Что такое колодки в машине

Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?

что такое колодки в машине

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня.

Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса.

Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%.

Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок.

При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Почему износ колодок может ускориться?

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной.

При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись.

Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска.

Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска.

Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему.

Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться.

В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки.

Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку.

В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%.

Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить.

При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку.

В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910281-kak-samomu-otsenit-iznos-tormo/

Замена тормозных колодок и дисков

что такое колодки в машине

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

https://www.youtube.com/watch?v=pMOk8ylS5zc

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/zamena-tormoznyh-kolodok-i-diskov/

Когда менять задние колодки?

что такое колодки в машине

31 Марта

Задние колодки, так же как и передние, входят в тормозную систему автомобиля. Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с фрикционной накладкой. Материал, из которого сделана накладка, обладает повышенным коэффициентом трения, при этом он должен обладать высокой износостойкостью и теплоустойчивостью. Каждый производитель хранит в тайне состав фрикционного материала. Некоторые используют керамику для увеличения срока эксплуатации колодок.

Колодки устанавливаются на каждом колесе. Их задача – зажимать тормозной диск или барабан, замедляя вращение колеса и останавливая движение. Передние и задние колодки в дисковой системе расположены снаружи диска, поэтому они не защищены от воздействия окружающей среды, попадания инородных предметов, грязи и пыли.

В барабанных тормозных системах колодки имеют дугообразную форму и установлены внутри тормозного барабана, что препятствует попаданию на них грязи и пыли. Поэтому колодки в барабанных тормозах служат дольше, но считается, что по сравнению с дисковыми барабанные тормоза менее эффективны и автомобиль имеет больший тормозной путь.

Большинство современных легковых автомобилей оснащено дисковыми системами — барабанные устанавливаются редко, обычно на заднюю ось. Также барабанные системы можно увидеть на тяжелых грузовых машинах.

Задние колодки отличаются от передних меньшими размерами. Это связано с тем, что при торможении большая нагрузка приходится на переднюю колесную ось. И с этим же связан тот факт, что передние тормозные колодки быстрее выходят из строя.

:

Из чего состоит тормозная система и как работают колодки?

Тормозная система обеспечивает регулировку скорости движения, плавное торможение без заносов. Работа тормозной системы основана на использовании силы трения и тормозной силы, которую создают двигатель, трансмиссия и сам тормозной механизм.

В современных автомобилях используется фрикционный тормозной механизм, который состоит из суппорта, рабочего цилиндра, тормозных дисков или барабанов и колодок. Тормозные системы в автомобилях дополняются различными устройствами – антиблокировочной системой, электронными датчиками, электро- или пневмоприводом и др.

При нажатии на педаль тормоза усилие передается в главный тормозной цилиндр, который нагнетает жидкость в тормозной шланг. Под давлением жидкости суппорт начинает движение — и тормозные колодки прижимаются к диску или барабану. Создается высокое трение, и колеса прекращают вращение. Автомобиль останавливается.

Зачем менять тормозные колодки?

От того, насколько качественно работают тормозные колодки, зависит работа всей тормозной системы. Соответственно, от состояния передних и задних колодок зависят безопасность вождения, комфорт и управляемость автомобиля. Чем меньше толщина фрикционной накладки тормозной колодки, тем большее усилие необходимо приложить к педали тормоза, что увеличивает нагрузку на водителя. Торможение становится менее эффективным, и увеличивается тормозной путь.

Передние колодки выходят из строя раньше, чем задние, так как испытывают большую нагрузку при торможении. Однако это не означает, что задние колодки менять не надо вовсе. Они также требуют замены в определенные сроки, так как при несвоевременной замене машину при подтормаживании будет заносить, управлять таким автомобилем будет сложно, что может привести к серьезным авариям.

Когда менять тормозные колодки?

Информация о сроках замены колодок указана в техпаспорте автомобиля. Производитель указывает минимально допустимую толщину фрикционной накладки, при которой автомобиль можно эксплуатировать, — обычно это 2 мм.

Многие автовладельцы ориентируются на максимальный пробег или определенный срок эксплуатации. Однако следует знать, что износ тормозных колодок зависит от условий эксплуатации, климатических условий, стиля вождения и регулярности выполнения плановых профилактических работ.

Так, например, срок эксплуатации тормозных колодок в дисковой тормозной системе на отечественных автомобилях в среднем 10-15 тыс. км, в иномарках – 15-20 тыс. км, а на спортивных автомобилях — не более 5 тыс. км. Также, если вы предпочитаете путешествия в стиле офф-роуд по грязи и песку, тормозные колодки быстрее выйдут из строя, нежели при езде по асфальтированной дороге.

Замена тормозных передних и задних колодок – это плановая процедура, и не стоит с ней тянуть, дожидаясь появления признаков неисправностей. Если вы сомневаетесь, пора или нет заменить колодки, пройдите плановый техосмотр. Также проходите плановое ТО не реже 2 раз в год. Автомеханик во время осмотра подскажет, стоит ли менять колодки или можно еще немного подождать.

Признаки износа передних и задних колодок

Неисправности могут возникать в любом участке тормозной системы. Чаще всего они возникают в связи с сильным износом тормозных колодок. На износ передних и задних тормозных колодок может указывать несколько признаков.

Сигнал с датчика износа

Если ваш автомобиль оборудован датчиком износа колодок, при истончении фрикционной накладки он начинает издавать характерный писк во время торможения. Если в вашем авто установлен электронный датчик, при чрезмерном истончении фрикционной накладки на приборной панели загорается сигнальная лампочка.

Уровень тормозной жидкости

По мере износа тормозных колодок расход тормозной жидкости повышается, так как суппорт должен работать с большей силой, чтобы прижать колодку к диску. Для этого требуется большее гидравлическое давление тормозной жидкости, в результате чего ее уровень понижается.

Увеличение хода тормозной педали

При износе колодки требуется большее усилие для того, чтобы суппорт прижал колодку к диску. В результате от водителя требуется большее усилие при нажатии на педаль тормоза, а ход самой педали заметно увеличивается.

Механические повреждения

Повреждения передних и задних колодок, видимые невооруженным глазом, говорят о необходимости их срочной замены. Это могут быть трещины, потертости, малая толщина фрикционного материала, повреждения дисков.

Неравномерный износ колодок

Неравномерный износ тормозных колодок на одной оси может говорить о неправильной работе суппорта и необходимости его замены. Если вовремя не заменить суппорт, даже новые колодки в дальнейшем будут быстро выходить из строя, а торможение будет недостаточно эффективным.

Увеличение тормозного пути

О необходимости срочной замены колодок и других деталей тормозной системы говорит резкое увеличение тормозного пути. Неэффективность торможения может быть связана с чрезмерным износом передних или задних колодок, неправильной работой суппорта или недостаточным уровнем тормозной жидкости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие колеса на лада гранта

Какие передние и задние колодки покупать: аналоги или оригинальные, новые или б/у?

Покупайте те колодки, что соответствуют рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Если вы не знаете, какие именно колодки нужны, посоветуйтесь с автомехаником, который будет проводить замену колодок. Важно помнить, что менять колодки надо одновременно на всей оси. Поэтому сразу покупайте все передние, или все задние колодки, или полный комплект.

Вы можете выбрать как оригинальные запчасти, так и качественные аналоги. Старайтесь покупать только новые колодки, так как от их качества зависят безопасность движения и комфортность вождения.

Не покупайте б/у колодки, так как их качество не всегда хорошее, к тому же б/у запчасти имеют небольшой остаточный ресурс. Вы можете выбрать контрактные колодки, но только если их качество не вызывает сомнений, а толщина фрикционной накладки достаточно большая.

Не экономьте на покупке. Помните: низкая цена не всегда оправдывает себя, когда речь идет о безопасности вашей, ваших пассажиров и других участников дорожного движения. К тому же дешевые колодки с мягким фрикционным материалом могут быстро выйти из строя, и менять их придется чаще.

По составу фрикционного материала колодки могут быть абсолютно разными. Самые дорогие – колодки с керамической составляющей. Они служат дольше, обладают высокой устойчивостью к воздействию силы трения, высокой температуры и к климатическим условиям.

Не стоит покупать колодки с асбестовыми накладками. Они быстро стираются, к тому же асбестовая пыль, которая образуется при трении колодки о диск во время торможения, вредна для здоровья. Колодки с асбестовым компонентом практически не выпускаются.

Как заменить передние и задние колодки?

От качества ремонта тормозной системы, правильной замены колодок и дисков зависят безопасность дорожного движения и комфортность вождения, поэтому процедуру замены колодок можно доверять только проверенному специалисту.

Лучше всего проводить замену передних и задних колодок в хорошем автосервисе, где есть необходимое оборудование и действует гарантия на все виды выполняемых работ. Например, в «Доступном сервисе»:

  • Здесь работают опытные специалисты, которые регулярно повышают свою квалификацию.
  • Имеется необходимое современное оборудование.
  • На все работы действует гарантия 30 дней.
  • Перечень выполненных работ по каждому автомобилю заносится в компьютерную базу данных.
  • Большой выбор запчастей, новых оригинальных и качественных аналогов, в наличии и под заказ.
  • Широкий спектр услуг для грузовых и легковых автомобилей любой марки и года выпуска.
  • При первом обращении предоставляется 30%-ная скидка.
  • Скидка 15 % на запчасти при одновременной покупке и заказе ремонтных работ.
  • Бесплатная мойка верха легкового автомобиля при заказе любой услуги.

Получить подробную информацию, узнать стоимость запчастей и записаться на замену передних и задних колодок можно по телефону: 8 (391) 219-55-00.
«Доступный сервис» находится по адресу: Красноярск, Северное шоссе, 17д, стр. 19.

Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/sovety/kogda-menyat-zadnie-kolodki/

Какие тормозные колодки лучше: как подобрать лучшие тормозные колодки на машину правильно

Как известно, тормозная система автомобиля является одним из важнейших узлов. По этой причине необходимо постоянно контролировать эффективность работы тормозов, а также качественно, своевременно и грамотно  обслуживать систему и выполнять ремонт при такой необходимости.

С учетом того, что сегодня на рынке представлено большое количество изготовителей деталей для авто, такое разнообразие часто становится причиной определенных трудностей при подборе. Главное, при необходимости выбрать колодки, учитывать ряд особенностей, требований и правил.

Колодка тормозная передняя и задняя: деление по классам

Начнем с того, что все детали, в том числе и тормозные колодки, могут быть оригинальными, а также аналогами высокого, среднего или низкого класса. При этом важно понимать, что не всегда самое дороге решение будет оптимальным вариантом, то есть какие тормозные колодки лучше. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, тормозные колодки, поставляемые на конвейеры, в полной мере соответствуют тем требованиям, которые выдвигает сам автопроизводитель. При этом если знать фирму-изготовителя и покупать те же самые изделия, но на рынке запчастей, такие колодки не будут уступать заводскому варианту по качеству, но выйдут немного дешевле. Минус только в том, что такие колодки редко попадают в свободную продажу.

Следующий тип – более доступные по цене решения. Само собой, более низкого качества и рассчитанные на свободную продажу в качестве запчастей. Такой тип колодок на 40-60% дешевле, чем то, что ставят на конвейере или реализуют отдельно в премиальном сегменте.

Последний вариант – дешевые колодки, которые массово производят как крупные, так и малоизвестные  производители. Для их производства используются простые смеси. Основное преимущество – низкая цена (на 70-80% по сравнению с оригиналом и качественными аналогами).

Тормозная колодка: устройство и особенности

Итак, сразу отметим, что решения высокого класса имеют обозначение ECE R90. Это указывает на сертификацию в странах ЕС и предполагает высокое качество. Однако на рынке встречаются подделки, так что ориентироваться на этот показатель не стоит. Можно купить колодки тормозные задние ил передние якобы в фирменной упаковке и с сертификатом дорого, однако, на деле это может оказаться дешевый вариант сомнительного качества.

Идем далее. Чтобы убедиться в качестве изделия, нужно проводить визуальный осмотр и обращать внимание на  конкретные детали. Первое, колодки тормозные передние или задние  не должны иметь трещин. Единственное, мелкие трещинки в 2-3 мм на изделиях среднего и низкого класса допустимы, но не более того.

Еще важно смотреть и на опорную пластину, не должно быть деформаций,  фрикционный материал должен быть плотно прикреплен к стальной основе, толщина тормозных колодок не должна вызывать подозрений.

Также не допускаются явные сколы и сильные неровности. Не стоит слушать продавцов, что все дефекты потом притрутся.  Лучше сразу приобретать качественно изготовленный вариант.  

  • Что касается устройства тормозной колодки, сама колодка представляет собой основу из металла и фрикционную накладку тормозные накладки. Фрикционный материал «приклеен» к такой основе. Однако есть производители, которые еще внедряют между металлом и накладкой прослойку (например, колодки Феродо ThermoQuiet).

На деле, это простые колодки, но прослойка поглощает избытки тепла, чтобы от колодки нагрев не передавался на суппорт и тормозная жидкость не кипела. Получается, такая тормозная колодка нагревается, но менее интенсивно переносит нагрев на тормозную систему. 

Если рассматривать состав фрикционных накладок, то можно выделить большое разнообразие компонентов: асбест, графит, углероды, оксиды, борат и т.д. Еще есть добавки, устраняющие писк и скрежет при торможении. Скрепляется все это при помощи особых смол. Также колодки часто армируют кевларовым волокном или сталью. Также есть и керамические накладки.

Кстати, на гражданских авто основная задача колодок кроме эффективного торможения еще и сводится к тому, чтобы увеличить срок службы, а также минимизировать износ тормозного диска. Для этих целей  производители меняют состав, используют уникальные технологии, вносят коррективы и доработки. Например, более дорогие колодки сегодня не содержат асбест, тогда как его активно используют при производстве более дешевых версий.

Также при выборе (особенно если нужны передние тормозные колодки), важно обращать внимание на рабочие температуры и коэффициент трения.  Причина — при торможении именно передние колодки загружаются, в среднем,  на 60-70%, тогда как задние всего на 30-40%.

Если для простой машины, которая эксплуатируется в щадящем режиме, достаточно колодок с рабочей температурой  350 градусов Цельсия, то для спорткаров колодки рассчитаны на нагрев до 1000 градусов!

Однако важно понимать, что прогрев спортивных накладок наступает с отметки в 200 градусов. Это значит, дорогие спортивные колодки не эффективны на гражданских авто в условиях штатной эксплуатации. Даже с учетом того, что коэффициент трения у спортивных версий  не ниже 0.5, однако при нагреве менее 200 градусов показатель не выше 0.2.

В свою очередь, обычные колодки имеют коэффициент трения колодок около 0.3 единиц, чего для обычной езды вполне достаточно. Главное, помнить, что во время длительных и активных торможений коэффициент снижается.

Если это становится проблемой, кроме колодок нужно позаботиться об охлаждении тормозов в целом (например, поставить вентилируемые тормозные диски и колесные диски, которые максимально «открыты» и позволяют воздуху хорошо обдувать элементы тормозной системы).

Еще добавим, что колодки тормозные задние, в отличие от передних, зачастую менее нагружены и служат дольше. Особенно это актуально для машин, где спереди стоят дисковые тормоза, а сзади барабанные. Как правило, на 60-70% тормозят именно передние колодки. Так вот, если нужны задние колодки, лучше не экономить и взять более дорогое решение хорошего качества, чтобы не пришлось часто разбирать барабаны и менять колодки в барабанных тормозах каждые 25-30 тыс. км.

Какие лучше купить тормозные колодки: производители

Как уже было сказано выше, сегодня производители тормозных колодок предлагают огромное количество решений, разных как по цене, так  и по качеству. Однако если отбросить спортивные варианты и дорогой оригинал, на практике можно выделить колодки TRW, Ferodo, Brembo, ATE, Bosch, Hi-Q и т.д.

Каждый производитель имеет как плюсы, так и минусы. Например, АТЕ или Brembo означает высокое качество. Соответственно, такой же будет и стоимость. При этом допустимый нагрев тормозных колодок до 800 градусов обеспечит стабильную работу даже при активном торможении. В свою очередь, для гражданских авто такие показатели попросту не нужны.

По этой причине водители часто выбирают бюджетную линейку (TRW колодки, Hi-Q, а также доступные предложения Ferodo). На деле, это лучшее соотношение цены и качества, что хорошо подходит для активных водителей гражданских авто.

Отметим, что еще некоторые из указанных производителей также  выпускают кроме колодок и другие элементы тормозной системы, а не только задние тормозные колодки или передние. Это значит, что при необходимости можно купить тормозные диски или барабаны вместе с колодками одной марки. На практике, такие решения можно считать оптимальными.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала твердой или мягкой. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам педаль тормоза становится твердой или слишком мягкой, снижается эффективность торможения и т.д.

Также нужно учесть, что на разных авто одни и те же колодки могут также работать не одинаково. Если машина тяжелая и мощная, тогда следует принять во внимание эти особенности. Более того, на версиях с АКПП приходится чаще пользоваться тормозами и нагревать их, в отличие от машин на «механике», где дополнительно удается тормозить двигателем. По этой причине, прежде чем купить колодки, отзывы на профильных форумах часто помогают подобрать лучший вариант для авто конкретной модели и марки.

В свою очередь, тормозные колодки передние можно взять и подешевле, если речь идет о гражданских авто, которые эксплуатируются в спокойном режиме (например, в городе скоростной режим сильно ограничен). Так как замена на дисковых тормозах (как передних тормозных колодок, так и задних) не отличается сложностью, особых проблем в этом случае не возникает, в отличие от барабанных тормозов.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что колодки передние или задние условно можно разделить на два типа: гражданские и спортивные. Так вот, спортивные решения дорогие и отличаются лучшими характеристиками, но это не всегда является преимуществом на гражданских авто.

Более того, есть колодки, которые и вовсе не предназначены для обычной езды, так как их нужно прогревать, чтобы получить необходимый коэффициент трения. Получается,  для спортивного авто следует присматривать керамические колодки и такие решения, которые быстро притрутся к диску. При этом для гражданской машины, особенно бюджетной, такие колодки не нужны и вполне достаточно обычных решений среднего класса, рассмотренных выше.

Напоследок отметим, что рынок тормозных колодок сегодня расширен максимально, так что почти каждый производитель в ассортименте  имеет как более доступные варианты, так и эксклюзивные дорогостоящие решения. Так или иначе, рассмотрев особенности и учитывая приведенные выше нюансы, даже у рядового автолюбителя  после прочтения данной статьи  больше не возникнет проблем при выборе тормозных колодок для автомобиля. 

Источник: http://krutimotor.ru/luchshie-tormoznye-kolodki-dlya-avtomobilya-vybor/

Тормозные колодки на авто

Эффективность тормозной системы машины во многом зависит от того, какие автомобильные колодки используются. Если не так давно для изготовления этих изделий в основном использовались асбест материалы, то после запрета этих материалов появились новые решения.

Так получилось потому, что асбест — вредный материал и экологи позаботились о об исключении его из производства. Тем не менее, всё, что не делается, как известно, к лучшему.

Теперь у каждого есть возможность выбрать эти изделия нескольких типов в зависимости от материала, используемого для изготовления.

Оригинальные автоколодки полуметаллические

Эти изделия включают в состав 50% и более стальных волокон. Следовательно, они обладают самой высокой прочностью и подходят для легковых и грузовых автомобилей. Высокий коэффициент износостойкости позволяет эксплуатировать их длительное время. Более широкое распространение такие автоколодки получили на грузовых машинах, где масса грузовика способствует более высокой нагрузке во время торможения.

Несмотря на высокую надёжность, на такие тормозные колодки цена не слишком высокая, потому что они имеют некоторые недостатки. В частности, особое внимание при выборе следует обратить на тот факт, что полуметаллическая автоколодка тормоза создаёт сильную вибрацию в суппорте, которую сложно погасить.

Колодка ручного тормоза с низким содержанием металла

В данных изделиях процентное соотношение стальных волокон не превышает 30%. Такие тормозные колодки автомобиля японцы уже списали в историю и практически не применяют их, что нельзя сказать о европейских производителях. В Европе большинство владельцев авто предпочитают купить тормозные колодки с низким содержанием металла по нескольким причинам:

  • низкая стоимость;
  • высокая эффективность торможения;
  • более низкий уровень вибрации.

Благодаря таким качествам, также большую популярность имеют эти детали, помогающие быстро тормозить, в Киеве, Днепропетровске, Харькове, Одессе и других городах Украины. Но, как и предыдущие, они тоже имеют один минус, характеризующийся большим выделением красящей черной пыли.

Неметаллические «колодочные» запчасти для ручника

Эти изделия тоже весьма популярны и даже не стоит спрашивать сколько стоят тормозные колодки для стояночного тормоза, поскольку у них — самая высокая стоимость среди аналогов. Это обосновано преимуществами, которыми обладают авто колодки:

  • низкий уровень шума;
  • отсутствие вибрации;
  • в основе лежит мягкий материал.

Под мягким материалом подразумеваются волокна цветных металлов и органики. Поэтому они обладают такими хорошими качествами и стоимость элементов системы торможения такого типа выше, чем у менее эффективных аналогов.

Где купить оригинальные тормозные колодки в Украине?

Рекомендуется покупать не по одному изделию, а сразу комплект тормозных колодок для всех колёс. Такая продажа тормозных колодок выгодна покупателю, который получает скидку на комплектующие.

Более выгодные условия предлагает своим посетителям интернет-магазин тормозных колодок UkrParts (Украина).

Благодаря обширному ассортименту подобной продукции и удобной навигации сайта магазина, тормозные колодки купить в таких городах, как Киев, Днепропетровск, Харьков, Одесса и более мелких населенных пунктах страны можно, оставаясь дома за компьютером.

Листать каталог тормозных колодок не сложно, а если конкретно знать что необходимо, то через форму поиска можно быстро найти требуемую деталь. Данный магазин всегда расширяет свой ассортимент и предлагает посетителям только лучшие автозапчасти: тормозные колодки, барабаны, диски, суппорты и всё, что необходимо для работы тормозной системы автомобиля.

Источник: https://ukrparts.com.ua/category/tormoznie-kolodki/c-19/

Почему тормозные колодки скрипят: устраняем неприятные звуки в машине

Большинство автомобилистов воспринимают машину как механическую конструкцию, которая состоит из различных систем, узлов, агрегатов. На устах постоянно крутятся такие слова, как «замена», «обслуживание», «ремонт».

И вот Вы садитесь в любимую машину, спокойно едете по делам, начинаете тормозить и вдруг слышите сильный скрежет или свист, которые исходит из тормозной системы. Вы начинаете паниковать, снова едете на СТО для того, чтобы специалисты провели диагностику. Но не всегда скрип тормозов означает, что все с ними плохо.

Нужно хорошенько разобраться в том, откуда именно исходит этот свист, писк или скрежет. Одновременно с этим можно разобраться, представляет ли опасность этот скрежет или свист.

Почему скрипят тормоза?

Зачастую, автолюбители спрашивают у специалистов автосервиса что нужно делать для того, чтобы исправить данный дефект. Типичный ответ на этот вопрос достаточно однозначен и категоричен: «Тормозные колодки изношены и подлежат замене». Ответ будет таким даже если Вы покупали колодки у официального дилера за приличную сумму денег и не сомневаетесь в качестве продукта.

Вот здесь и стоит задуматься о том, что не всегда нужно списывать свист, скрежет или скрип тормозов на плохое качество тормозных колодок. Эксперты утверждают, что только в 30% случаев тормоза скрепят именно из-за плохих, некачественных тормозных колодок.

В остальных 70% случает тормоза издают звуки по самым разным причинам. Поэтому не нужно торопиться в сервисный центр, где поспешат поставить диагноз тормозной системе Вашей машине.

Ниже перечислены причины, по которым Вы можете услышать скрип, исходящий во время остановки от тормозов.

Вибрация тормозной колодки

Автоколебание исходит именно от тормозных колодок, а не от тормозного диска или суппорта.

Хотя вибрацию образуют все компоненты тормозной системы, суппорт и диски закреплены очень жестко, за счет чего и происходит поглощение вибрации, но колодка продолжает оставаться в низкоамплитудном движении, за счет чего Вы и слышите этот тормозной писк и скрип.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель поставить на уаз 469

В этом случае, механик должен провести диагностику всей системы, а не обвинять во всем колодки. После проведения обследования системы должна быть выявлена причина, по которой и возникают колебании. Вообще, таких причин несколько:

1) Тормозные диски могли попросту износиться, из-за чего сформировался «буртик» вдоль внешнего дискового диаметра;

2) Тормоза немного подклинивают потому, что направляющие суппорта «сухие»;

3) Поршень в шахте суппорта двигается не совсем правильно, поэтому возникают неоднозначности в работе тормозов;

4) Тормозные колодки низкого качества, то есть накладки неоднородны по составу, была взята плохая клеевая смесь для наложения накладки и так далее.

Решить проблему, из-за которой вибрируют тормозные колодки, достаточно просто. Для этого не придется ехать в сервисный центр и тратить немалые деньги на незначительный ремонт.

1) Выработку на диске можно легко убрать с помощью его проточки, но только в том случае, если толщина ремонтного слоя позволяет выполнить такую работу. Или же придется заменить тормозные диски, так как в случае установки даже самых крутых и модных тормозных колодок, скрип и скрежет все равно не пройдет.

2) Перед установкой новых тормозных колодок, их торцы и заднюю стенку накладки нужно будет смазать специальной противоскрипной пастой. Конечно же, нельзя трогать ту поверхность колодки, которая является рабочей.

3) Также перед установкой новых тормозных колодок, нужно проверить суппорт на предмет неполадок, а именно проверить работу поршней и направляющих. Последние нужно обязательно смазать специальным материалом, который уменьшит трение.

Если же Вы приняли все необходимые меры, а тормоза все равно продолжают скрипеть, то колодки придется менять. Желательно купить тормозные колодки того же производителя, что и диски, так как в этом случае они будут взаимодействовать максимально эффективно из-за высокой совместимости материала, что позволит снизить вероятность возникновения различных звуков.

Приработка тормозных колодок

Если Вы поставили новые тормозные колодки, то сразу будет слышно, как тормоза пищат и скрипят. Звуки пропадут ровно в тот момент, когда закончится «притирка» между собой рабочих поверхностей тормозных колодок и дисков.

На этапе производства тормозных колодок на их фрикционных накладках образуется тонкий слой с примесь. Процесс притирки можно попытаться ускорить. Чтобы это сделать, нужно просто несколько раз дать газу до 100 км/час и затормозить.

Если все же скрипы не пропали, то придется поискать неисправности тормозной системы и попытаться их устранить самостоятельно.

Датчик износа тормозных колодок

Эта причина — наиболее характерная. Именно из-за нее можно часто услышать, как скрипят тормоза. Проблема заключается в неправильном, то есть некачественном, закреплении пластины датчика износа тормозов. Из-за этого пластина соприкасается с тормозным диском, потому и возникает этот неприятный скрежет в момент торможения автомобиля.

Погодные условия

Чаще всего из-за погоды и слышны звуки в области тормозов. Зачастую, тормозные колодки скрипят во время и после дождя потому, что они попросту намокают.

В период холодов в тормозной системе происходит скопление конденсата из-за того, что возникает резкий температурный перепад воздуха и достаточно нагретого тормозного диска.

Чтобы удалить этот остаточный конденсат или обезопасить тормоза от замерзания во время стоянки на улице, специалисты рекомендуют «просушивать» тормоза, то есть пару-тройку раз нажать на тормоза в то время, когда Вы едете на стоянку.

В итоге, скрип, которые издают тормоза, не всегда сигнализирует о том, что тормозная система нуждается в капитальном ремонте из-за каких-то смертельных поломок. Устранить дефекты вполне возможно и своими руками, но перед этим придется поискать причину.

Если же после мелких ремонтных работ Вы продолжите слышать скрип или скрежет, то уже тогда нужно будет ехать на станцию технического осмотра для того, чтобы в Вашей машине заменили тормозные колодки. Успехов Вам.

Пусть тормоза в Вашем «железном коне» работают без писков, а тормозной пусть будет коротким.

Источник: https://auto.today/bok/2205-pochemu-tormoznye-kolodki-skripyat.html

��������� �������

��������� ������� � �������� ������ ������� ��������� �������. ������ �� ��� ������� ������������� ������ ��������. �������, ���������� ������� ����� �� ������ ����� � ������� ��������� ���� �������, �� � �������� ��������� ���� ��� ������� ����� � ���������� ������ ����. ��������, ������, �������������� ������� ����� ��������� ��������� ����, �������� � ��� �������� ������, � �. �.

��������� ������� ������ �������. ������ ���� ���� �� � ����������� � �������, � � ������ ������� � ��������� ����������� ��������, ������� ���������� � ������������ ����������. ����������� ������ �� ������� ���������� ���������� ���������.

� ������ ����� ���� ��������� � ���� �����������. � ������ ����� ����� ������� 15 � ����� ��������� �����������. �� ��������� ����� ���������.

����� ��������� ���� ���� ��� ����� ���������� ����� ����������� �������� �������� ������� ��������� ��������, ������ �� �� ������ �������������������.

������ ����������� ����� � ���������� ���������. ������ �� ���� ������� ���������, �������������� � ������������ ��������� ������� �������. � ��������� ���� ��������� ���������� ���� ����������� �������, ���������� ���� ��������, ������ ����������� �� �� ���������� ����������. ���������� ����������, ������������� � ������������ (�� ������ ������������ �������) ����������.

������, ��� ����� �� ��������, � �������� ����������� �������� ���������� ������. ��������� ����� ��������� ��� �������� ��� ����� ������� �� ������. �� ������ ������������ �� ������� � ������������ ����������� ���������, ��� ������ ����������������� ��������� ������� � ���� ������� ������ (���� � ��� ����� �������) ���������� ��������� ���������, ��������������� ������������� � ������ ������� ������� � ������.

������������� ������������ ����� ����������� ��������, � ������� ���� ����������� ���������� ��������� ���� ������������. ��� ����� ���� �������� ����, ������, �������� �������, ��������� ���������� ���������� � �. �.

� ��������� �������� ������������� ���������� ����� ������������ � �������������� �������, ���������� ����� ������������� ������, �������������� � �������� ����� �������.

���� ���� ���� � ������� ��������, ���� � ��������������� ��� �������� �����������, �� ������������� ����� �������� ������� ������ �������� � �������������� �������, ���������� � ���������� �������, ����� ������� ���������� ����������������� ������������ ���������.

����� ����������� �� ������ ������ ����������� ��������� ��������� �� ������ ������������ �������. � ����� ������� ��������� ��������� ��������.

������� ������ ��� ��������������� �� ����������� ������ �������-1, ��� �������� �� ������� (�� ������ ��������� �����������) ������ ������������. ���� �� ���������� �� ��������� ������� ��� ���� ���� ������� ������� �������� ������ � 300 �� 60 ��/�.

� ���������, ��� � ����� ������������������� � ���������� �������, ��������� ����� ������� �������� ���� ����� ��������� ����� ����������.

� ��� ��� �������� � �����. ������� ����� ������ �����������, ��, � ������� �� ������, ��� ��� ��� ������ �� ���������� ����� ����� ����. ����������, ����, ��� ����������� ������ ����� ������� ��������� ��������, � ���, � ���� �������, ��������� ��������, � ���� ��� �������, ������� ���������� ��������, �� ����� ����������� �������������. ��� ������ ����� ����� ���������� �������� ������ ����� ������������ ���������� � ������������� ������� ��������� �������.

�������� �� �������� � ������ ��������� �������

��� ���������� �������� ��������� ������� ���������� �������� ��������, ������� ��� ������������ ������� ������ ��������� �������. ����� ���������� �������, ��� ���� ��������� ������ ��������� �������, �������� ��� ���� �������� ��������� �������. � ��������, ����������� 1:3 ������.

������ ������������� ������ �� �������� � ������ ��������� ������� ����������� ����������, ��������������� �� ������ ����� ����������. ��� ������ ������������ � �����������. � ������ ������ ���������� ������ ��� �������� ��������� ������� �������� ��������� ��������. �� ������ � � ������ ������ �������� ��� ������ ��������� ������� �� ������ �������� ���������� ����������� ���������.

��� ������ ��������� ������� ����� �������� ��� �������. ��������, ���� �� ������� ������ ��������� �������, �� ��������� ������� ����� �� ����� ������ �������. � ������ �������� ��������� ������� ���������� ����������. ��� �������� �������� ��������, ����� ����� � ��� ������������ ������� ����� ��-������� ��������� ������, ������ ���������� ����� ������ � �������������.

��������� ������ �.������� � �.���������� «� ��������� �������� ����������� — ������ �����»

������ ������������

����������� ��������- ��������� ������ ��������� �������. �������� �� ������- ��������� ����������� ��� ������ � �������� ���������� � ����������� ������������ ������������ ������ ��� ��������� �������� �������� ���������� ����� � �������� � �������.

������������ ������� ������������� ����������� (���, �������, � ������������� � �������������� ��������� ��������)- ��������� ������������ ������, �������� � ��������� ��� ����� �������� ������������. ��������� ��� ���������� �������, � ��� ��������������� ���� ������� ����.

����� �������� ���� � ������ ������������ ��������� ������� ��������.

����������� ����������� ��������� �������� ����� ����������� ������ 0,35-0,45.

������ ���? ��� ����� �������� 0,28 ���, �������, 0,55? � ������ ������ ��� �������: ���������� ����������� �������� �������� � ���������� ������� ���������� � ���������� ����, ��� ������������ ����������� �� ������������.

� ������ �� ������� ����������� ��������? �� ������ ������ � ��. �� ������ �� ������. �� ���� �� ���������� ������������ ������ ������ �������� ����������� �� ������ �� ������ ���������� �� ���������� �����. � ���������� ������������.

������ ����: ���������� �������� � ���������� ��� ���. ��� �����������, ��� �������, �� ���� ��������. ��-������, ���������� ������������ � ������������� ����������. ���� ��������� ����� � ������� ���������� ���������� �� ���� ������������ � ��� � ��������, ��� � �������. ��-������, ������������� ��������� ����, ��������� ��������� � ������� ��� ���������� ����� ����������� ������, ��� ��� �������.

������� ��� ������� ������������ ������ �������� ��������� ������������ � ��������� ������, ������������ ������ �������� � ������� �������. ����� ������ ������, ��� ���������� ������� � ������� � ������ ���������� ������.

��������, �������, �������, �������, ����, ����� ������� � ��� ������� �� ����� ����������. ��� ���: ����� �������, � ������, ����� � �������, ������ �����. � �������� ��������� �� ������� ��� ABS ���������� ����� �������� � ������ ������������� � ��������������� ������������.

����� ������ �������� ������ � �������� ������������ �������� � ������� ���������.

� �����������: �������������� ����

� ����������� ����������� ������� �� �������� � ������ ���� ���������� ��������������� ������ ��������� ���������. ������ �����: ���� ��������� ������������ ������������� ����������.

������� �� ������ �������� ����������� � ������ ���������� �������� �������������� ������� �-� � �� ���� � ��������� ����������� �� �������� ��� � ����������� � �� ������. ��������� �������� � ���� ������ �������� � � �� ���������� ������������ � �� ������ ����������� ����������� ����������.

������ ��� ������ ��������� �����������������, �� ���� ����� ������������� ����������� ��������������.

��������, ��� ����������� ���������� ����� �������� ��� �������� ������������� ����������, � ����������� ���������� ����� ������ ��� �������� � ������ ������������, ���������� ����� � �������������. ������� ������������� ���������� ������ �� ���� ������ ���������� ������ � ����� ������ � ��� � ���� ������ ������������. ����������� ������ ������� �� �������� ����� ��������� � ���������� (������ ��� ���������), �� �������� �, �������, �� �����������.

����� ����������� �������� �������� ��������� ���������. ��� � ������� ������� ������ ������������� � ������ ��������� ��������. ����� ����, �� �� ��� ������� ��������� ����, ����� � ����� �� ����������� ������. � ��� �������� ���������� �������� ����� ��������.

������ ������� � ���������, ����� ����� ������������ ������� ���� ���������� ��������� ��������� ������-�������� ��������� ��������. ��� ����������� ����������� ��������� ������������� ���������� ������ �� ���� ���������� ���������� � ������ (��������!) �� ��������������� ���� �����.

������ �����, ����� ����� ����� ���� �������� ���������� �������������� �������� � ������ ���������� � �������� ����������.

Источник: http://avtonov.svoi.info/brpad.php

Тормозные колодки: назначение, виды, правильный выбор

» Статьи » Тормозные колодки: назначение, виды, правильный выбор

Тормозная система — одна из основ безопасности любого транспортного средства. составляющая этой системы — тормозные колодки. О том, что такое тормозные колодки, как они устроены и работают в различных автомобилях, а также о выборе, замене и обслуживании колодок читайте в предложенной статье.

Назначение тормозных колодок в автомобиле

Сегодня на всех видах наземного транспорта используются принципиально одинаковые тормозные системы, основанные на использовании сил трения. Основу тормозных систем составляют фрикционные тормозные механизмы, устанавливаемые на колеса. В качестве трущихся деталей в них выступают тормозные барабаны или диски и тормозные колодки. Торможение автомобиля осуществляется прижимом тормозной колодки к тормозному диску или барабану посредством гидравлического или пневматического привода.

Торможение транспортных средств тормозными механизмами обеспечивается простым принципом преобразования одного вида энергии в другой. В момент контакта колодки с диском или барабаном между деталями возникает трение, в результате которого они нагреваются. Нагрев возникает вследствие перехода кинетической энергии движущегося автомобиля в тепловую энергию в месте контакта трущихся деталей. В результате такого преобразования скорость автомобиля падает или происходит полная его остановка.

Современные тормозные механизмы устроены таким образом, что эффективность и качество их работы в первую очередь зависят от конструкции тормозных колодок.

Типы и устройство тормозных колодок

Сегодня существует два типа тормозных колодок:

  • Для барабанных тормозных механизмов;
  • Для дисковых тормозных механизмов.

Колодки для барабанных тормозов имеют выполненную по радиусу рабочую поверхность, и их конструкция разрабатывается с учетом особенностей установки в тормозном барабане. Такие колодки используются на грузовых автомобилях и на многих легковых автомобилях с барабанными тормозами на задней оси.

Колодки для дисковых тормозов плоские и имеют меньшие габариты, их конструкция разрабатывается под возможность установки в суппорт. Такие колодки используются в передних тормозных механизмах всех современных легковых автомобилях и во многих грузовых, а в последние годы все чаще дисковые тормоза используются и на задней оси легковых и коммерческих автомобилях.

Но независимо от типа все колодки имеют принципиально одинаковое устройство. Основой колодки выступает металлический каркас той или иной формы (определяется типом и назначением колодки), в котором предусмотрены отверстия для установки колодки в тормозной механизм.

На одной из сторон колодки (в барабанной колодке — на ее выпуклой части) находится фрикционная накладка, которая обладает высоким коэффициентом трения с металлом, и обеспечивает торможение при контакте с барабаном или диском.

Накладки на современных дисковых колодках приклеиваются на специальный клей, а на колодках для отечественных грузовиков с барабанными тормозами накладки крепятся с помощью заклепок из мягкого металла.

Именно во фрикционной накладке заключается вся сложность особенность тормозных колодок. Для эффективного торможения накладка должна иметь высокий коэффициент трения о стальную, чугунную или алюминиевую поверхность барабана или диска.

Поэтому накладки изготавливаются из сложных композитных материалов, ?рецепт? которых у каждого производителя свой и чаще всего является коммерческой тайной.

Однако в общем случае накладка изготавливается из полимерных композиций, в ее состав могут добавляться минеральные (например, асбест, который сегодня запрещен) или органические волокна, стружка из мягких металлов (в основном используется медь, которая хорошо отводит тепло) и другие добавки.

Для чего нужны такие сложности? Дело в том, что колодки работают в сложных условиях, поэтому их фрикционные накладки должны не просто обладать высоким коэффициентом трения, а обеспечивать эффективное торможение в самом широком интервале температур (практически от -50 до +300°C), при резких перепадах температур, при попадании воды, в условиях повышенного запыления, в присутствии различных химических веществ и т.д.

Кроме того, использование специальной фрикционной накладки значительно понижает уровень шума при трении колодки о тормозной диск или барабан. Использовавшиеся на заре автомобилестроения стальные колодки издавали интенсивный скрип и другие неприятные звуки, которые не доставляли удовольствия. Сегодня же тормоза работают практически бесшумно.

С течением времени фрикционная накладка изнашивается, ее толщина уменьшается, и в какой-то момент колодка перестает эффективно выполнять свои функции — в этом случае необходимо произвести ее замену. Сегодня все чаще используются колодки, оснащенные датчиками и индикаторами износа — такое решение помогает производить своевременную замену тормозных колодок без постоянного контроля их толщины.

Датчики износа колодок бывают:

  • Электронные (как раз их и называют датчиками);
  • Механические (чаще всего их называют индикаторами).

В качестве электронного датчика выступает контакт, встроенный в массу фрикционной накладки на определенной глубине от ее рабочей поверхности. При износе колодки датчик оголяется, и при контакте с тормозным диском на приборной панели загорается соответствующий индикатор — в этом случае следует произвести замену колодок.

В качестве механического индикатора выступает простая металлическая скоба, установленная сбоку колодки на определенной высоте от рабочей поверхности фрикционной накладки. При износе колодки скоба постепенно приближается к тормозному диску, и в какой-то момент начинает о него тереться. В этом случае скоба начинает вибрировать и издавать характерный дребезжащий звук, напоминающий водителю о необходимости заменить колодку.

Как выбрать тормозные колодки?

Выбор колодок — ответственное дело, от которого зависит безопасность автомобиля. Низкокачественные колодки способны значительно понизить эффективность торможения и даже привести к трагическим последствиям. Можно дать несколько рекомендаций по выбору колодок для автомобиля:

  • В идеальном случае следует использовать оригинальные колодки, рекомендованные производителем автомобиля (это дорого, но надежно);
  • При выборе неоригинальных колодок предпочтение следует отдавать известным брендам;
  • Поверхность фрикционных накладок качественных колодок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;
  • По краям накладки недопустимы сколы, а сама накладка должна быть без трещин;
  • Обычно металлическая основа колодок окрашена или имеет гальваническое покрытие;
  • На колодке обязательно должны присутствовать штампы или иные отметки производителя, а также спецификации колодки;
  • На упаковке колодок должна присутствовать полная информация о производителе, товаре и т.д.;
  • Многие производители для подтверждения подлинности используют голограммы, особые отметки в определенных местах, специальные шрифты и т.д.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле ланос датчик уровня топлива

Также качество колодок можно определить и по цене. Например, для иномарок колодки не могут стоить слишком дешево, хотя многие отечественные образцы могут иметь цену в пару сотен рублей.

А если на упаковке указано, что это оригинальные колодки, но цена их ниже, чем у оригинала, то это самый настоящий ?кот в мешке? — это могут быть переупакованные оригинальные колодки, а может быть и просто подделка.

Так что при выборе обязательно нужно обращать внимание на спецификации и внешний вид колодок.

Поэтому следует выбирать оригинальные колодки от известных производителей, и покупать их в проверенных магазинах по объективным ценам — в этом случае вы гарантированно получите высокое качество, надежность и безопасность.

Эксплуатация, обслуживание и замена тормозных колодок

Для обеспечения эффективной работы и продления долговечности тормозных колодок необходимо соблюдать простые рекомендации по эксплуатации тормозов. Например, при затяжных спусках лучше использовать торможение двигателем, так как чрезмерный нагрев тормозов может значительно ухудшить эффективность их работы. А при проезде через глубокие лужи или после преодоления реки вброд следует несколько раз произвести кратковременный разгон и торможение для просушки тормозных механизмов.

Со временем тормозные колодки изнашиваются и требуют замены, обычно колодки служат 15-30 тысяч км пробега, однако здесь нужно ориентироваться на фактическую толщину фрикционных накладок или на датчик износа. Обычно колодки меняются при толщине накладок 2-3 мм.

В современных легковых автомобилях колодки заменяются в сборе, во многих грузовиках (особенно в отечественных) предусматривается замена только фрикционных накладок. Замена колодок в каждом конкретном автомобиле производится согласно инструкции по эксплуатации.

Также нужно обращать внимание на некоторые признаки износа или повреждения колодок. В частности, возникновение шума при торможении, а также задержка при торможении и ?мягкая? педаль среди прочего могут свидетельствовать о деформации, возникновении задиров, поломке или плохом креплении колодок.

При соблюдении рекомендаций по выбору колодок, их замене и эксплуатации работа тормозной системы будет надежной и эффективной, а сам автомобиль — безопасным и комфортным.

Источник: http://www.autoars.ru/articles/?name=tormoznye_kolodki

Что такое тормозная колодка?

Ребята сегодня я предлагаю поговорить о тормозных колодках автомобиля, как они работают и зачем вообще нужны? Ведь чем больше вы знаете об этом элементе тормозной системы, тем лучше понимаете систему торможения автомобиля

Тормозная колодка — это часть любой тормозной системы, которая взаимодействует с тормозной поверхностью самого колеса или обода колеса (как у велосипедов) или поверхностью специального тормозного диска (как у автомобилей), путем нажатия. При таком нажатии автомобиль теряет скорость и постепенно останавливается.

Сегодня будем говорить именно тормозной системе автомобиля.

Устройство тормозной колодки

Устройство тормозной колодки

На жесткую в основном металлическую основу, прикрепляется накладка из специального состава. Накладка состоит из многих материалов таких как – керамика, специальные смолы, синтетические материалы, высокоустойчивые каучуки, синтетические волокна и т.д. Каждая фирма имеет свой состав, который держится в строжайшем секрете.

Главное это накладка должна быть износостойкой (должна ходить максимальное количество километров), в тоже время не должна портить тормозной диск автомобиля (минимально изнашивать его), также должна выдерживать максимальные температур и не разрушатся (ведь при торможении диски в прямом смысле слова раскаляются «до красна»).

Как понимаете на разработку нужно много денег, а конкуренты не спят и так и норовят украсть разработку, поэтому вам никто не расскажет точного состава и производственного процесса тормозных накладок.

Такая накладка крепится к тормозной пластине либо специальными клепками, либо очень прочными клеями, которые способны выдержать нагрузку и температуру.

Накладки бывают двух типов и «заточены» каждая под свою систему, это дисковая система и барабанная система.

Дисковая система

Дисковая система

Очень часто используется на передней оси (в современных автомобилях и на задней оси). Имеют плоскую форму, обычно размером под часть диска автомобиля. Такие тормозные колодки используют прижимное (или зажимное) тормозное усилие.

Простыми словами – зажимают между собой тормозной диск. В свою очередь тормозной диск жестко соединен с колесом автомобиля, после такого зажатия автомобиль начинает терять скорость и постепенно останавливается.

Чем сильнее жмешь на педаль тормоза, тем сильнее колодки зажимают тормозной диск. Посмотрите видео, более наглядно

Барабанная система

Барабанная система

Сейчас используются только на задней оси автомобиля. Барабанные тормозные колодки имеют форму полуокружностей, рабочая поверхность находится сверху. Располагаются внутри барабана – при нажатии на педаль тормоза расходятся в стороны и распирают диск изнутри, таким образом автомобиль останавливается. Смотрим видео работы

Как видите тормозные колодки очень важная составляющая, за ними нужно следить и вовремя их менять (про это будет отдельная статья). Ведь изношенные колодки не гарантируют нормальной работы автомобиля, что может создать аварийную ситуацию. Так что смотрим за колодками своего автомобиля!

НА этом у меня все, читайте наш сайт.

(4

Источник: http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/chto-takoe-tormoznaya-kolodka.html

Про тормоза и колодки

Исправная тормозная система в автомобиле — это залог своевременной остановки, что является самым ответственным пунктом при вождении. При нажатии на педаль тормоза ваше авто должно беспрекословно подчиниться и остановиться. Автоинструкторы расскажут о тормозах и тормозных колодках.

Барабанные тормоза

Разберёмся сначала, что же такое тормозные барабаны. Это механизм имеющий вид барабана, внутри которого находятся тормозные колодки, которые, в свою очередь, при нажатии на педаль тормоза плотно прижимаются к внутренним стенкам барабана.

Вследствие этой прижимной силы создаётся большой коэффициент трения, за счёт которого и останавливается вращение колёс.

Однако, за счёт всё того же трения происходит нагревание тормозной системы, что может привести к ухудшению эффективности торможения при длительном использовании. Такие тормозные барабаны стоят дешевле потому, что их производство не столь затратно, по сравнению с тормозными дисками, но в ту же очередь, барабанные тормоза меньше подвержены изнашиванию.

Дисковые тормоза

Такие тормоза представляют собой металлический диск, а колодки прижимаются к бокам этого диска и не дают ему вращаться.

Эта система меньше подвержена нагреванию, так как тормозные диски оставляют колодки открытыми и те свободно обдуваются воздухом, но вот затрат на её создание уходит несколько больше.

Кстати, барабанные тормоза вы можете встретить только на старых отечественных и старых зарубежных автомобилях, а на всех современных моделях устанавливаются тормоза дискового типа. Но оба вида тормозной системы должны быть изготовлены из качественного материала, который способен выдерживать высокие нагрузки.

Выбор новых тормозных колодок

Из-за частого использования, из-за грязи, пыли, влажности и перепадов температур тормозная система часто изнашивается раньше времени. Поэтому необходимо научиться правильно подбирать ей замену.

Необходимо помнить, что экономить на тормозной системе ни в коем случае не надо, ведь это ваша собственная безопасность.

Приобретать тормозные диски и колодки следует в специализированных магазинах, так как нередки случаи продажи покупателям подделок на рынках и непонятных торговых точках. Некачественные детали могут запросто повредить тормозную систему, например плохие колодки исцарапают тормозные диски и изогнут их, вследствие чего придётся менять тормоза заново, а тормозные диски стоят гораздо дороже колодок.

Цена зависит от качества материала, от бренда и в этом случае переплата гарантирует качественность и надёжность покупки. Колодки покупать нужно только те, которые произведены именно для вашего автомобиля, так как любые другие подходящие колодки могут оказаться несовместимыми с вашими тормозными дисками, что вызовет коллапс тормозной системы.

Кстати, если вы слышите характерный скрип у тормозящего рядом автомобиля, это как раз случай с «неродными» колодками.

Когда менять?

Долгосрочность службы колодок зависит от многих факторов: от свойств материала изготовления, от манеры езды водителя, от особенных свойств тормозной системы автомобиля.

Но производить замену изношенных колодок следует своевременно, поэтому не пренебрегайте проверкой этого факта при техосмотре вашего авто.

Конечно, современные автомобили оснащены автоматической системой слежения за данным фактом и должны своевременно сообщать об износившейся колодке, но не забывайте, что и сама электроника может дать сбой.

Меняйте вовремя тормозные колодки, ведь своевременная замена позволит вам избежать дополнительных затрат в этом деле.

материал о замене тормозных колодок:

Хорошего вам торможения и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.mirsovetov.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/pro_tormoza_i_kolodki/

Не виноватая я: окончание сравнительного теста тормозных колодок

Прадед одного персонажа известного фильма как-то сказал: “Имею желание купить дом, но не имею возможности Имею возможность купить козу, но не имею желания”. И выпил за то, чтобы возможности совпадали с желанием.

У нас было желание сделать сравнительный тест тормозных колодок, но не было возможности ставить разные колодки на один и тот же автомобиль с одним и тем же водителем: получилось бы слишком долго.

Поэтому мы взяли один автомобиль и поставили на него с разных сторон разные колодки. А могли бы, как тот прадед, просто выпить.

Давайте сначала вернёмся немного назад и вспомним, какой путь мы прошли от старта нашего не очень научного эксперимента до его же финиша.

Итак, мы купили два комплекта передних тормозных колодок для автомобиля Ford Focus второго поколения. Первые колодки — хорошо известные в России Valeo, вторые — чуть менее известные, но тоже хорошие LPR. Перед тем, как совершить это кощунство, мы проточили тормозные диски — у приблизительно равных по стоимости участников состязания должны быть и равные условия.

Сразу после установки колодок, даже не оставив времени на притирку, мы загнали машину на тормозной стенд. Справа стоят Valeo, слева — LPR.

Во-первых, на стенде мы убедились в том, что диски одинаково ровные — овализация составляет 1%. Амортизаторы, работа которых тоже влияет на тормозную силу (вытекший амортизатор может допустить небольшие “прыжки” колеса, которые заметно снижают сцепление с дорогой), тоже оказались в норме и разница в эффективности их работы составила всего 3%. Так что можно смело сказать, что условия работы у правой и левой колодок практически идентичные.

Ну, и самое главное — разница в тормозной силе составила всего 8%. Левая колодка выдала 1 880 Н, правая — 1 970 Н. Разница, скажем прямо, несущественная. Отчасти её можно объяснить тем, что Форд Фокус, при всей его на сегодняшний день скромности, оснащён ABS и ESP, так что он старается сам выравнивать тормозные усилия. На “девятке” было бы экспериментировать интереснее, но выбор колодок для Форда интереснее.

Затем мы проехали на этой машине пять с половиной тысяч километров, загнали опять на стенд, затем сняли колодки и проверили их износ. Коротко напомним цифры.

Начнём со стенда. Мы специально поехали на тот же самый стенд: так будет хотя бы немного объективнее. И получили вот такой результат.

Начнём с того, что за этот пробег у дисков появилась небольшая овализация. Разницу в 1% отнесём к погрешности замера, так что можно сказать, что за 5,5 тысяч пробега ни одна колодка диск не испортила. Почти, потому что кое-что мы увидели, когда сняли колодки. Но об этом ниже.

Зато разница в тормозной силе стала намного заметнее. Если в первом замере разница была 90 Н, то на втором замере она составила 130 Н. А это уже заметно больше, чем погрешность. Несомненным лидером стала продукция Valeo.

Кстати, стоит обратить внимание на то, насколько эффективнее стали работать колодки после приработки. Тормозная сила LPR выросла с 1 880 до 1 930 Н, а у Valeo — с 1 970 до 2 160 Н. Скорее всего, для этого хватило бы проехать не пять с лишним тысяч, а километров двести — за этот пробег колодки успели бы притереться. Но это не важно. Главное, они стали работать лучше, причём Valeo — заметно лучше.

А теперь вернёмся к дискам. Мы выяснили, что стенд нарушение их геометрии не выявил. Зато пальцы нашли то, что стенд видеть не может — заметные царапины на левом диске. Примечательно, что здесь стоят колодки LPR, которые показали заметно более существенный износ.

Логично было бы предположить, что мягкие колодки должны меньше изнашивать диск, но получилась обратная картина: крупные вкрапления выкрашивались из накладки колодки и портили диск. У Valeo структура накладки более однородная, и диск с этими колодками выглядел как новый.

Штангенциркуль вам в помощь!

Ехать в третий раз на стенд смысла нет: эффективность приработавшихся колодок меняться не будет. В этот раз интересно только замерить толщину колодок и посмотреть на состояние дисков. Ну, и описать общее впечатление от езды с разными колодками. Давайте снимем наших подопытных и посмотрим, как им там в суппортах жилось.

Начём с кодоко LPR. Сразу бросается в глаза состояние диска: борозд на нём всё больше и больше. Теперь по нему не надо водить пальцем, как по спине любимой женщины, чтобы понять, что износ диска тут есть.

Теперь вытащим колодки. Внешне ничего особенно плохого или хорошего не видно. Всё относительно ровно, хотя выкрашивание крупных частиц очень заметно.

Граница рабочей поверхности вся в щербинках. Неудивительно, что такие крупные партикуляры интенсивно царапали диск. Впрочем, ничего криминального в этом нет: износ любого тормозного диска неизбежен, и с этой мыслью как-то надо учиться жить дальше.

Что нам скажет штангенциркуль? Вот это уже интереснее.

Напомню, что толщина новых колодок была LPR была 17,6 мм. При втором замере она стала 17,1 — 17,3 мм, причём внешняя колодка износилась сильнее. Это странно — поршень давит на внутреннюю колодку, ну да ладно. Важно, что за первые 5,5 тысяч километров колодки “похудели” на 0,3 — 0,5 мм.

Зато теперь, после пробега в три тысячи, толщина этих колодок стала 16,2 — 16,8 мм. Внешняя колодка сбросила 0,9 мм, внутренняя — 0,5. На самом деле более заметный износ за почти вдвое меньший пробег объясняется просто: этот месяц машина ездила практически только по городу.

А в городском режиме износ всегда будет больше.

Теперь снимем колодки Valeo. Тут диск выглядит идеально. На нём заметна только пыль из продуктов износа колодки.

Это уже радостный факт. Но посмотрим на колодки. И снова всё хорошо: нет ни выкрашивания, ни каких-то других печальных историй.

Опять берём в руки штангенциркуль и измеряем толщину колодки. Новая она была 18 мм ровно, в ходе первого осмотра — 17,7. Причём износ обеих колодок по всей площади был одинаковым. В этот раз толщина составила 17,3 на внешней колодки и 17,5 мм — на внутренней. Таким образом износ составил 0,4-0,2 мм. Это почти в два раза меньше, чем износ LPR. При этом не надо забывать, что диск эти колодки тоже сберегли, чего от более твёрдых колодок я вообще не ждал.

“Кто виноват и чья вина?”

Во время колодочных “разборок” я обратил внимание на одну деталь. Вот она.

Когда мы начинали эксперимент (это было в начале марта), я очень настойчиво просил провести обслуживание тормозных механизмов. Очень не хотелось, чтобы что-нибудь закисло, и эксперимент накрылся ржавчиной. А теперь посмотрите на состояние цилиндра.

По-моему, кто-то в сервисе решил “и так сойдёт”, и смазки суппорты машины так и не увидели. Та же картина на направляющих.

Может быть (хотя это не стопроцентная уверенность), эта уже ставшая привычной криворукость сервисменов и стала причиной странного износа внешней колодки LPR, опережающего износ внутренней.

Теперь один неприятный момент, связанный с Valeo. К сожалению, они как начали скрипеть ещё до первого нашего замера, так исправно и скрипели в ходе всего эксперимента. Причём делали это только в пробках, в режиме “нажал тормоз — отпустил тормоз” (машина с АКПП). Глядя на состояние суппортов, я подумал: “А так ли виноваты колодки? Может, просто надо было смазать то, что в хорошем сервисе должны были смазать?” Может, и так. Но ведь LPR не скрипели

Ну, в заключении добавлю ещё одно важное замечание. ОЕМ-колодки со штампом FoMoCo для этого Фокуса стоят в зависимости от наглости магазина до 4 800 рублей. И это при цене машины дай бог тысяч 300. Мягко говоря, не совсем гуманно. А оба наших комплекта при цене около тысячи рублей с работой справлялись неплохо, особенно Valeo. Так что выводы, думаю, очевидны. Только не стоит совсем уж экономить и покупать китайский “ноунэйм” — безопасность превыше всего.

Ну и, конечно же, при замене колодок нужно обязательно обслуживать суппорты. Ранний износ и скрипы чаще всего появляются не из-за плохих колодок, а из-за того, что их неправильно ставили.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/ne-vinovataya-ya-okonchanie-sravnitelnogo-testa-tormoznyh-kolodok

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн