Ваз 2101 прокачка тормозов

Прокачка тормозов ВАЗ 2109 после замены главного тормозного цилиндра

ваз 2101 прокачка тормозов

У меня вытекла вся тормозная жидкость из-за прохудившейся задней правой тормозной трубки.

После замены трубки закачивали в систему тормозную жидкость под давлением специальным аппаратом и одновременно откручивали штуцера на колесах в следующей последовательности: Подумали, что неисправен главный тормозной цилиндр, заказал новый, поменяли, опять прокачали, никаких изменений в тормозной системе. Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с такой ситуацией как наладить тормоза. Лопнул тормозной шланг, после замены нужно было прокачать тормоза, но штуцер оказался поломан.

Как я вышел Данная инструкция как прокачать тормоза с АБС содержит общие правила и рекомендации, для каждой модели авто эта процедуры может несущественно отличаться. Аварийный способ прокачки тормозной системы.

Замена ГТЦ ваз своими руками

В ролике показан альтернативный способ прокачать тормоза, Насос выгонит из тормозной системы весь воздух, как только вы увидите что «пузырьков» нет и жидкость идет без воздуха перекройте штуцер и отпустите педаль.

Обломил штуцер прокачки тормозов на любимом Вазе и не только? Не беда. Рассмотрим варианты решения данной Для того чтобы прокачать тормоза с АБС такого типа вам необходимо иметь специальный сканер, который считывает данные компьютера, идущие с блока ABS.

Учитывая стоимость этого прибора, вряд ли будет дешевле выполнять эту работу в домашних условиях, пожалуй выгоднее будет съездить на СТО. Здесь я читал из вашей статьи,что с нижним выхлопом труба для отвода газа, кроме огрызка, вообще не предусмотрена. Сначала сварил отвод из никелированой трубы маленького диаметра,выглядело аккуратно и эстетично-итог запустить вообще не.

Переварил из труб от выхлопа ваз ,сейчас с небольшим задумьем, но запускается.

Один из способов, как отрутить закисший штуцер прокачки тормозного цилиндра ВАЗ. Способ придумывал по мест Отверстие рассверлил, нарезал резьбу зря я в моем случае это сделал.

Облазил интернет и ничего не нашел про маленькую трубку. Решил заглушить рассверлённое отверстие штуцером и холодной сваркой И закрутил топливную трубку заместо маленькой трубки. Цилиндр Ваз. Сорваный штуцер. Если ктонить в курсе, где есть правильные трубки, или может тормозная какаянить подойдет с перегибом, подскажите пожалуйста.

На старых тормозных суппортах очень часто ломаются штуцеры прокачки тормозной жидкости.

Один из способов Поскольку в отопителе имеется топливный насос, то подача солярки может осуществляться по достаточно длинному до двух метров трубопроводу внутренним диаметром мм.

Насос самостоятельно прокачает трубопровод, на что может потребоваться минуты на каждый метр его длины. Каждый сталкивался с таким популярным вопросом: По завершению проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в герметичности тормозной системы.

Долейте тормозную жидкость в бачок до необходимого уровня. На этом прокачка тормозов с АБС может считаться законченной.

Проваливается педаль тормоза — что делать

Соберите инструмент, помойте руки и проверьте работу тормозов в движении. Будьте осторожны, не разгоняйтесь сильно, сначала проверьте тормоза на небольшой скорости. Прокачка тормозов с АБС производится при выжатой педали, чтобы проверить действие включите зажигание, на панели приборов загорится индикатор неисправности ABS. Одна из причин,и основная, по которой не прокачиваются тормоза и сцепление после замены ГТЦ и т.

Амперметр при запуске показывает 17а,потом падает до 10а,при выходе на автономный режим держит где-то А,но это только от зарядного. Мощности вроде хватает,но запустить не могу,росжиг не происходит. о том, как можно самому прокачать тормоза после вмешательства в герметичную систему, например после Полностью выжмите педаль тормоза и зафиксируйте в таком положении.

При этом вы будете увидите как выходить ТЖ с пузырьками. Зачастую срывают,слизывают грани прокачных штуцеров рабочих тормозных цилиндров и цилиндров сцепления, Как включать передний мост на ваз Не открывается багажник в ваз Как выставит зажигание на ваз Как поставить карбюратор солекс на ваз Как правильно установить шатун в двигатель ваз.

Как найти предохранитель на прикуриватель ваз Замена краника отопления на ваз Как заменить дверные замки на ваз Как выглядит рабочий трамблер ваз.

Как сделать задержку света в салоне ваз. Как заделать дырки на днище ваз Как снять первичный вал кпп ваз Как прокачать тормоза на классике без помощи штуцера 05 Feb. Аварийный способ прокачки тормозной системы 09 Aug. Прокачка суппортов без штутера! BMW e34 30 Nov. Как открутить «закисший» штуцер прокачки тормозного цилиндра ВАЗ с «облизаными» гранями.

Источник: https://agt-generator.ru/vaz/prokachka-tormozov-vaz-2109-posle-zameni-glavnogo-tormoznogo-tsilindra.php

Как прокачать тормоза на Ваз 2101, 2110, 2121. Последовательность прокачки после замены колодок

ваз 2101 прокачка тормозов

Сам автомобиль помещают на эстакаду или на яму. Прокачку ведут «по диагонали», начиная от задних колёс. Пример: сначала – задний правый цилиндр, затем – передний левый и т.д.

Задний и передний тормозной цилиндр

На каждом тормозном цилиндре находится штуцер. Очищаем его, затем снимаем заглушку-колпачок. Так появится возможность одеть сверху трубку (см. фото).

На фото 1 показан цилиндр заднего механизма тормозов, на фото 2 – цилиндр дискового тормоза.

Порядок действий:

  1. На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, прокачать тормоза можно только с закрытой крышкой бака. Находим расширительный бачок, заворачиваем крышку посильнее.

    Бак с жидкостью DOT

  2. На шаге 1, если нужно, выполняют долив до метки MAX. Подойдёт жидкость DOT-4.
  3. Надеваем на штуцер шланг. Второй конец шланга помещаем в ёмкость.
  4. Помощник нажимает на педаль 4-5 раз с интервалом в секунду. Педаль остаётся нажатой.
  5. Ключом «на 8» на пол-оборота откручивают штуцер. Жидкость DOT выходит вместе с воздухом, педаль проваливается в пол.
  6. Штуцер заворачивают, педаль отпускают. Если уровень жидкости сейчас находится под меткой MIN, долейте её до отметки MAX.
  7. Шаги 4-6 проводятся до тех пор, пока в сливаемой жидкости можно видеть пузырьки.
  8. Переходят к следующему цилиндру.

На финальном шаге все четыре заглушки обязательно возвращают на место.

Хитрости и тонкости

Возможно, эстакады у нас нет, а есть только подъёмник. Значит, задние колёса будут вывешены. И тогда надо сделать следующее: перед прокачкой устанавливают шлиц между кронштейном и регулятором давления.

Регулятор давления в системе тормозов

После прокачки заднего цилиндра отвёртку или шлиц убирают.

Ключ «на 8» желательно использовать не плоский, а накидной. Трубку тогда одевают на штуцер вслед за ключом. Материал трубки, то есть шланга, должен быть прозрачным. Это относится и к сливной ёмкости.

Типичная ошибка

Допустим, что были прокачаны два цилиндра, и при прокачке второго пузырьков уже не было. Дальше прокачивают третий цилиндр, и на этом считают работу выполненной. Тут как раз кроется ошибка: прокачивать нужно все четыре цилиндра. По-другому нельзя!

Рекомендуем:  Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками

Как правильно прокачать, если помощников нет?

По идее, прокачивать тормоза на ВАЗ-2112 можно и в одиночку. Системы ABS здесь нет, но с ней всё было бы проще – там есть электронасос. А мы вместо насоса будем использовать спецоборудование.

Приспособление для прокачки тормозов

Здесь нужен аэратор или просто крышка с ниппелем. Её можно купить или изготовить самим – подходит крышка от бачка «классики» и ниппель для бескамерной шины.

Порядок действий:

  1. На горловину накручивают крышку аэратора.
  2. Одно из колёс вывешивают и собирают конструкцию, как на фото.

    Воздух из шины поступает в бак

  3. Проводят шаги 5-6 (см. выше), прокачивая один цилиндр за другим.

В теории всё выглядит просто. А на практике надо следить, не ушла ли жидкость под отметку MIN. Чтобы выполнить доливку, поступают так:

  1. Скручивают муфту с ниппеля колеса;
  2. Осторожно отворачивают крышку, заполняют бачок, ну и т.д.

Давление воздуха, поступающего в бак, не должно превышать две атмосферы. Поэтому мы подключали шланг к шине, а не к насосу. Это важно!

Существуют и другие методы, позволяющие прокачать тормоза без помощника. Между педалью и сиденьем, например, устанавливают газовый упор, или жидкость вытягивают шприцем, открыв крышку на баке.

Зачем и когда требуется прокачка?

Как мы уже говорили, прокачка — это обязательное мероприятие после проведения любых работ, связанные с внесением изменений в тормозную систему машины.

Схема процесса

Рекомендуем вам ознакомиться с видео о прокачке тормозов на ВАЗ 2110, чтобы наглядно посмотреть весь процесс от начала и до конца. Потребность в процедуре такого рода обусловлена тем, что система завоздушивается, лишний воздух не позволяет тормозам среагировать на нажатие педали в нужный момент. При движении на высокой скорости все решают секунды, потому тормоза обязаны работать на все сто процентов.

Плюс есть ряд других причин, при которых прокачка обязательна:

  • При нажатии проваливается педаль тормоза ВАЗ 2110, она становится словно ватная;
  • Вы внесли коррективы в тормозную систему;
  • Обнаружилась утечка тормозной жидкости, образовались трещины в подающем шланге;
  • Старая тормозная жидкость имеет низкое качество, потому ее необходимо заменить;
  • Выполнялась замена тормозных дисков;
  • Повысился уровень воды в тормозной жидкости из-за гигроскопичности состава.

Рекомендуем:  Причины замены прокладки клапанной крышки

Инструменты

Но важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ разных моделей и что для этого потребуется. Сама операция – несложна, поэтому ее выполнить можно и самому. Но лучше делать это с помощником – так будет и быстрее, и легче.

Из инструментов потребуется не так и много:

  • Ключ на 8 (10);
  • Силиконовая прозрачная трубка по диметру штуцера;
  • Емкость;
  • Тормозная жидкость;

Что касается ключа, то следует использовать накидной тип. На рынке также имеются специальные ключи для откручивания штуцеров, зажимной. Дело в том, что штуцера часто прикисают к резьбе и выкрутить очень сложно. Используя обычный рожковый инструмент, можно запросто «облизать» грани и тогда уже выкрутить штуцер будет вообще невозможно.

Суть работы по прокачке практически одинакова для всех авто – и ВАЗ-2101, и ВАЗ-21099, и ВАЗ-2121 «Нива». Но на последовательность операции влияют только конструктивные особенности моделей.

Примерная последовательность шагов по прокачке тормозов на ВАЗ-2112

Сам автомобиль помещают на эстакаду или на яму. Прокачку ведут «по диагонали», начиная от задних колёс. Пример: сначала – задний правый цилиндр, затем – передний левый и т.д.

Задний и передний тормозной цилиндр

На каждом тормозном цилиндре находится штуцер. Очищаем его, затем снимаем заглушку-колпачок. Так появится возможность одеть сверху трубку (см. фото).

На фото 1 показан цилиндр заднего механизма тормозов, на фото 2 – цилиндр дискового тормоза.

Порядок действий:

  1. На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, прокачать тормоза можно только с закрытой крышкой бака. Находим расширительный бачок, заворачиваем крышку посильнее.

    Бак с жидкостью DOT

  2. На шаге 1, если нужно, выполняют долив до метки MAX. Подойдёт жидкость DOT-4.
  3. Надеваем на штуцер шланг. Второй конец шланга помещаем в ёмкость.
  4. Помощник нажимает на педаль 4-5 раз с интервалом в секунду. Педаль остаётся нажатой.
  5. Ключом «на 8» на пол-оборота откручивают штуцер. Жидкость DOT выходит вместе с воздухом, педаль проваливается в пол.
  6. Штуцер заворачивают, педаль отпускают. Если уровень жидкости сейчас находится под меткой MIN, долейте её до отметки MAX.
  7. Шаги 4-6 проводятся до тех пор, пока в сливаемой жидкости можно видеть пузырьки.
  8. Переходят к следующему цилиндру.

На финальном шаге все четыре заглушки обязательно возвращают на место.

Хитрости и тонкости

Возможно, эстакады у нас нет, а есть только подъёмник. Значит, задние колёса будут вывешены. И тогда надо сделать следующее: перед прокачкой устанавливают шлиц между кронштейном и регулятором давления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд транзит регулировка клапанов

Регулятор давления в системе тормозов

После прокачки заднего цилиндра отвёртку или шлиц убирают.

Ключ «на 8» желательно использовать не плоский, а накидной. Трубку тогда одевают на штуцер вслед за ключом. Материал трубки, то есть шланга, должен быть прозрачным. Это относится и к сливной ёмкости.

Артикулы

  • 2101-1602591 – штуцер сливной (задний цилиндр);
  • 2101-1602591-01 – то же (передний цилиндр);
  • 2101-1602592 – колпачок штуцера.

Последовательность работ

Последовательность

Существует определенный порядок прокачки тормозов, нарушать который настоятельно не рекомендуется.

  1. Первым идет задний правый.
  2. Вторым — передний левый.
  3. Третьим — задний левый.
  4. Последним четвертым прокачивается передний правый тормоз.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2101-2110-2121/

Ремонтируем тормоза ВАЗ 2101 самостоятельно

ваз 2101 прокачка тормозов

Одним из условий безопасного передвижения по дороге является исправная тормозная система. На классических вазовских моделях установлены тормозные механизмы, действующие за счет силы трения между разными видами материалов. Конструкция тормозной системы ВАЗ 2101 проста, поэтому следить за ее техническим состоянием и выполнять по мере необходимости ремонт можно самостоятельно.

ВАЗ 2101 имеет две независимые системы тормозов: рабочую и стояночную. Первая задействована во время движения автомобиля. Ее основным механизмом является гидропривод, благодаря которому осуществляется постепенное торможение колес.

Гидравлический привод состоит из следующих элементов:

  • педали, через которую осуществляется управление;
  • вакуумного усилителя;
  • трубопроводов;
  • бачка;
  • цилиндров: главного (ГТЦ) и рабочих;
  • тормозных механизмов задних и передних колесныхпар.

В системе используются рабочие механизмы двух видов. Спередидействуют дисковые тормоза с суппортами. Сзади на колесной паре установленытормоза в виде барабанов, механизм которых включает и стояночный.

https://www.youtube.com/watch?v=3od8DqoHB5s

Стояночные тормоза имеют механический привод и управляютсяводителем с помощью ручного тормоза. Они блокируют колеса и исключаютсамопроизвольное передвижение транспортного средства. Состоят из рычага,тросика и тормозных колодок.

Для бесперебойного функционирования тормозной системы,необходимо периодически проводить ее обслуживание:

  • менять ТЖ;
  • проверять уровень ТЖ;
  • прокачивать гидравлический привод для удалениявоздушных пробок;
  • проверять степень износа элементов тормозов;
  • проверять состояние тросика на ручном тормозе и регулировкаего натяжения;
  • настраивать регулятор тормозов.

Чтобы в пути не подвели тормоза, нужно проверять передпоездкой уровень ТЖ. Если ее будет недостаточно, в систему может проникнутьвоздух, что грозит снижением эффективности работы тормозов.

Кроме того,уменьшение количества жидкости в системе тормозов, свидетельствует о наличиитечи и повреждении тормозной магистрали. Воздух из системы выгоняется путемпрокачки.

Слабое натяжение троса ручника грозит отказом стояночного тормоза,поэтому натяжение тросика нужно контролировать и регулировать при необходимостинатяжение.

Менять ТЖ по регламенту нужно через каждые два года независимо от пробега. Если этого не делать, то со временем снижается эффективность торможения. Жидкость гигроскопична. Когда в ней накапливается много влаги, она закипает при более низких температурах, что опасно при передвижениях на высоких скоростях. Излишняя влага также является причиной коррозии элементов тормозной системы.

Как прокачать систему тормозов

Прокачка тормозов необходима при попадании воздуха втормозную систему. У гидропривода главный недостаток – наличие воздуха в ТЖ заметноснижает передачу усилия. Дело в том, что воздух имеет свойство сжиматься.Поэтому, когда он попадает в систему, в момент сжатия меняется объем рабочейжидкости и усилие не доходит к механизмам в должной мере.

Завоздушенность является причиной неэффективной работытормозов:

  • колеса схватываются неравномерно и неодновременно;
  • при езде временами возникают провалы педалитормоза.

Все это может привести к аварийной ситуации на дороге.Поэтому решать эту проблему необходимо сразу же, как только она обнаружилась.

Воздух по разным причинам попадает в систему. Трубопроводынаходятся под машиной, поэтому постоянно испытывают ударные нагрузки,покрываются грязью, что приводит к окислительным процессам. В результате, наних появляются выбоины, трещины. На переднем приводе стоят резиновые детали,которые быстро изнашиваются.

Проникает воздух в привод при плановом обслуживании.Тормозная жидкость имеет определенный срок службы, поэтому периодически ее меняют.Во время проведения замены система тормозов может завоздушиться. Большаявероятность попадания воздуха существует при ремонте или во время заменыэлементов тормозов.

Вытеснить воздух помогает прокачивание гидропривода тормозов. Прокачка выполняется в строгой последовательности. Работы начинаем с правого колеса, расположенного сзади, так как оно более всего удалено от ГТЦ. Далее следуем по мере приближения к ГТЦ: заднее левое, правое переднее колесо и последним прокачивается левое колесо спереди.

При вывешивании колес нужно предусмотреть отказ автомобиля,поэтому колеса нужно надежно фиксировать противооткатными подпорками. Приработах на подъемных приспособлениях домкратить и вывешивать колеса непотребуется.

Для проведения процедуры прокачки нужно приготовитьнеобходимые инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • новая ТЖ;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • резиновый или силиконовый шланг с подходящимдиаметром, желательно прозрачный, чтобы наблюдать за состоянием вытекающейжидкости.

Кроме этого, потребуется помощник, который будет сидеть зарулем в салоне и выполнять команды второго участника. Есть вариант покачивания,при котором можно обойтись без помощника, но это для опытных автолюбителей. Преждечем прокачивать систему, нужно проверить все ее соединения на герметичность.Если обнаружится течь, ее нужно устранить, иначе прокачка не будет иметьсмысла.

Для правильного выполнения прокачки нужно знать, чтотормозная система ВАЗ 2101 является двухконтурной. Оба контура не зависят другот друга. Это необходимо для того, чтобы при отказе одного, оставалсяработоспособным второй, и водитель мог остановить машину. Разделение на контурыосуществляется в ГТЦ. Возможно, что достаточно прокачать только один изконтуров. Например, после ремонта одного из рабочих цилиндров.

Процедура прокачки состоит из последовательности шагов:

  • Чтобы были доступны штуцера колес, автомобильнужно загнать на яму или установить на эстакаду. Машину ставим на ручник илиподставляем опоры, чтобы она не покатилась.
  • Сначала работы начинаем в моторном отсеке. Поднимаемкапот и откручиваем крышку на бачке с ТЖ.
  • Проверяем, сколько жидкости в бачке. Нормойсчитается максимальный уровень. Если это не так, доливаем.
  • На следующем этапе перебираемся под машину и прокачиваемсначала правое заднее колесо. Снимаем колпачок, защищающий штуцер. Ключомсрываем штуцер и тут же закручиваем обратно, чтобы легче было откручивать.
  • На штуцер надеваем один из концовприготовленного шланга. Второй опускаем в емкость, в которую налито немного ТЖ.
  • В это время помощник сидит в кабине на местеводителя. Он нажимает на педаль от 3 до 5 раз, затем выжимает ее полностью иудерживает в отжатом положении.
  • Человек, работающий под машиной, выкручиваетштуцер на пол-оборота.

После этого из него через трубку потечет пузырчатаяжидкость. Педаль должна быть отжата.

  1. Когда ТЖ прекратит течь, прикручиваем штуцер.
  2. Операцию повторяем, пока в тару не станетпоступать ТЖ, в которой не будет пузырьков воздуха.
  3. При выполнении процедуры важно контролироватьуровень ТЖ в бачке. Если жидкости недостаточно необходимо доливать, поддерживаяуровень на максимуме.
  4. Прокачав гидропривод колеса, снимаем шланг,закручиваем штуцер и надеваем защитный колпачок.
  5. Далее продолжаем аналогичные работы на каждомколесе согласно требуемой последовательности.

Когда система будет полностью будет прокачана, нужнопроверить ход педали тормозов. Если она проваливается, нужно проверитьгерметичность магистралей.

Таким образом, тормозная система ВАЗ 2101 не отличается сложной конструкцией. Поэтому за исправностью ее элементов можно самостоятельно следить, выполнять периодически техническое обслуживание, делать диагностику и устранять неисправности. Важно не забывать после ремонта и замены тормозной жидкости прокачивать систему тормозов.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ.

Источник: https://labavto.com/vaz/2101/remontiruem-tormoza-vaz-2101-samostoyatelno/

Прокачка тормозов ВАЗ 2101. Делаем торможение эффективным

Визуальный ежедневный контроль, диагностика и прокачка тормозов ВАЗ 2101, являются первостепенной обязанностью хозяина такой модели автомобиля для создания безопасных условий езды.

Необходимость прокачки тормозов ВАЗ 2101 вызвана проблемами с тормозами, которые проявляются в виде запоздалой реакции на нажатие педали «тормоз» или такая реакция протекает вяло и автомобиль не может резко сбросить скорость.

Такое поведение тормозов указывает на скорейшее проведение диагностических мероприятий и устранение выявленных неполадок.

Методы ремонта тормозов

Ремонт тормозов может заключаться в:

  • установке колодок с новым напылением;
  • покупке новых дисков для тормозов;
  • прокачке всей системы тормозов.

Все перечисленные выше манипуляции с тормозами при наличии минимальных навыков могут выполняться самостоятельно, как в гараже, так и на улице. Главное иметь набор необходимого инструментария и желание.
Перед тем, как начинать прокачку на ВАЗ 2101, необходимо убедиться в целесообразности проведения такой процедуры.

Суть самой операции заключается в выдавливании из системы пузырьков воздуха. Наличие таких воздушных прослоек определяется в момент торможения. Педаль «тормоз» при ее нажатии может провалиться в пол до упора, или колеса тормозят не синхронно, а это будет указывать, что жидкость к тормозам подходит не одновременно.

Процедура прокачки

Прокачка начинается с колеса имеющего наибольшее удаление от цилиндра с тормозной жидкостью. Как правило, на ВАЗ 2101 это правое колесо под задним багажником. С него и необходимо обдомкрачивать автомобиль. Перед этим, чтобы максимально обезопасить себя от возможных подвижек вывешенного на домкрате автомобиля, под остальные шины необходимо что-то подложить.

Лучше всего, чтобы это были специальные антиоткатные «башмаки», но кирпичи тоже подойдут. После этого рычаг КПП устанавливается в положение 2-й скорости и можно начинать автомобиль поднимать домкратом.Перечисленные выше процедуры можно опустить, за исключением подкладывания кирпичей, когда прокачка осуществляется на эстакаде или смотровой яме.

Причин образования воздушных прослоек в шлангах несколько:

  • замена основного цилиндра была выполнена небрежно, без соблюдения технологии проведения ремонта на тормозных системах;
  • при доливе или замене жидкости в систему;
  • из-за потери герметичности системы, которая явилась следствием не выявленных во время осмотров автомобиля трещин на патрубках или в соединительных местах.

Именно по причине возможной потери герметичности и указывалось на необходимость ежедневного визуального осмотра машины перед выездом на дорогу.

При длительной эксплуатации машины без обязательной замены жидкости в системе торможения, она теряет свои эксплуатационные характеристики, становится черного цвета, а из конденсата «натягивает» воду. Чтобы на эффективность работы и безопасность передвижения не влиял фактор качества тормозной смеси, необходимо следить за ее регулярной заменой:

  • или один раз в три года;
  • или через каждые 40 тысяч км.

{banner_content}

Пошаговый алгоритм 

Необходимый инструмент и дополнительное оборудование:

  • Ключ на «10-ть»;
  • Домкрат (по необходимости, см. выше);
  • Новая тормозная смесь (статья в помощь «Какая лучше тормозная жидкость DOT 4»);
  • Трубка от медицинской системы переливания крови;
  • Тазик или другая тара для слива «отработки» минимум на 10 литров;
  • Помощник.
  • Последовательность колес при «прокачке» — заднее правое, переднее левое, заднее левое и переднее правое.

Порядок выполнения

  • Открывается крышка расширительной емкости ТС;
  • На штуцер одевается трубка и другим концом опускается в емкость с ТЖ;
  • В несколько циклов выжимается педаль «тормоз» (каждый цикл это 8-9 прокачек);
  • При прекращении выделения жидкости с воздухом штуцер завинчивается;
  • Процедура повторяется для всех колес.

Источник: http://autoflit.ru/90-prokachka-tormozov-vaz-2101-delaem-tormozhenie-effektivnym.html

Как устроена тормозная система на ваз 2101

Неисправности и ремонт тормозной системы зил-130 главной задачей проведения диагностики авто считается обнаружение неисправности тормозной системы зил 130, а. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремноту и обслуживанию электрики ВАЗ 2101. группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ: группа в Одноклассниках: канал

Правильная прокачка тормозов ваз классика (lada 2101-07)

Трудно представить, что были времена, когда в автомобиле был всего один тормозной контур, и в случае обрыва одного из шлангов, автомобиль оставался полностью без тормозов.

Потому, требования по безопасности заставили автопроизводителей разделить тормозную систему на два контура. Технически, такую идею проще реализовать, разделив тормоза на передний контур и на задний контур. Именно так реализована тормозная система автомобиля ВАЗ 2101.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы операции, которые, так же как и замену масел с фильт

ваз 26 Feb 2018 0 Comments

Автомобиль предназначен для передвижения, а чтобы он мог вовремя остановиться, в конструкции применяются тормоза.

Как устроена тормозная система на ВАЗ 2107, должен знать каждый владелец этого автомобиля, так как от исправности тормозов зависит жизнь не только водителя и пассажиров, но еще и судьба других участников движения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Подключение стеклоподъемников ваз 2114

Что особенного в тормозной системе ВАЗ 2107, и как она устроена, выясним детально. Ремонт и обслуживание суппортов, даже на жигулях, такая же необходимая операция по обслуживанию тормозной

ваз 13 Apr 2018 0 Comments

Это только общая информация о том, как устроена тормозная система ВАЗ-2107, не включающая всех подробностей по обслуживанию и ремонту ее. В целом же тормоза этого авто работают вполне исправно, хотя некоторое элементы ее у автовладельцев вызывают нарекания. на группу в ВК Инстаграм

ваз 29 May 2014 0 Comments

Внутри этого корпуса установлены поршни, которыми жидкость выталкивается в трубопроводы. Подробное устройство главного тормозного цилиндра показано выше.

ваз 22 Nov 2014 0 Comments

В суппорте есть прорези для тормозного диска 18 и колодок 16, а также посадочные места, в которых закреплены два цилиндра 17. Для их фиксации по отношению к суппорту в самом гидроцилиндре есть фиксирующий элемент 4, который входит в паз суппорта. В гидроцилиндрах установлены поршни 3, для уплотнения которых используются манжеты 6, расположенные в канавке цилиндра. как проверить вакуумный усилитель тормозов, на что влияет неисправный ВУТ, способы проверки, советы в проце

ваз 14 Apr 2012 0 Comments

Ручник используется при постановке автомобиля на стоянку под уклоном или на спуске, а также иногда при трогании с места на возвышенности. В экстремальных ситуациях, когда основная тормозная система перестала функционировать, ручной тормоз поможет остановить автомобиль. бесплатные прогнозы на спорт дорога (MainRoad)- 2006 год- Наша лаборатория- Колдун тормо

ваз 25 Apr 2018 0 Comments

Источник: http://komtrans-avto.ru/vaz/kak-ustroena-tormoznaya-sistema-na-vaz-2101.html

Как прокачать тормоза на ваз 2106 — Блог любителя автомобилей

Прокачка тормозов на автомобиле ВАЗ 2106

После проведения ремонта тормозной комплекса бухгалтерских программ на «классике» из гидравлических контуров непременно убирают воздух. Прокачка тормозов ВАЗ 2106 должна обеспечить действенное торможение автомобиля всеми 4-мя колесами.

Функцию развоздушивания следует проводить после каждого вмешательства в механизмы тормозов, повлекшего разгерметизацию бухгалтерской системы и попадание туда воздуха.

Работы проводятся по определенному методу, изменение которого может нарушить функции позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

1 – шланг для прокачки тормозов;
2.4 – сосуд для тормозной воды.

Когда требуется прокачка тормозов?

Есть жесткие требования, указывающие на необходимость удаления воздуха из тормозных магистралей. Обычно прокачку непременно проводят в последующих случаях:

  • ремонт и смена тормозных цилиндров;
  • смена тормозных шлангов ВАЗ;
  • смена магистралей;
  • ремонт, связанный с нарушением плотности контуров иначе говоря бачка для воды;
  • после неполного удаления воздуха по завершении предшествующего развоздушивания.

Список работ, не требующие предстоящей прокачки тормозов:

  • смена тормозных колодок,
  • ремонт барабанов иначе говоря проточка дисков;
  • регулировка ручного тормоза либо его ремонт.

Смена колодок ВАЗ не предугадывает вмешательство в сам гидропривод. Главный тормозной цилиндр ВАЗ (ГТЦ) может являться предпосылкой неудовлетворительной работы тормозов. При ремонте либо смены будет нужно отсоединить его от магистральных трубок, что приведет к попаданию в контуры воздуха, потому после сборки ГТЦ и его установки систему развоздушивают.

Неисправности тормозной комплекса бухгалтерских программ ВАЗ 2106, связанные с вакуумным усилителем тормозов, бывают вариации востребовать прокачки, потому что для снятия агрегата придется отключать ГТЦ от магистралей.

Иногда есть вариант снять цилиндр со шпилек совместно с навороченными на этот адрес штуцерами. Прокачка гидравлики потребуется при плановой подмене рабочей воды позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

В данном случае принципиально не только лишь сменять жидкость, да и помыть систему, контролируя цвет воды, сбрасываемой с развоздушивающих штуцеров.

Схема тормозов ВАЗ содержит два независящих контура (фронтальный и задний), если проводился ремонт 1-го в их числе, есть вариант прокачать только его, не трогая другой. Но, если наблюдается ухудшение тормозящей реакции авто, проводят полное удаление воздуха. Работы на правом по другому левом колесах хоть какого контура требуют прокачки с обеих сторон.

Рекомендации по выполнению работ

Процедура прокачки тормозов, обычно, связана с обследованием тормозных колодок, дисков и шлангов. Тормозные колодки обязаны иметь нужный малый припас, а на шлангах не допускается присутствие микротрещин. В задних барабанах нужно соблюдать регулировку тормозных колодок (для действенного процесса торможения).

Верно прокачанная гидравлическая система дает равномерные усилия на каждую сторону автомобиля при его торможении. Если машина стремится поменять линию движения, то это свидетельствует о наличии воздуха в одной из сторон.

Рвение на право значит наличие воздуха в механизмах тормозов слева (и напротив). Чем меньше затормаживающие силы что, тем огромные силы стремятся повернуть авто в другую сторону. Перечень нужных на работе инструментов:

Прокачка тормозов видео

Подписывайтесь на мой канал Мой досуггде я выкладываю различные видео о собственной жизни и даже не только .

  • колесный ключ и домкрат;
  • ключ на 8 для штуцера;
  • резиновая трубка и банка;
  • ветошь, жидкость WD, плоскогубцы.

/ 1. Диск тормозного механизма. 3.2. Тормозная колодка фронтального тормоза. 3. Уплотнительное кольцо поршня. 4. Поршень колесного цилиндра. 5. Колесный цилиндр фронтального тормоза. 6. Тормозной шланг контура привода фронтальных тормозов. 7. Палец крепления тормозных колодок. 8. Ограничительный винт хода поршня. 9. Уплотнительное кольцо. 10. Упрямая чашечка. 11. Поршень привода тормозной системы. 12. Пружина уплотнительного кольца. 13. Втулка.

14. Корпус головного цилиндра. 15. Поршень привода фронтальных тормозов. 16. Уплотнитель. 17. Шток. 18. Вакуумный клапан. 19. Возвратимая пружина корпуса клапана. 20. Корпус клапана. 21. Диафрагма. 22. Корпус вакуумного клапана. 23. Крышка корпуса вакуумного усилителя. 24. Буфер штока. 25. Упрямая пластинка поршня. 26. Поршень. 27. Клапан вакуумного усилителя. 28. Пружина клапана. 29. Возвратимая пружина клапана. 30. Воздушный фильтр. 31. Толкатель клапана. 32.

Оттяжная пружина педали. 33. Наконечник выключателя стоп-сигнала. 34. Выключатель стоп-сигнала. 35. Пробка корпуса регулятора давления. 36. Поршень регулятора давления. 37. Втулка корпуса. 38. Уплотнитель головки поршня. 39. Тарелка пружины. 40. Пружина поршня. 41. Уплотнительное кольцо поршня регулятора давления. 42. Рычаг привода регулятора давления. 43. Колодка заднего тормоза. 44. Стяжная пружина колодок. 45.

Поршень колесного цилиндра заднего тормоза. 46. Распорная пружина поршней. 47. Уплотнители поршней колесного цилиндра. 48. Педаль тормоза. 49. А. Вакуумная полость. 50. В. Канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана. 51. С. Канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью. 52. D. Атмосферная полость. 53. К. Шланг. соединяющий вакуумный усилитель с впускной трубой мотора. 54. I. Педаль не нажата. 55. II. Торможение. 56. III.

Нажатие на педаль приостановлено. 57. IV. Растормаживание.

Верно выполненная процедура прокачки гарантирует безопасность движения и эффективность тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) автомобиля ВАЗ 2106.

Удаление воздуха из гидропривода

Прокачку тормозов ВАЗ 2106 следует начать так: в начале проводят развоздушивание фронтального контура, и после заднего. Частичную прокачку делают только по осям автомобиля, однако не по колесам. Снятие и установка головного тормозного цилиндра завершаются полным удалением воздуха по всем осям. При выполнении прокачки тормозов рекомендуется работать вдвоем с ассистентом, потому что одному это сделать очень трудно.

Сразу необходимо будет давить на педаль тормоза и расслаблять штуцеры суппорта. Для развоздушивания фронтальной оси автомобиль приподнимают и снимают колеса. Впоследствии инспектируют уровень воды в бачке ГТЦ и надевают на воздушный штуцер суппорта резиновую либо силиконовую трубочку подходящего поперечника.

Другой ее конец помещают в стеклянную емкость, куда наливают незначительно рабочей воды с таким расчетом, чтоб конец трубки был туда погружен. За ранее необходимо немного расслабить штуцер ключом на 8, если это не удается, то употребляют жидкость WD для чистки резьбы.

После предварительных работ следует надавить педаль гидропривода 4-5 раз, потом удержать ее в нажатом состоянии, а в таком случае отпустить штуцер на суппорте. В итоге этого произойдет выброс воды совместно с воздухом в банку. Потом, при отпущенном штуцере, требуется проводить резкие нажатия на педаль до полного исчезновения пузырьков воздуха из трубочки.

Для гарантии обычно жмут Дважды после возникновения последних пузырьков. Педаль снова задерживают в нажатом состоянии, штуцер закручивают, после чего проводят контрольный нажим и перебегают к последующему колесу. После прокачки фронтальной оси приступают к работам на задней.

Манипуляции удобней делать на подъемнике иначе говоря смотровой яме, в данном случае возможно обойтись без снятия колеса. Метод работы схож процедуре на фронтальной оси. Принципиально держать под контролем уровень воды в бачке, потому что при насыщенной циркуляции вам попадание воздуха в ГТЦ.

Тогда работу придется повторять поначалу. Существует способ прокачки, когда жмут на педаль 4-5 раз при закрытом штуцере, и дальше выжимают ее и откручивают штуцер. Позже его снова закручивают и жмут на педаль еще 4-5 раз. Таким макаром проводят несколько циклов.

Рекомендуется прокачивать систему ВАЗ 2106 по первому способу, потому что здесь по контуру проходит больший объем воды и гарантированно удаляется воздух.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2106.html

Прокачка тормозов ВАЗ 2101 в гараже своми силами

Состояние тормозной системы имеет принципиальное для любого автомобиля, потому что это – базовое требование безопасности. Когда о человеке говорят, что он «без тормозов», это вряд ли лестная характеристика, для автомобиля же это – свидетельство невозможности эксплуатации. Ведь тормозить о ближайший столб или впередистоящий автомобиль – явно не лучшее решение.

Как и любой другой узел автомобиля, тормоза нуждаются в постоянном техническом обслуживании. Разве что, в виду вышесказанного, внимания к ним теоретически должно быть даже больше. Следить за состоянием тормозов ВАЗ 2101 можно, с определённой периодичностью обращаясь на СТО, а можно – самостоятельно. Два условия для самостоятельной прокачки тормозов – это желание и прямые руки.

Манипуляции с тормозной системой, в которых чаще всего нуждается ВАЗ 2101:

  • прокачка тормозов (проводится при попадании в тормозную систему пузырьков воздуха и состоит в устранении этих самых пузырьков);
  • замена тормозных колодок;
  • замена тормозных дисков.

Первая операция проводится чаще всего и уже на второй-третий раз (по приобретении соответствующих навыков) не составляет особого труда.

Основания для прокачки тормозов:

  • реакция при нажатии на педаль тормоза приходит с запозданием;
  • реакция есть, однако она «вялая», что значительно увеличивает тормозной путь;
  • реакция затрагивает колёса неравномерно или неодновременно;
  • периодическое «проваливание» педали тормоза, и т.д.

Причины завоздушивания тормозной системы:

  • разгерметизация ГТЦ;
  • трещины в патрубках;
  • нарушение герметичности соединений или сальников тормозной системы;
  • неаккуратная замена тормозной жидкости.

К слову, тормозную жидкость в ВАЗ 2101 нужно своевременно менять – не реже чем раз в три года или на каждые 45.000 километров. В противном случае она слишком сильно разбавляется водой (из конденсата) и перестаёт выполнять свои функции.

Прокачку тормозов надлежит проводить в жёстко определённой последовательности. Первым корректируется самое дальнее колесо, последним – ближайшее к ГТЦ. Другими словами, работа начинается с заднего правого колеса, вторым прорабатываем переднее левое, потом заднее левое – и переднее правое.

Правила безопасности при прокачке тормозов ВАЗ 2101:

  1. колёса перед началом работы нужно зафиксировать с помощью противооткатных клиньев;
  2. перед проведением собственно манипуляций с колёсами автомобиль нужно поставить на вторую передачу;
  3. в случае, если вы работаете без ямы, колесо придётся домкратить;
  4. перед началом работы на задних колёсах нужно разблокировать регулятор давления задних тормозов.

Инструменты для прокачки тормозов на ВАЗ 2101:

  • спецключи на 8 или 10;
  • виниловый или резиновый шланг или трубка;
  • тормозная жидкость;
  • пустая тара для слива использованной тормозной жидкости;
  • домкрат или подъёмник (если нет ямы).

Кроме того, удобнее всего производить замену тормозной жидкости с помощником.

Работа по прокачке тормозов ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:

  1. необходимо проверить уровень тормозной жидкости (при необходимости долить до максимума). Это необходимо для проверки герметичности соединений тормозных магистралей. Если герметичность нарушена или один из элементов повреждён, прокачка тормозов бессмысленна.
  2. заменяем резиновый колпачок штуцера прокачки колеса на резиновую или силиконовую трубку подходящего диаметра. Другой конец трубки погружаем в ёмкость для использованной ТЖ.
  3. здесь уже придётся разделиться. Задача помощника – качать педаль тормоза циклами по 6-8 раз, причём последнее нажатие цикла должно быть полным и педаль нужно придержать в таком положении.

    Пока педаль тормоза утоплена, мастер ослабляет штуцер (примерно на пол-оборота), из него начинает просачиваться пузырящаяся ТЖ (пузырьки – это тот самый воздух, которого в тормозной системе быть не должно). Перед тем, как отпустить педаль, штуцер нужно снова закрутить.

    Эту операцию необходимо проводить до тех пор, пока при нажатой педали тормоза пузырящаяся жидкость перестанет сочиться. По ходу работы проверяйте уровень тормозной жидкости и при необходимости доливайте. После завершения работы штуцер затягивается надёжно, а трубка заменяется на резиновый колпачок. Аналогичная операция проводится со всеми колёсами (с соблюдением порядка).

  4. после того, как все колёса прокачаны, нужно проверить ход педали тормоза. Если она проваливается ниже обычного или слишком «мягкая», придётся дополнительно проверить герметичность всех соединений и магистралей.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Момент затяжки гбц ваз 2107

С этой статьей так же читают:

Источник: http://videovaz.ru/vaz-2101/1484-prokachka-tormozov-vaz-2101

Рабочая тормозная система ВАЗ 2101, 2102

Эта система тормозов имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали 17 (см. рис. Схема тормозной системы ), которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

Схема тормозной системы ВАЗ 2101, 2102

1 – защитный коржух переднего тормоза; 2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 – суппорт; 4 – бачок гидропривода; 5 – выключатель стоп-сигнала; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 – регулятор давления; 10 – стоп-сигнал; 11 – колесный цилиндр заднего тормоза; 12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 – тормозная колодка; 15 – направляющая заднего троса; 16 – направляющий ролик; 17 – педаль тормоза; 19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 – тормозной диск; 21 – главный цилиндр

В гидравлический привод включены помимо педали тормоза главный тормозной цилиндр 21, бачок 4 главного цилиндра, регулятор 9 давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.

Главный цилиндр гидравлического привода тормозов

1 – пробка; 2 – корпус цилиндра; 3 – поршень привода задних тормозов; 4 – шайба; 5 – поршень привода передних тормозов; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – стопорные винты; 8 – возвратные пружины поршней; 9 – тарелка пружины; 10 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 – распорное кольцо; 12 – впускное отверстие; А – компенсационное отверстие (зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5)

Главный тормозной цилиндр крепится к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Поршни 3 и 5 (см. рис. Главный цилиндр гидравлического привода тормозов ) приводят в действие разные контура. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 8, которые отжимают поршни до упора в винты 7. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается четырьмя уплотнительными кольцами 6. Спереди корпус закрыт
пробкой 1.

Педальный узел

Педали 6 (см. рис. Детали кронштейна педалей сцепления и тормоза ) и 19 подвешены на кронштейне 1 при помощи оси, выполненной в виде болта.

Детали кронштейна педалей сцепления и тормоза

1 – кронштейн педалей; 2 – гайки; 3 – пружинная шайба; 4 – внутренняя втулка педали тормоза; 5 – наружные втулки педали тормоза; 6 – педаль тормоза; 7 – дистанционная втулка; 8 – оттяжная пружина педали тормоза; 9 – наружные втулки педали сцепления; 10 – крючок пружины; 11 – буфер; 12 – упорный болт педали сцепления; 13 – сервопружина; 14 – втулка педали сцепления; 15 – оттяжная пружина педали сцепления; 16 – упорная шайба; 17 – накладки педалей; 18 – ось педалей; 19 – педаль сцепления; 20 – толкатель педали сцепления

Ось 18 закреплена гайкой 2 в отверстиях щек кронштейна. На оси между щеками кронштейна и дистанционной втулкой 7 зажаты внутренние втулки 4 и 14 педалей сцепления и тормоза. На этих втулках шарнирно установлены педали, в ступицах которых запрессованы наружные втулки 5 и 9. К обеим педалям шарнирно крепятся толкатели 20, воздействующие на поршни гидроцилиндров. Обратный ход педали сцепления ограничивается буфером 11, установленным на головке болта 12. К полке кронштейна крепятся главные цилиндры привода выключения сцепления и привода тормозов.

Регулятор давления ВАЗ 2101, 2102

В контур привода задних тормозов подключен регулятор 9 (см. рис. Схема тормозной системы -выше) давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении.

Регулятор крепится на кронштейне кузова и соединяется с балкой заднего моста через торсионный рычаг 12 (см. рис. Детали привода регулятора давления ) и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 10 (см. рис. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении ).

Детали привода регулятора давления

1 – регулятор давления; 2 – ось рычага привода регулятора; 3 – грязезащитный колпачок; 4 – стопорная пластина; 5 – болт с пружинной шайбой; 6 – задний мост; 7 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном балки заднего моста; 8 – гайка болта; 9 – пластмассовая втулка; 10 – распорная втулка; 11 – болт крепления тяги; 12 – рычаг привода регулятора давления; 13 – гайка для крепления скобы к кузову; 14 – пружинная шайба; 15 – плоская шайба; 16 – скоба крепления рычага привода регулятора давления; 17 – резиновая втулка

Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении

А – полость нормального давления; В – полость регулируемого давления; Р – усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 – корпус регулятора; 2 – распорная втулка; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – рычаг привода регулятора; 5 – прокладка;6 – пробка; 7 – резиновый уплотнитель;8 – тарелка пружины; 9 – пружина поршня; 10 – поршень

В полость А жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости В выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов.

Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага, увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении кузова от балки заднего моста.

До начала действия регулятора давления поршень 10 упирается в пробку 6 под действием силы Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости А и В сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов.

Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 1. Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности на какой-то момент превышает силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень опустится вниз до упора в уплотнитель 7.

При этом полости А и В разъединятся, и в них создается разное давление: в полости А давление Ра будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости В давление Рв будет меньше на величину, которая определяет равновесие поршня, находящегося под действием давления Ра и Рв, пружины 9 и силы торсионного рычага.

Таким образом, частичным или полным разобщением полостей А и В поршнем 10 регулируется тормозной момент на задних колесах.

Тормозной механизм переднего колеса ВАЗ 2101, 2102

Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из показанных на рис. Тормозной механизм переднего колеса ( Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса ) суппорта 12 (4) в сборе с рабочими цилиндрами 17, тормозного диска 18, двух тормозных колодок 16 (11), соединительных пальцев 8 (8) и трубопроводов.

Тормозной механизм переднего колеса

1 – штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 2 – соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 – поршень колесного цилиндра; 4 – фиксатор колесного цилиндра; 5 – тормозная колодка; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – пылезащитный колпачок; 8 – пальцы крепления колодок; 9 – болт крепления суппорта к кронштейну; 10 – поворотный кулак; 11 – кронштейн крепления суппорта; 12 – суппорт; 13 – защитный кожух; 14 – шплинт; 15 – прижимная пружина колодки; 16 – тормозные колодки; 17 – колесный цилиндр; 18 – тормозной диск

Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса

1 – поршень; 2 – пылезащитный колпачок; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – суппорт с цилиндрами; 5 – соединительная трубка тормозных цилиндров; 6 – штуцер выпуска воздуха; 7 – прижимная пружина колодки; 8 – пальцы крепления тормозных колодок; 9 – шплинты; 10 – пружины; 11 – тормозные колодки

Суппорт крепится к кронштейну 11 двумя болтами 9, которые стопорятся отгибанием на грань болтов стопорных пластин.

Кронштейн 11 в свою очередь крепится к фланцу поворотного кулака 10 вместе с защитным кожухом 13 и поворотным рычагом. В суппорте выполнен радиусный паз, через который проходит тормозной диск 18 и два поперечных паза для размещения тормозных колодок 16. В приливах суппорта имеются два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих цилиндра 17.

Для фиксации цилиндров относительно суппорта в цилиндре установлен пружинный фиксатор 4, входящий в боковой паз суппорта.

В каждом цилиндре расположен поршень 3 (1), который уплотняется упругим резиновым кольцом 6 (3). Оно расположено в канавке цилиндра и плотно обжимает поверхность поршня. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 7 (2).

Рабочие полости цилиндров соединены между собой трубопроводом 2 (5). Во внешний цилиндр ввернут штуцер 1 (6) для прокачки контура привода передних тормозов, во внутренний – штуцер шланга для подвода тормозной жидкости.

Поршень 3 упирается в тормозные колодки 16, на которые наклеены накладки 5. Колодки установлены на пальцах 8 и поджимаются к ним пружинами 15 (7). Пальцы 8 удерживаются в цилиндре шплинтами 14 (9).

Тормозной диск 18 крепится к ступице колеса двумя установочными штифтами.

Тормозной механизм заднего колеса ВАЗ 2101, 2102

Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа, с самоустанавливающимися колодками. Тормозные колодки 3 с накладками 7 (см. рис.

Тормозной механизм заднего колеса ), колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите, который крепится к фланцу балки заднего моста. К нижней части щита двумя заклепками крепится пакет пластин, одна из которых является опорой для нижних концов тормозных колодок.

Для регулирования зазора между колодками и барабаном служат эксцентрики 8, на которые опираются колодки под действием стяжных пружин 5 и 10.

1 – колесный цилиндр; 2 – рычаг ручного привода колодок; 3 – колодка тормоза; 4 – чашка и опорная стойка колодок; 5 – трос привода стояночного тормоза с оболочкой; 6 – нижняя стяжная пружина; 7 – фрикционная накладка; 8 – эксцентрик регулировки зазора между колодкой и барабаном; 9 – распорная планка; 10 – верхняя стяжная пружина

В корпусе 4 (см. рис. Детали колесного цилиндра ) колесного цилиндра, расположены два поршня 2, которые распираются пружиной 7 с опорными чашками 5. Этой же пружиной к торцу поршней поджимаются уплотнители 3.

Детали колесного цилиндра

1 – защитный колпачок; 2 – поршень; 3 – уплотнитель; 4 – корпус колесного цилиндра;5 – чашки пружины; 6 – штуцер выпуска воздуха; 7 – пружина;

В поршни запрессованы упоры, в пазы которых упираются верхние концы тормозных колодок. Выход поршней из цилиндров герметизируется резиновыми колпачками 1. Для прокачки привода заднего тормоза в цилиндр ввернут штуцер 6.

Источник: http://vaz2101spb.ru/vaz-2101-02/rabochaya-tormoznaya-sistema-vaz-2101-2102.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн