Устройство пневмоподвески ауди олроуд

Ремонт пневмоподвески и пневмостоек

устройство пневмоподвески ауди олроуд

Еще лет 5-7 назад пневмоподвеска считалась каким-то эксклюзивным элементом автомобиля, устанавливаемым только на самые новые модели, сегодня ее наличием в машине никого не удивишь. Тем не менее, особенности строения и принцип работы этого элемента авто для многих автомобилистов остаются малознакомыми, зато его предназначение известно почти всем – пневмоподвеска делает ход любого транспортного средства более комфортным и плавным.

Одной из главных характеристик пневматической подвески является необыкновенная долговечность. На испытаниях этот элемент авто выдерживает миллионы циклов, что идентично 50 годам интенсивной эксплуатации. Показатели, получаемые на практике практически, конечно, ниже, чем лабораторные, но все равно впечатляют.

Зачем же такому надежному и долговечному агрегату вообще нужна диагностика и своевременный ремонт? В российских условиях, к сожалению, нужен: из-за холодного климата и химически агрессивных реагентов на наших дорогах пневмоподвеска изнашивается быстрее, и некоторые ее составные элементы выходят из строя гораздо раньше заявленного производителем срока.

Признаки неисправности пневмоподвески

Внимательно следя за состоянием своего транспортного средства и обращая внимание на наличие или отсутствие следующих признаков, вы сможете с высокой долей вероятности определить, необходим ли машине ремонт пневмоподвески или нет:

  • При запуске двигателя излишне задирается как передняя, так и задняя часть автомобиля.
  • Задняя пневмоподвеска спускает при заглушенном двигателе.
  • Постоянно плавает клиренс.
  • Автомобиль стал наклоняться на одну из пневмостоек.
  • Невозможно сделать сход-развал по причине того, что машина не становится в сервисный режим.

Отметим, что самая распространенная проблема, ведущая к неисправности пневмоподвески (Touareg или Audi, например) – это утечка воздуха через соединительные элементы, например, вследствие износа колец пневмонасоса.

Ремонт пневмоподвески в нашем техническом центре

Как и большая часть систем и ключевых узлов современных транспортных средств, пневматическая подвеска имеет достаточно сложную конструкцию, и на то, чтобы определить, какой именно ее элемент оказался неисправен, понадобится некоторое время.

Пневматическая подвеска состоит из таких элементов, как электронный блок управления, пневмонасос, клапанный блок, пневмоамортизатор и специальные датчики положения колес.

Выйти из строя может любой них, и прежде чем выполнить востановление пневмоподвески, наши специалисты проводят диагностику автомобиля, по результатам которой можно определить перечень работ по востановлению или замене составных элементов системы.

Так, например, может понадобиться выполнение следующих видов работ:

  • Устранение неисправностей в воздушных магистралях.
  • Замена компрессора.
  • Замена пневматического баллона.
  • Полная замена клапанного блока и другие работы.

Обратим ваше внимание, что мы работаем не со всеми автомобилями, оснащенными пневмоподвеской: мы осуществляем капитальный ремонт пневмоподвески Мерседес, Лексус (JX-470, RX), Ауди (A8, A6, Q7, Allroad), БМВ (E65, E66, X5), Фольксваген (Туарег, Фаэтон), Тойота Ленд Крузер Прадо, Ягуар XJ.

Ремонт пневмостоек

Из всех элементов пневматической подвески достаточно часто выходят из строя пневмостойки. Восстановление или замена невмостоек (Мерседес, Лексус, Ауди и других автомобилей) может понадобиться вследствие возникновения следующих неисправностей:

  • Произошла разгерметизация передних пневмостоек.
  • Разрушился клапан жесткости пневмостойки.
  • Износился пневморукав.

Особенно часто встречается на практике последняя из перечисленных проблем.

Для ее решения мы заменяем старый пневморукав на новый, а кроме этого, устанавливаем на пневмобаллон направляющий стакан из нержавеющей стали. После выполнения этих работ мы закрываем пыльником рабочую часть пневмостоек, тем самым, сводя к минимуму величину внешнего негативного воздействия на пневмоэлемент.

Ремонт пневмоподвески различных автомобилей является одной из основных специализаций нашего технического центра, поэтому мы можем гарантировать вам высочайшее качество проведения работ, использование только оригинальных комплектующих и расходных материалов, а также вполне приемлемую цену.

Если ваша машина нуждается в данной услуге – звоните нам, мы поможем!

Источник: https://avto-diagnostic.ru/services/remont-hodovoy-chasti-avtomobilya/remont-pnevmopodveski-i-pnevmostoek/

Причины ремонта пневмоподвески Audi Allroad

устройство пневмоподвески ауди олроуд

Ремонт пневмоподвески Ауди чаще всего бывает нужен автомобилям Audi Allroad 2000 — 2005 годов выпуска,поскольку в их пневмоподвеске элементы, от которых фактически зависит работоспособность всей системы, являются самым слабым местом.

причина ремонта пневмоподвески Audi Allroad

В пневмоподвеске Audi Allroad этих лет выпуска пневмостойки оснащены пневмобаллонами, не имеющими защиты от вредного внешнего воздействия. И в условиях наших зим эластомер, из которого выполнены манжеты пневмобаллонов, беспрепятственно получает ударную дозу реагентов и соли.

И, разумеется, быстро изнашивается, теряет герметичность и начинает пропускать воздух.

И тут уж ремонт пневмоподвески Ауди Allroad просто неизбежен, и чем раньше он будет произведен, тем дешевле он обойдется.

Потому что если вовремя не сделать ремонт пневмостойки, в которой пневмобаллон прохудился и начал травить воздух, то можно дождаться перегрева пневмокомпрессора, и ремонт пневмоподвески Ауди будет включать уже и ремонт пневмокомпрессора.

Так что если Вы владелец Audi Allroad 2000 — 2005 годов выпуска, имеет смысл произвести диагностику пневмоподвески.

Ресурс пневмостоек Ауди с открытыми пневмобаллонами — порядка 70 000 км.

А потом либо замена пневмостойки целиком, либо ее ремонт, состоящий из замены пневмобаллона.

Но можно увеличить ресурс в два раза даже у таких пневмостоек

Как раз этим мы и занимаемся.

Ну а если Ваша Ауди имеет пневмостойки с защищенными пневмобаллонами, то при должном внимании они отходят минимум 150 000 км.

Как увеличить ресурс пневмостоек Audi Allroad

Ремонтируя пневмостойки с открытыми пневмобаллонами, мы заменяем износившийся пневмобаллон на новый баллон нашего производства, изготовленный в заводских условиях с соблюдением всех технологических норм из пневмоматериала известного европейского производителя.

И кроме того мы устанавливаем на пневмостойку направляющий стакан из нержавеющей стали, который защищает манжету пневмобаллона от растягивающих деформаций, и пыльник, закрывающий рабочую часть пневмобаллона.

Таким образом ресурс пневмобаллона можно увеличить с 70 000 км. до тех же 150 000 км.

И сильно сократить Ваши расходы в дальнейшем.

Если ремонт пневмоподвески нужен прямо сейчас — по крайней мере позвоните. Грамотную консультацию гарантируем.

Поделитесь статьей, если она оказалась полезной:

Источник: https://tall-ant.by/polezno/prichiny-remonta-pnevmopodveski-audi-allroad.html

Audi Allroad C5 (1999-2005) – метаморфозис

устройство пневмоподвески ауди олроуд

Ауди поставил перед собой непростую задачу — создать чрезвычайно универсальную модель и справился с ней блестяще. Премьера Audi Allroad состоялась в 1999 году. Subaru и Volvo к тому времени уже представили свои внедорожные универсалы. Но Ауди оказался намного лучше.

Олроуд первого поколения создан на базе Audi A6 C5. Его оснастили постоянным полным приводом и пневматической подвеской с возможностью регулировки клиренса. В магистральном режиме дорожный просвет может быть уменьшен до 14 см, а в дорожном изменяется в диапазоне от 16 до 21 см.

А6 Олроуд защищен доспехами из черного неокрашенного пластика, из которого изготовлены бамперы и расширители колесных арок. Интерьер обеспечивает комфортные условия для четверых человек. Багажник обладает небольшой емкостью – около 455 литров. Его функциональность повышает дополнительная решетка, отделяющая салон.

Большинство экземпляров имеют богатое оснащение. Передняя панель перегружена кнопками, но точность подгонки и качество материалов высокое. Правда, со временем надписи на кнопках начинают стираться, а кожаная обивка трескается. Но это обычное дело для машины подобного возраста.

Весь интерьер перекочевал из «обычного» А6.

Подвеска Ауди Олроуд, как и у обычного А6 С5, многорычажная с алюминиевыми рычагами. Вместо обычных пружин установлены пневмоэлементы. Помимо регулирования дорожного просвета, пневмоподвеска повышает комфорт и устойчивость на высоких скоростях.

История в двух словах

Audi A6 Allroad обновился в 2002 году. Тогда же появился 4,2-литровый бензиновый атмосферник. В 2003-ем стал устанавливаться модернизированный турбодизель 2.5 TDI. А в 2005-ом произошла смена поколений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает радар детектор?

Двигатели

Под капотом Олроуд можно найти только V-образные моторы. Единственный в линейке дизель имеет объем 2,5 литра. Первоначально использовалась его 180-сильная версия, но затем появилась и 163-сильная. По своим техническим характеристикам дизельный агрегат идеально подходит характеру автомобиля, так как имеет достаточно высокий крутящий момент 370 Нм (слабая версия – 310 Нм).

Еще больше динамики обеспечивает эквивалентный бензиновый V6 турбо объемом 2,7 л. Он развивает мощность 250 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Топовым стал 4,2-литровый атмосферный V8 отдачей 300 л.с. и моментом 400 Нм. Из-за большой массы версии с V8 по своим динамическим характеристикам немногим превосходят Ауди Олроуд 2.7 Т.

Следует избегать образцов с 2.5 V6 TDI, даже, несмотря на то, что в последующем мотор модернизировали. TDI все еще продолжал генерировать высокие расходы на ремонт.

Топливный аппетит дизельной версии сравнительно высокий (8-10 л/100 км), но ниже, чем у бензиновых собратьев. Если вы все же хотите рискнуть купить дизель, то лучше поискать 180-сильный мотор с кодовым обозначением BAU или BCZ, но только не AKE. При должном уходе обновленный агрегат протянет до первого серьезного ремонта не меньше 500 000 км.

2.5 TDI V6 заслужил плохую репутацию из-за преждевременного износа распредвалов (от 5 000 р.) и топливного насоса высокого давления (от 200 000 р. за оригинал). Вместе с валами впечатляюще быстро «заканчиваются» и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. В 2003 году проблемные узлы модернизировали, но неприятности все еще встречались, хотя и реже. В списке потенциальных уязвимостей присутствует и цепной привод масляного насоса (от 1 600 руб).

Чтобы избежать неприятностей, следует менять масло каждые 7-8 тыс. км, используя синтетику Volkswagen с допуском 506.01, и заправляться только качественным топливом. К счастью, в отличие от 2.7 Т, дизель имеет лишь одну турбину.

Бензиновый 2.7Т является хорошей альтернативой дизелю, но и не идеальной. Он оснащен двумя турбонагнетателями (по одному на каждую «голову») и достаточно сложной впускной системой. Она-то и создает большинство проблем.

Сам двигатель достаточно надежный и выносливый, но владельцам старых машин порой приходится безуспешно воевать с системой наддува. Чтобы одержать победу необходимо заменить все патрубки и интеркуллер (от 10 300 р.), и тогда мотор вздохнет свободно.

Если сломается один турбокомпрессор, то почти наверняка, придется заменить и другой. К счастью, они не слишком дорогие (от 40 000 р. за штуку) и без труда поддаются восстановительному ремонту (около 20 000 руб).

Одно из достоинств 2,7 Biturbo, в сравнении с остальными силовыми агрегатами – большой потенциал для увеличения мощности. Впрочем, это касается лишь незаезженных экземпляров с небольшими пробегами. Да и ресурс коробки после тюнинга ощутимо сокращается.

Лучший выбор – топовый V8. Он мощный, достаточно надежный и редко требует внимания, при регулярном и правильном обслуживании. Его огромное преимущество – простота конструкции. И, вопреки расхожему мнению, 2.

7 Т в содержании может оказаться значительно дороже. Ведь речь идет об уже не молодой машине. Если кого-то пугает огромный расход топлива V8 (в среднем около 15 литров на 100 км), то можно без опасения установить систему питания газом.

Правда, за приличное ГБО придется выложить почти 60 000 руб.

Трансмиссия

Самое слабое звено в трансмиссии — автоматическая коробка передач Tiptronic. При регулярном обслуживании и щадящих условиях эксплуатации она способна пройти порядка 300-400 тыс. км. Ремонт не слишком обременителен ни в плане сложности, ни в плане стоимости.

Перед покупкой следует осмотреть задний дифференциал на предмет утечек. Система Quattro – одна из самых надежных, но без масла не выдержит ни один механизм. Если имеется люфт валов, а пыльники полуосей пребывают не в лучшем состоянии, то стартовый пакет вложений увеличится на кругленькую сумму.

Ходовая

Один из ключевых компонентов Audi Allroad – пневмоподвеска, которая удивляет своей прочностью. Она спокойно выдерживает до 200 000 км, но многие копии уже перемахнули этот рубеж. Стоимость одного пневмобаллона – от 14 000 руб. Если сдастся пневмокомпрессор, то придется подготовить не меньше 35 000 рублей. Из-за высокой стоимости ремонта некоторые владельцы меняют пневмоэлементы на обычные амортизаторы и пружины.

Но пневматическая подвеска это еще не все. дилемма – алюминиевые рычаги, особенно передние, которые при частых поездках вне асфальтовых дорог не выдерживают и 20 000 км. Стоимость одного рычага – от 1100 рублей, а полного комплект на переднюю ось – от 13 000. Если для замены рычагов вы пользуетесь услугами сервиса, то лучше установить сразу весь новый комплект. Так вы сэкономите на работе. Задняя подвеска гораздо долговечнее.

Типичные проблемы и неисправности

Остальные недуги Audi Allroad Quattro – это мелкие неисправности электрики и оборудования (стеклоподъемники, лампы), дисплея бортового компьютера и системы кондиционирования. Вероятность проявления незначительных дефектов повышается с увеличением возраста и пробега автомобиля.

Следите за маникюром. Заявленный пробег 168 000 км.

Эксплуатационные расходы

Хороших копий, которые не имеют проблем, на рынке практически не встречается, а если и появляются, то быстро находят новых хозяев. Таким образом, при покупке универсала, следует держать в запасе сумму около 50-80 тыс. рублей, при условии, что на момент приобретения двигатель и трансмиссия полностью исправны.

Как и в случае с остальными моделями Ауди, найти запчасти несложно. Почти все компоненты имеют сравнительно недорогие заменители хорошего качества.

Ситуация на рынке

Среди предложений преимущество за Audi Allroad 2.7 T. Дизельных версий почти в 3 раза меньше, а флагманских с 4,2-литровым атмосферником всего-то пара десятков. Основная проблема при поиске – фактическое состояние, от которого и зависит конечная стоимость. Найти хороший и ухоженный экземпляр без каких-либо дефектов – большая удача. Тем не менее, за рестайлинговые экземпляры просят немного больше. Прейскурант лежит в пределах от 250 до 600 тысяч рублей.

Заключение

Ауди А6 Олроуд – интересный вариант в техническом плане и очень универсальный в практическом. Он хорошо подходит для поездок по сложным участкам, а мощные двигатели дают дополнительное удовольствие на дорогах с твердым покрытием. Главное осознавать, что Allroad все еще технически сложный и содержать его не дешево.

Технические характеристики Audi Allroad C5 (1999-2005)

Версия 2.7 V6 4.2 V8 2.5 TDI 2.5 TDI
Двигатель турбобенз бензин турбодизель турбодизель
Рабочий объем 2671 см3 4163 см3 2496 см3 2496 см3
Расположение цилиндров / клапанов V6 / 30 V8 / 40 V6 / 24 V6 / 24
Мощность 250 л.с. 300 л.с. 163 л.с. 180 л.с.
Крутящий момент 350 Нм 380 Нм 310 Нм 370 Нм
Производительность
Скорость 236 км/ч 240 км/ч 200 км/ч 207 км/ч
0-100 км/ч 7.4 с 7.2 с 10.1 с 9.5 с
Расход топлива, л/100 км 12.2 13.1 9.1 9.2

Источник: https://vvm-auto.ru/audi/1143-audi-allroad-c5

Ремонт пневмоподвески Ауди Аллроад (Audi Allroad 4BH)

У Вас сломалась пневматическая подвеска Ауди Аллроад? Машина просела, нарушен баланс кузова, раздражающе мигают датчики на дисплее? В нашем автосервисе знают, что со всем эти делать!

Для начала, скажем, кратко, с какими именно проблемами Вы можете столкнуться:

  • Неисправный амортизатор.
  • Абразивный износ резиновых деталей.
  • Нарушение герметичности устройства.
  • Неисправность датчиков.
  • Неправильная настройка параметров работы.
  • Изношенные втулки и иные соединительные элементы.
  • Отсутствие давления.

И множество других неприятных ситуаций. Набор в принципе стандартный для любого автомобиля, оборудованного пневмой. Однако, как показывает практика, у audi allroad самая распространенная проблема — нарушение герметичности пневмобаллонов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое присадки в Антифризе?

Это связано с заводской комплектацией транспортного средства и устройством подвески (используются пневмобаллоны первого поколения). При переводе ее из второго положения в третье, внутренний слой баллона получает сильные деформации, связанные с растягиванием. Так появляются микротрещины.

К сожалению, они быстро увеличиваются до серьезных разрывов.

Установка пневмоподвески Ауди Аллроад

Определить подлежит ли система ремонта или нужна ее полная замена позволяет комплексная компьютерная диагностика. Если необходима замена пневмоподвески Ауди Аллроад, купить ее лучше в магазинах от производителя. Установка не

сертифицированных автозапчастей может привести к серьезным деформациям всего автомобиля и выполняется только в кустарных условиях. Профессионалы работают только с оригинальными деталями или реже с восстановленными и модернизированными.

Сегодня рынок заполнен подделками различных частей пневмоподвеска audi allroad 4bh, цена на них, причем далеко не всегда ниже оригинала, а вот качество хромает сильно. Поэтому при покупке обращайте внимание на упаковку, наличие гарантии и сертификатов соответствия.

Пневмоподвеска Ауди Аллроад: устройство

Для того чтобы понять как осуществляется ремонт пневмоподвески Ауди Аллроад, необходимо понять ее внутреннее устройство. Оно включает в себя четыре группы элементов:

  • Пневмоподушки или баллоны. Их ставят на каждое колесо, и именно они удерживают автомобиль на необходимой высоте над дорожным покрытием. Баллон изготавливается из укрепленной резины, внутри находится сжатый воздух под давлением.
  • Ресивер. Это металлический бак, наполненный воздухом. Он позволяет контролировать ситуацию с давлением без участия компрессора.
  • Компрессор. Является источником сжатого воздуха. Из него уже воздух посредством клапанов распределяется по упругим элементам.
  • Система управления. Это мозг всей подвески. Она включает в себя датчики, дисплей, программное обеспечение и всё остальное.

Все группы тесно связаны между собой: неисправность любого элемента может вывести из строя всю систему. Поэтому так важна предварительная диагностика.

Источник: https://rempnevmo.ru/remont-avtomobiley/remont-pnevmopodveski-audi-allroad-4bh

Конструкция и функционал 4-уровневой пневматической подвески Audi Allroad Quattro

Четырёхуровневая пневмоподвеска автомобиля Audi Allroad Quattro является логическим развитием системы self-levelling, реализованной в Audi A6.

Введение

Проектирование автомобиля, идеально подходящего для хороших условий движения и бездорожья – звучит, как квадратура круга. Обычно хорошие внедорожники отличаются не очень приятными ездовыми качествами для ежедневного использования по хорошим дорогам. Высокий дорожный просвет – решающее преимущество на бездорожье – определяет высокий центр тяжести автомобиля.

Однако это оборачивается недостатком, когда речь заходит о быстром прохождении поворотов или стабильности на высоких скоростях. Кроме того, высокая посадка кузова означает большее лобовое сопротивление воздуха и повышенный расход топлива.

Напротив, чем короче ход подвески, тем лучше автомобиль «держит дорогу». Однако это же качество значительно ухудшает проходимость на бездорожье. Переменный клиренс является оптимальным решением для эксплуатации автомобиля на дорогах любого типа – это конструктивное решение носит название 4-уровневая пневмоподвеска.

Пневматическая подвеска в модели Allroad Quattro базируется на «фамильной» системе от автомобиля Audi A6.

Описание системы

4-уровневая пневмоподвеска включает функцию полного контроля уровня кузова с обычными упругими амортизаторами передней оси и адаптируемыми к нагрузке амортизаторами (PDC) на задней оси. Высота кузова автомобиля контролируется индивидуально для каждой стороны – с помощью четырёх датчиков уровня.

В каждой опоре подвески имеется газонаполняемая «пружина» и так называемый «поперечный клапан». Таким образом, каждая ось может управляться индивидуально.

4-уровневая пневмоподвеска сконструирована как система на базе пневмоаккумулятора. Такая конструкция улучшает эксплуатационные характеристики системы, снижает уровень шума и повышает защиту компрессора.

Одной из особенностей подвески является способность изменять клиренс автомобиля на 66 мм в 4 этапа. Все четыре стадии могут контролироваться вручную или автоматически.

Уровни положения кузова обозначены следующим образом:

  • Уровень 1 = низкий уровень (LL)
  • Уровень 2 = нормальный уровень (NL)
  • Уровень 3 = высокий уровень 1 (HL1)
  • Уровень 4 = высокий уровень 2 (HL2)
  • Парковка PL = высокий уровень 1

Новейшая конструкция полноуправляемой пневматической подвески разрабатывалась специально для Audi Allroad Quattro. Кроме преимущества автоматического контроля и сохранения уровня кузова над дорогой, как это описано для Audi A6, данная система подвески имеет дополнительные преимущества:

  • 4-уровневая пневматическая подвеска содержит сложные электронно-управляемые компоненты системы подрессоривания на обеих осях. Система позволяет изменять уровень кузова на 66 мм и предлагает четыре варианта дорожного просвета (от 142 до 208 мм);
  • В зависимости от дорожных условий и личных предпочтений вы можете выбрать больший дорожный просвет или низкую посадку автомобиля для улучшения управляемости и снижения лобового сопротивления;
  • 4-уровневая пневмоподвеска автоматически поддерживает неизменный уровень кузова независимо от нагрузки и распределения веса внутри кузова;
  • Установка любого из 4-х уровней дорожного просвета может осуществляться вручную или автоматически в заданных пределах;
  • Отдельные автоматические функции или система в целом может быть отключена при помощи блока управления;
  • Светодиодная индикация на панели управления наглядно информирует о текущем режиме работы подвески;
  • Пневмоаккумуляторная система обеспечивает максимальный комфорт движения.

Функционирование

Блок автоматического контроля уровня E281 используется для управления 4-уровневой пневмоподвеской и мониторинга/сигнализации состояния системы. Изменения определенного уровня происходит автоматически во время обычной езды. В зависимости от дорожных условий водитель может использовать кнопки «Поднять» или «Опустить», чтобы задать подходящий дорожный просвет принудительно в любое время.

Однократное нажатие кнопки «Поднять» сразу переключает подвеску на следующий более высокий уровень. При повторном нажатии можно «перепрыгнуть» через уровни – к примеру, с «Низкого уровня» сразу на «Высокий уровень 1». Однако «Высокий уровень 2» не может быть выбран сразу – только если подвеска уже находится на уровне «Высокий 1».

Переход на низкие уровни выполняется аналогично – используя клавишу «Опустить». При многократном нажатии можно сразу перейти с уровня «Высокий 2» на самый низкий.

Обратите внимание:

  • приподнять кузов на более высокий уровень можно лишь при работающем двигателе или когда в пневмоаккумуляторе присутствует достаточное давление воздуха;
  • уменьшить высоту кузова можно даже при неработающем двигателе.

Индикация

Один из четырёх светодиодных индикаторов контрольной панели, которые расположены один поверх другого, горит непрерывно, сигнализируя о текущем уровне подвески.

Только процедура изменения уровня (автоматическая или ручная) приведёт к миганию одного или нескольких светодиодов. После того как подвеска перейдёт на новый уровень, индикаторы прекратят мигать и вновь загорятся непрерывным светом.

Светодиоды внутри клавиш «Поднять» и «Опустить» указывают на выполнение и проверку команды. Если светодиод мигает, значит, команда на изменение уровня подвески отклонена (например, если скорость движения слишком высокая).

Если фактический уровень подвески значительно отклоняется от оптимального уровня, соответствующие диоды будут мигать, «подсказывая» водителю лучший вариант корректировки уровня.

Под «значительными отклонениями» понимается:

  • когда по меньшей мере одна ось находится ниже, чем следующий низший уровень подвески, относительно текущего значения;
  • обе оси выше следующего по высоте уровня подвески.

Назначение остальных клавиш

У каждой из кнопок свое предназначение, рассмотрим для чего нужна каждая из них.

Автоматическое переключение

Так называемый «ручной режим» может быть включен или выключен нажатием клавиш «Поднять» или «Опустить» (их следует удерживать не менее 3 секунд). Желтый индикатор с пометкой «man» указывает водителю, что подвеска находится в ручном режиме. «Контроль уровня парковки» и «Режим автомагистрали» в ручном режиме отключены.

Выключение системы управления

Система управления включается или выключается нажатием кнопки «Уровень» (необходимо удерживать её свыше 5 секунд). Когда система управления выключена, светодиоды операционного блока для ручного режима, а также обе кнопки уровня и контрольная лампа K134 активированы. Светодиоды индикации уровня показывают текущий уровень. Соответствующий индикатор горит постоянно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить сигнализацию Шериф в машине?

Система управления, которая была выключена, активируется автоматически когда скорость движения автомобиля превышает 10 км/ч (если не распознан режим «подъемная платформа»). Система управления также может быть отключена с помощью диагностических тестеров.

Обратите внимание: обычно рекомендуется выключать систему во время ремонтных работ (например, во время измерения нагрузки на ось или разборки пневмопроводов), чтобы предотвратить холостую работу компрессора.

Пример индикации дисплея.

Алгоритм управления

Существуют два типа управляющих блоков (в зависимости от страны-импортёра автомобиля). Алгоритмы управления, описанные ниже, относятся к контрольному блоку 907 4Z7 553A. Различия в параметрах функционирования управляющих блоков с номерами 4Z7 907 553B описаны ниже.

Если автомобиль находится на высшем внедорожном «Уровне 2», он автоматически «присядет» до «Уровня 1» при скорости больше 35 км/ч. Система управления допустит повышение до «Уровня 2» только на скорости ниже 30 км/ч.

Если подвеска автомобиля находится на «Уровне 1», то при скорости свыше 80 км/ч система управления автоматически опустит кузов до нормального уровня. Система отреагирует на ручную команду подъёма кузова до «Уровня 1», только если скорость меньше 75 км/ч.

Во время движения автоматический переход к внедорожным «Уровню 1» и «Уровню 2» недоступен. Эта команда должна вручную выбираться водителем. Уровень «Парковка» является исключением. В этом режиме автомобиль автоматически поднимается до внедорожного «Уровня 1», когда он остановлен и заперт.

Режим «Автомагистраль»

Если автомобиль свыше 30 секунд движется быстрее 120 км/ч и подвеска находится на уровне «Нормальный», то кузов автоматически опуститься ниже – до режима «Автомагистраль». Это снижает сопротивление воздуха для экономии топлива и опускает центр тяжести автомобиля, улучшая его управляемость.

Кузов автомобиля автоматически поднимается до нормального уровня при следующих режимах:

Скорость автомобиля Продолжительность движения
120 сек
30 сек

Источник: https://pnevmo-podveska.com/obzory/4_urovnevaya_pnevmaticheskaya_audi_allroad_quattro.html

Устройство пневматической подвески автомобиля ауди — Ремонт автомобиля своими руками

Пневматическая подвеска представляет собой разновидность подвески, функция которой – регулирование клиренса посредством пневматических упругих элементов. Пневмоподвеска отвечает за уровень просвета между нижней частью кузова и дорожным полотном, оказывает положительное влияние на комфорт и безопасность водителя.

Данный компонент нередко встречается в автомобилях бизнес-класса и внедорожниках.

Устройство пневматической подвески

Пневматическая подвеска состоит из нескольких компонентов:

  • Упругих элементов;
  • Ресивера;
  • Модуля для подачи воздуха (компрессора);
  • Регулируемых амортизаторов;
  • Системы управления.

Упругий пневматический элемент представляет собой основной компонент системы подвески, отвечающий за поддерживание кузова автомобиля на определенной высоте. Принцип работы упругих элементов сводится к изменению давления, увеличению, либо уменьшению объема воздуха. Данная составляющая может устанавливаться отдельно или в качестве встроенного амортизатора.

За регулирование клиренса отвечает не менее важный элемент пневматической подвески – ресивер. Примечательно, что регулировка осуществляется без участия компрессора. Функционирование адаптивных подвесок также улучшается благодаря ресиверу. Компрессор является модулем для подачи воздуха в сжатом состоянии.

Воздух подается в ресивер, после чего поставляется в исполнительные механизмы. От компрессора зависит вся система, поскольку без участия воздуха в процессе регулировки высоты получить желаемые показатели было бы невозможно.

Система управления представлена блоком и датчиками подвески. Выходные датчики производят необходимые замеры и посылают электрические сигналы к блоку управления. Благодаря этому автомобиль улучшает характеристики, вне зависимости от скоростного режима и типа поверхности. Вероятность заноса и крены минимизируются, что не может не радовать водителя, пекущегося о безопасности.

Система управления предусматривает другие компоненты:

  • клапаны пневматических упругих элементов;
  • выпускной клапан;
  • реле включения компрессора.

Регулируемые амортизаторы играют роль амортизаторной стойки, и могут устанавливаться на любую подвеску.

Типы пневмоподвесок

Одноконтурные пневматические подвески применяются в конструкции грузовых автомобилей, седельных тягачей. Регулирование жесткости в таких случаях достигается за счет массы груза, находящегося в автомобиле. Как правило, одноконтурная подвеска устанавливается на заднюю ось грузовика, пикапа или минивена.

:  Lowrider или как заставить автомобиль прыгать и танцевать

Двухконтурная пневмоподвеска предусматривает монтаж на одну или две оси автомобиля. При установке на одну ось выполняется независимое реагирование обоих колес, тогда как при установке на две оси система работает в качестве двух одноконтурных подвесок.

Наиболее технически сложной считается четырехконтурная подвеска, за которой закреплена сложная задача – регулировка каждого колеса автомобиля в отдельности. В таком случае транспортное средство оснащается электронным блоком управления, регулирующим давление в пневмо-элементах с помощью датчиков.

Принцип работы

Автопроизводители внедряют в пневмоподвеску несколько опций управления:

  • автоматическое изменение кузовного уровня соответственно скорости движения;
  • автоматическое поддержание кузова на определенном уровне от дорожного полотна;
  • принудительное изменение уровня кузова по отношению к дороге.

Подержание уровня кузова в автоматическом режиме достигается вне зависимости от загруженности транспортного средства. В данном процессе отыгрывают важную роль датчики, задача которых – измерение расстояния между колесами и кузовом автомобиля. Полученные данные сравниваются с заданной величиной. Если имеет место расхождение показаний, то к работе приступают клапаны упругих элементов и выпускной клапан, регулирующие подъем и опускание кузова авто.

Принудительное изменение высоты автомобильного кузова предусматривает несколько уровней, в числе которых:

  • пониженный;
  • повышенный;
  • номинальный.

Если говорить о номинальном уровне, то он используется в процессе поездки по дорогам, со скоростью не более 100 км/час. Во время движения на высокой скорости применяется пониженный уровень. Повышенный уровень высоты кузова целесообразен при поездках по бездорожью, когда скорость не превышает 40 км/час, при этом рельеф нестабильный.

Водитель лично устанавливает уровень высоты кузова относительно дороги через специальный переключатель. В моделях внедорожников с большими габаритами предусмотрен значительный запас дорожного просвета, что связано с перевозимыми грузами, количеством пассажиров.

Автоматическое изменение уровня кузова в соответствии со скоростным режимом движения обеспечивает автомобилю улучшенную устойчивость на дороге. По мере ускорения транспортного средства, программа управления системой регулирует уровень расположения кузова по отношению к дорожному полотну, повышая при уменьшении или понижая при увеличении скорости.

:  Как улучшить управляемость автомобиля советы от специалистов

Преимущества и недостатки пневматической подвески

Пневмоподвеска обеспечивает водителю комфортабельность во время езды, улучшенную проходимость и ряд других положительных качеств.

Преимущества пневматической подвески:

  • Отсутствие шумов во время езды;
  • Плавность хода;
  • Машина остается устойчивой даже на высокой скорости;
  • При торможении авто не «клюет» носом;
  • Автомобиль лучше держит дорогу;
  • Возможна автоматическая регулировка клиренса;
  • Возможно регулирование жесткости подвески в процессе езды;
  • Продолжительный срок эксплуатации при подходящих условиях.

Есть у пневмоподвески и недостатки:

  • Элементы пневматической подвески чаще всего непригодны к ремонту;
  • Продолжительность эксплуатации системы во многом зависит от погодных условий, отрицательных температур;
  • Значительный износ резиновых оболочек-манжет;
  • Высокая стоимость ремонтных работ и комплектующих;
  • Дорожные реагенты оказывают негативное воздействие и снижают срок службы пневмоподвески;
  • При выходе из строя пневматических стоек потребуется их замена.

Принимая во внимание плюсы и минусы пневматической подвески, сделать выбор намного проще. Чаще всего определиться помогают именно положительные качества пневматической подвески.

Устойчивость автомобиля во время движения по дороге, минимальная вероятность заноса и сопутствующих обстоятельств – лишь часть преимуществ пневмосистемы. Достоинства пневматической подвески превосходят недостатки, и для настоящего ценителя комфорта, безопасности выбор очевиден!

Однако если вы не готовы доплачивать за удобство – дважды обдумайте решение приобрести автомобиль с пневматической подвеской. Обращайте внимание на высокую стоимость обслуживания транспортного средства с рассматриваемой системой.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/ustrojstvo-pnevmaticheskoj-podveski-avtomobilya-audi.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн