЛИтолом-24. Конструкция переднего моста позволяет производить такие ремонтные работы при первой необходимости. Ремонт поворотного кулака, разборка, дефектовка Хочешь больше видео уроков? УАЗ Замена

Установка самоблокирующегося дифференциала в передний мост на УАЗ Патриот

Значительное влияние на долговечность и безотказность работы переднего и заднего моста оказывает не только качество устанавливаемых деталей и своевременный ремонт, но также условия эксплуатации. Самоблокирующийся дифференциал винтового (червячного) типа, Вал рейсинг. Преднатяг 5кг. Канал с видео разли

Разборка нового переднего моста УАЗ замена дифференциала

Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Для облегчения процедуры ремонта необходимо использовать схему устройства переднего моста УАЗ Патриот. Телефон 8-926-599-28-44 Почта Planet6666@ сам процесс установки дифференциала в данный мост я показывал в этом

ремонт УАЗ 22 Dec 2014 0 Comments

В случае появления посторонних шумов или других неисправностей нужно не только придерживаться правильной последовательности проведения ремонтных операций, но и соблюсти определенные регулировочные параметры, которые могут повлиять на работу механизма в целом. Передний и задний мост УАЗ Патриот аналогичны по своей конструкции. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся и к переднему. В данном видео я подробно расскажу и покажу как устроен дифференциал который устанавливается на автомобил

ремонт УАЗ 01 Oct 2014 0 Comments

Снятие главной передачи переднего моста для выполнения ремонта. Эта более трудоемкая операция начинается с вывешивания передней части УАЗ Патриот. Регулировка ГЛАВНОЙ ПАРЫ ——- Помочь проекту

ремонт УАЗ 12 Feb 2015 0 Comments

Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого приведено выше, в заводских условиях предполагает регулировку шкворня поворота с предварительным натяжением. В этом случае, в верхней и нижней части узла устанавливается одинаковое количество корректирующих прокладок. Ремонт бортовой передачи и регулировка поворотного кулака. ——- Помочь проекту Группа

ремонт УАЗ 24 Sep 2014 0 Comments

Включение переднего колеса осуществляется путем надежного закручивания болтов. Схема устройства моста предусматривает строго одновременное выполнение включения и выключения для обоих колес. Для того чтобы включать мост УАЗ 469, необходимо сначала в обязательном порядке включить оба колеса. Одноплатный Delphi DS150E из видео Раньше у меня был Двухплатный Адаптер 2х2 VAG OBD

ремонт УАЗ 23 Jul 2018 0 Comments

Собрав передний мост, его необходимо проверить на стенде в спокойном состоянии и под нагрузкой, создаваемой путем одновременного торможения полуосей. В этом ролике я наглядно попытался показать регулировку дифференциала , регулировку хвостовика и регулиро

ремонт УАЗ 08 Aug 2016 0 Comments

Задействовать колеса при использовании переднего моста можно, включив специальные муфты, называемые еще хабами. В данном видео я описываю как заменить главную пару уаз на военном мосту, как её отрегулировать.

ремонт УАЗ 13 Feb 2015 0 Comments

При включении переднего моста УАЗ буханка при помощи рычага, установленного в салоне, крутящий момент от раздаточной коробки передается по карданному валу к ведущей оси. Регулировка главной пары. Сборка. УАЗ Замена шкворней и реставрация деталей.

ремонт УАЗ 12 Apr 2015 0 Comments

Схема переднего моста УАЗ Патриот подразумевает наличие цельнометаллического корпуса, образующего картер редуктора. Для обеспечения герметичности картер редуктора закрывается крышкой. В месте соединения крышки с картером редуктора устанавливается прокладка. Со стороны колёсных механизмов в корпус редуктора запрессованы кожухи полуосей. Проверьте на своем УАЗе, болячка массовая. Поддержать канал — Яндекс Деньги 410011937973291.

ремонт УАЗ 25 Sep 2014 0 Comments

Главные отличия заложены в устройстве картера, габаритах составляющих компонентов ведущей передачи и дифференциала, в ряде используемых агрегатов. Регулировка и сборка заднего моста УАЗ 469 самодельные приспособления для снятия подшипников

ремонт УАЗ 02 Feb 2015 0 Comments

Регулировка моста нужна если появляются проблемы в виде поломка зубьев, течь масла, износ подшипников и т.

Такое возможно не из-за того что качество деталей оставляет желать лучшего а из-за неправильно эксплуатации авто, а так же если неправильно выставлен зазор в подшипниках ведущий шестерни главной передачи, нехватки масло или его плохого качества.

Последствия этому могут быть как посторонний шум в мосту, расход топлива, ухудшение управляемости, повышенный износ деталей и можете даже словить клин моста. Это видео создано с помощью видеоредактора ( )

Источник: http://komtrans-avto.ru/remont-uaz/remont-differenciala-perednego-mosta-uaz.html

Замена подшипника на хвостовике переднего моста на УАЗ

Мост разбирать не надо,возможно надо будет убрать несколько шайб между двойным подшибником,открутив крышку за хвостовиком, если они еще не убраны,у меня уже их нет,люфтик есть,подшипник похрустывает,надо менять его, а мост разбирать пока влом,тем более передний,а люфта быть не должно,по книге.

Если мост — гражданский, сначала надо попробовать удалить 1 или 2 картонные прокладки между крышкой хвостовика и корпусом редуктора. Надо убрать одну, привернуть крышку на место, проверить наличие отсутствия осевого зазора, если есть, тогда вынуть ещё одну, и т.

Если люфт остался, то предстоит разборка моста и аналогичные приседания с прокладками между внутренними обоймами двухрядного подшипника.

Регулировка хвостовика УАЗ.

Замена подшипника хвостовика уаз патриот без съемника

Слышал что внутреннему подшипнику редко что случается, а отрегулировать люфт можно убрав пару шайб, стоящих между подшипником и крышкой хвостовика.

От себя отвечу, если вас волнует люфт в шестернях ГП, тем более что вы его определяли вращая хвостовик или колесо, это ещё не говорит о том что в ГП люфт, может у вас слегка подношены шлицы на полуосях, если нет слышимого стука при начале движения, то не стоит пока заморачиваться.

Если у вас болтается хвостовик в любой из плоскостей, снимайте мост и проводите дефектовку всех потрохов, иначе может стать поздно. Симптомы неисправности: Данная неисправность проявляется щелчками, ударами Чаще всего автовладельцы сталкиваются с нарушением осевого пространства шкворней, их выбивает из необходимого положения.

Для диагностики необходимо домкратом приподнять переднюю часть транспорта и подвигать колесо в вертикальной плоскости.

Наличие осевого люфта говорит о необходимости настройки зазора шкворней. Устранение люфта хвостовика заднего моста. Цена, рекомендации. Люфт недопустим Альтернатива регулировке — ускоренная гибель подшипников хвостовика и главной пары.

Возможно отламывание кольца, в котором стоит малый подшипник — выкидываем полмоста, или ищем где восстановить.

Данное видео рассчитано на обывателя, обычных владельцев УАЗов которые имеют возможность а главное желани Если мост — гражданский Очень интересная первая часть по регулировке осевого зазора с помошью картонок,этим только можно сдвинуть посадочное место сальника на хвостовике.

А при втором случае мост разбирать не надо,а снять только крышку хвостовика,вынуть часть подшибника удалить проставки между подшипниками и все обратно,если не поможет,то это уже износ подшипника с последующим разбором моста для его замены.

Тот самый допустимый люфт в редукторе заднего моста. Редуктор установлен на авто новым и прошел 5 тыщ км С недели две назад заметил сильную вибрацию при езде и потёкший сальник хвостовика. Хотел поменять подшипник на хвостовике, но не тут то.

Сняли мост, отвёзли к агрегатчику на одно из авто предприятий. Там мост вскрыли, оказалось что звезда пришла буквально всему.

Подшипники хвостовика под замену, упорный подшипник хвостовика болтается, ведомая шестерня ГП со сколами, подшипники дифференциала оба почернели, всё это менять. Великое множество вариантов ремонта редукторов мостов на просторах yuotube. И как правило, это две крайности Но часто этот люфт возникает из-за долгой » неработы» моста — езды с отключенным приводом и Хабами. Ибо кардан становится в какое-то » ему удобное» положение, вызывая » точечный» износ дорожек подшипника.

В этом видео я объясняю, как можно закрутить гайку хвостовика редуктора самому в своём гараж Все разобранные комплектующие стоит осмотреть на износ, заменить при необходимости. Регулировочные прокладки расположены посередине внутренних колец подшипника.

Их толщина измеряется микрометром, деталь с наименьшим значением удаляется для создания преднатяга в подшипнике. Отрегулируйте деталь, пока динамометр не покажет сопротивление не более 3,5 кгс. В противном случае потребуется убрать еще одну прокладку.

Тугое проворачивание свидетельствует о необходимости увеличения толщины пакета Замена подшипника на хвостовике переднего моста на УАЗ. После определения нужного значения можно собрать узел обратно. Помочь проекту Группа «Автознахарь» ВКонтакте: Сайт «Автознахарь». Убрать это можно насколько я знаю убрав прокладки из под передней крышки на которую фланец с сальником ставится. Крестовины мож и отпадают, а шлицевое в кардане нет, тоже стучит не кисло.

Порядок регулировок практическм не отличается от общих настроек любого моста. В идеале разбег фланца моста должен проворачиваться не более 5 мм по диаметру с расклинитыми полуосями. Смещение пятна незначительное не приводит к каким либо серьёзным последствиям. Финансовых потерь при восстановлении сателитной группы можно практически избежать, просто нужна смекалка из чего и как изготовить доп шайбы. Вот зазоры в шлицевых внутри моста, в бытовухе не излечишь.

Аналоги, что предлагают имеют те же геометрические размеры, но количество роликов другоекак и их угол наклона. Она может быть вечной. Втулка усиливается сварными швами, приобретает прочность. Теперь натяг подшипников Как убрать люфт на хвостовике задний мост уаз.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер двигателя Фольксваген Шаран?

Конструктивные особенности

Как замерить люфт редуктора. Устранение люфта хвоставика! Ваз классика.

How to tighten the nut shank reducer. Охилесова пята. Установка вентилятора охлаждения на уаз хантер. Змз замена цепи грм уаз буханка. Как снять бампер на уаз патриот задний. Замена механизма дворников уаз патриот. Кто на уаз как делал выхлопную. Ремонт панели приборов на уаз патриот. Как отрегулировать выжимной подшипник на уаз буханка. Как улучшить печку на уаз хантер.

Источник: https://turprizpro.ru/uaz/zamena-podshipnika-na-hvostovike-perednego-mosta-na-uaz.php

Мост Спайсер УАЗ: Устройство и регулировка

Конструкторы Ульяновского автомобильного завода оснастили модели УАЗ Патриот, Хантер и их модификации мостами Спайсер. Мост Спайсер по своей конструкции отличается от изделий, устанавливаемых на предшествующие модели. Ниже будет приведено описание переднего и заднего моста Спайсер.

Устройство  переднего моста Спайсер Уаз

Передний мост УАЗ Патриот Спайсер конструктивно отличается от заднего. Это связано с тем, что передний мост служит для управления автомобилем. Передняя ось Спайсер состоит из:

  • Картера;
  • Редуктора;
  • Полуосей;
  • Поворотных рулевых механизмов.

Картер

Картер моста неразъемный. Со стороны колёсных механизмов в него запрессованы кожухи полуосей. Доступ к редуктору осуществляется после демонтажа крышки. Она необходима для обеспечения герметичности картера и крепится к корпусу болтами. Между крышкой и картером устанавливается прокладка.

В передней части картера оборудовано отверстие для вала, передающего крутящий момент от кардана  к шестерне главной передачи. Для герметизации картера в отверстие устанавливается сальник. На корпусе кожухов полуосей устанавливаются кронштейны для крепления пружин и амортизаторов. Для снижения давления в картере при нагреве смазочного материала предусмотрен дыхательный клапан тачки

Редуктор

Устройство переднего моста Спайсер включает в себя редуктор. Он состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. передача выполнена в виде двух шестерен. Ведущая шестерня конического типа, небольшого размера. Жёстко связана с валом привода переднего моста. Ведомая шестерня большого диаметра.

СПРАВКА: Зубья шестерен главной передачи расположены под углом. При зацеплении зубья шестерен не бьются друг о друга. Это снижает уровень шума при работе узла.

Внутри ведомой шестерни расположен межколесный дифференциал. Он выполнен в виде четырех конических шестерёнок, установленных на двух осях. Такая конструкция позволяет колёсам одной оси вращаться с разной скоростью. Это необходимо при повороте или развороте автомобиля.

Полуоси

Передача крутящего момента от редуктора к колесному механизму осуществляется при помощи полуосей.  Шлицевая часть полуоси сообщается с механизмом межколесного дифференциала. Полуоси оснащены ШРУСом. Это позволяет передавать крутящий момент вне зависимости от угла поворота колёсных механизмов.

ВНИМАНИЕ: Картер переднего моста автомобиля УАЗ смещен к правому колесу. В связи с этим полуоси имеют разную длину.

Рулевые механизмы

Для управления автомобилем при движении предусмотрены поворотные рулевые механизмы. Для смещения механизмов по отношению оси моста установлен шкворень. Рулевые механизмы правого и левого колеса соединены между собой металлической тягой с шарнирными наконечниками.

Для регулировки необходимого угла схождения колес поперечная тяга соединяется с наконечниками резьбовым способом. Отрегулировать угол схождения колес можно поворотом поперечной тяги необходимо направление.

  Передача усилия от рулевой колонки к колёсным механизмам осуществляется при помощи тяги и рулевой сошки.

ВАЖНО: Во избежание самопроизвольной регулировки резьбовые соединения тяги с наконечниками оснащены стопорными гайками.

Устройство заднего моста Спайсер УАЗ

Задний мост УАЗ Патриот Спайсер отличается  от передней оси. Он состоит из:

  • Картера;
  • Редуктора;
  • Полуосей;
  • Неповоротных колёсных механизмов.

Авторизованный сервис UAZ

Компания «Норд-Авто» официальный дилер УАЗ в Твери, существует на автомобильном рынке уже более 20 лет. Основная задача компании вывести оказания услуг по подбору автомобилей и их послепродажному обслуживанию и ремонту, на значимо новый уровень. Забота о клиентах и внимание к мелочам, постоянное совершенствование — это наша миссия.

Компания осуществляет продажу многофункциональных автомобилей УАЗ, которые способны удовлетворить любые ваши потребности в передвижении по просторам нашей необъятной родины и за рубежом.

Вашему вниманию предлагаются все модели автомобилей, выпускаемых Ульяновским автозаводом, в том числе пользующиеся неизменным спросом легендарные внедорожники УАЗ (Патриот, Хантер, Пикап), коммерческие автомобили УАЗ, получившие в народе название “буханки” (УАЗ 3303, УАЗ 2206, УАЗ 3909 и другие) и специализированные автомобили.

Автосервис УАЗ в Твери

Периодически автовладельцам необходимо осуществлять ремонт УАЗ. Наиболее качественно и максимально результативно ремонт машины могут осуществить работники специальных автосервисов. Техцентр УАЗ «НОРД-АВТО» предлагает свои услуги по ремонту и диагностике машин данной марки.

Если вам необходим ремонт УАЗ в Твери по самым низким ценам – обращайтесь к нам. Процесс починки автомобиля включает в себя следующие основные действия:

  1. проведение диагностики и выявление всех существующих неполадок;
  2. покупка всех комплектующих, которые необходимо заменить;
  3. установка новых компонентов и/или починка старых.

Ремонт двигателя УАЗ

Ремонт автомобиля УАЗ обязательно начинается с диагностики состояния двигателя машины. Мастер тщательно его осматривает и выявляет все возможные неполадки. Далее двигатель снимается и начинает процесс его разборки, чтобы в дальнейшем осуществить дефектовку.

Этап дефектовки двигателя включает в себя тщательный осмотр и проверку всех его составляющих, а также измерение технических данных каждой отдельной детали. Это необходимо для того, чтобы выяснить причину неполадки, а также определить, какая из деталей еще подлежит ремонту, а какую необходимо заменить новой.

Затем покупаются все необходимые комплектующие, и автосервис УАЗ начинает заниматься непосредственно ремонтом. Мастер проводит развесовку шатунно-поршневой группы с максимальной точностью. Восстанавливается геометрия коленвала, а также проводится шлифовка и полировка его шеек. После этого проводится балансировка вала коленчатого типа, вместе с маховиком, а также корзиной сцепления.

Помимо этого, процедура починки двигателя автомобиля в УАЗ сервис включает в себя:

  • расточку блока автомобиля;
  • процедуру хонингования (тип – плосковершинный);
  • починка ГЦБ;
  • сборка двигателя;
  • установка в автомобиль;
  • регулирование и проверка работы.

Ремонт переднего моста УАЗ

Каждый автомобилист, регулярно использующий свою машину, обязательно должен следить за качеством работы и общим состоянием затяжки шкворней, которые находятся в поворотном кулаке переднего моста машины.

Во время производства, мастера обеспечивают его равномерным натяжением, как снизу, так и сверху – за это отвечает одинаковое количество прокладок для регулировки.

О поломке механизма может свидетельствовать ослабление натяжения, из-за чего в итоге появляется зазор осевого типа, расположенный между шкворнями и кольцами опоры.

В таком случае, лучше всего обратиться в автосервис, где вам починят механизм быстро и максимально качественно. Процесс ремонта состоит из следующих этапов:

  1. поднятие переднего моста при помощи домкрата;
  2. снятие гаек для крепежа;
  3. проверка наличия или отсутствия осевого механизма перемещения;
  4. снятие рычага переднего моста;
  5. изъятие небольшой прокладки для регулирования;
  6. установка рычага.

При подобных неполадках рекомендуется обращаться за помощью в автосервис, где вам качественно все починят и помогут с подбором наиболее подходящий деталей. Для жителей Твери свои услуги предлагает компания «НОРД-АВТО», которая занимается диагностикой и ремонтов всех автомобилей марки УАЗ. Автосервис предлагает полный спектр ремонтных работ:

  • ремонт заднего моста УАЗ;
  • ремонт редуктора УАЗ;
  • ремонт КПП УАЗ и многое другое.

Главным преимуществом сотрудничества с сервисом является быстрая и эффективная работа мастеров в сочетании с доступными ценами. Прайс на ремонт УАЗ вы сможете найти на официальном сайте компании, а также позвонив по телефону (4822)777-917. Мы будем рады помочь вам и вашему автомобилю!

Источник: http://nordavtotver.ru/service_centers/avtorizovannyy-servis-uaz/

Как устроен передний мост УАЗ?

Автомобили УАЗ нельзя назвать слишком распространенной группой транспортных средств на современных дорогах, но, несмотря на это, людей часто интересуют вопросы, связанные с особенностями конструкции переднего или заднего моста или с устранением неисправностей в других узлах и системах этих машин. Учитывая этот факт, в данной статье мы рассмотрим устройство переднего моста УАЗа на примере модели 3741, или, как ее еще называют, – «буханки».

Как устроен передний мост УАЗ

Передние мосты старого образца, к которым относится и часть конструкции УАЗ-3741, не сильно отличаются от аналогичных новых элементов типа «Спайсер». Принципиальные различия между ними кроются только в конструкции картера, размерах составляющих частей главной передачи и дифференциала, а также в некоторых используемых деталях.

Основную часть старого моста составляет разрезной картер, который состоит из двух разделенных половин, в каждую из которых впрессованы кожухи с имеющимися внутри полуосями. На кожухах также предусмотрено наличие предохранительных клапанов, которые отвечают за ограничение роста давления масла в системе.

В картере расположена главная передача и дифференциал, обладающие стандартным устройством: ведущая шестерня с малым диаметром расположена в горизонтальном направлении и соединена с карданом. Она входит в сцепление с большой ведомой шестерней, которая располагается в продольном направлении. Внутрь ведомой шестерни помещен дифференциал, состоящий из четырех сателлитов, расположенных на двух осях, и двух шестеренок полуоси.

По краям картерного кожуха находятся шкворневые узлы, которые включают в себя шаровые опоры с корпусами поворотных цапф (или поворотных кулаков) на них. С противоположной от полуоси стороны к корпусам цапф крепятся сами цапфы, в которых посредством двух подшипников вмонтирована колесная ступица. В корпусах шаровых опор размещены шарниры равных угловых скоростей (шрусы), внешние цапфы которых располагаются в ступицах.

Главной особенностью передних мостов УАЗ является присутствие в них механизма соединения ступицы колеса с полуосью, который выполнен в виде муфты, с помощью которой можно соединять или разъединять ступицу и цапфу шарнира. Именно это гарантирует передачу крутящего момента от дифференциала к колесу.

Когда муфта отключена, ступица колеса может свободно вращаться на цапфе, а значит, автомобиль будет иметь колесную формулу 4×2. В том случае, когда муфта окажется включенной, ступица колеса через шрус будет соединяться с полуосью и дифференциалом, и автомобиль становится полноприводным — 4×4.

Передние мосты старых представителей УАЗ, особенности устройства которых характерны и для «буханок», оборудовались ступицами с установленными на них барабанными тормозными механизмами.

Для управления колесной базой на мосту имеются рычаги поворотных кулаков (размещены вверху корпусов поворотных кулаков) и соединенные с ними рулевые тяги.

Обратите внимание!В новых мостах типа «Спайсер» угол поворота колес достигает 32°, в то время как аналогичный показатель более старых экземпляров не превышает 29°. В остальном управление автомобилями с разными типами мостов ничем не отличается.

Возможные неисправности моста и их причины

К основным неисправностям переднего моста стоит отнести образование течей смазочных жидкостей, слишком сильный износ крепежных элементов, дефекты подшипников, зубьев полуосей, а также механические повреждения балки и износ комплектующих. Причины указанных неисправностей могут быть самыми разнообразными.

К примеру, если на заднеприводной машине будет включен передний привод, то езда по неровным участкам дороги вызовет повреждения составляющих частей трансмиссии. К подобному эффекту может привести и использование зимнего трансмиссионного масла в летний период или летной жидкости зимой, что в любом случае не самым лучшим образом скажется на функционировании автомобиля.

Кроме того, не забывайте поддерживать в шинах постоянное давление, что поможет предотвратить появление проблем с подшипниками и валом.

Что касается наиболее частой причины различных неисправностей переднего моста УАЗ 3741, то, в большинстве случаев, основанием для их появления служит нарушение осевого зазора шкворней. Чтобы проверить, нарушен он или нет, достаточно поднять передок машины с помощью домкрата и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если наблюдается осевой люфт, тогда придется выполнять регулировку зазора шкворней.

Как снять передний мост

Учитывая, что УАЗ-3741 обладает рамной конструкцией, то выполнить демонтаж переднего моста не составит особой сложности. Для выполнения задачи вам понадобится прочный и качественный домкрат, упоры, которые смогут выдержать полторы тонны, и специальная жидкость WD-40, помогающая открутить заржавевшие гайки.Порядок действия при снятии переднего моста следующий:

  1. Подставьте упоры под задние колеса и убедитесь в надежной фиксации транспортного средства.
  2. Отсоедините правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, направленных к тормозным барабанам передних колес.
  3. Открутите гайки крепления тормозных шлангов и демонтируйте сами шланги.
  4. Открутите крепежные гайки нижних концов амортизатора и болты, соединяющие карданный вал с фланцем ведущей шестерни.
  5. Расшплинтуйте и открутите гайку шарового пальца сошки и отсоедините от нее тягу.
  6. Теперь следует открутить крепежные элементы (гайки) стремянки передних рессор и снять деталь (стремянку) вместе с прокладками и накладками.
  7. На последнем этапе работы поднимите передок автомобиля за раму и достаньте из-под него мост.

На этом снятие детали можно считать завершенным, и если вы решили провести ремонт переднего моста, то можете приступать к выполнению задуманного.

Как разобрать мост

Выполняя ремонт переднего моста, его необходимо сначала установить на специальный стенд. Это существенно облегчит задачу разборки, которая состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Сначала необходимо демонтировать сошку и скрутить гайку крепления пальца тяги к рычагу поворотного кулака.
  2. Затем следует выкрутить болты, удерживающие тормозные барабаны, и снять муфты, которые используются для отключения колес.
  3. Теперь переходим к разборке ступицы. Этот процесс начинается с выпрямления краев запирающей шайбы, после чего необходимо скрутить гайку с контргайкой и снять шайбу с внутренним кольцом и роликовым ступичным подшипником.
  4. Дальше демонтируется остальная часть ступицы.
  5. Также необходимо снять тормозной щит, для чего сначала нужно выкрутить болты (цапфы снимаются с шарнирами кулака).
  6. Следом разбирается и тяга рулевой трапеции, для чего необходимо открутить крепежные гайки трапеции.
  7. Демонтаж шаровой опоры проводится с предварительным раскручиванием болтов ее крепления к полуоси.
  8. Остается демонтировать опоры-ограничители, что предусматривает их выпрессовку, снять с рычага и кулака прокладки, которые используются для их регулировки, и открутить крепежные гайки верхней накладки шкворня, а за ней и нижней.
  9. После этого демонтируйте сальник шаровой опоры и выпрессуйте шкворни.

Все, на этом разборку моста УАЗ можно считать завершенной.

Разборка поворотного кулака без снятия моста

Если вы не хотите демонтировать передний мост УАЗа, но разобрать поворотный кулак все равно как-то необходимо, тогда следует выполнить следующие действия:

  1. Под задние колеса транспортного средства следует подставить упоры и с помощью домкрата поднять переднее колесо с той стороны, с которой необходимо выполнить разборку.
  2. Теперь расшплинтуйте и открутите крепежную гайку между пальцем тяги сошки и рычагом поворотного кулака.
  3. Снимите сошку и, отвернув винты, демонтируйте тормозные барабаны.
  4. Снимите муфты отключения колес.
  5. Затем, отогнув края замочной шайбы, открутите гайку и контргайку, удалите стопорную шайбу и внутреннее кольцо, вместе с роликами наружного подшипника, расположенного на ступице правого и левого колес.
  6. Демонтируйте ступицы.
  7. Открутите крепления тормозных щитов, снимите их, также демонтировав и цапфы поворотных кулаков.

    Достаньте шарниры.

  8. Расшплинтуйте и открутите крепежные гайки пальцев и снимите тягу рулевой трапеции.
  9. Открутите крепежные болты шаровой опоры к кожуху полуоси и снимите ограничители поворота колес. Выпрессуйте шаровые из кожухов полуосей.

  10. Открутите гайки крепления поворотного рычага (расположен на корпусе поворотного кулака) или крепежные болты крепления верхней накладки шкворня и демонтируйте рычаг (либо накладку) вместе с комплектом регулировочных прокладок.
  11. Выкрутите крепежные элементы нижней накладки шкворня и снимите накладку вместе с комплектом регулировочных прокладок.
  12. Теперь необходимо открутить болты сальника шаровой опоры и выпрессовать шкворни с помощью специального приспособления.
  13. Достаньте корпус поворотного кулака.

Таким образом, выполнив эти нехитрые манипуляции, вы сможете разобрать поворотный кулак без всякой необходимости в снятии моста.

Как продлить жизнь переднему мосту, советы по эксплуатации

Отечественное бездорожье не может напугать владельцев автомобилей УАЗ, но для их исправной работы необходимо придерживаться определенных правил эксплуатации.

Так, например, УАЗ («буханка») обладает передним мостом, устройство которого накладывает определенные требования к управлению машиной.

Кроме всего прочего, в таких мостах предусмотрено отключение ступиц колес и полуосей, что способствует повышению ресурса деталей моста при отключенном переднем приводе.

Поэтому для включения переднего привода УАЗ-3741 придется выполнить два действия: посредством поворота муфты соедините ступицу колеса с полуосью, а затем, используя рычаг, включить передний привод.

https://www.youtube.com/watch?v=p7H3aymPJcY

Чтобы не повредить составляющие конструкции, включать передний привод можно лишь после включения муфт, причем как на неработающем автомобиле, так и в процессе его движения на скорости не больше 40 км/час. Если рычаг включения привода на выключенном автомобиле никак не хочет занимать рабочее положение, то нужно завести мотор и переключить его уже на ходу.

Как только машина преодолеет проблемный участок пути, выполните все действия в обратной последовательности: остановите транспортное средство, выключите передний мост с помощью рычага и поверните колпаки муфт в положение «4×2». После этого автомобиль сможет продолжить свое движение как обычный заднеприводный транспорт.

Помните!Активировать передний привод посредством рычага (из салона), не включив при этом муфты, нельзя. Также специалисты не советуют постоянно ездить с включенными муфтами, так как это серьезно сокращает ресурс переднего моста и резины.

Тем не менее, в межсезонье и при постоянном использовании УАЗ-3741 в условиях бездорожья, муфты можно и не отключать, достаточно придерживаться умеренного скоростного режима.

Что касается технического обслуживания «буханки», то оно не отличается особой сложностью. В регулярном порядке следует выполнять проверку всех уплотнительных элементов, прочищать клапаны, а также, в случае необходимости, выполнять затяжку имеющихся резьбовых соединений. Кроме того, не забывайте о необходимости периодической проверки и регулировки ступичных подшипников и диагностики осевого зазора ведущей шестерни.

Особого внимания заслуживает залитое в мост трансмиссионное масло, замена которого должна проводиться своевременно (согласно рекомендациям производителя – через каждые 40000 км пробега или чаще, в зависимости от конкретных эксплуатационных условий, возраста транспортного средства и качества заливаемой смазочной жидкости). Также необходимо выполнять периодическую замену масла в шрусе, ступицах колес и поворотных кулаках, а в ведущих мостах типа «Спайсер» дополнительно производится смазка направляющих втулок дисковых тормозов.

Регулярное обслуживание и правильная эксплуатация передних и задних мостов УАЗ-3741 – это залог надежной работы автомобиля на протяжении многих лет.

Источник: https://auto.today/bok/5707-kak-ustroen-peredniy-most-uaz-ego-razborka-i-remont.html

Замена сальника поворотного кулака уаз — Авто-ремонт

Меняем сальник полуоси фронтального моста на УАЗ Патриот

В конструкции фронтального моста джипа УАЗ Патриот имеется таковой принципиальный элемент, как сальник. Значимость его базирована на том, что благодаря ему, осуществляется уплотнение отверстия в месте соединения моста с поворотным кулаком. С течением времени эксплуатации автомобиля сальники полуоси изнашиваются и приходят в негодность.

На УАЗ Патриот сальники полуоси фронтального моста это резиновые уплотнительные кольца со особыми пружинками, участвующие в ходе уплотнения. Мельчайшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.Следует также знать, что течь через сальник вам больше понравятся вызвана в силу засорения сапуна а возможно вызвана лишним количеством смазочного материала.

В наше время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полимерного материалов.

Сальник и его особенности

Если данный элемент пришел в негодность, то — это чревато таким последствиями, как течь масла из моста, что в конечном итоге вызывает заклинивание шестерней. Потому имеет большое значение всегда уделять свое внимание на главный признак неисправности уплотнителя — это наличие течи в области соединения кардана с редуктором. В данном материале разглядим, что все-таки по сути есть сальник полуоси фронтального моста Патриота и как осуществляется его смена.

Резиновые уплотнители имеют невысокую цена (около 100 рублей за штуку), однако и недолговременный срок службы. Полимерные изделия имеют высшую цена и соответственно длительный срок службы. Однако отыскать полимерные уплотнители не настолько и просто.

Замена изделий

Если вы нашли течь масла в области поворотного кулака, то принципиально провести такие мероприятия, как смена уплотнителей. При всем этом необязательно производить подмену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только только в одном месте. Что же понадобится, разглядим, что все-таки это смена сальника полуоси фронтального моста на джипе УАЗ Патриот.

Ревизия поворотного кулака УАЗ Патриот

Сорвало резьбу на болтах флянца переднего моста. Разбило сальник, выдавило смазку. Все разобрали и почистил.

Уаз патриот 2015 замена сальника ступицы

Причиной замены явилась грязь в смазке, которая попала при сборке на заводе. Как поменять сальник ступицы.

Течь из поворотного кулака

  1. Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
  2. После этого нужно снять колесо.
  3. Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия:
  1. извлекается тормозной диск;
  2. демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
  3. осуществляется снятие полуоси;
  4. отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
  5. осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.
  • После извлечения поворотного кулака, его необходимо зафиксировать в тисках.
  • Процесс демонтажа сальника предусматривает его поддевание с помощью отвертки и удаление из полости опоры поворотного кулака.
  • После этого перед монтажом нового уплотнителя, необходимо смазать его с помощью смазки типа Литол-24.
  • Осуществляется запрессовывание уплотнителя с помощью трубки соответствующего диаметра. Для запрессовывания детали можно воспользоваться изношенным устройством.
  • После запрессовки новой детали, можно устанавливать все извлеченные детали в обратном снятию порядке.
  • Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот.

    Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу.

    Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-salnika-povorotnogo-kulaka-uaz.html

    Передний мост автомобиля УАЗ-452

    Устройство

    Передний ведущий мост предназначен для передачи тягового усилия к передним управляемым колесам. передача и дифференциал, установленные в переднем мосту, такие же, как и у заднего моста. Ось ведущей шестерни смещена вправо от продольной оси автомобиля на 190 мм.

    Для передачи усилия к колесам на наружных концах полуосей установлены шарниры равных угловых скоростей, обеспечивающие одинаковые скорости вращения ведущей и ведомой вилок при любых углах поворота колес.

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    Шарнир расположен внутри поворотной цапфы, конструкция которой показана на рис. 2.

    Рис. 1. Шарнир равных угловых скоростей: 1 — ведомая вилка; 2 — ведущая вилка; 3 — центральный шарик; 4 — ведущие шарики; 5 — шарнир в сборе

    Поворотная цапфа в сборе, при помощи которой осуществляется поворот колеса, состоит из шаровой опоры, привернутой болтами к фланцу кожуха полуоси, корпуса поворотной цапфы, соединенного с шаровой опорой при помощи двухшкворней, и поворотной цапфы. На корпусе поворотной цапфы установлен тормозной щит.

    Рис. 2. Поворотная цапфа:1— ведущая вилка; 2 — шаровая опора; 3 и 17 — регулировочные прокладки шкворней; 4— шкворень: 5 — рычаг рулевой трапеции; 6 — корпус поворотной цапфы; 7—1 ведомая вилка; 8 — поворотная цапфа; 9—ступица колеса; 10 — ведущий фланец ступицы; 11 — муфта; 12 — фиксирующий шарик; 13 — защитный колпак; 14 — болт; 15 — шлицевый конец ведомой вилки; 16 — накладка шкворня; 18 — упорные шайбы шарнира равных угловых скоростей: 19— кожух полуоси; 20 — сальник

    Шкворневые подшипники собраны с предварительным натягом, регулировку которого выполняют регулировочными прокладками толщиной 0,1; 0,15 и 0,4 мм. Прокладки устанавливают вверху — между торцами рычага рулевой трапеции (на левой поворотной цапфе) или накладки (на правой) и корпуса поворотной цапфы и внизу—между торцами накладки и корпуса поворотной цапфы. Величина предварительного натяга в подшипниках должна быть в пределах 0,02—0,10 мм.

    Во время работы, вследствие износа трущихся поверхностей указанных деталей, предварительный натяг в подшипниках пропадает и в них образуется зазор, вредно влияющий на долговечность подшипников, который устраняют регулировкой.

    Для уменьшения износа деталей переднего моста и экономии топлива при длительной эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием передние ведущие колеса рекомендуется отключать.

    С этой целью в переднем мосту на шлицах ведомой вилки установлена подвижная муфта, наружные шлицы которой находятся в зацеплении со шлицами ведущего фланца передней ступицы.

    Рис. 3. Положение муфты при включении и выключении передних колес

    Чтобы отключить колеса, нужно вывести муфту из зацепления с ведущим фланцем.

    Для этого необходимо снять защитный колпак и, вывертывая болт из ведомой вилки, установить муфту в положение, когда сигнальная кольцевая канавка А на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцем фланца. От самопроизвольного вращения болт удерживается фиксирующим шариком и пружиной. Включают колеса завертыванием болта в вилку до отказа.

    Необходимо помнить, что включение переднего моста при отключенных колесах не допускается.

    Передний и задний мосты имеют одинаковую главную передачу и дифференциал, поэтому все указания по регулировке подшипников ведущей шестерни, бокового зазора и контакта в зацеплении шестерен главной передачи и подшипников дифференциала заднего моста относятся также и к переднему мосту.

    Техническое обслуживание

    Техническое обслуживание переднего моста заключается а выполнении тех же операций, которые указаны для обслуживания заднего моста.

    https://www.youtube.com/watch?v=InXZkpQmUMc

    Помимо этого, необходимо выполнять следующее.

    При ТО-1 смазывать шкворни поворотных цапф через пресс-масленку верхнего шкворня.

    При ТО-2 снять ступицы передних колес и, покачивая цапфу вверх и вниз, определить наличие люфта в шкворнях поворотной цапфы. При появлении люфта произвести регулировку. Порядок выполнения регулировки указан в конце раздела.

    Проверить крепление рычагов рулевой трапеции к поворотным цапфам.

    Проверить максимальные углы поворота передних колес (минимальные радиусы поворота).

    Через ТО-2 выполнить все операции, указанные для ТО-2, но вместо добавления смазки промыть шарниры и заложить в них по 300 г свежей смазки.

    Для замены смазки в шарнирах надо отвернуть болты крепления цапфы колеса к корпусу поворотной цапфы, снять тормоз и цапфу (гибкий шланг гидротормоза не отъединять), вынуть шарнир из шаровой опоры, удалить старую смазку, промыть шарнир и шаровую опору и заложить 300 г свежей смазки. Ведущую вилку шарнира устанавливать на место осторожно, чтобы не повредить сальник, имеющийся в шаровой опоре.

    Неисправности переднего моста, связанные с работой шестерен главной передачи и дифференциала, будут такими же, как и у заднего моста, и указаны в разделе «Неисправности заднего моста».

    Снятие и разборка переднего моста

    Для ремонта необходимо снять передний ведущий мост с автомобиля и разобрать.

    После разборки и промывания деталей нужно проверить их состояние (износ) и выявить пригодность для дальнейшей работы. Изношенные детали заменяют новыми.

    Для снятия переднего моста с автомобиля следует:— отъединить трубопроводы гидравлического привода тормозов, амортизаторы, карданный вал, рулевую сошку, рессоры;

    — откатить передний мост и установить его на стенд или подставки.

    Разборку переднего моста выполняют в следующей последовательности.

    Снять колеса и тормозные барабаны.

    Снять защитный колпак с ведущего фланца ступицы.

    Вывернуть болт из ведомой вилки и вынуть скользящую муфту ведущего фланца ступицы.

    Отвернуть гайки шпилек крепления ведущего фланца ступицы передних колес. Завернуть два болта, установленные на фланце, и снять фланец со шлицевого конца ведомой вилки шарнира.

    Снять ступицы передних колес.

    Снять опорные тормозные диски и поворотные цапфы и вынуть шарниры равных угловых скоростей.

    Снять рычаг рулевой трапеции и накладки шкворней с комплектами регулировочных прокладок.

    Отвернуть гайки крепления пальцев с шаровой головкой и снять поперечную рулевую тягу.

    Для разборки поворотной цапфы необходимо:— отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры;— выпрессовать шкворни и снять корпус поворотной цапфы;

    — в случае износа сальника, установленного в шаровой опоре, нужно отвернуть болты, снять шаровую опору, выпрессовать сальник и заменить его новым.

    Разборку картера переднего моста, вала ведущей шестерни главной передачи и дифференциала, а также регулировку двойного конического подшипника вала ведущей шестерни главной передачи, подшипников дифференциала, регулировку бокового зазора и контакта в зацеплении шестерен главной передачи необходимо выполнять в соответствии с указаниями, сделанными для этих узлов в разделе «Задний мост».

    Шарниры равных угловых скоростей разбирают в следующем порядке.

    Отметить краской взаимное расположение ведомой и ведущей вилок.

    Зажать в тиски ведущую вилку в горизонтальном положении.

    Повернув центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шариков, отвести ведомую вилку в сторону и вынуть шарик (проходящий мимо лыски).

    Таким же образом вынуть остальные три шарика.

    Собирают шарниры в следующем порядке.

    Зажать в тиски ведущую вилку в вертикальном положении.

    Установить центральный шарик в сферическое углубление ведущей вилки лыской в сторону.

    Поставить ведомую вилку на центральный шарик.

    Поворачивая ведомую вилку в сторону, установить в канавки три ведущих шарика.

    Развести вилки на максимальный угол и, повернув центральный шарик лыской в сторону четвертой канавки, вставить последний (четвертый) шарик, который пройдет мимо лыски центрального шарика.

    Предварительный натяг в шарнире между шариками должен быть таким, чтобы момент, необходимый для поворота одной вилки от 10—15° во все стороны от оси при зажатой в тисках другой вилке, равнялся 300—500 кГсм.

    Для обеспечения правильной сборки и получения требуемого предварительного натяга шарики рассортированы на 9 групп. Каждый шарнир собирают с шариками одной группы или с шариками двух соседних групп, например, два шарика размером 25,41 мм и два—25,44 мм.

    При монтаже шарики одного размера обязательно располагать диаметрально противоположно один другому.

    Разница в диаметрах двух пар шариков одного шарнира допускается не более 0,04 мм.

    Если имеется стенд, обкатать на нем шарнир под меняющимся углом от 0 до 30° в течение 2 мин при скорости вращения 300 об/мин.

    При обкатке шарнир смазать смазкой для поворотных цапф.

    Сборка переднего моста

    Передний мост нужно собирать в последовательности, обратной разборке. Все указания по сборке заднего моста относятся и к сборке переднего моста. Помимо этих указаний, необходимо учитывать следующее.

    Втулку в поворотную цапфу запрессовывать заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу.

    Масляные канавки упорной шайбы, устанавливаемой на шейку поворотной цапфы, должны быть обращены наружу (в сторону фланца ведомой вилки).

    Посадочную поверхность поворотной цапфы необходимо смазать тонким слоем сурика, шеллака или уплотнительной пасты УН-25.

    Перед сборкой шкворни смазать жидкой смазкой.

    При постановке шарнира заложить в шаровую опору и шарнир смазку, указанную в карте смазки.

    Скользящую муфту ведущего фланца ступицы при установке на ведомую вилку смазать тонким слоем смазки 1-13 для предохранения от коррозии.

    Подшипники шкворней смазать через пресс-масленки пресс-солидолом «С» или солидолом «С».

    Маслоотгонное кольцо сальника ведущей шестерни переднего моста, устанавливаемое между фланцем и внутренним кольцом подшипника, имеет на торце канавки с правым направлением витка и маркировано буквой «П».

    Маслоотгонное кольцо, устанавливаемое в заднем мосту, имеет канавки с левым направлением и не маркировано. Мас-лоотгонные кольца нельзя путать местами, иначе может появиться течь масла из сальника.

    После окончания сборки переднего моста необходимо проверить углы поворота цапф в каждую сторону и установку схождения колес.

    Передний мост после сборки проверяют на стенде под нагрузкой и без нее.

    У правильно собранного переднего моста во время работы не должно быть повышенных шумов, нагрева и течи масла через сальник, крышки и болтовые соединения.

    Порядок регулировки подшипников шкворней поворотной цапфы следующий.

    Поднять домкратом передний мост.

    Отвернуть гайки крепления колеса и снять его.

    Отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры и отодвинуть сальник.

    Проверить наличие осевого люфта у шкворней, перемещая руками корпус поворотной цапфы вверх и вниз. Если имеется люфт, произвести регулировку, для чего:

    отвернуть гайки крепления и снять на левой поворотной цапфе рычаг к тяге сошки, а на правой поворотной цапфе накладку шкворня (сверху), вынуть тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установить снятые детали на место.

    Отвернуть болты крепления и снять накладку шкворня (снизу), вынуть тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установить накладку шкворня на место.

    Для сохранения соосности кардана следует вынимать прокладки одинаковой толщины сверху и снизу.

    Проверить результаты сборки. Если люфт не устранен, произвести повторную регулировку, сняв более толстую прокладку (0,15 мм), а тонкую (0,1 мм) установить на место.

    При правильной регулировке цапфа должна поворачиваться от усилия руки.

    Помимо износа торцовых поверхностей шкворня и корпуса втулки, может появиться износ цапфы и втулок по диаметру.

    При этом даже правильно отрегулированный предварительный натяг подшипников шкворней не устранит угловой игры поворотной цапфы. Большой износ цапф и втулок вызывает нарушение правильного угла развала колес, виляние их при езде и неравномерный износ шин. В этом случае необходимо заменить изношенные детали новыми.

    Рекламные предложения:

    Читать далее: Передняя ось автомобиля УАЗ-451М

    Категория: — УАЗ

    → Справочник → Статьи → Форум

    Источник: http://stroy-technics.ru/article/perednii-most-avtomobilya-uaz-452

    Передний и задний мост типа Спайсер на УАЗ Патриот

    На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера, автора более чем тридцати патентов и владельца компании Spicer Manufacturing Company, сейчас — Dana Corporation.

    Передний и задний мост типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля Уаз-3160 и Уаз-3162 Симбир, взамен мостов старой конструкции, а с них они уже по наследству перешли на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Карго и УАЗ Хантер. 

    Передний и задний мост типа Спайсер на УАЗ Патриот, устройство.

    Передний мост комбинированный, одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси.

    Полуось представляет собой единую деталь с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) типа Рцеппа-Бирфильд, названным так по имени его изобретателя Альфреда Рцеппа и американской фирмы Бирфильд производившей его по патенту. Он компактнее шарнира Бендикс-Вейс на мостах Тимкен, может работать при больших углах и передавать больший крутящий момент.

    Передний мост УАЗ Патриот

    В настоящее время такими шарнирами комплектуется и передние мосты старой конструкции типа Тимкен до сих пор устанавливаемые на автомобили УАЗ легкового и грузопассажирского модельного ряда. По этой причине они обзавелись названием — гибридные мосты.

    https://www.youtube.com/watch?v=jfKqRrfEw1w

    Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу. Передний и задний мост имеют аналогичные по конструкции главные передачи и дифференциалы.

    Задний мост УАЗ Патриот

    Особенности конструкции переднего и заднего моста типа Спайсер.

    Мосты типа Спайсер во многом унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции типа Тимкен, у них одинаковые подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов.

    Толщина подложки ведомой шестерни в новых мостах была увеличена на 8 миллиметров, это снизило шумность и повысило надежность главной передачи. Новый дифференциал может быть использован на старых одноступенчатых мостах с разъемным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

    Выпускаемые в настоящее время передние и задние мосты типа Спайсер имеют передаточное число главной передачи 4.111 или 4.625. Первые устанавливаются в основном на автомобили УАЗ с бензиновыми двигателями, а вторые – на автомобили с дизельными двигателями, и все автомобили начиная с 2015 модельного года.

    На автомобили УАЗ Хантер и все модели на его базе устанавливаются так называемые узкие мосты с колеей 1445 мм, каталожный номер переднего моста 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625. Каталожный номер заднего моста 31605-2400010-30 — передаточное число 4.111 или 31514-2400010-10 — с 4.625.

    На автомобили УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Карго устанавливают широкие мосты с колеей 1600 мм, каталожный номер переднего моста 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4.111 или 4.625. Каталожный номер заднего моста 3162-2400010-10, 3163-2400010, передаточное число 4.111 или 4.625.

    Проверка и техническое обслуживание переднего и заднего мостов типа Спайсер на Уаз.

    Обслуживание переднего и заднего мостов заключается в поддержании необходимого уровня трансмиссионного масла в их картере, он должен быть у нижней кромки заливного отверстия, и своевременной его замене.

    А также в проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене трансмиссионного масла.

    Для смазки шарниров типа Бирфильд используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение пластичных смазок другого типа, в том числе традиционной Литол-24, недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака заполняется смазкой Литол-24.

    Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Уаз.

    Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора производится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

    Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку фланца. Гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе. Подтяжка гайки производится осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего она заново кернится. Если закерненную гайку подтянуть не удастся, то ее следует сначала отпустить на 0.5-1.0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.

    Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Его проверка производится покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняется подтяжкой гайки подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину.

    Источник: https://lexmak.ru/perednij-i-zadnij-most-tipa-spajser-na-uaz-patriot/

    Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

    _____________________________________________________________________________

    Регулировка деталей мостов автомобиля УАЗ-452

    Задний мост автомобилей УАЗ-452 На автомобилях УАЗ-451М и УАЗ-452 установлены задние мосты одинаковой конструкции, устройство которых показано на рис. 1.

    Рис. 1. Задний мост УАЗ-452

    1 — крышка картера заднего моста, 2 — полуось; 3 — сапун, 4 — кожух полуоси, 5 — подшипник дифференциала, 6 — регулировочные прокладки подшипников дифференциала; 7 — коробка дифференциала, 8 — роликовый подшипник ведущей шестерни, 9- ведомая шестерня, 10-регулировочное кольцо положения ведущей шестерни; 11 — крышка подшипника, 12 — маслоотгонное кольцо; 13— фланец вала ведущей шестерни, 15— сальник; 16 —прокладка; 17 — двухрядный роликовый конический подшипник; 18 — распорное кольцо; 19 — регулировочные прокладки подшипников вала ведущей шестерни; 20 — ведущая шестерня; 21 — опорная шайба сателлита; 22 — сателлит; 23 — картер заднего моста; 24 — опорная шайба полуосевой шестерни; 25— ось сателлитов; 26 — шпилька; 27 — прокладка картера; 28 — шестерня полуоси; А — канал

    Картер заднего моста, разъемный в вертикальной плоскости, состоит из двух частей: картера 23 и крышки 1, соединенных болтами.

    В обе половины картера запрессованы и дополнительно закреплены электрозаклепками кожухи 4 полуосей.

    К кожухам приварены подушки для установки рессор, а на концах — фланцы для крепления опорных тормозных дисков.

    передача редуктора заднего моста УАЗ-452 состоит из пары конических шестерен со спиральным зубом. Передаточное отношение главной пары 5,125:1 (41 и 8 зубьев). Ось ведущей шестерни смещена вправо от продольной оси автомобиля на 75 мм. Ведущая, шестерня 20 установлена на двух опорах: двухрядном радиально-упорном роликовом подшипнике 17 и роликовом радиальном подшипнике 8 неразборной конструкции.

    Этот подшипник напрессован на задний конец вала ведущей шестерни. Дифференциал редуктора заднего моста УАЗ-452 конический с четырьмя сателлитами, имеет разъёмную коробку 7, состоящую из двух половин, соединенных шпильками и гайками.

    Дифференциал редуктора установлен на двух конических роликовых подшипниках 5, расположенных в картере и крышке заднего моста.

    Ведомая шестерня 9 прикреплена к фланцу коробки дифференциала десятью болтами.

    Сателлиты 22 установлены на двух осях 25, взаимное расположение которых фиксируется пазами, имеющимися в середине осей. Сателлиты и полуосевые шестерни снабжены сменными опорными шайбами 21 и 24.

    Полуось 2 имеет фланец, который устанавливают на шесть шпилек ступицы колеса и закрепляют гайками.

    Шлицевой конец полуоси входит в полуосевую шестерню 28.

    Для обеспечения падежной смазки переднего подшипника ведущей шестерни в картере редуктора заднего моста УАЗ-452 в литье имеются каналы, по которым подается смазка разбрызгиванием, при вращении ведомой шестерни.

    Направление отверстий для стока в крышке и картере обеспечивает поддержание постоянного уровня смазки. Задний подшипник ведущей шестерни, подшипники дифференциала и торцы полуосевых шестерен и сателлитов смазываются при вращении дифференциала в масляной ванне разбрызгиванием.

    В целях повышения надежности и долговечности передних и задних мостов с на них устанавливают картер с маслоподводящим каналом А, в который поступает масло от ведущей шестерни главной передачи.

    Из канала масло стекает на подшипник дифференциала и обеспечивает хорошую его смазку. Взаимозаменяемость узлов и деталей задних мостов сохранена. Для устранения повышенного давления, которое возникает внутри картера при нагреве его во время работы, на кожухе картера установлен сапун 3.

    Регулировка заднего моста УАЗ-452

    Подшипники заднего моста автомобиля УАЗ-452, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен главной передачи регулируют на заводе и во время эксплуатации длительное время они остаются неизменными.

    Поэтому их регулируют только при замене деталей или при большом износе подшипников заднего моста (при появлении заметной осевой игры ведущей или ведомой шестерни).

    Регулировка заднего моста УАЗ-452 выполняет:

    — предварительный натяг двойного конического подшипника ведущей шестерни; — предварительный натяг конических подшипников дифференциала; — боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен главной передачи (только при установке новых шестерен).

    Передний ведущий мост УАЗ-452

    Передний ведущий мост автомобилей УАЗ-452 предназначен для передачи тягового усилия к передним управляемым колесам.

    передача и дифференциал, установленные в переднем мосту, такие же, как и у заднего моста. Ось ведущей шестерни смещена вправо от продольной оси автомобиля на 190 мм.
    Рис. 2.

    Шарнир равных угловых скоростей ШРУС переднего моста УАЗ-452 1—ведомая вилка; 2 — ведущая вилка; 3 — центральный шарик; 4—ведущие шарики; 5 — шарнир в сборе

    Для передачи усилия к колесам на наружных концах полуосей переднего моста УАЗ-452 установлены шарниры равных угловых скоростей ШРУС (рис. 2), обеспечивающие одинаковые скорости вращения ведущей и ведомой вилок при любых углах поворота колес.

    Шарнир расположен внутри поворотной цапфы, конструкция которой показана на рис. 3.

    Рис. 3. Поворотная цапфа (кулак) переднего моста УАЗ-452

    1 — ведущая вилка; 2 — шаровая опора; 3 и 17 — регулировочные прокладки шкворней; 4 — шкворень; 5 — рычаг рулевой трапеции; 6 — корпус поворотной цапфы; 7 — ведомая вилка; 8 — поворотная цапфа; 9 — ступица колеса; 10 — ведущий фланец ступицы, 11—муфта; 12 — фиксирующий шарик; 13 —защитный колпак; 14 — болт; 15 — шлицевый конец ведомой вилки; 16 — накладка шкворня; 18 — упорные шайбы шарнира равных угловых скоростей: 19— кожух полуоси; 20 — сальник

    Поворотная цапфа (поворотный кулак) в сборе, при помощи которой осуществляется поворот колеса, состоит из шаровой опоры 2, привернутой болтами к фланцу кожуха 19 полуоси, корпуса 6 поворотной цапфы, соединенного с шаровой опорой при помощи двух шкворней 4, и поворотной цапфы.

    На корпусе поворотной цапфы установлен тормозной щит. Шкворневые подшипники собраны с предварительным натягом, регулировку которого выполняют регулировочными прокладками толщиной 0,1; 0,15 и 0,4 мм.

    Прокладки 3 и 17 устанавливают вверху — между торцами рычага рулевой трапеции (на левой поворотной цапфе) или накладки (на правой) и корпуса поворотной цапфы и внизу—между торцами накладки и корпуса поворотной цапфы.

    Величина предварительного натяга в подшипниках должна быть в пределах 0,02—0,10 мм. Во время работы, вследствие износа трущихся поверхностей у казанных деталей, предварительный натяг в подшипниках пропадает и в них образуется зазор, вредно влияющий па долговечность подшипников, который устраняют регулировкой.

    Для уменьшения износа деталей переднего моста УАЗ-452 и экономии топлива при длительной эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием передние ведущие колеса рекомендуется отключать.

    С этой целью в переднем мосту на шлицах ведомой вилки установлена подвижная муфта 11, наружные шлицы которой находятся в зацеплении со шлицами ведущего фланца 10 передней ступицы.

    Чтобы отключить колеса, нужно вывести муфту 11 из зацепления с ведущим фланцем 10.

    Рис.4. Положение муфты при включении и выключении передних колес УАЗ-452

    Для этого необходимо снять защитный колпак 13 и, вывернуть болт из ведомой вилки, установить муфту в положение, когда кольцевая канавка А (рис. 4) на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца.

    От самопроизвольного вращения болт 14 (см рис. 3) удерживается фиксирующим шариком 12 и пружиной. Включают колеса завернув болты 14 в вилку до отказа.

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    УАЗ-469, 31512, 31514

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    УАЗ-3160 Симбир

    УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

    УАЗ-3962, 3741

    УАЗ 31519 Хантер

    УАЗ-3163 Патриот

    УАЗ-452, 2206, 3909

    Автомобили УАЗ-2206, УАЗ-3909

    Карданные валы УАЗ-3909, 2206

    КПП автомобилей УАЗ-2206, УАЗ-3909

    Устройство переднего моста УАЗ-3909, 2206

    Подвеска и рама УАЗ-3909, 2206

    Детали раздатки УАЗ-2206, 3909

    Рулевое управление УАЗ-3909, 2206

    Сцепление УАЗ-2206, 3909

    Тормозная система УАЗ-3909, 2206

    Задний мост УАЗ-2206, 3909

    Автомобиль УАЗ-452

    Детали коробки передач УАЗ-452

    Регулировка деталей мостов УАЗ-452

    ТО раздаточной коробки УАЗ-452

    Замена деталей сцепления УАЗ-452

    _______________________

    Автосигнализации

    АКПП

    Двигатели

    Ремонт и сервис

    • Форд Фокус 2
    • Форд Фокус
    • Форд Фьюжен
    • Форд Мондео
    • Форд Транзит
    • Лада Гранта
    • Лада Калина
    • ВАЗ-2110

    Источник: https://avtosteh.ru/uaz_452_mosti_regulirovki.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн