Плюсы и минусы пневмоподвески на мерседес

Что важно знать о пневмоподвеске: конструктивные отличия и разнообразие видов, преимущества и недостатки устройства

плюсы и минусы пневмоподвески на мерседес

24.11.2019

При помощи пневматической подвески можно регулировать дорожный просвет (клиренс) автомобиля.

Итак, что такое пневмоподвеска в автомобиле? Согласно техническому описанию данного устройства пневмоподвеской называют такой тип подвески транспортного средства, при использовании которой можно регулировать просвет (клиренс) между дорожным полотном и днищем машины. Расстояние можно менять как автоматически, так и принудительно.
Пневморессоры дают возможность:

  • регулировать клиренс авто;
  • регулировать жесткость рессор, что позволяет улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, снизить крены при поворотах;
  • выравнивать автомобиль при неравномерной нагрузке одной из частей машины.

Как видите, такая регулируемая подвеска позволяет «подстраивать» автомобиль под дорожное полотно и передвигаться практически по бездорожью.

Почему именно пневмоподвеска

Такие трюки можно делать только на пневмоподвеске

Пневмоподвеска имеет пневматические упругие элементы, которые способны удерживать клиренс в не зависимости от изменений веса авто.

Чтобы понять преимущества данного устройства, прежде всего, необходимо разобраться в конструкции и понять отличия пневмоподвески от обычной. В классической подвеске главным элементом, принимающим на себя все неровности дорожного полотна и передающим нагрузку на кузов авто является металлические упругие элементы.

К ним относят пружины, рессоры и торсионы. В противовес стандартной подвеске, устройство пневмоподвески автомобиля отличается наличием пневматических упругих элементов, которые способны удерживать клиренс в не зависимости от изменений веса авто, делая, при необходимости, «жесткую» пневмоподвеску.

Обеспечивается такая функция с помощью регулировки объема и давления воздуха в упругих элементах.

Конструктивные отличия

Пневмоподвеска на любой автомобиль состоит со следующих частей:

  • пневмоэлементы;
  • резервуар для сжатого воздуха или ресивер;
  • системы для распределения воздуха;
  • системы управления.

Пневмоэлементами в данной системе являются пневмобаллоны, выпускаемые в трех основных ваидах:

  • double-convoluted. Оптимальный вариант для установки на более загруженную ось авто. Поскольку имеет большую грузоподъемность, короткий ход, современные технические характеристики;
  • rolling-sleeve и tapered-sleeve. Отличаются меньшей грузоподъемностью, меньшим сечением баллона и линейную характеристику. Зачастую они устанавливаются на заднюю ось авто.

Разнообразие видов

Разновидности пневмоподвески автомобиля

Если ваша машина не имела заводской пневмоподвески, но у вас появилось желание провести установку пневмоподвески своими руками, тогда немаловажным будет изучить разнообразие пневматических подвесок. Итак, основные виды пневмоподвесок:

Стоимость комплекта пневмоподвески зависит не только от её типа, но и от класса транспортного средства, на который она будет устанавливаться.

  • одноконтурные. Предназначены для одного контура (оси), давление в обеих подушках оси будет одинаковым;
  • двухконтурные на двух осях. Аналогичны одноконтурным, просто устанавливаются на обе оси машины, позволяя регулировать переднюю и заднюю часть автомобиля;
  • двухконтурные на одной оси. Позволяет проводить регулирование всех четырех колес отдельно;
  • четырехконтурные. Самый оптимальный, дорогостоящий и функциональный вид пневмоподвесок.

Стоит понимать, что стоимость комплекта пневмоподвески будет зависеть не только от её типа, но и класса транспортного средства, на который она будет устанавливаться.

На какой автомобиль можно установить пневмоподвеску

Согласно опыту и заверений мастеров установить пневматическую подвеску можно практически на любое транспортное средство, поскольку по сути меняется только сама металлическая пружина.

Главное – подобрать пневмоподвеску по автомобилю и пожеланиям владельца, исходя из дальнейшей эксплуатации автомобиля. Главный минус пневмоподвески – установка, цена на нее достаточно большая.

Единственный способ сэкономить — проводить работы самостоятельно.

Делаем все сами

Задняя пневмоподвеска с самодельным креплением

Прежде чем установить пневмоподвеску на легковой автомобиль обязательно проверьте есть ли все необходимое в наличии:

Во время установки пневмоподвески следует четко придерживаться инструкции по монтажу устройства.

  • пневматические подушки, которые заменят пружины;
  • компрессор для нагнетания воздуха;
  • ресивер пневмоподвески;
  • датчики, которые будут контролировать давление внутри системы и высоту клиренса;
  • блок управления пневмоподвески, он будет управлять и контролировать работу датчиков и системы в целом;
  • манометр.

Обратите внимание, что следует четко придерживаться инструкции по монтажу устройства.
Крепления для подвески оптимально заказать у токаря, подгоняя их под «родные» для машины. Это позволит, при необходимости, опять установить старую подвеску.

Чтобы получить удовлетворение от работы при самостоятельном монтаже пневмоподвески, запомните несколько важных моментов:

  • пневмобаллон должен быть максимально прочным, поскольку именно на него ложиться вес автомобиля. Также обязательно проверьте его герметичность;
  • без ресивера вам не обойтись, иначе придется использовать компрессор пневмоподвески большой мощности, а это чревато большими расходами энергии;
  • правильно подбирайте тип подвески.

Уход за пневмоподвеской

Передняя пневмоподвеска автомобиля

Для нормальной работы пневмоподвески необходимо регулярно проводить её обслуживание. Во время технических работ необходимо обращать внимание на такие тонкости:

Для нормальной работы пневмоподвески необходимо регулярно проводить её обслуживание.

  • состояние резины баллона;
  • наличие нужного зазора по всему сечению баллона в сжатом состоянии;
  • внешнее состояние клапанов и амортизаторов;
  • степень затяжки крепежей;
  • проверка компрессора, возможно нужен его ремонт.

Как видите, пневматическая подвеска вещь достаточно нужная. Главное, правильно подобрать тип, рассчитать свои возможности, прислушаться к советам и четким указаниям инструкции по установке, и наслаждаться ездой на автомобиле.

Источник: https://narobraz.ru/tovary-i-uslugi/chto-vazhno-znat-o-pnevmopodveske-plyusy-i-minusy-ustrojstva-tonkosti-uhoda.html

Плюсы и минусы Mercedes-Benz ML W166, нюансы обслуживания

плюсы и минусы пневмоподвески на мерседес

Для интересующихся нюансами и стоимостью обслуживания Merсedes ML W166 мы решили собрать наш опыт и немного помочь с выбором потенциальным покупателям данного автомобиля, которые только присматриваются к этому автомобилю.

Здесь не будет информации по поводу внешнего вида автомобиля, хотя он не многим отличается от своего предшественника в 164 кузове.

Мы уделим большую часть внимания на техническую составляющую автомобиля и сориентируем, к чему готовиться будущему владельцу автомобиля.

Двигатели — что брать, чего не брать

Линейка моторов представлена тремя бензиновыми двигателями объемом от 3,5 до 5,5 литров и двумя дизельными: 2,1 и 3 литра.

Дизельный OM651 объемом 2,1 л, 204 л.с.

Считается удачной и достаточно надежной версией. Устанавливался, конечно, не только на ML, но и на другие модели. Но в случае установки на ML имеет один существенный недостаток, который заключается в недостаточной мощности для массы авто.

Если же автомобиль с таким мотором приобретать для поездок в тех рамках, за которыми прилетит штраф с камер ГИБДД, то его вполне достаточно.

Но если также предполагаются частые выезды на загородные трассы, то динамика автомобиля не порадует владельца.

Дизельный ОМ642 3,0 л, 258 л.с.

Также достаточно надежен. В особенности отметим надежную поршневую группу мотора. Но, как и на всех дизельных двигателях, с течением времени потребовать внимая могут форсунки, а у Merсedes они пъезоэлектрические. Следовательно, стоит более внимательней относится к качеству используемого топлива, избегая сомнительных АЗС.

Ещё одна проблема данных двигателей связана с использованием системы очистки выбросов Bluetec (дизельный нейтрализатор с мочевиной). Проблема заключается в том, что при низких температурах мочевина может попросту замерзнуть. Также нередко выходят из строя датчики NOx. И в баке с мочевиной нет датчика остаточного объема.

Поэтому владельцы стараются отключать данную систему в связи с недешевым обслуживанием и для более беспроблемной эксплуатации. Стоимость отключения в случае установки эмулятора системы от 30000 руб. Полное отключение Bluetec от 45000 руб.

Разумеется, ценник ориентирован на неофициалов — официалы такие манипуляции с автомобилем не производят.

https://www.youtube.com/watch?v=FZ-pLqYfQoc

Все дизельные двигатели Mercedes оснащены клапаном EGR и системой сажевого фильтра. С клапаном EGR каждый владелец решает сам его судьбу: чистить его либо «глушить» после пробега 100 тыс.км. С сажевым фильтром такая же ситуация — многие его убирают. Двигателю, конечно, после всех проделанных действий становится легче дышать, но тем самым владельцы своих мерседесов повышают кол-во вредных выбросов в атмосферу. Стоимость замены сажевого фильтра от 60 тыс. руб. Удаление от 12 тыс. руб.

Бензиновый ДВС M276 3,5 л, 306 л.с

Единственный недостаток был у первых выпущенных моторов с натяжителем цепи ГРМ старого образца. После 2013 г. данную неисправность устраняли по гарантии. Если же замена натяжителя нового образца ложится на плечи владельца автомобиля, то стоимость запчастей и работ обойдется от 30-35 тыс. руб.

Двигатель M276 также исполнялся в варианте с объемом 3,0 и с турбонаддувом (ML400). По двигателю также нареканий нет, единственный элемент, который может потребовать внимания это турбина после 150 тыс.км.

Двс m278 4,7 л, 306 л.с

Модификация Mercedes ML500 c обозначением М278 битурбо V8. Данный мотор выполнен на алюминиевом блоке, без гильзования в цилиндрах, следовательно, имеет такие проблемы как задиры в цилиндрах. Достаточно редкая модификация. Ремонт ДВС обойдется очень дорогостоящим вплоть до замены на новый двигатель.

КПП

На Mercedes W166 устанавливалась модернизирована 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия 7G-Tronic. Обслуживание как и у классических автоматов. Раз в 60 тыс. км. замена масла в коробке. В целом АКПП довольно удачная. Поэтому при своевременном уходе рассчитана на достаточно продолжительный срок службы.

Полный привод 4Matic.

На данный автомобиль устанавливалось два варианта полного привода. Первый «базовый» полный привод без каких-либо вискомуфт, с распределением крутящего момента 70% задние колеса, 30% передние. Второй вариант исполнения комплектовался опцией ONOFFROAD.

Будет полезен тем кто использует автомобиль не только в условиях городской эксплуатации, а также в условиях бездорожья. Здесь есть межосевая блокировка, которая приводится в действие системой ESP.

Также существуют версии только с задним приводом, но они изготавливались для внутреннего рынка США.

Подвеска

На автомобиль устанавливалось два типа подвески: пружинная и пневмоподвеска. Пружинная подвеска считается более надежной и более бюджетной в ремонте, но «пневма» имеет лучшие показатели по управляемости и комфорту автомобиля. Про целесообразность и обслуживание пневмоподвески можно написать целый опус, поэтому этой теме мы уделим отдельное внимание.

Источник: https://vk.com/@volkavto-plusy-i-minusy-mercedes-benz-ml-w166-nuansy-obsluzhivaniya

Все о пневмоподвеске Туарега

плюсы и минусы пневмоподвески на мерседес

Будь то GP или NF версия, многие потенциальные покупатели задаются этим вопросом. Насколько надежен touareg и сколько стоит его обслуживание и содержание? Редакция Лаборатории Диагностики автомобилей в который раз емко и без соплей выложит основные момент, которые необходимо знать при покупке Volkswagen Touareg.

Основной момент, мучающий большинство покупателей, это вопрос проблемности пневмы туарегов. Начитавшись ужасных отзывов от владельцев туарегов, у которых падала пневма в морозы или лопались подушки на трассе, можно подумать, что пневма это причуда богатых покупателей новых автомобилей, а себе лучше взять на пружинах. На самом деле пружины только незначительно надежнее пневмобаллонов.
Давайте разберемся в принципиальных моментах касательно пневмы туарегов.

Проблемы пневмоподвески туарега — стоит ли покупать туарег на пневме?
Или сколько ходит пневмоподвеска на Volkswagen Touareg

Если отбросить стереотипы различной степени глупости о болезнях и “глюках”, то фактически пневмоподвеска у VW и конкретно на туарегах — крайне беспроблемный агрегат. Количество узлов, которые могут выйти из строя сравнительно небольшое. Давайте окончательно разберемся, что ломается в пневмоподвеске и сколько стоит ремонт пневмы на туарегах.

Компрессор пневмоподвески. Стоимость новой детали в розницу колеблется в 35-50 тысяч рублей для Touareg GP и чуть дороже для NF. Компрессор может продаваться в сборе с блоком клапанов, в таком случае стоимость удваивается. Многие владельцы не меняют его никогда и слабо представляют что это, но случается что он изнашивается по тем или иным причинам, поэтому при покупке необходимо обязательно проверять его исправность.

Сам по себе компрессор это обычный нагнетатель воздуха, каким часто накачивают колеса автомобилей, только этот чуть более качественный. Выход из строя может быть по нескольким причинам. Во-первых это отсутствие обслуживания.

Хотя бы раз в год на Touareg GP (2002-2010) необходимо менять фильтр и чистить осушитель. Кроме того, замена силового реле компрессора также способна продлить жизнь этому нехитрому агрегату.

Обычно причиной выхода из строя служит отсутствие какого-либо обслуживания, попадание влаги или из-за электрических проблем при отсутствии регулярных замен силового реле.

Блок клапанов пневмы. Архинадежный агрегат и сломать его крайне сложно. Если вам после диагностики рекомендуют замену блока клапанов, из-за того что что-то спускает, при этом не говорят как это выявили — бегите из такого сервиса.

Если автомобиль опускается за ночь, чаще всего проблема кроется в уплотнителях на самих пневмо баллонах, а не в блоке клапанов. Диагностика “падающей” или “опускающейся” пневмы возможна только мыльным раствором и долгим кропотливым визуальным осмотром. Очень редко получается выявить причину компьютерной диагностикой пневмоподвески Туарегов. Стоимость нового блока клапанов колеблется от 20 до 40 тысяч рублей в зависимости от розничной сети и региона России.

Пневмостойки (амортизаторы и пневмобаллоны).
Давайте начнем с того, что задний амортизаторы не связаны с пневмобаллонами, поэтому замена производится независимо. Передние стойки конструктивно сделаны таким образом, что подушки надеты на амортизаторы “поверх”, но это совсем не значит, что придется менять все целиком при повреждении пневмоподушки. Сами подушки пневмы элементарно снимаются и заменяются на новые.

Теперь необходимо подчеркнуть, что подушки пневмы на VW Touareg GP/NF практически бессмертные, т.к. закрыты защитным стаканом. В отличии от пневмы на Мерседесах, у туарегов нет проблем с внезапными взрывами подушек и на многих автомобилях с пробегами более 200 тысяч все элементы пневмы родные.

Помимо дорогого оригинала, на VAG группу есть очень качественный неоригинал пневмоэлементов (Arnott, Wabco, AMK), который по сути и есть оригинал, только в другой упаковке. Если амортизаторы потеряли эффективность или вытекли, нет необходимости бежать покупать новые передние по 90-110 тысяч рублей или задние по 30-50 тысяч за штуку. Существует огромное количество сервисов производящих восстановление амортизационных стоек, в том числе с технологией изменения жесткости стойки.
Назад

Как проверить пневмоподвеску перед покупкой?

Без заводского теста и компьютерной диагностики возможно первично проверить систему на работоспособность, тем самым максимально оградить себя от ненужных трат.

1. Необходимо поднять пневму в самый верхний уровень (+2), подождать 60-120 секунд, при этом необходимо прислушиваться на предмет работы компрессора после того как поднятие на верхний уровень завершено. Если компрессор периодически включается, значит контур негерметичен и давление нестабильное, если нареканий нет — переходим ко второму этапу.

2. Опускаем пневму из крайнего верхнего положения (+2) в положение погрузки (-2). Время полной “осадки” кузова должно не превышать 15-22 секунд, если время превышает или происходит неравномерное опускание кузова — налицо неисправность спускных клапанов. Обычно закисают именно клапаны пневмобаллонов задней оси.

3. Третий этап показывает фактическое состояние компрессора пневмы и его выполнение без одновременной компьютерной диагностики мало что дает. Необходимо снова поднять пневму из положения погрузки (-2) в положение максимального клиренса (+2). Одновременно с подъемом необходимо слушать характерный звук, который издает компрессор. Звук должен быть тихим, не надрывным.

После завершения подъема в таблице потоковых данных Data Stream нужно обратить внимание на температуру компрессора. Она не должна превышать 60-70 градусов летом и 40-50 зимой.

При надрывных звуках работы компрессора или повышенной температуре компрессор может потребовать замены или восстановления уже в ближайшие пол года, а если при выполнении тестов он отключался из-за перегрева, то менять его нужно уже вчера.

Хотелось бы добавить, что визуальный осмотр пневмобаллонов — пустая затея, их износ практически никогда невозможно оценить визуально. Блок клапанов и давление в ресивере возможно проверить только с помощью компьютерной диагностики блока Level Control.

Чем пневма Туарега лучше обычной подвески?
Отличия пневмы от пружин

Резонный вопрос, особенно для ярых сторонников пружинной “беспроблемной” подвески. Многие утверждают, что пневма нужна только для изменения клиренса, в остальном нет никакой разницы, и это очень глубокое заблуждение.

Первый и основной плюс пневмы перед пружинами — повышенный комфорт, управляемость и отсутствие кренов. Пневма не может отвечать только за клиренс по причине того, что у Туарегов на пневме нет пружин, а их роль выполняют пневмобаллоны с изменяемым давлением внутри.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Какие лампы стоят в ближнем свете Калина?

За счет законов физики и поведения газа в замкнутом объеме под давлением, пневмобаллон физически не может деформироваться настолько, насколько могут деформироваться пружины при сильных боковых перегрузках. Иными словами, крены пневмоподвески существенно меньше благодаря законам физики газовых сред, а также за счет гораздо меньшей инертности при возвращении в положение покоя после деформаций.

Пневмоподвеска позволяет автомобилю “присесть” на большой скорости или при агрессивной езде, при этом понизив центр тяжести и, тем самым, еще больше уменьшить крены кузова.

Пневма придает универсальности большому тяжелому автомобилю, который при наличии амортизаторов с изменяемой жесткостью, может быть азартным или комфортным, устойчивым на большой скорости или проходимым.

С учетом большого количества бюджетного ремонта и общей надежности пневмы на VAG группе, нет никаких оснований не покупать туарег на пневмоподвеске.
Назад

Компания «Лаборатория Диагностики» занимается профессиональным подбором и диагностикой Фольксваген Туарег дизельных и бензиновых версий всех годов выпуска. Подробнее узнать почему стоит воспользоваться услугами и что мы можем проверить. Сколько стоят наши услуги?

Заказать подбор
или диагностику

Источник: https://vd-lab.ru/reports/pnevmopodveska-volkswagen-touareg

Что важно знать о пневмоподвеске: плюсы и минусы

Все мы знаем, какими широкими шагами движется прогресс, причем не только в автомобильной сфере. На смену неповоротливым, тяжелым автомобильным системам приходят быстрые и точные, а на смену обычным металлическим пружинам приходят современные системы управления и контроля над автомобильной подвеской.

Не стоит недооценивать роль автомобильной подвески в принципе. Имеющиеся в ней амортизаторы и пружины смягчают езду по нашим ухабистым российским дорогам. Но с пружинами мала вероятность произвести какие то надстройки. Именно поэтому существует такая альтернатива, как пневмоподвеска.

Она отличается тем, что в ней нет пружин- они заменены пневматическими рессорами.

Обычно пневмоподвеска установлена в автомобилях премиум сегмента. Это, например, Mercedes, BMW, Audi и т. д.

В чём плюсы пневматической подвески?

К преимуществам пневмоподвески относится колоссальный комфорт при движении: такая подвеска не производит лишних шумов, если, конечно, она исправна.

Еще один немаловажный плюс- это регулируемый клиренс (автомобиль регулируется по высоте- то есть регулируется высота клиренса). Пневмоподвеска также уменьшает вред дорожному покрытию.

Вряд ли это можно назвать значительным плюсом для автомобилистов, но всё-таки это говорит о том, что автомобиль проедет по ямам так, словно их и не было.

К общим плюсам можно отнести и то, что пневмоподвеска позволяет регулировать жесткость отдельных сторон автомобиля, то есть при вхождении, например, в левый поворот, в левой части подвески давление баллонов снижается, а в правой-наоборот повышается. Это позволяет уменьшить крен и улучшить управляемость машины на дороге.

Возвращаясь к ямам, стоит отметить, что пневмоподвеска позволяет увеличить проходимость автомобиля, так как мы можем поднять его на максимально возможную высоту. Этот плюс понравится, скорее, любителям охоты, рыбалки или просто активного отдыха, где требуется проехать по бездорожью.

Кстати говоря, высота клиренса может изменяться в диапазонах от 40 мм до 200 мм, а в некоторых случаях и до 230 мм.

Недостатки

Но, как говорится, не без ложки дёгтя в бочке мёда. Главным минусом, на котором держатся и все остальные недочеты пневмоподвески — это дорогая стоимость. Во-первых, это дорогие запчасти к пневмоподвеске.

Во-вторых, маленькая ремонтопригодность- маловероятно отремонтировать какую-то сломавшуюся деталь, а иногда гораздо проще ее и вовсе поменять.

Опять же, не каждый сервис возьмется ремонтировать пневмоподвеску, так как пока ещё мало по-настоящему квалифицированных специалистов в этой области.

Некоторые автовладельцы отмечают и недолгий срок службы пневмоподвески, по сравнению с цельнометаллической, несмотря на то, что первая позиционируется, как самая комфортная и надежная. Это объясняется тем, что чем больше деталей в системе-тем больше вероятность, что какая-то из них выйдет из стоя. И, возвращаясь к минусам, перечисленным выше, логично то, что из-за одной детали придется многое поменять, а это и трата времени, и денег, и нервов.

Думайте сами, решайте сами- иметь или не иметь

Выбор автомобиля с пневмоподвеской или покупка таковой отдельно, должен быть неслучайным и обдуманным. Важно чётко понимать, что Вам необходимо от вашей машины.

Например, для людей, работающих с тяжелыми грузами, нужна одна подвеска, которая может не только контролировать грузоподъемность, но и увеличивать лучший контроль при езде. Для гонщиков-любителей, соответственно, другая. Все зависит от уровня производительности.

Поэтому, только взвесив все минусы и плюсы, а также четко расставив свои приоритеты, решайте сами, что лучше — полагаться на «старую добрую» цельнометаллическую с пружинами, или довериться прогрессу и стать обладателем пневматической подвески.

Интересный обзор пневмоподвески:

Источник: https://plusiminusi.ru/chto-vazhno-znat-o-pnevmopodveske-plyusy-i-minusy/

Пневматическая подвеска принцип работы плюсы и минусы

Пневматическая подвеска представляет собой разновидность подвески, функция которой – регулирование клиренса посредством пневматических упругих элементов. Пневмоподвеска отвечает за уровень просвета между нижней частью кузова и дорожным полотном, оказывает положительное влияние на комфорт и безопасность водителя.

Данный компонент нередко встречается в автомобилях бизнес-класса и внедорожниках.

Устройство пневматической подвески

Пневматическая подвеска состоит из нескольких компонентов:

  • Упругих элементов;
  • Ресивера;
  • Модуля для подачи воздуха (компрессора);
  • Регулируемых амортизаторов;
  • Системы управления.

Упругий пневматический элемент представляет собой основной компонент системы подвески, отвечающий за поддерживание кузова автомобиля на определенной высоте. Принцип работы упругих элементов сводится к изменению давления, увеличению, либо уменьшению объема воздуха. Данная составляющая может устанавливаться отдельно или в качестве встроенного амортизатора.

За регулирование клиренса отвечает не менее важный элемент пневматической подвески – ресивер. Примечательно, что регулировка осуществляется без участия компрессора. Функционирование адаптивных подвесок также улучшается благодаря ресиверу. Компрессор является модулем для подачи воздуха в сжатом состоянии.

Воздух подается в ресивер, после чего поставляется в исполнительные механизмы. От компрессора зависит вся система, поскольку без участия воздуха в процессе регулировки высоты получить желаемые показатели было бы невозможно.

Система управления представлена блоком и датчиками подвески. Выходные датчики производят необходимые замеры и посылают электрические сигналы к блоку управления. Благодаря этому автомобиль улучшает характеристики, вне зависимости от скоростного режима и типа поверхности. Вероятность заноса и крены минимизируются, что не может не радовать водителя, пекущегося о безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=HFMmjNKUQjo

Система управления предусматривает другие компоненты:

  • клапаны пневматических упругих элементов;
  • выпускной клапан;
  • реле включения компрессора.

Регулируемые амортизаторы играют роль амортизаторной стойки, и могут устанавливаться на любую подвеску.

Типы пневмоподвесок

Одноконтурные пневматические подвески применяются в конструкции грузовых автомобилей, седельных тягачей. Регулирование жесткости в таких случаях достигается за счет массы груза, находящегося в автомобиле. Как правило, одноконтурная подвеска устанавливается на заднюю ось грузовика, пикапа или минивена.

Двухконтурная пневмоподвеска предусматривает монтаж на одну или две оси автомобиля. При установке на одну ось выполняется независимое реагирование обоих колес, тогда как при установке на две оси система работает в качестве двух одноконтурных подвесок.

Наиболее технически сложной считается четырехконтурная подвеска, за которой закреплена сложная задача – регулировка каждого колеса автомобиля в отдельности. В таком случае транспортное средство оснащается электронным блоком управления, регулирующим давление в пневмо-элементах с помощью датчиков.

Принцип работы

Автопроизводители внедряют в пневмоподвеску несколько опций управления:

  • автоматическое изменение кузовного уровня соответственно скорости движения;
  • автоматическое поддержание кузова на определенном уровне от дорожного полотна;
  • принудительное изменение уровня кузова по отношению к дороге.

Подержание уровня кузова в автоматическом режиме достигается вне зависимости от загруженности транспортного средства. В данном процессе отыгрывают важную роль датчики, задача которых – измерение расстояния между колесами и кузовом автомобиля. Полученные данные сравниваются с заданной величиной. Если имеет место расхождение показаний, то к работе приступают клапаны упругих элементов и выпускной клапан, регулирующие подъем и опускание кузова авто.

Принудительное изменение высоты автомобильного кузова предусматривает несколько уровней, в числе которых:

  • пониженный;
  • повышенный;
  • номинальный.

Если говорить о номинальном уровне, то он используется в процессе поездки по дорогам, со скоростью не более 100 км/час. Во время движения на высокой скорости применяется пониженный уровень. Повышенный уровень высоты кузова целесообразен при поездках по бездорожью, когда скорость не превышает 40 км/час, при этом рельеф нестабильный.

Водитель лично устанавливает уровень высоты кузова относительно дороги через специальный переключатель. В моделях внедорожников с большими габаритами предусмотрен значительный запас дорожного просвета, что связано с перевозимыми грузами, количеством пассажиров.

Автоматическое изменение уровня кузова в соответствии со скоростным режимом движения обеспечивает автомобилю улучшенную устойчивость на дороге. По мере ускорения транспортного средства, программа управления системой регулирует уровень расположения кузова по отношению к дорожному полотну, повышая при уменьшении или понижая при увеличении скорости.

:  Jaguar от СибАльянс

Преимущества и недостатки пневматической подвески

Пневмоподвеска обеспечивает водителю комфортабельность во время езды, улучшенную проходимость и ряд других положительных качеств.

Преимущества пневматической подвески:

  • Отсутствие шумов во время езды;
  • Плавность хода;
  • Машина остается устойчивой даже на высокой скорости;
  • При торможении авто не «клюет» носом;
  • Автомобиль лучше держит дорогу;
  • Возможна автоматическая регулировка клиренса;
  • Возможно регулирование жесткости подвески в процессе езды;
  • Продолжительный срок эксплуатации при подходящих условиях.

Есть у пневмоподвески и недостатки:

  • Элементы пневматической подвески чаще всего непригодны к ремонту;
  • Продолжительность эксплуатации системы во многом зависит от погодных условий, отрицательных температур;
  • Значительный износ резиновых оболочек-манжет;
  • Высокая стоимость ремонтных работ и комплектующих;
  • Дорожные реагенты оказывают негативное воздействие и снижают срок службы пневмоподвески;
  • При выходе из строя пневматических стоек потребуется их замена.

Принимая во внимание плюсы и минусы пневматической подвески, сделать выбор намного проще. Чаще всего определиться помогают именно положительные качества пневматической подвески.

Устойчивость автомобиля во время движения по дороге, минимальная вероятность заноса и сопутствующих обстоятельств – лишь часть преимуществ пневмосистемы. Достоинства пневматической подвески превосходят недостатки, и для настоящего ценителя комфорта, безопасности выбор очевиден!

Однако если вы не готовы доплачивать за удобство – дважды обдумайте решение приобрести автомобиль с пневматической подвеской. Обращайте внимание на высокую стоимость обслуживания транспортного средства с рассматриваемой системой.

Источник: http://podveska-avtomobilya.ru/pnevmaticheskaya-podveska-princip-raboty-plyusy-i-minusy.html

Пневмоподвеска — плюсы и минусы. Преимущества и недостатки пневматической подвески

Хотите знать все про плюсы и минусы пневмоподвески? Тогда вы зашли по правильному адресу. Наша статья с характеристикой плюсов и минусов пневмоподвески поможет вам разобраться в основополагающих нюансах. Более того, такое сравнение позволит вам определиться, стоит ли такое оборудование приобретать для своего автомобиля. Давайте рассмотрим плюсы и минусы пневмоподвески по отдельности и более подробно.

Преимущества пневмоподвески

Если говорить о преимуществах пневмоподвески, то они в принципе отлично знакомы всем автолюбителям, так как данное оборудование используется в автомобильной промышленности достаточно давно. В первую очередь следует отметить следующее:

— Главное преимущество пневмоподвески, заключающееся в поддержке необходимой высоты кузова, независимо от нагрузок. Это позволяет контролировать правильное положение кузова при неравномерной загрузке.

— Регулировка дорожного просвета также является преимуществом пневматической подвески, так как это поможет улучшить проходимость любого автомобиля. Это актуальный вопрос, учитывая общее состояние российских дорог.

— Весомый плюс пневматической подвески – это повышенный комфорт как для водителя, так и для пассажиров. Речь идет о плавном ходе, адаптивности подвески в движении, минимизации кренов, отсутствии раскачек кузова, улучшенной управляемости авто и так далее.

— Еще одним преимуществом пневмоподвески является минимизация нагрузки на штатную подвеску, что положительно сказывается на долговечности заводских рессор и креплений.

— Изучая плюсы пневматической подвески, не стоит забывать и про повышенную грузоподъемность, что никоим образом не сказывается на управляемости и стойкости авто.

Минусы пневмоподвески

Среди минусов пневмоподвески можно вспомнить про:

— необходимость постоянного ухода за оборудованием (как минимум нужно систематически очищать систему от грязи, песка и пыли);

— говоря про недостатки пневмоподвески, стоит упомянуть немаленькую стоимость систем с внушительным количеством опций (пвевмосигнал, подкачка колес и так далее);

— низкая ремонтопригодность пневмоподушек, так как зачастую их приходится заменять;

— ограничения по использованию в морозных условиях.

Узнав необходимую информацию про минусы и плюсы пневмоподвески, можно сделать вывод, что современные пневматические изделия значительно улучшили свои характеристики, поэтому являются рациональной инвестицией, актуальной для разных категорий автомобилей (легковые, коммерческий транспорт, грузовые перевозки и так далее).

Иными словами преимущества пневмоподвески весомее, чем ее недостатки.

Источник: https://a-ride.ru/pnevmopodveska_-_plyusy_i_minusy_preimushestva_i_nedostatki_pnevmaticheskoy_podveski

Умелая замена пневмоподвески на пружинную Мерседес W220 (или «пневмы на пружины»)

Компания Мерседес выпускает автомобили с пневматической подвеской. Срок службы, которой составляет 10 лет, но при эксплуатации в нашей стране этот срок существенно уменьшается. Плохое дорожное покрытие и погодные условия влияют на работоспособность и на срок эксплуатации подвески.

Преимущества пневматической подвески автомобилей Мерседес

Пневмоподвеска имеет ряд преимуществ перед традиционной:

  • Возможность изменения клиренса;
  • Изменение жесткости системы в ручном и автоматическом режиме;
  • Автоматическая регулировка клиренса в зависимости от загрузки автомобиля;
  • Обеспечивает комфортное и безопасное движение.

Принцип работы состоит в том, что центральный компрессор подает сжатый воздух по магистрали в четыре независимых баллона, которые играют роль амортизатора. С помощью системы клапанов, под управлением компьютера, регулируется подача воздуха в пневмобаллоны.

Таким образом, изменяется клиренс автомобиля. Он регулируется из условий загруженности автомобиля и скорости движение. Так при скорости выше 70 км/час клиренс становится меньше. Это позволяет понизить центр тяжести и уменьшить лобовое сопротивление воздуха. Тем самым снижается расход бензина. Система обеспечивает горизонтальное положение автомобиля даже на неровной дороге. Что позволяет не слепить встречный транспорт.

Характерные признаки неисправности в работе пневмоподвески Мерседес W220

Признаки выхода из строя, которые характеризуются следующим:

  • На дисплее появится предупреждающая надпись «AIRMATIC VISIT WORKSHOP», сопровождающаяся звоночком. Сообщение появляется при возникновении электрического сбоя. И переходом подвески в режим аварии. Клапана в этом случае закрываются. Регулировка жесткости и клиренса становится недоступной. Перестает работать автоматический и ручной режим. Жесткость автомобиля становится максимальной;
  • На приборной панели высвечивается красный сигнал «AIRMATIC STOP, CAR TOO LOW» — клиренс Мерседес W 220 становится ниже допустимого уровня. Передняя ось опускается на 50 мм, а задняя на 60 мм.

Важно! При появлении ошибки необходимо остановиться, и проверить клиренс автомобиля. Если он ниже допустимого уровня вызывают эвакуатор. Т.к. езда с такой неисправностью приведет к выходу из строя компрессора, а шина будет тереть подкрылок.

Почему может понадобиться замена «пневмы на пружины» W220

Неисправности возникают по причине:

  • Компрессор не обеспечивает необходимого давления;
  • Произошла разгерметизация одного или нескольких баллонов. Это можно определить по шипению (выходу воздуха);
  • Неисправность клапанов;
  • Блок управления не выдает управляющие сигналы.

Ремонт пневмоподвески дорогое удовольствие. Поэтому автолюбители ищут альтернативный ремонт. Он заключается в замене существующей подвески на пружинную. Промышленность выпускает стандартные комплекты с пружинами и амортизаторами.

Важно! Замена пневмоподвески на пружинную, или как ещё говорят в народе — замена «пневмы на пружины» W220, требует специальных знаний. Причем необходимо устанавливать электронные обманки. Их подключают к разъемам, которые отключаются от баллонов. Прежде чем отдать машину в ремонт владельцу рекомендуется изучить возможности автосервиса. Он должен иметь необходимый штат, помещения и оборудование.

Услуги автосервиса для владельцев автомобилей Мерседес

В нашем сервисном центре осуществляются следующие виды работ:

  • Диагностика автомобиля. В которую входит проверка силовых агрегатов, подвески и ходовой Мерседеса;
  • Выполнение гарантийного ремонта и технического обслуживания;
  • Разборка и замена дефектных деталей сложных устройств – автоматической и механической коробки передач, заднего моста;
  • Ремонт передней и задней подвески автомобиля;
  • Регулировка развала/схождения передних колес;
  • Ремонт и балансировка колес;
  • узовные работы с покраской и запеканием в сушильной камере;
  • Текущее техническое обслуживание с заменой расходных материалов;
  • Регулировка и очистка топливной аппаратуры, в случае неисправности ремонт системы;
  • Обновление программного обеспечения в бортовом компьютере и других блоках управления.

Автосервис дополнительно оказывает услуги по ремонту кондиционеров, очистки, и обеззараживании системы подачи воздуха.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров антифриза нужно?

Замена пневмоподвески на пружинную Мерседес W220 в автосервисе

Обратите внимание! Замена, на первый взгляд, представляет несложную операцию. Однако, необходимо учитывать, что имеются тонкости, которые знает только обученный специалист. Если сервис не выполнял эти работы ранее, не следует производить замену в такой организации.

Тем более не надо производить замену самому или в гаражных мастерских.

Специалисты автосервиса осмотрят автомобиль. Произведут считывание ошибок ЭБУ. Выполнят компьютерную диагностику. Далее, с владельцем оформляется заказ-наряд на выполнение замены. После чего приступают к работе.

В комплект пневмоподвески входит:

  • Пневмоамортизатор или баллон;
  • Датчики колес;
  • Компрессор;
  • Магистраль подачи воздуха;
  • Электронный блок управления.

Замена пневмоподвески на пружинную Мерседес W220 производится по определенному алгоритму.

  1. Автомобиль поднимается на подъемнике. Демонтируется переднее колесо. Необходимо выпустить воздух из системы. Отсоединяем рулевые тяги и откручиваются болты бокового крепления пневмобаллона.
  2. В подкапотном пространстве откручиваем верхнее крепление и демонтируем баллон. Удаляется верхняя часть и переставляется на амортизатор. После чего он монтируется на место. Передние стойки идут в комплекте с пружинами. Аналогичным образом происходит замена на втором колесе.
  3. Замена задней подвески происходит по аналогии с заменой механических амортизаторов.
  4. Совместно с установкой задних стоек должна проводиться установка пружин. В отличие от передних они монтируются рядом. После чего прикручиваются амортизаторы. После производят подключение электронных обманок. Они имитируют сигналы датчиков колес. И импульсы подаются на электронный блок управления.

После произведенной замены ходовые качества Мерседеса W220 практически не меняются. Подвеска становится более жесткой, но это не влияет на комфорт езды. Неудобства возникают при движении по бездорожью. Невозможно изменить клиренс. Это все недостатки после замены.

Гарантия и стоимость работ по замене пневмоподвески на пружинную Mercedes W220

По окончании работы инженер по качеству принимает работу у механиков. С владельцем производит тестовую поездку. После чего оформляется акт передачи, в котором указываются объемы выполненных работ, и замененные запасные части. Одновременно выписывается гарантийный сертификат.

Автосервис предоставляет гарантийные обязательства на работу механиков и запасные части, установленные на автомобиль. Они обязательно проходят входной контроль на работоспособность, при этом бракованные детали возвращаются поставщику. В результате автосервис не имеет рекламаций после ремонта.

При оформлении автомобиля в ремонт владелец подписывает договор с автосервисом, где описывается необходимый объем ремонта, сроки выполнения и стоимость. Она формируется из стоимости работы механиков автосервиса и цены на запасные части. Сервис приобретает только оригинальные или произведенные в заводских условиях детали.

Поставщики предоставляют специальную скидку на комплектующие. Она ниже оптовой, как для постоянных покупателей. В результате цена ремонта для владельца автомобиля получается ниже, чем у конкурентов.

Водителям на заметку! Все автолюбители, которые выполняли техническое обслуживание или ремонтировали свой автомобиль, становятся постоянными клиентами. Это дает возможность выполнять диагностику автомобиля бесплатно. Участвовать в сезонных акциях, покупать запасные части по льготным ценам. Постоянный клиент имеет накопительную скидку!

Источник: http://mb-serv.ru/umelaya-zamena-pnevmopodveski-na-pruzhinnuyu-mersedes-w220-ili-pnevmy-na-pruzhiny

Всё о пневмоподвески Mercedes-Benz X164

Главной задачей пневматической подвески называют возможность регулировать клиренс (высота между дорогой и кузовом автомобиля). Как правило, подобную систему используют на машинах премиум-класса. Нужно отметить, что пневмоподвеска — это не самостоятельная автозапчасть. Она обычно основывается уже на имеющихся конструкциях и стойках.

Пневматическая подвеска для Mercedes GL Class X164: особенности

Для каждой отдельной марки авто подбирается отдельная система. Поэтому если у вас появилась необходимость замены какого-либо ее элемента, следует покупать определенный вариант для конкретной машины. Самая простая конструкция состоит из таких компонентов:

  • упругие элементы, которые устанавливаются на колеса;
  • компрессоры — с их помощью подается сжатый воздух;
  • воздушные ресиверы;
  • блок и датчики управления;
  • пневмобаллоны или пневмоподушка.

Именно благодаря упругим элементам регулируется и поддерживается клиренс. Они являются главными исполнительными механизмами. Регулировать просвет можно автоматически или вручную. Подъем или опускание кузова относительно дорожного полотна осуществляется благодаря изменению воздушного давления внутри деталей.

Пневмоэлементы могут отличаться разными вариантами исполнения:

  • могут совмещаться с амоктронными датчиками, предназначенными для отслеживания различных параметров;
  • в каком положении находится автомобиль относительно дороги, ускорение машины, наклон и другие.

Плюсы и минусы пневмоподвески для Мерседес GL Class X164

Пневматическая подвеска, как любая другая система в современных авто, отличается своими достоинствами и недостатками. Главными ее плюсами можно назвать улучшение плавности хода авто, отсутствие любых шумов во время движения, регулирование просвета в автоматическом режиме. В зависимости от назначения машины, иногда подвеска может быть даже жесткой.

Главным ее минусом является низкая ремонтопригодность отдельных элементов и их высокая стоимость. Для значительной экономии рекомендуем воспользоваться нашим каталогом и выбрать подходящий вариант онлайн для вашего Мерседеса.

Почему стоит купить пневмоподвеску для Mercedes GL Class X164 в Aerosus?

Наш интернет-магазин работает на данном рынке уже более 10 лет. Мы предлагаем качественные комплекты и отдельные детали для подвесок немецких и европейских автомобилей по доступным ценам. Наши специалисты без проблем помогут с выбором подходящей модели, расскажут о всех ее особенностях.

Доставка по России осуществляется бесплатно. Мы являемся надежными партнерами известной компании DHL, поэтому вы можете быть уверены в том, что ваш заказ приедет вовремя прямо к дверям вашей квартиры или дома. Также возможна доставка в другие страны из нашего собственного склада в Германии. Aerosus всегда делает все возможное, чтобы ваша покупка была комфортной и безопасной. Мы относимся к каждому клиенту со всей серьезностью.

Источник: https://aerosus.ru/mercedes/gl-class/x164.html

Что такое пневмоподвеска и какую роль играет? Плюсы и минусы «пневмы»

Всем привет! На днях, во время поездки с «корешом» за город на его новом японском внедорожнике, я испытал истинное наслаждение от езды по бездорожью и так называемой загородной трассе, которая больше походит на поверхность Марса нежели на проезжую часть.

Как это? Спросите вы, какое может быть наслаждение от езды по такой дороге? Все очень просто, если у вас есть «пневма»! По крайней мере так ответил мне мой друг на мой немой вопрос, который явно читался в моих глазах.

На приличной скорости мы просто «плыли» по дороге, точнее по всем неровностям и ухабам российского бездорожья.

Под впечатлением я по приезду домой стал интересоваться этим вопросом и в итоге решил поделиться с вами, дорогие читатели АвтоПульсара, о том, что такое пневмоподвеска, для чего необходима, какой она бывает и о многом другом Если вас это заинтриговало, тогда продолжайте читать!

В сети на запрос «Пневмоподвеска» можно найти примерно следующее определение: «Пневматическая подвеска (сокр. «пневмоподвеска») – является одной из разновидностей автомобильных подвесок, характерным отличием которой является возможность изменения (регулировки) клиренса, то есть дорожного просвета.

Если проще, то пневмоподвеска — это такая штука, которая из вашего седана может сделать такой себе паркетник или, к примеру, универсал с повышенной проходимостью.

Например, вы решили поехать на рыбалку или в лес по грибы, а там, как вы понимаете, без увеличенного клиренса делать нечего Так вот, на трассе пневмоподвеска позволяет передвигаться с минимальным дорожным просветом, а при заезде на лесную или проселочную дорогу увеличить клиренс таким образом, чтобы ничего нигде не задеть.

Круто, не так ли? Кстати, совсем забыл, пневмоподвеска позволяет менять не только клиренс, с ее помощью можно выбрать необходимую жесткость подвески. Например, захотели «погонять» — сделали «пневму» жестче, захотели отдохнуть и комфортно добраться домой по плохой дороге, сделали помягче и т.

д Однако в большинстве случаев самостоятельная установка пневмоподвески, как правило, не позволяет получить полный спектр «плюсов», а позволит лишь увеличить или уменьшить высоту дорожного просвета. Если вам необходим полный «комплект» возможностей, рекомендую покупать авто, на котором еще на конвейере была установлена «пневма».

На сегодняшний день пневмоподвеска активно используется в производстве грузовиков, полуприцепов и, конечно же, внедорожников. Однако в последнее время такое явление как пневмоподвеска на легковой автомобиль тоже стало приобретать массовый характер.

Прелесть этого изобретения по достоинству оценили обладатели внедорожников, а также легковых авто, которым как никому другому довольно часто не хватает нескольких сантиметров дорожного просвета для того, чтобы смело передвигаться по бугристым, ухабистым, в общем «нашим» дорогам.

Все больше автомобилей премиум-класса оборудуются пневматической подвеской еще на стадии производства, или после выпуска автомобиля в качестве опции. Именно пневмоподвеска лежит в основе любой адаптивной подвески большинства автомобилей премиум-сегмента, в которых в зависимости от выбранного режима изменяется жесткость подвески и высота дорожного просвета. Отмечу, что пневмоподвеску нельзя назвать отдельным подвидом, т. к.

даже самая обычная подвеска после установки необходимых элементов может стать пневматической подвеской. В элементах, увеличивающих упругость подвески или дорожный просвет, используются пневмоупоры, которые устанавливаются отдельно на каждое колесо. Плюсом пневматической подвески является тот факт, что ее установка может быть выполнена практически на любой тип подвески, это может быть «многорычажка» или «МакФерсон», или вовсе «балка» — не важно.

Пневматическая подвеска — разновидности

Существует три основных типа пневмоподвесок — это: одноконтурная, двухконтурная и четырехконтурная. Теперь более подробно о каждой из них.

  • Одноконтурная пневмоподвеска. Такой вариант предусматривает установку только на одну ось подвески (переднюю или заднюю). Чаще всего одноконтурная система встречается на грузовиках и седельных тягачах. Одноконтурная пневмоподвеска позволяет выполнять регулировку жесткости задней оси, т. к. именно она подвергается большой нагрузке, в зависимости от того пустой кузов или загружен.
  • Двухконтурная пневматическая подвеска. Этот тип может быть установлен на одну или две оси. В первом случае происходит независимая регулировка колес. В случае с двухконтурной системой управление производится двумя осями, в итоге получается то же, что и две одноконтурные системы.
  • Четырехконтурная пневмоподвеска. Данный вариант наиболее сложный среди всех, т. к. предусматривает установку четырех отдельных контуров на каждое колесо. Четырехконтурная система является не только самой сложной, но и к тому же самой производительной и эффективной. Регулировку каждого пневмоэлемента осуществляет электронный блок, который оценивает дорожную ситуацию по данным полученным с датчиков.

Конструкция пневматической подвески включает в себя:

  • Воздушный ресивер;
  • Компрессор;
  • Воздушные магистрали;
  • Пневмоэлементы (устанавливаются на колеса);
  • Датчики;
  • Электронный блок управления пневмоподвеской.

Воздушный ресивер. Этот компонент необходим для регулировки дорожного просвета в малом диапазоне без необходимости использования компрессора. Кроме того, именно ресивер обеспечивает быструю и эффективную работу адаптивной подвески.

Компрессор. Здесь все очень просто, поступает сигнал подать воздух и компрессор начинает нагнетать воздух в ресивер, после чего тот поступает во все исполнительные элементы. Несмотря на кажущуюся примитивность и простоту задачи, компрессор играет чуть ли не основную роль в пневматической подвеске, поскольку без сжатого воздуха пневмоподвеска будет обыкновенной подвеской с кучей «цацок».

Воздушные магистрали. Совокупность воздушных шлангов или трубок образуют единую пневмосистему, по которой воздух подается от ресивера или компрессора к пневмоэлементам.

Упругие пневмоэлементы. Играют роль исполнительных механизмов подвески, благодаря им происходит регулировка клиренса. Увеличение клиренса происходит посредством нагнетания воздуха в специальные камеры, причем сама регулировка может быть, как ручная, так и автоматическая.

Пневмоэлементы могут быть различной конфигурации в зависимости от производителя и типа самой «пневмы». Это может быть отдельный узел или комбинированный вариант типа амортизационная стойка + пневмоэлемент. Второй вариант, как правило, именуется пневматическим амортизатором или «пневмостойкой».

Такие пневмостойки можно интегрировать абсолютно на любую подвеску.

Электронные датчики. Они могут выполнять самую разную работу, все в большей степени зависит от конструкции пневматической подвески. Например, датчики могут отслеживать положение кузова по отношению к дорожному покрытию, наклон кузова, загруженность автомобиля, ускорение и т. д.

Блок управления (БУ) пневмоподвеской. БУ является мозгом «пневмы», который анализирует информацию полученную с датчиков, после чего принимает решение и подает команду на ресивер или компрессор. В зависимости от типа подвески, управление может быть полностью автоматическим (преднастройка такая как «спорт», «комфорт», или «бездорожье») или ручным (когда необходимо поднять кузов на ту или иную высоту).

Пневматическая подвеска — как это работает?

В ручном режиме водитель самостоятельно определяет каким должен быть клиренс, а в случае с пневмостойками — жесткость подвески.

В автоматическом режиме электронный блок самостоятельно определяет жесткость подвески или высоту клиренса в зависимости от заданного режима, а также возможностей самой подвески. Как я уже говорил у каждой пневмоподвески набор опций и функционал может серьезно отличатся.

Также повторюсь, что в автоматическом режиме способны работать «продвинутые» адаптивные подвески, оснащенные различными датчиками и электронным блоком управления.

Такие чаще всего устанавливаются самим автопроизводителем, им под силу определять: скорость, угол крена, качество дорожного покрытия, наклон кузова, работу амортизаторов, а также температуру рабочих элементов и не только.

Блок управления анализирует скорость, манеру езды и ускорение, адаптирует клиренс с учетом этих факторов для достижения наиболее оптимальной аэродинамики и управляемости. Кроме того, за счет уменьшения клиренса удается снизить центр тяжести автомобиля, что позволяет более «остро» чувствовать руль и выполнять более сложные маневры.

Подведем итоги

Среди явных «плюсов» пневматической подвески можно выделить способность изменять клиренс, адаптируя его под те или иные дорожные условия. Возможность делать подвеску более жесткой или наоборот, более мягкой, получая таким образом более широкий диапазон возможностей, от одной и той же подвески.

Наличие «пневмы» позволяет расширить возможности базовой подвески.

Таким образом, в случае необходимости ваш автомобиль сможет превращаться во внедорожник или как минимум легковушку с высокой проходимостью, или спорткар с жесткой подвеской и прекрасной управляемостью за счет минимального клиренса и снижения центра тяжести.

К недостаткам можно отнести относительную ремонтопригодность, высокую стоимость деталей и всей системы в целом.

Пневматическая подвеска, установленная самостоятельно, очень часто не дает всех тех положительных преимуществ, которыми обладают заводские аналоги, установленные самим автопризводителем.

Поэтому очень часто такой тип тюнинга не дает требуемого результата или приводит к общим проблемам с ходовой частью. Также нельзя не учесть высокую стоимость установки пневмоподвески, которая нередко становится ключевым аргументом, из-за которого многие отказываются от этой идеи.

От себя добавлю, что «пневма», это безусловно «ВЕЩЬ«, да, недешевая, да, требует определенных затрат на обслуживание, но разве только она? Да, все чем мы пользуемся в обыденной жизни влетает нам в копеечку — дорогая сигнализация, хорошая оптика, различные подогревы, климат контроли и так далее Все это в итоге стоит не дешево, однако без этих полезных помощников просто невозможно представить себе современный автомобиль. Все, что вам необходимо — это ответить себе на один вопрос: «Готов ли я платить за комфорт и дополнительные удобства?» Дайте себе ответ на этот вопрос и все остальные вопросы отпадут сами собой.

У меня все, спасибо, что дочитали, надеюсь, вам было интересно. Всем добра и хорошего настроения, пока!

Источник: https://avtopulsar.ru/chto-takoe-pnevmopodveska-i-kakuyu-rol-igraet-plyusy-i-minusy-pnevmy/

Плюсы и минусы пневматической подвески

Хотите знать, как правильно выбрать пневматическую подвеску? Тогда вы на правильном пути. Из этого материала можно узнать, что входит в конструкцию, как работает система. Выясним, что означает хорошая пневматика, рассмотрим её достоинства и недостатки. Начнём знакомство с определения, что такое пневма на машине.

Что такое пневматика

Многие задают вопрос, зачем ставить пневматическую подвеску? Ответим так: для комфорта и возможности регулировки клиренса автомобиля. Пневматическая подвеска транспортного средства (далее ППТС) – это одна из разновидностей подвески авто. Она стационарно устанавливается:

  1. На грузовом транспорте.
  2. На автомобильных полуприцепах.
  3. На легковых машинах. В основном, джипах и технике бизнес-класса.

Упругими элементами конструкции выступают пневматические упоры, которые монтируются на каждом колесе машины и не зависят друг от друга. ППТС можно ставить на уже имеющиеся заводские конструкции подвесок, в том числе, на стойки типа МакФерсон, что позволяет повысить безопасность и комфортное вождение. Их крепят на балках и других элементах автомобиля. Адаптивные конструкции делятся на несколько типов. К наиболее распространённым можно отнести:

  1. Одно.
  2. Двух.
  3. Четырёхконтурный вариант.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить часы на Сузуки Эскудо?

Установить пневмоподвеску можно своими силами не прибегая к помощи мастеров сервисных центров.

В отличие от заводских подушек пневмы при самостоятельной установке элемента можно изменять высоту кузова относительно дороге в ручном режиме.

Сегодня хорошей пневматической подвеской считается та, при помощи которой нагнетание воздуха, контроль и изменение клиренса выполняется, не выходя из машины. То есть, в автоматическом режиме.

Что входит в конструкцию

Система пневмоподвески включает в себя:

  1. Упругие пневматические элементы на каждое колесо.
  2. Для нагнетания сжатого воздуха необходим компрессор.
  3. Воздушный ресивер, через который воздушная масса перемещается в исполнительные механизмы.
  4. Воздушные магистрали, по которым проходит сжатый воздух.
  5. Для регулировки в автоматическом режиме – БУ (блок управления) и датчики.

Пневмоподушки имеют основные плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. А пока выясним, как работает система.

Как работает

На автомобилях пневма регулирует высоту кузова транспортного средства относительно дорожного полотна. Важно понимать, что изменения клиренса и настройки жёсткости выполняются:

  1. В ручном режиме.
  2. Автоматически.

Можно добавить, что регулировка в положении «Автомат», может разниться. Автоматическая настройка возможна на адаптированных конструкциях. В данном случае, пневматическая подвеска, поддерживает выбранный клиренс, контролирует жёсткость амортизаторов в зависимости от качества дорожного полотна. Алгоритм работы включает в себя следующие параметры:

  1. Скорость.
  2. Наклон.
  3. Ускорение и другое.

Контролируя вышеперечисленные параметры, система ППТС выбирает и настраивает наиболее приемлемые значения клиренса. Цель: выбор лучшей аэродинамической позиции автомобиля. При скоростном вхождении в поворот система оценивает крен транспортного средства. За счёт подачи сжатого воздуха можно увеличить показатели жёсткости нагружаемых амортизаторных стоек. ППТС снижает по максимуму центр тяжести машины, тем самым, улучшая управляемость и динамику авто.

История создания

Мы не будем глубоко копать. Отметим лишь, что установка ППТС на массово выпускаемый автомобиль была выполнена французами в 1655 году. Этой чести удостоилась машина «Ситроен ДС-19».

Каждое колесо было оснащено независимыми поршневыми рессорами пневматического принципа действия с возможностью регулировки. Интересно, что модель, о которой идёт речь, и сегодня сходит с заводского конвейера с первоначальным вариантом рессор.

В Штатах, пневматические рессоры, начали устанавливать с 1957 года: речь идёт о массовом производстве легковых авто. Первооткрывателем стал автомобиль «Кадилак Эльдорадо».

В последующем, немцы, заинтересовавшись новинкой. Использовали конструкции, начиная с автомобиля «Мерседес-Бенс» 300 СЕ. Это произошло уже в 1961 году. Дальнейшие попытки усовершенствования не принесли желаемых результатов и постепенно РКО диафрагменного типа стали историей.

В СССР также изучали этот вопрос и пытались применить конструкцию, так сказать, на практике. Это в 50-х годах коснулось грузового транспорта и автобусов. Проводились масштабные совещания, где демонстрировались новинки. Со временем было принято решение внедрить пневматические рессоры на основе РКО в массовое производство.

На дорогах постсоветского пространства появились автобусы с новой конструкцией. Это техника (автобусы) ЛАЗ (Львовского автомобильного завода) и троллейбусы ЗиУ (завод имени Урицкого). В конце 50-х, начале 60-х годов Ижевский автомобильный завод выпустил первый «Москвич» с пневматической подвесной системой.

Дальше этого дело не пошло. Огонь энтузиастов постепенно угасал. И только спустя много лет возгорелся вновь. Новшество коснулось теперь легковых машин, где устанавливали РКО рукавного типа. Он агрегировал с ЭСУ.

Сегодня регулируемыми системами никого не удивишь. На заводах идёт массовое исполнение этих конструкций. За дело взялись автомобильные гиганты США, Японии Европы и ряда других стран.

Достоинства и недостатки

Теперь, давайте рассмотрим положительные стороны и найдём изъяны в установке регулируемой конструкции.

О преимуществах, в первую очередь

Что отличает машину на пневмо. Это, в первую очередь, увеличенная энергоёмкость. Она не даёт машине выполнять рискованные крены при вхождении в поворот. Даже на высоких скоростях. Существенно снижается амплитуда колебаний. В результате, затрачивается меньше энергии на поглощение амортизаторами.

К плюсам установленной пневматической подвески можно отнести регулировку жёсткости в широком диапазоне. Это позволяет сделать езду более контролируемой. Речь идёт о выборе наиболее оптимального варианта жёсткости при передвижении по дороге с разным качеством дорожного полотна.

Ещё один положительный аспект, на котором хочется заострить внимание – это положение кузова автомобиля. О чём собственно речь? Стабильность позволяет в ночное время работать фарам в стационарном режиме. Исключены прыжки, раскачивание кузова авто. Следовательно, водитель не напрягается, а спокойно контролирует освещённую трассу.

Создаются дополнительные меры безопасного передвижения, как для владельца транспортного средства, так и для других участников ночного дорожного движения. Разница при установке и использовании пневматической подвески в этом очевидна.

Помимо этого, отличия пневматической подвески от обычного варианта, заключаются в следующем:

  1. Появляется возможность увеличить грузоподъёмность транспортного средства.
  2. Распределить нагрузку.
  3. Регулировать тормозное усилие.
  4. Повышается комфорт передвижения.
  5. Ход авто становится более плавным.
  6. Снижаются показатели уровня шума.
  7. Появляется возможность регулировки и контроля клиренса.
  8. Аэродинамика становится лучше.

Наряду с этим, существуют минусы подвески, о которых необходимо говорить вслух для полного понимания ситуации.

Минусы

В копилку негатива можно положить:

  1. Дорогое обслуживание.
  2. Постоянный контроль системы и регулярную очистку от грязи.
  3. Передвижение зимой на пневме. При высоких минусовых температурах резина дубеет. Подушки могут порваться, потрескаться и пропускать воздух.
  4. Сложно установить, а тем более, настроить самостоятельно.
  5. Ресивер и аппаратура могут занять большой объём багажного отсека.

Промежуточный вывод

Рассмотрев плюсы и минусы пневмоподвески можно сказать, что приверженцев комфорта и регулировки жёсткости становится всё больше. Сегодня в тренде ППТС на 4 контура. Пневматическая опора каждого колеса не зависит друг от друга. Настраивается и работает индивидуально.

В заключение

Рассмотрев данный вопрос, и выяснив положительные и отрицательные стороны установки дополнительного оборудования, принятие решения остаётся за вами, уважаемые автолюбители.

Источник: https://podveskamaster.ru/podveska/pnevma/plyusy-i-minusy-pnevmaticheskoj-podveski

Плюсы у пневматической подвески на автомобиль

У многих серьезных автопроизводителей модельный ряд характерен автомобилями, оснащенными пневмоподвесками. Плюсы у пневматической колесной подвески огромные: можно регулировать клиренс, адаптируя машину к условиям дороги, а ход автомобиля на пневмоподвеске становится многократно мягче. Разумеется, авто с пневмоподвеской гораздо дороже, а в РФ попадает куча подержанных машин с этими подвесками.

Автовладельцев поэтому ждут гораздо более скорые потенциальные поломки. Поэтому следует знать про пневмоподвеску важнейшие нюансы. От поломки компонентов пневмоподвески не застрахован даже очень дорогостоящий автомобиль, собранный вручную. Когда штатные части пневматики ломаются. Наступает время похудания кошелька – от стоимости ремонта и замены заплакать порой готов даже богатый.

Что делать?

Ремонтировать пневмоподвеску, менять ее частично или совсем, предпочесть ей подвеску простую или наоборот – установить пневмоподвеску на свою замечательную Ладу-Гранту? По утверждениям специалистов, качественного ремонта пневмопомпрессора либо пневмоамортизатора можно не ожидать.

https://www.youtube.com/watch?v=52IYWMb8UAk

Производители амортизаторов рассчитывают, что резина (пневмоэлемент) и амортизатор прослужат одинаковые временные промежутки. Поэтому резиновую часть надо менять, а амортизатор – перебирать. Да только стоимость таких дел равна практически цене новых компонентов.

А если на оригинал нет средств либо автовладелец видит нецелесообразными такие затраты? Тогда берите неоригинальные, но ото высокоуважаемых изготовителей – американские запчасти для пневмоподвесок зарекомендовали себя надежной работой.

Американские заводы делают высококачественные элементы пневмоподвесок для большинства европейских и других авто.

В России существуют опытные мастера, способные оснастить пневмоподвеской даже УАЗ или что-нибудь из Тольятти. Американские запчасти для пневмоподвески купить можно порой вдвое выгоднее. Установка пневматической подвески – исключительно профессиональное дело. Стоимость бывает разной.

На внедорожники и дорогие кроссоверы пневмоподвеска с монтажными работами может стоить 200 000 руб, а владельцу «Приоры» возможно уложиться в 90-100 тыс. и даже на бензин еще останется. Если пневмоподвеска надоела – ставятся штатные пружины, а лишнее выкидывается. Установка пневмоподвески на автомобиль. Естественно.

Характер транспортного средства меняет кардинально:

  • Мелкие неровности чувствоваться практически перестают.
  • Большие ямы с кочками и ухабами автомобиль проезжает очень упруго.
  • Четкая устойчивость при боковых перемещениях, повороты на «Приоре» можно пройти, будто на спорткаре не самой дешевой категории.
  • С пневматической подвеской можно превышать заводскую грузоподъемность – везти 4 человек + полный багажник.
  • На бездорожье либо просто очень неровном проселке можно нажать кнопку, и дорожный просвет простой легковушки вдвойне и больше вырастет – глушителем за камень или прочую неровность уже не зацепиться.
  • Если дорога ровненькая подобно зеркалу, подвеску можно занизить.

А если у пневмоподвески на скорости лопнет подушка? Тут ситуация сродни «выстрелу» колеса. Но виной тут бывают старые элементы, а также неправильный монтаж.

Так что своевременная замена и профессиональная установка – единственно правильные решения. Ну, и эксплуатировать машину нещадно не следует.

Добросовестные специалисты тестируют машину с установленной ПП на полигоне, после чего все тщательно осматривают. Так что минус у пневмоподвески один – цена.

Источник: https://mb-plus.ru/news/pnevmopodveska-na-avtomobil-ee-remont-i-plyusyi

Удобство использования пневмоподвески: особенности пневмы

Пневмоподвеска стала неотъемлемой опцией лимузинов и внедорожников. Пользуются спросом пневматические пружины и у ценителей автотюнинга. Рассмотрим главные особенности пневмоподвески и представим несколько советов, которые помогут увеличить срок эксплуатации этой недешевой конструкции.

Первый опыт применения упругих пневмоэлементов был опробован в начале XX века. Тогда конструкцию устанавливали на междугородние автобусы, а уже в середине прошлого столетия они стали использоваться как аналог привычных пружин и рессор на легковушках.

При этом необходимо понимать, что не только пневма способна поднимать конструкции. К примеру, регулировка и фиксация дорожного просвета в заданном положении были впервые опробованы на совершенно иной подвеске, установленной на ставшим легендой Citroen DS19. По сравнению с пневматикой, здесь положение кузова определяла сложнейшая гидравлическая система, параллельно отвечавшая за состояние других систем транспортного средства: гидроусилителя, тормозов, привода сцепления.

При этом пневмосферы были заполнены азотом, играя роль своеобразных пружин. Сложность конструкции и большие издержки отпугивали других производителей от повторения этого эксперимента. Хотя французы остаются верными своему детищу и до сих пор оснащают данной подвеской некоторые модели, например С5. Тем не менее, традиционная пневмоподвеска имеет куда большее распространение. Какова же причина подобной популярности?

Недостатки пневмосистем

Однако в процессе эксплуатации пневмоподвески начинают заявлять о себе некоторые ее недостатки. В зависимости от модели машины устанавливаются пневморессоры открытого или закрытого типа. Они конструктивно почти одинаковы, но всерьез отличаются сроком эксплуатации.

Пневмоподвеска с открытой резино-кордовой оболочкой (РКО) быстрее выходит из строя. Это объясняется постоянным попаданием абразивных элементов — пыли и грязи на резиновый рукав. В результате ресурс пневмостоек сокращается до 30-50 тыс. км, вместо положенных 100 тыс. км.

Можно отметить еще один странный парадокс. Пневмоэлементы внедорожного автомобиля M-класса (W164), чья главная задача беспрепятственно форсировать бездорожье, напрочь лишены защитного кожуха. Зато на его фирменных собратьях S- и E-класса он установлен.

Владельцам «обиженных» джипов можно посоветовать во время каждого посещения автомойки поднимать машину в самое высокое положение и скрупулезно смывать скопившуюся грязь и пыль с пневмобаллонов.

Закрытые пневморессоры не требуют столь пристального внимания, поэтому будет достаточно просто осмотреть деталь на предмет отсутствия повреждений.

Если вы заметили, что машина стала «приседать» на одно колесо нужно срочно ехать в сервис, иначе постоянно работающий компрессор может окончательно добить недешевую деталь. Эта неисправность может быть вызвана ослаблением креплений штуцеров или перетиранием резинового рукава. Ремонт также требует грамотного подхода, поэтому лучше доверять его специализированным автосервисам.

Несмотря на кажущуюся простоту замены пневмобаллона, эта процедура имеет немало подводных камней. Так, если во время установки допустить даже незначительный перекос пневмоэлемента, он может выйти из строя уже в ближайшее время.

Источник: https://pnevmo-podveska.com/polezno_znat/udobstvo_iz_vozduxa_osobennosti_ekspluatacii_pnevmopodveski.html

Плюсы и минусы пневмоподвески. Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать

Покупая машину с подобным устройством, нужно заранее изучить плюсы и минусы пневмоподвески, ее основные характеристики. Поскольку, соблазняясь чем-то неизвестным, можно вскоре напороться на подводные камни, которых вовсе не ожидал. Так, неоднократно встречались ситуации, когда на авто выходил из строя узел, доставки которого приходилось ждать месяцами.

Пользуясь при этом, ясное дело, общественным транспортом вместо честно купленного средства передвижения. Другая альтернатива – поиски мастерской, где умеют ремонтировать твое приобретение, третья – потребность авто, к примеру, в топливе более высокого класса, чем есть в доступе. Впрочем, разных вариаций на тему последствий слабого знакомства с покупкой заранее можно привести очень много.

Плюсы и минусы пневмоподвески рассматриваются всеми, кому предлагаются авто с подобным новшеством. Впрочем, слишком свежим ноу-хау ее не назовешь. Пневмоподвеску пытались использовать для авто еще в 20-м году ушедшего столетия, действующая модель была явлена обществу в 46, а в 57 General Motors начала ею комплектовать Cadillac Eldorado Brougham.

Однако слишком распространенным устройство не стало.

  • Что такое пневмоподвеска?
  • Неоспоримые достоинства
  • Прискорбные недостатки

Что такое пневмоподвеска?

Сразу развеем возможные заблуждения: это не самостоятельный вид подвески, а вариация по типу решения поставленной задачи. Пневматическая вполне успешно опирается на разные конструкции обычной: ее элементы монтируются на стойках Макферсон, могут надстраиваться на многорычажку, могут использовать упругую балку и т.д. Основное отличие пневмоподвески – использование для своих целей сжатого воздуха.

Соответственно, обязательным узлом, входящим в конструкцию, будет компрессор. Из-за того, что он отбирает дополнительное место под капотом, пневмо используется в основном на полуприцепах, грузовиках и внедорожниках.

Оборудованные ею легковушки уже относятся к бизнес-классу, то есть по стоимости сразу же превосходят суммы, отводимые на машину большинством наших сограждан (что заставляет еще придирчивее сравнивать минусы с плюсами).

Неоспоримые достоинства

Преимущества пневматики в основе подвески были оценены давно и признаны весьма привлекательными. Полный комфорт передвижения. Более плавного хода и настолько полного отсутствия шума ни от одной другой модификации добиться невозможно. Именно потому, что в качестве упругого элемента выступает сжатый воздух.Возможность изменения дорожного просвета – мечта, наверное, любого водителя, достаточно покатавшегося по российским дорогам.

Если же пневмоподвеска доукомплектована амортизационными стойками на пневматике, то менять можно еще и ее жесткость. Причем отладка может проводиться как в ручном режиме, так и автоматически. Последняя версия максимальна удобна в использовании: адаптивная подвеска в движении учитывает массу параметров (ускорение, крен, наклон полотна, скорость и прочее) и подстраивает жесткость с клиренсом даже при вхождении в поворот.

А при наборе скорости адаптивная подвеска занижает центр тяжести, улучшая аэродинамику и управляемость автомобилем.Наиболее совершенным вариантом пневматической подвески является 4-хконтурная, где пневмоопора каждого колеса независима и подстраивается индивидуально. Однако безошибочно будет работать только установленная на заводе.

Для самостоятельной установки система слишком сложна, и обычно такое не практикуется, хотя отдельные автосервисы могут вам предложить подобную услугу. Стоить она будет столько, что дешевле будет купить новую машину, пусть и без пневмо.

Прискорбные недостатки

Казалось бы, найдено идеальное решение по ходовой. Но пневматическая подвеска ставится на не такое уж большое количество моделей. Этому способствуют следующие факторы.

  • Ремонтопригодность пневмоподвески равна 0. Какой бы узел ни вышел из строя, его можно только заменить, восстановлению он не подлежит. Учитывая их стоимость, начинаешь куда меньше ценить комфорт поездок.

    А если приплюсовать к цене запчастей цену проводимых работ, поневоле закрадывается мысль, что дороги у нас не так уж плохи, и обычная подвеска вполне в состоянии с ними справиться;

  • Морозостойкость пневмоподвески весьма невелика.

    Даже температуры немногим ниже 0 действуют на нее крайне негативно, что возвращает нас к пункту 1;

  • Пневматическая подвеска абсолютно не дружит с непременным спутником зимы в мегаполисе – дорожными реагентами. Последствия их взаимодействия опять возвращают нас к необходимости тратить деньги по п. 1.

Таким образом, сравнивая плюсы и минусы пневмоподвески, нетрудно прийти к выводу: машины с ней доступны только людям, готовым выкладывать весьма немалые суммы в слишком многих ситуациях. В российских условиях на нее могут соглашаться разве что жители южных областей, где нет морозов, снегов и сопутствующей им антигололедной обработки.

Источник: http://autoflit.ru/1453-plyusy-i-minusy-pnevmopodveski-naskolko-ona-horosha-i-stoit-li-ee-ustanavlivat.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн